Разработка образовательного контента для семинара "Использование средств электронного обучения в инклюзивном профессиональном образовании"
статья

ШИРЕЕВА  НАТАЛЬЯ  АЛЕКСАНДРОВНА

Представлена статья по теме "Использование образовательных возможностей общедоступнго сервиса BookCreator (в т.ч. для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ)"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie_na_seminare_10.04_shireeva.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на семинаре

Использование образовательных возможностей общедоступнго сервиса BookCreator (в т.ч. для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ)

Слайд 1

Добрый день, уважаемые коллеги.

Слайд 2

Цифровизация – главный тренд в образовании, утверждает Ректор Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов. Цифровизация приведёт к кардинальному изменению рынка труда, появлению новых компетенций, что в свою очередь, послужит причиной для последующей реогранизации образовательного процесса, во многом основанной на использовании технологий искусственного интеллекта.

Слайд 3

В настоящее время роль информационных образовательных технологий в формировании общих и профессиональных компетенций для лиц с ОВЗ, а также в создании оптимальных условий для их дальнейшей социализации очень велика.

С помощью средств ИКТ становится возможным широкий доступ к учебно-методической и научной информации, организация оперативной консультационной помощи, моделирование научно-исследовательской деятельности, проведение виртуальных учебных занятий (семинаров, лекций) в реальном режиме времени.

Одним из таких инструментальных средств является сервис BookCreator, позволяющий создавать цифровые образовательные ресурсы.

Слайд 4

Вид данного цифрового образовательного ресурса относится к инструментам учебной деятельности. Это программный продукт, предназначенный для создания и редактирования авторской электронной книги.

Такой ресурс ориентирован на разработку преподавателем цифрового образовательного ресурса, который потом далее может использовать обучающийся при организации самостоятельной работы, в том числе  студент с ОВЗ.

В то же время, сам студент может спроектировать и создать свой авторский методический продукт, например, опорный конспект по лекции, репортаж по итогам изучения раздела, тематическую виртуальную экскурсию, демонстрацию результатов своих исследований.

Продукты деятельности в таких цифровых образовательных ресурсах раскрывают основы получения знаний и их взаимосвязь с профессиональными навыками.

Слайд 5 - 9

В настоящее время разработано достаточно большое количество моделирующих цифровых образовательных ресурсов. Мы совместно со студентами в последовательном порядке изучили такие сервисы, как Кахут, Пликерс, Айспринг Сьюит… но именно возможность проявить свои творческие и аналитические способности при создании авторской электронной книги привлекла студентов с особыми возможностями здоровья.

        Студенты научились составлять интерактивные опросы, представлять материал в обобщенном виде, создавать интерактивные диалоги. (демонстрирую скриншоты или перехожу по ссылкам).

Слайд 10

Возможности работы с данным ресурсом у обучающихся с ОВЗ и инвалидов сугубо индивидуальны.

С помощью цифровых образовательных ресурсов, сделанных посредством сервиса BookCreator можно оптимизировать процесс обучения.

Если у студента с ОВЗ нарушения слуха, то содержанием электронной книги должны стать текстовая информация и файлы с изображениями.

Использование звуковых файлов и крупных, ярких изображений может помочь освоению учебного материала у студентов с нарушениями зрения.

Для работы требуется доступ к сети Интернет, методический продукт может создаваться также с помощью планшета, работающего на операционной системе  Android.

Ресурс позволяет работать с текстом, фотографиями, рисовать собственные изображения, добавлять аудио или видео файлы.

Слайд 11

Предлагаю просмотреть несколько примеров результатов работы студентов в данном сервисе.

Слайд 8 

Технология разработки образовательного ресурса достаточно проста:

  1. Зайти в сервис по адресу https://bookcreator.com
  2.  Зарегистрироваться
  3. Выбрать формат электронной книги: портретный, квадратный, альбомный.
  4. Создать обложку (фон, имя автора, название книги, изображение по теме)
  5. Создать внутренние страницы книги (добавляется текст, изображения, аудио, видео файлы, можно использовать внутренние ссылки на страницы в книге).
  6. Публикация созданной электронной книги.
  7. Экспорт в необходимом формате. Возможны форматы ePab, PDF.

При отборе содержания электронной книги необходимо учитывать нозологию студента с ОВЗ. При необходимости, нужно адаптировать изобразительный наглядный материал:  обеспечить четкое выделение общего контура изображения, усилить цветовой контраст изображения, выделять контуром, разными линиями, штрихами, цветом главного в изображении, использовать контрастный крупный шрифт, использовать звуковые файлы.

Слайд 9

Рекомендации по созданию электронной книги

  1. Выбор темы (тема зависит от целевой установки, какой продукт должен получиться в итоге?)
  2. Структура книги.

После того, как определились с темой Вашего будущего творения, Вам нужно составить план будущей электронной книги.

В плане должна быть расписана структура будущей книги, где будут написаны названия глав книги и к ним короткие тезисы (заметки) – о чем будет идти речь в конкретной главе.

Структура будущей электронной книги может быть следующей:

Глава 1. Введение

В этой главе книги следует кратко отразить о том, какой теме будет посвящена эта книга, и какие проблемы будут решены с её помощью. А также для кого предназначена данная книга.

Целью данной главы – вызвать интерес читателя.

Глава 2. Основная часть.

В этой главе следует конкретно привести информацию по инструментам, которые решают указанную проблему. Здесь можно указать характеристики применяемых инструментов, как их использовать и практические советы по решению Вашей проблемы.

Глава 3. Заключение

Это последняя глава книги, в которой следует подвести итог тому, о чем Вы написали в книге, осветить важные моменты.

  1. Оформление книги

Итак, первая страница электронной книги – это титульная страница, на которой размещаются следующие элементы: имя и фамилия автора, картинка, наименование книги и адрес сайта автора.

Первая страница – это лицевая сторона обложки Вашей книги, которая привлекает внимание посетителей к Вашему инфопродукту и представляет первичную информацию о нём.

Вторая страница – это содержание электронной книги. Последующие страницы – содержат основное содержание книги.

  1. Текстовая часть книги

Текстовую часть необходимо создавать так, чтобы книга смотрелась красиво, опрятно и была читабельна.

  1. Шрифты для книги.

Рекомендуется использовать в  книгах не более трех различных шрифтов:

    первый шрифт используется для названия главы книги – шрифт Home,  размер шрифта 18, жирный;

   второй шрифт используется для остального текста – Arial, Verdana, Tahoma, размер шрифта 12-14;

    третий шрифт используется для выделения специального текста. Это могут быть какие-то текстовые блоки, оформленные в рамках, к которым Вы хотите привлечь своего читателя.

Рассмотренный нами сервис BookCreator является эффективным дополнительным инструментом формирования профессиональных компетенций студентов, будущих учителей начальных классов. Ведь в основе любого мыслительного действия педагога лежит процесс творчества.

Данный сервис позволяет преподавателю, учителю, студенту, лицам с особыми возможностями здоровья или инвалидностью проявлять творческий подход при создании цифрового образовательного ресурса и  принимать участие в конкурсах профессионального мастерства различного уровня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по организации инклюзивного профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по педагогическим специальностям

1. Приказ о создании условий для обеспечения программ подготовки учебно-методическими материалами2. Методические рекомендации по организации инклюзивного професионального образования инвалидов и лиц с...

Использование информационных технологий и средств электронного обучения при формировании общих компетенций в процессе образовательных отношений в учреждении СПО

Современные тенденции в образовании характеризуются рядом противоречий, среди которых можно выделить противоречие между традиционным темпом обучения и постоянно прогрессирующего появления новых знаний...

Работа педагога по индивидуализации обучения студентов-инвалидов (применение средств электронного обучения и ДОТ, специальных средств обучения).

 Работа педагога по индивидуализации обучения студентов-инвалидов (применение средств электронного обучения и ДОТ, специальных средств обучения)....

Создание условий для организации инклюзивного профессионального образования

Приказы, планы работ, методические рекомендации, адаптированные рабочие программы (примеры, фрагменты)...

Тема выступления :Использование средств электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в инклюзивном профессиональном образовании инвалидов и лиц ОВЗ

Договор оказания услуг по раработке образовательного контента для проведения семинара " Использование средств электронного обучени и дистанционных образовательных технологий в инклюзивном професс...

Необходимость внедрения средств электронного обучения на всех уровнях профессионального образования

Образование - одна из важнейших сфер человеческой деятельности, обеспечивающая формирование интеллектуального потенциала общества, в настоящее время в России находится в сложном положении. Оно определ...