Рабочая программа по учебной дисципине "Информатика и ИКТ" для НПО профессий технического профиля
учебно-методический материал по теме

Рабочая программа по учебной дисципине "Информатика и ИКТ" для НПО профессий технического профиля, разработанная на основе программы ФИРО

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnicheskiy_profil_sakovich.doc450.5 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования и науки Краснодарского края

Государственное  бюджетное образовательное учреждение

начального профессионального образования

профессиональное училище №43  

Краснодарского края

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дисциплины  «Информатика и ИКТ»

 для профессий:  270802.10 Мастер строительных отделочных работ,  190629.01 Машинист дорожных и строительных машин, 270843.04 Электромонтажник электрических сетей и электрооборудования, 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)

2012

Рассмотрена

Методическим объединением

«__» ______2012г.

Председатель

___________О. М. Пунько

Автор:                                        Сакович Е. В. преподаватель,

                                                 ГБОУ НПО ПУ № 43 КК

Рецензенты:                                __________________преподаватель

Квалификация по диплому:

_______________________________

_______________________________

                                                __________________ преподаватель

Квалификация по диплому:

_______________________________ _______________________________

                                                __________________ преподаватель

_______________________________

Квалификация по диплому:

_______________________________ _______________________________

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» предназначена для изучения биологии в учреждении начального профессионального образования для профессий технического профиля: 270802.10 Мастер строительных отделочных работ,  190629.01 Машинист дорожных и строительных машин, 270843.04 Электромонтажник электрических сетей и электрооборудования, 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы).

Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» была составлена на основе примерной программы учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» для профессий начального профессионального образования профессионального образования, ФГУ «ФИРО» Минобрнауки России, 2008, которая рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию (Протокол №24/1 от 27 марта 2008г.)

Программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» предназначена для изучения информатики и ИКТ в учреждениях начального профессионального образования, реализующих общеобразовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих.

Согласно «Рекомендациям по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального образования «в соответствии с федеральным базисным планом и учебными планами для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования   (письмо Департамента  государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 года № 03-1180) информатика и ИКТ в учреждениях  НПО изучается с учетом профиля получаемого профессионального образования.

При получении профессий  НПО технического профиля обучающиеся изучают «Информатика и ИКТ» как профильный учебный предмет в объёме 92 часов. В рабочей программе сохранен объем часов  отводимый на  изучение учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» с примерной программой «ФИРО» в объёме 95 часов, из них резервное время - 4 часа используется  только - 1 час на «Дифференцированный  зачет».

По данной рабочей программе обучающиеся изучают информатику и ИКТ  в объёме  92 часов с  учетом часов, отведенных на самостоятельную работу, максимальная нагрузка составляет 138 час (в том числе 46 часов – самостоятельная работа, 92 часа – обязательная аудиторная нагрузка). Данная  программа предполагает проведение 58 часов практических занятий. В конце каждого семестра учащиеся выполняют контрольную работу по изученным темам.



Наименование темы

Количество часов

Примерная программа ФИРО

Рабочая программа

Теоретический

материал

Практикумы

Теоретический

материал

Практикумы

95

92

Введение

1

1

-

  1. Информационная деятельность человека

4

4

4

4

  1. Информация и информационные процессы

8

18

8

18

  1. Средства ИКТ

6

10

6

10

  1. Технологии создания и преобразования информационных объектов

6

16

6

16

  1. Телекоммуникационные технологии

8

10

8

10

Резерв учебного времени

2

2

1

-

Итого

35

60

34

58

Всего

95

92

Рабочая программа ориентирована на достижение следующих   целей:

  1. освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
  2. овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;
  3. развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
  4. воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
  5. приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Основу рабочей программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта  среднего (полного) общего образования базового уровня.

Содержание  программы представлено пятью темами:

– информационная деятельность человека;

– информация и информационные процессы;

– средства информационно-коммуникационных технологий;

– технологии создания и преобразования информационных объектов;

– телекоммуникационные технологии.

Содержание каждой темы  включает теоретический и практико-ориентированный материал, реализуемый в форме  практикумов с использованием средств ИКТ.

При  освоении программы у обучающихся формируется информационно-коммуникационная компетентность – знания, умения и навыки по информатике, необходимые для изучения других общеобразовательных предметов, для их использования в ходе изучения специальных дисциплин профессионального цикла, в практической деятельности и повседневной жизни.

Выполнение практикумов обеспечивает формирование у обучающихся умений самостоятельно и избирательно применять различные средства ИКТ, включая дополнительное цифровое оборудование (принтеры, графические планшеты, цифровые камеры, сканеры и др.),  пользоваться  комплексными способами представления и обработки информации, а также  изучить  возможности использования ИКТ для профессионального роста.

 В рабочей программе учтены особенности содержания обучения по профессии, технического   профиля в учреждениях НПО.

Рабочая программа содержит  тематику учебных проектов  для организации самостоятельной деятельности обучающихся в процессе изучения информатики  и информационно-компьютерных технологий.

Предлагаемая программа полностью реализует требования обязательного образовательного минимума в его теоретической и практической части с учетом профильного компонента.

После окончания курса изучения предмета «Информатика и ИКТ» завершающим этапом является дифференцированный  зачет.

Содержание учебной дисциплины

Введение

Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах.

1. Информационная деятельность человека

1.1. Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.

1.2. Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности). Стоимостные характеристики информационной деятельности. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения  в  информационной  сфере,  меры  их  предупреждения.

Требования к результатам обучения

В результате изучения данного раздела учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» обучающийся должен:

знать/понимать

  1. различные подходы к определению понятия «информация»;

уметь

  1. оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
  2. распознавать информационные процессы в различных системах.

Перечень практических занятий

Практикум №1: «Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы».

Практикум №2: « Работа с программным обеспечением.

Инсталляция программного обеспечения, его использование и обновление».

Практикум №3: «Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты».

Практикум №4: «Организация обновления программного обеспечения с использованием сети Интернет».

Самостоятельная работа

     Выполнение  учебных проектов, презентаций, графических и логических  заданий;  подготовка сообщений, рефератов, докладов; использование информационных технологий; составление опорных конспектов.

Тест по предметам.

Статистика труда.

Реферат.

Плакат-схема.

Простейшая информационно-поисковая система.

2. Информация и информационные процессы

2.1. Подходы к понятию информации и измерению информации. Информационные объекты различных видов.  Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Представление информации в двоичной системе счисления.

2.2. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации.

2.2.1. Принципы обработки информации компьютером. Арифметические и логические основы работы компьютера. Алгоритмы и способы их описания.

Компьютер как исполнитель команд. Программный принцип работы компьютера. Примеры компьютерных моделей различных процессов.

2.2.2. Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации.

2.2.3. Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска.

2.2.4. Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь.

2.3. Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления.

Требования к результатам обучения

В результате изучения данного раздела учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» обучающийся должен:

знать/понимать

  1. методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;
  2. назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;
  3. использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;

уметь

  1. оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
  2. распознавать информационные процессы в различных системах;
  3. использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
  4. осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.

Перечень практических занятий

Практикум №5: «Дискретное представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации».

Практикум №6: «Среда программирования».

Практикум №7: «Тестирование готовой программы».

Практикум №8: «Программная  реализация несложного алгоритма».

Практикум №9: «Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной модели».

Практикум№10: «Создание архива данных».

Практикум№11: «Извлечение данных из архива».

Практикум№12:  «Запись информации на компакт-диски различных видов».

Практикум №13: «Поисковые системы».

Практикум №14: «Пример поиска информации на государственных образовательных порталах».

Практикум №15: «Модем».

Практикум №16: « Единицы измерения скорости передачи данных».

Практикум №17: «Подключение модема».

Практикум №18: «Создание ящика электронной почты и настройка его  параметров».

Практикум №19: «Формирование адресной книги».

Практикум №20: «АСУ различного назначения, примеры их использования».

Практикум №21: «Примеры оборудования с числовым программным управлением».

Практикум №22: «Демонстрация использования различных видов АСУ на практике».

Самостоятельная работа

     Выполнение  учебных проектов, презентаций, графических и логических  заданий;  подготовка сообщений, рефератов, докладов; использование информационных технологий; составление опорных конспектов.

Графическое представление процесса.

АРМ специалиста.

Реферат.

Плакат-схема.

«Эскиз и чертеж» (САПР).

Простейшая информационно-поисковая система.

Тест по предметам.

Лаборант ПК, работа с программным обеспечением.

Вернисаж работ на компьютере.

Журнальная статья.

Диаграмма информационных составляющих.

Статистика труда.

Мой «рабочий стол» на компьютере.

3. Средства информационных и коммуникационных технологий

3.1. Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров.

Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности (в соответствии с направлениями технической профессиональной деятельности).

3.2. Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.

3.3. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита.

Требования к результатам обучения

В результате изучения данного раздела учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» обучающийся должен:

знать/понимать

  1. назначение и функции операционных систем;

уметь

  1. соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. эффективной организации индивидуального информационного пространства;
  2. автоматизации коммуникационной деятельности;
  3. эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.

Перечень практических занятий

Практикум №23: «Операционная система. Графический интерфейс пользователя».

Практикум №24: «Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях».

Практикум №25: «Программное обеспечение внешних устройств. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка».

Практикум №26: «Программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей».

Практикум №27: «Сервер. Понятие о системном администрировании».

Практикум №28: «Разграничение прав доступа в сети».

Практикум №29: «Подключение компьютера к сети».

Практикум №30: «Защита информации, антивирусная защита».

Практикум №31: «Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту».

Практикум №32: «Комплекс профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности».

Контрольная работа №1 «По изученным темам».

Самостоятельная работа

     Выполнение  учебных проектов, презентаций, графических и логических  заданий;  подготовка сообщений, рефератов, докладов; использование информационных технологий; составление опорных конспектов.

Профилактика ПК.

Инструкция по технике безопасности и санитарным нормам.

Оргтехника и профессия.

Мой «рабочий стол» на компьютере.

Лаборант ПК, работа с программным обеспечением.

Ярмарка профессий.

Реферат.

Плакат – схема.

4. Технологии создания и преобразования информационных объектов

4.1. Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов.

4.1.1 Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста.

4.1.2. Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных.

4.1.3. Представление об организации баз данных  и  системах управления базами данных. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридические, библиотечные, налоговые, социальные, кадровые и др. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

4.1.4. Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах.

4.1.5. Аудио- и видеомонтаж

Требования к результатам обучения

В результате изучения данного раздела учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» обучающийся должен:

знать/понимать

  1. назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);

уметь

  1. иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
  2. просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;
  3. осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;
  4. представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.).

Перечень практических занятий

Практикум №33: «Использование систем проверки орфографии и грамматики».

Практикум №34: «Использование систем проверки орфографии и грамматики».

Практикум №35: «Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов».

Практикум №36: «Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов».

Практикум №37: «Использование различных возможностей динамических таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей».

Практикум №38: «Использование различных возможностей динамических таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей».

Практикум №39: «Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек в рамках учебных заданий из различных предметных областей».

Практикум №40: «Формирование запросов для работы с электронными каталогами музеев в рамках учебных заданий из различных предметных областей».

Практикум №41: «Формирование запросов для работы с электронными каталогами  книгоиздания в рамках учебных заданий из различных предметных областей».

Практикум №42: «Формирование запросов для работы с электронными каталогами   СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей».

Практикум №436 «Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий из различных предметных областей».

Практикум №44: «Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий из различных предметных областей».

Практикум №45: «Использование презентационного оборудования».

Практикум №46: «Демонстрация систем автоматизированного проектирования».

Практикум №47: «Использованием специализированного программного обеспечения».

Практикум №48: «Использованием специализированного программного обеспечения».

Самостоятельная работа

     Выполнение  учебных проектов, презентаций, графических и логических  заданий;  подготовка сообщений, рефератов, докладов; использование информационных технологий; составление опорных конспектов.

Создание базы данных библиотеки.

Создание базы данных  классификатора.

Сортировка массива.

Рост и  вес среднестатистического учащегося.

Прайс-лист.

Лаборант ПК, работа с программным обеспечением.

Электронная тетрадь.

Журнальная статья.

Вернисаж работ на компьютере.

Диаграмма информационных составляющих.

Обработка результатов эксперимента.

Статистический отчет.

Расчет заработной платы.

Бухгалтерские программы.

5. Телекоммуникационные технологии

5.1. Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет - технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.

5.1.1. Методы создания и сопровождения сайта.

5.2. Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония.

Требования к результатам обучения

В результате изучения учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» обучающийся должен:

знать/понимать

  1. назначение и функции операционных систем;

уметь 

  1. осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
  2. распознавать информационные процессы в различных системах;
  3. создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые.

Перечень практических занятий

Практикум №39: «Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек в рамках учебных заданий из различных предметных областей».

Практикум №40: «Формирование запросов для работы с электронными каталогами музеев в рамках учебных заданий из различных предметных областей».

Практикум №41: «Формирование запросов для работы с электронными каталогами  книгоиздания в рамках учебных заданий из различных предметных областей».

Практикум №42: «Формирование запросов для работы с электронными каталогами   СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей».

Практикум №43: «Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий из различных предметных областей».

Практикум №44: «Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий из различных предметных областей».

Практикум №45: «Использование презентационного оборудования».

Практикум №46: «Демонстрация систем автоматизированного проектирования».

Практикум №47: «Использованием специализированного программного обеспечения».

Практикум №48: «Использованием специализированного программного обеспечения».

Практикум №49: «Браузер».

Практикум №50: «Примеры работы с Интернет – магазином».

Практикум №51: «Примеры работа с Интернет – СМИ».

Практикум №52: «Примеры работы с Интернет – турагентством».

Практикум №53: «Примеры работы с Интернет – библиотекой».

Практикум №54: «Средства создания и сопровождения сайта».

Практикум №55: «Средства создания и сопровождения сайта».

Практикум №56: «Организация форумов, общие ресурсы в сети Интернет, использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети образовательного учреждения».

Практикум №57: «Организация форумов, общие ресурсы в сети Интернет, использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети образовательного учреждения».

Практикум №58: «Настройка видео веб – сессий».

Контрольная работа №2 «По изученным темам»

Дифференцированный зачет.

Самостоятельная работа

     Выполнение  учебных проектов, презентаций, графических и логических  заданий;  подготовка сообщений, рефератов, докладов; использование информационных технологий; составление опорных конспектов.

Электронная библиотека.

Электронная доска объявлений.

Ярмарка профессий.

Композитор.

Звуковая запись.

Музыкальная открытка.

Телекоммуникации: конференции, интервью, репортаж.

Урок в дистанционном обучении.

Дистанционный тест, экзамен.

Резюме «Ищу работу».

Тематический план учебной дисциплины

для профессий:  270802.10 Мастер строительных отделочных работ,  190629.01 Машинист дорожных и строительных машин, 270843.04 Электромонтажник электрических сетей и электрооборудования, 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)

Наименование разделов и тем

Количество часов аудиторной нагрузки

Самостоятельная работа

Всего

Практические и лабораторные работы

Введение.   Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах.

1

-

1

Раздел 1. Информационная деятельность человека

8

4

4

1.1  Тема. Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов. 

1

-

2

Практикум. Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с программным обеспечением.

Инсталляция программного обеспечения, его использование и обновление.

-

2

-

1.2  Тема. Виды  профессиональной  информационной  деятельности  человека с использованием технических средств и информационных ресурсов. Стоимостные характеристики информационной деятельности. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения.

3

-

2

Практикум. Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты. Организация обновления программного обеспечения с использованием сети Интернет.

-

2

-

Раздел 2. Информация и информационные процессы

26

18

13

2.1 Тема.  Подходы к понятию информации и измерению информации. Информационные объекты различных видов.  Универсальность дискретного представления информации.

1

-

2

Практикум. Дискретное представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации.

-

1

-

2.2 Тема. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации.

1

-

2

2.2.1. Тема.  Принципы обработки информации компьютером. Арифметические и логические основы работы компьютера. Алгоритмы и способы их описания.

Компьютер как исполнитель команд. Программный принцип работы компьютера. Примеры компьютерных моделей различных процессов.

2

-

2

Практикум. Среда программирования. Тестирование готовой программы. Программная  реализация несложного алгоритма. Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной модели.

-

4

-

2.2.2. Тема. Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации.

1

-

2

Практикум. Создание архива данных. Извлечение данных из архива. Запись информации на компакт-диски различных видов.

-

3

-

2.2.3. Тема. Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска.

1

-

2

Практикум. Поисковые системы. Пример поиска информации на государственных образовательных порталах.

-

2

-

2.2.4. Тема. Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь.

1

-

2

Практикум. Модем. Единицы измерения скорости передачи данных.

Подключение модема. Создание ящика электронной почты и настройка его  параметров. Формирование адресной книги.

-

5

-

2.3. Тема. Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления.

1

-

1

Практикум. АСУ различного назначения, примеры их использования. Примеры оборудования с числовым программным управлением. Демонстрация использования различных видов АСУ на практике.

-

3

-

Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий

16

10

8

3.1. Тема.  Основные характеристики компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров.

Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной.

2

-

2

Практикум. Операционная система. Графический интерфейс пользователя.

Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях. Программное обеспечение внешних устройств. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка.

-

3

-

3.2. Тема. Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.

1

-

4

Практикум. Программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей. Сервер. Понятие о системном администрировании. Разграничение прав доступа в сети. Подключение компьютера к сети.

-

4

-

Контрольная работа №1 «По изученным темам»

1

3.3. Тема. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита.

2

-

2

Практикум. Защита информации, антивирусная защита. Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. Комплекс профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности.

-

3

-

Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов

22

16

11

4.1. Тема. Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов.

1

-

2

4.1.1. Тема. Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования текста.

1

-

2

Практикум. Использование систем проверки орфографии и грамматики. Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов.

-

4

-

4.1.2. Тема. Возможности динамических таблиц. Математическая обработка числовых данных.

1

-

2

Практикум. Использование различных возможностей динамических таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

-

2

-

4.1.3. Тема. Представление об организации баз данных  и  системах управления базами данных. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридические, библиотечные, налоговые, социальные, кадровые. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

2

-

3

Практикум. Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей.

-

4

-

4.1.4. Тема. Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах.

1

-

2

Практикум. Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. Использование презентационного оборудования.

Демонстрация систем автоматизированного проектирования.

-

4

-

Практикум. Использованием специализированного программного обеспечения.

-

2

-

Раздел 5. Телекоммуникационные технологии

18

10

9

5.1. Тема. Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет - технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.

3

-

3

Практикум. Браузер. Примеры работы с Интернет - магазином, Интернет - СМИ, Интернет - турагентством, Интернет – библиотекой.

-

5

-

5.1.1. Тема. Методы создания и сопровождения сайта.

2

-

3

Практикум. Средства создания и сопровождения сайта.

-

2

-

5.2. Тема. Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат.

3

-

3

Практикум. Организация форумов, общие ресурсы в сети Интернет, использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети образовательного учреждения. Настройка видео веб - сессий.

-

3

-

Контрольная работа №2 «По изученным темам»

1

Дифференцированный зачет

1

ИТОГО

34

58

46

Рекомендуемая литература

Для учащихся

  1. Бешенков С.А., Кузьмина Н.В., Ракитина Е.А. Информатика. Учебник 11 кл. – М., 2008.
  2. Бешенков С.А., Ракитина Е.А.  Информатика. Учебник 10 кл. – М., 2010.
  3. Кузнецов А.А. и др. Информатика, тестовые задания. – М., 2007.
  4. Михеева Е.В. Практикум по информации: учеб. пособие. – М., 2009.
  5. Михеева Е.В., Титова О.И. Информатика: учебник. – М., 2008.
  6. Самылкина Н.Н. Построение тестовых задач по информатике. Методическое пособие. – М., 2009.
  7. Семакин И.Г. и др. Информатика. Структурированный конспект базового курса. – М., 2010.
  8. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Задачник-практикум 8–11 кл. (в 2 томах). – М., 2010.
  9. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Учебник 10-11 кл. – М., 2010.
  10. Уваров В.М., Силакова Л.А., Красникова Н.Е. Практикум по основам информатики и вычислительной техники: учеб. пособие. – М., 2009.
  11. Угринович Н.Д. и др. Практикум по информатике и информационным технологиям 10–11 кл. – М., 2011.
  12. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник 10–11 кл. – М., 2011.
  13. Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» 7–11 классы.  – М., 2011.

Для преподавателей

  1. Андреева Е.В. и др. Математические основы информатики, Элективный курс. – М., 2009.
  2. Залогова Л.А. Компьюрная графика. Практикум. Учебное пособие. Элективный курс. – М., 2010.
  3. Майкрософт. Основы компьютерных сетей. – М., 2009.
  4. Майкрософт. Основы программирования на примере Visual Basic.NET. – М., 2009.
  5. Майкрософт. Учебные проекты с использованием Microsoft Office. – М., 2010.
  6. Монахов М.Ю. Создаем школьный сайт. Элективный курс. Практикум. – М., 2010.
  7. Монахов М.Ю. Учимся проектировать на компьютере. Элективный курс. Практикум. – М., 2010.
  8. Угринович Н.Д. Исследование информационных моделей. Элективный курс.– М., 2009.
  9. Усенков Д.Ю. Уроки WEB-мастера. – М., 2010.
  10. Шафрин Ю.А. Информатика. Информационные технологии. Том 1-2. – М., 2010.

Департамент образования и науки Краснодарского края

Государственное  бюджетное образовательное учреждение

начального профессионального образования

профессиональный лицей № 43

Краснодарского края

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по

  ОД  Слезев А. В.

«___» __________201_____ г.

Перспективно-тематический план

На 2 полугодие 2012/2013учебного года,1 полугодие 2013/2014 учебного года

Для профессий:  270802.10 Мастер строительных отделочных работ,  190629.01 Машинист дорожных и строительных машин, 270843.04 Электромонтажник электрических сетей и электрооборудования, 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)

По дисциплине «Информатика и ИКТ»

                              Код и наименование дисциплины

Преподаватель Сакович Е. В.  

Количество часов по учебному плану 92 часа.

Составлен в соответствии с рабочей программой, утверждённой от

 «___» ____________ 20___ г.

Рассмотрен на заседании методического объединения

Протокол № ___ от «_____» __________ 20___ г.

Председатель методического объединения _____________О. М. Пунько

№ урока

Наименование разделов и тем

Кол-во

часов

Вид

занятия,

тип

урока

Календарные сроки изучения, план/факт

№ группы

№ группы

№ группы

№ группы

Введение.   

1

1

Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах.

1

Комбинированный

Раздел 1. Информационная деятельность человека

8

Тема 1.1 Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.

3

2

Тема 1.1.1  Основные этапы развития информационного общества.

1

Комбинированный

3

Тема 1.1.2  Практикум №1: «Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы».

1

Практическая работа

4

Тема 1.1.3 Практикум №2: « Работа с программным обеспечением.

Инсталляция программного обеспечения, его использование и обновление».

1

Практическая работа

Тема 1.2  Виды  профессиональной  информационной  деятельности  человека с использованием технических средств и информационных ресурсов. Стоимостные характеристики информационной деятельности. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения.

5

5

Тема 1.2.1  Виды  профессиональной  информационной  деятельности  человека.

1

Комбинированный

6

Тема 1.2.2  Стоимостные характеристики информационной деятельности.

1

Комбинированный

7

Тема 1.2.3  Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения.

1

Комбинированный

8

Тема 1.2.4  Практикум №3: «Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты».

1

Практическая работа

9

Тема 1.2.5  Практикум №4:  «Организация обновления программного обеспечения с использованием сети Интернет».

1

Практическая работа

Раздел 2. Информация и информационные процессы

26

Тема 2.1 Подходы к понятию информации и измерению информации. Информационные объекты различных видов.  Универсальность дискретного представления информации.

2

10

Тема 2.1.1  Подходы к понятию информации и измерению информации.

1

Комбинированный

11

Тема 2.1.2  Практикум №5: «Дискретное представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации».

1

Практическая работа

Тема 2.2  Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации.

20

12

Тема 2.2.1  Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров.

1

Комбинированный

13

Тема 2.2.2  Принципы обработки информации компьютером.

1

Комбинированный

14

Тема 2.2.3  Компьютер как исполнитель команд.

1

Комбинированный

15

Тема 2.2.4 Практикум №6: «Среда программирования».

1

Практическая работа

16

Тема 2.2.5 Практикум №7: «Тестирование готовой программы».

1

Практическая работа

17

Тема 2.2.6 Практикум №8: «Программная  реализация несложного алгоритма».

1

Практическая работа

18

Тема 2.2.7 Практикум №9: «Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной модели».

1

Практическая работа

19

Тема 2.2.8 Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях.

1

Комбинированный

20

Тема 2.2.9 Практикум№10: «Создание архива данных».

1

Практическая работа

21

Тема 2.2.10 Практикум№11: «Извлечение данных из архива».

1

Практическая работа

22

Тема 2.2.11 Практикум№12:   «Запись информации на компакт-диски различных видов».

1

Практическая работа

23

Тема 2.2.12 Поиск информации с использованием компьютера.

1

Комбинированный

24

Тема 2.2.13 Практикум №13: «Поисковые системы».

1

Практическая работа

25

Тема 2.2.14 Практикум №14:  «Пример поиска информации на государственных образовательных порталах».

1

Практическая работа

26

Тема 2.2.15 Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь.

1

Комбинированный

27

Тема 2.2.15 Практикум №15: «Модем».

1

Практическая работа

28

Тема 2.2.16 Практикум №16: «Единицы измерения скорости передачи данных».

1

Практическая работа

29

Тема 2.2.17 Практикум №17: «Подключение модема».

1

Практическая работа

30

Тема 2.2.18 Практикум №18:  «Создание ящика электронной почты и настройка его  параметров».

1

Практическая работа

31

Тема 2.2.19 Практикум №19: «Формирование адресной книги».

1

Практическая работа

Тема 2.3. Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления.

4

32

Тема 2.3.1 Управление процессами.

1

Комбинированный

33

Тема 2.3.1 Практикум №20: «АСУ различного назначения, примеры их использования».

1

Практическая работа

34

Тема 2.3.2 Практикум №21: «Примеры оборудования с числовым программным управлением».

1

Практическая работа

35

Тема 2.3.3 Практикум №22: «Демонстрация использования различных видов АСУ на практике».

1

Практическая работа

Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий

16

Тема 3.1.  Основные характеристики компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров.

Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной.

5

36

Тема 3.1.1  Основные характеристики компьютеров.

1

Комбинированный

37

Тема 3.1.2  Примеры комплектации компьютерного рабочего места.

1

Комбинированный

38

Тема 3.1.3  Практикум №23: «Операционная система. Графический интерфейс пользователя».

1

Практическая работа

39

Тема 3.1.4  Практикум №24: «Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях».

1

Практическая работа

40

Тема 3.1.5  Практикум №25: «Программное обеспечение внешних устройств. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка».

1

Практическая работа

Тема 3.2. Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.

6

41

Тема 3.2.1 Объединение компьютеров в локальную сеть.

1

Комбинированный

42

Тема 3.2.2 Практикум №26: «Программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей».

1

Практическая работа

43

Тема 3.2.3 Практикум №27: «Сервер. Понятие о системном администрировании».

1

Практическая работа

44

Контрольная работа №1 «По изученным темам».

1

Урок проверки знаний

45

Тема 3.2.4 Практикум №28: «Разграничение прав доступа в сети».

1

Практическая работа

46

Тема 3.2.5 Практикум №29: «Подключение компьютера к сети».

1

Практическая работа

Тема 3.3  Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита.

5

47

Тема 3.3.1  Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение.

1

Комбинированный

48

Тема 3.3.2  Защита информации, антивирусная защита.

1

Комбинированный

49

Тема 3.3.3  Практикум №30:  «Защита информации, антивирусная защита».

1

Практическая работа

50

Тема 3.3.4  Практикум №31: «Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту».

1

Практическая работа

51

Тема 3.3.5  Практикум №32: «Комплекс профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности».

1

Практическая работа

Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов.

22

Тема 4.1. Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов.

22

52

Тема 4.1.1 Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов.

1

Комбинированный

53

Тема 4.1.2 Возможности настольных издательских систем.

1

Комбинированный

54

Тема 4.1.3 Практикум №33: «Использование систем проверки орфографии и грамматики».

1

Практическая работа

55

Тема 4.1.4 Практикум №34: «Использование систем проверки орфографии и грамматики».

1

Практическая работа

56

Тема 4.1.5 Практикум №35: «Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов».

1

Практическая работа

57

Тема 4.1.6 Практикум №36: «Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов».

1

Практическая работа

58

Тема 4.1.7 Возможности динамических таблиц.

1

Комбинированный

59

Тема 4.1.8 Практикум №37: «Использование различных возможностей динамических таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей».

1

Практическая работа

60

Тема 4.1.9 Практикум №38: «Использование различных возможностей динамических таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей».

1

Практическая работа

61

Тема 4.1.10 Представление об организации баз данных  и  системах управления базами данных.

1

Комбинированный

62

Тема 4.1.11 Использование системы управления базами данных.

1

Комбинированный

63

Тема 4.1.12 Практикум №39: «Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек в рамках учебных заданий из различных предметных областей».

1

Практическая работа

64

Тема 4.1.13 Практикум №40: «Формирование запросов для работы с электронными каталогами музеев в рамках учебных заданий из различных предметных областей».

1

Практическая работа

65

Тема 4.1.14 Практикум №41: «Формирование запросов для работы с электронными каталогами  книгоиздания в рамках учебных заданий из различных предметных областей».

1

Практическая работа

66

Тема 4.1.14 Практикум №42: «Формирование запросов для работы с электронными каталогами   СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей».

1

Практическая работа

67

Тема 4.1.15 Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах.

1

Комбинированный

68

Тема 4.1.16 Практикум №43: «Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий из различных предметных областей».

1

Практическая работа

69

Тема 4.1.17 Практикум №44: «Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий из различных предметных областей».

1

Практическая работа

70

Тема 4.1.18 Практикум №45: «Использование презентационного оборудования».

1

Практическая работа

71

Тема 4.1.19 Практикум №46: «Демонстрация систем автоматизированного проектирования».

1

Практическая работа

72

Тема 4.1.20 Практикум №47: «Использованием специализированного программного обеспечения».

1

Практическая работа

73

Тема 4.1.21 Практикум №48: «Использованием специализированного программного обеспечения».

1

Практическая работа

Раздел 5. Телекоммуникационные технологии

18

Тема 5.1 Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет - технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.

12

74

Тема 5.1.1 Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий.

1

Комбинированный

75

Тема 5.1.2 Интернет - технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.

1

Комбинированный

76

Тема 5.1.3 Интернет - технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.

1

Комбинированный

77

Тема 5.1.4 Практикум №49: «Браузер».

1

Практическая работа

78

Тема 5.1.5 Практикум №50: «Примеры работы с Интернет – магазином».

1

Практическая работа

79

Тема 5.1.6 Практикум №51: «Примеры работа с Интернет – СМИ».

1

Практическая работа

80

Тема 5.1.7 Практикум №52: «Примеры работы с Интернет – турагентством».

1

Практическая работа

81

Тема 5.1.8 Практикум №53: «Примеры работы с Интернет – библиотекой».

1

Практическая работа

82

Тема 5.1.9 Методы создания и сопровождения сайта.

1

Комбинированный

83

Тема 5.1.10 Методы создания и сопровождения сайта.

1

Комбинированный

84

Тема 5.1. 11 Практикум №54: «Средства создания и сопровождения сайта».

1

Практическая работа

85

Тема 5.1. 12 Практикум №55: «Средства создания и сопровождения сайта».

1

Практическая работа

Тема 5.2 Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат.

6

86

Тема 5.2.1  Возможности сетевого программного обеспечения.

1

Комбинированный

87

Тема 5.2.2  Возможности сетевого программного обеспечения.

1

Комбинированный

88

Тема 5.2.3 Практикум №56: «Организация форумов, общие ресурсы в сети Интернет, использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети образовательного учреждения».

1

Практическая работа

89

Тема 5.2.4 Практикум №57: «Организация форумов, общие ресурсы в сети Интернет, использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети образовательного учреждения».

1

Практическая работа

90

Тема 5.2.5 Практикум №58: «Настройка видео веб – сессий».

1

Практическая работа

91

Контрольная работа №2 «По изученным темам»

1

Урок проверки знаний

92

Дифференцированный зачет

1

Урок проверки знаний

Итого

92

Утверждена

Решением педсовета

Протокол № __ от _______2012г.

Председатель

___________С. В. Проскурякова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты