«Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащим электронно-вычислительных и вычислительных машин».
рабочая программа по теме

Акопян Екатерина Михайловна

Примерная программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования  230401 Информационные системы ( по отраслям).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pm_03_polnostyu.doc431.5 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное государственное образовательное учреждение                    среднего                 профессионального                     образования

                    «Кулебакский металлургический колледж»

Рассмотрено и утверждено на заседании цикловой комиссии специальных дисциплин 230401 «Информационные системы».

Протокол №__ от___2013г.

Председатель____________

                      Л.В. Горбунова.

Утверждено

Зам.директора по СПО

_________________________

                                Н.Б.Белова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ 03 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащим электронно-вычислительных и вычислительных машин».

2013 г.


Примерная программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 230401 Информационные системы ( по отраслям).

Организация-разработчик: Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Кулебакский металлургический колледж».

Разработчики:

__Акопян Екатерина Михайловна, преподаватель______

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность,

Горбунова Людмила Викторовна, преподаватель

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность,

_________________________________________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность,

Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)

Заключение Экспертного совета № ____________  от «____»__________ 20___ г.

                                        номер

©

©

©

©

©


СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ примерной ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.

4

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

6

3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля

8

4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

23

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности) 

25


1. паспорт примерной ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ 03 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащим электронно-вычислительных и вычислительных машин».

.

1.1. Область применения программы

Примерная программа профессионального модуля (далее примерная программа) – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО _230401 Информационные системы ( по отраслям) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Информационные системы и соответствующих профессиональных компетенций (ПК) и общих компетенций (ОК):

ФГОУ. СПО ПК1.1. – ПК1.10

1. ПК 1.1. Собирать данные для анализа использования и функционирования информационной системы, участвовать в составлении отчетной документации, принимать участие в разработке проектной документации на модификацию информационной системы.

ПК 1.2. Взаимодействовать со специалистами сложного профиля при разработке методов, средств и технологий применения объектов профессиональной деятельности.

ПК 1.3. Производить модификацию отдельных модулей информационной системы в соответствии с рабочим заведением, документировать произведенные изменения.

ПК 1.4. Участвовать в экспериментальном тестировании информационной системы на этапе опытной эксплуатации, фиксировать выявленные ошибки кодирования в разрабатываемых модулях информационной системы.

ПК 1.5. Разрабатывать фрагменты документации по эксплуатации информационной системы.

ПК 1.6. Участвовать в оценке качества и экономической эффективности информационной системы.

ПК 1.7. Производить инсталляцию и настройку информационной системы в рамках своей компетенции, документировать результаты работ.

ПК 1.8. Консультировать пользователей информационной системы и разрабатывать методики обучения пользователей информационной системы.

ПК 1.9. Выполнять регламенты по обновлению, техническому сопровождению и восстановлению данных информационной системы, работать с технической документацией.

ПК 1.10. Обеспечить организацию доступа  пользователей информационной системы в рамках своей компетенции.

с целью повышения качества продукции и ее конкурентоспособности.

Примерная программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке персонала в области информационные системы при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

уметь:

 - организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

- использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- производить сбор данных для анализа.

- производить модификацию отдельных модулей информационной системы.

- производить тестирование на этапе опытной эксплуатации, фиксировать и выявлять ошибки кодирования.

- разрабатывать фрагменты методики обучения пользователей информационной системы.

- обеспечить организацию доступа пользователей информационной системы в рамках своей компетенции.

знать:

 - методы и способы профессиональных задач.

- алгоритмы действий в чрезвычайных ситуациях.

- современные средства коммуникации и возможности передачи информации.

- основные виды и процедуры обработки информации, модели и методы решения задач обработки информации.

- особенности программных средств, используемых для  разработки информационных систем.

- регламенты по обновлению и техническому сопровождению обслуживаемой информационной системы.

- типы тестирования, характеристики, и атрибуты качества, методы обеспечения и контроля качества.

- основные задачи сопровождения информационной системы.


2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Информационные системы, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1.

Собирать данные для анализа использования и функционирования информационной системы, участвовать в составлении отчетной документации, принимать участие в разработке проектной документации на модификацию информационной системы.

ПК 1.2.

Взаимодействовать со специалистами сложного профиля при разработке методов, средств и технологий применения объектов профессиональной деятельности.

ПК 1.3.

Производить модификацию отдельных модулей информационной системы в соответствии с рабочим заведением, документировать произведенные изменения.

ПК 1.4.

Участвовать в экспериментальном тестировании информационной системы на этапе опытной эксплуатации, фиксировать выявленные ошибки кодирования в разрабатываемых модулях информационной системы.

ПК 1.5.

Разрабатывать фрагменты документации по эксплуатации информационной системы.

ПК 1.6.

Участвовать в оценке качества и экономической эффективности информационной системы.

ПК 1.7.

Производить инсталляцию и настройку информационной системы в рамках своей компетенции, документировать результаты работ.

ПК 1.8.

Консультировать пользователей информационной системы и разрабатывать методики обучения пользователей информационной системы.

ПК 1.9.

Выполнять регламенты по обновлению, техническому сопровождению и восстановлению данных информационной системы, работать с технической документацией.

ПК 1.10.

Обеспечить организацию доступа  пользователей информационной системы в рамках своей компетенции.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей

профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, обеспечивать её сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.



3. Тематический план профессионального модуля (вариант для СПО)

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля[1]*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 1.1

ПК 1.3-1.6.

ПК 1.9

ОК 1-9

Раздел 1.  . Информационные технологии

108

72

30

36

36

ПК 1.1

ПК 1.3-1.6.

ПК 1.9

ОК 1-9

Раздел 2. Веб-дизайн.

108

72

30

36

72

ПК 1.1

ПК 1.3-1.6.

ПК 1.9

ОК 1-9

Раздел 3. Эксплуатация и обслуживание компьютерного оборудования

69

46

10

36

ПК 1.1

ПК 1.3-1.6.

ПК 1.9

ОК 1-9

Раздел 4. Интернет технологии

108

72

20

36

ПК 1.1

ПК 1.3-1.6.

ПК 1.9

ОК 1-9

Раздел 5. Компьютер-ная графика.

108

72

20

36

ПК 1.1

ПК 1.3-1.6.

ПК 1.9

ОК 1-9

Раздел 6. Системы автоматизированного проектирова-ния

78

52

30

26

Производственная практика (по профилю специальности), часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)

Всего:

579

386

140

193


3.1. Содержание обучения по профессиональному модулю.

( ПМ 03 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащим электронно-вычислительных и вычислительных машин».)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

ПМ 1. Разработка, внедрение и сопровождение информационной системы.

МДК 03.01. Информационные технологии.

72

2

ОК 1-10

ПК 1.1.

ПК 1.3- 1.6

ПК 1.9.

Тема 1. Информационные технологии.

Содержание

1

Понятие информационной технологии.

2

2,3

2

Составляющие информационной системы.

2

1

3

Инструментарий информационной технологии и ее виды. Преимущество компьютерных технологий.

2

2

4

Классификация информационных технологий.

2

1

5

Тенденция развития информационных технологий.

2

1

Тема 2. Проблемы использования информационных технологий.

6

Выбор вариантов внедрения информационных технологий.

2

1

7

Проблемы на пути информатизации общества.

2

2

Тема 3.Виды информационных технологий.

8

Информационная технология обработки данных.

2

2

9

Информационная технология обработки данных

2

2

10

Информационная технология поддержки принятия решения.

2

2

11

Информационная технология экспертной системы.

2

2

Тема 4. Информационные технологии управления.

12

Характеристики и основные компоненты информационной технологии.

2

1

13

ИС управления. Назначения. характеристики и основные компоненты.

2

2

14

Автоматизация управленческой деятельности.

2

2

15

Экспертные системы. Характеристики и назначение.

2

2

17

Модели знаний. Компоненты ЭС.

2

2

18

Билинговые системы.

4

2

19

Системы управления доступом. CRM-управление отношения с клиентами ERP- системы.

2

2

20

Основы сетевых технологий.

2

2

Лабораторные работы

30

2,3

1

Лабораторная работа №1. Типы и характеристики устройств ПК.

4

3

2

Лабораторная работа №2. Подготовка документов в MS Word.

4

3

3

Лабораторная работа №3. Вставка и редактирование рисунка, таблиц и объектов в текстовом документе.

4

3

4

Лабораторная работа №4. Формирование рабочего листа в MS Excel.

2

2

5

Лабораторная работа №5.Создание сводных таблиц.

2

3

6

Лабораторных работ №6, 7.Основы работы .с базами данных.

4

3

7

Лабораторная работа №8,9.АРМ студента в составе ПК, одноранговой ЛВС..

6

3

8

Лабораторная работа №10. Решение транспортной задачи.

4

3

Самостоятельная работа при изучении модуля МДК 03.01.

 Самостоятельная работа включает в себя подготовку отчетов по лабораторным работам, изучение нормативно-технической документации по эксплуатации ИС.

 36

3

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Подготовка рефератов по следующим темам:

  1. Примеры систем администрирования.
  2. Многообразие программ архиваторов.
  3. Многообразие антивирусных программ.
  4. Комплексная защита информации.

МДК 03.02

Веб-дизайн.

72

2

Тема 1. Основы построения изображений.

Введение в дизайн.

Содержание

1

Теоретические основы компьютерной графики.

2

2

2

Принципы дизайна

2

2

3

Построение анимационных изображений в Power Point 2003.

2

2

Тема 2. Основы векторной графики

(Corel Draw Graphics Suite X3)

4

Введение в технологию Flash

2

2

5

Основные методы рисования

2

2

6

Анимация, основные операции с объектами

2

2

7

Создание типовых элементов Web-дизайна

2

2

8

Элементы графического дизайна для Web страниц

2

2

9

Создание анимированных изображений

2

2

10

Введение. Интерфейс CorelDraw. Настройки пользователя

2

2

11

Управление объектами

2

2

12

Трехмерная графика

2

2

Тема 3. Основы растровой графики

(Photoshop cs3, Adobe ImageReady

3.0)

13

Интерфейс пользователя в PhotoShop cs3.

2

2

14

Палитра инструментов. . Цвет. Работа с контурами, слоями.

2

2

15

Фильтры

2

2

16

Создание типовых элементов Web-дизайна

2

2

17

Оптимизация размера файла.

4

2

18

Живая графика – Rollover, GIF-анимация.

2

2

Тема 4. Основы построения сайтов (Front

Page 2003)

19

Введение в технологию создания Web сайтов

2

2

20

Основы языка разметки гипертекста HTML

2

2

Лабораторные работы

30

3

1

Лабораторная работа №1. Разметка страницы тегами HTML

2

3

2

Лабораторная работа №2. Создание простого web-сайта

2

3

3

Лабораторная работа №3. Разметка web-страниц с использованием таблиц

2

2

4

Лабораторная работа №4. Дополнительные элементы языка HTML для форматирования web-страниц

2

3

5

Лабораторная работа №5. Форматирование web-страниц с использованием фреймов

2

2

6

Лабораторная работа №6. Отправка данных на web-сайт с использованием форм

2

3

7

Лабораторная работа №7. Размещение на web-странице мультимедийных объектов

2

3

8

Лабораторная работа №8. Форматирование web-страниц с использованием таблиц стилей. Создание каскадных листов стилей 

2

3

9

Лабораторная работа №9. Объектная модель DHTML. События

2

2

10

Лабораторная работа №10. Объектная модель DHTML. Методы

2

3

11

Лабораторная работа №11. Объектная модель DHTML. Свойства

2

3

12

Лабораторная работа №12. Объектная модель DHTML. Визуальные фильтроы в DHTML для Internet Explorer

2

3

13

Лабораторная работа №13. Объектная модель DHTML. Примеры программ на JavaScript. Управление окнами

2

3

14

Лабораторная работа №14. Объектная модель DHTML. Примеры программ на JavaScript. Создание слайд-шоу

2

3

15

Лабораторная работа №15. Объектная модель DHTML. Примеры программ на JavaScript. Создание раскрывающихся меню с иерархической структурой

2

3

Самостоятельная работа при изучении модуля МДК 03.02.

Самостоятельная работа включает в себя подготовку отчетов по лабораторным работам, изучение нормативно технической документации по разработке web- страниы.

36

3

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

  1. Динамические Web-сайты.
  2. Анимация в формате GIF.
  3. Flash анимация.
  4. Добавление  Java- апплетов.

МДК 03.03

Эксплуатация и обслуживание компьютерного оборудования.

46

2

Тема 1. Основы организации ЭВМ.

Содержание

1

Основные аппаратные компоненты ПК.

2

2

Тема 2. Основы архитектуры ПК.

2

Структурная схема IBM PC.

2

2

3

Шина расширения, системная шина, шина PCI, USB шина.

2

2

4

Внешние интерфейсы компьютера, последовательные и параллельные порты ввода-вывода.

2

2

Тема 3. Материнская плата.

5

Форм-факторы материнских плат, основные компоненты  материнской платы.

2

2

6

Чипсет материнской платы.

2

2

7

BIOS системной платы. Понятие прерываний.

2

2

Тема 4. Обзор компонентов ПК.

8

Центральные процессоры.

2

2

9

Память. Типы и характеристики оперативной памяти.

2

2

Тема 5. Накопители данных.

10

Жесткий диск. Характеристики.

1

2

11

Параметры винчестеров, функционирование жестких дисков.

1

2

12

Устройство и принцип действия приводов.

2

2

13

Конструкция CD, основные принципы записи.

2

2

Тема 6. Дисплей (Видеосистема)

14

Типы мониторов, видеоадаптеры.

2

2

15

Адаптеры с интерфейсом PCI и AGP.

2

2

16

Жидкокристаллические матрицы.

2

2

Тема 7. Системный блок, блок питания и средства защиты.

17

Устройство системного блока, типы корпусов системного блока.

2

2

Тема 8. Монтаж и установка, настройка сетевого оборудования.

18

Топология локальных компьютерных сетей и каналы связи.

2

2

19

Телефонные каналы связи и спутниковые каналы, общие сведения о новых системах передачи данных.

2

2

Лабораторные работы

10

2,3

1

Лабораторная работа №1. Расположение основных компонентов в системном блоке и их взаимодействие.

2

2

2

Лабораторная работа №2. Конфигурация материнской платы.

2

3

3

Лабораторная работа №3. Знакомство с электрическими схемами различных типов мониторов.

2

3

4

Лабораторная работа №4.Знакомство с электрической схемой блок питания.

2

3

5

Лабораторная работа №5.Соединение компьютеров сеть. (на примере двух и более).

2

3

Самостоятельная работа при изучении модуля МДК 03.03. 

Самостоятельная работа включает в себя подготовку отчетов по лабораторным работам, изучение нормативно технической документации

36

3

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

  1. Форм-факторы материнских плат.
  2. Типы процессоров.
  3. История создания винчестеров.

МДК 03.04.

Интернет технологии.

72

Тема 1. Интернет и его сервисы.

Содержание

1

Сервисы и протоколы World Wide Web. Организация собственного сайта.

2

2

Тема 2. Средства программирования для Интернет.

2

Введение в язык HTML. Основные сведения. Структура документа на языке HTML.

2

2

3

Тэги тела документа. Тэги списков.

2

2

4

Организация списков в HTML документе.

2

2

5

Организация вложенных списков и списков описаний в HTML документе. Организация вложенных списков и списков описаний в HTML документе

2

2

6

Гипертекстовые ссылки внутри текстового документа

2

2

7

Ссылки на точки внутри документа. Организация гипертекстовых ссылок на графическое изображение в HTML документах.

2

2

8

Добавление стилей в HTML документ. Организация таблиц в HTML документах

2

2

9

Использование фреймов. Планирование фреймов и взаимодействия между фреймами.

2

2

10

HTML формы. Меню выбора в формах.

2

2

11

Основы структуры XML. Структура XML-документа. Понятие элемента и атрибутов. Синтаксис XML. 7

2

2

12

Правила создания корректного XML-документа.

2

2

Тема 3. Средства программирования динамических Web-ресурсов.

13

Использование динамического HTML (DHTML). Основные сведения.

2

2

14

Объектная модель DHTML документа.

4

2

15

События, методы, свойства DHTML. Визуальные фильтры.

4

2

Тема 4. Средства создания Интернет-ресурсов.

16

Основы динамических технологий.

4

2

17

Динамические технологии CSS в DHTML.

2

2

18

Слои Netscape.

2

2

19

Использование языка VRML.

4

2

20

Программы для создания Web-ресурсов. Графические утилиты

4

2

21

Программы для создания Web-ресурсов. HTML редакторы и утилиты.

2

2

Лабораторные работы

20

3

1

Лабораторная работа №1. Создание HTML документов. Текст в HTML документе

2

3

2

Лабораторная работа №2. Организация списков в HTML документе

2

3

3

Лабораторная работа №3. Организация вложенных списков и списков описаний в HTML документе.

2

3

4

Лабораторная работа №4. Организация гипертекстовых ссылок на графическое изображение в HTML документах.

2

3

5

Лабораторная работа №5. Ссылки на точки внутри документа. Организация гипертекстовых ссылок на графическое изображение в HTML документах.

2

3

6

Лабораторная работа №6. Добавление стилей в ваш HTML документ

2

3

7

Лабораторная работа №7. . Организация таблиц в HTML документах

2

3

8

Лабораторная работа №8. HTML фреймы. Планирование фреймов и взаимодействия между фреймами.

2

3

9

Лабораторная работа №9. . HTML формы. Меню выбора в формах.

2

3

10

Лабораторная работа №10. Основы создания XML-документов.

2

3

Самостоятельная работа при изучении модуля МДК 03.04.

Самостоятельная работа включает в себя подготовку отчетов по лабораторным работам, изучение нормативно технической документации

36

3

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

  1. Каскадные таблицы стилей.
  2. 3D- позиционирование.
  3. Объектная модель документа.

МДК 03.05. Компьютерная графика.

72

2

Тема1. Основы изображения.

Содержание

1

Введение в компьютерную графику. Графические системы.

2

2

2

Математические основы векторной графики. Фрактальная графика.

2

2

3

Основные понятия трехмерной графики. Технические средства компьютерной графики.

2

2

4

Принципы построения графических систем. Устройства компьютерной графики.

2

2

5

Понятие ядра графической системы.

2

2

6

Форматы графических данных. Понятие цвета. Способы описания цвета.

2

2

7

Цветовая палитра. Стандарты в компьютерной графике.

2

2

Тема 2. Средства для работы с растровой графикой. Векторная графика.

8

Программные средства создания растровых изображений. Аппаратные средства получения растровых изображений.

2

2

9

Программы обработки растровых изображений.

2

2

10

Средства создания и обработки векторной графики Основные понятия.

2

2

11

Особенности CorelDraw. Элементы управления. Создание и модификация объектов.

2

2

12

Методы копирования, дублирования, клонирования, заполнения объектов. Операции с группами объектов.

2

2

13

Алгоритм обработки и алгоритм сжатия графической информации. Алгоритм развертки.

2

2

Тема 3. Основы трехмерной графики и анимации.

14

Общие понятия о трехмерной графике. Переход от двумерной графике к трехмерной.

2

2

15

Система координат. Оси координат. Общие понятия о проекциях.

2

2

16

Элементы интерфейса MAX 3.

2

2

17

Концептуальные основы моделирования объектов.

2

2

18

Работа с объектами.

2

2

19

Базовые методы моделирования на основе сеток.

2

2

20

Средства моделирования объектов на основе сеток.

2

2

21

Работа с источниками света и камерами.

2

2

22

Концептуальные основы анимации.

2

2

Лабораторные работы

20

3

1

Лабораторная работа №1 Основы работы с объектами.

2

3

2

Лабораторная работа №2 Создание простейших рисунков.

2

2

3

Лабораторная работа №3 Редактирование изображений.

2

3

4

Лабораторная работа №4 Работа со слоями. Коллаж «Ремонт». Комбинирование рисунков из разных изображений.

2

3

5

Лабораторная работа №5. Рисование геометрических фигур (Рисование прямоугольников, квадратов, овалов, окружностей, используя инструменты выделения прямоугольных и эллиптических областей, заливка цветом или шаблоном).

2

3

6

Лабораторная работа №6. Рисование объемных фигур

2

2

7

Лабораторная работа №7. Создание и оптимизация изображений в для Web-страниц.

2

3

8

Лабораторная работа №8. Создание объектов в 3D Max.

4

3

9

Лабораторная работа №9. Создание фигуры человека с применением анимации.

2

3

Самостоятельная работа при изучении модуля МДК 03.05.

Самостоятельная работа включает в себя подготовку отчетов по лабораторным работам, изучение нормативно технической документации.

36

3

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

  1. Переход от двумерной графике к трехмерной.
  2. Моделирование на основе сеток.
  3. Создание и оптимизация изображений в для Web-страниц.

МДК 03.06.  Системы автоматизированного проектирования

52

Содержание

2

1

Системы автоматизированного проектирования. Основные направления автоматизации инженерно – графических работ

2

2

2

Общие сведения о работе в Компас 3D

2

3

3

Геометрические объекты

2

3

4

Простановка размеров и обозначений

2

3

5

Редактирование

2

2

6

Создание чертежей

2

3

7

Ассоциативные виды

2

2

8

Текстовый редактор

2

2

9

Таблицы

2

2

10

Измерения

2

2

11

Библиотеки

2

2

12

Работа с трехмерными моделями

2

2

13

Работа с трехмерными моделями

2

2

14

Система проектирования спецификаций

2

2

Практические работы

26

3

Практическое занятие №1. Применение геометрических объектов для создания чертежа.

2

3

Практическое занятие №2. Простановка размеров на чертеже

2

2

Практическое занятие №3. Применение инструментов обозначения на чертеже.

4

3

Практическое занятие №4. Выполнение чертежей с применением простых и сложных разрезов.

2

2

Практическое занятие №5. Использование инструментов редактирования.

4

2

Практическое занятие №6. Построение видов, разрезов, сечений.

2

2

Практическое занятие №7. Разработка текстового документа.

2

2

Практическое занятие №8. Разработка трехмерной модели

2

2

Практическое занятие №9. Построение трехмерных моделей.

4

2

Практическое занятие №10. Выполнение спецификации для сборочного чертежа.

2

2

Самостоятельная работа при изучении модуля МДК 03.06.

Самостоятельная работа включает в себя подготовку отчетов по лабораторным работам, изучение нормативно технической документации

26

3

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

  1. Возможности САПР.
  2. Виды САПР.
  3. Разработка проекта изделия в 3D.
  4. Отечественные и зарубежные системы САПР.

Учебная практика ПМ 03.01.

В результате прохождения практики обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

Знать основные принципы работы компьютерной техники, информационные технологии обработки информации.

Уметь использовать программное и техническое обеспечение в процессах обработки, хранения и передачи информации.

36

Учебная практика ПМ 03.02.

В результате прохождения практики обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

Знать основные принципы работы компьютерной техники, информационные технологии обработки информации.

Уметь использовать программное и техническое обеспечение в процессах обработки, хранения и передачи информации.

72

Производственная практика.

Производственная и преддипломная практика производится в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся, концентрированно в нескольких периодов. Производственная и преддипломная практика реализуется при освоении  профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей ПМ.01.

Важной целью производственной практики является приобщение студента к социальной среде организации с целью приобретения социально-личностных компетенций, необходимых для работы в профессиональной сфере.

Производственная практика (по профилю специальности) итоговая по модулю

                                                                                                                                   Всего

579

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета программирования и баз данных; лабораторий информационных систем, инструментальных средств разработки.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

-рабочие места по количеству обучающихся;

-комплект учебно-методической документации;

-наглядные пособия: демонстрационные плакаты, макеты, раздаточный материал.

Технические средства обучения:

- компьютерные и телекоммуникационные: персональный компьютер, локальная сеть с выходом в Интернет;

- аудиовизуальные: мультимедиа проектор;.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

- рабочие места по количеству обучающихся оборудованные персональными компьютерами с необходимым программным обеспечением общего и профессионального назначения;

- принтер;

- сканер;

- проектор;

- комплект учебно-методической документации;

- наглядные пособия: раздаточный материал.

Реализация программы модуля предполагает обязательную учебную практику.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Голенищев Э.П., Клименко И.В. Информационное обеспечение систем управления. - Ростов н/Д: «Феникс», 2003.
  2. Сетевые операционные системы. В.Г.Олифер, Н.А. Олифер. - СПб.: Питер, 2002.
  3. Пятибратов А.П. и др. Вычислительные системы, сети и телекоммуникации: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2001.
  4. Основы современных компьютерных технологий: Учебное пособие/ Под ред. проф. Хомоненко А.Д. - СПб.: КОРОНА принт, 1998.
  5. Максимов Н.В., Попов И.И. Компьютерные сети: Учебное пособие. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2004.
  6. Партыка Т.Л., Попов И.И. Информационная безопасность: Учебное пособие. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2002.
  7. Епашников А.М. «Программирование в среде Turbo Pascal 7.0»
  8.  Брэдли Л. Джонс. Питер Эйткен «Освой самостоятельно С»
  9. Гончаров А. HTML в примерах — СПб.: Питер, 1997. —192 с.
  10.  Морис Б. HTML в действии — СПб.: Питер, 1998. —256 с.
  11. Партыка Т.Л., Попов И.И. Информационная безопасность. Уч. пособ. для студентов учреждений среднего профессионального образования. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2002.
  12. А.П. Пятибратов, Л.П. Гудыно, А.А. Кириченко Вычислительные системы, сети и телекоммуникации М.. Финансы и статистика, 1998.
  13. 2. Н.А. Кринипкия, Г.А. Миронов, Г.Д.Фролов Автоматизированные информационные системы М., Наука, 1982, 384 с.
  14. Банковское дело: Справ, пособие/ М.Ю. Бабичев, Ю.А. Бабичева, О.В. Трохова, и др.; Под. ред. Ю.А. Бабичевой. М.: Экономика, 1993. 397 с.
  15. 3. Ю.М. Батурин, A.M. Жодзишский. Компьютерная преступность и компьютерная безопасность. М.: Юридическая литература, 1991.160 с.
  16. 4. Безопасность информационных технологий. Выпуск 1.М.: Госкомитет РФ по высшему обра^ зованию. МИФИ. 1994.100 с.
  17. 5. О.Г. Бияшев, СИ. Диев, М.К. Размахнин. Основные направления развития и совершенствования.
  18. 6. В.Ю. Гайкович, А.Ю. Першпн. Безопасность электронных банковских систем. М.: Единая
  19. Европа, 1994. 363 с.
  20. 7. В.А. Герасименко. Защита информации в автоматизированных системах обработки данных. В 2-х кн. М.: Энсргоатомиздат, 1994.400 с, и 176 с.
  21. Вентцель Е.С. Теория вероятностей. Уч. для ВУЗов. М.: Высш.шк.
  22. Садыков С.С., Еркович С.П. Теория информации. Учебное пособие. М.: филиал ВлГУ – электронный учебник.
  23. Ломакин Д.В. прикладная теория информации. Конспект лекций для сам. работы студентов. Н.Новгород – электронный учебник.
  24. Партыка Т.Л., Попов И.И. информационная безопасность. Уч. пособие для студентов СПО. М.: ФОРУМ: ИНФРА-М.
  25. Вычислительные системы, сети и телекоммуникации: учебник – 2-е изд. Под ред. Пятибратова А.П. М.: Финансы и статистика.
  26. Романовский И.В. Дискретный анализ. Уч. пособие. СПб.: Невский Диалект.
  27. Сигналы, теорема Котельникова, анимация. Электронный учебник.
  28. М. Гук «Аппаратные средства IBM PC» Питер 2001 год.
  29. Н.В. Макарова «Информатика» Финансы и статистика 2001 год.
  30. М. Чамберс «Как собрать ПК» Диалектика 2002 год.
  31. В.Э. Фигурнов «IBM PC для пользователя» Информ-М 1995год.
  32. Комоповский  «Экономическая информатика»

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Освоению данного модуля предшествует изучение дисциплин общего гуманитарного и социально-экономического, математического и общего естественнонаучного цикла, а так же общепрофессиональных дисциплин: «Устройство и функционирование информационной системы», «Основы алгоритмизации и программирования», «Метрология, стандартизация, сертификация и техническое документоведение».

Преподавание МДК и раздела профессионального модуля «Проектирование, разработка и модификация информационных систем»

проводится в тесной взаимосвязи с дисциплиной «Устройство и функционирование информационной системы» и профессиональным модулем «Участие в разработке информационных систем».

Освоение данного модуля имеет практическую направленность.

Учебная практика проводится по итогам изучения междисциплинарных курсов в лабораториях информационных систем, инструментальных средств разработки или на предприятии. Руководство учебной практикой осуществляется руководителем практики от учебного заведения, а так же руководителем практики от предприятия.


5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Текущий контроль проводится преподавателем в процессе обучения. Обучение по профессиональному модулю завершается итоговой аттестацией по модулю в форме квалификационного экзамена.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Собирать данные для анализа использования и функционирования информационной системы, участвовать в составлении отчетной документации, принимать участие в разработке проектной документации на модификацию информационной системы.

- построение архитектурной схемы организации на основе собранных и проанализированных данных по использованию и функционированию информационной системы;

- принятие и обоснование решения о расширении функциональности информационной системы, о прекращении эксплуатации информационной системы или ее реинжиниринге;

- составление, оформление и поддержание в актуальном состоянии программной и технической документации с использованием стандартов оформления программной документации;

- определение жизненного цикла проектирования компьютерных систем.

Защита отчета по лабораторному практикуму

Защита рефератов

Взаимодействовать со специалистами смежного профиля при разработке методов, средств и технологий применения объектов профессиональной деятельности.

- выполнение и документационное оформление совместного задания по разработке методов, средств и технологий применения информационных систем (в соответствии с рабочим заданием)

Защита отчета по лабораторному практикуму

Производить модификацию отдельных модулей информационной системы в соответствии с рабочим заданием, документировать произведенные изменения

- проведение анализа предметной области, выбор на его основе оптимального состава оборудования, программных средств и методов разработки информационной системы и модели построения информационной системы (в соответствии с рабочим заданием);

- усовершенствование отдельных модулей информационной системы и документальное оформление произведенных изменений.

Защита отчета по лабораторному практикуму

Участвовать в экспериментальном тестировании информационной системы на этапе опытной эксплуатации, фиксировать выявленные ошибки кодирования в разрабатываемых модулях информационной системы.

- выполнение различных типов экспериментального тестирования информационной системы на этапе опытной эксплуатации и нахождение ошибок кодирования в разрабатываемых модулях информационной системы (в соответствии с рабочим заданием).

Защита отчета по лабораторному практикуму

Разрабатывать фрагменты документации по эксплуатации информационной системы

- разработка фрагментов документации по эксплуатации информационной системы (в соответствии с рабочим заданием).

Защита отчета по лабораторному практикуму

Производить инсталляцию и настройку информационной системы в рамках своей компетенции, документировать результаты работ.

- решение ситуационных задач по инсталляции, настройке и сопровождению одной из информационных систем (в соответствии с рабочим заданием).

Защита отчета по лабораторному практикуму

Консультировать пользователей информационной системы и разрабатывать фрагменты методики обучения пользователей информационной системы.

- составление и апробирование инструкции по эксплуатации ИС;

- ролевые игры с переменой ролей, решение ситуационных задач.

Защита отчета по лабораторному практикуму

Выполнять регламенты по обновлению, техническому сопровождению и восстановлению данных информационной системы, работать с технической документацией.

- документирование, обновление, техническое сопровождение, настройка ИС под конкретного пользователя в соответствии с регламентом;

- выполнение задания по сохранению и восстановлению данных информационной системы согласно технической документации (в соответствии с рабочим заданием);

- выполнение заданий по выявлению технических проблем, возникающих в процессе эксплуатации системы;

- составление планов резервного копирования, определение интервала резервного копирования;

- манипулирование с данными с использованием языка запросов баз данных, определять ограничения целостности данных;

Защита лабораторного практикума

Обеспечивать организацию доступа пользователей информационной системы в рамках своей компетенции

- решение ситуационных задач по организации разноуровневого доступа пользователей к информационной системе (в соответствии с рабочим заданием).

Защита лабораторного практикума

Итоговая аттестация по модулю - квалификационный экзамен.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

проявление интереса к будущей профессии через:

- повышение качества обучения по профессиональному модулю;

- участие в студенческих олимпиадах, научных конференциях;

- участие в органах студенческого самоуправления;

- участие в проектной деятельности;

Наблюдение;

результаты участия в форумах, конференциях

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- обоснование, выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области информационных систем;

- оценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач

Мониторинг и рейтинг выполнения работ на учебной практике; лабораторных работ по решению профессиональных задач по разработке и модификации информационных систем.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

- способность решения стандартных и нестандартных профессиональных задач в области информационных систем, способность нести за них ответственность;

- нахождение оптимальных решений в условиях многокритериальности процессов разработки и обслуживания информационных систем

Наблюдение и оценка на лабораторных занятиях; при выполнении работ по учебной практике.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- получение необходимой информации через ЭУМК по дисциплинам;

- поиск необходимой информации с использованием различных источников, включая электронные.

Тестирование; подготовка рефератов, докладов, сообщений.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- оформление результатов самостоятельной работы и проектной деятельности с использованием ИКТ.

Подготовка и защита проектов с использованием ИКТ; наблюдение за навыками работы в глобальных и локальных информационных сетях.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,

потребителями.

- разработка проектов в командах;

- участие во внеаудиторной деятельности по

специальности

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и руководителями практик в ходе обучения и практики;

- умение работать в группе;

- наличие лидерских качеств;

- участие в студенческом самоуправлении;

- участие в спортивно - и культурно-массовых мероприятиях

Защита проектов командой; наблюдение и оценка роли обучающихся в группе.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

- самостоятельный, профессионально-ориентированный выбор тематики творческих и проектных работ (курсовых, рефератов, докладов.)

- обучение на курсах дополнительной профессиональной подготовки

- организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля;

- составление резюме;

Результаты защиты проектных работ и презентации творческих работ (открытые защиты творческих и

проектных работ);

контроль графика выполнения индивидуальной самостоятельной работы обучающегося.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих, для раздела 2. Выполнение каркасно-обшивочных работ

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностях служащих: выполнение малярных работ по профессии 13450 Маляр

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности профессионального образования 13450 Маляр в части освоения ос...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностях служащих: выполнение малярных работ по профессии 13450 Маляр

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности профессионального образования 13450 Маляр в части освоения ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.05.Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. По профессии маляр.

Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ.05.Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. По профессии маляр. 27.08.02.Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Рабочая программа учебной практики (далее- УП) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 27.08.02. Строительство и экс...

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю. ПМ 05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. Рабочая профессия «Оператор по искусственному осеменению животных и птицы».

Комплект контрольно- оценочных средств по профессиональному модулю разработан на на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 36.02.01 ВЕТЕРИНАРИЯ и  рабоче...