Рабочая программа ПМ-04. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
рабочая программа по теме
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности 230115 Программирование в компьютерных системах.
Организация – разработчик: бюджетное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Мегионский политехнический колледж».
Авторы:
Осипова Галина Владимировна, преподаватель специальных дисциплин.
Шулика Ф.И., преподаватель специальных дисциплин.
Рекомендовано цикловой методической комиссией естественнонаучных дисциплин, протокол № 198 от «8» июня 2015 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_pm_04.doc | 478 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к ОПОП подготовки специалистов среднего звена
по специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМ ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ
Мегион, 2016
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах.
Организация – разработчик: бюджетное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Мегионский политехнический колледж».
Авторы:
Осипова Галина Владимировна, преподаватель специальных дисциплин.
Шулика Ф.И., преподаватель специальных дисциплин.
Рекомендовано цикловой методической комиссией естественнонаучных дисциплин, протокол № 198 от «8» июня 2016 г.
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4
- РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 8
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 10
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 17
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 20
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
- Область применения рабочей программы
Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД) Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих:
Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
- Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование.
- Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей.
- Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы.
- Обрабатывать аудио и визуальный контент средствами звуковых, графических и видео-редакторов.
- Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования.
- Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации.
- Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети.
- Тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях информации.
- Публиковать мультимедиа контент в сети Интернет.
Наладчик технологического оборудования и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
- Вводить средства вычислительной техники в эксплуатацию.
- Диагностировать работоспособность, устранять неполадки и сбои аппаратного обеспечения средств вычислительной техники.
- Заменять расходные материалы, используемые в средствах вычислительной и оргтехники.
- Устанавливать операционные системы на персональных компьютерах и серверах, а также производить настройку интерфейса пользователя.
- Администрировать операционные системы персональных компьютеров и серверов.
- Устанавливать и настраивать работу периферийных устройств и оборудования.
- Устанавливать и настраивать прикладное программное обеспечение персональных компьютеров и серверов.
- Диагностировать работоспособность, устранять неполадки и сбои операционной системы и прикладного программного обеспечения.
- Оптимизировать конфигурацию средств вычислительной техники в зависимости от предъявляемых требований и решаемых пользователем задач.
- Удалять и добавлять компоненты персональных компьютеров и серверов, заменять на совместимые.
- Заменять, удалять и добавлять основные компоненты периферийных устройств, оборудования и компьютерной оргтехники.
- Обновлять и удалять версии операционных систем персональных компьютеров и серверов.
- Обновлять и удалять версии прикладного программного обеспечения персональных компьютеров и серверов.
- Обновлять и удалять драйверы устройств персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования.
- Обновлять микропрограммное обеспечение компонентов компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области информационных технологий при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- подключения кабельной системы персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;
- настройки параметров функционирования персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;
- ввода цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования;
- сканирования, обработки и распознавания документов;
- конвертирования медиафайлов в различные форматы, экспорта и импорта файлов в различные программы-редакторы;
- обработки аудио-, визуального и мультимедийного контента с помощью специализированных программ-редакторов;
- создания и воспроизведения видеороликов, презентаций, слайд-шоу, медиафайлов и другой итоговой продукции из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов;
- осуществления навигации по ресурсам, поиска, ввода и передачи данных с помощью технологий и сервисов сети Интернет;
- управления медиатекой цифровой информации;
- передачи и размещения цифровой информации;
- тиражирования мультимедиа контента на съемных носителях информации;
- публикации мультимедиа контента в сети Интернет;
- обеспечения информационной безопасности;
уметь:
- подключать и настраивать параметры функционирования персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;
- настраивать основные компоненты графического интерфейса операционной системы и специализированных программ-редакторов;
- управлять файлами данных на локальных, съемных запоминающих устройствах, а также на дисках локальной компьютерной сети и в сети Интернет;
- производить распечатку, копирование и тиражирование документов на принтере и других периферийных устройствах вывода;
- распознавать сканированные текстовые документы с помощью программ распознавания текста;
- вводить цифровую и аналоговую информацию в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования;
- создавать и редактировать графические объекты с помощью программ для обработки растровой и векторной графики;
- конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы;
- производить сканирование прозрачных и непрозрачных оригиналов;
- производить съемку и передачу цифровых изображений с фото- и видеокамеры на персональный компьютер;
- обрабатывать аудио, визуальный контент и медиафайлы средствами звуковых, графических и видео-редакторов;
- создавать видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов;
- воспроизводить аудио, визуальный контент и медиафайлы средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования;
- производить распечатку, копирование и тиражирование документов на принтере и других периферийных устройствах вывода;
- использовать мультимедиа-проектор для демонстрации содержимого экранных форм с персонального компьютера;
- вести отчетную и техническую документацию;
- подключать периферийные устройства и мультимедийное оборудование к персональному компьютеру и настраивать режимы их работы;
- создавать и структурировать хранение цифровой информации в медиатеке персональных компьютеров и серверов;
- передавать и размещать цифровую информацию на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети;
- тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях информации;
- осуществлять навигацию по веб-ресурсам Интернета с помощью веб-браузера;
- создавать и обмениваться письмами электронной почты;
- публиковать мультимедиа контент на различных сервисах в сети Интернет;
- осуществлять резервное копирование и восстановление данных;
- осуществлять антивирусную защиту персонального компьютера с помощью антивирусных программ;
- осуществлять мероприятия по защите персональных данных;
- вести отчетную и техническую документацию;
знать:
- устройство персональных компьютеров, основные блоки, функции и технические характеристики;
- архитектуру, состав, функции и классификацию операционных систем персонального компьютера;
- виды и назначение периферийных устройств, их устройство и принцип действия, интерфейсы подключения и правила эксплуатации;
- принципы установки и настройки основных компонентов операционной системы и драйверов периферийного оборудования;
- принципы цифрового представления звуковой, графической, видео и мультимедийной информации в персональном компьютере;
- виды и параметры форматов аудио-, графических, видео- и мультимедийных файлов и методы их конвертирования;
- назначение, возможности, правила эксплуатации мультимедийного оборудования;
- основные типы интерфейсов для подключения мультимедийного оборудования;
- основные приемы обработки цифровой информации;
- назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки звука;
- назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки графических изображений;
- назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки видео- и мультимедиа контента;
- структуру, виды информационных ресурсов и основные виды услуг в сети Интернет;
- назначение, разновидности и функциональные возможности программ для создания веб-страниц;
- нормативные документы по охране труда при работе с персональным компьютером, периферийным, мультимедийным оборудованием и компьютерной оргтехникой
- подключать периферийные устройства и мультимедийное оборудование к персональному компьютеру и настраивать режимы их работы;
- создавать и структурировать хранение цифровой информации в медиатеке персональных компьютеров и серверов;
- передавать и размещать цифровую информацию на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети;
- тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях информации;
- осуществлять навигацию по веб-ресурсам Интернета с помощью веб-браузера;
- создавать и обмениваться письмами электронной почты;
- публиковать мультимедиа контент на различных сервисах в сети Интернет;
- осуществлять резервное копирование и восстановление данных;
- осуществлять антивирусную защиту персонального компьютера с помощью антивирусных программ;
- принципы лицензирования и модели распространения мультимедийного контента;
- нормативные документы по установке, эксплуатации и охране труда при работе с персональным компьютером, периферийным оборудованием и компьютерной оргтехникой;
- основные виды угроз информационной безопасности и средства защиты информации;
- принципы антивирусной защиты персонального компьютера;
- состав мероприятий по защите персональных данных
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля:
всего – 708 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 420 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 280 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 140 часа;
учебной практики – 288 часов.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД): Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 3. | Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6. | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
ОК 7. | Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
ОК 9. | Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. |
Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин | |
ПК 1. | Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование. |
ПК 2. | Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей. |
ПК 3. | Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы. |
ПК 4. | Обрабатывать аудио и визуальный контент средствами звуковых, графических и видео-редакторов. |
ПК 5. | Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования. |
ПК 6. | Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации. |
ПК 7. | Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети. |
ПК 8. | Тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях информации. |
ПК 9. | Публиковать мультимедиа контент в сети Интернет. |
Наладчик технологического оборудования | |
ПК 1. | Вводить средства вычислительной техники в эксплуатацию. |
ПК 2. | Диагностировать работоспособность, устранять неполадки и сбои аппаратного обеспечения средств вычислительной техники. |
ПК 3. | Заменять расходные материалы, используемые в средствах вычислительной и оргтехники. |
ПК 4. | Устанавливать операционные системы на персональных компьютерах и серверах, а также производить настройку интерфейса пользователя. |
ПК 5. | Администрировать операционные системы персональных компьютеров и серверов. |
ПК 6. | Устанавливать и настраивать работу периферийных устройств и оборудования. |
ПК 7. | Устанавливать и настраивать прикладное программное обеспечение персональных компьютеров и серверов. |
ПК 8. | Диагностировать работоспособность, устранять неполадки и сбои операционной системы и прикладного программного обеспечения. |
ПК 9. | Оптимизировать конфигурацию средств вычислительной техники в зависимости от предъявляемых требований и решаемых пользователем задач. |
ПК 10. | Удалять и добавлять компоненты персональных компьютеров и серверов, заменять на совместимые. |
ПК 11. | Заменять, удалять и добавлять основные компоненты периферийных устройств, оборудования и компьютерной оргтехники. |
ПК 12. | Обновлять и удалять версии операционных систем персональных компьютеров и серверов. |
ПК 13. | Обновлять и удалять версии прикладного программного обеспечения персональных компьютеров и серверов. |
ПК 14. | Обновлять и удалять драйверы устройств персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования. |
ПК 15. | Обновлять микропрограммное обеспечение компонентов компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования. |
3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля
Код профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля[1]* | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса | Практика | |||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося, часов | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности), часов | ||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ПК 4.1.1-4.1.9 | МДК.04.01 Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин | 384 | 160 | 80 | 80 | 144 | - |
ПК 4.2.1-4.2.15 | МДК.04.02 Наладчик технологического оборудования | 324 | 120 | 60 | 60 | 144 | - |
Всего: | 708 | 280 | 140 | 140 | 288 | - |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих | 708 | |||
МДК.04.01 Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин | 160 | |||
Раздел 1. Технические компоненты ПЭВМ | ||||
Тема 1.1. Введение | Содержание | 2 | 2 | |
| ||||
Тема 1.2. История создания и перспективы развития цифровой вычислительной техники | Содержание | 2 | 3 | |
| ||||
Тема 1.3. Архитектура ЭВМ | Содержание | 2 | 2 | |
| ||||
Тема 1.4. Системный блок ПЭВМ | Содержание | 2 | 2 | |
| ||||
Тема 1.4.1. Корпус системного блока | Содержание | 2 | ||
| 3 | |||
Тема 1.4.2. Сборка и разборка системного блока ПК | Практическая работа 1 | 2 | ||
Сборка и разборка системного блока ПК | ||||
Тема 1.4.3. Системная плата | Содержание | 2 | 2 | |
| ||||
Тема 1.4.4. Виды памяти и основные характеристики процессоров | Практическая работа 2 | 2 | ||
Состояние памяти ПК, просмотр постраничной памяти, характеристики процессора на данном ПК | ||||
Тема 1.4.5. Видео- и звуковая система ПК | Практическая работа 3 | 2 | ||
Установка и настройка видео- и звуковой системы ПК. Устранение неполадок. | ||||
Тема 1.5. Внешние и внутренние винчестеры. Флеш-карты. | Содержание | 2 | 3 | |
| ||||
Тема 1.6. Основные блоки ПК | Содержание | 2 | 3 | |
| ||||
Тема 1.6.1. Подключение и настройка основных блоков ПК | Практическая работа 4 | |||
Подключение и настройка основных блоков ПК | 2 | |||
Тема 1.6.2. Установка драйверов устройств | Практическая работа 5 | 2 | ||
Установка драйверов устройств | ||||
Тема 1.7. Внешние устройства ЭВМ | Содержание | 2 | 3 | |
| ||||
Тема 1.7.1. Подключение и настройка внешних устройств ПК | Практическая работа 6 | 2 | ||
Подключение и настройка внешних устройств ПК | ||||
Тема 1.7.2. Работа с дополнительными внешними устройствами ПК | Практическая работа 7 | 2 | ||
Работа с дополнительными внешними устройствами ПК. Сканирование документов, печать изображений, сложных документов. | ||||
Раздел 2. Операционные системы | ||||
Тема 2.1. Операционная система MS-DOS | Содержание | 2 | 2 | |
| ||||
Тема 2.1.1. Состав MS-DOS | Содержание | 2 | 2 | |
| ||||
Тема 2.2. Операционная система Windows | Содержание | 2 | 3 | |
| ||||
Тема 2.2.1. Панель управления. Настройка Главного меню и Панели задач | Содержание | 2 | 3 | |
| ||||
Тема 2.2.2. Панель управления. Настройка Главного меню и Панели задач | Практическая работа 8 | 2 | ||
| ||||
Тема 2.2.3. Оптимизация компьютерной системы | Содержание | 2 | 2 | |
| ||||
Тема 2.2.4. Установка операционной системы | Практическая работа 9 | 2 | ||
Установка операционной системы Windows | ||||
Тема 2.2.5. Настройка пользовательского интерфейса операционной системы | Практическая работа 10 | 2 | ||
Настройка пользовательского интерфейса операционной системы | ||||
Тема 2.2.6. Работа с ОС класса Windows | Практическая работа 11 | 2 | ||
| ||||
Раздел 3. Файловые менеджеры | ||||
Тема 3.1. Программные оболочки | Содержание | 2 | 2 | |
Программные оболочки-виды, назначение | ||||
Тема 3.1.1. Работа в Norton Commander | Практическая работа 12 | 2 | ||
| ||||
Тема 3.1.2. Работа в Total Commander | Практическая работа 13 | 2 | ||
| ||||
Раздел 4. Антивирусные пакеты программ | ||||
Тема 4.1. Механизмы распространения и формы появлений компьютерных вирусов | Содержание | 2 | 3 | |
| ||||
Тема 4.2. Антивирусные программы | Содержание | 2 | 3 | |
Антивирусные программы | ||||
Тема 4.2.1. Проверка компьютера и внешних устройств на вирусы | Практическая работа 14 | 2 | ||
Проверка компьютера и внешних устройств на вирусы | ||||
Раздел 5. Программы архиваторы | ||||
Тема 5.1. Архиваторы WinZip, WinRAR | Содержание | 2 | 3 | |
Архиваторы WinZip, WinRAR | ||||
Тема 5.1.1. Архивирование файлов | Практическая работа 15 | 2 | ||
Архивирование файлов | ||||
Тема 5.2. Итоговая контрольная работа по разделам I-V | Содержание | 2 | 3 | |
| ||||
Раздел 6. Компьютерная машинопись | ||||
Тема 6.1. Основные методы и приемы работы на клавиатуре компьютера | Содержание | 2 | 3 | |
| ||||
Тема 6.2. Программы-тренажеры для работы на клавиатуре | Содержание | 2 | 3 | |
Программы-тренажеры для работы на клавиатуре- виды, назначение | ||||
Тема 6.3. Автоматизированное рабочее место специалиста. Назначение клавиш на клавиатуре. | Содержание | 2 | 3 | |
| ||||
Тема 6.4. Основная позиция рук. Зоны действия пальцев. Третий буквенный ряд клавиатуры. | Практическая работа 16 | 2 | ||
| ||||
Тема 6.5. Повторение первого буквенного ряда клавиатуры. Применение клавиш верхнего регистра. Повторение четвёртого ряда клавиатуры. | Практическая работа 17 | 2 | ||
| ||||
Тема 6.6. Другие знаки четвёртого ряда клавиатуры. Знаки математических действий. Римские и арабские цифры. Упражнение для указательных пальцев. | Практическая работа 18 | 2 | ||
| ||||
Тема 6.7. Компьютерная машинопись | Практическая работа 19 | 2 | ||
Пройти курс обучения компьютерной машинописи «СОЛО на клавиатуре», используя слепой десятипальцевый метод | ||||
Тема 6.8. Освоение англоязычной клавиатуры. Клавиши основной позиции. | Практическая работа 20 | 2 | ||
Освоение англоязычной клавиатуры. Клавиши основной позиции. | ||||
Тема 6.9. Упражнения для указательных, средних, безымянных и мизинцев пальцев англоязычной клавиатуры. | Практическая работа 21 | 2 | ||
Упражнения для указательных, средних, безымянных и мизинцев пальцев англоязычной клавиатуры. | ||||
Тема 6.10. Клавиши четвёртого ряда верхнего и нижнего регистра клавиатуры. Проверочная работа. | Практическая работа 22 | 2 | ||
Клавиши четвёртого ряда верхнего и нижнего регистра клавиатуры. Проверочная работа. | ||||
Раздел 7. Программы перевода текстов | ||||
Тема 7.1. Обзор возможностей пакета программ PROMT | Содержание | 2 | 3 | |
| ||||
Тема 7.2. Перевод текста с помощью специальных программ | Практическая работа 23 | 2 | ||
Перевод данного текста с помощью специальных программ | ||||
Раздел 8. Текстовый редактор WORD | ||||
Тема 8.1. Область применения WORD, возможности | Содержание | 2 | 3 | |
| ||||
Тема 8.2. Вставка и форматирование символов, абзацев, маркированного списка. | Практическая работа 24 | 2 | ||
Выполнение задания по образцу | ||||
Тема 8.3. Работа с графическими объектами в тексте. Таблицы в документе. | Практическая работа 25 | 2 | ||
Выполнение задания по образцу | ||||
Тема 8.4. Многоколоночный текст. Разрыв строки. Создание колонтитулов. Создание внутренних и внешних гиперссылок. | Практическая работа 26 | 2 | ||
Выполнение задания по образцу | ||||
Раздел 9. Электронные таблицы EXCEL | ||||
Тема 9.1. Электронные таблицы - область применения | Содержание | 2 | 3 | |
| ||||
Тема 9.2. Средства и технологии работы с таблицами. Автоматизация ввода данных. | Практическая работа 27 | 2 | ||
Выполнение задания | ||||
Тема 9.3. Использование встроенных функций. Построение диаграмм и графиков | Практическая работа 28 | 2 | ||
Выполнение задания | ||||
Тема 9.4. Использование электронных таблиц при расчетах. | Практическая работа 29 | 2 | ||
Выполнение задания | ||||
Раздел 10. Система управления базами данных | ||||
Тема 10.1. Область применения Access. Объекты базы данных | Содержание | 2 | 3 | |
| ||||
Тема 10.2. Создание таблиц, форм с помощью Конструктора | Практическая работа 30 | 2 | 3 | |
Выполнение задания | ||||
Тема 10.3. Создание запросов и отчетов с помощью Конструктора | Практическая работа 31 | 2 | 3 | |
Выполнение задания | ||||
Тема 10.4. Создание собственной базы данных | Практическая работа 32 | 2 | ||
Выполнение задания | ||||
Тема 10.5. Итоговая контрольная работа по разделам 7-10 | Содержение | 2 | ||
Выполнение задания | ||||
Раздел 11. Сканирование и распознавание текстов | ||||
Тема 11.1. Принцип работы систем OCR. Этапы распознавания текста | Содержание | 2 | 3 | |
| ||||
Тема 11.2. Система оптического распознавания документов FineReader | Практическая работа 33 | 2 | ||
Сканирование и распознавание текста, фотографий | ||||
Раздел 12. Компьютерная графика | ||||
Тема 12.1. Растровый и векторный способ цифрового представления информации | Содержание | 2 | 3 | |
| ||||
Тема 12.2. Создание растровых изображений | Практическая работа 34 | 2 | ||
Выполнение задания | ||||
Тема 12.3. Создание векторных изображений | Практическая работа 35 | 2 | ||
Выполнение задания | ||||
Раздел 13. Подготовка презентаций в PowerPoint | ||||
Тема 13.1. Назначение системы подготовки презентаций | Содержание | 2 | 3 | |
| ||||
Тема 13.2. Создание презентации | Практическая работа 36 | 2 | ||
Выполнение задания | ||||
Тема 13.3. Художественное оформление презентации | Практическая работа 37 | 2 | ||
Выполнение задания | ||||
Тема 13.4. Итоговая контрольная работа по разделам:11-13 | Содержание | 2 | 3 | |
| ||||
Раздел 14. Телекоммуникации и сеть Интернет | ||||
Тема 14.1. Информационно-вычислительные сети. Принципы построения и организационная структура Интернета | Содержание | 2 | 3 | |
| ||||
Тема 14.2. Технологии доступа в Интернет | Содержание | 2 | 3 | |
Технологии доступа в Интернет | ||||
Тема 14.3. Службы Интернета | Содержание | 2 | 2 | |
Службы Интернета, протоколы. | ||||
Тема 14.4. Средства для просмотра Web-страниц | Содержание | 2 | 2 | |
| ||||
Тема 14.5. Поиск информации в интернете | Практическая работа 38 | 2 | ||
Поиск заданной информации в интернете | ||||
Раздел 15. Cистема организации электронных коммуникаций | ||||
Тема 15.1. Outlook- универсальная система организации электронных коммуникаций | Содержание | 2 | 3 | |
| ||||
Тема 15.2. Поддержка технологий Интернета | Содержание | 2 | 2 | |
Поддержка технологий Интернета | ||||
Тема 15.3. Обслуживание и модернизация ПК | Содержание | 2 | 3 | |
Обслуживание и модернизация ПК | ||||
Тема 15.4. Настройка подключения к сети Интернет | Практическая работа 39 | 2 | ||
Настройка подключения к сети Интернет | ||||
Тема 15.5. Программы утилиты | Содержание | 2 | 3 | |
Программы утилиты | ||||
Тема 15.6. Обслуживание диска | Практическая работа 40 | 2 | ||
Обслуживание диска | ||||
Тема 15.7. Итоговая контрольная работа по разделам 14-16 | Содержание | 2 | 2 | |
| ||||
Всего | 80 | |||
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ.04 Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к лабораторно-практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ и подготовка к их защите. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
Подготовить презентации по темам:
| ||||
УП.04. Учебная практика Виды работ:
| 144 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебного кабинета «Информационно-коммуникационных систем».
Оборудование учебного кабинета:
Персональные компьютеры, интерактивная доска, проектор, локальная сеть, программное обеспечение общего и профессионального назначения, комплект учебно-методической документации, наглядные материалы.
Технические средства обучения:
Персональные компьютеры, системные платы, видео-, звуковые карты, шины, накопители на жестких магнитных дисках, накопители гибких магнитных дисках, накопители на оптических дисках, накопители на магнитооптических дисках, принтер-сканер-копир, клавиатуры, мультимедийные компоненты компьютера
Реализация профессионального модуля предполагает обязательную учебную практику.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Информатика для ссузов: учебное пособие/ П.П. Беленький. – М.: КНОРУС,2010.
- Информатика. Задачник-практикум в 2 т./ Под ред. И.Г. Семакина, Е.Г. Хеннера: Том. 1. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,2011.
- Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие.- М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2012.-448 с.
- Информационные технологии: Учебник/М.Е. Елочкин, Ю.С. Брановский, И.Д. Николаенко. – М.: Издательство Оникс, 2014.
- Лабораторный практикум по информатике: Учеб. пособие для вузов / В.С. Микшина, Г.А. Еремеева, Н.Б. Назина и др.; Под ред В.А. Острейковского. – 2-е изд., стер. – М.: Высш.шк., 2015. – 376 с.
- Оператор ЭВМ. Практические задания: учеб. Пособие для нач. проф. Образования/Н.В. Струмпе. – М.: Издательский центр «Академия», 2013.
- Оператор ЭВМ. Практические работы: учеб. пособие для НПО / Н.В. Струмпэ. – 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 112
- Оператор ЭВМ: учебник для НПО/ С.В. Киселев.- 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Аадемия», 2014. – 352 с.
Дополнительные источники:
- Практикум по информатике: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования/ Е.В. Михеева.-8-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2010.-192 с.
- Практикум по информатике: учебное пособие / В.В. Васильев, Н.В. Сороколетова, Л.В. Хливненко. – М.: ФОРУМ, 2009.-336с.
- Сборник задач и упражнений по информатике: учеб. пособие / В.Д. Колдаев, Е.Ю. Павлова; Под ред. Л.Г. Гагариной – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2007. – 256 с.
- Сборник задач и упражнений по информатике: учеб.пособ./ Под ред. Л.Г. Гагариной – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2010.-256 с.
- Угринович Н.Д. практикум по информатике и информационным технологиям. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,2006.
Интернет-ресурсы
- Официальный сайт кафедры «Информационные технологии» – www.fa-kit.ru
- Официальный сайт кафедры «Информатика и программирование» – www.fakip.ru
- Клавиатурный тренажер Solo, http://stamina-online.ru/- stamina-online;
- Тест для определения скорости печати Time-speed.ru, 10fastfingers.com/typing-test/russian
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Освоение программы модуля базируется на изучении таких общепрофессиональных дисциплин как «Информационные технологии»; «Основы программирования»; «Операционные системы»; «Архитектура компьютерных систем»; «Технические средства информатизации». Занятия проводятся по расписанию колледжа в соответствии с календарным графиком учебного процесса. Учебная практика проводится во втором полугодии в лабораториях «Информационно-коммуникационных систем» учебного заведения.
В рамках реализации программы профессионального модуля используется модульная технология, направленная на освоение компетенций. Для целостного освоения требуемых компетенций необходима интеграция теории и практики, которая достигается в результате соответствующей организации учебного процесса, использования активных методов обучения (проекты, метод решения проблем, «мозговой штурм» и т.д.) и проведения обучения в специально организованной обучающей среде, а также за счет обоснованного отбора необходимых теоретических знаний. Важнейшим принципом организации процесса обучения является индивидуализация обучения, а именно предоставление каждому обучающемуся возможности осваивать компетенции в индивидуальном темпе. Предлагаемые технология и методы обучения позволяют:
- повысить степень мотивации учения;
- разгрузить обучающихся не за счет сокращения содержания, а за счет повышения доли индивидуального самообразования, переноса внимания к способам работы с информацией, групповому распределению нагрузок и изменения мотивации;
- подготовить обучающихся к сознательному и ответственному включению в трудовую деятельность;
- обеспечить единство учебного и воспитательного процессов;
- учесть специфику требований конкретного работодателя, предъявляемых к результатам профессионального образования и обусловленных не только отраслевыми, но и региональными и местными особенностями.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Инженерно-педагогические кадры, обеспечивающие обучение по междисциплинарному курсу «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин» и впоследствии обеспечивающие руководство учебной практикой, имеют высшее инженерно-педагогическое образование и квалификацию мастера производственного обучения, соответствующее профилю модуля «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям. Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин» и специальности «Программирование в компьютерных системах», имеют опыт деятельности техника по обслуживанию ПК и орг.техники, инженера-программиста.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
(ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование. |
| Текущий контроль в форме: - защиты практических занятий; - контрольных работ по темам МДК. Диф.зачеты по учебной практике и по разделу профессионального модуля. |
Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей. |
| |
Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы. |
| |
Обрабатывать аудио и визуальный контент средствами звуковых, графических и видео-редакторов. |
| |
Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования. | ||
Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации. |
| |
Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети. |
| |
Тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях информации. |
| |
Публиковать мультимедиа контент в сети Интернет. |
|
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
| Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
| |
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
| |
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
| |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
| |
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
| |
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий |
| |
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
| |
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности |
| |
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
|