Проектирование информационного контента групповым методом с использованием средств Google.ru
учебно-методический материал по теме

Лавренюк Алла Николаевна

 

Занятие проводится на второй  день практики учебной практики по МДК.01.03. (II курс, специальность 230701 «Прикладная информатика»).

 Состоит из 3-х частей:

•             повторение теоретического материала МДК.01.03. по обслуживанию технических средств информатизации обработки отраслевой информации;

•             ролевая игра «Проектирование информационного контента групповым методом с использованием средств Google.ru»;

•             рефлексия.

Продолжительность занятия – 270 минут (6 уроков по 45 минут).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл annotacija_k_metodicheskoi_razrabotke_uroka.docx52.7 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация к методической разработке урока
с элементами игровых технологий

Занятие проводится во время учебной практики (II курс) по специальности 230701 «Прикладная информатика». Состоит из 3-х частей:

  1. повторение теоретического материала МДК.01.03. по обслуживанию технических средств информатизации обработки отраслевой информации;
  2. ролевая игра «Проектирование информационного контента групповым методом с использованием средств Google.ru»;
  3. рефлексия.

Продолжительность занятия – 270 минут (6 уроков по 45 минут).
Проводится на второй  день практики по МДК.01.03.

Расположение файла презентации:

https://docs.google.com/presentation/d/1Pv0ZQOKeHmSF1Zsb-oO9DkcVLa5wdk3t202rsqEKz0w/edit?usp=sharing

Слайд 3 Тема занятия:  Создание проекта по профилактическому обслуживанию средств ТСИ групповым методом с использованием сетевых технологий.

Слайд 4 Цель урока: Формирование профессиональных и общих профессиональных компетенций (ПК 1.1-ПК 1.5, ОК 3-7), связанных с групповой работой, при разработке продуктов и контента в сети. (см. приложение 1)

Слайд 5                 План урока:

1. Организационный момент - 5 мин

2. Проверка домашнего задания - 20 мин

3. Актуализация знаний в форме тестирования по теме "Обслуживание ТСИ" - 20 мин

4. Ролевая игра "Проектирование информационного контента групповым методом с использованием средств Google.ru" - 180 мин

5. Просмотр и оценка созданных проектов (рефлексия) - 40 мин

6. Подведение итогов - 5 мин

Ход занятия:

Слайд 6   Проверка домашнего задания - 20 мин

I. Устный опрос (10 мин):

1. Правила обслуживания системного блока.

2. Организация рабочего места разработчика программных продуктов.

3. Организация рабочего места менеджера.

Отвечают 3 человека.

Слайды 7-8  II. "Кто быстрее". Заполните таблицу (10 мин):

Средства ТСИ, которые чистить пылесосом

можно

нельзя

Двое записывают на интерактивной доске ответ, остальные работают в тетради. После заполнения таблицы студенты проверяют правильность выполнения задания. Оценки получают работавшие у доски и первый, правильно заполнивший таблицу в тетради. Если записано средство ТСИ, не вошедшее в таблицу проверки, или указано устройство, лишнее в таблице, после объяснения ответа, при правильном обосновании +1 балл к оценке                                                Таблица ответов

Можно

нельзя

Системный блок,

Монитор (без вскрытия корпуса),

Клавиатура,

Блок питания,

Колонки,

Матричный принтер

Струйный принтер,

Сканер,

Лазерный принтер,

Дисководы,

Мышь,

Дигитайзер

Слайд 9

Актуализация знаний в форме тестирования по теме "Обслуживание ТСИ" - 20 мин

Тестирование производиться в программе MyTest.

Количество задаваемых вопросов по данной теме 20 из 60. Случайная выборка.

Время теста - 20 минут.

Критерии оценки:

"5" - 90% набранных баллов

"4" - 75% набранных баллов

"3" - 60% набранных баллов

Ролевая игра " Проектирование информационного контента групповым методом с использованием средств Google.ru " (180 мин)

Слайд 10                        Подготовительный этап (5 мин):

На данном этапе студенты производят подключение своего аккаунта на Google.ru. (Вход в  интернет. Загрузка браузера ХРОМ. Вход в свой аккаунт на Google.ru)

Ставиться общее задание для всей группы, определяются условия работы и ресурсы.

Слайд 11                        Задание:

Создать проект-презентацию по заданной теме, используя возможности аккаунта на Google.ru. (10-15 слайдов)

Слайд 12                 Условия выполнения работы:

  1. Каждый выполняет только свою часть задания.
  2. Презентация собирается одновременно всеми.
  3. Старший координирует работу группы

Слайд 13                        Ресурсы:

  1. Электронные копии учебников
  2. Электронные копии документации на ТСИ
  3. Конспекты лекций
  4. Информация в сети интернет

Слайд 14                Организационный этап игры (5 минут)

1. Деление на группы по 5 человек (по желанию).

2. Выбор старшего в каждой  группе.

3. Распределение ролей (обязанностей) для выполнения работы

Слайды 15-16        Роли в группе(возьмите один из 4 вариантов):

Вариант 1.

Старший - координатор проекта

Остальные - равноправные члены рабочей группы.

Все этапы работы выполняются по мере возникновения каждым студентом. Предварительно старший распределяет подразделы темы между участниками. Коллективно выбирают стиль и форматы оформления проекта.

Вариант 2.

Старший - координатор проекта

Дизайнер - оформление проекта

Сборщик информации - поиск информации по теме

Сборщик проекта – распределение информации по слайдам

Аниматор

Все этапы работы выполняются последовательно, после завершения предыдущего этапа

Вариант 3.

Старший - координатор и редактор проекта

2 сборщика проекта

2 сборщика информации

Старший делит группу на 2 подгруппы, распределяет подразделы темы между ними. Все этапы работы выполняются по мере возникновения каждым студентом.

Вариант 4.

Старший - координатор

Редактор по графике дизайн и анимация

Сборщик информации - поиск информации

2 сборщика проекта

Старший распределяет подразделы темы между сборщиками проекта. Этапы работы выполняются последовательно, после завершения предыдущего этапа.

4. Получите задание и тему вашего проекта.

Слайд 17                        Темы проектов:

1. Техника безопасности при работе с ТСИ.

2. Профилактическое обслуживание принтеров и плоттеров.

3. Профилактическое обслуживание мониторов.

4. Профилактическое обслуживание носителей информации

5. Профилактическое обслуживание устройств ввода информации

6. Профилактическое обслуживание копировальной техники

7. Профилактическое обслуживание акустической системы.

Слайд  18                Этап выполнения проекта (175 минут)

Старший группы создает первый слад проекта, Дает доступ к проекту членам своей команды.(10 мин).  Координирует работу группы, помогает отстающим. При работе на  поиск и подбор необходимой информации отводится от 50 до 100 мин, в зависимости от выбранной ролевой модели группы. Время создания и оформления проекта от 115 до 155 минут. Студентам рекомендуется помогать друг другу, если кто-то начинает отставать

Слайды 19-21                Этап рефлексии (40 минут)

1.После выполнения проекта всеми группами каждому студенту предлагается оценить работу своих коллег по проекту в 5-ти бальной системе по следующим критериям: дизайн, анимация, содержание, читаемость информации. (3 мин)

2. Каждый студент оценивает свой проект по тем же критериям, после чего группа выставляет одну общую оценку своему проекту. (2 мин)

3. Просматриваются проекты групп. Они оцениваются каждым студентом другой рабочей группа по тем же критериям, что и свой проект.(30 мин, по 5 мин на проект)

4. Студентами сравниваются результаты оценки чужих проектов в своей группе, и, после обсуждения, выставляется одна общая оценка от группы по каждому критерию,  на каждый проект.(3 мин)

5. Старший группы заполняет свой столбец таблицы файла "результаты работы" по всем проектам. Доступ к файлу предоставлен по электронной почте. Программа рассчитает баллы и оценку за проект каждой группе (результат видно в залитых ячейках). (2 мин)

Таблица файла «результаты работы»

Проект группы 1

Критерий оценки

баллы

Само-

оценка

группа 2

группа 3

группа 4

группа 5

Анимация

1-5

 

 

 

 

 

Дизайн

1-5

 

 

 

 

 

Содержание

1-5

 

 

 

 

 

Читаемость информации

1-5

 

 

 

 

 

Время выполнения

-1, 0, +1

 

 

 

 

 

Всего

21

0

0

0

0

0

ОЦЕНКА

0

0

0

0

0

0

Слайд 22                        Итоги урока(5 мин):

1. Старший знакомит группу с оценкой за работу.(2 мин)

2. Подведение итогов совместно студентами и преподавателем (3 мин):

  1. получили практический опыт работы в небольшом коллективе;
  2. освоили новый программный продукт;
  3. научились совместно обрабатывать информационный контент в сети в режиме онлайн;
  4. закрепили навыки, необходимые для развития профессиональных компетенций специальности 230701.

Урок проведен 4 июня.


Приложение 1

Выписка из ФГОС-3 для специальности 230701 «Прикладная информатика»

  1. Результаты освоения модуля ПМ 01 «Обработка отраслевой информации», подлежащие проверке

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

  1. обработки статического информационного контента;
  2. обработки динамического информационного контента;
  3. монтажа динамического информационного контента;
  4. работы с отраслевым оборудованием обработки информационного  контента;
  5. осуществления контроля работы компьютерных, периферийных устройств и  телекоммуникационных систем, обеспечение  их правильной эксплуатации;
  6. подготовки оборудования к работе;

уметь:

  1. осуществлять процесс допечатной подготовки информационного контента;
  2. инсталлировать и работать со специализированным прикладным программным обеспечением;
  3. работать в графическом редакторе;
  4. обрабатывать растровые и векторные изображения;
  5. работать с пакетами прикладных программ верстки текстов;
  6. осуществлять подготовку оригинал-макетов;
  7. работать с пакетами прикладных программ обработки отраслевой информации;
  8. работать с программами подготовки презентаций;
  9. инсталлировать и работать с прикладным программным обеспечением обработки динамического информационного контента;
  10. работать с прикладным программным обеспечением обработки экономической информации;
  11. конвертировать аналоговые форматы динамического информационного содержания в цифровые;
  12. записывать динамическое информационное содержание в заданном формате;
  13. инсталлировать и работать со специализированным прикладным программным обеспечением монтажа динамического информационного контента;
  14. осуществлять выбор средств монтажа динамического контента;
  15. осуществлять событийно-ориентированный монтаж динамического контента;
  16. работать со специализированным оборудованием обработки статического и динамического информационного контента;
  17. выбирать оборудования для решения поставленной задачи;
  18. устанавливать и конфигурировать прикладное программное обеспечение;
  19. диагностировать неисправности оборудования с помощью технических и программных средств;
  20. осуществлять мониторинг рабочих параметров оборудования;
  21. устранять мелкие неисправности в работе оборудования;
  22. осуществлять техническое обслуживание оборудования на уровне пользователя;
  23. осуществлять подготовку отчета об ошибках;
  24. коммутировать аппаратные комплексы отраслевой направленности;
  25. осуществлять пусконаладочные работы отраслевого оборудования;
  26. осуществлять испытание отраслевого оборудования;
  27. устанавливать и конфигурировать системное программное обеспечение;

знать:

  1. основы информационных технологий;
  2. технологии работы со статическим информационным контентом;
  3. стандарты форматов представления статического информационного контента;
  4. стандарты форматов представления графических данных;
  5. компьютерную терминологию;
  6. стандарты для оформления технической документации;
  7. последовательность и правила допечатной подготовки;
  8. правила подготовки и оформления презентаций;
  9. программное обеспечение обработки информационного контента;
  10. основы эргономики;
  11. математические методы обработки информации;
  12. информационные технологии работы с динамическим контентом;
  13. стандарты форматов представления динамических данных;
  14. терминологию в области динамического информационного контента;
  15. программное обеспечение обработки статического информационного контента;
  16. принципы линейного и нелинейного монтажа динамического контента;
  17. правила построения динамического информационного контента;
  18. программное обеспечение обработки динамического информационного контента;
  19. правила подготовки динамического информационного контента к монтажу;
  20. технические средства сбора, обработки, хранения и демонстрации статического и динамического контента;
  21. принципы работы специализированного оборудования;
  22. режимы работы компьютерных и периферийных устройств;
  23. принципы построения компьютерного и периферийного оборудования;
  24. правила технического обслуживания оборудования;
  25. регламент технического обслуживания оборудования;
  26. виды и типы тестовых проверок;
  27. диапазоны допустимых эксплуатационных характеристик оборудования;
  28. принципы коммутации аппаратных комплексов отраслевой направленности;
  29. эксплуатационные характеристики оборудования отраслевой направленности;

принципы работы системного программного обеспечения


Профессиональные и общие компетенции
для специальности 230701 «Прикладная информатика»

В результате контроля и оценки по профессиональному модулю осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций:

ПК 1.1 Обрабатывать статический информационный контент

ПК 1.2 Обрабатывать динамический информационный контент

ПК 1.3 Осуществлять подготовку оборудования к работе

ПК 1.4  Настраивать и работать с отраслевым оборудованием обработки информационного контента.

ПК 1.5  Контролировать работу компьютерных, периферийных устройств и телекоммуникационных систем, обеспечивать их правильную эксплуатацию

ОК.1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК.2  Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК.3  Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК.4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК.5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК.6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК.7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

ОК.8  Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК.9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Начало документа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка информационного контента с помощью языков разметки

Набор предлагаемых заданий в практических работах охватывает основные приемы разработка информационного контента с помощью языков разметки в блокноте. Данное методическое указания к  практическим...

«Создание анкеты удовлетворенности средствами Google»

Самостоятельная работа для студентов 2 курса  специальности "Гостиничный сервис" Самостоятельная работа студентов является необходимым компонентом процесса обучения и может быть определена к...

Технология групповой работы с использованием метода конкретных ситуйций

Рассмотрение технология коллективного способа обучения.Проведение занятий в группе.Дидактический материал....

МЕТОД ПРОЕКТОВ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ

Роль проектной деятельности в формировании  компетенций студентов...

Методические рекомендации к курсовому проектированию по дисциплине ОП.15 Системы автоматизированного проектирования информационного вычислительных сетей специальность 090903 Информационная безопасность автоматизированных систем

Методические рекомендации к курсовому проектированию по дисциплине  ОП.15 Системы автоматизированного проектирования информационного вычислительных сетей ...

ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАЗДЕЛА «ПОСТРОЕНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ И ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ МОДЕЛЕЙ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ» ДИСЦИПЛИНЫ «ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЙ СРЕДЫ MS VISIO

Информационные системы играют большую роль в деятельности современных предприятий и организаций. Важная составляющая информационных систем – это их проектирование, в процессе которого создаются ...

Разработка образовательного контента для семинара "Использование средств электронного обучения в инклюзивном профессиональном образовании"

Представлена статья по теме "Использование образовательных возможностей общедоступнго сервиса BookCreator (в т.ч. для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ)"...