Рабочая прорамма 3 поколения ФГОС СПО по дисциплине Архитектура КС
рабочая программа по теме

ГАВРИЛОВА ТАТЬЯНА БОРИСОВНА

Представляю Рабочую программу учебной дисциплины Архитектура КС, разработанную на основе государственного образовательного стандарта (ФГОС) 3 поколения по специальности среднего профессионального образования (СПО) 230115 ПРОГРАММИРОВАНИЕ В КОМПЬЮТЕРНЫХ СИСТЕМАХ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_arh_komp_sistem_u_progr_18.09.2012.doc262 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«КРАСНОГОРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ:

АРХИТЕКТУРА  КОМПЬЮТЕРНЫХ СИСТЕМ

2012 г.


Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 230115   ПРОГРАММИРОВАНИЕ В КОМПЬЮТЕРНЫХ СИСТЕМАХ                                                                   

Организация-разработчик: ГБОУ СПО МО «Красногорский государственный колледж»

Разработчики:

Гаврилова Татьяна Борисовна, преподаватель ГБОУ СПО МО «Красногорский государственный колледж»

Рекомендована Научно-методическим советом ГБОУ СПО МО «Красногорский государственный колледж»

Протокол заседания НМС №___ от «___»________ 2012г.

 «ПРИНЯТА»

на заседании отделения ТЕХНИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН И ПРОГРАММИРОВАНИЯ

протокол № ______ от ___________________

Заведующий отделением

_______________ /                                 /

Составлена в соответствии
с Федеральным государственным  образовательным стандартом среднего профессионального образования  третьего поколения по специальности (м):
230115   ПРОГРАММИРОВАНИЕ В КОМПЬЮТЕРНЫХ СИСТЕМАХ

Заместитель директора
по учебной работе

__________________Е.В.Романова

Разработчик(и):  Гаврилова Т.Б., преподаватель ГБОУ СПО МО«Красногорский

                                                          государственный колледж»

Рецензенты:    


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

СТРУКТУРА и СОДЕРЖАНИЕ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

14

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

15


  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

АРХИТЕКТУРА  КОМПЬЮТЕРНЫХ СИСТЕМ

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностью СПО 230115 Программирование в компьютерных системах.

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании при наличии основного (общего) образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «АРХИТЕКТУРА  КОМПЬЮТЕРНЫХ СИСТЕМ» входит в состав профессионального цикла общеобразовательных дисциплин ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬЛНОЙ  ПРОГРАММЫ  СРУДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БАЗОВОЙ ПОДГОТОВКИ

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Изучение архитектуры компьютерных систем направлено на достижение следующих целей

  • освоение и систематизация знаний по выбору типовых методов и способов выполнения профессиональных решения задач, относящихся к объектам архитектуры компьютерных систем; построению таблиц истинности и логических схем основных логических блоков компьютера, позволяющих осуществлять их синтез; средствам системного программирования; средствам диагностики основных логических блоков компьютерных систем.
  • овладение умениями использовать общепользовательские инструменты информационно-коммуникационных технологий и настраивать их для нужд пользователя в целях получения информации о параметрах компьютерной системы и компонентов программного обеспечения; синтезировать цифровые устройства компьютерной логики, в том числе шифраторы, дешифраторы, сумматоры; создавать программы на языке программирования по их описанию; ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности;
  • развитие самостоятельного и алгоритмического мышления, способностей к формализации при решении задач, элементов системного мышления; чувства коллективизма;
  • воспитание чувства ответственности за результаты своего труда и работу членов команды; формирование установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, на недопустимости действий, нарушающих правовые, этические нормы работы с информацией;
  • приобретение опыта  поиска и использования информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, проектной деятельности, практической работы с типовыми устройствами компьютера, пошагового выполнения программ и поиска неисправностей на платах, создания информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств; схемотехнического построения компьютерных элементов, коллективной реализации информационных проектов.

В результате освоения учебной дисциплины «АРХИТЕКТУРА  КОМПЬЮТЕРНЫХ СИСТЕМ» обучающийся должен уметь:

  • получать информацию о параметрах компьютерной системы;
  • подключать дополнительное оборудование и настраивать связь между элементами компьютерной системы;
  • производить инсталляцию и настройку программного обеспечения компьютерных систем.

В результате освоения учебной дисциплины «АРХИТЕКТУРА  КОМПЬЮТЕРНЫХ СИСТЕМ» обучающийся должен знать:

  • базовые понятия и основные принципы построения архитектур вычислительных систем;
  • типы вычислительных систем и их архитектурные особенности;
  • организацию и принцип работы основных логических блоков компьютерных систем;
  • процессы обработки информации на всех уровнях компьютерных архитектур;
  • основные компоненты программного обеспечения компьютерных систем;
  • основные принципы управления ресурсами и организации доступа к этим ресурсам.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины «АРХИТЕКТУРА  КОМПЬЮТЕРНЫХ СИСТЕМ»:

максимальной учебной нагрузки обучающегося  144 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  96 часов;

самостоятельной работы обучающегося 48 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

144

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

96

в том числе:

     лабораторные  работы

0

     практические занятия

36

     контрольные работы

11

     лекционные занятия

49

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

48

в том числе:

работа с литературными и электронными источниками

8

систематизация материала, разработка таблиц

11

проектная деятельность

6

написание реферата

4

подготовка докладов

6

оформление мультимедийных презентаций

8

решение индивидуальных задач

5

Итоговая аттестация в форме контрольной работы


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины  «АРХИТЕКТУРА  КОМПЬЮТЕРНЫХ СИСТЕМ»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень усвоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Базовые понятия и основные принципы построения архитектур вычислительных систем

58

Тема 1.1.

Базовые понятия

Содержание учебного материала

5

1.

Введение в предмет. Понятия ЭВМ и ВС. Понятие архитектуры ВС

1

1

2.

 Эволюция вычислительной техники. Теория эволюции компьютеров. Закон Мура. Принципы фон Неймана. Поколения ЭВМ. Системы eniac, edvac.

2

1

3.

Информация, кодирование, обработка в ЭВМ. Системы счисления. Правила недесятичной арифметики. Дополнительный код числа. Числа с фиксированной и плавающей точкой

2

1

Лабораторные работы

-

Практические занятия

4

1.

Изучение принципов представления информации и  принципов выполнения операций в двоичной ССЧ с использованием дополнительного кода и обратного кода.

2

2

2.

Изучение принципов представления информации и  принципов выполнения операций в восьмеричной и шестнадцатеричной ССЧ

2

2

Контрольные работы

1

1.

Входной контроль – тестирование на владение материалом

1

Самостоятельная работа обучающихся

8

1.

Графическое изображение структуры текста: Разработка листов опорных знаний по разделу: Базовые понятия и основные принципы построения архитектур вычислительных систем

2

2

1

2

3

4

2.

Подготовка докладов по разделу: Базовые понятия и основные принципы построения архитектур вычислительных систем

2

2

3.

Сложение и вычитание чисел с использованием прямого, дополнительного и обратного кода по индивидуальному заданию

2

2

4.

Арифметические операции в восьмеричной и шестнадцатеричной ССЧ по индивидуальному заданию

2

2

Тема 1.2.

Организация и принцип работы основных логических блоков компьютерных систем;

Содержание учебного материала

6

1.

Логические основы ЭВМ, элементы и узлы. Алгоритмы и программы

2

1

2.

Изучение работы сумматоров различных типов.

2

1

3.

Изучение шифраторов и принципов их работы. Изучение дешифраторов и принципов их работы

2

1

Лабораторные работы

-

Практические занятия

18

1.

Комбинации логических элементов. Булева алгебра. Уровни логических сигналов. Поиск неисправностей

2

2

2.

Логические элементы "И-НЕ" (NAND), "ИЛИ-НЕ" (NOR). Эквивалентные  схемы.

2

2

3.

Элемент "ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ" (XOR).  Цифровой компаратор. Поиск неисправностей

2

2

4.

Изучение работы RS-, JK- триггеров и принципов их работы. Асинхронные счетчики.

2

2

5.

D-триггеры. Цепи синхронизации. Поиск неисправностей

2

2

6.

Таймер , Двоичный счетчик с последовательным переносом, Двоичный счетчик с последовательным переносом

2

2

7.

Цифро-аналоговый преобразователь. Аналогово-цифровой преобразователь

2

2

8.

Дешифраторы и мультиплексоры. Демультиплексор.

2

2

9.

Арифметико-логическое устройство (АЛУ)

2

2

1

2

3

4

Контрольные работы

2

1

Итоговая КР по теме

2

Самостоятельная работа обучающихся

8

1.

ПРОЕКТ «таблица истинности и логическая схема по индивидуальному заданию»

2

2-3

2.

Графическое изображение структуры текста: Разработка листов опорных знаний по теме: Изучение работы триггеров и принципов их работы

2

2

3.

Спроектировать следующие устройства:

1. «Одноразрядный сумматор на 2 входа. Таблица истинности Описать принцип работы».

  1. «Одноразрядный сумматор на 3 входа. Таблица истинности. Описать принцип работы»
  2. «Сумматор последовательного действия. Таблица истинности Описать принцип работы.»

2

2-3

4.

Проект «Построить шифратор на элементах ИЛИ-НЕ. Таблица истинности. Описать принцип работы.

2

2

Тема 1.3.

Основные принципы построения архитектур вычислительных систем

Содержание учебного материала

2

1

Архитектура системы команд. CISC и RISC архитектуры процессоров

2

1

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

2

1.

Итоговая КР по разделу

2

Самостоятельная работа обучающихся

2

1.

Графическое изображение структуры текста: Разработка листов опорных знаний по теме: Развитие архитектур современных МП

2

2

1

2

3

4

Раздел 2.

Архитектура и структура вычислительных машин и систем

60

Тема 2.1.

Принципы технической реализации модели коллектива вычислителей

Содержание учебного материала

6

1.

Принципы построения вычислительных систем (ВС). Архитектурные свойства ВС. Способы повышения производительности ЭВМ при обработке информации. Системы параллельного программирования.

2

1

2.

Способы классификации ВС. Многомашинные и многопроцессорные ВС. Уровни и средства комплексирования.

2

1

3.

Классификация вычислительных систем. Параллельные алгоритмы

2

1

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

4

1.

Подготовка презентаций по темам:

«Способы повышения производительности ЭВМ при обработке информации» 

 «Языки параллельного программирования».

«Многомашинные и многопроцессорные ВС»

2

2

2

Подготовка доклада «Параллельные алгоритмы»

2

2

Тема 2.2.

Процессы обработки информации на всех уровнях компьютерных архитектур

Содержание учебного материала

18

1

2

3

4

1.

Алгоритмы маршрутизации. Методы передачи данных. Передача данных между двумя процессорами и широковещательная передача

Латентность и пропускная способность сети .

2

1

2.

Организация памяти вычислительных систем

2

1

3.

Основные принципы управления ресурсами и организации доступа к этим ресурсам.

2

1

4.

Составление программ системного программирования на языке Ассемблер

10

1

5.

Основные компоненты программного обеспечения компьютерных систем

2

1

Лабораторные работы

-

Практические занятия

14

Изучение регистров и принципов их работы

2

2

Изучение принципов работы микрокомпьютера на примере 8051:

(Управляющие подпрограммы; Команды передачи данных;  Порты ввода-вывода;  Арифметические и логические операции; Операции передачи управления)

2

2

Изучение принципов работы микрокомпьютера на примере 8051:

(Внешние прерывания; Таймеры и счетчики событий; Поиск неисправностей – тестирование; Использование клавиатуры и дисплея; Последовательная передача)

2

2

Изучение микроконтроллера  Intel 8051 и принципов его работы:

(Сигналы микрокомпьютера; Программируемый таймер;

Периферийный интерфейс; Сигналы аналоговых устройств;

Интерфейс связи; Объединение периферийных устройств)

2

2

Изучение процессов обработки информации на всех уровнях компьютерной архитектуры  RISC  на примере  32-разрядного -процессора 80960SA (Среда Отладчика; Загрузка и отладка; Команды перемещения данных; Порт 8255 и команды ввода-вывода (I/O) ;

2

2

1

2

3

4

Изучение процессов обработки информации на всех уровнях компьютерной архитектуры  RISC  на примере  32-разрядного -процессора 80960SA (Арифметические команды; Логические команды и команды ветвления; Основы подпрограмм; Основы прерываний; Последовательная передача данных; Программирование UART;Цифро-аналоговое и аналого-цифровое преобразование (ЦАП и АЦП))

2

2

Изучение конфигурации компьютера, аппаратного мониторинга с помощью утилит AIDA 32 и стандартных утилит.

2

2-3

Контрольные работы

4

1.

Итоговая тестовая КР по теме ЕВ 153

2

2.

Итоговая зачетная КР по теме ЕВ 153

2

Самостоятельная работа обучающихся

14

1. 

Разработка листов опорных знаний по теме: «Команды ассемблера»

8

2

2.

Графическое изображение структуры текста: Разработка листов опорных знаний по разделу: «Архитектура и структура вычислительных машин и систем»

3

2

3.

Установка программной утилиты AIDA 32 . Получение информации о параметрах домашней компьютерной системы с помощью утилит AIDA 32 и стандартных утилит.

1

2

4.

Подготовка реферата «Настройка компьютерного обеспечения компьютерных систем»

2

2

Раздел 3.

Типы вычислительных систем и их архитектурные особенности

26

Тема 3.1.

Векторные и векторно-конвейерные вычислительные системы

Содержание учебного материала

4

1.

Понятие вектора и размещение данных в памяти. Понятие векторного процессора. Структура векторного процессора. Обработка длинных векторов и матриц.

2

1

1

2

3

4

2.

  Векторно-конвейерные вычислительные системы STAR-100, RAY Y-MP C90

2

1

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

2

1.

Подготовка презентации «PVP-архитектура»

2

2-3

Тема 3.2.

Матричные вычислительные системы

Содержание учебного материала

4

1.

Обобщенная модель матричной ВС. Интерфейсная ВМ. Контроллер массива процессоров. Массив процессоров. Структура процессорного элемента. Подключение и отключение процессорных элементов. Сети взаимосвязей процессорных элементовю

2

1

2.

Ассоциативная память. Ассоциативные ВС. Систолические структуры

2

1

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

6

1.

Подготовка презентаций «ВС ILLIAC IV», «Ассоциативные ВС», «Систолические структуры»

2

2-3

2.

Подготовка докладов по темам:

  «Векторно-конвейерные вычислительные системы»

«Ассоциативная память»

«Систолические структуры»

2

2-3

3.

Подготовка рефератов:

«Основные компоненты программного обеспечения компьютерных систем»;

«Основные принципы управления ресурсами ВС»

«Организации доступа к ресурсам ВС.»

2

2-3

1

2

3

4

Тема 3.3.

Кластерные и MPP-системы

Содержание учебного материала

4

1.

Топологии кластеров. Кластер Beowulf. Кластер AC3 Velocity Cluster. Кластер NCSA NT Supercluster. Кластер Thunder

2

1

2.

Системы с массовым параллелизмом (MPP-системы). CRAY T3D

2

1

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

2

1.

Итоговая КР по разделу

2

-

Самостоятельная работа обучающихся

4

1.

Графическое изображение структуры текста: Разработка листов опорных знаний по разделу: «Типы вычислительных систем и их архитектурные особенности»

2

2

2.

Подготовка презентации «MPP-системы», «Кластерные ВС»

2

2


1

2

3

4

Примерная тематика курсовой работы (проекта)

-

Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом)

-

Всего

144

в т.ч. сам. работа 48 часов


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия:

  • учебного кабинета «Информационные технологии»
  • лабораторий «Вычислительной техники и компьютерных сетей»
  • лаборатории №05 с учебным комплексом DEGEM.

Оборудование учебного кабинета: 

  • посадочные места по количеству обучающихся;
  • рабочее место преподавателя;
  • специализированная мебель;
  • комплект учебно-методической документации;
  •  наглядные пособия;
  •  раздаточный материал к лабораторным и практическим занятиям;
  •  информационные стенды;
  •  материал для внеаудиторной работы по дисциплине.

Технические средства обучения:

  • персональные компьютеры для оснащения рабочего места преподавателя и обучающихся с выходом в сеть Интернет;
  • технические устройства для аудиовизуального отображения информации(интерактивная доска, микрофон, web-камера.).;
  • мультимедийный проектор;

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории «Вычислительной техники и компьютерных сетей»:

  • автоматизированное рабочее место преподавателя;
  • автоматизированные рабочие места обучающихся;
  • мультимедийный проектор;
  • аудиовизуальные средства обучения (интерактивная доска, микрофон, web-камера.).
  • принтер.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1.  Гергель, В. Теория и практика параллельных вычислений / В.П. Гергель. - Бином. Лаборатория знаний, 2007. - 424 с.
  2. Гуриков С.Р. Методические указания по проведению практических работ по дисциплине «Архитектура ЭВМ и вычислительных систем»: Красногорск: Красногорский оптико-электронный колледж, 2006 г. -  41 с.
  3. Максимов Н.В., Партыка Т.Л., Попов И.И. Архитектура ЭВМ и вычислительных систем: Учебник. – М.: Форум: ИНФРА-М, 2006. – 512 с.
  4. Таненбаум, Э. Архитектура компьютера/ Э. Таненбаум. – СПб.: Питер, 2007. – 848 с.
  5. Хорошевский, В. Архитектура вычислительных систем / В.Г. Хорошевский. Москва: МГТУ им. Баумана, 2008. - 520 с.
  6. Copyright © 1997 by I.T.E. Innovative Technologies in Education. /Методичесие материалы компании "Degem Systems Ltd." в лаборатории нацпроекта №05

Дополнительные источники:

1. Ларионов, А. Вычислительные комплексы, системы и сети / А. М. Ларионов, С. А. Майоров, Г. И. Новиков. - Энергоатомиздат, 1987. - 288 с. 

2. Цилькер, Б. Организация ЭВМ и систем / Б.Я. Цилькер, С.А. Орлов. СПб.: Питер - 2007, 672c.


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения,

усвоенные знания)

Формы и методы контроля и

оценки результатов обучения

  • получать информацию о параметрах компьютерной системы;
  • подключать дополнительное оборудование и настраивать связь между элементами компьютерной системы;
  • производить инсталляцию и настройку программного обеспечения компьютерных систем.
  • базовые понятия и основные принципы построения архитектур вычислительных систем;
  • типы вычислительных систем и их архитектурные особенности;
  • организацию и принцип работы основных логических блоков компьютерных систем;
  • процессы обработки информации на всех уровнях компьютерных архитектур;
  • основные компоненты программного обеспечения компьютерных систем;
  • основные принципы управления ресурсами и организации доступа к этим ресурсам.

Текущий контроль в форме:

- практических занятий;

- рефератов;

- докладов;

- контрольных работ по темам;

- самостоятельных работ;

- защита проектов;

- подготовка презентаций;

- систематизации знаний в виде таблиц

 - решение индивидуальных задач

Итоговый контроль в форме контрольной работы

Разработчики:

ФГОУ СПО «Красногорский государственный колледж», преподаватель, Гаврилова Т.Б..        

Эксперты:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие навыков самообучения с использованием информационных технологий (ИТ) как фактор формирования профессиональных компетенций студентов на примере изучения дисциплины «Архитектура ЭВМ и вычислительных систем»

Цель  работы - показать эффективность самообучения с применением информационных технологий в части развития профессиональных компетенций специалистов-техников.В работе рассматриваются следующие а...

тест для дифференцированного зачета по дисциплине "Архитектура ЭВМ"

Тест для дифференцированного зачета по дисциплине "Архитектура ЭВМ". Тест содержит в себе вопросы и ответы по темам курса....

Рабочая программа по дисциплине "Архитектура компьютерных систем"

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 09.02.03 Программирование в ...

Рабочая программа по дисциплине "Архитектура компьютерных систем"

Рабочая программа по дисциплине "Архитектура компьютерных систем" входит 66часов лекционных занятий, 14 часов практических и 40 часов самостоятельной работы студентов....

Рабочая программа дисциплины Архитектура компьютерных систем

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 230115 Программирование в компьютерных системах (баз...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПЛАНИРОВАНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ дисциплины «Архитектура зданий»

Методические указания для специальности "Строительство и эксплуатация  зданий сооружений"...