РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦИКЛА ОДП. 11 ИНФОРМАТИКА И ИКТ
рабочая программа по теме

Вахрамеева Светлана Николаевна

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦИКЛА ОДП. 11 ИНФОРМАТИКА И ИКТ  (ФГОС) для профессий социально-экономического профиля

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_informatika_soc-ekon.doc215 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное учреждение начального профессионального образования ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – Югры «нефтеюганский профессиональный лицей»

рабочая  ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦИКЛА

ОДП. 11 ИНФОРМАТИКА и икт 

г. Нефтеюганск

2012г.

Программа разработана в соответствии с  «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007  03-1180) и «Примерной программой учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования» (автор Цветкова М.С.) изучается с учетом профиля получаемого профессионального образования по профессиям начального профессионального образования (далее - НПО):

100701.01   Продавец, контролер-кассир

260807.01  Повар, кондитер

Организация-разработчик: бюджетное учреждение начального профессионального образования ХМАО - Югры  «Нефтеюганский профессиональный лицей».

Разработчики:

Вахрамеева С.Н., преподаватель информатики

Программа прошла внутреннюю экспертизу Методического совета бюджетного учреждения начального профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Нефтеюганский профессиональный лицей» «____» ____ 2012 г.

_____________________________________________________________________________

Эксперты:

_________________________________________________

_________________________________________________

Принята советом бюджетного учреждения начального профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Нефтеюганский профессиональный лицей» протокол № ____  от «____» _____  2012 г.

Заключение  совета бюджетного учреждения  начального профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Нефтеюганский профессиональный лицей» протокол № ____  от «____» _____  2012 г.

                                                 

Утверждена приказом директора бюджетного учреждения  начального профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Нефтеюганский профессиональный лицей» №____от «____» _____  2012г.


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. условия реализации  учебной дисциплины

11

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

14


1. паспорт  рабочей  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ИНФОРМАТИКА и ИКТ

1.1. Область применения примерной программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям НПО:

100701.01   Продавец, контролер-кассир

          260807.01   Повар, кондитер

Рабочая программа предназначена для изучения учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» в учреждениях начального профессионального образования, реализующих программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

дисциплина входит в общеобразовательный цикл социально-экономического профиля  для получения среднего (полного) общего образования и изучается  на 1 и 2 курсах.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Программа ориентирована на достижение следующих целей:

  1. освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических  системах;
  2. овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;
  3. развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
  4. воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
  5. приобретение опыта использование информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  1. различные подходы к определению понятия «информация»;
  2. методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;
  3. назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);
  4. назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;
  5. использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;
  6. назначение и функции операционных систем;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  1. оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
  2. осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
  3. иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
  4. создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;
  5. просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;
  6. осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;
  7. представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);
  8. соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.

Данная программа способствует развитию у обучающихся следующих общих компетенций:

  1. ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
  2. ОК4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
  3. ОК5.  Использовать информационно-коммуникационные технологии
  4. в профессиональной деятельности.
  5. ОК9.Выполнять правила техники безопасности и требования
    по охране труда.

1.4. Педагогические технологии, используемые при освоении программы учебной дисциплины:

социализация личности, направленная на развитие личности, в частности на формирование активности личности в учебном процессе;

проблемное и проектно – исследовательское обучение, направленное на развитие интеллектуальных функций обучающихся, овладение ими  принципами системного подхода к анализу и решению производственных ситуаций;

информационно-коммуникационные, позволяющие овладеть методами сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах с применением электронных образовательных ресурсов;

здоровье сберегающая технология, направленная на сохранение здоровья,

в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.

Методы групповой дискуссии и  работы в малых группах являются одним из условий реализации указанных технологий.

1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 219 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 146 часов;

самостоятельной работы обучающегося 73 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

219

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

146

в том числе:

     лабораторные  работы

-

     практические занятия

84

     контрольные работы

4

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

73

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета.    

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины  «Информатика и ИКТ»

                        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Содержание учебного материала

1

Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах.

2

Тема 1. Информационная деятельность человека

Содержание учебного материала

3

Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.

Виды профессиональной информационной деятельности человека: использование технических средств и информационных ресурсов (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности).

Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения.

2

Практические занятия

4

Составление блок-схемы  образовательных информационных  ресурсов.

Выявление стоимостных характеристик информационной деятельности в правовой документации. Инсталлирование программного обеспечения, его использование и обновление. Обновление программного обеспечения с использованием сети Интернет.

3

Тема 2. Информация и информационные процессы

Содержание учебного материала

11

Подходы к понятию информации и измерению информации. Единицы измерения информации.

Информационные объекты различных видов: текстовая, графическая, звуковая информация и видеоинформация.

Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Дискретное представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации. Система счисления. Представление информации в двоичной системе счисления.

Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации. Принципы обработки информации компьютером. Арифметические и логические основы работы компьютера. Алгоритмы и способы их описания.

Компьютер как исполнитель команд. Программный принцип работы компьютера. Примеры компьютерных моделей различных процессов. Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации. Атрибуты файла и его объем. Учет объемов файлов при их хранении, передачи.

Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Поисковые системы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска.

Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь.

Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления. Автоматизированные системы управления (АСУ) различного назначения, примеры их использования.

2

Практические занятия

14

Кодирование информации. Представление информации в различных системах счисления.

Тестирование готовой программы.  Реализация несложного алгоритма. Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной модели. Создание архива данных. Извлечение данных из архива.

Установление защиты данных. Запись информации на компакт-диски различных видов. Организация информации на компакт-диске с интерактивным меню. Нахождение  информации на государственных образовательных порталах. Осуществление поиска информации или информационного объекта в тексте, в файловых структурах, в базах данных, в сети Интернет.  Создание ящика электронной почты и настройка его  параметров. Формирование адресной книги. Демонстрация использования различных видов  автоматизированных систем управления на практике в социально – экономической сфере деятельности.

3

Контрольная работа за I полугодие

1

3

Самостоятельная работа обучающихся:

Разработать учебный проект по теме: «АРМ специалиста»

10

3

Тема 3. Средства информационных и коммуникационных технологий.

Содержание учебного материала

6

Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров.

Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру.

Виды программного обеспечения компьютеров. Программное обеспечение внешних устройств.

Примеры комплектации компьютерного рабочего места: для различных направлений профессиональной деятельности. 

Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях. Защита информации. Антивирусная защита.

Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Комплекс профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности.

2

Практические занятия

7

Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка. Установка операционной системы.

Подключение компьютера к сети. Администрирование локальной компьютерной сети. Разграничение прав доступа в сети. Установка антивирусных программ. Защита информации от несанкционированного доступа. Установка пароля.

Заполнение таблицы эксплуатационных требований к компьютерному рабочему месту.

3

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовить реферат.

Примерные темы реферата: «Устройство ЭВМ»,  «История развития ЭВМ», «Карманные ПК»,  «Устройства ввода-вывода информации», «Принтеры, типы принтеров», «Программное обеспечение ЭВМ»,  «Вирусы, разновидности вирусов»,  «Антивирусные программы»  (по выбору)

18

3

Тема 4. Возможности настольных издательских систем. Организация баз данных.

Содержание учебного материала

11

Информационные системы и автоматизация информационных процессов. Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов. Гипертекстовое представление информации.

Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы верстки текста. Приемы создания и преобразования текста. Создание и форматирование таблицы. Оформление формул редактором MS Equation. Оформление текстового документа.

Представление об организации баз данных  и  системах управления базами данных. Структура данных и система запросов. Электронные коллекции и образовательные специализированные порталы. Систематизация и хранение информации. Основные понятия MS Access. Связь между таблицами. Запросы с параметрами.

2

Практические занятия

21






















Проверка орфографии и грамматики. Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий из различных предметных областей). Установление параметров и нумерации страниц. Форматирование и редактирование текста. Форматирование абзаца.

Работа с индексами. Форматирование страницы. Колонки. Создание и форматирование таблицы. Создание буквицы. Использование списков. Вставка символов. Создание ссылок и сносок. Расчеты по формулам.

Использование объектов WordArt, изменение объекта WordArt. Вставка и изменение рисунка. Создание изображения с помощью автофигур. Вставка и изменение колонтитул Работа с шаблонами. Создание оглавления. Работа с программами - переводчиками.

Создание базы данных. Редактирование базы данных. Создание формы базы данных. Создание запросов  с параметрами базы данных. Создание отчетов базы данных. Установление связей между таблицами в базе данных. Фильтрация записей в готовой базе данных. Формирование запросов для работы с электронными каталогами: библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей.

3

Итоговая контрольная работа за 1 курс

1

3

Самостоятельная работа обучающихся: 

Разработать учебный проект.

Примерные темы учебных проектов: «Плакат-схема», «Резюме «Ищу работу»», «Ярмарка профессий»

25

3

Тема 5. Возможности динамических (электронных) таблиц.

Содержание учебного материала

6

2

Возможности динамических (электронных) таблиц. Типы и формат данных. Относительная и абсолютная ссылки. Математическая обработка числовых данных. Диаграммы и графики. Системы статистического учета: бухгалтерский учет, планирование и финансы, статистические исследования. Средства графического представления статистических данных – деловая графика.

Практические занятия

17

3

Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения заданий: Работа с листами и книгами электронной таблицы. Создание таблицы данных.  Форматирование таблицы данных. Редактирование данных. Установление типа и формата данных. Использование абсолютных и относительных ссылок. Выполнение расчетов в таблицах. Использование формул и встроенных функций. Выполнение сортировки и поиска данных. Построение диаграмм и графиков.

Использование электронных таблиц для решения бухгалтерских задач. Работа с несколькими рабочими листами. Использование логических функции для решения задач. Обработка массивов данных. Использование электронной таблицы в качестве базы данных. Использование MS Excel для численного моделирования. Поиск решения.

Контрольная работа за I полугодие

1

3

Самостоятельная работа обучающихся: 

Разработать учебный проект.

Примерные темы учебных проектов: «Расчет заработной платы». «Прайс-лист» (по выбору)

9

3

Тема 6. Представление о программных средах компьютерной графики, мультимедийных средах.

Содержание учебного материала

5

2

Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах.

Программа MS Power Point. Общие операции со слайдами.  Дизайн презентации. Обработка материала, монтаж информационного объекта.

Практические занятия

5

3

Создание презентации с использованием готового шаблона. Использование фильмов и звука в  презентации. Использование гиперссылок и управляющих кнопок. Создание презентации по профессии.

Настройка и демонстрация презентации.

Самостоятельная работа обучающихся: 

Подготовить реферат на тему: «Фотомонтаж»

5

3

Тема 7. Телекоммуникационные технологии.

Содержание учебного материала

15

Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий.  Интернет - технологии,  способы и скоростные характеристики подключения, провайдер. Этапы разработки и создания сайта. Назначение и основные понятия HTML – документа. Структура HTML – документа.

Редактирование HTML – документа. Редакторы сайтов. Регистрация на бесплатном сервере.

Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях. Глобальная сеть. Адресация в Интернете. Протоколы обмена и передачи данных. Электронная почта, чат. Видеоконференция. Использование тестирующих систем в учебной деятельности. Примеры сетевых информационных систем: различные направления профессиональной деятельности.

2

Практические занятия

15

Работа в программах для просмотра Web – страниц (браузер). Использование интернет – ресурсов. Поиск и выполнение тестов в интернете (по различным учебным дисциплинам). Работа с интернет – ресурсами (Интернет – СМИ, интернет – библиотека и др.).  Разработка пошагового создания сайта. Составление глоссария HTML – документа. Работа с тэгами  HTML. Создание HTML – документа. Создание HTML – документа. Редактирование HTML – документа.

Создание электронной почты.  Регистрация на образовательном сайте. Создание и отправка сообщения по определенному адресу. Организация форумов, общие ресурсы в сети Интернет. Использование тестирующих систем в учебной деятельности. Демонстрация примеров сетевых информационных систем.

3

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовить реферат.

Примерные темы реферата: «Web-дизайн», «Поисковые системы»  (по выбору).

6

3

Дифференцированный зачет

2

3

Самостоятельная работа обучающихся

73

Всего:

219

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Информатики и ИКТ».

Оборудование учебного кабинета:

Рабочее место преподавателя;

Столы:

 одноместные – 10 (шт.); двухместные - 13 (шт.);

Стулья:

с меняющимися по высоте сиденьями  - 10 (шт.);  ученические – 26 (шт.)

Компьютеры, количество – 11 (шт.), проектор, интерактивная доска.

Технические средства обучения: компьютеры, проектор, интерактивная доска

Наименование темы

Средства обучения

Носители

1

Роль информационной деятельности в современном обществе

презентация

Электронный

2

Информационная деятельность человека

Презентация по теме «Основные этапы развития информационного общества»;

Статьи из УК РФ о правовых нормах, относящихся к информации, правонарушениях в информационной сфере, мерах их предупреждения;

Программное обеспечение (приложение MS Office)

Проверочная работа по теме «Информационная деятельность человека»

Печатный








Электронный


Печатный

3

Информация и информационная деятельность

Презентации по темам: «Подходы к понятию информации и измерению информации», «Основные информационные процессы.  Принципы обработки информации компьютером», «Атрибуты файла и его объем», «Автоматизированные системы управления»

Практические работы по теме «Системы счисления»

Проверочная работа по теме «Информация и информационная деятельность»

Электронный








Печатный

4

Средства информационных и коммуникационных технологий

Презентации по темам:  «Архитектура компьютера», «Внешние устройства, подключаемые к компьютеру», «Устройства   ввода - вывода информации», «Программное обеспечение», «Защита информации», «Компьютерная сеть.  Локальная сеть»;

Проверочная работа по теме «Средства информационных и коммуникационных технологий»

Устройства ввода – вывода, архитектура компьютера»;

«Антивирусная программа»

Электронный











Демонстрационный материал

Электронный

5

Технологии создания и преобразования информационных объектов

Презентации по темам: «Информационные системы и автоматизация информационных процессов», «Настольные издательские системы», «Базы данных и системы управления базами данных», «Возможности динамических (электронных) таблиц», «Программа MS Power Point  и ее использование»

Комплекс практических работ по темам: «Создание компьютерных публикаций», «Технологии создания и преобразования документов в текстовом редакторе», «Использование основных возможностей электронных таблиц», «Создание базы данных и обработка данных в базах данных», «Создание  презентации с использованием готового шаблона», «Создание презентации по профессии»

Проверочная работа по теме «Технологии создания и преобразования информационных объектов»

Электронный










Электронный, печатный, учебные пособия

6.

Телекоммуникационные технологии

Презентации по темам: «Интернет - технологии», «Этапы разработки и создания сайта», «Назначение и основные понятия HTML - документа», «Глобальная сеть»

Практическая работа «Создание и редактирование  HTML - документа», «Создание и отправка сообщения по определенному электронному адресу»

Проверочная работа по теме «Телекоммуникационные технологии»

Электронный





Печатный, электронный

3.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

  1. Информатика и информационные технологии. Учебник  для 10–11 классов/ Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,  2011.
  2. Макарова Н.В., Николайчук Г.С., Титова Ю.Ф./ Под ред. Макаровой Н.В. Информатика и ИКТ (базовый уровень)  Учебник 11 кл. – М.: 2011.

Дополнительные источники:

  1. Майкрософт. Основы компьютерных сетей. – М.: Академия, 2005.
  2. Монахов М.Ю. Создаем школьный сайт. Элективный курс. Практикум. – М.: Академия, 2005.
  3. Практикум по основам информатики и вычислительной техники: Учеб. Пособие для нач. проф. образования/В.М. Уваров, Л.А. Силакова, Н.Е. Красникова. – М.: Академия, 2005. – 240 с.
  4. Практикум по информатике: учеб. пособие для студ. сред. проф. образования / Е.В. Михеева. – М.: Академия, 2007. – 192 с.
  5. Самылкина Н.Н. Построение тестовых задач по информатике. Методическое пособие. – М., 2006.
  6. Семакин И.Г. и др. Информатика. Структурированный конспект базового курса. – М.: Академия, 2004.
  7. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Задачник-практикум 8–11 кл. (в 2 томах). – М.: Академия, 2002.
  8. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Учебник 10-11 кл. – М.: Академия, 2007.
  9. Усенков Д.Ю. Уроки WEB-мастера. – М.: Академия, 2003.
  10. Шафрин Ю.А. Информатика. Информационные технологии. Том 1-2. – М.: Академия, 2004.

Интернет – ресурсы:

            http://inf.uroki.org.ua/course11.html

            http://kpolyakov.narod.ru/school/ppt.htm

            http://www.alleng.ru/edu/comp1.htm

       

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, выполнения задач; программированного контроля, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Знать:

Различные подходы к определению понятия «информация»; методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Единицы измерения информации.

Уметь:

Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники; осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.

Программированный контроль

Выполнение задач по системам счисления.

Знать:

Назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей).

Уметь:

Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий; создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;

просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных; осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.; представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.).

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии

в профессиональной деятельности.

Экспертная оценка выполнения практических  заданий по теме  «Технологии создания и преобразования информационных объектов» (Информационные системы и автоматизация информационных процессов.  Возможности настольных издательских систем.  Представление об организации баз данных  и  системах управления базами данных. Возможности динамических (электронных) таблиц.  Системы статистического учета. Представление о программных средах  компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах.)

Программированный контроль

Экспертная оценка проектов

Экспертная оценка контрольных работ

Знать:

Использование алгоритма как способа автоматизации деятельности (Принципы обработки информации компьютером. Арифметические и логические основы работы компьютера. Алгоритмы и способы их описания. Среда программирования. Программный принцип работы компьютера. Примеры компьютерных моделей различных процессов);

назначение и функции операционных систем;

Уметь:

Представлять информацию в различных системах счисления; приводить примеры компьютерных моделей различных процессов; тестировать готовую программу; создавать программы по несложным алгоритмам; проводить исследования на основе использования готовой компьютерной модели.

Экспертная оценка выполнения практических  заданий по теме  «Информация и информационные процессы» (Принципы обработки информации компьютером. Компьютер как исполнитель команд.

Управление процессами.)

Программированный контроль

Экспертная оценка проектов

Экспертная оценка рефератов

Знать:

Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;

Уметь:

Осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Экспертная оценка на практическом занятии

Программированный контроль

Экспертная оценка рефератов

Экспертная оценка контрольных работ

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Программированный контроль

Экспертная оценка при составлении блок-схемы образовательных информационных  ресурсов

Экспертная оценка на практическом занятии

ОК 9. Выполнять правила техники безопасности и требования
по охране труда.

Экспертная оценка при заполнении  таблицы эксплуатационных требований к компьютерному рабочему месту.

Промежуточная аттестация

Дифференцированный зачет

Каждая дидактическая единица учебной дисциплины заканчивается контрольной работой. Оценка знаний, умений, профессиональных и общих компетенций осуществляется по 5-балльной системе.

Оценка по результатам текущего и промежуточного контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

95 ÷ 100

5

отлично

74 ÷ 94

4

хорошо

60 ÷ 74

3

удовлетворительно

менее 60

2

не удовлетворительно

Изучение курса учебной дисциплины сопровождается текущим контролем и завершается промежуточной аттестацией, которая будет проходить в форме контрольной работы.

Оценка знаний, умений и навыков по результатам текущего и промежуточного контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

95 ÷ 100

5

отлично

74 ÷ 94

4

хорошо

60 ÷ 74

3

удовлетворительно

менее 60

2

не удовлетворительно

Разработчики:         

БУ «Нефтеюганский        преподаватель информатики     С.Н. Вахрамеева

профессиональный

лицей»

Эксперты:

____________________            ___________________          _________________________

    (место работы)                         (занимаемая должность)              (инициалы, фамилия)

____________________            ___________________          _________________________    (место работы)                           (занимаемая должность)             (инициалы, фамилия)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика организации уроков по дисциплинам общеобразовательного цикла с ориентацией на изучение народной культуры и традиций

В Санкт-Петербургском государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении «Российский колледж традиционной культуры» создана необходимая материальная база обучения, установлены посто...

Методические рекомендации по составлению рабочей программы учебной дисциплины общеобразовательного цикла ОПОП ПКРС

Данный материал поможет преподавателям дисцислин общеобразовательного цикла, работающим в системе СПО, грамотно составить основной документ УМК...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦИКЛА ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Методические рекомендации подготовлены в связи с требованиями СМК, предъявляемыми к процессу управления....

Роль дисциплин общеобразовательного цикла в формировании общих компетенций студентов техникума.

23.01.2020 г.      Роль общеобразовательных дисциплин в формировании общих компетенций студентов техникума.  Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственны...

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по учебной дисциплине общеобразовательного цикла «ИНОСТРАННЫЙ (английский) ЯЗЫК»

Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы предназначены для студентов СПб ГБПОУ «Техникум «Приморский», осваивающих основную профессиональную образоват...

Макет рабочей программы учебной дисциплины общеобразовательного цикла для СПО

Макет рабочей программы учебной дисциплины образовательного цикла для СПО, входящей в состав укрупненной группы специальностей 44.00.00 Образование и педагогические науки. Макет разработан на основе Ф...

Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины общеобразовательного цикла ОД.04 "Эффективное поведение на рынке труда" для лиц с ограниченными возможностями здоровья

Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины общеобразовательного цикла ОД.04 "Эффективное поведение на рынке труда" для лиц с ограниченными возможностями здоровьяпо профессии 19601 Ш...