Рабочая программа ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. МДК 05.01. Выполнение работ по профессии «Обвальщик мяса»
календарно-тематическое планирование

Чамзрын Белекмаа Викторовна

Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО специальности 19.02.08 Технология мяса и мясных продуктов (базовая подготовка), в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Обвальщик мяса, и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 5.1. Выполнять разделку туш, полутуш и четвертин на отруба (части).

ПК 5.2. Выполнять процесс обвалки частей туш скота (по видам).

ПК 5.3. Выполнять процесс обвалки тушек птиц.

1.3. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля

С целью овладения указанным видом деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • определять показатели и оценивать мясную продуктивность скота, индекс мясности и коэффициент мясности;
  • определять показатели биологической ценности субпродуктов 1 и 2 категории расчетным методом; 

уметь:

  • производить разделку говядины;
  • производить разделку свинины;
  • производить разделку баранины;
  • производить дифференцированную обвалку говядины;
  • производить вертикальную обвалку говядины;
  • производить обвалку свинины;
  • производить обвалку баранины;
  • контролировать содержание включений в мясной массе; 

знать:

  • состав, свойства и пищевая ценность мяса;
  • состав, свойства и пищевая ценность субпродуктов;
  • способы разделки говядины;
  • способы разделки свинины;
  • способы разделки баранины;
  • дифференцированную обвалку говядины;
  • вертикальную обвалку говядины;
  • способы обвалки свинины;
  • способы обвалки баранины;
  • способы рациональной обвалки мяса;
  • оборудование и инвентарь для обработки мяса и субпродуктов;
  • способы дообвалки мяса, применение мясной массы, кости;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_obvalka_myasa_108_ch.docx56.61 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования  Республики Тыва

ГБПОУ РТ «Тувинский агропромышленный техникум»

«РАССМОТРЕНО»                                                                     «УТВЕРЖДАЮ»

На заседании пед. совета                                                             Директор ГБПОУ РТ ТАПТ

 __от  _________2023 г.                                                            ____________/Баркова О.П./

«СОГЛАСОВАНО»                                                                    

Зам. директора по УР        

____________/Оюн О.В./

« ___ »  _____2023 г.                                                                                                                              

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

 МДК 05.01. Выполнение работ по профессии «Обвальщик мяса»  

Специальность 19.02.08 Технология мяса и мясных продуктов 

Балгазын – 2023г

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 19.02.08 «Технология мяса и мясных продуктов», в части освоения вида деятельности: выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.  МДК 05.01. Выполнение работ по профессии «Обвальщик мяса»  

Организация-разработчик: ГБПОУ РТ «Тувинский агропромышленный техникум» с. Балгазын

Разработчик: Чамзрын Белекмаа Викторовна, преподаватель спецдисциплин.

СОДЕРЖАНИЕ  

 

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

МОДУЛЯ ................................................................................................................ 3 

  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ............ 5 
  2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ......6
  3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ................................................................14

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ................................................................19 

1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

1.1 Область применения программы

                Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО специальности 19.02.08 Технология мяса и мясных продуктов (базовая подготовка), в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Обвальщик мяса, и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 5.1. Выполнять разделку туш, полутуш и четвертин на отруба (части).

ПК 5.2. Выполнять процесс обвалки частей туш скота (по видам).

ПК 5.3. Выполнять процесс обвалки тушек птиц.

1.3. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля

С целью овладения указанным видом деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • определять показатели и оценивать мясную продуктивность скота, индекс мясности и коэффициент мясности;
  • определять показатели биологической ценности субпродуктов 1 и 2 категории расчетным методом;  

уметь:

  • производить разделку говядины;
  • производить разделку свинины;
  • производить разделку баранины;
  • производить дифференцированную обвалку говядины;
  • производить вертикальную обвалку говядины;
  • производить обвалку свинины;
  • производить обвалку баранины;
  • контролировать содержание включений в мясной массе;  

знать:

  • состав, свойства и пищевая ценность мяса;
  • состав, свойства и пищевая ценность субпродуктов;
  • способы разделки говядины;
  • способы разделки свинины;
  • способы разделки баранины;
  • дифференцированную обвалку говядины;
  • вертикальную обвалку говядины;
  • способы обвалки свинины;
  • способы обвалки баранины;
  • способы рациональной обвалки мяса;
  • оборудование и инвентарь для обработки мяса и субпродуктов;
  • способы дообвалки мяса, применение мясной массы, кости;

1.3 Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

Всего 216 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 162 часа, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 108 часов;

самостоятельной работы обучающегося 54 часов;

учебной практики 18 часов;

производственной практики 36 часов.

         

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ 05. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом деятельности: выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

 

Код

Наименование результата обучения

ПК 5.1.

Выполнять разделку туш, полутуш и четвертин на отруба (части).

ПК 5.2.

Выполнять процесс обвалки частей туш скота (по видам).

ПК 5.3.

Выполнять процесс обвалки тушек птиц.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать         информационно-коммуникационные         технологии         в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

 

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 05. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

Коды профессионал ьных

компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов(максималь

ная нагрузка и практики)

 

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика  

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельна я работа обучающегося

Учебная, часов 

Производственная (по профилю

специальнос-

ти)

 

Всего

,

часов 

в т.ч.

лабораторны

е и

практически е занятия, часов

в т.ч.,

курсовая работа

(проект), часов 

Всего

,

часов 

в т.ч.,

курсовая работа

(проект), часов 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 5.1.-5.3.

МДК. 05.01.

Выполнение работ по профессии

«Обвальщик мяса»

216

  108

     42

-

54

 

 

18

36

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ. 05. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

Наименование разделов профессионального модуля         (ПМ),

междисциплинарн ых курсов (МДК)  и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

МДК. 05.01.

Выполнение работ по профессии

«Обвальщик мяса»

 

108

 

 

Тема 1.1.  

Состав, свойства и пищевая ценность мяса и субпродуктов

 

16

 

 

 

 

Содержание учебного материала

12

 

1.

 

Введение. Цели и задачи проф. модуля.

ЕТКС работ и профессий мясной отрасли.

Тарифно-квалификационные         характеристики         профессий         рабочих         мясной промышленности.

2

1

2.

Строение и химический состав мышечной ткани. Характеристика мышечных белков.

2

2

3.

Строение и химический состав соединительной ткани, ее промышленная и пищевая ценность

2

2

4.

Жировая ткань.  Костная ткань.

2

2

5.

Пищевая ценность мяса. Видовые особенности мяса, значение породы, влияние пола, возраста, упитанности, анатомического происхождения.

2

 

2

6.

Состав, свойства и пищевая ценность субпродуктов.

2

2

Практические занятия №1-2

4

 

1.

Определение влагосвязывающей способности мясного сырья 

2

2

2.

 Определение влагоудерживающей способности мясного сырья

2

2

Самостоятельная работа обучающихся при изучении темы 1.1.

8

 

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

 

 

1. Основные пищевые вещества мяса и мясопродуктов: белки, липиды, углеводы, витамины. 

2

3

2. Промышленное использование жировой, костной ткани.

2

3

3. Промышленное использование субпродуктов. Основные направления использования субпродуктов.  

3

3

4. Оформление отчета по итогам выполнения лабораторных работ № 1, 2, подготовка к их защите

1

3

Тема 1.2.  

Состав, свойства, пищевая ценность и промышленная переработка яиц

 

8

 

.

Содержание учебного материала

4

3

1.

Характеристика сырья, готовой продукции. Способы хранения яиц.

2

2

2.

Основные технологические процессы производства яичного порошка и меланжа.

2

2

Практические занятия  №3-4

4

 

1.

Технологические процессы производства яйцепродуктов.

2

2

2.

Технологические схемы производства яйцепродуктов.  

2

2

Самостоятельная работа обучающихся при изучении темы 1.2. 

5

 

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

 

 

1. Санитарно-гигиенические мероприятия при производстве яичных продуктов.  

1

3

2. Переработка скорлупы.

1

3

3. Изменения, происходящие в яйце при хранении

1

3

4. Оформление отчета по итогам выполнения лабораторной работы № 3, подготовка их к защите

1

3

5. Оформление отчетов по итогам выполнения практических работ № 1,2, подготовка их к защите

1

3

Тема 1.3.

 

8

 

Подготовка мясного сырья к обвалке

 

Содержание учебного материала

4

 

1.

Классификация масса по термическому состоянию. Прием мясного сырья

2

2

2.

Размораживание мяса. Способы размораживания

2

2

Практические  занятия №5-6   

4

 

1.

Определение термического состояния мяса.

2

2

2.

Проведения определения температуры различных видов мяса в зависимости от их термического состояния.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся при изучении темы 1.3. 

4

 

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

 

 

1. Способы размораживания мяса и субпродуктов. 

1

3

2. Параметры и длительность хранения мяса в подмороженном виде.

1

3

3. Изменения, происходящие в сырье при размораживании.

1

3

4. Оформление отчетов по итогам выполнения лабораторных работ № 4,5, подготовка к их защите

1

3

Тема 1.4.  

Разделка мяса

 

18

 

 

Содержание учебного материала 

8

 

1.

Разделка туш. Разделка говяжьих полутуш. Схема разделки по ГОСТу.

2

2

2.

 

Разделка, рекомендованная ВНИИМПом, разделка для розничной торговли по сортам.  Классическая разделка говядины, дифференцированная, полуфабрикатная.

2

2

 

3.

Разделка свиных полутуш. Разделка по ГОСТу, для розничной торговли по сортам, классическая, колбасная, для производства соленых изделий.

2

2

4.

Разделка бараньих туш. Разделка по ГОСТу, для розничной торговли по сортам.  

Технологические приемы  разделки. Сортность мяса и технологическая направленность его применения.

2

2

 

Практические занятия  №7-11 

10

 

1.

Изучение общих принципов разделки туш, применяемых на современных зарубежных предприятиях

2

2

2.

Сравнительная характеристика различных способов разделки полутуш  говядины

2

2

3.

Изучение требований предъявляемых к выполнению разделки полутуш говядины по ГОСТу

2

 

2

4.

Изучение требований предъявляемых к выполнению дифференцированной разделки полутуш говядины

2

2

5.

Преимущества и недостатки различных способов разделки полутуш говядины

2

2

Самостоятельная работа обучающихся при изучении темы 1.4. 

9

 

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

 

 

1. Оборудование, применяемое для разделки полутуш.

2

3

2. Преимущества дифференцированной разделки.

2

3

3. Особенности разделки свиных полутуш для производства копченостей.

2

3

4. Преимущества разделки полутуш для производства полуфабрикатов

2

3

5.  Оформление отчетов по итогам выполнения лабораторных работ № 6,7, 8, 9, 10, подготовка к их защите

1

3

Тема 1.5.    Обвалка мяса.

 

 

46

 

 

Содержание учебного материала 

16

 

1.

Обвалка мяса. Способы обвалки.

2

2

2.

Дифференцированная обвалка говядины.

2

2

3.

Вертикальная обвалка говяжьих полутуш.

2

2

4.

Способы обвалки свинины.  

2

2

5.

Обвалка свинины  для колбасного производства.

2

2

6.

Обвалка баранины. Комбинированная обвалка.

2

2

7.

Характеристика основного оборудования (пилы, столы, конвейеры). Характеристика инвентаря (ножи).Ручные ножи. Механизированные инструменты.  

2

2

8.

Правовые основы охраны труда. Техника безопасности при выполнении обвалки.

2

2

Практические  занятия №12-26

30

 

1.

Изучение сущности способов процесса обвалки, применяемых на современных предприятиях

2

2

2.

Изучение требований предъявляемых к выполнению различных способов обвалки полутуш и четвертин КРС

2

2

3.

Изучение технологических приемов обвалки  лопаточного  отруба  говядины

2

2

4.

Изучение технологических приемов обвалки спинно-реберного отруба говядины  

2

2

5.

Изучение технологических приемов обвалки тазобедренных отрубов  говядины  

2

2

6.

Изучение технологических приемов обвалки поясничного, шейного  и  крестцового  отрубов говядины

2

2

7.

Изучение технологических приемов обвалки лопаточного и среднего  отрубов свинины

2

2

8.

Изучение технологических приемов обвалки задних  (окороков) отрубов свинины  

2

2

9.

Освоение приемов обвалки лопаточного отруба свинины  

2

2

10.

Выполнение обвалки  лопаточного отруба свинины   в условиях  мясного цеха ТАПТ.

2

2

11.

Освоение приемов обвалки среднего отруба свинины

2

2

 

12.

Выполнение  обвалки среднего отруба свинины в условиях мясного цеха ТАПТ

2

2

13.

Освоение приемов обвалки  заднего отруба свинины

2

2

14.

Выполнение обвалки заднего отруба свинины  в условиях   мясного цеха ТАПТ

2

2

15.

Контроль качества обвалки

2

2

Самостоятельная работа обучающихся при изучении темы 1.5. 

23

 

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

 

 

1. Сущность процесса обвалка.

2

3

2. Назначение и область применения потушной обвалки.

2

3

3. Преимущества комбинированной обвалки.

2

3

4. Преимущества вертикальной обвалки.

2

3

5. Механизация процесса обвалки

2

3

6. Оборудование для обвалки мяса

2

3

7. Контроль качества сырья на этапах обвалки.

2

3

8.  Безопасные приемы труда в цехе обвалки

2

3

9. Общие требования техники безопасности к оборудованию

2

3

10. Оформление отчетов по итогам выполнения лабораторных работ №11 -25, подготовка к их защите

5

3

Тема 1.6.

Дообвалка мяса.

 

 

12

 

 

Содержание учебного материала

8

 

1.

Дообвалка мяса.  

2

2

2.

Мясная масса, ее применение

2

2

3.

Рациональное использование вторичного сырья мясной промышленности.

2

2

4.

Пищевая кость, ее комплексная переработка, применение.

2

2

Практические  занятия  №27-28

4

 

1

Контроль содержания включений в мясной массе.

2

2

2

Оценить качество мяса механической обвалки в соответствии с ГОСТ Р 

2

2

Самостоятельная работа обучающихся при изучении темы 1.6.    

6

 

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

 

 

1. Промышленное использование костей. Оборудование для дообвалки кости

1

3

2. Применение мясной массы. Хранение мясной массы.

1

3

3. Общие санитарно-гигиенические требования к исходному сырью и условиям дообвалки.

1

3

4. Устройство пресса для дообвалки кости

1

3

5. Оформление отчетов по итогам выполнения лабораторных работ № 26-27, подготовка к их защите

2

3

Учебная практика Виды работ:

1.Приобретение навыков определения  оценивать мясную продуктивность скота;

2.Приобретения навыков определения биологической ценности субпродуктов 1 и 2 категории расчетным методом

  1. Вести расчет биологической ценности отдельных частей тушки птицы;  

18

Производственная практика (по профилю специальности)  Виды работ:

1. Приобретение навыков в определении термического состояния мяса  в зависимости от температуры;  

2. Приобретение навыков разделки крупного рогатого скота;

  1. Приобретение навыков разделки свинины;
  2. Приобретение навыков разделки мелкого рогатого скота;
  3. Приобретение навыков разделки птицы;
  4. Приобретение навыков при производстве полуфабрикатов из мяса птицы.

36

 

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:  

  1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);  
  2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);  
  3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

 

4.         УСЛОВИЯ         РЕАЛИЗАЦИИ         РАБОЧЕЙ         ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.05. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы профессионального модуля предполагает наличие учебной лаборатории «Мясного и животного сырья и продукции».  

Оборудование лаборатории:

  • рабочие столы;
  • столы технологические из нержавеющей стали с бортиками;
  • холодильник;
  • электроплита с духовым шкафом;
  • весы технологические;
  • аэрогриль;
  • микроволновая печь;
  • смеситель (кухонный комбайн);
  • набор разделочных досок;
  • комплект ножей для обвалки, жиловки и нарезания мяса.

 

4.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

  1. Общая технология переработки сырья животного происхождения (мясо, молоко): учебное пособие /О.А.Ковалева, Е. М. Здрабова, О.С.Киреева [и др.]; под общей редакцией О.А.Ковалевой. – Санкт-Петербург: Лань, 2019. – 444с
  2. Н. А. Величко, А. И. Машанов Е. А. Речкина, Е. А. Рыгалова Технология мяса и мясных продуктов: учеб. Пособие / Н. А. Величко [и др.]; Краснояр. гос. аграр. ун-т. – Красноярск, 2019. – 270 с.  
  3. Забашта, А. Г. Технология переработки яиц: учеб. пособие / А.Г.

Забашта, Т.А. Шалимова, В.О. Басов. — Москва: ИНФРА-М, 2018. — 202 с.  

  1. Основы технологии мяса и мясных продуктов : учебное пособие для бакалавров направления подготовки 19.03.03 - Продукты питания животного происхождения / сост.: П.С. Кобыляцкий, П.В. Скрипин ; Донской ГАУ. –

Персиановский : Донской ГАУ, 2018. - 168 с.

 

Дополнительные источники, справочная литература:

 

  1. Технологии производства продукции животноводства: Учебное пособие для СПО / А. Е. Интизарова [и др.] - Саратов: Профобразование, 2017 - 88 c
  2. Рогов И. А., Забашта А. Г., Казюлин Г.П. «Общая технология мяса и мясных продуктов», Агропромиздат, М.: 2016 г. -351 с
  3. Забашта А.Г. Шалимова Т.А., Басов В.О. Технология оборудования производства колбас и полуфабрикатов, СПб.: ГИОРД, 2015-600с
  4. Никитин Б.И. «Справочник технолога птицеперерабатывающей промышленности». – М.: Пищевая промышленность, -2016-320с.
  5. Чирятников В.И. «Справочник обвальщика мяса и жиловщика». – М.:-  Пищевая промышленность, -2015-125с.
  6. Шашилова Л.Н. «Охрана труда на мясоперерабатывающих предприятиях»- М.: Агропромиздат, 2015г-183с.

Интернет ресурсы:

1. Курс лекций - ISBN 978-5-8114-3304-9. – Текст: [Электронный ресурс] // Лань: электронно-библиотечная система. - URL: https://е.lanbook.com/book 113377 Режим доступа: для авториз. пользователей

2.Курс лекций – Текст: [Электронный ресурс] // Доступ к полному тексту с сайта ЭБС IPRBooks: URL: http://www.bibliocomplectator.r 3. Курс лекций – Текст ISBN 978-5-98879-134-8. — Текст:

3. [Электронный ресурс]  // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/4880  

4.Курс лекций - www.dx.doi.org/10.12737/22381. - ISBN 978-5-16-

012401-8.         -         Текст:         [Электронный         ресурс]         //.         -         URL: https://znanium.com/catalog/product/973485  

 

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Реализация компетентностного подхода предусматривает широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся.

В рамках учебных курсов предусмотрены встречи с представителями российских компаний, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов. В связи с этим освоение данного модуля имеет практическую направленность.

При реализации ППССЗ предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная (по профилю специальности).

Учебная практика и(или) производственная практика (по профилю специальности) проводятся образовательной организацией при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и реализовывается концентрированно.

Производственная практика (по профилю специальности) должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.

Аттестация по итогам производственной практики (по профилю специальности) проводится на основании результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Реализация программы подготовки специалистов среднего звена должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемого модуля. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимися профессионального учебного цикла.  

Преподаватели получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.


5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.05. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

 

Результаты  

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки  

ПК 5.1. Выполнять разделку туш, полутуш и четвертин на отруба (части). 

 

  • правильное         выполнение

процесса разделки говядины;

  • правильное         выполнение

процесса разделки свинины;

  • правильное         выполнение

процесса разделки баранины;

  • правильное определение показателей и оценка мясной продуктивности скота, индекса мясности и коэффициента

мясности;

  • правильное определение показателей биологической ценности субпродуктов 1 и 2 категории расчетным методом

Экспертное наблюдение и оценка в процессе выполнения:

  • заданий к лабораторным и практическим занятиям;
  • заданий для самостоятельной работы;
  • заданий квалификационного экзамена по модулю;

 

ПК 5.2. Выполнять процесс         обвалки частей туш скота (по видам).

  • правильное выполнение процесса дифференцированной обвалки говядины;
  • правильное выполнение процесса вертикальной обвалки говядины;
  • правильное         выполнение

процесса обвалки свинины;

  • правильное выполнение процесса обвалки баранины; - правильное контролирование

качества обвалки мяса

  • правильное контролирование содержания включений в мясной массе.

 Экспертное         наблюдение         и оценка         в         процессе выполнения:

  • заданий         к         лабораторным занятиям;  
  • заданий для самостоятельной работы;
  • заданий квалификационного экзамена по модулю;

.

ПК 5.3. Выполнять процесс         обвалки тушек птиц.

  • правильное         выполнение

процесса обвалки тушек птицы; - правильное контролирование качества обвалки мяса;

  • правильное выполнение определение показателей биологической ценности

отдельных частей;

  • правильное определение  морфологических частей тушки птицы опытным путем;

 

Экспертное наблюдение и оценка в процессе выполнения:

  • заданий к лабораторным и практическим  занятиям;  
  • заданий для самостоятельной работы;
  • заданий квалификационного экзамена по модулю;

 

Промежуточная аттестация по модулю – квалификационный экзамен

 

Результаты  

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки  

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

         демонстрация интереса к будущей профессии.

Интерпретация результатов

наблюдений за деятельностью обучающегося в

процессе освоения профессионально го модуля

ОК 2. Организовывать собственную деятельность,         выбирать типовые         методы         и способы         выполнения профессиональных задач, оценивать         их эффективность         и качество.

  • выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач, связанных с технологическими процессами организации и приготовления полуфабрикатов;  
  • корректировка профессионального поведения на основе оценки эффективности и качества выполнения работы.

ОК         3.         Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

         понимание         ответственности         за последствия         принятия         решений         в стандартных и нестандартных ситуациях профессиональной         деятельности связанных         с         профессиональными задачами;

ОК 4. Осуществлять поиск и использование

информации, необходимой для эф-

фективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

  • эффективный поиск необходимой информации для решения

профессиональных задач;

  • использование         различных источников,         включая         электронные         и Интернет-ресурсы.

ОК 5. Использовать информационнокоммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

         демонстрация профессиональных

использованием оборудования         и         инстр

переработке мяса и мясных продуктов;

выполнения задач         с современного ументов при

 

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с

коллегами, руководством, потребителями.

 эффективное взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды

(подчиненных), результат         выполнения заданий.

  • самоанализ и коррекция результатов собственной работы;
  • своевременное оказание помощи членам команды при выполнении профессиональных задач.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься само-

образованием, осознанно планировать повышение квалификации.

         организация         самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

 постоянный интерес к инновациям в области технологических процессов переработки сырья и полуфабрикатов.  

 

Оценка индивидуальных образовательных достижений производится по результатам текущего контроля.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа ПМ 04. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

Количество часов:всего 366, в том числе:обязательная учебная нагрузка обучающегося- 100 часов;практические занятия-62 часа;самостоятельная работа обучающегося - 50 часов;производственная практика-216 ...

Рабочая программа ПМ-04. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по  специальности 230115 Программирование в компьютерных с...

Рабочая программа ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих Специальность 34.02.01 Сестринское дело

Рабочая программа позволяет подготовить специалиста, владеющего технологиями простых медицинских услуг, сестринской педагогикой, принципами общения с пациентами. Современный специалист в области сестр...

рабочая программа ПМ 05 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМ ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ «КАССИР»

рабочая программа ПМ 05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих "кассир" для специальности 38.02.01 "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям...

Рабочая программа производственной практики «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (Младшая медицинская сестра по уходу за больными)» на 2018-2019 учебный год Сестринское дело 34.02.01

Рабочая программа производственной практики «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (Младшая медицинская сестра по уходу за больными)» на 2018-201...

Рабочая программа производственной практики «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (Младшая медицинская сестра по уходу за больными)» на 2018-2019 учебный год Лечебное дело 31.02.01

Рабочая программа производственной практики «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (Младшая медицинская сестра по уходу за больными)» на 2018-201...

Аннотация к рабочей программе профессионального модуля «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (для специальностей СПО)»

Аннотация к рабочей программе профессионального модуля «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (для специальностей СПО)»...