рабочая программа ПМ 05 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМ ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ «КАССИР»
рабочая программа на тему

Костина Елена Валентиновна

рабочая программа ПМ 05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих "кассир" для специальности 38.02.01 "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение IV.39

к программе СПО специальности

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет

 (по отраслям)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.05 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМ ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ «КАССИР»

2017г.

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

Организация - разработчик: ГБПОУ «Лукояновский Губернский колледж»__________

Разработчик:

Костина Е. В., преподаватель ГБПОУ «Лукояновский Губернский колледж»__________

Ф.И.О, должность


СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

  стр.

  4

2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

6

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

11

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ         20

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

13


  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.05 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМ ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ «КАССИР»

1.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля (далее - программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

1.2. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля:

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимся видом деятельности (ВД 5.) Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих и соответствующими ему профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями.

  1. Перечень профессиональных компетенций

Код

Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций

ВД 5.

Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

ПК 5.1.

Соблюдать  кассовую  дисциплину 

ПК 5.2.

Оформлять  кассовые  документы, обрабатывать   их 

ПК 5.3.

Формировать   бухгалтерские   проводки   по   учету кассовых операций 

  1. Перечень общих компетенций

Код

Наименование общих компетенций

ОК. 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК. 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК. 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК. 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК. 5

Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий

ОК. 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК. 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

ОК. 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК. 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

С целью овладения указанным видом деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт

уметь

знать

ведения кассовых операций на предприятиях различных отраслей

  • оформлять документы по учету кассовых операций;

  • осуществлять записи в кассовую книгу;

-отражать на счетах бухгалтерского учета кассовые операции

  • основные правила ведения кассовых операций в РФ;
  • порядок составления первичных документов по учету кассовых операций;
  • порядок ведения кассовой книги;
  • порядок отражения на счетах бухгалтерского учета кассовых операций;
  • - особенности ведения и отражения на счетах бухгалтерского учета кассовых операций;
  • оформлять   кассовые   документы   и   вести   учет   кассовых   операций   в автоматизированной среде.

1.3. Количество часов, отводимое на освоение программы профессионального модуля:

всего – _174_ часа, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – _120_ часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – _80_ часов;

самостоятельной работы обучающегося – _40__ часов;

учебной и производственной практики – __54__ часа.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

2.1. Структура профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля[1]*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 3.1 - 3.2

Раздел 1. Основы работы по операциям кассы и расчетным счетам

120

80

60

-

40

-

-

-

Учебная практика

36

36

-

Производственная практика (по профилю специальности), часов (если предусмотрена концентрированная практика)

18

-

18

Всего:

174

80

60

-

40

-

36

18

2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностей служащих «Кассир»

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1 ПМ 05. Основы работы по операциям кассы и расчетным счетам

120

МДК. 05.01. Основы работ по операциям кассы и расчетным счетам

120

Тема 1.1. Документальное оформление и учет  кассовых операций в коммерческих  организациях

Содержание

10

1.

Общие положения по ведению кассовых операций. Понятие кассы. Организация работы кассы как структурного подразделения и требования предъявляемые к ней. Основные правила ведения кассовых операций в РФ. Лимит кассы.

1

2.

Документальное оформление кассовых операций. Порядок и методика составления первичных документов по учету кассовых операций

1

3.

Порядок заполнения журнала регистрации кассовых документов. Порядок ведения кассовой книги. Отчет кассира

1

4.

Бухгалтерский учет кассовых операций. Проверка и бухгалтерская обработка кассовых документов. Формирование бухгалтерских проводок по учету кассовых операций. Синтетический учет денежных средств в кассе

1

5.

Контроль за соблюдением кассовой дисциплины. Порядок проведения инвентаризации кассы и отражение ее результатов в учете. Ответственность за нарушение правил ведения кассовых операций. Общие положения  и  порядок применения контрольно-кассовых машин (ККМ).

1

Лабораторные работы (не предусмотрено)

Практические занятия

30

1.

Изучение нормативной документации по учету кассовых операций

2.

Организация работы кассы, как структурного подразделения

3.

Оформление договора о материальной ответственности. Расчет лимита кассы

4.

Составление первичных документов по учету кассовых операций

5.

Составление первичных документов по учету кассовых операций

6.

Составление бухгалтерских проводок и учетных регистров по учету кассовых операций

7.

Составление бухгалтерских проводок и учетных регистров по учету кассовых операций

8.

Составление акта инвентаризации наличных денежных средств

9.

Составление инвентаризационной описи ценных бумаг и бланков строгой отчетности

10.

Отражение на счетах операций, по результатам инвентаризации, денежных средств, денежных документов, бланков строгой отчетности

11.

Заполнение кассовой книги

12.

Заполнение журнала регистрации кассовых документов

13.

Составление отчета кассира

14.

Нормативное регулирование применение ККМ при осуществлении  денежных расчетов

15.

Заполнение форм отчетной документации по учету денежных расчетов с применением КМ

Тема 1.2. Документальное оформление и учет кассовых операций в некоммерческих организациях

Содержание

10

1.

Регулирование ведения кассовых операций в банках

1

2.

Планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач

1

3.

Документальное оформление и учет кассовых операций в некоммерческих организациях

1

4.

Организация кассовой работы в банке. Общий порядок ведения кассовых операций в банке. Правила перевозки и хранения денежных знаков

1

5.

Порядок приема денежной наличности от организаций. Порядок приема денежной наличности в послеоперационное время. Порядок пересчета сумок с денежной наличностью. Порядок выдачи денег организациям. Отражение на счетах бухгалтерского учета кредитной организации кассовых операций

1

Лабораторные работы (не предусмотрено)

Практические занятия

30

1.

Порядок бюджетного учета

2.

Оформление кассовых операций

3.

Отражение результатов инвентаризации

4.

Составление бухгалтерских проводок

5.

Оформление учетных регистров

6.

Оформление инвентаризации

7.

Оформление кассовых документов

8.

Оформление счет - фактуры

9.

Оформление актов

10.

Оформление кассовых отчетов

11.

Оформление кассовых операций

12.

Оформление денежных средств в бюджетной отчетности

13.

Изучение нормативного регулирования кассовых операций

14.

Прием денежной наличности от организаций

15.

Изучение порядка выдачи денег организациям

Самостоятельная работа при изучении раздела 1 ПМ 05.

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной экономической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ и подготовка их к защите

40

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Изучение порядка хранения денег в кассе.

Изучение должностных обязанностей кассира и его материальная ответственность.

Изучение особенностей бюджетного учета кассовых операций.

Планирование кассовых оборотов в банковской системе.

Изучение порядка замены и уничтожения поврежденных банкнот

Учебная практика

Виды работ:

1.Изучение нормативного регулирование  ведения кассовых операций.

Изучение должностной инструкции кассира (должностных обязанностей, прав, ответственности). Документальное оформление материальной ответственности.

Изучение порядка приема,  выдачи, учета и хранения денежных средств и ценных бумаг, их документальное оформление.

Заполнение первичных документов по кассе, бланков строгой отчетности. Ведение кассовой книги, на основе приходных и расходных документов.

Сверка  фактического наличия денежных сумм и ценных бумаг с книжным остатком.

2. Формальная проверка документов, проверка по существу, арифметическая проверка.

Проведение группировки первичных бухгалтерских документов по ряду признаков.

Заполнение учетных регистров по учету кассовых операций.

Проведение таксировки и котировки первичных бухгалтерских документов. Работа с номенклатурой дел. Подготовка первичных бухгалтерских документов для передачи в текущий бухгалтерский архив.

3. Подготовка первичных бухгалтерских документов для передачи в постоянный архив по истечении установленного срока хранения. Расчет лимита остатка наличных денег  в кассе организации.

Исправление ошибок в первичных бухгалтерских документах. Формирование бухгалтерских проводок по учету кассовых операций. Составление кассовой отчетности

4. Заполнение  первичных документов, составление расшифровок  по учету денежных средств на расчетных счетах в банках.

Составление бухгалтерских проводок по движению денежных средств на счетах в банках, записи в учетные регистры.

Изучение порядка оформления и передачи наличных денежных средств  инкассаторам.

Составление  описи ветхих купюр и соответствующих документов.

5. Изучение порядка  оформления операций по наличным и безналичным операциям.

Заполнения объявлений на взнос наличными, платежных поручений.

Изучение порядка работы с  пластиковыми картами.

6. Изучение современной контрольно-кассовой техники (ККМ). Правила эксплуатация и работа на ККМ. Оформление документов кассира-операциониста.

Изучение порядка проведения и оформление документов   инвентаризации кассовой наличности,  контроль за соблюдением кассовой дисциплины.

Изучение правил проведения кассовых операций с наличными денежными средствами в иностранной валюте и порядок проведения соответствующих записей в кассовой книге.

7.Дифференцированный зачет

36

Производственная практика (по профилю специальности)

Виды работ:

1.Вводный инструктаж по технике безопасности;

Знакомство с базой предприятия (организации).

Ознакомление с особенностями документирования кассовых  операций на  предприятии (организации);

Изучение организации кассы на предприятии:

Изучение нормативно-правовых документов по организации кассы на предприятии.

Изучение порядка расчета лимита денежной наличности в кассе организации:

Расчет лимита денежной наличности в кассе предприятия.

Прием и выдача денежной наличности  по приходным и расходным  кассовым ордерам.

Заполнение кассового  отчета кассира.

2. Изучение порядка и заполнение кассовых и банковских документов, бланков строгой отчетности.

Изучение порядка оформления и заполнения операций по наличным и безналичным  расчетам, проставление корреспонденции счетов.

Изучение и оформление  кассовой книги.

Изучение ККМ организации  и получение навыков работы на контрольно-кассовых машинах.

Оформление документов кассира – операциониста.

3. Изучение порядка проведения и оформление итогов ревизии кассы на предприятии:

Документальное оформление результатов инвентаризации денежных средств и денежных документов  кассы.

Обобщение материалов практики, составление и  оформление дневника и отчета.

4. Дифференцированный зачет

18

Всего

174

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Материально - техническое обеспечение

Реализация программы профессионального модуля осуществляется в кабинете бухгалтерского учета, налогообложения и аудита.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

-посадочные места по количеству обучающихся;

-рабочее место преподавателя;

-калькуляторы;

-наглядные пособия.

-бланки первичных бухгалтерских документов;

-бланки налоговых деклараций;

-бланки учетных регистров;

-комплект учебно-методической документации;

-комплект плакатов, справочников.

Технические средства обучения:

-персональный компьютер;

-проектор;

-мультимедийный экран.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, интернет - ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ (ред. от 28.09.2010) «О бухгалтерском учете» (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2011).

2. Федеральный закон РФ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» от 22.05.2003 г. № 54-ФЗ (с изменениями и дополнениями);

3. «Налоговый кодекс РФ (часть первая)» от 31.07.1998 N 146-ФЗ(ред. от 29.12.2014)(с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2017).-213с.

4. «Налоговый кодекс РФ (часть вторая)» от 05.08.2000 N 117-ФЗ(ред. от 29.12.2014)(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017). -668с.

5. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 06.04.2011).

6. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 07.02.2011).

7.План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности, утв. приказом Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н;

8. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99. Утверждено приказом Министерства финансов РФ от 6 июля  1999 г. № 43н (в ред. Приказа Минфина РФ от 18.09.2006 №115н);

9. Альбом унифицированных форм первичной учетной документации, утвержденный Постановлением Госкомстата России от 30.10.1997 г. № 71а;

10. Положение Центрального банка РФ от 12.10.2011 № 373-П «О порядке ведения кассовых операций».

11. Богатая, И.Н. Бухгалтерский учет: учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. /И.Н. Богатая, Е.Г. Богров, Е.М. Ефстафьева, под ред. Хахоновой Н.Н. – М.: Феникс, 2014.;

12.Богаченко, В.М. Бухгалтерский учет: учебник. – 13-е изд., перераб и доп. / В.М. Богаченко, Н.А. Кириллова – М.:Феникс, 2015. – 479 с.

13. Вещунова Н.Л., Л.Ф. Фомина, Бухгалтерский учет: учебник-4-е издание, переаб. И доп, 2011.;

14.Гомола, А.И. Бухгалтерский учет: учебник. – 6-е изд., испр. и доп. / А.И. Гомола, В.Е. Кириллов, С.В. Кириллов – М.: Академия, 2014. – 416 с.

15. Гусева Т.М., Шеина Т.Н., Нурмухамедова Х.Ш., Бухгалтерский учет: учеб.-практическое пособие.-4-е изд., перераб. И доп.-Москва: Проспект, 2013.

16.Мизиковский Е.А. Лабораторный практикум по бухгалтерскому учету: Учеб.пособие.– М.: Юристъ, 2013. -529с.

Дополнительные источники:

1. Кириллова, Н.А. Основы бухгалтерского учета: Сборник задач [Текст]: учебно-практическое пособие. /Н.А. Кириллова, В.М. Богаченко – М.: Феникс, 2014. – 454 с.

Справочная информационно-правовая система «Гарант».

Справочная информационно-правовая система «КонсультантПлюс».

Интернет-ресурсы

Информационно-аналитическое электронное издание в области бухгалтерского учета и налогообложения

http://www.buhgalteria.ru/.

Портал «Бухгалтерия Онлайн»

http://www.buhonline.ru/.

Портал информационной поддержки ведения бухгалтерского учета в малом бизнесе

http://www.businessuchet.ru/.

3.3.Организация образовательного процесса

Освоению данного профессионального модуля предшествует изучение следующих общепрофессиональных дисциплин профессионального цикла: «Экономика организации», «Статистика», «Основы бухгалтерского учета», «Безопасность жизнедеятельности», «Менеджмент», «Информационные технологии в профессиональной деятельности», «Финансы, денежное обращение и кредит».

         Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки при очной форме обучения составляет 54 часа в неделю.

          Предусматривается шестидневная учебная неделя. Продолжительность учебных занятий составляет 90 минут (2 академических часа).

         Учебная и производственная практики проводятся при освоении обучающимися профессионального модуля концентрированно при обязательном сохранении в пределах учебного года объема часов, установленного учебным планом на теоретическую подготовку, производственная практика по модулю  проводится в 4 семестре.

Объем времени, отведенный на консультации, используется на индивидуальные и групповые консультации.

Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих «Кассир»  является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков.

             3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса.

Требования к кадровым условиям реализации образовательной программы.

Реализация образовательной программы обеспечивается руководящими и педагогическими работниками образовательной организации, а также лицами, привлекаемыми к реализации образовательной программы на условиях гражданско-правового договора, в том числе из числа руководителей и работников организаций, деятельность которых связана с направленностью реализуемой образовательной программы (имеющих стаж работы в данной профессиональной области не менее 3 лет).

Квалификация педагогических работников образовательной организации  отвечает квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках.

Педагогические работники имеют дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, не реже 1 раза в 3 года с учетом расширения спектра профессиональных компетенций.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные

профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 5.1. Соблюдать кассовую дисциплину

-        правильное осуществление записей в кассовых первичных документах (приходный кассовый ордер и расходный ордер)

Текущий контроль в форме:

- защиты практических работ;

Отчеты по учебной и производственной практике;

Дифференцированный зачет;

Квалификационный экзамен по профессиональному

модулю

ПК 5.2. Оформлять кассовые документы, обрабатывать их

-оформление документов по учету кассовых операций;

-        правильное осуществление записей в кассовую книгу;

отчетность организации

Текущий контроль в форме:

- защиты практических работ;

Отчеты по учебной и производственной практике;

Дифференцированный зачет;

Квалификационный экзамен по профессиональному модулю

ПК 5.3. Формировать бухгалтерские проводки по учету кассовых операций

- формирование бухгалтерских   проводок по учету кассовых операций

в соответствии с бухгалтерскими требованиями

Текущий контроль в форме:

- защиты практических работ;

Отчеты по учебной и производственной практике;

Дифференцированный зачет;

Квалификационный экзамен по профессиональному модулю

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1 . Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Демонстрация интереса к будущей профессии. Проявление сообразительности, эрудиции, аналитических способностей (участие в конкурсах, олимпиадах и др.).

Тестирование.

Собеседование.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Организация собственной деятельности в соответствии с поставленной целью

Определение и выбор способов (технологии) решения задачи в соответствии с заданными условиями и имеющимися ресурсами

Оценка за решение проблемно-ситуационных задач на уроках.

Оценка за участие в деловых играх.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Определение и выбор способа разрешения проблемы в соответствии с заданными критериями.

Проведение анализа ситуации по заданным критериям и определение рисков.

Оценивание последствий принятых решений.

Оценка за участие в деловых играх.

ОК 4 . Осуществлять

поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Использование самостоятельно

найденной информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

Презентации, доклады, рефераты.

Выполнение заданий самостоятельной работы.

Тестирование.

Собеседование.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Владение приёмами работы с компьютером, электронной почтой, Интернетом, активное применение информационно-коммуникационных технологий в учебной деятельности.

Выполнение рефератов, заданий для самостоятельной работы, исследовательской творческой работы.

Тестирование.

Собеседование.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Проявление активности в малых группах при проведении деловой игры

Оценка за участие в деловых играх и тренингах.

Тестирование.

Собеседование.

ОК 7 . Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

Ответственное отношение к результатам выполнения профессиональных обязанностей членами команды.

Оценка за участие в деловых играх и тренингах.

ОК 8 .Самостоятельно определять задачи

профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Владение механизмом целеполагания, планирования,

организации, анализа, рефлексии, самооценки успешности собственной деятельности и коррекции результатов в области образовательной деятельности.

Выполнение рефератов, заданий для самостоятельной работы, творческой работы.

Тестирование.

Собеседование.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения учебной программы.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-оценочные средства по ПМ 06 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (кассир)» специальность 080114 "Экономика и бухгалтерский учет"

Контрольно-оценочные средства по ПМ 06 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих,  должностям служащих (кассир)» специальность 080114 "Экономика и бухгалтерский учет"...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностях служащих: выполнение малярных работ по профессии 13450 Маляр

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности профессионального образования 13450 Маляр в части освоения ос...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностях служащих: выполнение малярных работ по профессии 13450 Маляр

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности профессионального образования 13450 Маляр в части освоения ос...

Рабочая программа ПМ.07Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

На современном этапе развития здравоохранения специалист в области лечебного дела должен знать принципы охраны труда, уметь общаться с пациентом и его родственниками, обучать пациента и его окружение,...

Рабочая программа ПМ06 "Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих: Контролер качества продукции и технологического процесса"

В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить вид профессиональной деятельности Организация и реализации профессиональной деятельности по профессии Контролер качества продукции...