Методические указания к курсовой работе для студентов 4 курса для специальности 55.02.01 «Театральная и аудиовизуальная техника» (по виду: Техника и технологии аудиовизуальных программ) по МДК 03.01 Эксплуатация звуковой и видео техники Тема 3. Экспл
методическая разработка

Цветаева Ольга Сергеевна

В настоящее время практически все большие залы оборудуют системой звукоусиления, но для ряда залов предъявляются требования обеспечения оптимальных акустических условий без средств звукоусиления.

Данные рекомендации содержат рекомендации относительно наиболее типичных способов реализации электроакустических требований в процессе проектирования, основанные на комплексном подходе и учитывающие основные факторы (архитектурные, технологические, эксплуатационные и т.д.), оказывающие влияние на организацию и функционирование систем звукового обеспечения.

При разработке рекомендаций особое внимание было уделено применению современных технологий (аппаратно-программных комплексов и систем интегрированного управления), позволяющих решать задачи звукового обеспечения на принципиально новом качественном уровне и обеспечивающих интеграцию звуковых систем в общий комплекс слаботочного оборудования.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskie_ukazaniya.docx106.18 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Театральный художественно-технический колледж

Выбор и размещение звукового и видеооборудования

в зрительном зале

Методические указания

к курсовой работе для студентов 4 курса

для специальности 55.02.01 01 «Театральная и аудиовизуальная техника»

(по виду: Техника и технологии аудиовизуальных программ)

по МДК 03.01 Эксплуатация звуковой и видео техники

Тема 3. Эксплуатация звуковой и видео техники

Составитель: преподаватель спецдисциплин

Цветаева О.С.

Москва 2018

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………….3

  1. ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ, ОФОРМЛЕНИЮ И ЗАЩИТЕ КУРСОВЫХ ПРОЕКТОВ………………………………………………………………4
  2. СТРУКТУРА  КУРСОВОГО ПРОЕКТА……………………………………………………..7
  3. ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ПОНЯТИЯ………………………………………………………8
  4. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СИСТЕМЕ ЗВУКОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ……………9

5.ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ……………………………………………………...13

5.1. Комплект источников звука (микрофоны, источники воспроизведения фонограмм)………………………………………………………………………………………………….14

5.2. Микшерный пульт……………………………………………………………………………15

5.3. Устройства обработки сигналов…………………………………………………………….15

5.4. Звукоусилительное оборудование зала и сцены (расчет мощности громкоговорителей, выбор усилителей, выбор акустических систем)…………….…………………………………………..16

5.5. Коммутационное оборудование…………………………………………………………….17

5.6. Оборудование контроля и мониторинга…………………………………………………..18

5.7. Структурная схема СЗО(схема и экспликация)……………………….………………….18

5.8. Кабельная коммутация (теория и схема)…………………………………………………..18

5.9. Разработка системы оповещения и трансляции …………………………………………..20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………………………22

Список литературы………………………………………………………………………………23

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время практически все большие залы оборудуют системой звукоусиления, но для ряда залов предъявляются требования обеспечения оптимальных акустических условий без средств звукоусиления.

Данные рекомендации содержат рекомендации относительно наиболее типичных способов реализации электроакустических требований в процессе проектирования, основанные на комплексном подходе и учитывающие основные факторы (архитектурные, технологические, эксплуатационные и т.д.), оказывающие влияние на организацию и функционирование систем звукового обеспечения.

При разработке рекомендаций особое внимание было уделено применению современных технологий (аппаратно-программных комплексов и систем интегрированного управления), позволяющих решать задачи звукового обеспечения на принципиально новом качественном уровне и обеспечивающих интеграцию звуковых систем в общий комплекс слаботочного оборудования.

Целью курсовой работы является разработка функциональной схемы оборудования зрительного зала и выбор звукового оборудования для данного зала.

Задачи курсового проекта:

  • Определить основные требования к системе звукового обеспечения
  • Разработать схему системы звукового обеспечения
  • Выбрать звуковое оборудование для зала и обосновать выбор
  • Разработать систему трансляции и оповещения

  1. ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ, ОФОРМЛЕНИЮ И ЗАЩИТЕ КУРСОВЫХ ПРОЕКТОВ

Назначение курсового проекта

Курсовой проект – одна из форм контроля (наряду с экзаменами, зачетами, контрольными работами и т. д.). Курсовой проект является самостоятельным исследованием и может иметь научный характер. Цель – развитие у студентов навыков самостоятельной творческой работы, овладение методами современных научных исследований, углубленного изучения информационных процессов различного вида и т. п. Курсовой проект способствует формированию у студентов опыта самостоятельного научного творчества, повышению уровня теоретической и профессиональной подготовки, лучшему усвоению учебного материала. При написании работы студент должен показывать практические навыки работы с персональным компьютером, анализировать литературные данные, делать обоснованные выводы и предложения. Тема курсового проекта (работы) выбирается на основе утвержденного цикловой комиссии для специальности 55.02.01 «Театральная и аудиовизуальная техника» (по виду:Техника и технологии аудиовизуальных программ).Темы курсовых проектов утверждаются протоколом заседания цикловой комиссии. После этого изменение темы допускается лишь в порядке исключения и только по согласованию с руководителем и председателем цикловой комиссии.

Подготовка курсового проекта

После выбора темы курсового проекта и студент обращается к руководителю для согласования плана работы, списка литературы, сроков и порядка подготовки. Содержание должно соответствовать теме и плану. Курсовой проект имеет следующую структуру:

1) титульный лист (прил. А);

2) задание (прил. Б);

3) введение, в котором обосновывается актуальность темы, говорится о степени разработанности рассматриваемой проблемы;

4) основной текст: состоящий из теоретической части (анализ литературы), проектной и расчетной частей

5) заключение;

6) список использованной литературы;

7) приложения.

При написании курсового проекта исследуются следующие источники:

– специальная научная литература;

– другие источники и материалы, необходимые в силу специфики работы и согласованные с научным руководителем. Они используются студентом по мере подготовки курсового проекта.

Написанию курсового проекта предшествует изучение студентом рекомендованных источников. Целесообразно делать выписки из книг, статей в отдельную рабочую тетрадь или журнал с указанием страниц и исходных данных источников, которые наиболее полезны и необходимы при освещении соответствующих вопросов исследуемой проблемы. Написание курсового проекта – это систематизированное и отвечающее плану изложение студентом основных сведений по теме, отражающее понимание определенных научных и практических проблем. При цитировании литературных материалов ссылки на источники в тексте работы обязательны. Включение чужого текста без ссылки на него не допускается.

Оформление курсового проекта, его объем. Сроки сдачи и защиты

 Ориентировочный объем курсового проекта составляет 30–45 с. формата А4 машинописного текста (компьютерного исполнения), напечатанного (набранного) через полтора интервала. Шрифт 14. Необходимо оставить поля: слева –2,5, справа – 1,5, сверху – 2, снизу – 2. Номера страниц размещаются в нижней части листа. Выполнение курсовых работ на листах школьных или общих тетрадей не разрешается. Титульный лист оформляется в соответствии с прил. А. В курсовом проекте принята сплошная нумерация страниц. Первой страницей является титульный лист, второй – задание и т.д. Введение и заключение работы, каждая глава, а также списки использованной литературы начинаются с отдельной страницы и снабжаются соответствующими заголовками или подзаголовками. В списке использованной литературы источники указываются в строго определенной последовательности. Все объемные таблицы, тексты программных модулей, графические изображения, носящие иллюстративный характер, следует выносить в приложения. Их отсутствие в основном тексте не должно нарушать логику изложения рассматриваемых вопросов. Срок сдачи курсового проекта – не позднее, чем за 2 недели до начала экзамена. Это необходимо, чтобы преподаватель имел возможность проверить все работы, а студент – при необходимости исправить выявленные недостатки. Руководитель определяет уровень курсового проекта, степень раскрытости исследуемой проблемы, соблюдение требований к оформлению, дает развернутый письменный отзыв на курсовой проект и допускает его к защите. При несоблюдении требований к уровню, содержанию и оформлению курсового проекта научный руководитель возвращает его студенту для доработки и устранения недостатков.

Критериями оценки курсового проекта являются:

1) степень разработки темы;

2) полнота охвата анализа литературы;

3) творческий подход к написанию;

4) правильность и обоснованность выводов;

5) стиль изложения;

6) аккуратность и правильность оформления.

Нарушение правил оформления курсовых проектов может быть основанием для возврата ее на доработку, недопуска к защите или снижения оценки.

Курсовой проект защищается перед комиссией. Для защиты курсового проекта представляется:

пояснительная записка (отчет), презентация для доклада.

При оценке курсового проекта учитывается не только ее содержание, но и результаты защиты, владение студентом знаниями по данной проблеме. Оценка «отлично» выставляется, если студент предоставил правильно оформленную пояснительную записку, работающий проект, подготовил доклад и презентацию, в полном объеме ответил на все вопросы комиссии. Оценка «хорошо» выставляется, если студент предоставил правильно оформленную пояснительную записку, работающий проект, подготовил доклад и презентацию, но не в полном объеме ответил на вопросы комиссии. Оценка «удовлетворительно» выставляется, если студент предоставил правильно оформленную пояснительную записку, не завершенный проект, подготовил доклад и презентацию и ответил только на несколько вопросов комиссии.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если студент предоставил пояснительную записку, но не предоставил проект, не подготовил доклад и/или презентацию и не ответил на вопросы комиссии. Защищенные курсовые проекты студентам не возвращаются. Студенты, не сдавшие курсовые проекты или получившие на защите неудовлетворительные оценки, не допускаются к экзамену по МДК и модулю.

Порядок защиты и оценка курсового проекта

Защита курсового проекта является завершающим этапом исследования. Это ответственный этап учебного процесса, так как студент обосновывает собственную точку зрения, отстаивает свои идеи. Поэтому к докладу, в котором излагаются основные положения защищаемой работы, необходимо тщательно и серьезно подготовиться. В докладе, рассчитанном не более чем на 5 минут, студент должен обосновать выбор темы исследования, сформулировать цель, раскрыть актуальность и практическое значение работы, привести общую характеристику объекта исследования, дать исчерпывающее изложение результатов проекта, составляющих предмет защиты. По окончании доклада могут быть заданы вопросы с целью выявления отдельных неясностей или спорных положений в работе, а также определения общего теоретического уровня подготовки студента в исследуемой области. Ответы должны быть продуманными, точными, лаконичными. При оценке работы учитываются глубина и широта охвата темы, степень использования литературных источников, умение анализировать собранный материал, литературный стиль, грамотность, уровень технического оформления, а также качество доклада студента, его ответы на вопросы. Неспособность студента четко изложить суть выполненной работы является достаточным основанием для неудовлетворительной оценки, несмотря на отличное содержание и оформление письменного отчета. Работа оценивается по четырехбалльной системе: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно». Студент, получивший неудовлетворительную оценку дорабатывает курсовой проект.

  1. СТРУКТУРА  КУРСОВОГО ПРОЕКТА

Курсовой проект должен включать следующие главы:

Титул

Задание

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1. ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ПОНЯТИЯ

2. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СИСТЕМЕ ЗВУКОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

3. РАЗРАБОТКА СТРУКТУРНОЙ СХЕМЫ СИСТЕМЫ ЗВУКОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

3.1. Комплект источников звука (микрофоны, источники воспроизведения фонограмм)

3.2. Микшерный пульт

3.3. Устройства обработки сигналов

3.4. Звукоусилительное оборудование зала и сцены (расчет громкоговорителей, выбор усилителей, выбор акустических систем)

3.5. Коммутационное оборудование

3.6. Оборудование контроля и мониторинга

3.7. Функциональная схема зала (схема и экспликация)

4. КАБЕЛЬНАЯ КОММУТАЦИЯ (ТЕОРИЯ И СХЕМА)

5. РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ ОПОВЕЩЕНИЯ И ТРАНСЛЯЦИИ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Список литературы

Приложения

  1. ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ПОНЯТИЯ

Под термином Система Звукового Обеспечения (СЗО) подразумевается интегральная система, обеспечивающая комплекс инженерно-технических мероприятий по звуковому обеспечению находящихся на объекте людей, в зависимости от функционального назначения объекта. При этом обеспечивается интеграция в единый комплекс систем:

  • звукоусиления;
  • звуковоспроизведения;
  • звукозаписи;
  • громкого оповещения;
  • служебной и диспетчерской связи;
  • трансляции звуковых, в том числе радиовещательных и телевизионных программ.

При современных технологиях указанный комплексный подход может быть обеспечен только при компьютерном управлении, когда СЗО интегрируется в общий аудиовизуальный комплекс по обслуживанию объекта.

Система звукового обеспечения(СЗО) -интегральная система, обеспечивающая весь комплекс мероприятий по звуковому обеспечению находящихся на объекте людей, включая: звукоусиление, звуковоспроизведение звукозапись в любой форме, громкое оповещение, громкую служебную и диспетчерскую связь, трансляцию звуковых программ.

Акустическое моделирование. Важнейшая стадия архитектурно-акустического проектирования, которая заключается в разработке модели озвучиваемого объекта (как правило, в компьютерном виде), учитывающей акустические свойства объекта. Акустическое моделирование используется: 1) в процессе разработки архитектурного проекта; 2) для выработки решений по оптимизации акустических свойств существующих объектов; 3) как источники сходных данных для электроакустического анализа.

Диапазон эффективно воспроизводимых частот (неравномерность амплитудно-частотной характеристики). Диапазон звуковых частот, в пределах которого система обеспечивает воспроизведение с однозначно заданной неравномерностью (как правило, 4-6 дБ). Неравномерность определяется по измеренным уровням звукового давления, усредненным в стандартных (международный стандарт ISO) 1/3-октавных полосах.

Номинальный уровень звукового давления. Уровень звукового давления, измеренный с помощью стандартного тестового сигнала -"розового шума", который может поддерживаться системой звукоусиления на протяжении неограниченно долгого периода времени. Дополнительными условиями при определении номинального уровня могут быть: допустимое значение коэффициента нелинейных искажений, запас по перегрузке системы, запас устойчивости к образованию положительной обратной акустической связи.

Речевые системы звукового обеспечения. Под речевыми системами понимаются системы звукового обеспечения, предназначенные исключительно для усиления и воспроизведения речевых сообщений.

Электроакустический анализ. Аналитический способ получения данных о поведении системы звукового обеспечения в заданных акустических условиях.

Аппаратно-программный комплекс СЗО. Совокупность аппаратных и программных средств, объединенных общим технологическим решением, предназначенная для реализации в полном объеме задач звукового обеспечения в рамках единой интегрированной системы.

  1. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СИСТЕМЕ ЗВУКОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

По электроакустическим характеристикам, обеспечивающим параметры создаваемого звукового поля, СЗО подразделяются на три типа, перечень которых приведен в таблице 1.

Таблица 1.

Перечень СЗО

№ типа

Наименование типа СЗО

1

Речевые СЗО

2

Трансляционные музыкально-речевые СЗО

3

Концертные музыкально-речевые системы СЗО

Проектирование СЗО выполняется на основании требований, определяемых задачами звукового обеспечения и акустическими условиями, в которых она эксплуатируется. Задачи звукового обеспечения должны быть точно оговорены в ТЗ и ТЭО. Акустические условия эксплуатации и их влияние на требования к системе определяются в ходе электроакустического анализа.

Электроакустический анализ проводится в два этапа. На первом этапе выполняется акустический анализ, в ходе которого должны быть получены достоверные данные об архитектурно-строительных и архитектурно-акустических параметрах объекта озвучивания. На втором этапе осуществляется моделирование и расчет поведения системы звукового обеспечения в данных условиях.

Акустический анализ может осуществляться как на этапе подготовки ТЭО, так и на других стадиях проектирования.

Анализ может выполняться:

  • получением данных путем акустических измерений с последующим расчетом интересующих параметров, что является предпочтительным. Однако в полной мере возможен лишь при условии, что объект озвучивания фактически существует (т.е. построен) и не будет, подвергнут реконструкции, способной повлиять на акустические параметры. В анализе допускается внесение расчетных поправок на различные варианты оборудования объекта мебелью, а также по его наполняемости.
  • акустическим моделированием на основании проектных объемно-планировочных решений и архитектурно-строительных параметров объекта. Допускаемся в том случае, если на этапе проектирования СЗО не представляется возможным получение данных посредством акустических измерений на объекте.

Данные, полученные в результате акустического моделирования, должны быть проверены путем экспериментальных измерений до утверждения электроакустического проекта системы.

Основные параметры звукового поля

Устанавливается следующий минимальный набор критериев, характеризующих параметры звукового поля, формируемого СЗО:

 В ТЗ на проектирование конкретного объекта могут быть оговорены дополнительные критерии оценки качества СЗО (например, показатель прозрачности звучания, величина динамического диапазона, коэффициент искажений).

  • показатель разборчивости речи;
  • диапазон эффективно воспроизводимых звуковых частот;
  • неравномерность поля уровней на озвучиваемой поверхности;
  • номинальный уровень звукового давления (УЗД).

Электроакустический расчет выполняется для всей озвучиваемой поверхности. Под озвучиваемой поверхностью подразумевается плоскость параллельная полу помещения, а в случае озвучивания открытых пространств - параллельной поверхности земли. Высота этой поверхности относительно уровня пола при наличии сидячих зрительских мест принимается равной 1,2 м, а для стоящих слушателей – 1,6 м.

Конечным критерием оценки разборчивости речи является ее понятность2. Она представляет собой субъективную категорию с 5 градациями, указанными в графе 1 табл.2. При определении понятности следует исходить из ее связи с расчетными (или измеренными) критериями. В графах 2 и 3 табл. 6.1. данная связь показана для слоговой разборчивости русской речи и для быстрого индекса передачи речи (RASTI).

Под понятностью речи подразумевается относительное количество звуков правильно услышанных (т.е.«понятых» слушателем, вне зависимости от того, насколько ясно он воспринимает смысловое содержание.

Таблица 2.

Параметры ясности

1.

Понятность

Отличная

Хорошая

Удовлетворительная

Плохая

Недопустимо плохая

2.

Слоговая разборчивость S,% /Справочник [1989]./

80-100

55-80

44-55

25-40

<25

3.

RASTI /МЭК 268-16/

0,75-1,00

0,60-0,75

0,45-0,60

0,30-0,45

<0,30

Для проектируемых СЗО должна быть обеспечена разборчивость речи, соответствующая ее понятности не хуже «хорошей».

В отдельных случаях, оговоренных в ТЗ на проектирование, допускается обеспечение «удовлетворительной» понятности речи. Такой подход допустим лишь в тех случаях, когда особенности очень гулкого помещения не позволяют снизить значение его времени реверберации на средних частотах менее чем до 2,0-2,5 с. Типичным примером таких помещений являются залы-памятники архитектуры, а также культовые сооружения.

Расчет разборчивости речи производится для всех озвучиваемых поверхностей. Исходными данными для расчета разборчивости речи являются время реверберации озвучиваемого помещения (RT60, с) и ожидаемый в нем уровень акустических шумов (LN, дБ). Оба эти показателя устанавливаются в виде набора значений на частотах стандартного октавного ряда в пределах эффективно воспроизводимого диапазона частот. Значения RT60 и LN заимствуются из соответствующих разделов проекта, посвященных акустическому решению помещений и их защите от шума. При отсутствии этих данных в указанных разделах проекта, значения RT60 должны быть вычислены отдельно, а значения LN могут быть приняты как допустимые значения октавных УЗД, указанных в нормативной документации на данный тип помещений (например, согласно МГСН2.04-97). При расчете RT60 может быть использована традиционная методика, изложенная в Руководстве [1981].1

1 При наличии на объекте ряда однотипных помещений, озвучивание которых обеспечивается одинаковым техническим решением, расчет разборчивости допускается производить для одного помещения из этой группы. Данное положение справедливо для расчета и других параметров звукового поля.

Диапазон эффективно воспроизводимых частот определяется как участок амплитудно-частотной характеристики с неравномерностью не более ± 3 дБ в октавных полосах.

Неравномерность поля уровней на озвучиваемой поверхности L в дБ определяется отдельно в октавных полосах в заданном для данного типа СЗО по выражению:

L = LMAX - LMIN,                                                             (1)

где LMAX и LMIN соответственно максимальные и минимальные значения общих уровней звукового давления (с учетом прямого звука и диффузной составляющей поля) на озвучиваемой поверхности, вычисляемые при работе СЗО на установленных для отдельных акустических излучателей значениях подводимой электрической мощности, которые не должны превышать значений номинальной электрической мощности, оговоренных в ТУ на данный вид акустического излучателя.

Определенное по формуле (1) значение L не должно превышать 6 дБ для всех озвучиваемых поверхностей. При расчете СЗО открытых пространств величины LMAX и LMIN являются уровнями звукового давления прямого звука. В этом случае значение L может быть увеличено до 8 дБ.

Номинальный уровень звукового давления LNOM дБ определяется по выражению:

LNOM =101ghttp://ohranatruda.ru/ot_biblio/normativ/data_normativ/8/8269/x002.gif,                                                           (2)

где LCPi - средний УЗД в i-ой октавной полосе, вычисляемый по выражению

LCPi =20lg(10http://ohranatruda.ru/ot_biblio/normativ/data_normativ/8/8269/x004.gif/20 +10http://ohranatruda.ru/ot_biblio/normativ/data_normativ/8/8269/x006.gif/20)-6                                        (3)

при подстановке в него значений LMAXи LMIN из формулы (1) для каждой i-й октавной полосы

6.2.11.Определенное значение уровня LNOMсоздаваемое СЗО, должно превышать ожидаемый на данном объекте уровень LN не менее чем на:

  • 25дБ для закрытых помещений при RT60 > 1,6 с3;

3 Данное требование может корректироваться в сторону уменьшения при уровнях LN 80 дБА

  • 15дБ для закрытых помещений при RT60 < 1,6 с4;

4 Данное требование может корректироваться в сторону уменьшения при уровнях LN85 дБА

  • 10-15 дБ для открытых площадок.

Речевые сзо

Основным требованием к речевой СЗО является обеспечение достаточной разборчивости речи на всей озвучиваемой поверхности.

Расчет электроакустических параметров следует проводить для октавных полос со среднегеометрическими частотами 500, 1000 и 2000 Гц.

Минимально допустимые параметры поля речевой СЗО приведены в табл.3

Таблица 3.

Допустимые параметры звукового поля для речевых СЗО

Параметр звукового поля

Уровень комфорта

I

II

Разборчивость

Отл.

Хор.

Диапазон эффективно воспроизводимых частот

200 - 4000 Гц

200 - 6300 Гц

Неравномерность поля уровней на озвучиваемой площади

±2 дБ

±3 дБ

Уровень звукового давления

см. п. 6.2.11 (минимальное допустимое значение - 80 дБ)

 Трансляционные музыкально-речевые сзо

Основными требованиями к трансляционным музыкально-речевым СЗО являются обеспечение достаточной разборчивости речи на озвучиваемой поверхности, соответствующей местам постоянного или временного пребывания людей, а также обеспечение возможности высоко качественного прослушивания музыки.

Расчет электроакустических параметров следует проводить для октавных полос со среднегеометрическими частотами 250, 500, 1000, 2000 и 4000 Гц по формуле (1)

Допускается производить расчет для центральной и крайних октавных полос, указанных в п. 4.4.2., а именно для октавных полос со среднегеометрическими частотами 250, 1000 и 4000 Гц.

Минимально допустимые параметры поля трансляционной музыкально-речевой СЗО приведены в табл.4

Таблица 4.

Допустимые параметры звукового поля для музыкально-речевых СЗО

Параметр звукового поля

Уровень комфорта

I

II

Разборчивость

Отл.

Хор.

Диапазон эффективно воспроизводимых частот

60 - 16000 Гц

100 -12500 Гц

Неравномерность поля уровней на озвучиваемой площади

±2 дБ

±3 дБ

Уровень звукового давления

см. п. 5.2.11 (минимальное допустимое значение - 90 дБ)

Концертные музыкально-речевые СЗО

К категории концертных музыкально-речевых относятся системы, предназначенные для звукового обеспечения концертных выступлений, театральных постановок, музыкально-речевых шоу-программ, кино- и видео показа и решения других задач, требующих особо высокого качества звучания.

Расчет электроакустических параметров следует проводить для октавных полос со среднегеометрическими частотами 125, 250, 500, 1000, 2000, 4000, 8000 Гц по формуле (1)

Минимально допустимые параметры поля концертных музыкально-речевых СЗО приведенытабл.5

Таблица 5.

Допустимые параметры звукового поля для концертных СЗО

Параметр звукового поля

Уровень комфорта

I

II

Разборчивость

отл.

хор.

Диапазон эффективно воспроизводимых частот

45 - 18000 Гц

70 - 14000 Гц

Неравномерность поля уровней на озвучиваемой площади

±2 дБ

±3 дБ

Уровень звукового давления

см. п. 4.2.11 (минимальное допустимое значение - 90 дБ)

  1. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

Определение типа зала

Прежде всего, необходимо определить зал какого типа будет оснащаться оборудованием, программы какого типа будут проходить в данном зале. Также необходимо дать полную характеристику параметров рассчитанного зала – план, разрез, изометрию, объем, размеры, количество мест.

Классификация СЗО по функциональному назначению

С точки зрения функционального назначения системы звукоусиления классифицируются следующим образом:

  • Театральные системы звукового обеспечения(драматический театр, театр оперетты, театр мюзикла, оперный театр, музыкальный театр)

  • Системы звукоусиления концертных залов(концертный зал)

  • Универсальные системы звукового обеспечения.

  • Конференц-системы (лекторий, конференц-зал)

  • Системы музыкально-речевой трансляции (театр оперетты, театр мюзикла, оперный театр, музыкальный театр, лекторий)
  • Системы оповещения в местах и объектах общественного пользования.

Выбор оборудования.

В зависимости от типа зала и проходящих в нем программ выбирается соответствующий комплект оборудования.

Проектирование театральных систем звукового                    обеспечения

Театральная СЗО предназначена для решения следующих задач:

  • звукоусиление в зале;
  • воспроизведение фонограмм, представляющих собой звуковое оформление театральных спектаклей и постановок;
  • озвучивание сцены;
  • создание специальных звуковых эффектов в ходе спектакля;
  • запись и монтаж звуковых фонограмм, используемых во время спектаклей;
  • звукозапись во время проведения спектаклей;
  • театральная трансляция спектаклей в гримерных, артистических, служебных и административных помещениях;
  • фоновое озвучивание зрительской части;
  • громкое оповещение.

Кроме того, СЗО должна быть интегрирована с системой театральной связи, видеосистемой, а также комплексом постановочного светотехнического оборудования.

Театральная СЗО должна включать в себя следующие взаимосвязанные подсистемы и комплексы:

  • постановочное звукотехническое оборудование зала и сцены;
  • трансляционное оборудование служебной части;
  • трансляционное оборудование зрительской части;
  • оборудование громкого оповещения (может быть совмещено с трансляционным);
  • оборудование звукоусиления в репетиционных залах, балетных классах и пр.;
  • студия звукозаписи.

Кроме того, в спецификацию звукотехнического оборудования, как правило, включается мобильный звукоусилительный комплекс.

 Комплекс постановочного звукотехнического оборудования зала и сцены состоит из:

  • комплекта источников звука, состоящего из микрофонов и устройств воспроизведения фонограмм;
  • микшерного пульта или иного устройства, обеспечивающих сведение и оперативное управление звуком в зале и на сцене в ходе спектаклей и репетиций;
  • набора устройств звукообработки, предназначенных для коррекции и оптимизации звука в зале;
  • звукоусилительного оборудования зала;
  • звукоусилительного оборудования сцены;
  • коммутационного оборудования;
  • оборудования контроля и мониторинга в аппаратной зала.

  1. Комплект источников звука (микрофоны, источники воспроизведения фонограмм)

 Принимая во внимание специфический характер задач театрального звукоусиления, при проектировании микрофонного парка рекомендуется применять различные типы микрофонов. Основные из них, а также возможные области их применения приведены в табл. 6

Таблица 6

Типы микрофонов

Тип микрофона

Тип капсюля, хар-ка направленности

Предназначение

микрофон пограничного слоя

  • конденсаторный;
  • полусфера
  • подзвучка авансцены;
  • подзвучка хора

подвесной микрофон

  • конденсаторный
  • кардиоидный
  • подзвучка 2-го плана сцены;
  • подзвучка хора;
  • звукозапись во время спектакля

микрофон-пушка

  • конденсаторный
  • суперкардиоидный
  • подзвучка авансцены;
  • подзвучка 2-го плана сцены

проводной ручной микрофон

  • конденсаторный/динамический
  • кардиоидный/суперкардиоидный
  • дикторский текст (за сценой);
  • концертные программы;
  • подзвучка инструментов в оркестровой яме

радиосистема с микрофоном-прищепкой

  • конденсаторный;
  • кардиоидный/суперкардиоидный
  • подзвучка солистов

радиосистема с микрофоном-гарнитурой

  • динамический;
  • кардиоидный
  • используются преимущественно в мюзиклах и опереттах

радиосистема с ручным микрофоном

  • динамический;
  • кардиоидный
  • используются преимущественно в мюзиклах и опереттах

Источники фонограмм

 Тип и количество устройств, используемых для воспроизведения записанных фонограмм, определяется на основании требований ТЗ Критериями оценки применимости устройства воспроизведения в театральной СЗО являются:

  • оперативность доступа к определенному месту на носителе фонограммы;
  • наличие функции временной синхронизации устройства с другим оборудованием;
  • механическая надежность устройства;
  • допустимый срок хранения фонограммы без перезаписи на носителе, используемом в данном типе устройств;
  • наличие внешнего (дистанционного) управления и совместимость с интегрированными системами управления.

Для записи, редактирования и воспроизведения звуковых эффектов рекомендуется применять многоканальные устройства записи на жесткий диск или иной аналогичный носитель.

5.2. Микшерный пульт

Тип микшерного пульта определяется на основании требований ТЗ, которые должны включать в себя:

  • количество и тип одновременно подключаемых источников звука;
  • количество вспомогательных входных/выходных линий;
  • количество основных выходных каналов;
  • требования к функциональным возможностям и оперативному управлению;
  • иные специальные требования.

В случае проектирования СЗО на базе аппаратно-программного комплекса микшерный пульт может быть заменен адекватным устройством оперативного управления.

5.3. Устройства обработки сигналов

Набор устройств звукообработки проектируется, исходя из соображений целесообразности и требований ТЗ.

В общем случае он может включать в себя:

  • устройства динамической обработки: компрессоры, лимитеры, гейты, максимайзеры.
  • устройства коррекции амплитудно-частотной характеристики: эквалайзеры.
  • устройства задержки сигнала: линия задержки.
  • процессоры специальных эффектов.

5.4. Звукоусилительное оборудование зала и сцены (расчет мощности громкоговорителей, выбор усилителей, выбор акустических систем)

К звукоусилительному оборудованию зала относятся акустические системы, их контроллеры (если таковые используются) и усилители мощности основных и вспомогательных каналов звукоусиления приведенные в табл.7

Таблица 7

Звуковые каналы.

Канал звукоусиления

Основное предназначение

Примечания

Основные каналы

центральный канал

 воспроизведение вокального и речевого материала;

 локализация отдельных источников на сцене;

 расширение стерео базы.

Представляет собой одну или несколько акустических систем, объединенных в группу (кластер). Размещается строго на продольной оси симметрии зала над авансценой. Позволяет добиваться правильной локализации источника звука (артиста) за счет совпадения слухового и визуального образов практически для всех зрителей.

стереопара (правый/ левый каналы)

 звукоусиление музыкального материала;

 воспроизведение стереофонических фонограмм;

 панорамирование источников звука.

Две акустические системы или группы акустических систем (кластеры), монтируемые симметрично относительно продольной оси зала, справа и слева от сцены. Обеспечивают воспроизведение в широком диапазоне частот и создание стереофонического звучания.

Вспомогательные каналы

каналы заполнения «теневых» зон

 равномерное распределение звуковой энергии на площади зрительских мест, не озвучиваемых в достаточной степени основными каналами звукоусиления

Обеспечивают улучшение качества озвучивания в т.н. «теневых» зонах зала, образующихся, как правило, под балконом, на балконе, а также, иногда, на центральных местах передних рядов партера. Обычно реализуются с помощью компактных широкополосных акустических систем, которые для предотвращения смещения звукового образа должны быть согласованы с основными каналами звукоусиления с помощью устройств задержки сигнала.

канал саб-НЧ

 звукоусиление и воспроизведение в области саб-НЧ диапазона (<70 Гц)

Для воспроизведения в области субнизких, а иногда также и низких частот применяются один или два (стерео) НЧ громкоговорителя или группы громкоговорителей. Они могут быть включены в состав основных систем (стереопары) либо размещаться в специально отведенном месте.

канал(ы) арьерсцены

 создание эффекта «глубины» звучания со сцены

Представляет собой одну или несколько акустических систем, размещенных в районе арьерсцены. Как правило, для данного канала должны использоваться акустические системы с высоким значением коэффициента осевой концентрации.

каналы «дельта стереофонии»

 многоканальное панорамирование источников звука на сцене

Особый метод размещения и управления акустическими системами и микрофонами, позволяющий создавать на местах слушателей акустическую перспективу, отражающую реальное расположение источников звука на сцене.

каналы эффектов

 создание в пространстве зала специальных звуковых эффектов

Реализуется с помощью акустических систем, распределенных (как правило, встроенных) по стенам и потолку. Каждая из систем (или групп систем) представляет собой независимый канал звукоусиления. Общее количество каналов может составлять несколько десятков. Должен быть предусмотрен эффективный интерфейс управления в реальном времени, программирования, а также синхронизации с устройствами воспроизведения записанных фонограмм эффектов.

Звукоусилительное оборудование сцены включает в себя громкоговорители, предназначенные для озвучивания сценического пространства, усилители мощности, на которые они нагружены, а также специальные средства обработки звука. Допускается применение как стационарно установленных акустических систем, так выносных напольных мониторов. Во втором случае на сцене должны быть предусмотрены точки подключения, обычно выполняемые в виде лючков в полу сцены. Размещение громкоговорителей должно обеспечивать равномерность поля уровней на сцене не хуже ± 3 дБ. Микширование сигналов на линии озвучивания сцены должно осуществляться независимо от микширования сигнала для звукоусиления в зале.

Оптимальные значения средних уровней звукового поля и его допустимой неравномерности в зависимости от конкретной программы эксплуатации С-ЗЗ представлены в таблице 8.

Таблица 8

Требуемые средние УЗД на площади СО

Назначение СО

Требуемый средний уровень звукового давления, дБ

Неравномерность поля уровней прямого звука

, дБ

Воспроизведение музыки и театральных эффектов

100

3

Воспроизведение музыкальных программ; подусиление солистов

94 – 96

3

Усиление речи

80 – 86

4

Усиление речи на фоне музыкальных программ

94 – 96

4

5.5. Коммутационное оборудование

Коммутационное оборудование включает в себя аппаратные средства распределения сигналов между всеми каналами звукоусиления, звукозаписи и мониторинга зала и аппаратной. Выбор средств коммутации и распределения сигналов должен обеспечивать максимально возможную гибкость всего комплекса постановочного звукотехнического оборудования в целом. Предпочтительным является проектирование единой коммутационной матрицы для всей СЗО театра.

В табл. 9. приведены оценки уровня комфортности для основных способов реализации коммутационной матрицы.

Таблица 9.

Способ организации коммутационной матрицы

Способ организации коммутационной матрицы

Уровень комфортности

коммутационное поле, щит, панель

I

электронные коммутационные устройства, не имеющие интерфейса для внешнего управления

II

электронные коммутационные устройства, располагающие средствами внешнего управления

III

коммутационные матрицы на базе аппаратно-программных комплексов

III

Применение пассивных устройств для маршрутизации сигналов в системе не рекомендуется.

5.6. Оборудование контроля и мониторинга

Оборудование мониторинга аппаратной должно обеспечивать визуальный и/или слуховой контроль аудио сигнала на всех участках аудиотракта вплоть до усилителей мощности и внешних линий подключения (трансляция, линии в студию звукозаписи и пр.). В том случае, если усилители мощности располагаются вне помещения аппаратной, в системе должен быть предусмотрен удаленный контроль их состояния и сигнала на выходе.

5.7. Структурная схема СЗО (схема и экспликация)

Структурная схема — это совокупность элементарных звеньев объекта и связей между ними, один из видов графической модели. Под элементарным звеном подразумевается часть объекта, системы управления и т. д., которая реализует элементарную функцию. Разрабатывается схема в зависимости от назначения СЗО. Приоритетным является тот СЗО, процентное соотношение программ в котором наибольшее.

Данный подраздел должен включать структурную схему оборудования, с пояснениями и нумерацию и полную экспликацию к ней.

5.8. Кабельная коммутация (теория и схема)

Требования к кабельной коммутации в СЗО

Прокладку всех магистральных звуковых линий следует производить либо в трубах (рекомендуется), либо в металлорукавах. Проектное заполнение закладных устройств не должно превышать 50%.

Для коммутации аналоговых источников сигналов могут быть использованы как симметричные (предпочтительный вариант), так и несимметричные кабели, с параметрами, обеспечивающими оптимальное согласование входных и выходных трактов звукоусиления. Кабели, используемые в закладных должны быть гибкими, с медными жилами, и иметь двойную изоляцию. Кабели, используемые для выносных микрофонов и других внешних устройств, должны иметь дополнительное армирование, повышающее стойкость на разрыв и внешнюю или внутреннюю защитную оплетку для защиты от передавливания.

Тип и параметры кабельных линий для коммутации цифровых устройств звука определяются исходя из требований к конкретному типу оборудования, а также общим решениям по кабельным трассам на озвучиваемом объекте.

Для коммутации сильноточных звуковых линий (выходных линий усилителей мощности) необходимо использовать кабели с медными жилами большого сечения (низковольтные линии). Сечение жил кабеля выбирается из расчета, что потери мощности в линии не должны превышать 10%. Кабели должны иметь прочную, стойкую к внешним воздействиям изоляцию. Для большинства случаев рекомендуется применять кабель с сечением жил не менее 2,5мм2.

Для снижения вероятности возникновения взаимных наводок и помех, НЕ СЛЕДУЕТ прокладывать вместе сильноточные и слаботочные кабели. По возможности следует использовать разъемные соединения в тракте в минимальном количестве. При разработке маршрута прокладки кабеля необходимо избегать пересечений с линиями электроснабжения и радиотрансляции. В случае необходимости такового пересечения угол между линиями должен составлять 90°.

Все соединения кабелей следует выполнять пайкой или обжимом, с помощью специального инструмента с применением гильз и наконечников с последующим покрытием защитным слоем лака. Места соединения на кабельных трассах должны закрываться защитными муфтами.

Для разъемных соединений следует применять только разъемы, конструкция которых обеспечивает надежный контакт и четкую фиксацию. Контакты разъема должны иметь покрытие стойкое к окислению.

В местах соединения "под винт", для повышения надежности соединения, проводники рекомендуется снабжать специальными наконечниками под пайку или обжим.

При распайке разъемов следует использовать только пассивные флюсы и припои с высоким содержанием олова. Места пайки необходимо покрыть цапонлаком.

В системе питания оборудования звукоусиления, рекомендуется применять сеть переменного тока с напряжением 220 В., с глухо-заземленной нейтралью. Обязательным требованием является заземление всех металлических корпусов приборов, а также аппаратной стойки путем подключения к внутреннему контуру заземления объекта. При коммутации приборов питающихся от разных сетей, в соединительных линиях необходимо производить гальваническую развязку при помощи балансных трансформаторов.

Сигнальные линии повышенной протяженности рекомендуется выполнять симметричным кабелем, если при этом приборы имеют несимметричные входы/выходы, то следует устанавливать специальные согласующие устройства.

Для осуществления оперативной коммутации в системе звукоусиления, типы разъемов должны быть подобраны таким образом, чтобы исключалась возможность путем неправильных соединений вывести оборудование из строя. Разъемы должны удовлетворять существующим требованиям безопасности

Монтаж в аппаратной стойке должен быть выполнен так, чтобы у обслуживающего персонала была возможность доступа к любому из приборов, как с фронтальной, так и с тыльной стороны. Также имелась возможность оперативной замены любого из приборов. Внутренняя часть аппаратной стойки должна иметь подсветку. Конструкция самой стойки должна исключать случайный доступ к регулировочным элементам и коммутационным кабелям(наличие стенок и закрывающихся дверей). При необходимости следует обеспечить принудительную механическую вентиляцию.

Вводные линии в аппаратную стойку должны быть выполнены либо в трубах, либо через кабельные каналы. Кабельные каналы должны быть закрытого типа и иметь лючки для оперативного доступа. При скрытой проводке необходимо предусмотреть разветвительные коробки.

Все разъемы и кабели должны быть промаркированы согласно технической документации. Надписи на бирках должны быть легко читаемым и стойкими к внешним воздействиям (сырость, солнечный свет и т.д.).

5.9. Разработка системы оповещения и трансляции

Системы оповещения предназначены для передачи речевых сообщений, а также специальных, предупредительных сигналов для людей, находящихся в местах и на объектах общественного пользования.

Транслируемые через систему оповещения речевые сообщения разделяются на две группы:

Сообщения, содержащие предупреждения о возникновении пожароопасной ситуации либо других обстоятельств, угрожающих жизни и здоровью людей.

Информационные сообщения.

Рабочие   системы громкого оповещения должны соответствовать значениям,  в таблице 10.

Таблица 10.

Требуемые параметры звукового поля для систем оповещения

Параметр звукового поля

Уровень комфорта

I

II

Разборчивость

Отл.

Хор.

Диапазон эффективно воспроизводимых частот

200 - 4000 Гц

200 - 6300 Гц

Неравномерность поля уровней на озвучиваемой площади

±2 дБ

±3 дБ

Уровень звукового давления

минимальное допустимое значение - 80 дБ

В системе оповещения должны быть предусмотрены как минимум два вида источников звука: микрофон и устройство воспроизведения записанных сообщений.

Количество одновременно используемых микрофонов в системе должно соответствовать количеству постов оповещения (без учета резервирования).

Количество постов определяется в требованиях ТЗ.

Количество независимых   задается в ТЗ или ТЭО, но может также определяться на стадии проектирования из эксплуатационных или иных соображений. Под независимой зоной понимается канал звукоусиления (выходной канал) СЗО, в который   поступает независимо от режима работы других каналов. При определении количества зон оповещения должны быть учтены требования пожарной безопасности.

 Разделение объекта на зоны оповещения производится исходя из одного или нескольких следующих факторов:

Объемно-планировочных решений объекта.

Функционального назначения различных акустически независимых участков, помещений и площадок объекта.

Требований пожарной безопасности.

Задач локального управления в зонах оповещения.

При проектировании постов оповещения следует предусматривать:

Микрофон на подставке или установленный стационарно, который должен быть снабжен фиксируемым выключателем и хорошо заметным индикатором состояния;

Мониторный громкоговоритель или наушники для контроля трансляции;

Панель управления источником записанных программ оповещения и выбора зон оповещения, в том случае, если пост работает на несколько независимых зон;

Общее управление с системой визуального наблюдения зон оповещения.

Стационарные посты оповещения устанавливаются на постах пожарной охраны и/или гражданской обороны.  того, они могут также располагаться:

 В помещениях аппаратных звукового обеспечения или других слаботочных систем.

   помещениях.

 В помещении службы обеспечения безопасности объекта.

 В специально отведенных дикторских.

Система служебной трансляции

 Система служебной трансляции охватывает гримерные, артистические, административные помещения, технические службы, обслуживающие проведение спектаклей, а также иные места, сообразно технологической необходимости.

По каналам служебной трансляции могут передаваться два вида сигналов:

  • сигнал от системы звукоусиления в зале;
  • речевое оповещение от пульта помощника режиссера.

Сигнал от системы звукоусиления транслируется во все помещения. Оповещение от помощника режиссера предназначено только для помещений, в которых располагаются артисты (артистические, гримерные, карманы сцены). Для сигнала оповещения должен быть обеспечен приоритет по отношению к сигналу трансляции. Таким образом, система служебного оповещения является 2-х зонной. В случае дополнительных требований, сформулированных в ТЗ (например, при использовании системы трансляции для целей общего оповещения), количество зон может быть увеличено.

Оконечные устройства трансляции должны представлять собой компактные громкоговорители настенного или потолочного типа с высокоомным (трансформаторным) входом. В каждом помещении должна быть предусмотрена регулировка уровня громкости. В зоне оповещения от помощника режиссера эта регулировка не должна влиять на уровень сигнала оповещения.

Комплекс озвучивания зрительской части представляет собой систему музыкально-речевой трансляции.

Деление зрительской части на зоны трансляции осуществляется произвольно. Наиболее типичными независимыми зонами являются:

  • кассовый зал;
  • вестибюль и гардероб;
  • фойе партера;
  • фойе балкона;
  • кулуары;
  • курительная;
  • буфеты;
  • зона VIP.

Комплекс громкого оповещения в здании театра должен быть интегрирован с остальными элементами СЗО.

Комплекс должен осуществлять функции информационного и экстренного оповещения, как в зрительской, так и в служебной части.

Деление здания на зоны оповещения должно быть полностью согласовано с требованиями пожарной безопасности. Во всех зонах система должна иметь полный приоритет над любым другим программным материалом. Данное требование обязательно для экстренного оповещения, но может быть ограничено для ряда зон (например, зрительского зала) в части информационных сообщений.

В зонах служебной и зрительской трансляции рекомендуется использовать для целей общего оповещения оборудование данных подсистем.

Для репетиционных и балетных залов и классов проектируются локальные системы СЗО в пределах требований ТЗ. Эти системы должны быть интегрированы в единую СЗО театра через комплекс оповещения.

Управление единой СЗО в здании театра может осуществляться посредством интегрированной системы управления. Данный тип управления рекомендуется для:

  • дистанционного управления общими базовыми параметрами системы звукоусиления(например, из микшерской ложи);
  • синхронизации устройств в аудио тракте;
  • программирования и воспроизведения сложных звуковых эффектов;
  • локального управления трансляцией в отдельных зонах.

        

        

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Выбранное аудио и видеооборудование для данного зала должно соответствовать всем нормам, указанным в «Руководстве по проектированию систем звукового обеспечения города Москвы».  Только в этом случае возможно обеспечить в зрительном зале качественное звуковоспроизведение.

Заключение курсового проекта должно содержать необходимые выводы, которые сделал студент в результате курсового проектирования. Выводы должны касаться соответствия акустических характеристик данного в проекте зала и параметров выбранного оборудования.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  • МГСН4.17-98 «Культурно-зрелищные учреждения»
  • МГСН4.04-94 «Многофункциональные здания и комплексы»
  • МГСН4.08-97 «Массовые типы физкультурно-оздоровительных учреждений»
  • МГСН4.06-96 «Общеобразовательные учреждения»
  • МГСН4.07-96 «Дошкольные учреждения»
  • МГСН4.12-97 «Лечебно-профилактические учреждения»
  • СНиП2.08.02-89 «Общественные здания и сооружения»
  • СНиП11-12-77 «Защита от шума»
  • МГСН2.04-97 «Допустимые уровни шума, вибрации и требования к звукоизоляции в жилых и общественных зданиях»
  • НПБ104-95 «Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях»
  • ГОСТ25902. «Зрительные залы. Метод измерения разборчивости речи».
  • СП «Проектирование театров». 1990.
  • СП «Проектирование клубов». 1990.
  • Инструкция по проектированию библиотек. Госгражданстрой, 1983.
  • Культурно-зрелищные учреждения. Нормы проектирования. Госгражданстрой,1988.
  • МЭК268-16 «Оборудование звуковых систем. Часть 16. Объективная оценка разборчивости речи в помещениях по методу RASTI»
  • Справочник по акустике. Под ред. М.В. Сапожкова. М.,Связьиздат, 1989.
  • Руководство по акустическому проектированию залов многоцелевого назначения средней вместимости. М., Стройиздат, 1981.- 47 с.
  • Макриненко Л.И. Акустика помещений общественных зданий. М.,Стройиздат. 1986.- 173 с.

Экспликация образец

№№

(тот номер, который обозначен на функциональной схеме)

Название

Модель

Примечание

1

2

3

4

1-10

Петличный микрофон

Sennheiser

Конфигурация меняется в зависимости от количества актеров

11-20

Микрофон-пушка

Sennheiser

По три пушки на 1 план

21-22

Компьютер

Asus

23-24

Проигрыватель Md

Tascam

Используется при аренде зала

25-26

Стэйдж-бокс

Содержание презентации для курсового проекта по эксплуатации

1. Параметры зала, количество мест, площадь, объем.

2. Назначение зала

3. План, разрез, изометрия зала.

4. Цели и задачи данного курсового проекта

5. Выбранные микрофоны.

6. Вариант размещения микрофонов

7. Выбранные источники фонограмм

8. Микшерный пульт

9. Устройства обработки звука

10. Выбранные акустические системы

11. Усилители

12. Схема размещения громкоговорителей.

13. Коммутационное оборудование

14. Оборудование контроля и мониторинга

15. Функциональная схема зала.

16. Схема прокладки кабелей

17. Схема служебной связи

18. Схема трансляции.

19. Конечная стоимость проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические указания к курсовой работе по дисциплине "Технология сценического грима".

Методические указания к курсовой работе по дисциплине "Технология сценического грима"....

Методические указания для контрольных работ для студентов заочной формы обучения по специальности 270841 - МДК 01.02, МДК 02.01, МДК 02.02, дисциплина «Основы строительного производства»

Методические указания и задания для контрольных работ для студентов заочной формы обучения для специальности  270841 «Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения» (базовая подготовк...

Методические указания для курсовой работы по МДК 01.01 Организация коммерческой деятельности по специальности "Коммерция".

Методические рекомендации  содержат  темы  курсовых  работ , задания , требования  к  оформлению....

Методические указания к самостоятельной работе студентов по дисциплине Специальный рисунок и композиция

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИБПОУ «ОМСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»    «СПЕЦИАЛЬНЫЙ РИСУНОК И КОМПОЗИЦИЯ» методические указания по выполнению самостоятельных  ра...

Общие методические указания по самостоятельной работе для студентов заочного отделения «Курского монтажного техникума» специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» по основам философии

Общие методические указания по самостоятельной работе для студентов заочного отделения «Курского монтажного техникума» специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и с...

Методические указания по курсовой работе МДК 02.02 «Технология и защита баз данных» для студентов 3 курса специальности дневного отделения 230115 «Программирование в компьютерных системах

Методические указания по курсовой работе МДК 02.02 «Технология  и защита баз данных»для студентов  3 курса специальностидневного отделения 230115 «Программирование в к...

Методические указания по курсовой работе МДК 02.02 «Технология и защита баз данных» для студентов 3 курса специальности дневного отделения 230115 «Программирование в компьютерных системах

Методические указания по курсовой работе МДК 02.02 «Технология  и защита баз данных»для студентов  3 курса специальностидневного отделения 230115 «Программирование в к...