Методические указания к курсовой работе по дисциплине "Программирование в среде Delphi"
методическая разработка по теме

В данной методической разработке приведены основные цели и задачи курсовой работы, правила оформления курсовой работы и 25 вариантов тем. Курсовая работа рассчитана на создание приложения в среде Delphi с подключением базы данных .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskie_ukazaniya_k_kr.docx58.46 КБ

Предварительный просмотр:

Серпуховский технический колледж

Методические указания к курсовой работе по дисциплине «Программирование в среде Delphi» специальности «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем»

г. Серпухов 2011 г.

Автор                                                                        Федосеева М.В.

Рассмотрено на

заседании цикловой комиссии

Протокол №____ от «___» __________

Председатель цикловой комиссии:

Методические указания по дисциплине «Программирование в среде Delphi»

По специальности «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем» предназначены для студентов при  написании курсовой работы


  1. Цели и задачи курсовой работы.

Курсовая работа по программированию в среде Delphi выполняется студентами третьего курса в шестом семестре.

Целью работы является выработка у студентов практических навыков по проектированию программ, их отладке и документированию.

На выполнение курсовой работы планируется 30 часов самостоятельной работы студентов.

Выполнение курсовой работы начинается с разработки технического задания (ТЗ) и завершается составлением отчета, в котором должно содержаться описание всей проделанной работы.

Данные цели проявляются через следующие конкретные задачи курсовой работы:

- систематизация, закрепление, углубление и расширение теоретических знаний, полученных при изучении дисциплин «Базы данных», «Программирование в среде Delphi», «Основы экономики», а также приобретение практических навыков решения комплексных задач;

- привитие навыков самостоятельной работы по подбору литературы, работы с научной литературой и иными информационными источниками;

- умение самостоятельно систематизировать и излагать знания, полученные в процессе самостоятельного изучения литературы;

- привитие навыков научно-исследовательской работы, использование анализа и самостоятельных выводов.

В результате выполнения курсовой работы студент должен научиться:

  1. создавать программу в среде Delphi 7.0 в соответствии с основными этапами ее разработки;
  2. строить схему алгоритма работы программы в соответствии с требованиями ГОСТ 19.701-90;
  3. грамотно тестировать программу;
  4. анализировать результаты работы программы и делать выводы.

  1. Разработка технического задания

Техническое задание - это основной документ, регламентирующий все этапы выполнения  курсовой работы. Техническое задание должно содержать следующие разделы:

  1. назначение программы;
  2. требования к программе;
  3. требования к программной документации;
  4. стадии и этапы разработки.

В разделе "назначение программы" указывается, для решения какой задачи разрабатывается программа.

В разделе "требования к программе" должны быть следующие подразделы:

  1. "требования к функциональным характеристикам" - здесь перечисляются все функции, которые должна выполнять программа, требования к организации входных и выходных данных (именно требования, а не сама организация);
  2. "требования к надежности" - в этом подразделе указываются требования к обеспечению надежного функционирования программы (контроль входной информации, защита от сбоев, и т.п.).
  3. "требования к составу технических средств" - здесь указывается состав технических средств: тип ЭВМ, необходимый комплект внешних устройств, и т.п.;
  4. "требования к информационной и программной совместимости" - это требования к информационным структурам на входе и выходе, методам решения, языкам программирования, операционным системам и другим программным средствам, которые будет использовать данная программа.
  5. В разделе "требования к программной документации" указываются программные документы, которые следует разработать (в данной работе разрабатывается ТЗ).

В разделе "стадии и этапы разработки" устанавливаются необходимые стадии разработки, этапы и содержание работ, а также сроки их выполнения.

Содержание работ

срок

Разработка структуры входных и выходных данных

Разработка алгоритма решения задачи

Разработка структуры программы

Разработка тестов

Написание текста программы

Отладка программы

Написание отчета о работе

  1. Содержание отчета

Отчет включает в себя следующие разделы:

  1. Титульный лист
  2. Техническое задание
  3. Лист содержания
  4. Введение
  5. Общий раздел
  6. Технологический раздел
  7. Руководства по использованию программы
  8. Заключение
  9. Список литературы

Выбор темы.

Тематика курсовых работ разрабатывается преподавателем по дисциплине программированию в среде Delphi, ежегодно дополняется и уточняется. Темы курсовых работ рассматриваются и утверждаются на заседании цикловой комиссии. Студенты выбирают тему курсовой работы самостоятельно, из предложенного списка. Незначительное изменение темы разрешается только по согласованию с преподавателем.

  1. План курсовой работы.

  1. Выбор темы и беседа с руководителем;
  2. Сбор материала, поиск литературы по теме, подготовка библиографии, составление личного рабочего плана;
  3. Подготовка первого варианта;
  4. Сдача первого варианта курсовой работы научному руководителю;
  5. Доработка текста по замечаниям, его окончательное оформление и представление на кафедру, где должен быть приложен отзыв научного руководителя с оценкой проделанной работы. Присутствие руководителя на защите курсовой работы студента обязательно.

Рекомендуется следующая структура курсовой работы:

  1. Техническое задание
  2. Введение

Во введении обосновывается целесообразность выбора темы, актуальность и практическая значимость проблемы. Формулируются цели и задачи работы. Показывается, на что автор обращает особое внимание, какие моменты опускает.

  1. ОБЩИЙ РАЗДЕЛ

3.1. Характеристика ПК

3.2. Характеристика ОС

3.3. Характеристика системы программирования

Указываются общие сведения о языке, элементы языка, типы, используемых в приложении данных, основные операторы и их синтаксис, способы структурирования программы, средства отладки программы, ошибки компиляции.

  1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

4.1. Постановка задачи

Содержит:

- организационно-экономическую сущность задачи, в которой указывается: место решения задачи, цель решения задачи, назначение задачи, периодичность решения задачи, описательную модель задачи, функциональную диаграмму верхнего уровня.

- описание входной информации, в котором указывается описание входных документов, описание входных данных. Входные данные описываются в виде таблице со следующим заголовком

Наименование

Идентификатор

Тип данных

Источник данных

- описание выходной информации, в котором указывается описание выходных документов, описание выходных данных. Выходные данные описываются в виде таблице со следующим заголовком

Наименование

Идентификатор

Тип данных

Источник данных

- логическую модель задачи, которая должна быть представлена виде контекстной длиаграммы.

- требования к программе, в которых перечисляются функциональные требования к программе.

4.2. Информационная модель программы

Содержит:

- схему данных БД.

- описание структуры таблиц БД. Поля таблиц БД описываются в виде таблицы, имеющей следующий заголовок

Наименование

Идентификатор

Тип данных

Длина

Пустые строки

Ключ

4.3. Логическая модель программы

Содержит:

- структурную диаграмму, с описанием основных модулей;

- логическую схему программы;

- схемы алгоритмов модулей программы;

4.4. Интерфейс программы

 Здесь размещают скриншоты созданных форм

4.5. Код программы

Помещается структурированный, комментированный программный код приложения.

4.6. Тестовые данные

Указываются тестовые данные на выявление ошибок в работе приложения

  1. Результаты работы программы

Приводятся результаты работы программы, в виде создаваемых отчетов, диаграмм.

  1. РУКОВОДСТВО ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ

5.1. Руководство системного программиста

Должно содержать:

- назначение и функции программы

- структура программы

- настройка программы

- сопряженность с другими прикладными программными продуктами

- сообщения системного программиста

5.2. Руководство программиста

Должно содержать:

- назначение программы

- структуру проекта

- описание модулей программы

- сообщения программиста

5.3. Руководство оператора

Должно содержать:

- назначение программы

- подробное описание действий по использованию программы.

6. Заключение

Заключение должно содержать краткие выводы по результатам исследования, основные рекомендации и предложения.

  1. Список литературы

Указывается библиография используемой литературы в алфавитном  порядке фамилий авторов.

Разработанный план передается преподавателю для корректировки и утверждения.

  1. Требования к программному приложению

Приложение разрабатывается в среде программирования Delphi. Помимо основных форм должно содержать заставку, загружаемую первой, и справку, вызываемую  как по нажатию клавиши F1, так и на специальную кнопку.

  1. Работа над литературой.

Список литературы подбирается студентами самостоятельно. Рекомендуется использование литературы, изданной в последние 3-4 года.

  1. Основные требования к оформлению работы.

Курсовая работа выполняется на нелинованных листах (формат А4) согласно ЕСПД. Работа должна быть сброшюрована, иметь титульный лист, оформленный по правилам. Текст пишется на одной стороне листа.

  1. Защита курсовой работы.

Условием получения оценки по курсовой работе является не только подготовка текста, но и устная защита. К защите допускается готовые работы - окончательный вариант, исправленный на основании замечаний руководителя. К защите допускаются работы, имеющие письменный отзыв руководителя. Защита проводится как на практических занятиях, так и во внеурочное время. Автор работы выступает с докладом, в котором излагает основные итоги работы над проблемой, выводы и рекомендации. Продолжительность выступления - 7 минут. Защита проводится с использованием наглядного материала и демонстрацией разработанного приложения. На защите присутствуют студенты из группы, руководитель работы. Возможно присутствие представителей администрации и  преподавателей цикловой комиссии. Во время защиты необходимо ответить на заданные вопросы.

  1. Оценка работы.

Курсовая работа оценивается по пятибалльной системе. Итоговая оценка является результатом оценок:

1) за приложение;

2) за пояснительную записку;

3) за устную защиту работы.

Приложение I: Темы курсовых работ.

Задание №1: БД Ресторана

Таблицы:

1) Сотрудники (Код сотрудника, ФИО, Возраст, Пол, Адрес, Телефон, Паспортные данные, Код должности)[10 записей].

2) Должности (Код должности, Наименование должности, Оклад, Обязанности, Требования)[5 записей].

3) Склад (Код ингредиента, Наименование ингредиента, Дата выпуска, Объём, Срок годности, Стоимость, Поставщик)[10 записей].

4) Меню (Код блюда, Наименование блюда, Код ингредиента 1, Объём ингредиента 1, Код ингредиента 2, Объём ингредиента 2, Код ингредиента 3, Объём ингредиента 3, Стоимость, Время приготовления)[10 записей].

5) Заказ (Дата, Время, ФИО заказчика, Телефон, Код блюда 1, Код блюда 2, Код блюда 3, Стоимость, Отметка о выполнении, Код сотрудника)[10 записей].

Запросы:

1) Отдел кадров (Связывает таблицы "Сотрудники" и "Должности" по полю "Код должности").

2) Меню (Связывает таблицы "Меню" и "Склад" по полям "Код ингредиента", "Код ингредиента 1", "Код ингредиента 2" и "Код ингредиента 3").

3) Заказ (Связывает таблицы "Заказ", "Меню" и "Сотрудники" по полям "Код блюда", "Код блюда 1", "Код блюда 2", "Код блюда 3" и "Код сотрудника").

Фильтры:

1) Фильтры для отображения сотрудников отдельных должностей (На основе запроса "Отдел кадров").

2) Фильтры отображения ингредиентов определённых поставщиков (На основе таблицы "Склад").

3) Фильтры выполненных и невыполненных заказов (На основе запроса "Заказы").

Задание №2: БД Банка

Таблицы:

1) Сотрудники (Код сотрудника, ФИО, Возраст, Пол, Адрес, Телефон, Паспортные данные, Код должности)[10 записей].

2) Должности (Код должности, Наименование должности, Оклад, Обязанности, Требования)[5 записей].

3) Вклады (Код вклада, Наименование вклада, Минимальный срок вклада, Минимальная сумма вклада, Код валюты, Процентная ставка, Дополнительные условия)[5 записей].

4) Валюта (Код валюты, Наименование, Обменный курс)[3 записи].

5) Вкладчики (ФИО вкладчика, Адрес, Телефон, Паспортные данные, Дата вклада, Дата возврата, Код вклада, Сумма вклада, Сумма возврата, Отметка о возврате вклада, Код сотрудника)[10 записей].

Запросы:

1) Отдел кадров (Связывает таблицы "Сотрудники" и "Должности" по полю "Код должности").

2) Вклады (Связывает таблицы "Вклады" и "Валюта" по полю "Код валюты").

3) Вкладчики (Связывает таблицы "Вкладчики", "Вклады" и "Сотрудники" по полям "Код вклада" и "Код сотрудника").

Фильтры:

1) Фильтры для отображения сотрудников отдельных должностей (На основе запроса "Отдел кадров").

2) Фильтры для отображения вкладов отдельных валют (На основе запроса "Вклады").

3) Фильтры для отображения вкладчиков с отдельными вкладами (На основе запроса "Вкладчики").

4) Фильтры для отображения возвращённых и невозвращённых вкладов (На основе запроса "Вкладчики").

Задание №3: БД Больницы.

Таблицы:

1) Сотрудники (Код сотрудника, ФИО, Возраст, Пол, Адрес, Телефон, Паспортные данные, Код должности)[10 записей].

2) Должности (Код должности, Наименование должности, Оклад, Обязанности, Требования)[5 записей].

3) Лекарства (Код лекарства, Наименование, Показания, Противопоказания, Упаковка, Стоимость)[5 записей].

4) Болезни (Код болезни, Наименование, Симптомы, Продолжительность, Последствия, Код лекарства 1, Код лекарства 2, Код лекарства 3)[10 записей].

5) Пациенты (ФИО пациента, Возраст, Пол, Адрес, Телефон, Дата обращения, Код болезни, Код сотрудника, Результат лечения)[10 записей].

Запросы:

1) Отдел кадров (Связывает таблицы "Сотрудники" и "Должности" по полю "Код должности").

2) Болезни (Связывает таблицы "Болезни" и "Лекарства" по полю "Код лекарства", "Код лекарства 1", "Код лекарства 2" и "Код лекарства 3").

3) Пациенты (Связывает таблицы "Пациенты", "Болезни" и "Сотрудники" по полям "Код болезни" и "Код сотрудника").

Фильтры:

1) Фильтры для отображения сотрудников отдельных должностей (На основе запроса "Отдел кадров").

2) Фильтры для отображения болезней с одинаковыми симптомами (На основе запроса "Болезни").

3) Фильтры для отображения пациентов с одинаковыми болезнями (На основе запроса "Пациенты").

Задание №4: БД Гостиницы.

Таблицы:

1) Сотрудники (Код сотрудника, ФИО, Возраст, Пол, Адрес, Телефон, Паспортные данные, Код должности)[10 записей].

2) Должности (Код должности, Наименование должности, Оклад, Обязанности, Требования)[5 записей].

3) Номера (Код номера, Наименование, Вместимость, Описание, Стоимость, Код сотрудника)[5 записей].

4) Услуги (Код услуги, Наименование, Описание, Стоимость)[5 записей].

5) Клиенты (ФИО, Паспортные данные, Дата заселения, Дата выезда, Код номера, Код услуги 1, Код услуги 2, Код услуги 3, Стоимость, Код сотрудника)

Запросы:

1) Отдел кадров (Связывает таблицы "Сотрудники" и "Должности" по полю "Код должности").

2) Номера (Связывает таблицы "Сотрудники" и "Номера" по полю "Код сотрудника").

3) Клиенты (Связывает таблицы "Клиенты", "Номера", “Услуги” и “Сотрудники” по полям "Код номера", “Код услуги”, “Код услуги 1”, “Код услуги 2”, “Код услуги 3” и “Код сотрудника”).

Фильтры:

1) Фильтры для отображения сотрудников отдельных должностей (На основе запроса "Отдел кадров").

2) Фильтры для отображения клиентов проживающих в разных номерах (На основе запроса “Клиенты”).

3) Вывести номера различной вместимости (На основе запроса “Номера”).

Задание №5: БД МВД.

Таблицы:

1) Сотрудники (Код сотрудника, ФИО, Возраст, Пол, Адрес, Телефон, Паспортные данные, Код должности, Код звания)[10 записей].

2) Должности (Код должности, Наименование должности, Оклад, Обязанности, Требования)[5 записей].

3) Звания (Код звания, Наименование, Надбавка, Обязанности, Требования)[5 записей].

4) Виды преступлений (Код вида преступления, Наименование, Статья, Наказание, Срок)[5 записей].

5) Преступники (Номер дела, ФИО, Дата рождения, Пол, Адрес, Код вида преступления, Код пострадавшего, Состояние, Код сотрудника)[10 записей].

6) Пострадавшие (Код пострадавшего, ФИО, Дата рождения, Пол, Адрес)[5 записей].

Запросы:

1) Отдел кадров (Связывает таблицы "Сотрудники", "Должности" и “Звания” по полям "Код должности" и “Код звания”).

2) Преступники (Связывает таблицы "Преступники", "Виды преступлений", “Пострадавшие” и “Сотрудники” по полям "Код вида преступления", “Код пострадавшего” и “Код сотрудника”).

Фильтры:

1) Фильтры для отображения сотрудников отдельных должностей (На основе запроса "Отдел кадров").

2) Фильтры для отображения сотрудников отдельных званий (На основе запроса "Отдел кадров").

3) Фильтры для отображения преступников по видам преступлений (На основе запроса “Преступники”).

4) Фильтры для отображения преступников по состоянию (На основе запроса “Преступники”).

Задание №6: БД Аэропорта.

Таблицы:

1) Сотрудники (Код сотрудника, ФИО, Возраст, Пол, Адрес, Телефон, Паспортные данные, Код должности)[10 записей].

2) Должности (Код должности, Наименование должности, Оклад, Обязанности, Требования)[5 записей].

3) Самолёты (Код самолёта, Марка, Вместимость, Грузоподъемность, Код типа, Технические характеристики, Дата выпуска, Налётано часов, Дата последнего ремонта, Код сотрудника)[5 записей].

4) Типы самолётов (Код типа, Наименование, Назначение, Ограничения).

5) Экипажи (Код экипажа, Налётано часов, Код сотрудника 1, Код сотрудника 2, Код сотрудника 3)[5 записей].

6) Рейсы (Код рейса, Дата, Время, Откуда, Куда, Код экипажа, Код самолёта, Время полёта)[5 записей].

7) Билеты (ФИО пассажира, Паспортные данные, Место, Код рейса, Цена)

Запросы:

1) Отдел кадров (Связывает таблицы "Сотрудники" и "Должности" по полю "Код должности").

2) Самолёты (Связывает таблицы “Самолёты”, “Типы самолётов” и “Сотрудники” по полям “Код типа” и “Код сотрудника”)

3) Экипажи (Связывает таблицы “Экипажи” и “Сотрудники” по полям “Код сотрудника” “Код сотрудника 1”, “Код сотрудника 2” и “Код сотрудника 3”)

4) Рейсы (Связывает таблицы “Рейсы”, “Самолёты” и “Экипажи” по полям “Код экипажа” и “Код самолёта”)

5) Билеты (Связывает таблицы “Билеты” и “Рейсы” по полю “Код рейса”)

Фильтры:

1) Фильтры для отображения сотрудников отдельных должностей (На основе запроса "Отдел кадров").

2) Фильтры для отображения самолётов разных типов (На основе запроса "Самолёты").

3) Фильтры для отображения билетов отдельных рейсов (На основе запроса "Билеты").

Задание №7: БД Видео проката.

Таблицы:

1) Сотрудники (Код сотрудника, ФИО, Возраст, Пол, Адрес, Телефон, Паспортные данные, Код должности)[10 записей].

2) Должности (Код должности, Наименование должности, Оклад, Обязанности, Требования)[5 записей].

3) Жанры (Код жанра, Наименование жанра, Описание)[5 записей].

4) Кассеты (Код кассеты, Наименование фильма, Год создание, Производитель, Страна, Главный актёр, Дата записи, Код жанра, Цена)[10 записей].

5) Клиенты (ФИО, Адрес, Телефон, Паспортные данные, Дата взятия, Дата возврата, Отметка об оплате, Отметка о возврате, Код кассеты 1, Код кассеты

2, Код кассеты 3, Код сотрудника)[10 записей].

Запросы:

1) Отдел кадров (Связывает таблицы "Сотрудники" и "Должности" по полю "Код должности").

2) Кассеты (Связывает таблицы "Кассеты" и "Жанры" по полю "Код жанра").

3) Кассеты на руках (Связывает таблицы “Клиенты”, “Кассеты” и “Сотрудники” по полям “Код кассеты”, “Код кассеты 1”, “Код кассеты 2”, “Код кассеты 3” и “Код сотрудника”).

Фильтры:

1) Фильтры для отображения сотрудников отдельных должностей (На основе запроса "Отдел кадров").

2) Фильтры для отображения кассет отдельных жанров (На основе запроса "Кассеты").

3) Фильтры для отображения фильмов за отдельные годы (На основе запроса "Кассеты").

4) Фильтры для отображения фильмов с определёнными актёрами (На основе запроса "Кассеты").

5) Фильтры для отображения кассет на руках отдельных клиентов (На основе запроса "Кассеты на руках").

6) Фильтры для отображения оплаченных и не оплаченных кассет (На основе запроса "Кассеты на руках").

7) Фильтры для отображения сданных и не несданных кассет (На основе запроса "Кассеты на руках").

Задание №8: БД Библиотеки.

Таблицы:

1) Сотрудники (Код сотрудника, ФИО, Возраст, Пол, Адрес, Телефон, Паспортные данные, Код должности)[10 записей].

2) Должности (Код должности, Наименование должности, Оклад, Обязанности, Требования)[5 записей].

3) Издательства (Код издательства, Наименование, Город, Адрес)[5 записей].

4) Жанры (Код жанра, Наименование, Описание) [5 записей].

5) Книги (Код книги, Наименование, Автор, Код издательства, Год издания, Код жанра) [10 записей].

6) Читатели (Код читателя, ФИО, Дата рождения, Пол, Адрес, Телефон, Паспортные данные) [10 записей].

7) Выданные книги (Код книги, Код читателя, Дата выдачи, Дата возврата, Отметка о возврате, Код сотрудника) [10 записей].

Запросы:

1) Отдел кадров (Связывает таблицы "Сотрудники" и "Должности" по полю "Код должности").

2) Каталог (Связывает таблицы “Книги”, “Издательства” и “Жанры” по полям “Код издательства” и “Код жанра”).

3) Книги на руках (Связывает таблицы “Выданные книги”, “Книги”, “Читатели” и “Сотрудники” по полям “Код книги”, “Код читателя” и “Код сотрудника”)

Фильтры:

1) Фильтры для отображения сотрудников отдельных должностей (На основе запроса "Отдел кадров").

2) Фильтры для отображения книг отдельных издательств (На основе запроса "Каталог").

3) Фильтры для отображения книг отдельных авторов (На основе запроса "Каталог").

4) Фильтры для отображения книг отдельных годов издания (На основе запроса "Каталог").

5) Фильтры для отображения сданных и не сданных книг (На основе запроса " Книги на руках ").

6) Фильтры для отображения книг на руках отдельных читателей (На основе запроса " Книги на руках ").

Задание №9: БД Радиостанции.

Таблицы:

1) Сотрудники (Код сотрудника, ФИО, Возраст, Пол, Адрес, Телефон, Паспортные данные, Код должности)[10 записей].

2) Должности (Код должности, Наименование должности, Оклад, Обязанности, Требования)[5 записей].

3) Исполнители (Код исполнителя, Наименование, Описание)[5 записей].

4) Жанры (Код жанра, Наименование, Описание)[5 записей].

5) Записи (Код записи, Наименование, Код исполнителя, Альбом, Год, Код жанра, Дата записи, Длительность, Рейтинг)[10 записей].

6) График работы (Дата, Код сотрудника, Время 1, Код записи 1, Время 2, Код записи 2, Время 3, Код записи 3)[10 записей].

Запросы:

1) Отдел кадров (Связывает таблицы "Сотрудники" и "Должности" по полю "Код должности").

2) Музыкальный архив (Связывает таблицы "Записи", "Исполнители" и “Жанры” по полям "Код исполнителя" и “Код жанра”).

3) Сетка вещания (Связывает таблицы "График работы", "Сотрудники" и “Записи” по полям "Код сотрудника", “Код записи”, “Код записи 1”, “Код записи 2” и “Код записи 3”).

Фильтры:

1) Фильтры для отображения сотрудников отдельных должностей (На основе запроса "Отдел кадров").

2) Фильтры для отображения записей отдельных исполнителей (На основе запроса “Музыкальный архив”).

3) Фильтры для отображения записей отдельных жанров (На основе запроса “Музыкальный архив”).

4) Фильтры сетки вещания по отдельным датам (На основе запроса “ Сетка вещания”).

5) Фильтры сетки вещания по отдельным сотрудникам (На основе запроса “ Сетка вещания”).

Задание №10: БД Таксопарка.

Таблицы:

1) Сотрудники (Код сотрудника, ФИО, Возраст, Пол, Адрес, Телефон, Паспортные данные, Код должности)[10 записей].

2) Должности (Код должности, Наименование должности, Оклад, Обязанности, Требования)[5 записей].

3) Марки (Код марки, Наименование, Технические характеристики, Стоимость, Специфика)[5 записей].

4) Тарифы (Код тарифа, Наименование, Описание, Стоимость)[5 записей].

5) Дополнительные услуги (Код услуги, Наименование, Описание услуги, Стоимость)[5 записей].

6) Автомобили (Код автомобиля, Код марки, Регистрационный номер, Номер кузова, Номер двигателя, Год выпуска, Пробег, Код сотрудника-шофёра, Дата последнего ТО, Код сотрудника-механика, Специальные отметки)[10 записей].

7) Вызовы (Дата, Время, Телефон, Откуда, Куда, Код тарифа, Код услуги, Код автомобиля, Код сотрудника-оператора)[10 записей].

Запросы:

1) Отдел кадров (Связывает таблицы "Сотрудники" и "Должности" по полю "Код должности").

2) Автопарк (Связывает таблицы "Автомобили", “Марки” и "Сотрудники" по полю "Код марки" и “Код сотрудника”).

3) Список вызовов (Связывает таблицы "Вызовы", “Тарифы”, “Услуги”, “Автомобили” и "Сотрудники" по полю "Код тарифа", “Код услуги”, “Код автомобиля” и “Код сотрудника-диспетчера”).

Фильтры:

1) Фильтры для отображения сотрудников отдельных должностей (На основе запроса "Отдел кадров").

2) Фильтры для отображения автомобилей отдельных годов выпуска (На основе запроса “Автопарк”).

3) Фильтры для отображения автомобилей отдельных марок (На основе запроса “Автопарк”).

4) Фильтры для отображения вызовов по отдельным тарифам (На основе запроса “Список вызовов”).

5) Фильтры для отображения вызовов по отдельным датам (На основе запроса “Список вызовов”).

Задание №11: БД Туристического агентства.

Таблицы:

1) Сотрудники (Код сотрудника, ФИО, Возраст, Пол, Адрес, Телефон, Паспортные данные, Код должности)[10 записей].

2) Должности (Код должности, Наименование должности, Оклад, Обязанности, Требования)[5 записей].

3) Виды отдыха (Код вида, Наименование, Описание, Ограничения)[5 записей].

4) Отели (Код отеля, Наименование, Страна, Город, Адрес, Телефон, Количество звёзд, Контактное лицо)[10 записей].

5) Дополнительные услуги (Код услуги, Наименование, Описание, Цена) [5 записей].

6) Клиенты (Код клиента, ФИО, Дата рождения, Пол, Адрес, Телефон, Паспортные данные)[5 записей].

7) Путёвки (Дата начала, Дата окончания, Продолжительность, Код отеля, Код вида, Код услуги 1, Код услуги 2, Код услуги 3, Код клиента, Код сотрудника, Отметка о бронировании, Отметка об оплате)[10 записей].

Запросы:

1) Отдел кадров (Связывает таблицы "Сотрудники" и "Должности" по полю "Код должности").

2) Список путёвок (Связывает таблицы “Путёвки”, “Отели”, “Виды отдыха”, “Дополнительные услуги”, “Клиенты” и “Сотрудники” по полям “Код отеля”, “Код вида”, “Код услуги”, “Код услуги 1”, “Код услуги 2”, “Код услуги 3”, “Код клиента” и “Код сотрудника”).

Фильтры:

1) Фильтры для отображения сотрудников отдельных должностей (На основе запроса "Отдел кадров").

2) Фильтры для отображения путёвок по отдельным видам отдыха (На основе запроса “Список путёвок”).

3) Фильтры для отображения путёвок в отдельные страны (На основе запроса “Список путёвок”).

4) Фильтры для отображения путёвок в отдельные отели (На основе запроса “Список путёвок”).

5) Фильтры для отображения забронированных и не забронированных путёвок (На основе запроса “Список путёвок”).

6) Фильтры для отображения оплаченных и не оплаченных путёвок (На основе запроса “Список путёвок”).

7) Фильтры для отображения заказанных и не заказанных путёвок (На основе запроса “Список путёвок”).

Задание №12: БД Страховой компании.

Таблицы:

1) Сотрудники (Код сотрудника, ФИО, Возраст, Пол, Адрес, Телефон, Паспортные данные, Код должности)[10 записей].

2) Должности (Код должности, Наименование должности, Оклад, Обязанности, Требования)[5 записей].

3) Риски (Код риска, Наименование, Описание, Средняя вероятность)[5 записей].

4) Виды полисов (Код вида полиса, Наименование, Описание, Условия, Код риска 1, Код риска 2, Код риска 3)[5 записей].

5) Группы клиентов (Код группы, Наименование, Описание)[5 записей].

6) Клиенты (Код клиента, ФИО, Дата рождения, Пол, Адрес, Телефон, Паспортные данные, Код группы)[10 записей].

7) Полисы (Номер полиса, Дата начала, Дата окончания, Стоимость, Сумма выплаты, Код вида полиса, Отметка о выплате, Отметка об окончании, Код клиента, Код сотрудника)[10 записей].

Запросы:

1) Отдел кадров (Связывает таблицы "Сотрудники" и "Должности" по полю "Код должности").

2) Риски полисов (Связывает таблицы “Виды полисов” и “Риски” по полям “Код риска”, “Код риска 1”, “Код риска 2”, “Код риска 3”).

3) Список клиентов (Связывает таблицы “Клиенты” и “Группы клиентов” по полю “Код группы”).

4)Список полисов (Связывает таблицы “Полисы”, “Виды полисов”, “Клиенты” и “Сотрудники” по полям “Код вида полиса”, “Код клиента” и “Код сотрудника”).

Фильтры:

1) Фильтры для отображения сотрудников отдельных должностей (На основе запроса "Отдел кадров").

2) Фильтры для отображения клиентов отдельных групп (На основе запроса “Список клиентов”).

3) Фильтры для отображения полисов отдельных видов (На основе запроса “Список полисов”).

4) Фильтры для отображения полисов по которым производились выплаты и по которым не производились выплаты (На основе запроса “Список полисов”).

5) Фильтры для оконченных и неоконченных полисов (На основе запроса “Список полисов”).

Задание №13: БД Брачного агентства.

Таблицы:

1) Сотрудники (Код сотрудника, ФИО, Возраст, Пол, Адрес, Телефон, Паспортные данные, Код должности)[10 записей].

2) Должности (Код должности, Наименование должности, Оклад, Обязанности, Требования)[5 записей].

3) Знаки зодиака (Код знака, Наименование, Описание)[5 записей].

4) Отношения (Код отношения, Наименование, Описание)[5 записей].

5) Национальности (Код национальности, Наименование, Замечания)[5 записей].

6) Дополнительные услуги (Код услуги, Наименование, Описание, Цена)[5 записей].

7) Клиенты (Код клиента, ФИО, Пол, Дата рождения, Возраст, Рост, Вес, Количество детей, Семейное положение, Вредные привычки, Хобби, Описание, Код знака, Код отношения, Код национальности, Адрес, Телефон, Паспортные данные, Информация о партнёре)[10 записей].

8) Услуги (Код клиента, Дата, Код услуги 1, Код услуги 2, Код услуги 3, Стоимость, Код сотрудника)[10 записей].

Запросы:

1) Отдел кадров (Связывает таблицы "Сотрудники" и "Должности" по полю "Код должности").

2) Список клиентов (Связывает таблицы “Клиенты”, “Знаки зодиака”, “Отношения” и “Национальности” по полям “Код знака”, “Код отношения” и “Код национальности”).

3) Список услуг (Связывает таблицы “Услуги”, “Клиенты”, “Дополнительные услуги” и “Сотрудники” по полям “Код клиента”, “Код услуги”, “Код услуги 1”, “Код услуги 2”, “Код услуги 3” и “Код сотрудника”).

Фильтры:

1) Фильтры для отображения сотрудников отдельных должностей (На основе запроса "Отдел кадров").

2) Фильтры для отображения клиентов отдельных знаков зодиака (На основе запроса “Список клиентов”).

3) Фильтры для отображения клиентов по отношениям (На основе запроса “Список клиентов”).

4) Фильтры для отображения клиентов отдельных национальностей (На основе запроса “Список клиентов”).

5) Фильтры для отображения клиентов по хобби (На основе запроса “Список клиентов”).

6) Фильтры для отображения клиентов по семейному положению (На основе запроса “Список клиентов”).

Задание №14: БД Сервис центра.

Таблицы:

1) Сотрудники (Код сотрудника, ФИО, Возраст, Пол, Адрес, Телефон, Паспортные данные, Код должности)[10 записей].

2) Должности (Код должности, Наименование должности, Оклад, Обязанности, Требования)[5 записей].

3) Запчасти (Код запчасти, Наименование, Функции, Цена)[5 записей].

4) Ремонтируемые модели (Код модели, Наименование, Тип, Производитель, Технические характеристики, Особенности)[5 записей].

5) Виды неисправностей (Код вида, Код модели, Описание, Симптомы, Методы ремонта, Код запчасти 1, Код запчасти 2, Код запчасти 3, Цена работы)[5 записей].

6) Обслуживаемые магазины (Код магазина, Наименование, Адрес, Телефон)[5 записей].

7) Заказы (Дата заказа, Дата возврата, ФИО заказчика, Серийный номер, Код вида неисправности, Код магазина, Отметка о гарантии, Срок гарантии ремонта, Цена, Код сотрудника)[10 записей].

Запросы:

1) Отдел кадров (Связывает таблицы "Сотрудники" и "Должности" по полю "Код должности").

2) Список неисправностей (Связывает таблицы “Виды неисправностей”, “Ремонтируемые модели” и “Запчасти” по полям “Код модели”, “Код запчасти”, “Код запчасти 1”, “Код запчасти 2”, “Код запчасти 3”).

3) Список заказов (Связывает таблицы “Заказы”, “Виды неисправностей”, “Обслуживаемые магазины” и “Сотрудники” по полям “Код вида неисправности”, “Код магазина” и “Код сотрудника”).

Фильтры:

1) Фильтры для отображения сотрудников отдельных должностей (На основе запроса "Отдел кадров").

2) Фильтры для отображения видов неисправностей отдельных моделей (На основе запроса “Список неисправностей”).

3) Фильтры для отображения видов неисправностей отдельных типов устройств (На основе запроса “Список неисправностей”).

4) Фильтры для отображения видов неисправностей моделей отдельных производителей (На основе запроса “Список неисправностей”).

5) Фильтры для отображения заказов отдельных магазинов (На основе запроса “Список заказов”).

6) Фильтры для отображения заказов отдельных неисправностей (На основе запроса “Список заказов”).

7) Фильтры для отображения гарантийных и не гарантийных заказов (На основе запроса “Список заказов”).

Задание №15: БД Школы.

Таблицы:

1) Сотрудники (Код сотрудника, ФИО, Возраст, Пол, Адрес, Телефон, Паспортные данные, Код должности)[10 записей].

2) Должности (Код должности, Наименование должности, Оклад, Обязанности, Требования)[5 записей].

3) Ученики (ФИО, Дата рождения, Пол, Адрес, ФИО отца, ФИО матери, Код класса, Дополнительная информация) [10 записей].

4) Классы (Код класса, Код сотрудника-классного руководителя, Код вида, Количество учеников, Буква, Год обучения, Год создания)[5 записей].

5) Виды классов (Код вида, Наименование, Описание)[5 записей].

6) Предметы (Код предмета, Наименование, Описание, Код сотрудника-учителя)[10 записей].

7) Расписание (Дата, День недели, Код класса, Код предмета, Время начала, Время окончания)[10 записей].

Запросы:

1) Отдел кадров (Связывает таблицы "Сотрудники" и "Должности" по полю "Код должности").

2) Список учеников (Связывает таблицы “Ученики” и “Классы” по полю “Код класса”).

3) Список классов (Связывает таблицы “Классы”, “Виды классов” и “Сотрудники” по полям “Код вида” и “Код сотрудника”).

4) Список предметов (Связывает таблицы “Предметы” и “Сотрудники” по полю “Код сотрудника”).

5) Расписание занятий (Связывает таблицы “Расписание”, “Классы” и “Предметы” по полям “Код класса” и “Код предмета”).

Фильтры:

1) Фильтры для отображения сотрудников отдельных должностей (На основе запроса "Отдел кадров").

2) Фильтры для отображения классов различных годов обучения (На основе запроса "Список классов").

3) Фильтры для отображения расписания для отдельных классов и дат (На основе запроса "Расписание занятий").

4) Фильтры для отображения отдельных видов классов (На основе запроса "Список классов").

5) Фильтры для отображения учеников отдельных классов (На основе запроса "Список учеников").

6) Фильтры для отображения предметов отдельных преподавателей (На основе запроса "Список предметов").

Задание №16: БД Транспортной компании.

Таблицы:

1) Сотрудники (Код сотрудника, ФИО, Возраст, Пол, Адрес, Телефон, Паспортные данные, Код должности)[10 записей].

2) Должности (Код должности, Наименование должности, Оклад, Обязанности, Требования)[5 записей].

3) Виды автомобилей (Код вида автомобиля, Наименование, Описание)[5 записей].

4) Марки автомобилей (Код марки, Наименование, Технические характеристики, Описание) [5 записей].

5) Виды грузов (Код вида груза, Наименование, Код вида автомобиля для транспортировки, Описание)[5 записей].

6) Грузы (Код груза, Наименование, Код вида груза, Срок годности, Особенности)[5 записей].

7) Автомобили (Код автомобиля, Код марки, Код вида автомобиля, Регистрационный номер, Номер кузова, номер двигателя, Год выпуска, Код сотрудника-водителя, Дата последнего ТО, Код сотрудника-механика)[5 записей].

8) Рейсы (Код автомобиля, Заказчик, Откуда, Куда, Дата отправления, Дата прибытия, Код груза, Цена, Отметка об оплате, Отметка о возвращении, Код сотрудника)[10 записей].

Запросы:

1) Отдел кадров (Связывает таблицы "Сотрудники" и "Должности" по полю "Код должности").

2) Транспортировка (Связывает таблицы "Виды грузов" и "Виды автомобилей" по полю "Код вида автомобиля").

3) Перевозимые грузы (Связывает таблицы "Грузы" и "Виды грузов" по полю "Код вида груза").

4) Автопарк (Связывает таблицы "Автомобили", “Марки автомобилей”, "Виды автомобилей" и “Сотрудники” по полям "Код марки", “Код вида автомобиля” и “Код сотрудника”).

5) Заказы (Связывает таблицы "Рейсы", “Автомобили”, “Грузы” и "Сотрудники" по полям "Код автомобиля", “Код груза” и “Код сотрудника”).

Фильтры:

1) Фильтры для отображения сотрудников отдельных должностей (На основе запроса "Отдел кадров").

2) Фильтры для отображения отдельных видов грузов (На основе запроса "Перевозимые грузы").

3) Фильтры для отображения отдельных видов автомобилей (На основе запроса "Автопарк").

4) Фильтры для отображения заказов по перевозке отдельных грузов (На основе запроса "Заказы").

5) Фильтры для отображения заказов отдельных заказчиков (На основе запроса “Заказы”).

6) Фильтры для отображения оплаченных и не оплаченных заказов (На основе запроса “Заказы”).

7) Фильтры о вернувшихся и не вернувшихся из рейса автомобилей (На основе запроса “Заказы”).

Задание №17: БД Проката автомобилей.

Таблицы:

1) Сотрудники (Код сотрудника, ФИО, Возраст, Пол, Адрес, Телефон, Паспортные данные, Код должности)[10 записей].

2) Должности (Код должности, Наименование должности, Оклад, Обязанности, Требования)[5 записей].

3) Марки автомобилей (Код марки, Наименование, Технические характеристики, Описание) [5 записей].

4) Дополнительные услуги (Код услуги, Наименование, Описание, Цена)[5 записей].

5) Автомобили (Код автомобиля, Код марки, Регистрационный номер, Номер кузова, Номер двигателя, Год выпуска, Пробег, Цена автомобиля, Цена дня проката, Дата последнего ТО, Код сотрудника-механика, Специальные отметки, Отметка о возврате)[10 записей].

6) Клиенты (Код клиента, ФИО, Пол, Дата рождения, Адрес, Телефон, Паспортные данные) [5 записей].

7) Прокат (Дата выдачи, Срок проката, Дата возврата, Код автомобиля, Код клиента, Код услуги 1, Код услуги 2, Код услуги 3, Цена проката, Отметка об оплате, Код сотрудника)[10 записей].

Запросы:

1) Отдел кадров (Связывает таблицы "Сотрудники" и "Должности" по полю "Код должности").

2) Автопарк (Связывает таблицы "Автомобили", “Марки автомобилей” и “Сотрудники” по полям “Код марки” и “Код сотрудника”).

3) Автомобили в прокате (Связывает таблицы “Прокат”, “Автомобили”, “Клиенты”, “Дополнительные услуги” и “Сотрудники” по полям “Код автомобиля”, “Код клиента”, “Код услуги”, “Код услуги 1”, “Код услуги 2”, “Код услуги 3” и “Код сотрудника”)

Фильтры:

1) Фильтры для отображения сотрудников отдельных должностей (На основе запроса "Отдел кадров").

2) Фильтры отображения автомобилей отдельных марок (На основе запроса "Автопарк").

3) Фильтры отображения автомобилей находящихся и не находящихся в прокате (На основе запроса "Автопарк").

4) Фильтры для отображения автомобилей выданных и возвращённых в определённую дату (На основе запроса "Автопарк").

5) Фильтры оплаченных и не оплаченных автомобилей в прокате (На основе запроса "Автопарк").

Задание №18: БД Оптового склада.

Таблицы:

1) Сотрудники (Код сотрудника, ФИО, Возраст, Пол, Адрес, Телефон, Паспортные данные, Код должности)[10 записей].

2) Должности (Код должности, Наименование должности, Оклад, Обязанности, Требования)[5 записей].

3) Товары (Код товара, Код типа, Производитель, Наименование, Условия хранения, Упаковка, Срок годности) [10 записей].

4) Типы товаров (Код типа, Наименование, Описание, Особенности) [5 записей].

5) Поставщики (Код поставщика, Наименование, Адрес, Телефон, Код поставляемого товара 1, Код поставляемого товара 2, Код поставляемого товара 3) [5 записей].

6) Заказчики (Код заказчика, Наименование, Адрес, Телефон, Код потребляемого товара 1, Код потребляемого товара 2, Код потребляемого товара 3) [5 записей].

7) Склад (Дата поступления, Дата заказа, Дата отправки, Код товара, Код поставщика, Код заказчика, Способ доставки, Объём, Цена, Код сотрудника) [10 записей].

Запросы:

1) Отдел кадров (Связывает таблицы "Сотрудники" и "Должности" по полю "Код должности").

2) Список товаров (Связывает таблицы "Товары" и "Типы товаров" по полю "Код типа").

3) Список поставщиков (Связывает таблицы "Поставщики" и "Товары" по полям "Код товара", “Код поставляемого товара 1”, “Код поставляемого товара 2” и “Код поставляемого товара 3”).

4) Список заказчиков (Связывает таблицы "Заказчики" и "Товары" по полям "Код товара", “Код потребляемого товара 1”, “Код потребляемого товара 2” и “Код потребляемого товара 3”).

5) Заказы (Связывает таблицы "Склад", “Товары”, “Поставщики”, “Заказчики” и "Сотрудники" по полям “Код товара”, “Код поставщика”, “Код заказчика” и "Код сотрудника").

Фильтры:

1) Фильтры для отображения сотрудников отдельных должностей (На основе запроса "Отдел кадров").

2) Фильтры для отображения отдельных типов товаров (На основе запроса "Список товаров").

3) Фильтры товаров отдельных поставщиков (На основе запроса "Заказы").

4) Фильтры товаров отдельных заказчиков (На основе запроса "Заказы").

5) Фильтры товаров по отдельным способам доставки (На основе запроса "Заказы").

Задание №19: БД Строительной компании.

Таблицы:

1) Сотрудники (Код сотрудника, ФИО, Возраст, Пол, Адрес, Телефон, Паспортные данные, Код должности)[10 записей].

2) Должности (Код должности, Наименование должности, Оклад, Обязанности, Требования)[5 записей].

3) Виды работ (Код вида, Наименование, Описание, Цена работы, Код материала 1, Код материала 2, Код материала 3)[5 записей].

4) Материалы (Код материала, Наименование, Упаковка, Описание, Цена) [5 записей].

5) Бригады (Код бригады, Код сотрудника 1, Код сотрудника 2, Код сотрудника 3) [5 записей].

6) Заказчики (Код заказчика, ФИО, Адрес, Телефон, Паспортные данные)[5записей].

7) Заказы (Код заказчика, Код вида работ, Код бригады, Стоимость, Дата начала, Дата окончания, Отметка о завершении, Об оплате, Код сотрудника) [10 записей].

Запросы:

1) Отдел кадров (Связывает таблицы "Сотрудники" и "Должности" по полю "Код должности").

2) Список работ (Связывает таблицы “Виды работ” и “Материалы” по полям “Код материала”, “Код материала 1”, “Код материала 2” и “Код материала 3”).

3) Список бригад (Связывает таблицы “Бригады” и “Сотрудники” по полям “Код сотрудника”, “Код сотрудника 1”, “Код сотрудника 2” и “Код сотрудника 3”).

4) Список заказов (Связывает таблицы "Заказы", “Виды работ”, “Бригады” и "Сотрудники" по полям “Код вида”, “Код бригады” и "Код сотрудника").

Фильтры:

1) Фильтры для отображения сотрудников отдельных должностей (На основе запроса "Отдел кадров").

2) Фильтры для отображения отдельных видов работ (На основе запроса "Список работ").

3) Фильтры заказов на конкретные работы (На основе запроса "Список заказов").

4) Фильтры для отображения заказов отдельных заказчиков (На основе запроса "Список заказов").

5) Фильтры на заказы, выполняемые отдельными бригадами (На основе запроса "Список заказов").

6) Фильтры для завершённых и не завершённых заказов (На основе запроса "Список заказов").

7) Фильтры для оплаченных и неоплаченных заказов (На основе запроса "Список заказов").

Задание №20: БД Риэлтерской фирмы.

Таблицы:

1) Сотрудники (Код сотрудника, ФИО, Возраст, Пол, Адрес, Телефон, Паспортные данные, Код должности)[10 записей].

2) Должности (Код должности, Наименование должности, Оклад, Обязанности, Требования)[5 записей].

3) Виды услуг (Код вида услуги, Наименование, Описание, Цена)[5 записей].

4) Виды квартир (Код вида, Наименование, Описание)[5 записей].

5) Продавцы (Код продавца, ФИО, Пол, Дата рождения, Адрес проживания, Телефон, Паспортные данные, Код вида квартиры, Адрес квартиры, Количество комнат, Площадь, Отметка о раздельном санузле, Отметка о наличии телефона, Цена, Дополнительная информация)[10 записей].

6) Покупатели (Код покупателя, ФИО, Пол, Дата рождения, Адрес проживания, Телефон, Паспортные данные, Код вида квартиры, Количество комнат, Площадь, Отметка о раздельном санузле, Отметка о наличии телефона, Цена, Дополнительные пожелания)[10 записей].

7) Договоры (Дата заключения, Код продавца, Код покупателя, Сумма сделки, Стоимость услуг, Код вида услуги, Код сотрудника)[10 записей].

Запросы:

1) Отдел кадров (Связывает таблицы "Сотрудники" и "Должности" по полю "Код должности").

2) Продажа (Связывает таблицы "Продавцы" и "Виды квартир" по полю "Код вида квартиры").

3) Покупка (Связывает таблицы "Покупатели" и "Виды квартир" по полю "Код вида квартиры").

4) Заключённые договора (Связывает таблицы "Договоры", “Продавцы”, “Покупатели”, “Услуги” и “Сотрудники” по полям “Код продавца”, “ Код покупателя”, “ Код услуги” и “Код сотрудника”.

Фильтры:

1) Фильтры для отображения сотрудников отдельных должностей (На основе запроса "Отдел кадров").

2) Фильтры продаваемых квартир различных видов (На основе запроса “Продажа”).

3) Фильтры покупаемых квартир различных видов (На основе запроса “Покупка”).

4) Фильтры договоров, заключённых отдельными сотрудниками (На основе запроса “Заключённые договора”).

Задание №21: БД Рекламного агентства.

Таблицы:

1) Сотрудники (Код сотрудника, ФИО, Возраст, Пол, Адрес, Телефон, Паспортные данные, Код должности)[10 записей].

2) Должности (Код должности, Наименование должности, Оклад, Обязанности, Требования)[5 записей].

3) Виды рекламы (Код вида, Наименование, Описание) [5 записей].

4) Дополнительные услуги (Код услуги, Наименование, Описание, Стоимость) [5 записей].

5) Места расположения (Код места, Наименование, Расположение, Код вида, Описание, Стоимость) [10 записей].

6) Заказчики (Код заказчика, ФИО, Адрес, Телефон) [10 записей].

7) Заказы (Дата заказа, Дата начала, Дата окончания, Код заказчика, Код места, Код услуги 1, Код услуги 2, Код услуги 3, Стоимость, Отметка об оплате, Код сотрудника) [10 записей].

Запросы:

1) Отдел кадров (Связывает таблицы "Сотрудники" и "Должности" по полю "Код должности").

2) Список мест (Связывает таблицы "Места расположения" и "Виды рекламы" по полю "Код вида").

3) Список заказов (Связывает таблицы "Заказы", “Заказчики”, "Места расположения", “Дополнительные услуги” и "Сотрудники" по полям "Код заказчика", “Код места”, “Код услуги”, “Код услуги 1”, “Код услуги 2”, “Код услуги 3” и “Код сотрудника”).

Фильтры:

1) Фильтры для отображения сотрудников отдельных должностей (На основе запроса "Отдел кадров").

2) Фильтры для отображения заказов, сделанных в определённые даты (На основе запроса "Список заказов").

3) Фильтры для оплаченных и неоплаченных заказов (На основе запроса "Список заказов").

4) Фильтры для мест расположения по видам рекламы (На основе запроса "Список мест").

Задание №22: БД Компьютерной фирмы.

Таблицы:

1) Сотрудники (Код сотрудника, ФИО, Возраст, Пол, Адрес, Телефон, Паспортные данные, Код должности)[10 записей].

2) Должности (Код должности, Наименование должности, Оклад, Обязанности, Требования)[5 записей].

3) Виды комплектующих (Код вида, Наименование, Описание)[15 записей].

4) Комплектующие (Код комплектующего, Код вида, Марка, Фирма производитель, Страна производитель, Дата выпуска, Характеристики, Срок гарантия, Описание, Цена)[15 записей].

5) Заказчики (Код заказчика, ФИО, Адрес, Телефон)[10 записей].

6) Услуги (Код услуги, Наименование, Описание, Стоимость)[5 записей].

7) Заказы (Дата заказа, Дата исполнения, Код заказчика, Код комплектующего 1, Код комплектующего 2, Код комплектующего 3, Доля предоплаты, Отметка об оплате, Отметка об исполнении, Общая стоимость, Срок общей гарантии, Код услуги 1, Код услуги 2, Код услуги 3, Код сотрудника)[10 записей].

Запросы:

1) Отдел кадров (Связывает таблицы "Сотрудники" и "Должности" по полю "Код должности").

2) Список комплектующих (Связывает таблицы "Комплектующие" и "Виды комплектующих" по полю "Код вида").

3) Список заказов (Связывает таблицы "Заказы", “Заказчики”, “Комплектующие”, “Услуги” и "Сотрудники" по полям "Код заказчика", “Код комплектующего”, “Код комплектующего 1”, “Код комплектующего 2”, “Код комплектующего 3”, “Код услуги”, “Код услуги 1”, “Код услуги 2”, “Код услуги 3” и “Код сотрудника”).

Фильтры:

1) Фильтры для отображения сотрудников отдельных должностей (На основе запроса "Отдел кадров").

2) Фильтр для отображения комплектующих отдельных видов (На основе запроса "Список комплектующих").

3) Фильтры для отображения заказов отдельных заказчиков (На основе запроса "Список заказов").

4) 3) Фильтры для отображения заказов по датам заказа (На основе запроса "Список заказов").

Задание №23: БД ГИБДД.

Таблицы:

1) Сотрудники (Код сотрудника, ФИО, Возраст, Пол, Адрес, Телефон, Паспортные данные, Код должности, Код звания)[10 записей].

2) Должности (Код должности, Наименование должности, Оклад, Обязанности, Требования)[5 записей].

3) Звания (Код звания, Наименование, Надбавка, Обязанности, Требования)[5 записей].

4) Марки автомобилей (Код марки, Наименование, Фирма производитель, Страна производитель, Дата начала производства, Дата окончания производства, Характеристики, Категория, Описание)[10 записей].

5) Водители (Код водителя, ФИО, Дата рождения, Адрес, Паспортные данные, Номер водительского удостоверения, Дата выдачи удостоверения, Дата окончания удостоверения, Категория удостоверения, Описание, Код сотрудника)[15 записей].

6) Автомобили (Код автомобиля, Код водителя, Код марки, Регистрационный номер, Номер кузова, Номер двигателя, Номер техпаспорта, Дата выпуска, Дата регистрации, Цвет, Технический осмотр, Дата технического осмотра, Описание, Код сотрудника)[15 записей].

7) Автомобили в угоне (Дата угона, Дата обращения, Код автомобиля, Код водителя, Обстоятельства угона, Отметка об нахождении, Дата нахождения, Код сотрудника)[5 записей].

Запросы:

1) Отдел кадров (Связывает таблицы "Сотрудники", "Должности" и “Звания” по полям "Код должности" и “Код звания”).

2) Список автомобилей (Связывает таблицы "Автомобили", "Марки автомобилей", “Водители” и “Сотрудники” по полям "Код марки", “Код водителя” и “Код сотрудника”).

3) Список угонов (Связывает таблицы "Автомобили в угоне", "Автомобили" и “Водители” по полям "Код автомобиля" и “Код водителя”).

Фильтры:

1) Фильтры для отображения сотрудников отдельных должностей (На основе запроса "Отдел кадров").

2) Фильтры для отображения сотрудников отдельных званий (На основе запроса "Отдел кадров").

3) Фильтры для отображения автомобилей одного владельца (На основе запроса "Список автомобилей").

4) Фильтры для отображения автомобилей прошедших и не прошедших технический осмотр (На основе запроса "Список автомобилей").

5) Фильтры для отображения найденных и не найденных угнанных автомобилей (На основе запроса "Список угонов").

Задание №24: БД Кинотеатра.

Таблицы:

1) Сотрудники (Код сотрудника, ФИО, Возраст, Пол, Адрес, Телефон, Паспортные данные, Код должности)[10 записей].

2) Должности (Код должности, Наименование должности, Оклад, Обязанности, Требования)[5 записей].

3) Жанры (Код жанра, Наименование, Описание)[5 записей].

4) Фильмы (Код фильма, Наименование, Код жанра, Длительность, Фирма производитель, Страна производитель, Актёры, Возрастные ограничения, Описание)[10 записей].

5) Репертуар (Код сеанса, Дата, Время начала, Время окончания, Цена билета)[10 записей].

6) Места (Код сеанса, Номер места, Занятость, Код сотрудника)[15 записей].

Запросы:

1) Отдел кадров (Связывает таблицы "Сотрудники" и "Должности" по полю "Код должности").

2) Список фильмов (Связывает таблицы "Фильмы" и "Жанры" по полю "Код жанра").

3) Билеты (Связывает таблицы "Места", “Репертуар” и "Сотрудники" по полям "Код сеанса" и “Код сотрудника”).

Фильтры:

1) Фильтры для отображения сотрудников отдельных должностей (На основе запроса "Отдел кадров").

2) Фильтры для отображения фильмов отдельных жанров (На основе запроса "Список фильмов").

3) Фильтры для отображения билетов на сеансы определённых дат (На основе запроса "Билеты").

4) Фильтры, отображающие занятые и незанятые места (На основе запроса "Билеты").

Задание №25: БД Автосалона.

Таблицы:

1) Сотрудники (Код сотрудника, ФИО, Возраст, Пол, Адрес, Телефон, Паспортные данные, Код должности)[10 записей].

2) Должности (Код должности, Наименование должности, Оклад, Обязанности, Требования)[5 записей].

3) Производители (Код производителя, Наименование, Страна, Адрес, Описание, Код сотрудника)[5 записей].

4) Дополнительное оборудование (Код оборудования, Наименование, Характеристики, Цена)[5 записей].

5) Тип кузова (Код типа кузова, Название, Описание)[5 записей].

6) Автомобили (Код автомобиля, Марка, Код производителя, Код типа кузова, Дата производства, Цвет, Номер кузова, Номер двигателя, Характеристики, Код оборудования 1, Код оборудования 2, Код оборудования 3, Цена, Код сотрудника)[10 записей].

7) Заказчики (ФИО, Адрес, Телефон, Паспортные данные, Код автомобиля, Дата заказа, Дата продажи, Отметка о выполнении, Отметка об оплате, Процент предоплаты, Код сотрудника)[10 записей].

Запросы:

1) Отдел кадров (Связывает таблицы "Сотрудники" и "Должности" по полю "Код должности").

2) Каталог автомобилей (Связывает таблицы "Автомобили", “Производители”, “Тип кузова”, “Дополнительное оборудование” и "Сотрудники" по полям "Код производителя", “Код типа кузова”, “Код оборудования”, “Код оборудования 1”, “Код оборудования 2”, “Код оборудования 3” и “Код сотрудника”).

3) Список заказов (Связывает таблицы "Заказчики", “Автомобили” и "Сотрудники" по полям "Код автомобиля" и “Код сотрудника”).

Фильтры:

1) Фильтры для отображения сотрудников отдельных должностей (На основе запроса "Отдел кадров").

2) Фильтры для отображения автомобилей отдельных производителей (На основе запроса "Каталог автомобилей").

3) Фильтры для отображения автомобилей с отдельными типами кузова (На основе запроса "Каталог автомобилей").

4) Фильтры для отображения выполненных и невыполненных заказов (На основе запроса "Список заказов").

5) Фильтры для отображения оплаченных и неоплаченных заказов (На основе запроса "Список заказов»)


Приложение II: Список литературы.

  1. Глушаков С.В., Delphi 2007. Самоучитель/С.В. Глушаков, А.Л. Клеыцов, - М.: АСТ:АСТ МОСКВА:ХРАНИТЕЛЬ, 2008. – 448с.
  2. Культин Н.Б., Основы программирования в Delphi – СПб.: БХВ-Петербург, 2009. – 640с.

Приложение III: Содержание

Введение

  1. ОБЩИЙ РАЗДЕЛ
  1. Характеристика ПК
  2. Характеристика ОС
  3. Характеристика системы программирования
  1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
  1. Постановка задачи
  2. Информационная модель программы
  3. Логическая модель программы
  4. Интерфейс программы
  5. Код программы
  6. Тестовые данные
  7. Результаты работы программы
  1. РУКОВОДСТВО ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ
  1. Руководство системного программиста
  2. Руководство программиста
  3. Руководство оператора

Заключение

Список литературы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические указания к лабораторным работам по дисциплине "Программирование в среде Delphi"

Методическая разработка содержит 15 лабораторных работ на темы:-работа с формами- разработка приложения с компонентами ввода и отображения информации- использование компонентов для работы со списками-...

Методические указания к курсовой работе по дисциплине "Технология сценического грима".

Методические указания к курсовой работе по дисциплине "Технология сценического грима"....

Методические указания для курсовой работы по МДК 01.01 Организация коммерческой деятельности по специальности "Коммерция".

Методические рекомендации  содержат  темы  курсовых  работ , задания , требования  к  оформлению....

Методическое указание для курсовой работы "Расчет линейной части магистрального трубопровода"

Министерство образования Республики БашкортостанГосударственное автономное образовательное учреждениесреднего профессионального образованияНефтекамский нефтяной колледж...

Методические указания к курсовой работе для студентов 4 курса для специальности 55.02.01 «Театральная и аудиовизуальная техника» (по виду: Техника и технологии аудиовизуальных программ) по МДК 03.01 Эксплуатация звуковой и видео техники Тема 3. Экспл

В настоящее время практически все большие залы оборудуют системой звукоусиления, но для ряда залов предъявляются требования обеспечения оптимальных акустических условий без средств звукоусиления.Данны...

Методические указания по курсовой работе МДК 02.02 «Технология и защита баз данных» для студентов 3 курса специальности дневного отделения 230115 «Программирование в компьютерных системах

Методические указания по курсовой работе МДК 02.02 «Технология  и защита баз данных»для студентов  3 курса специальностидневного отделения 230115 «Программирование в к...

Методические указания по курсовой работе МДК 02.02 «Технология и защита баз данных» для студентов 3 курса специальности дневного отделения 230115 «Программирование в компьютерных системах

Методические указания по курсовой работе МДК 02.02 «Технология  и защита баз данных»для студентов  3 курса специальностидневного отделения 230115 «Программирование в к...