Материалы по дисциплинам "МПС", "Конструирование, производство и эксплуатация СВТ", "Автоматизация производства", "Инфокоммуникацмонные системы и сети", "Компьютерные сети". ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
методическая разработка по теме

В данном разделе представлены материалы по дисциплинам "МПС", "Конструирование и производство ВТ", " Автоматизация производства", "ИС и сети"

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Калужской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего

Профессионального образования Калужской области

«Сосенский радиотехнический техникум»

(ГБОУ СПО «СРТ»)

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении междисциплинарной олимпиады 

по дисциплинам:

«Операционные системы и среды», «Инфокоммуникационные

системы и сети»,  «Компьютерные сети»

для специальностей:

230105 «Программное обеспечение вычислительной техники и

             автоматизированных систем»

230101 «Вычислительные машины, комплексы, системы и

             сети»    

230115.51 «Программирование в компьютерных системах»

среднего профессионального образования

2014

  1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет статус, цели, задачи и порядок организации и проведения междисциплинарной  олимпиады по дисциплинам « Операционные системы и среды»,  «ИС и сети», «Компьютерные сети»,  ее организационно-методическое обеспечение, порядок участия в олимпиаде, определение победителей.

1.2. Олимпиада проводится среди студентов 3 – 4 курсов ГБОУ СПО «СРТ».

1.3. Руководство организацией и проведением Олимпиады осуществляется преподавателями техникума  по подготовке и проведению олимпиады по дисциплинам « Операционные системы и среды»,  «ИС и сети», «Компьютерные сети» среди студентов техникума

  1. Организатор олимпиады

Организаторами олимпиады являются преподаватели  специальных дисциплин ГБОУ СПО «СРТ».

3. Цели и задачи

3.1. Основными целями олимпиады являются выявление, мотивация и поддержка студентов, имеющих интеллектуальный потенциал к участию в олимпиадном движении.

3.2. Основными задачами олимпиады являются:

  • создание условий для развития способностей к изучаемым дисциплинам  «Операционные системы и среды»,  «ИС и сети», «Компьютерные сети» студентов в ГБОУ СПО «СРТ»; 
  • выявление талантливых студентов, обучающихся по программам среднего профессионального образования, их поддержка и поощрение;
  • развитие творческих способностей студентов;
  • мониторинг качества подготовки специалистов в области дисциплин ОС и сети, ИС и сети, КС;
  • укрепление и расширение дружественных связей между студентами групп;
  • обмен опытом по внедрению информационных технологий в учебный процесс; 
  • проведение и организация мероприятий, содействующих популяризации вычислительной техники
  • воспитание у студентов здорового духа конкурентной борьбы, стремления к победе

3. Участники олимпиады

Принять участие в олимпиаде могут:

студенты специальностей 230105 «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем», 230101 «Вычислительные машины, комплексы, системы и сети», 230115.51 «Программирование в компьютерных системах» подавшие заявку в оргкомитет олимпиады в кабинеты №13 и №302.  Заявка оформляется в следующем виде:

     

ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ

в междисциплинарной олимпиаде

по дисциплинам:

«Операционные системы и среды», «Инфокоммуникационные

системы и сети»,  «Компьютерные сети»

Ф.И.О. студента

Специальность

Группа

 

4. Порядок и место проведения Олимпиады

4.1. Участниками олимпиады являются студенты групп ПКС31, П41, Э41. Олимпиада проводится 20.02.14г. в кабинете №13 после занятий.

Тематика олимпиадных заданий:

1. Разработка плана разводки локальной сети организации.

2. Создание Web-сайта

3. Выполнение комплексных заданий по  операционным системам и средам.

Для организации и проведения финала Олимпиады создаются: организационный комитет (далее - Оргкомитет), жюри в составе преподавателей специальных дисциплин О.А. Грачевой, А.Н. Тукмакова, и председателя цикловой комиссии профессиональных дисциплин СПО В.П. Степанова.

4.2. Этапы олимпиады:

олимпиада проводится в один этап для студентов  групп: ПКС31, П41, Э41.

4.3. Всем участникам олимпиады предлагаются одни и те же задания. По истечении времени, отведенного на выполнение.   Рабочее место каждого участника олимпиады должно быть оснащено персональным компьютером без подключения его к сети Интернет. Минимальные характеристики персонального компьютера должны быть не хуже следующих: процессор с частотой 1ГГц, объем оперативной памяти 256 Мбайт, объем жесткого диска 20 Гбайт. Для обеспечения равных условий для всех участников используемые во время соревнований компьютеры должны иметь одинаковые или близкие технические характеристики.

Все компьютеры участников и компьютеры, которые будут использоваться жюри при проверке решений задач, должны быть объединены в локальную компьютерную сеть. Допускается установка на рабочих местах участников дополнительного программного обеспечения, необходимого для функционирования  систем. В частности, это могут быть: клиентская часть программной системы проведения олимпиады, браузер, Far manager, программа для чтения PDF-файлов и т.п.

4.4. В течение часа с момента получения текста задания, каждый участник олимпиады имеет право задать вопросы организаторам по условию задачи. Вопросы должны быть сформулированы так, чтобы ответ был либо «да», либо «нет».

4.5. Категорически запрещается во время любого этапа пользоваться личными компьютерами, калькуляторами, электронными записными книжками, средствами связи (пейджерами, мобильными телефонами и т.п.), а также учебной литературой и заготовленными личными записями.

4.6. В случае возникновения во время олимпиады сбоев в работе компьютера или используемого программного обеспечения по решению организаторов время, затраченное на восстановление работоспособности компьютера, может быть компенсировано.

5. Порядок определения победителей олимпиады

5.1. Участники олимпиады, набравшие наибольшее количество баллов, признаются победителями олимпиады при условии, что количество набранных ими баллов превышает 50% от максимально возможных баллов. Если несколько участников набрали одинаковое наибольшее количество баллов, то все они признаются победителями. В случае, когда победители не определены, определяются только призеры.

В случае, когда у участника, определяемого в пределах установленной квоты в качестве призера, оказывается количество баллов такое же, как и у следующих за ним в итоговой таблице, решение по данному участнику и всем участникам, имеющим равное с ним количество баллов, определяется следующим образом:

  • все участники признаются призерами, если набранные ими баллы больше половины максимально возможных;
  • все участники не признаются призерами, если набранные ими баллы не превышают половины максимально возможных.

5.2. Численность победителей и призеров олимпиады определяется жюри олимпиады, а именно не более 10% от общего количества участников олимпиады.

5.3. Информация о результатах олимпиады будет представлена на официальном сайте техникума  http://www.srtt.ru/ и досках объявлений для свободного обозрения конкурсантами. Победители, призеры и лауреаты олимпиады награждаются грамотами образовательного учреждения.



Предварительный просмотр:

Темы курсовых проектов

по предмету « Микропроцессоры и микропроцессорные системы»

специальность 230101 «Вычислительные машины, комплексы, системы и сети» 

(заочная форма обучения)

  1. Архитектурные особенности вычислительных систем различных классов
  2. Функциональная и структурная организация ПК
  3. Структура типового микропроцессора
  4. Прерывания в работе ПК, виды, приоритеты.
  5. Энергонезависимая память.
  6. Обзор процессоров фирмы INTEL
  7. Основные структуры ЗУ
  8. Микроконтроллер - обзор архитектуры
  9. Структура и функционирование операционных устройств (ОУ) (процессоров)
  10. Основные виды памяти ПК
  11. Обзор системных плат
  12. Современные микропроцессоры. Особенности работы. Характеристики
  13. Устройства памяти ПК
  14. Характеристика микроконтроллера одного из семейств
  15. Буферная, магазинная и стековая памяти
  16. ЗУ с произвольной выборкой
  17. ЗУ – классификация, структура, построение
  18. Микропроцессоры, классификационные группы, построение
  19. Система команд микропроцессора, способы адресации, форматы передачи данных
  20. Программируемые контроллеры прерываний. Контроллеры прямого доступа к памяти
  21. Особенности структуры МП семейства Intel
  22. Оперативная память на микросхемах статических ОЗУ
  23. Построение динамических ОЗУ
  24. Регистровая структура 32-х разрядного микропроцессора
  25. Виды запросов на прерывания и способы их обслуживания.

Литература

  1. Гук М. Аппаратные средства IBM PC. Энциклопедия – СПб.: Питер, 2000
  2. Бровдо В.Л. Вычислительные системы. – СПб.: Питер, 2002
  3. Майерс Г. Архитектура современных ЭВМ: В 2-х кн.- М.: Мир, 1985.
  4. Богумирский Б.С. Руководство пользователя ПЭВМ.- СПб.: Печатный двор, 1994.
  5. Нортон П. Программно-аппаратная организация IBM PC.- М.: Радио и связь, 1991.
  6. Микляев.  Настольная книга пользователя. М. -  Солон, 1998 Мюллер С.Модернизация и ремонт ПК. – М.: Вильямс, 2000
  7. ЛеонтьевА.Г. Новейшая энциклопедия персонального компьютера. М. -  Олма-Пресс, 2002


Вопросы  для подготовки к междисциплинарному экзамену по специальности 220100

Для групп ВССУ, ВТУ, СПВУ

Вопросы по дисциплине «Схемотехника»

  1. Программируемые логические матрицы. Принципы построения, работа, реализация на ПЛМ сложных цифровых узлов.
  2. Схемно-конструктивные особенности БМК. Характеристики и параметры БМК. Состав типологической ячейки БМК. Особенности схемотехники БМК. Этапы проектирования БИС на БМК.
  3. Общая структура статических интегральных ЗУ. Запоминающие элементы статических интегральных ЗУ на биполярных и МОП - транзисторах.
  4. Динамические интегральные ЗУ. Общие принципы организации. Запоминающий элемент интегральных ЗУ. Схемы, режимы работы. Организация регенерации информации в динамических ЗУ.
  5. Построение модулей интегральных ЗУ. Способы увеличения информационной ёмкости: увеличение разрядности слов, увеличение количества слов, увеличение разрядности и количества слов.
  6. Архитектура современных ПЛИС, особенности конкретных серий программируемых матриц логических элементов. Методика проектирования цифровых устройств на ПЛИС

Вопросы по дисциплине «Конструирование и технология производства ЭВМ»

  1. Условия эксплуатации СВТ и ЭВМ. Виды и группы внешних взаимодействующих факторов (ВВФ). Структура ТЗ и ТУ на разработку СВТ.
  2. Модульные уровни конструкций высокопроизводительных ЭВМ III-го, IV-го, V-го поколений. Компоновка модульных уровней и конструктивно-технологическая характеристика основных параметров. Особенности сигнального и силового монтажа в конструкторских модульных уровней.
  3. Общая характеристика направлений развития конструкций ЭВМ на БИС и СБИС. Оригинальные, кассетные и плоскостные конструкции. Конструкции ЭВМ на основе корпусных и бескорпусных БИС и СБИС. Примеры технической реализации отечественных и зарубежных ЭВМ на основе корпусных и бескорпусных БИС и СБИС.
  4. Сущность электронного конструирования (ЭК) ЭВМ. Основные проблемы, направления и задачи электронного конструирования. Роль ЭК и процессов компоновки в создании элементной и конструктивно-технологической базы высокопроизводительных ЭВМ и систем.
  5. Перекрёстные помехи (наводки) в длинных линиях связи. Критерий помехоустойчивости ЛС и его связь с помехоустойчивостью ЛЭ. Особенности использования критерия при выборе электрических параметров ЛС. Методы конструктивного обеспечения помехоустойчивости печатных и проводных ЛС при решении проблемы перекрестных помех.
  6. Помехи по цепям питания и земли. Природа возникновения этих помех и их влияние на помехоустойчивость ЛЭ. методы схемотехнического и конструктивно-технологического обеспечения помехоустойчивости конструкций элементов и устройств ЭВМ.
  7. Схемное, конструктивное и системное быстродействие ЛЭ в конструкциях БИС, СБИС и устройств СВТ. Основные понятия и определения. Особенность методов расчета параметров системного, функционального и тактового быстродействия устройств ЭВМ.
  8. Тепловое конструирование ЭВМ и СВТ. Сущность и задачи теплового конструирования. Влияние температуры и температурных перепадов в устройствах на режимы работы ЛЭ, быстродействие и надежность устройств и СВТ. Нормы и стандарты на температурные режимы СВТ.
  9. Классификация систем охлаждения СВТ. Характеристика систем охлаждения и области их применения. Контроль температурных режимов и программные методы расчета  температурных полей в конструкциях. Примеры технической реализации систем охлаждения в конструкциях ЭВМ. Особенности системы охлаждения с использованием эффекта и холодильников Пельтье.

Вопросы по дисциплине «Организация ЭВМ»

  1. Процессор. Состав, структурная организация, ША, ШД, ШУ, управляющие регисты, АЛУ, СОЗУ, УУ. Назначение основных компонентов процессора и их взаимодействие на цикле исполнения команды.; алгоритм работы процессора; командный и микрокомандный уровень управления.
  2. Классификация команд по функциональному назначению, адресности, длине, команды и способам адресации. Дать классификационную схему и пояснить назначение и реализацию команд каждой группы
  3. Конвейерная обработка команд; временная диаграмма работы конвейера; конфликты при одновременном обращении к ОЗУ нескольких ступеней конвейера и способы их разрешения.
  4. CISC и RISC  процессоры; основные особенности и характеристики. Конвейер команд в RISC процессорах; форматы команд; временная диаграмма работы конвейера ; виды конфликтов и способы их разрешения.
  5. Конвейеры. Классификация. Структура синхронного и асинхронного конвейеров. Однофункциональный и многофункциональный конвейеры. Таблицы занятости. Латентность. Производительность конвейеров. временные диаграммы работы. Временные диаграммы работы. Построение многофункциональных конвейеров на основе таблиц занятости.
  6. Принципы организации системы прерываний. Назначение; характеристики; запросы прерываний; классы прерываний; процедуры прерываний; маскирование; программная и аппаратная обработка запросов прерываний
  7. Иерархическая организация памяти. Назначение каждого уровня. Взаимодействие уровней. КЭШ-память. Назначение, основные виды кэш-памяти, их организация. Режимы обращения. Эффективность использования. Привести пример организации кэш-памяти в качестве буфера между ОЗУ и процессором.
  8. Динамическое распределение памяти. Назначение. Способы динамического распределения памяти между задачами в многозадачном режиме. Дать характеристику каждого. какие функции при этом выполняет ЦП и ОС. Аппаратная поддержка.
  9. Виртуальная организация памяти. Назначение. Способы преобразования виртуальных адресов в физические при станичной, сегментной и сегментно-страничной организации памяти (пояснить схемами). Защита памяти. Назначение. Схемы защиты.
  10. ОЗУ. Основные характеристики. Организация многомодульных ОЗУ без расслоения и с расслоением адресов; схемы; временные диаграммы работы; области применения.

Вопросы по дисциплине «МП- системы»

  1. Архитектура семейства 32-разрядных МП. Структура и взаимодействие блоков. Состав внутренних регистров и их роль в реализации различных режимов работы МП, обращение к памяти. реализации прерываний и защите памяти. Логическая структура и функционирование КЭШ-памяти. Вычисление эффективного адреса в режимах реального и защищенного адреса память. Логическая структура и функционирование КЭШ-памяти. Вычисление эффективного адреса в режимах реального и защищенного адреса.
  2.  Архитектура семейства МП Intel Pentium. Особенности структурной организации, кэширование команд и данных , конвейеры для обработки данных. Структура и функционирование буфера трансляции страниц (TLB), использование буферов для выполнения условных переходов.
  3. Архитектура МП, используемых в составе серверов и рабочих станций. Особенности процессоров CISC и RISC архитектуры. Суперскалярная и VLIW архитектуры. Особенности организации команд условных переходов. Особенности архитектуры микропроцессоров серии SPRAC, PA-RISC, Alpha, Power
  4. Вспомогательная аппаратура для построения МП-систем. Генератор тактовых импульсов. Структурная организация и применение в МП-системах. Системный контроллер. Шинные формирователи. Шинные драйвера. Арбитр шин. Структурный состав, использование в МП-системах. Организация многомикропроцессорной системы на основе распределения адресного пространства и арбитража.
  5. Архитектура однокристальных микроЭВМ. Особенности структуры, средства и методы расширения памяти. Микроконтроллеры. Организация внутренней памяти данных и команд и портов ввода-вывода. Особенности структурной организации, программирование таймера.

Вопросы по дисциплине «ОС»

  1. Функции файловой системы. выделение и освобождение места дисковой памяти, связное и несвязное распределение памяти. Управление доступом к файлу.
  2. Общие принципы системы управления вводом-выводом. Требования к подсистеме ОС, управляющей вводом-выводом
  3. Иерархия данных . Объединение в блоки и буферизация. Способы организации файлов.
  4. Классификация ОС. Основные принципы построения ОС. Характеристика основных ресурсов ОС.
  5. Определение процесса. Блок управления процессом. Основные функции ядра ОС. Граф состояния процесса
  6. Дисциплины распределения ресурсов. Использование приоритетов при планировании процессов. Выбор критериев планирования процессов. Влияние величины времени кванта на время ответа вычислительной системы.
  7. Параллельные процессы в ЭВМ. Понятие о семафорах и тупиках.
  8. Операционная система (ОС), её место в системе общего программного обеспечения. Основные функции и многоуровневая структура ОС.
  9. Функции программы-обработчика прерываний. Основные типы прерываний в IBM PC. Принципы организации обработки программных прерываний в MS DOS.
  10. Программная организация работы таймера (на примере ПЭВМ IBM PC). Программные счетчики времени.

Вопросы по дисциплине «Периферийные устройства»

  1. Организация и структура систем ввода-вывода ЭВМ. Канальные системы ввода-вывода.
  2. Физическая и логическая организация данных на магнитных ВЗУ. Адресация данных.
  3. Структура и характеристики магнитных ВЗУ: флоппи дисководы, винчестеры.
  4. Организация аудиоподсистемы  компьютера, структура и основные блоки аудиокарты.
  5. Структура и характеристики оптических ВЗУ: CD-ROM, CD-RW.
  6. Организация видеосистемы компьютера. Структура видеокарты.
  7. Системная шина PCI: структура и характеристики.
  8. Сравнительная характеристика принтеров разных типов.

Вопросы по дисциплине «Сети ЭВМ»

  1. Модель взаимодействия открытых систем OSI. Назначение, структура. Понятие процесса, уровня управления, межуровневого интерфейса протокола
  2. Структура стандартов JEEE 802.3 базовых технологий Ethernet. Технологии Ethernet и Fast Ethernet. Методики расчёта корректности этих сетей.
  3. Протокол IP. Структура пакета, назначение полей заголовка.
  4. Протокол TCP. Структура сегмента, алгоритм работы, процесс установления и закрытия логического соединения. Механизм управления потоком данных.
  5. Адресация в IP  сетях, типы адресов, службы отображения адресов. Маскирование IP-адресов, маски постоянной и переменной длины. Назначение, порядок определения необходимой длины маски.
  6. Глобальная сеть X.25. Структурная схема, подключение абонентов, стек протоколов, порядок установления виртуального состояния.
  7. Глобальная  сеть frame relay. Структурная схема, подключение абонентов, стек протоколов, порядок установления виртуального соединения.
  8. Технология асинхронного режима передачи  АТМ. Назначение. Понятие качества обслуживания. Классы обслуживаемых трафиков, количественные параметры обслуживания.



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Калужской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Калужской области

«Сосенский радиотехнический техникум»

(ГБОУ СПО «СРТ»)

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Применение микропроцессорных систем, установка и настройка периферийного оборудования

для специальности:

230113 Компьютерные системы и комплексы

среднего профессионального образования

(базовый уровень)

2014 г.

  1. Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего профессионального образования (далее СПО) по специальности 230113 Компьютерные системы и комплексы, укрупненной группы специальности 230000 Информатика и вычислительная техника, примерной программы разработанной Воробьевой Елены Николаевны – преподавателя  спецдисциплин высшей квалификационной категории ГБОУ СПО «КТЭП» г. Калуга; Акбашевой Инны Ивановны  -  преподавателя  спецдисциплин первой квалификационной категории ГБОУ СПО «КТЭП» г. Калуга; Косоруковой Елены Анатольевны - преподавателя спецдисциплин высшей квалификационной категории  ГБОУ СПО «КТЭП» г. Калуга; Кузнецова Дмитрия Васильевича - преподавателя спецдисциплин высшей квалификационной категории ГБОУ СПО «КТЭП» Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Калужской области «Калужский техникум электронных приборов», заключение Экспертного совета № 2  от «27» апреля 2012г.

                УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по

учебной работе

______________О.А. Просекова

  1. СОДЕРЖАНИЕ

               стр.

  1. 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
  2. МОДУЛЯ

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

6

  1. 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7

  1. 4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

18

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 

21


1 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Применение микропроцессорных систем, установка и настройка периферийного оборудования

1.1 Область применения программы

Программа профессионального модуля (далее программа) – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 230113  Компьютерные системы и комплексы укрупненной группы специальностей 230000 Информатика и вычислительная техника в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Применение микропроцессорных систем, установка и настройка периферийного оборудования и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

  1. Создавать программы на языке ассемблера для микропроцессорных систем.
  2. Производить тестирование и отладку микропроцессорных систем.
  3. Осуществлять установку и конфигурирование персональных компьютеров и подключение периферийных устройств.
  4. Выявлять причины неисправности периферийного оборудования.

     Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании, профессиональной подготовке рабочих в области электронной и вычислительной техники, а также в подготовке и переподготовке  специалистов при освоении профессий рабочего   230103.04 Наладчик  аппаратного и программного обеспечения при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2 Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • создания программ на языке ассемблера для микропроцессорных систем
  • тестирования и отладки микропроцессорных систем;
  • применения микропроцессорных систем;
  • установки и конфигурирования микропроцессорных систем и подключения            периферийных устройств;
  • выявления и устранения причин неисправностей и сбоев периферийного оборудования.

уметь:

  • составлять программы на языке ассемблера для микропроцессорных систем;
  • производить тестирование и отладку микропроцессорных систем (МПС);
  • выбирать микроконтроллер/микропроцессор для конкретной системы  управления;
  • осуществлять установку и конфигурирование персональных  компьютеров и  подключение периферийных устройств;
  • подготавливать компьютерную систему к работе;
  • проводить инсталляцию и настройку компьютерных систем;
  • выявлять причины неисправностей и сбоев,  принимать меры по их устранению.

знать:

  • базовую функциональную схему МПС;
  • программное обеспечение микропроцессорных систем;
  • структуру типовой системы управления (контроллер) и организацию микроконтроллерных систем;
  • методы тестирования и способы отладки МПС;
  • информационное взаимодействие различных устройств через Интернет;
  • состояние производства и использование МПС;
  • способы конфигурирования и установки персональных компьютеров, программную поддержку их работы;
  • классификацию, общие принципы построения и физические основы работы периферийных устройств;
  • способы подключения стандартных и нестандартных программных утилит (ПУ);
  • причины неисправностей и возможных сбоев.

1.3 Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 453 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 381 часов, включая:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 256 часов;
  • самостоятельной работы обучающегося – 125 часов;
  • учебной практики – 72 часа.

  1. 2 РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

         Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Применение микропроцессорных систем, установка и настройка периферийного оборудования, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1

Создавать программы на языке ассемблера для микропроцессорных систем

ПК 2.2

Производить тестирование и отладку микропроцессорных систем

ПК 2.3

Осуществлять установку и конфигурирование персональных компьютеров и подключение периферийных устройств

ПК 2.4

Выявлять причины неисправности периферийного оборудования

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

ОК 10.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)


3 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1 Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная

Всего,

Часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 2.1-2.2

Раздел 1. Использование микропроцессорных систем

238

160

80

30

78

   

ПК 2.3-2.4

Раздел 2. Подключение и настройка периферийного оборудования

143

96

64

47

Учебная  практика, часов 

                                                                                                            72

Всего:

381

256

144

30

125

72



  1. 4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОРГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

  1. 4.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля предполагает наличие лабораторий:

  • компьютерных сетей и телекоммуникаций;
  • микропроцессоров и микропроцессорных систем;
  • периферийных устройств;
  • источников питания СВТ;
  • операционных систем и сред;
  • электротехнических измерений.

Реализация программы модуля предполагает обязательную учебную практику.

Оборудование  лабораторий  и рабочих мест лабораторий:

  • рабочее место преподавателя, оборудованное персональным компьютером с    необходимым программным обеспечением общего и профессионального назначения;
  • посадочные места по количеству обучающихся;
  • комплект учебно-методической документации;
  • коллекция цифровых образовательных ресурсов (электронные видеоматериалы,       электронные учебники, презентации);
  • наглядные пособия: демонстрационные плакаты, макеты раздаточный материал;
  • стенды;
  • оборудование.

Технические средства обучения:

  • персональные компьютеры, оснащенные необходимым лицензионным программным обеспечением;
  • локальная сеть;
  • подключение к сети Интернет;
  • проектор (интерактивная доска);
  • экран;
  • принтер.

  1. 4.2 Информационное обеспечение обучения
  2. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,   дополнительной литературы

Основные источники 1:

  1. Бойко. Микропроцессоры и микропроцессорные системы. Санкт-Петербург 20041
  2. Гук М. Аппаратные интерфейсы ПК. Энциклопедия, СПб. Питер,  2006,
  3. Кузин А.В., Пескова С.А. Архитектура ЭВМ и вычислительных систем -М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2011.
  4. Кузин А.В., Жаворонков М.А., Микропроцессорная техника: учебник, 6-е изд., испр., М.:  Издательский центр «Акакдемия», 2011, 304 с.
  5. Микушин А.В.Цифровые устройства и микропроцессоры: учебн. пособие – СПб.:БХВ-Петербург, 2010, 832с
  6. Партыка Т.Л., Попов Н.Н., Периферийные устройства вычислительной техники, 2-е изд., испр. и доп. – М: Форум 2009;
  7. Пятибратов А.П., Гудыно П.П. Вычислительные системы, сети и телекоммуникации. - М.: Финансы и статистика, 2009.
  8. Хартов В.Я., Микропроцессорные системы: уч. пособие, 1-е изд., Издательский центр «Акакдемия», 2010, 352с
  9. Скотт Мюллер, Модернизация и ремонт ПК, 19-е изд., Вильямс, 2011

Дополнительные источники1: 

  1. Евстифеев А.В. Микроконтроллеры AVRсемейств Tiny и Mega фирмы ATMEL. - Mосква: Додэка, 20051
  2. Фрунзе А.В. Микроконтроллеры? Это же просто. Москва, Издательский дом «Скимен», 20051.
  3. Таненбаум Э. Архитектура компьютера. - 5-е изд. - СПб.: Питер, 2007.

Интернет-ресурсы:

  1. www. fepo.ru
  2. http://claw.ru Образовательный портал  
  3. http://edu.shebekino.ru/shpu-3/ustroistva/test_v1.htm - состав персонального ПК
  4. http://dfe.karelia.ru/koi/posob/microcpu/klass1.html - микропроцессоры

_________________________________________________________________

 В основных и дополнительных источниках некоторые книги имеют срок издания более 5 лет, т.к. более поздних переизданий не было.

  1. 4.3 Общие требования к организации образовательного процесса

Программа профессионального модуля обеспечивается учебно-методической документацией по всем разделам и МДК.

Освоению данного модуля предшествует изучение дисциплин общего гуманитарного и социально-экономического, математического и общего естественнонаучного цикла, а также общепрофессиональных дисциплин: операционные системы и среды,  основы алгоритмизации и программирования, электротехнические измерения, метрология, стандартизация и сертификация.

Обязательным условием в рамках профессионального модуля Применение микропроцессорных систем, установка и настройка периферийного оборудования является освоение учебной практики.

Учебная практика  проводится в лаборатории микропроцессоров, микропроцессорных систем/Периферийных устройств учебного заведения  или в производственных лабораториях работодателей. Руководство учебной практикой осуществляется руководителем практики от учебного заведения или руководителем практики от предприятия (при необходимости).

Учебная практика по модулю проходит после изучения теоретической части МДК.

В процессе обучения используются различные виды информационно-коммуникационных технологий.

При работе над курсовой работой (проектом) обучающимся оказываются консультации.

Итоговой аттестацией по профессиональному модулю является квалификационный экзамен.

  1. 4.4 Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю преподаваемого модуля ПМ.02 Применение микропроцессорных систем, установка и настройка периферийного оборудования. К педагогической деятельности могут привлекаться ведущие специалисты профильных организаций.    Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов и ведущие специалисты профильных организаций.

  Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов, а также преподаватели общепрофессиональных дисциплин.

5  КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА  ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1.1

Создавать программы на языке ассемблера для микропроцессорных систем

  • демонстрация навыков программирования на языке ассемблера для микропроцессорных систем.

Текущий контроль в форме:

-устного и письменного опроса;

-тестирования;

-защиты практичес-

ких занятий и лабораторных работ;

-контрольных работ по темам МДК;

ПК 1.2

Производить тестирование и отладку микропроцессорных систем

  • изложение методик тестирования
  • демонстрация умения тестирования и отладки микропроцессорных систем.

Текущий контроль в форме:

-устного и письменного опроса;

-тестирования;

-защиты практичес-

ких занятий и лабораторных работ;

-контрольных работ по темам МДК;

-защита курсового проекта.

ПК 1.3

Осуществлять установку и конфигурирование персональных компьютеров и подключение периферийных устройств

  • изложение основ конфигурирования ПК;
  • качество проведения инсталляции и настройки компьютерных систем;
  • демонстрация способности конфигурирования ПК и подключения периферийных устройств.

ПК 1.4

Выявлять причины неисправности периферийного оборудования.

  • демонстрация навыков использования контрольно-измерительного оборудования;
  • изложение причин неисправностей.

Итоговая аттестация по модулю  - квалификационный экзамен

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

  • демонстрация интереса к будущей профессии

Наблюдение при выполнении практических и лабораторных работ, на учебной и производственной практике.

Экспертная оценка качества участия в выставках и конкурсах

ОК 2  Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения  профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

  • выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач;
  • демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач

Наблюдение.

Экспертная оценка решения профессиональных задач.

ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

  • безошибочность решения стандартных и нестандартных профессиональных задач;

Наблюдение.

Экспертная оценка решения проблемно-ситуационных задач на практических заданиях;

ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения  профес-сиональных задач, профессионального и личностного развития

  • эффективность быстрого и точного поиска необходимой информации;

Наблюдение.

Оценка результатов наблюдений педагогов за деятельностью обучающихся в процессе освоения  образовательной программы на всех аудиторных занятиях и практиках.

ОК 5 Использовать  информационно- коммуникацион-

ные технологии в профессиональной деятельности

  • решение нетиповых профессиональных задач с использованием различных источников информации;

Экспертное наблюдение  и оценка на практических занятиях, учебной и производственной практике

ОК 6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руко-

водством, потребителями

  • соблюдение мер конфиденциальности и информационной безопасности;

  • использование приемов корректного межличностного общения;
  • культура общения.

Наблюдение и экспертная оценка качества решения профессиональных задач на практике, лабораторных и практических занятиях.

ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

  • проведение контроля качества выполненной работы;

  • ответственность в рамках профессиональной компетентности;

Экспертное наблюде-

ние  и оценка на практических занятиях, учебной и производственной практике

ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься само-

образованием, осознанно планировать повышение квалификации

  • организация самостоятельных занятий при изучении профессиональных знаний и отечественного и зарубежного опыта;

Анализ и экспертная оценка  личностного профессионального  роста и самообразования

ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

  • анализ и использование инноваций в области профессиональной деятельности;

Экспертное наблюде-

ние  и оценка на практических занятиях, учебной и производственной практике

ОК 10 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

  • решение ситуативных задач, связанных с использованием профессиональных компетенций

Экспертная оценка качества решения практических задач




Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Калужской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего

Профессионального образования Калужской области

«Сосенский радиотехнический техникум»

(ГБОУ СПО «СРТ»)

Инфокоммуникационные

системы и сети

специальность   230115  «Программирование в компьютерных

системах» 

Рабочая тетрадь

для студентов среднего профессионального образования

2014

Грачева О.А.

Инфокоммуникационные системы и сети: Рабочая тетрадь для студентов среднего профессионального образования. – 1-е изд.- Сосенский, 2014.- 48с.

Рабочая тетрадь по дисциплине «Инфокоммуникационные системы и сети» предназначена для заведений среднего профессионального образования, в которых изучают инфокоммуникационные системы и сети, для проведения само- и взаимоконтроля знаний учащихся по каждой теме курса.

Разработанные дидактические материалы способствуют повышению уровня самостоятельного и систематического изучения предмета, а также оценки качества знаний учащихся.

Данное пособие содержит большое количество иллюстрированного материала, повышающего интерес учащихся к изучению инфокоммуникационных систем и сетей.

                                                                                                                            © Сосенский радиотехнический техникум,

                                                                                                                            © Грачева О.А., 2014               

                                                                                                                            ©Оформление. Издательский центр «Сосенский». 2014

Содержание

Предисловие        

1 Информационные системы. Состав и структура        

2 Основные понятия о компьютерных сетях        

3 Основные технические характеристики и качество компьютерных сетей и телекоммуникационных каналов        

4 Линии связи сетей ЭВМ        

5 Локальные вычислительные сети        

6 Организация корпоративных сетей        

7 Сетевые операционные системы        

8 Структура и информационные услуги территориальных сетей        

9 Тестовые задания        

Список  литературы        

Предисловие 

Рабочая тетрадь предназначена помочь учащимся при изучении дисциплины «Инфокоммуникационные системы и сети».

Структура и уровень заданий рабочей тетради соответствует структуре учебного материала и соответствует требованиям, предъявляемые Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 230115 Программирование в компьютерных системах по предмету «Инфокоммуникационные системы и сети».

В тетради представлены различные варианты заданий: контрольные вопросы, тестовые задания на соотнесение, сопоставление, определение объекта по имеющемуся описанию, задания на развитие технического и логического мышления и т.д.

Рабочая тетрадь включает тестовые задания и следующие темы:

  • информационные системы, состав и структура,
  •  основные понятия о компьютерных сетях,
  • основные технические характеристики и качество компьютерных сетей и телекоммуникационных каналов,
  •  линии связи сетей ЭВМ,
  •  локальные вычислительные сети,
  • организация корпоративных сетей,
  • сетевые операционные системы,
  • структура и информационные услуги территориальных сетей.

Рабочая тетрадь предназначена для само- и взаимоконтроля знаний учащихся по каждой теме, а также контроля знаний учащихся (тематического и итогового). Она поможет учащимся закрепить знания по предмету «Инфокоммуникационные системы и сети»

1 Информационные системы. Состав и структура

1 Продолжите предложение: «Под системой понимают -________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2 Заполните таблицу:

Система

Элементы системы

Главная цель системы

Фирма

Компьютер

Телекоммуникационная система

Информационная система

3 Дайте определение: «Информационная система (ИС) – это

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

4 Закончите предложение:

«Информационные системы обеспечивают___________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5 Перечислите состав информационных систем:

  1. _________________________________;
  2. _________________________________;
  3. _________________________________;
  4. __________________________________.

6 Дополните  и поясните рисунок:

.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

7 Дайте определение термину: «Информационное обеспечение –

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8 Перечислите разновидности информационно-логической модели:

1)______________________________________________________________________________ 2)______________________________________________________________________________ 3)______________________________________________________________________________

 

9 Напишите классификацию информационных систем  (по степени автоматизации)

1)______________________________________________________________________________ 2)______________________________________________________________________________

3)______________________________________________________________________________

10 Напишите классификацию информационных систем (по характеру использования информации)

1)______________________________________________________________________________ 2)______________________________________________________________________________

3)______________________________________________________________________________

4)______________________________________________________________________________ 5)______________________________________________________________________________

11 Информационные системы по сфере применения классифицируются:  (продолжите предложение)

1)______________________________________________________________________________ 2)______________________________________________________________________________

3)______________________________________________________________________________

4)______________________________________________________________________________ 5)______________________________________________________________________________

6)______________________________________________________________________________

12 Перечислите и дайте характеристику этапам разработки и эксплуатации информационных систем:

1)______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2)______________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3)______________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4)______________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________5)______________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6)______________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________7)______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13 Назовите основные особенности функционирования ИС:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

14 Дайте определение термину:

«Автоматизированная поисковая система – __________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

15 Назовите  три подсистемы информационной системы и дайте им характеристику:

1._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

2. _______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

3. _______________________________________________________________________

________________________________________________________________________________.

16 Назовите  основные стадии поискового процесса:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

17 Перечислите этапы нелинейной схемы поиска информации:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

18 Дайте определения следующим терминам:

Банк данных  (БнД)_______________________________________________________________

________________________________________________________________________________

База данных _____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

19 Назовите основные преимущества БнД:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

20 Перечислите основные требования  к БнД:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

21 Перечислите основные недостатки БнД: 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

22 Дополните рисунок «Пользователи БнД»:

23 Дополните рисунок «Программные средства БнД» под цифрами 1-5.

24 Какая информация представлена под цифрами  1-4 на рисунке «Технические средства БнД»?

25 Вместо цифр 1-9 вставьте пропущенную информацию на рисунке «Операции с БД»

26 Перечислите основные цели автоматизации управления:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

27 Согласно ГОСТ 34.601 дайте  характеристику стадиям и этапам создания автоматизированной системы:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

28 Заполните пропущенные строки в таблице:

Наименование этапа и стадии создания АС

Виды работ

Формирование требований к АС

  1. Изучение объекта
  2. Проведение необходимых научно-исследовательских работ
  3. Разработка вариантов концепции АС и выбор варианта концепции АС, удовлетворяющего требованиям пользователей
  4. Оформление отчета о проделанной работе

Техническое задание

  1. Разработка предварительных проектных решений по системе и ее частям
  2. Разработка документации на АС и ее части

Технический проект

  1. Разработка рабочей документации на АС и ее части
  2. Разработка и адаптация программ

Ввод в действие

Сопровождение АС

  1. Выполнение работ в соответствии с гарантийными обязательствами
  2. Послегарантийное обслуживание

29 Перечислите основные классификационные признаки и функции АСУ:

  1. ____________________________________________________________________
  2. ____________________________________________________________________
  3. ____________________________________________________________________

30 Назовите классы структур АСУ и их характеристики:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

31 Перечислите основные виды АСУ:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

32 Напишите основные принципы, используемые при создании АРМ:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

33 Назовите методы оценки эффективности ИС:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9 Тестовые задания

1 Информационные системы

В основе информационной системы лежит

  1. среда хранения и доступа к данным  б) вычислительная мощность компьютера в) компьютерная сеть для передачи данных г)  методы обработки информации

2 Информационные системы ориентированы на

  1. конечного пользователя, не обладающего высокой квалификацией б) программиста

в) специалиста в области СУБД г) руководителя предприятия

3 Неотъемлемой частью любой информационной системы является

  1. база данных б) программа, созданная в среде разработки Delphi в) возможность передавать информацию через Интернет г) программа, созданная с помощью языка программирования высокого уровня

4 В настоящее время наиболее широко распространены системы управления базами данных

  1. реляционные б) иерархические  в) сетевые  г) объектно-ориентированные

5 Более современными являются системы управления базами данных

  1. постреляционные б) иерархические в) сетевые г) реляционные

6 СУБД Oracle, Informix, Subase, DB 2, MS SQL Server относятся к

  1. реляционным б) сетевым в) иерархическим г) объектно-ориентированным

7 Традиционным методом организации информационных систем является

  1. архитектура клиент-сервер б) архитектура клиент-клиент в) архитектура сервер- сервер г) размещение всей информации на одном компьютере

8 Первым шагом в проектировании ИС является

  1. формальное описание предметной области б) построение полных и непротиворечивых моделей ИС в) выбор языка программирования г) разработка интерфейса ИС

9 Модели ИС описываются, как правило, с использованием

  1. языка UML б) Delphi в) СУБД г) языка программирования высокого уровня

10 Для повышения эффективности разработки программного обеспечения применяют

  1. CASE –средства б) Delphi в) C++ г) Pascal

11 Под CASE – средствами понимают

  1. программные средства, поддерживающие процессы создания и сопровождения программного обеспечения б) языки программирования высокого уровня в) среды для разработки программного обеспечения г) прикладные программы

12 Средством визуальной разработки приложений является

  1. Delphi б) Visual Basic в) Pascal г) язык программирования высокого

 13 Microsoft.Net является

  1. Платформой б) языком программирования в) системой управления базами данных

г) прикладной программой

 14 По масштабу ИС подразделяются на

  1. одиночные, групповые, корпоративные б) малые, большие в) сложные, простые г) объектно- ориентированные и прочие

 15 СУБД Paradox, dBase, Fox Pro относятся к

  1. локальным б) групповым в) корпоративным г)  сетевым

 16 СУБД Oracle, DB2, Microsoft SQL Server относятся к

  1. серверам баз данных б) локальным  в) сетевым г) посреляционным

 17 По сфере применения ИС подразделяются на

  1. системы обработки транзакций б) системы поддержки принятия решений в) системы для проведения сложных математических вычислений г) экономические системы

 18 По сфере применения ИС подразделяются на

а) информационно-справочные б) офисные в)  экономические г) прикладные

 19 Транзакция это

      а) передача данных б) обработка данных в) совокупность операций г) преобразование данных

 20 Составление сметы и бюджета проекта, определение потребности в ресурсах, разработка календарных планов и графиков работ относятся к фазе

а) подготовки технического предложения  б) – концептуальной в) проектирования г) разработки

 21Сбор исходных данных и анализ существующего состояния, сравнительная оценка альтернатив относятся к фазе

  1. концептуальной б) подготовки технического предложения в) проектирования г) разработки

 22 Наиболее часто на начальных фазах разработки ИС допускаются следующие ошибки

  1. ошибки в определении интересов заказчика б) неправильный выбор языка программирования в) неправильный выбор СУБД г) неправильный подбор программистов

 23 Жизненный цикл ИС регламентирует стандарт ISO/IEC 12207. IEC – это

  1. международная организация по стандартизации б) международная комиссия по электротехнике в) международная организация по информационным системам г) международная организация по программному обеспечению

 24 Согласно стандарту, структура жизненного цикла ИС состоит из процессов

  1. основных и вспомогательных процессов жизненного цикла и организационных процессов б) разработки и внедрения в) программирования и отладки г) создания и использования ИС

 25Наиболее распространённой моделью жизненного цикла является

  1. каскадная модель б) модель параллельной разработки программных модулей в) объектно-ориентированная модель г) модель комплексного подхода к разработке ИС

 26Наиболее распространённой моделью жизненного цикла является

  1. спиральная модель б) линейная модель в) не линейная модель г) непрерывная модель

 27Более предпочтительной моделью жизненного цикла является

  1. спиральная б)  каскадная в) модель комплексного подхода к разработке ИС г) линейная модель

 28Методология быстрой разработки приложений используется для разработки

  1. небольших ИС б) типовых ИС в) приложений, в которых интерфейс пользователя является вторичным г) систем, от которых зависит безопасность людей

 29 Совокупность нескольких базовых стандартов с чётко определёнными подмножествами обязательных и факультативных возможностей, предназначенная для реализации заданной функции или группы функций называется

  1. профилем б) срезом  в) группой стандартов г)  системой требований

 30 Согласно ISO 12207, объединение одного или нескольких процессов, аппаратных средств, программного обеспечения, оборудования и людей для удовлетворения определённым потребностям или целям это

  1. система б) информационная система в) полнофункциональный программно-аппаратный комплекс г) вычислительный центр

 31 В стандарте ISO 12207 описаны    _______________    основных процессов жизненного цикла программного обеспечения

  1. три  б) четыре  в) пять  г) шесть

 32 Стандарт ISO 12207 ориентирован на организацию действий

  1. разработчика и пользователя  б) программистов в) разработчика г) руководителей проекта

        

        

        2 Базовые технологии локальных сетей

1. Какой метод доступа к среде передачи данных поддерживает стандарт Ethernet?

а) Метод множественного доступа с определением несущей и предотвращения коллизий CSMA/CA б) Метод множественного доступа с определением несущей и обнаружением коллизий CSMA/CD в) Маркерное кольцо  г) Приоритетный доступ к кольцу

2. Что такое коллизия?

а) Ситуация, когда станция, желающая передать пакет, обнаруживает, что в данный момент другая станция уже заняла передающую среду б) Ситуация, когда две рабочие станции одновременно передают данные в разделяемую передающую среду в) Ситуация, когда две рабочие станции одновременно передают данные в разделяемую передающую среду

3. Чему равно максимальное число повторителей стандарта 10Base 5?

а) 2   б) 2   в) 15  г) 4

5. Чему равна максимальная длина сегмента стандарта 10Base 5 ?

а) 1500 м   б) 500 м    в) 2000 м   г) 100м

6. Тип кабеля стандарта 10Base 5 ?

а) «Толстый» коаксиальный б) Оптоволоконный кабель в) Оптический

7. Чему равно максимальное время передачи кадра стандарта 10Base 5 ?

а) 1221 микросекунд б) 1 секунда в) 569 микросекунд

8. Тип кабеля стандарта 10Base 2?

а) «Толстый» коаксиальный б) Витая пара

9. Максимальная длина сегмента стандарта 10Base 2?

а) 200 м   б) 185 м    

10. Максимальная длина сети стандарта 10Base 2 ?

а) 925 м   б) 826 м    

11. Тип кабеля стандарта 10Base T?

а) Коаксиальный б) Витая пара

12. Топология стандарта 10Base T?

а) Звезда б) Кольцо

13. Длина сегмента стандарта 10Base T?

а) 100 м   б) 1000 м    

14. Максимальное число станций в сети стандарта 10Base T?

а) 1024   б) 625

15. Максимальное число повторителей между любыми станциями сети стандарта 10Base T?

а) Четыре б) Шесть

16. Номинальная пропускная способность стандарта Token Ring?

а) 16 Мбит/сек и 32 Мбит/сек б) 4 Мбит/сек и 16 Мбит/сек

17. Максимальное число станций в сети стандарта Token Ring?

а) 260 и 72  б) 320 и 82

18. Топология стандарта Token Ring?

а) Звезда б) Шина

19. Тип кабеля стандарта Token Ring?

а) Оптоволокно б) Оптический кабель

20. Максимальная длина сегмента стандарта Token Ring?

а) 400 м   б) 4000 м    в) 2000 м   г) 100м

21. Номинальная пропускная способность стандарта Fast Ethernet?

а) 1000 бит/сек б) 1000 Мбит/сек

22. Топология стандарта Fast Ethernet?

а) Звезда б) Двойное кольцо

23. Тип кабеля стандарта Fast Ethernet?

а) Коаксиальный б) Оптический

24. Максимальная длина сети стандарта Fast Ethernet?

а)2 км   б) 1км  

25. Тип кабеля стандарта 10Base F?

а) Витая пара б) Волоконно-оптический

26. Топология стандарта 10Base F?

а) Звезда б) Шина

27. Максимальная длина сети стандарта 10Base F?

а) 2500 м   б) 2500 м    в) 2000 м   г) 100м

28. Максимальное число повторителей стандарта 10Base F?

а) 6   б) 4    в) 5   г) 1

29. Какой метод доступа к среде передачи данных поддерживает стандарт Token Ring?

а) Метод множественного доступа с определением несущей и предотвращения коллизий CMSA/CA б) Метод множественного доступа с определением несущей и обнаружением коллизий CMSA/CD в) Маркерное кольцо

30. Номинальная пропускная способность стандарта FDDI?

а) 100 бит/сек б) 100 Мбит/сек

31. Максимальное число станций стандарта FDDI?

а) 500  б) 255    

32. Топология стандарта FDDI?

а) Двойное кольцо б) Кольцо

33. Тип кабеля стандарта FDDI?

а) Оптический кабель б) Витая пара категории 5

34. Максимальный диаметр сети стандарта FDDI?

а) 200 километров б) 100 километров

35. Какой метод доступа к среде передачи данных поддерживает стандарт FDDI?

а) Метод множественного доступа с определением несущей и предотвращения коллизий CMSA/CA б) Метод множественного доступа с определением несущей и обнаружением коллизий CMSA/CD в) Маркерное кольцо 100м

36. Выберите наиболее отказоустойчивую технологию локальных сетей?

а) Ethernet б) Fast Ethrnet в) Token Ring г) FDDI

37. К каким последствиям может привести двукратный обрыв кабеля ?

а) Ни на что не влияет б) Кольцо распадется на два несвязанных сегмента в) Выход сети из строя

38. Какие из нижеперечисленных пар сетевых технологий совместимы по формату кадров и следовательно, позволяют образовывать составную сеть без необходимости и транслирования кадра?

а) FDDI - Ethernet б) Token Ring - Fast Ethrnet в) Token Ring - FDDI г) Ethernet - Fast Ethernet

39. Если один вариант технологии Ethernet имеет более высокую скорость передачи данных, чем другой (например,Ethernet - Fast Ethernet), то какая из них поддерживает большую максимальную скорость сети?

а) Технология, работающая на меньшей скорости б) Технология, работающая на большей скорости

40. Выберите неправильный ответ : при каких типах ошибок в сети Ethrnet концентратор обычно отключает порт?

а) При отсутствии ответных импульсов б) При слишком длительной передачи     в) При слишком интенсивных коллизиях г) Никогда не отключает порт

41. С чем связано ограничение известное как «правило четырех хабов»?

а) С длиной сети б) С обеспечением условий распознаваний коллизий в) 2000 м   г) Со стоимостью сети

3 Построение локальных сетей по стандарту канального и физического уровня

1. Влияет ли на производительность сети пропускная способность сетевого адаптера и пропускная способность порта концентратора?

а) Производительность определяется скоростью самого медленного устройства
б) Не влияет в) Только пропускная способность концентратора г) Только пропускная способность сетевого адаптера

2. Имеются ли отличия в работе сетевых адаптеров, соединяющих компьютер с коммутатором или с мостом, или с концентратором?

а) Нет  б) Да, сетевой адаптер, соединенный с коммутатором может работать в дуплексном режиме

3. В соответствии с основной функцией концентратора - повторением сигнала - его относят к устройствам, работающим на физическом уровне модели OSI. Выберите неправильную функцию концентратора, для выполнения которой концентратору требуется информация протоколов более высоких уровней?

             а) Метод разделения частот б) Метод разделения во времени в) Оба метода 

4. Укажите неправильный ответ: Каким образом мост/коммутатор строит свою внутреннюю таблицу?

а) При помощи администратора строится внутренняя таблица б) Путем пассивного слежения за адресами источников проходящих кадров в) На основании трафика

5. Что случится, если во время работы моста / коммутатора произойдет реконфигурация сети, например будут подключены новые компьютеры?

а) Ничего не произойдет б) Автоматически настроится внутренняя таблица адресации без отправки кадров в) Автоматически учтет их существование при отправке новыми компьютерами первого кадра в сеть 

6 О чем говорит размер внутренней адресной таблицы моста?

а) О высоком трафике б) О принадлежности моста к более высокому уровню иерархии сети  в) О сложной структуризации сети

7. Что произойдет, если таблица переполнится?

а) Таблица просто очистится б) В сети появятся «псевдошироковещательные кадры» в) Ничего не произойдет г) Таблицу сконфигурирует администратор

8. Можно ли утверждать , что у любого моста скорости продвижения не выше скорости фильтрации ?

а) Да б) Нет

9. Пусть на предприятии имеются две изолированные рабочие группы, в каждой из которых имеется свой сервер. Что лучше использовать , если концентраторы имеют несколько изолированных сегментов:

а) Два отдельных концентратора б) Два концентратора, объединенные в стек в)  Один общий концентратор с большим количеством портов

10. Пусть на предприятии в одном отделе установлена одноранговая сеть Windows95, в другом отделе сеть NetWare c одним выделенным сервером. Каждая из сетей построена на основе одного концентратора. .Как вы считаете в отделе Windows замена концентратора коммутатором может привести к существенному росту производительности? Рассмотрите следующие варианты замены концентратора на коммутатор и выберите неправильный ответ:

а) Концентратор имеет порты 10 Мбит/с, коммутатор имеет все порты 10 Мбит/с б) Концентратор имеет порты 10 Мбит/с, коммутатор имеет все порты 10 Мбит/с и один порт 100 Мбит/с в) Концентратор имеет порты 100 Мбит/с, коммутатор имеет все порты 100 Мбит/с  г) Концентратор имеет порты 120 Мбит/с, коммутатор имеет все порты 120 Мбит/с

11. Пусть на предприятии в одном отделе установлена одноранговая сеть Windows95, в другом отделе сеть NetWare c одним выделенным сервером. Каждая из сетей построена на основе одного концентратора. Как вы считаете, в отделе NetWare замена концентратора коммутатором может привести к существенному росту производительности? Рассмотрите следующие варианты замены концентратора на коммутатор:

а) Концентратор имеет порты 10 Мбит/с, коммутатор имеет все порты 10 Мбит/с б) Концентратор имеет порты 100 Мбит/с, коммутатор имеет все порты 100 Мбит/с и один порт 100 Мбит/с г) Концентратор имеет порты 100 Мбит/с, коммутатор имеет все порты 100 Мбит/с

12. Можно ли соединить транслирующим коммутатором сегменты, в которых установлено разное максимальное значение поле данных?

а) Да б) Нет

13. Какая информация содержится в таблицах мостов?

а) MAC адрес получателя кадров и порт б) MAC адрес источников кадров и порт

14. Какая информация содержится в таблицах коммутаторов?

а) MAC адрес назначения и порт б) MAC адрес источника и порт в) Адрес сети назначения, адрес следующего коммутатора и порт

15. Какая информация содержится в таблицах маршрутизаторов

а) Адрес сети назначения ,MAC адрес источника и порт б) Адрес сети назначения, MAC адрес следующего коммутатора и порт в) Адрес сети назначения, адрес следующего маршрутизатора, адрес порта и расстояние до сети назначения

16. Характеристики, не влияющие на производительность коммутаторов

а) Скорость фильтрации кадров б) Скорость продвижения кадров в) Пропускная способность г) Задержка передачи кадров д) Логическая структура сети

4 Глобальные сети

1. Чем отличаются модемы от устройств DSU/CSU?

а) Модемы используют синусоиду для передачи данных, а DSU/CSU - импульсы б) Модемы используют синусоиду для передачи данных, а DSU/CSU - потенциальные сигналы

2. Предприятие решило создать собственную глобальную сеть. Какой тип глобальных связей будет наиболее эффективен, если предприятию необходимо соединить локальную сеть в штаб-квартире с тремя локальными сетями региональных подразделений3, расположенных в разных городах? Средняя интенсивность трафика между сетями подразделений и центральной сетью оценивается диапазоном значений от 500 Кбит/с до 1 Кбит/с?

а) Коммутируемые линии б) Выделенные аналоговые линии в) Выделенные цифровые каналы

3. Вы убедились, что модем устойчиво работает на выделенном 2- проводном канале, как в асинхронном, так и в синхронном режимах. Какой режим вы предпочтете?

а) Синхронный б) Асинхронный

4. К устройству какого уровня в терминалах модели OSI можно отнести современный модем?

а) Физический б) Сетевой в) Транспортный г) Сеансовый д) Представления данных е) Прикладной

5. Можно ли использовать обычное абонентское окончание телефонной аналоговой сети, имеющейся в офисе, для подключения к каналу E1?

а) Да б) Нет

6. Каким видом услуг цифровых сетей можно воспользоваться, если необходимо соединить две локальные сети, находящиеся в разных городах, причем интенсивность межсетевого трафика составляет от 100 до 180 Кбит/с?

а) Постоянный виртуальный канал сети frame relay  б) Виртуальный канал сети АТМ 

7.Сколько каналов Т1 можно передать в одном канале STS-1?

а) 4 б) 7 в) 28 г) 56

8. Может ли сеть X.25 работать без устройств PAD?

а) Да б) Нет

9. Какие устройства необходимо применить для подключения мэйнфрейма, имеющего только интерфейсы RS-232C. к локальной сети Ethernet, если известно, что сетевые адаптеры Ethernet для этого мэйнфрейма не выпускаются?

а) Сервер удаленного доступа б) Модемный пул в) Маршрутизатор

10. Вы купили модем V.90 и связываетесь по телефонной сети со своим знакомым, который также использует модем V.90. Вы уверены, что все АТС на пути между Вами и Вашим знакомым работают в цифровом режиме. На какой скорости Вы получите соединение со своим знакомым?

а) Более 128,6 Кбит/сек б) Не более 33,6 Кбит/сек  в) 56,6 бит/сек

11. Сети с коммутацией каналов используются в корпоративных сетях в следующих случаях:

а) Для соединения локальных сетей б) Для удаленного доступа многочисленных домашних пользователей в) Для маршрутизации пакетов по виртуальным каналам между конечными узлами сети

12. Как ой протокол канального уровня не используется для выделенных линий?

а) TCP б) SLIP в) PPP г) HDLC

13. Цифровые сети с коммутацией пакетов представлены технологиями:

а) X.25 б) ISDN в) Switсh 25

14. Сколько стеков протоколов использует для передачи данных сеть Frame Relay?

а) 2 б) 3 в) 4

15. Сколько классов трафика поддерживает технология АТМ?

а) 7 б) 1 в) 3

16.Какой тип сетей лучше использовать для передачи голоса и изображения трафика?

а) ISDN  б) X.25 в) Frame Relay г) АТМ

17. Пользователь сети АТМ не может заказать следующие параметры обслуживания?

а) Дополнительный объем пульсации  б) Максимальную битовую скорость в) Максимальную пульсацию г) Среднюю битовую скорость

5 Построения глобальных сетей на сетевом уровне

1. Таблица маршрутизации IP-сетей содержит записи о сетях назначения. Должна ли она содержать записи

а) Обо всех сетях б) О сетях назначения в) Адрес следующего маршрутизатора

2. Может ли в таблице маршрутизации иметься несколько записей о маршрутизаторах по умолчанию?

а) Да б) Нет

4. Cколько уровней имеет стек протоколов TCP/IP?

а) 5 б) О 4 в) 7

5. В чем проявляется ненадежность протокола IP?

а) Нет гарантированной доставки пакета б) Не устанавливает предварительное соединение

6. Могут ли быть обнаружены ошибки на уровне Internet?

а) Да б) Нет

7.Мгогут ли быть исправлены ошибки средствами уровня Internet?

а) Да б) Нет

8. В составных сетях используется три вида адресов: символьные, сетевые и локальные. Какие из приведенных ниже адресов могли бы в составной IP сети являться локальными?

а) 6-байтовый MAC - адрес (например, 12-ВЗ-ЗВ-51-А2-10) б) Адрес X.25 (например, 25012112654987) в) 12-байтовый IPX - адрес (например,  13.34.В4.0А.С5.10.11.32.54.С5.3В.01) г) Адрес VPI/VCI сети ATM д) Все ответы верны е) Нет верных ответов

9. Какие из следующих утверждений верны всегда?

а) Каждый порт моста/коммутатора имеет MAС - адрес б) Каждый мост/коммутатор имеет сетевой адрес в) Каждый порт моста/коммутатора имеет сетевой адрес д) Каждый маршрутизатор имеет сетевой адрес е) Каждый порт маршрутизатора имеет MAC - адрес

10. Какие из ниже приведенных адресов могут быть использованы в качестве IP - адреса конечного узла сети, подключенного к Internet?

а) 201.13.123.245  б) 226.4.37.105  в) 10.234.17.25 г) 154.12.255.255д) 13.13.13.13                 е) 204.0.3.1   ж) 194.87.45.0  з) 161.23.45.305

11. Пусть поставщик услуг Internet имеет в своем распоряжении адрес сети класса В. Для адресации узлов своей собственной сети он использует 254 адреса. Определите максимально возможное число абонентов этого поставщика услуг, если размер требуемых для них сетей соответствуют классу С?

а) 254 б) 255 в) 252

12. Какая маска должна быть установлена на маршрутизаторе поставщика услуг, соединяющем сеть из предыдущего задания с сетями абонентов?

а) 255.0.0.0 б) 255.255.0.0 в) 255.255.0.0  г) 255.255.255.0

13. Какое максимальное количество подсетей теоретически возможно организовать, если в вашем распоряжении имеется сеть класса C?

а) 255 б) 64 в) Любое

14. Почему в записи о маршрутизаторе по умолчанию в качестве адреса сети назначения указывается 0.0.0.0 с маской 0.0.0.0?

а) Такое сочетание маски и адреса сети дает совпадение с любым IP адресом  б) Такое сочетание маски и адреса сети означает, что узел назначения принадлежит той же сети

15. Отличается ли обработка поля MAC - адреса маршрутизатором и коммутатором?

а) Да б) Нет

16.Какие метрики расстояния могут быть использованы в алгоритмах сбора маршрутной информации?

а) Количество транзитных маршрутизаторов б) Время прохождения пакета по линиям связи в) Надежность линий связи г) Величина, отражающая качество маршрута по отношению классу сервиса д)) Все ответы верны ж) Нет правильных ответов

17. Какие элементы сети могут выполнять фрагментацию?

а) Только компьютеры б) Только маршрутизаторы в) Компьютеры, маршрутизаторы, мосты, коммутаторы г) Компьютеры и маршрутизаторы

18. Что произойдет, если при передачи пакета он был фрагментирован и фрагмент не дошел до узла назначения после истечения тайм-аута?

а) Модуль IP узла-отправителя повторит передачу недошедшего фрагмента Тб) Модуль IP узла-отправителя повторит передачу всего пакета, в состав которого входил недошедший фрагмент в) Модуль IP узла-отправителя отбросит все полученные фрагменты пакета, в котором потерялся один фрагмент; модуль IP узла-отправителя не будет предпринимать никаких действий по повторной передаче пакета

6 Компьютерные сети, типы. HTML

1. НТТР – это:Средство организации Web-серверов;

  1. Протокол передачи гипертекста;
  2. Протокол эмуляции терминала;
  3. Организация адресов Интернете;
  4. Сервер WWW.

2. Гипертекст – это:

  1. Очень большой текст;
  2. Структурированный текст, в котором могут осуществляться переходы по выделенным меткам;
  3. Текст, набранный на компьютере;
  4. Текст, в котором используется шрифт большого размера;
  5. Текст, занимающий большой объем памяти компьютера.

3. Браузеры (например, Internet Explorer) являются:

  1. Серверами Интернета;
  2. Почтовыми программами;
  3. Средством создания Web-страниц;
  4. Средством просмотра Web-страниц;
  5. Средством ускорения работы коммуникационной сети.

4. Каждый компьютер, подключенный к глобальной сети Интернет имеет свой уникальный:

  1. Web-адрес;
  2. TCP/IP-адрес;
  3. IP-адрес;
  4. TCP-адрес;
  5. URL-адрес.

5. Какие ресурсы может предоставить рабочая станция другим пользователям одноранговой локальной сети?

  1. Никакие;
  2. Оперативную память;
  3. Жесткий диск;
  4. Оперативную память и жесткий диск;
  5. Сетевую плату.

6. Какие из устройств: 1) сетевая плата; 2) сетевой адаптер; 3) модем; 4) телефон; 5) сетевые программное обеспечение необходимы для подключения домашнего компьютера к глобальной сети Интернет?

  1. 3, 4, 5;
  2. 2, 3, 4, 5;
  3. 2, 3, 5;
  4. 1, 3, 4;
  5. 1, 4, 5.

7. Что не повлияет на скорость вашей работы в Интернете?  

  1. Возможность вашего модема;
  2. Пропускная способность информационного канала, исходящего от провайдера;
  3. Количество пользователей у вашего провайдера, работающих одновременно с вами;
  4. Количество гиперссылок у считываемого документа;
  5. Быстродействие вашего компьютера.

8. Имеющийся у вас модем обеспечивает прием/передачу сообщений со скоростью 12 Кбит · с. Скорость передачи сообщений по телефонной линии – 23 Кбит · с. Пропускная способность системы равна:

  1. 23 Кбит · сек;
  2. 12 Кбит · сек;
  3. 35 Кбит · сек;
  4. 11 Кбит · сек;
  5. Не менее 12 Кбит · сек.

9. Какой(ие) тэг(и) способен(ны) изменить цвет фона документа?

  1. …;
  2. …;
  3. … и … ;
  4. … и …

    ;
  5. ….

10. Сколько разных по размеру слов «шрифт» покажет на экране фрагмент кода HTML?

  1. 5;
  2. 1;
  3. 7;
  4. 4;
  5. 3.

7 Зачетный тест

1 Вычислительная сеть это:

а) сеть передачи данных  б) сеть передачи данных, в каждом узле которой размещена ЭВМ  в) сеть передачи данных, в одном или нескольких узлах которой размещены ЭВМ г) сеть передачи данных с коммутацией канала

2 Основными компонентами коммуникационной системы являются:

а) сетевые адаптеры и кабельная система б) сетевые адаптеры, кабельная система, сервер

в) сервер и рабочие станции  г) сетевые адаптеры и маршрутизаторы

3 Укажите все характеристики компьютерной сети:

        а) совокупность специальной аппаратуры

        б) совокупность цепей передачи данных и коммутирующих устройств, позволяющая осуществлять взаимное соединение оконечного оборудования

        в) коммутирующие устройства, которые осуществляют соединение оконечного оборудования  г) совокупность аппаратно – программного сетевого комплекса

4 Какого классы компьютерных сетей не существует?

а) региональные   б) локальные   в) глобальные  г) межотраслевые

5 Что является лишним при передачи информации?

а) сопряжение  б) отправитель  в) канал передачи  г) получатель

6 Какого вида топологии не существует?

а) звездная б) многосвязная  в) кольцевая  г) иерархическая

7 Для топологии "Кольцо" характерно:

а) однонаправленный замкнутый канал связи

б) использование одного кабеля, к которому подключены все компьютеры

в) присоединение всех компьютеров к центральному устройству

г) использование мостов и линий передачи данных

8 Архитектура сети подразумевает, что:

а) все задачи в сети выполняются сообща всеми компьютерами

б) обеспечения доступа к системным средствам

в) центральное устройство само решает, кто будет выполнять задачу

г) отдельные подзадачи сети выполняются различными структурными элементами

9 Название совокупности правил, при помощи которых сообщение обрабатывается структурными элементами и передается по сети

а) сетевая связь  б) сетевой параметр  в) стек протокол  г) сетевой протокол

10 OSI это?

а) "Модель взаимодействия открытых систем" - модель архитектуры вычислительной сети, принятая  международной организацией стандартизации

б) операционная система, с которой работает пользователь сети

в) "Модель взаимодействия открытых систем" - принципы взаимодействия сетей

г) одноранговый сетевой идентификатор

11 Канальный уровень:

а) определяет правила совместного пользования узлами сети физического уровня

б) соединяет различные узлы сети между собой

в) предоставляет каналы связи для определенных пользователей

г) используется для межсетевых взаимодействий

12 Уровень сетевых функций, являющийся границей между сетевыми и пользовательскими процессами называется…

        а) физический  б) прикладной  в) транспортный  г) сеансовый

13 Транспортный уровень

а) определяет правила совместного использования узлов сети физического уровня

б) преобразует сообщения в форму, пригодную для сети

в) организует связь между пользовательскими процессами

г) соединят физический и канальный уровни

14. WWW – это:

а) название электронной почты

б) совокупность Web – страниц, принадлежащих одному пользователю или организации

в) телекоммуникационная сеть с находящейся в ней информацией

г) информационно – поисковая система сети Интернет

15 Для наращивания однотипных сетей требуется:

а) повторитель  б) мост  в) маршрутизатор  г) шлюз

16 Выберите неправильный ответ. Маршрутизатор необходим в случае:

а) обеспечения усовершенствованной фильтрации пакетов

б) наличия в объединённой сети нескольких протоколов

в) использование нескольких протоколов в объединенной сети

г) объединения сетей различных типов

17 Компьютер, подключенный к сети Internet, обязательно имеет…

а) IP-адрес  б) WEB-страницу  в) URL-адрес  г) доменное имя

18 HTML (HYPER TEXT MARKUP LANGUAGE) является:

а) системой программирования

б) системой управления базами данных

в) экспертной системой

г) средством создания WEB-страниц

19 Глобальная компьютерная сеть – это…

а) совокупность локальных сетей и компьютеров, расположенных на больших расстояниях и     соединенных с помощью каналов связи в единую систему

б) множество компьютеров, связанных каналами передачи информации и находящихся в пределах одного помещения, здания

в) совокупность хост - компьютеров и файл-серверов

г)  система обмена информацией на определенную тему

 20 Обмен информацией между компьютерными сетями, в которых действуют разные

      сетевые протоколы, осуществляется с использованием…

а) шлюзов  б) хост – компьютеров  в) файл-серверов   г)  модемов

21 Какой домен верхнего уровня в Internet имеет Россия?

а) .ru  б) .us   в) .rа    г) .su

 22 Телеконференция – это…

 а) информационная система в гиперсвязях   б) служба приема и передачи файлов любого формата в) обмен письмами в глобальных сетях

г) система обмена информацией между абонентами компьютерной сети

23 Web – сайт – это:

а) специальная программа, помогающая пользователю найти нужную информацию в сети

б) совокупность Web – страниц, принадлежащих одному пользователю или организации

в) телекоммуникационная сеть с находящейся в ней информацией

г) информационно – поисковая система сети Интернет

24 IP-адрес хост-машины — 192.168.5.121, маска подсети — 255.255.255.248. Какой адрес имеет сеть этого хоста?

а) 192.168.5.120  б) 255.255.255.247  в) 192.168.5.000  г) 255.255.5.120

25.Провайдер – это:

а) владелец компьютера с которым заключается договор на подключение его компьютера к узлу сети  б) специальная программа для подключения к узлу сети   в) владелец узла сети, с которым заключается договор на подключение к его узлу  г) аппаратное устройство для подключения к узлу сети

26 Если сеть класса C разделена на подсети и имеет маску 255.255.255.192, то какое

максимальное количество подсетей можно создать?

а) 2  б) 10  в) 192  г) 255

27 Модем, передающий информацию со скоростью 28800 бит/с., за 1 с.  может передать две страницы текста (3600 байт) в течение…

          а) 1 дня  б) 1 минуты     в) 1 часа     г) 1секунды    

28 . Задан адрес электронной почты в сети Интернет: user_name@mtu-net.ru. Каково имя домена верхнего уровня?

а) mtu-net  б) mtu-net.ru         в) ru             г) user-name

29 Услуги электронной почты, пересылки файлов, доступа к удалённой базе данных

     могут предоставляться…

       а) повторителем      б) мостом      в) шлюзом      г) маршрутизатором

30 Из скольких бит состоит IP адрес?

          а) 16           б) 32           в) 48           г) 8

  1. Какой из способов подключения к Интернет обеспечивает наибольшие возможности для доступа к информационным ресурсам?

а) удаленный доступ по коммутируемому телефонному каналу б) постоянное соединение по выделенному телефонному каналу в) постоянное соединение по оптоволоконному каналу г) подключение через беспроводной модем  GPRS 3G

32 Установите соответствие:

1. Сервер

а) согласованный набор стандартных протоколов, реализующих их программно-аппаратных средств, достаточный для построения компьютерной сети и обслуживания ее пользователей

2. Рабочая станция

b) специальный компьютер, который предназначен для удаленного запуска приложений, обработки запросов на получение информации из баз данных и обеспечения связи с общими внешними устройствами

3. Сетевая технология

c) это информационная технология работы в сети, позволяющая людям общаться, оперативно получать информацию и обмениваться ею

4. Информационно-коммуникационная технология

d) это персональный компьютер, позволяющий пользоваться услугами, предоставляемыми серверами

Список литературы

  1. Бройдо В.А. Вычислительные системы, сети и телекоммуникации: учебник для вузов. – Спб.: Питер, 2007-703 с.
  2. Емельянова Н.З.,  Партыка Т.А. Основы построения автоматизированных информационных систем: учебное пособие.-М– М.: ИД «Форум» ИНФА-М, 2007.-416с.
  3. Кузин А.В., Демин В.М. Компьютерные сети: уч. пособие– М.: ИД «Форум» ИНФА-М, 2005.-192с.
  4. Максимов Н.В., Попов И.И. компьютерные сети: учебное пособие. -2-е изд. испр. и доп. - – М.: ИД «Форум» ИНФА-М, 2007.-448с.
  5. Олифер В.Г.Олифер Н.А. Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы. – Спб.: Питер, 2007-672 с.
  6. Таненбаум Э. Компьютерные сети. –Питер, 2009.

                                                                  Интернет-ресурсы:

  1. http://ivt.psati.ru/metods/Inf/El_Uch_Inf_Alekseev/book/ogl_b.htm
  2. http://safetygate.ru/index.php?topic=40.0
  3. http://www.opennet.ru/docs/RUS/db_admin/


Предварительный просмотр: