«Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащим электронно-вычислительных и вычислительных машин».
рабочая программа по теме
Примерная программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 230401 Информационные системы ( по отраслям).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pm_03_polnostyu.doc | 431.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
«Кулебакский металлургический колледж»
Рассмотрено и утверждено на заседании цикловой комиссии специальных дисциплин 230401 «Информационные системы». Протокол №__ от___2013г. Председатель____________ Л.В. Горбунова. | Утверждено Зам.директора по СПО _________________________ Н.Б.Белова |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ 03 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащим электронно-вычислительных и вычислительных машин».
2013 г.
Примерная программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 230401 Информационные системы ( по отраслям).
Организация-разработчик: Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Кулебакский металлургический колледж».
Разработчики:
__Акопян Екатерина Михайловна, преподаватель______
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность,
Горбунова Людмила Викторовна, преподаватель
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность,
_________________________________________________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность,
Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)
Заключение Экспертного совета № ____________ от «____»__________ 20___ г.
номер
©
©
©
©
©
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ примерной ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | стр. 4 |
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 6 |
3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля | 8 |
4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 23 |
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности) | 25 |
1. паспорт примерной ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ 03 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащим электронно-вычислительных и вычислительных машин».
.
1.1. Область применения программы
Примерная программа профессионального модуля (далее примерная программа) – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО _230401 Информационные системы ( по отраслям) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Информационные системы и соответствующих профессиональных компетенций (ПК) и общих компетенций (ОК):
ФГОУ. СПО ПК1.1. – ПК1.10
1. ПК 1.1. Собирать данные для анализа использования и функционирования информационной системы, участвовать в составлении отчетной документации, принимать участие в разработке проектной документации на модификацию информационной системы.
ПК 1.2. Взаимодействовать со специалистами сложного профиля при разработке методов, средств и технологий применения объектов профессиональной деятельности.
ПК 1.3. Производить модификацию отдельных модулей информационной системы в соответствии с рабочим заведением, документировать произведенные изменения.
ПК 1.4. Участвовать в экспериментальном тестировании информационной системы на этапе опытной эксплуатации, фиксировать выявленные ошибки кодирования в разрабатываемых модулях информационной системы.
ПК 1.5. Разрабатывать фрагменты документации по эксплуатации информационной системы.
ПК 1.6. Участвовать в оценке качества и экономической эффективности информационной системы.
ПК 1.7. Производить инсталляцию и настройку информационной системы в рамках своей компетенции, документировать результаты работ.
ПК 1.8. Консультировать пользователей информационной системы и разрабатывать методики обучения пользователей информационной системы.
ПК 1.9. Выполнять регламенты по обновлению, техническому сопровождению и восстановлению данных информационной системы, работать с технической документацией.
ПК 1.10. Обеспечить организацию доступа пользователей информационной системы в рамках своей компетенции.
с целью повышения качества продукции и ее конкурентоспособности.
Примерная программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке персонала в области информационные системы при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
уметь:
- организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
- осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
- использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
- производить сбор данных для анализа.
- производить модификацию отдельных модулей информационной системы.
- производить тестирование на этапе опытной эксплуатации, фиксировать и выявлять ошибки кодирования.
- разрабатывать фрагменты методики обучения пользователей информационной системы.
- обеспечить организацию доступа пользователей информационной системы в рамках своей компетенции.
знать:
- методы и способы профессиональных задач.
- алгоритмы действий в чрезвычайных ситуациях.
- современные средства коммуникации и возможности передачи информации.
- основные виды и процедуры обработки информации, модели и методы решения задач обработки информации.
- особенности программных средств, используемых для разработки информационных систем.
- регламенты по обновлению и техническому сопровождению обслуживаемой информационной системы.
- типы тестирования, характеристики, и атрибуты качества, методы обеспечения и контроля качества.
- основные задачи сопровождения информационной системы.
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Информационные системы, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1. | Собирать данные для анализа использования и функционирования информационной системы, участвовать в составлении отчетной документации, принимать участие в разработке проектной документации на модификацию информационной системы. |
ПК 1.2. | Взаимодействовать со специалистами сложного профиля при разработке методов, средств и технологий применения объектов профессиональной деятельности. |
ПК 1.3. | Производить модификацию отдельных модулей информационной системы в соответствии с рабочим заведением, документировать произведенные изменения. |
ПК 1.4. | Участвовать в экспериментальном тестировании информационной системы на этапе опытной эксплуатации, фиксировать выявленные ошибки кодирования в разрабатываемых модулях информационной системы. |
ПК 1.5. | Разрабатывать фрагменты документации по эксплуатации информационной системы. |
ПК 1.6. | Участвовать в оценке качества и экономической эффективности информационной системы. |
ПК 1.7. | Производить инсталляцию и настройку информационной системы в рамках своей компетенции, документировать результаты работ. |
ПК 1.8. | Консультировать пользователей информационной системы и разрабатывать методики обучения пользователей информационной системы. |
ПК 1.9. | Выполнять регламенты по обновлению, техническому сопровождению и восстановлению данных информационной системы, работать с технической документацией. |
ПК 1.10. | Обеспечить организацию доступа пользователей информационной системы в рамках своей компетенции. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. |
ОК 4. | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, обеспечивать её сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. | Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. | Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. |
3. Тематический план профессионального модуля (вариант для СПО)
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля[1]* | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности), часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) | ||||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ПК 1.1 ПК 1.3-1.6. ПК 1.9 ОК 1-9 | Раздел 1. . Информационные технологии | 108 | 72 | 30 | 36 | 36 | |||
ПК 1.1 ПК 1.3-1.6. ПК 1.9 ОК 1-9 | Раздел 2. Веб-дизайн. | 108 | 72 | 30 | 36 | 72 | |||
ПК 1.1 ПК 1.3-1.6. ПК 1.9 ОК 1-9 | Раздел 3. Эксплуатация и обслуживание компьютерного оборудования | 69 | 46 | 10 | 36 | ||||
ПК 1.1 ПК 1.3-1.6. ПК 1.9 ОК 1-9 | Раздел 4. Интернет технологии | 108 | 72 | 20 | 36 | ||||
ПК 1.1 ПК 1.3-1.6. ПК 1.9 ОК 1-9 | Раздел 5. Компьютер-ная графика. | 108 | 72 | 20 | 36 | ||||
ПК 1.1 ПК 1.3-1.6. ПК 1.9 ОК 1-9 | Раздел 6. Системы автоматизированного проектирова-ния | 78 | 52 | 30 | 26 | ||||
Производственная практика (по профилю специальности), часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика) | |||||||||
Всего: | 579 | 386 | 140 | 193 |
3.1. Содержание обучения по профессиональному модулю.
( ПМ 03 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащим электронно-вычислительных и вычислительных машин».)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
ПМ 1. Разработка, внедрение и сопровождение информационной системы. | ||||
МДК 03.01. Информационные технологии. | 72 | 2 | ||
ОК 1-10 ПК 1.1. ПК 1.3- 1.6 ПК 1.9. Тема 1. Информационные технологии. | Содержание | |||
1 | Понятие информационной технологии. | 2 | 2,3 | |
2 | Составляющие информационной системы. | 2 | 1 | |
3 | Инструментарий информационной технологии и ее виды. Преимущество компьютерных технологий. | 2 | 2 | |
4 | Классификация информационных технологий. | 2 | 1 | |
5 | Тенденция развития информационных технологий. | 2 | 1 | |
Тема 2. Проблемы использования информационных технологий. | 6 | Выбор вариантов внедрения информационных технологий. | 2 | 1 |
7 | Проблемы на пути информатизации общества. | 2 | 2 | |
Тема 3.Виды информационных технологий. | 8 | Информационная технология обработки данных. | 2 | 2 |
9 | Информационная технология обработки данных | 2 | 2 | |
10 | Информационная технология поддержки принятия решения. | 2 | 2 | |
11 | Информационная технология экспертной системы. | 2 | 2 | |
Тема 4. Информационные технологии управления. | 12 | Характеристики и основные компоненты информационной технологии. | 2 | 1 |
13 | ИС управления. Назначения. характеристики и основные компоненты. | 2 | 2 | |
14 | Автоматизация управленческой деятельности. | 2 | 2 | |
15 | Экспертные системы. Характеристики и назначение. | 2 | 2 | |
17 | Модели знаний. Компоненты ЭС. | 2 | 2 | |
18 | Билинговые системы. | 4 | 2 | |
19 | Системы управления доступом. CRM-управление отношения с клиентами ERP- системы. | 2 | 2 | |
20 | Основы сетевых технологий. | 2 | 2 | |
Лабораторные работы | 30 | 2,3 | ||
1 | Лабораторная работа №1. Типы и характеристики устройств ПК. | 4 | 3 | |
2 | Лабораторная работа №2. Подготовка документов в MS Word. | 4 | 3 | |
3 | Лабораторная работа №3. Вставка и редактирование рисунка, таблиц и объектов в текстовом документе. | 4 | 3 | |
4 | Лабораторная работа №4. Формирование рабочего листа в MS Excel. | 2 | 2 | |
5 | Лабораторная работа №5.Создание сводных таблиц. | 2 | 3 | |
6 | Лабораторных работ №6, 7.Основы работы .с базами данных. | 4 | 3 | |
7 | Лабораторная работа №8,9.АРМ студента в составе ПК, одноранговой ЛВС.. | 6 | 3 | |
8 | Лабораторная работа №10. Решение транспортной задачи. | 4 | 3 | |
Самостоятельная работа при изучении модуля МДК 03.01. Самостоятельная работа включает в себя подготовку отчетов по лабораторным работам, изучение нормативно-технической документации по эксплуатации ИС. | 36 | 3 | ||
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы Подготовка рефератов по следующим темам:
| ||||
МДК 03.02 Веб-дизайн. | 72 | 2 | ||
Тема 1. Основы построения изображений. Введение в дизайн. | Содержание | |||
1 | Теоретические основы компьютерной графики. | 2 | 2 | |
2 | Принципы дизайна | 2 | 2 | |
3 | Построение анимационных изображений в Power Point 2003. | 2 | 2 | |
Тема 2. Основы векторной графики (Corel Draw Graphics Suite X3) | 4 | Введение в технологию Flash | 2 | 2 |
5 | Основные методы рисования | 2 | 2 | |
6 | Анимация, основные операции с объектами | 2 | 2 | |
7 | Создание типовых элементов Web-дизайна | 2 | 2 | |
8 | Элементы графического дизайна для Web страниц | 2 | 2 | |
9 | Создание анимированных изображений | 2 | 2 | |
10 | Введение. Интерфейс CorelDraw. Настройки пользователя | 2 | 2 | |
11 | Управление объектами | 2 | 2 | |
12 | Трехмерная графика | 2 | 2 | |
Тема 3. Основы растровой графики (Photoshop cs3, Adobe ImageReady 3.0) | 13 | Интерфейс пользователя в PhotoShop cs3. | 2 | 2 |
14 | Палитра инструментов. . Цвет. Работа с контурами, слоями. | 2 | 2 | |
15 | Фильтры | 2 | 2 | |
16 | Создание типовых элементов Web-дизайна | 2 | 2 | |
17 | Оптимизация размера файла. | 4 | 2 | |
18 | Живая графика – Rollover, GIF-анимация. | 2 | 2 | |
Тема 4. Основы построения сайтов (Front Page 2003) | 19 | Введение в технологию создания Web сайтов | 2 | 2 |
20 | Основы языка разметки гипертекста HTML | 2 | 2 | |
Лабораторные работы | 30 | 3 | ||
1 | Лабораторная работа №1. Разметка страницы тегами HTML | 2 | 3 | |
2 | Лабораторная работа №2. Создание простого web-сайта | 2 | 3 | |
3 | Лабораторная работа №3. Разметка web-страниц с использованием таблиц | 2 | 2 | |
4 | Лабораторная работа №4. Дополнительные элементы языка HTML для форматирования web-страниц | 2 | 3 | |
5 | Лабораторная работа №5. Форматирование web-страниц с использованием фреймов | 2 | 2 | |
6 | Лабораторная работа №6. Отправка данных на web-сайт с использованием форм | 2 | 3 | |
7 | Лабораторная работа №7. Размещение на web-странице мультимедийных объектов | 2 | 3 | |
8 | Лабораторная работа №8. Форматирование web-страниц с использованием таблиц стилей. Создание каскадных листов стилей | 2 | 3 | |
9 | Лабораторная работа №9. Объектная модель DHTML. События | 2 | 2 | |
10 | Лабораторная работа №10. Объектная модель DHTML. Методы | 2 | 3 | |
11 | Лабораторная работа №11. Объектная модель DHTML. Свойства | 2 | 3 | |
12 | Лабораторная работа №12. Объектная модель DHTML. Визуальные фильтроы в DHTML для Internet Explorer | 2 | 3 | |
13 | Лабораторная работа №13. Объектная модель DHTML. Примеры программ на JavaScript. Управление окнами | 2 | 3 | |
14 | Лабораторная работа №14. Объектная модель DHTML. Примеры программ на JavaScript. Создание слайд-шоу | 2 | 3 | |
15 | Лабораторная работа №15. Объектная модель DHTML. Примеры программ на JavaScript. Создание раскрывающихся меню с иерархической структурой | 2 | 3 | |
Самостоятельная работа при изучении модуля МДК 03.02. Самостоятельная работа включает в себя подготовку отчетов по лабораторным работам, изучение нормативно технической документации по разработке web- страниы. | 36 | 3 | ||
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы
| ||||
МДК 03.03 Эксплуатация и обслуживание компьютерного оборудования. | 46 | 2 | ||
Тема 1. Основы организации ЭВМ. | Содержание | |||
1 | Основные аппаратные компоненты ПК. | 2 | 2 | |
Тема 2. Основы архитектуры ПК. | 2 | Структурная схема IBM PC. | 2 | 2 |
3 | Шина расширения, системная шина, шина PCI, USB шина. | 2 | 2 | |
4 | Внешние интерфейсы компьютера, последовательные и параллельные порты ввода-вывода. | 2 | 2 | |
Тема 3. Материнская плата. | 5 | Форм-факторы материнских плат, основные компоненты материнской платы. | 2 | 2 |
6 | Чипсет материнской платы. | 2 | 2 | |
7 | BIOS системной платы. Понятие прерываний. | 2 | 2 | |
Тема 4. Обзор компонентов ПК. | 8 | Центральные процессоры. | 2 | 2 |
9 | Память. Типы и характеристики оперативной памяти. | 2 | 2 | |
Тема 5. Накопители данных. | 10 | Жесткий диск. Характеристики. | 1 | 2 |
11 | Параметры винчестеров, функционирование жестких дисков. | 1 | 2 | |
12 | Устройство и принцип действия приводов. | 2 | 2 | |
13 | Конструкция CD, основные принципы записи. | 2 | 2 | |
Тема 6. Дисплей (Видеосистема) | 14 | Типы мониторов, видеоадаптеры. | 2 | 2 |
15 | Адаптеры с интерфейсом PCI и AGP. | 2 | 2 | |
16 | Жидкокристаллические матрицы. | 2 | 2 | |
Тема 7. Системный блок, блок питания и средства защиты. | 17 | Устройство системного блока, типы корпусов системного блока. | 2 | 2 |
Тема 8. Монтаж и установка, настройка сетевого оборудования. | 18 | Топология локальных компьютерных сетей и каналы связи. | 2 | 2 |
19 | Телефонные каналы связи и спутниковые каналы, общие сведения о новых системах передачи данных. | 2 | 2 | |
Лабораторные работы | 10 | 2,3 | ||
1 | Лабораторная работа №1. Расположение основных компонентов в системном блоке и их взаимодействие. | 2 | 2 | |
2 | Лабораторная работа №2. Конфигурация материнской платы. | 2 | 3 | |
3 | Лабораторная работа №3. Знакомство с электрическими схемами различных типов мониторов. | 2 | 3 | |
4 | Лабораторная работа №4.Знакомство с электрической схемой блок питания. | 2 | 3 | |
5 | Лабораторная работа №5.Соединение компьютеров сеть. (на примере двух и более). | 2 | 3 | |
Самостоятельная работа при изучении модуля МДК 03.03. Самостоятельная работа включает в себя подготовку отчетов по лабораторным работам, изучение нормативно технической документации | 36 | 3 | ||
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы
| ||||
МДК 03.04. Интернет технологии. | 72 | |||
Тема 1. Интернет и его сервисы. | Содержание | |||
1 | Сервисы и протоколы World Wide Web. Организация собственного сайта. | 2 | 2 | |
Тема 2. Средства программирования для Интернет. | 2 | Введение в язык HTML. Основные сведения. Структура документа на языке HTML. | 2 | 2 |
3 | Тэги тела документа. Тэги списков. | 2 | 2 | |
4 | Организация списков в HTML документе. | 2 | 2 | |
5 | Организация вложенных списков и списков описаний в HTML документе. Организация вложенных списков и списков описаний в HTML документе | 2 | 2 | |
6 | Гипертекстовые ссылки внутри текстового документа | 2 | 2 | |
7 | Ссылки на точки внутри документа. Организация гипертекстовых ссылок на графическое изображение в HTML документах. | 2 | 2 | |
8 | Добавление стилей в HTML документ. Организация таблиц в HTML документах | 2 | 2 | |
9 | Использование фреймов. Планирование фреймов и взаимодействия между фреймами. | 2 | 2 | |
10 | HTML формы. Меню выбора в формах. | 2 | 2 | |
11 | Основы структуры XML. Структура XML-документа. Понятие элемента и атрибутов. Синтаксис XML. 7 | 2 | 2 | |
12 | Правила создания корректного XML-документа. | 2 | 2 | |
Тема 3. Средства программирования динамических Web-ресурсов. | 13 | Использование динамического HTML (DHTML). Основные сведения. | 2 | 2 |
14 | Объектная модель DHTML документа. | 4 | 2 | |
15 | События, методы, свойства DHTML. Визуальные фильтры. | 4 | 2 | |
Тема 4. Средства создания Интернет-ресурсов. | 16 | Основы динамических технологий. | 4 | 2 |
17 | Динамические технологии CSS в DHTML. | 2 | 2 | |
18 | Слои Netscape. | 2 | 2 | |
19 | Использование языка VRML. | 4 | 2 | |
20 | Программы для создания Web-ресурсов. Графические утилиты | 4 | 2 | |
21 | Программы для создания Web-ресурсов. HTML редакторы и утилиты. | 2 | 2 | |
Лабораторные работы | 20 | 3 | ||
1 | Лабораторная работа №1. Создание HTML документов. Текст в HTML документе | 2 | 3 | |
2 | Лабораторная работа №2. Организация списков в HTML документе | 2 | 3 | |
3 | Лабораторная работа №3. Организация вложенных списков и списков описаний в HTML документе. | 2 | 3 | |
4 | Лабораторная работа №4. Организация гипертекстовых ссылок на графическое изображение в HTML документах. | 2 | 3 | |
5 | Лабораторная работа №5. Ссылки на точки внутри документа. Организация гипертекстовых ссылок на графическое изображение в HTML документах. | 2 | 3 | |
6 | Лабораторная работа №6. Добавление стилей в ваш HTML документ | 2 | 3 | |
7 | Лабораторная работа №7. . Организация таблиц в HTML документах | 2 | 3 | |
8 | Лабораторная работа №8. HTML фреймы. Планирование фреймов и взаимодействия между фреймами. | 2 | 3 | |
9 | Лабораторная работа №9. . HTML формы. Меню выбора в формах. | 2 | 3 | |
10 | Лабораторная работа №10. Основы создания XML-документов. | 2 | 3 | |
Самостоятельная работа при изучении модуля МДК 03.04. Самостоятельная работа включает в себя подготовку отчетов по лабораторным работам, изучение нормативно технической документации | 36 | 3 | ||
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы
| ||||
МДК 03.05. Компьютерная графика. | 72 | 2 | ||
Тема1. Основы изображения. | Содержание | |||
1 | Введение в компьютерную графику. Графические системы. | 2 | 2 | |
2 | Математические основы векторной графики. Фрактальная графика. | 2 | 2 | |
3 | Основные понятия трехмерной графики. Технические средства компьютерной графики. | 2 | 2 | |
4 | Принципы построения графических систем. Устройства компьютерной графики. | 2 | 2 | |
5 | Понятие ядра графической системы. | 2 | 2 | |
6 | Форматы графических данных. Понятие цвета. Способы описания цвета. | 2 | 2 | |
7 | Цветовая палитра. Стандарты в компьютерной графике. | 2 | 2 | |
Тема 2. Средства для работы с растровой графикой. Векторная графика. | 8 | Программные средства создания растровых изображений. Аппаратные средства получения растровых изображений. | 2 | 2 |
9 | Программы обработки растровых изображений. | 2 | 2 | |
10 | Средства создания и обработки векторной графики Основные понятия. | 2 | 2 | |
11 | Особенности CorelDraw. Элементы управления. Создание и модификация объектов. | 2 | 2 | |
12 | Методы копирования, дублирования, клонирования, заполнения объектов. Операции с группами объектов. | 2 | 2 | |
13 | Алгоритм обработки и алгоритм сжатия графической информации. Алгоритм развертки. | 2 | 2 | |
Тема 3. Основы трехмерной графики и анимации. | 14 | Общие понятия о трехмерной графике. Переход от двумерной графике к трехмерной. | 2 | 2 |
15 | Система координат. Оси координат. Общие понятия о проекциях. | 2 | 2 | |
16 | Элементы интерфейса MAX 3. | 2 | 2 | |
17 | Концептуальные основы моделирования объектов. | 2 | 2 | |
18 | Работа с объектами. | 2 | 2 | |
19 | Базовые методы моделирования на основе сеток. | 2 | 2 | |
20 | Средства моделирования объектов на основе сеток. | 2 | 2 | |
21 | Работа с источниками света и камерами. | 2 | 2 | |
22 | Концептуальные основы анимации. | 2 | 2 | |
Лабораторные работы | 20 | 3 | ||
1 | Лабораторная работа №1 Основы работы с объектами. | 2 | 3 | |
2 | Лабораторная работа №2 Создание простейших рисунков. | 2 | 2 | |
3 | Лабораторная работа №3 Редактирование изображений. | 2 | 3 | |
4 | Лабораторная работа №4 Работа со слоями. Коллаж «Ремонт». Комбинирование рисунков из разных изображений. | 2 | 3 | |
5 | Лабораторная работа №5. Рисование геометрических фигур (Рисование прямоугольников, квадратов, овалов, окружностей, используя инструменты выделения прямоугольных и эллиптических областей, заливка цветом или шаблоном). | 2 | 3 | |
6 | Лабораторная работа №6. Рисование объемных фигур | 2 | 2 | |
7 | Лабораторная работа №7. Создание и оптимизация изображений в для Web-страниц. | 2 | 3 | |
8 | Лабораторная работа №8. Создание объектов в 3D Max. | 4 | 3 | |
9 | Лабораторная работа №9. Создание фигуры человека с применением анимации. | 2 | 3 | |
Самостоятельная работа при изучении модуля МДК 03.05. Самостоятельная работа включает в себя подготовку отчетов по лабораторным работам, изучение нормативно технической документации. | 36 | 3 | ||
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы
| ||||
МДК 03.06. Системы автоматизированного проектирования | 52 | |||
Содержание | 2 | |||
1 | Системы автоматизированного проектирования. Основные направления автоматизации инженерно – графических работ | 2 | 2 | |
2 | Общие сведения о работе в Компас 3D | 2 | 3 | |
3 | Геометрические объекты | 2 | 3 | |
4 | Простановка размеров и обозначений | 2 | 3 | |
5 | Редактирование | 2 | 2 | |
6 | Создание чертежей | 2 | 3 | |
7 | Ассоциативные виды | 2 | 2 | |
8 | Текстовый редактор | 2 | 2 | |
9 | Таблицы | 2 | 2 | |
10 | Измерения | 2 | 2 | |
11 | Библиотеки | 2 | 2 | |
12 | Работа с трехмерными моделями | 2 | 2 | |
13 | Работа с трехмерными моделями | 2 | 2 | |
14 | Система проектирования спецификаций | 2 | 2 | |
Практические работы | 26 | 3 | ||
Практическое занятие №1. Применение геометрических объектов для создания чертежа. | 2 | 3 | ||
Практическое занятие №2. Простановка размеров на чертеже | 2 | 2 | ||
Практическое занятие №3. Применение инструментов обозначения на чертеже. | 4 | 3 | ||
Практическое занятие №4. Выполнение чертежей с применением простых и сложных разрезов. | 2 | 2 | ||
Практическое занятие №5. Использование инструментов редактирования. | 4 | 2 | ||
Практическое занятие №6. Построение видов, разрезов, сечений. | 2 | 2 | ||
Практическое занятие №7. Разработка текстового документа. | 2 | 2 | ||
Практическое занятие №8. Разработка трехмерной модели | 2 | 2 | ||
Практическое занятие №9. Построение трехмерных моделей. | 4 | 2 | ||
Практическое занятие №10. Выполнение спецификации для сборочного чертежа. | 2 | 2 | ||
Самостоятельная работа при изучении модуля МДК 03.06. Самостоятельная работа включает в себя подготовку отчетов по лабораторным работам, изучение нормативно технической документации | 26 | 3 | ||
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы
| ||||
Учебная практика ПМ 03.01. В результате прохождения практики обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования: Знать основные принципы работы компьютерной техники, информационные технологии обработки информации. Уметь использовать программное и техническое обеспечение в процессах обработки, хранения и передачи информации. | 36 | |||
Учебная практика ПМ 03.02. В результате прохождения практики обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования: Знать основные принципы работы компьютерной техники, информационные технологии обработки информации. Уметь использовать программное и техническое обеспечение в процессах обработки, хранения и передачи информации. | 72 | |||
Производственная практика. Производственная и преддипломная практика производится в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся, концентрированно в нескольких периодов. Производственная и преддипломная практика реализуется при освоении профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей ПМ.01. Важной целью производственной практики является приобщение студента к социальной среде организации с целью приобретения социально-личностных компетенций, необходимых для работы в профессиональной сфере. | ||||
Производственная практика (по профилю специальности) итоговая по модулю | ||||
Всего | 579 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета программирования и баз данных; лабораторий информационных систем, инструментальных средств разработки.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
-рабочие места по количеству обучающихся;
-комплект учебно-методической документации;
-наглядные пособия: демонстрационные плакаты, макеты, раздаточный материал.
Технические средства обучения:
- компьютерные и телекоммуникационные: персональный компьютер, локальная сеть с выходом в Интернет;
- аудиовизуальные: мультимедиа проектор;.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
- рабочие места по количеству обучающихся оборудованные персональными компьютерами с необходимым программным обеспечением общего и профессионального назначения;
- принтер;
- сканер;
- проектор;
- комплект учебно-методической документации;
- наглядные пособия: раздаточный материал.
Реализация программы модуля предполагает обязательную учебную практику.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Голенищев Э.П., Клименко И.В. Информационное обеспечение систем управления. - Ростов н/Д: «Феникс», 2003.
- Сетевые операционные системы. В.Г.Олифер, Н.А. Олифер. - СПб.: Питер, 2002.
- Пятибратов А.П. и др. Вычислительные системы, сети и телекоммуникации: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2001.
- Основы современных компьютерных технологий: Учебное пособие/ Под ред. проф. Хомоненко А.Д. - СПб.: КОРОНА принт, 1998.
- Максимов Н.В., Попов И.И. Компьютерные сети: Учебное пособие. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2004.
- Партыка Т.Л., Попов И.И. Информационная безопасность: Учебное пособие. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2002.
- Епашников А.М. «Программирование в среде Turbo Pascal 7.0»
- Брэдли Л. Джонс. Питер Эйткен «Освой самостоятельно С»
- Гончаров А. HTML в примерах — СПб.: Питер, 1997. —192 с.
- Морис Б. HTML в действии — СПб.: Питер, 1998. —256 с.
- Партыка Т.Л., Попов И.И. Информационная безопасность. Уч. пособ. для студентов учреждений среднего профессионального образования. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2002.
- А.П. Пятибратов, Л.П. Гудыно, А.А. Кириченко Вычислительные системы, сети и телекоммуникации М.. Финансы и статистика, 1998.
- 2. Н.А. Кринипкия, Г.А. Миронов, Г.Д.Фролов Автоматизированные информационные системы М., Наука, 1982, 384 с.
- Банковское дело: Справ, пособие/ М.Ю. Бабичев, Ю.А. Бабичева, О.В. Трохова, и др.; Под. ред. Ю.А. Бабичевой. М.: Экономика, 1993. 397 с.
- 3. Ю.М. Батурин, A.M. Жодзишский. Компьютерная преступность и компьютерная безопасность. М.: Юридическая литература, 1991.160 с.
- 4. Безопасность информационных технологий. Выпуск 1.М.: Госкомитет РФ по высшему обра^ зованию. МИФИ. 1994.100 с.
- 5. О.Г. Бияшев, СИ. Диев, М.К. Размахнин. Основные направления развития и совершенствования.
- 6. В.Ю. Гайкович, А.Ю. Першпн. Безопасность электронных банковских систем. М.: Единая
- Европа, 1994. 363 с.
- 7. В.А. Герасименко. Защита информации в автоматизированных системах обработки данных. В 2-х кн. М.: Энсргоатомиздат, 1994.400 с, и 176 с.
- Вентцель Е.С. Теория вероятностей. Уч. для ВУЗов. М.: Высш.шк.
- Садыков С.С., Еркович С.П. Теория информации. Учебное пособие. М.: филиал ВлГУ – электронный учебник.
- Ломакин Д.В. прикладная теория информации. Конспект лекций для сам. работы студентов. Н.Новгород – электронный учебник.
- Партыка Т.Л., Попов И.И. информационная безопасность. Уч. пособие для студентов СПО. М.: ФОРУМ: ИНФРА-М.
- Вычислительные системы, сети и телекоммуникации: учебник – 2-е изд. Под ред. Пятибратова А.П. М.: Финансы и статистика.
- Романовский И.В. Дискретный анализ. Уч. пособие. СПб.: Невский Диалект.
- Сигналы, теорема Котельникова, анимация. Электронный учебник.
- М. Гук «Аппаратные средства IBM PC» Питер 2001 год.
- Н.В. Макарова «Информатика» Финансы и статистика 2001 год.
- М. Чамберс «Как собрать ПК» Диалектика 2002 год.
- В.Э. Фигурнов «IBM PC для пользователя» Информ-М 1995год.
- Комоповский «Экономическая информатика»
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Освоению данного модуля предшествует изучение дисциплин общего гуманитарного и социально-экономического, математического и общего естественнонаучного цикла, а так же общепрофессиональных дисциплин: «Устройство и функционирование информационной системы», «Основы алгоритмизации и программирования», «Метрология, стандартизация, сертификация и техническое документоведение».
Преподавание МДК и раздела профессионального модуля «Проектирование, разработка и модификация информационных систем»
проводится в тесной взаимосвязи с дисциплиной «Устройство и функционирование информационной системы» и профессиональным модулем «Участие в разработке информационных систем».
Освоение данного модуля имеет практическую направленность.
Учебная практика проводится по итогам изучения междисциплинарных курсов в лабораториях информационных систем, инструментальных средств разработки или на предприятии. Руководство учебной практикой осуществляется руководителем практики от учебного заведения, а так же руководителем практики от предприятия.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Текущий контроль проводится преподавателем в процессе обучения. Обучение по профессиональному модулю завершается итоговой аттестацией по модулю в форме квалификационного экзамена.
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Собирать данные для анализа использования и функционирования информационной системы, участвовать в составлении отчетной документации, принимать участие в разработке проектной документации на модификацию информационной системы. | - построение архитектурной схемы организации на основе собранных и проанализированных данных по использованию и функционированию информационной системы; - принятие и обоснование решения о расширении функциональности информационной системы, о прекращении эксплуатации информационной системы или ее реинжиниринге; - составление, оформление и поддержание в актуальном состоянии программной и технической документации с использованием стандартов оформления программной документации; - определение жизненного цикла проектирования компьютерных систем. | Защита отчета по лабораторному практикуму Защита рефератов |
Взаимодействовать со специалистами смежного профиля при разработке методов, средств и технологий применения объектов профессиональной деятельности. | - выполнение и документационное оформление совместного задания по разработке методов, средств и технологий применения информационных систем (в соответствии с рабочим заданием) | Защита отчета по лабораторному практикуму |
Производить модификацию отдельных модулей информационной системы в соответствии с рабочим заданием, документировать произведенные изменения | - проведение анализа предметной области, выбор на его основе оптимального состава оборудования, программных средств и методов разработки информационной системы и модели построения информационной системы (в соответствии с рабочим заданием); - усовершенствование отдельных модулей информационной системы и документальное оформление произведенных изменений. | Защита отчета по лабораторному практикуму |
Участвовать в экспериментальном тестировании информационной системы на этапе опытной эксплуатации, фиксировать выявленные ошибки кодирования в разрабатываемых модулях информационной системы. | - выполнение различных типов экспериментального тестирования информационной системы на этапе опытной эксплуатации и нахождение ошибок кодирования в разрабатываемых модулях информационной системы (в соответствии с рабочим заданием). | Защита отчета по лабораторному практикуму |
Разрабатывать фрагменты документации по эксплуатации информационной системы | - разработка фрагментов документации по эксплуатации информационной системы (в соответствии с рабочим заданием). | Защита отчета по лабораторному практикуму |
Производить инсталляцию и настройку информационной системы в рамках своей компетенции, документировать результаты работ. | - решение ситуационных задач по инсталляции, настройке и сопровождению одной из информационных систем (в соответствии с рабочим заданием). | Защита отчета по лабораторному практикуму |
Консультировать пользователей информационной системы и разрабатывать фрагменты методики обучения пользователей информационной системы. | - составление и апробирование инструкции по эксплуатации ИС; - ролевые игры с переменой ролей, решение ситуационных задач. | Защита отчета по лабораторному практикуму |
Выполнять регламенты по обновлению, техническому сопровождению и восстановлению данных информационной системы, работать с технической документацией. | - документирование, обновление, техническое сопровождение, настройка ИС под конкретного пользователя в соответствии с регламентом; - выполнение задания по сохранению и восстановлению данных информационной системы согласно технической документации (в соответствии с рабочим заданием); - выполнение заданий по выявлению технических проблем, возникающих в процессе эксплуатации системы; - составление планов резервного копирования, определение интервала резервного копирования; - манипулирование с данными с использованием языка запросов баз данных, определять ограничения целостности данных; | Защита лабораторного практикума |
Обеспечивать организацию доступа пользователей информационной системы в рамках своей компетенции | - решение ситуационных задач по организации разноуровневого доступа пользователей к информационной системе (в соответствии с рабочим заданием). | Защита лабораторного практикума |
Итоговая аттестация по модулю - квалификационный экзамен. |
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | проявление интереса к будущей профессии через: - повышение качества обучения по профессиональному модулю; - участие в студенческих олимпиадах, научных конференциях; - участие в органах студенческого самоуправления; - участие в проектной деятельности; | Наблюдение; результаты участия в форумах, конференциях |
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | - обоснование, выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области информационных систем; - оценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач | Мониторинг и рейтинг выполнения работ на учебной практике; лабораторных работ по решению профессиональных задач по разработке и модификации информационных систем. |
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | - способность решения стандартных и нестандартных профессиональных задач в области информационных систем, способность нести за них ответственность; - нахождение оптимальных решений в условиях многокритериальности процессов разработки и обслуживания информационных систем | Наблюдение и оценка на лабораторных занятиях; при выполнении работ по учебной практике. |
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | - получение необходимой информации через ЭУМК по дисциплинам; - поиск необходимой информации с использованием различных источников, включая электронные. | Тестирование; подготовка рефератов, докладов, сообщений. |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | - оформление результатов самостоятельной работы и проектной деятельности с использованием ИКТ. | Подготовка и защита проектов с использованием ИКТ; наблюдение за навыками работы в глобальных и локальных информационных сетях. |
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | - разработка проектов в командах; - участие во внеаудиторной деятельности по специальности - взаимодействие с обучающимися, преподавателями и руководителями практик в ходе обучения и практики; - умение работать в группе; - наличие лидерских качеств; - участие в студенческом самоуправлении; - участие в спортивно - и культурно-массовых мероприятиях | Защита проектов командой; наблюдение и оценка роли обучающихся в группе. |
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | - самостоятельный, профессионально-ориентированный выбор тематики творческих и проектных работ (курсовых, рефератов, докладов.) - обучение на курсах дополнительной профессиональной подготовки - организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля; - составление резюме; | Результаты защиты проектных работ и презентации творческих работ (открытые защиты творческих и проектных работ); контроль графика выполнения индивидуальной самостоятельной работы обучающегося. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих, для раздела 2. Выполнение каркасно-обшивочных работ
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»...
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностях служащих: выполнение малярных работ по профессии 13450 Маляр
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности профессионального образования 13450 Маляр в части освоения ос...
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностях служащих: выполнение малярных работ по профессии 13450 Маляр
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности профессионального образования 13450 Маляр в части освоения ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.05.Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. По профессии маляр.
Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ.05.Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. По профессии маляр. 27.08.02.Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Рабочая программа учебной практики (далее- УП) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 27.08.02. Строительство и экс...
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю. ПМ 05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. Рабочая профессия «Оператор по искусственному осеменению животных и птицы».
Комплект контрольно- оценочных средств по профессиональному модулю разработан на на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 36.02.01 ВЕТЕРИНАРИЯ и рабоче...
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.05 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. МДК 05.01 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих - 19205 Тракторист- машинист сельско
Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 350207 «Механизация сельског...