РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.02 Информатика название учебной дисциплины СПЕЦИАЛЬНОСТИ 080114 «Экономика и бухгалтерский учёт»
рабочая программа по теме

Джабасова Наталья Владимировна

Вашему вниманию предлагается рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 Информатика специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учёт». 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon РП Информатика234 КБ

Предварительный просмотр:

БУ СПО Ханты-мансийского автономного округа – югры

«Белоярский профессиональный колледж»

Рассмотрено на заседании ПЦК

______________________________________

Протокол № 2 от «06» марта  2012 г.

Утверждаю:

Директор колледжа

________________________/ В.В. Абышева

                 

Руководитель ПЦК _______ / И.В.Шевченко

Приказ №  94 от «25»  апреля 2012 г.

рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН.02 Информатика

название  учебной дисциплины

СПЕЦИАЛЬНОСТИ

080114 «Экономика и бухгалтерский учёт»

Белоярский 2013г.


Рабочая программа учебной дисциплины  ЕН.02 Информатика и ИКТ разработана на основе ФГОС специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 06.04.2010 № 282

Организация-разработчик: БУ СПО Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Белоярский профессиональный колледж»

Разработчик:

Джабасова Н.В., преподаватель специальных дисциплин

Внутренние эксперты:

Макарова Т.Н., заместитель директора по НМР        

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

Шевченко И.В., председатель предметной цикловой комиссии

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

Программа рекомендована к внедрению

Методическим Советом БУ СПО Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Белоярского профессионального колледжа» Протокол № 1 от «06» марта  2012 г.

Программа прошла внешнюю экспертизу «____» ____ 2012 г.

_____________________________________________________________________________

орган, учреждение проводившее экспертизу

_____________________________________________________________________________

заключение

Эксперты:

_________________________________________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

_________________________________________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность


СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

  1. условия реализации программы учебной дисциплины

13

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

15


1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН.02 Информатика

  1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы 080114 Экономика и бухгалтерский учёт при реализации базисного учебного плана образовательной программы, при подготовке специалистов среднего звена.

Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика» предназначена для реализации Базисного учебного плана и является единой для всех форм обучения: очной, очно-заочной (вечерней), заочной и экстерната.

Программа является репродуктивной. 

  1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профильный цикл.

Учебная дисциплина «Информатика ИКТ» базируется на знаниях, полученных студентами при изучении учебной дисциплины «Информатика» в старшем звене школы и является фундаментом для успешного применения информационных технологий в процессе обучения и последующей профессиональной деятельности.

Рабочей программой учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» предусматривается изучение процессов получения, преобразования, хранения и использования информации.

В данной программе выделены семь содержательных линий учебной дисциплины «Информатика и ИКТ»: информация и информационные процессы, системы счисления и основы логики, компьютер, информационные технологии, моделирование и формализация, алгоритмизация, программирование.

Основные понятия дисциплины:

  • информационные основы процессов управления;
  • методы поиска информации;
  • принципы кодирования информации;
  • системы счисления;
  • технологии мультимедиа;
  • электронная почта;
  • информационные ресурсы  и технологии поиска информации в сети Интернет;

Требования к начальной подготовке:

Приступая к изучению дисциплины «Информатика и ИКТ» студент должен знать:

  • функциональную организацию компьютера;
  • классификацию программного обеспечения;
  •         функции ОС, взаимодействие ОС и программы пользователя.

Студент должны уметь:

  • проводить простейшие системные работы в конкретной ОС (создание, удаление, переименование, копирование наборов данных и т. п.);
  • использовать конкретную оболочку для ОС.

Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины

Программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по  специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учёт .

Цель дисциплины:

- студент должен получить теоретические знания о существующих средствах автоматизированной обработки информации и их основных возможностях;

- студент должен приобрести практические навыки  использования современных программных средств для решения конкретных задач.

В результате изучения учебной дисциплины студент должен:

знать:

- основные понятия автоматизированной обработки информации,

- общий состав и структуру персональных электронно – вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем;

- базовые системы, программные продукты и пакеты прикладных программ.

уметь:

  • использовать прикладные программные средства.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен приобрести компетенции:

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины

Рабочая программа рассчитана на 143 часов (из них 95 часов – аудиторные занятия, из которых практические  занятия составляют 68 часов, 48 часов отводится на самостоятельную подготовку студентов) для базового уровня профессионального образования.

1.5 Требования к организации образовательного процесса

Для изучения дисциплины необходимо наличие учебного класса, оборудованного мультимедийным комплексом с выходом в Интернет, а также установленное программное обеспечение, указанное в п.3. настоящей Программы.

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров достаточны для качественного проведения занятий: высшее профессиональное, специализация преподаватель профессиональной школы.

При освоении основной профессиональной образовательной программы по специальности в  том числе и при изучении дисциплины Информатика и ИКТ, колледжем реализуется модульно-компетентностный подход. Модульно-компетентностный подход предусматривает широкое  использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий) в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.

Среди разнообразных направлений новых педагогических технологий наиболее адекватными поставленным целям при обучении информационным технологиям, с нашей точки зрения являются:

  • метод проектов;
  • индивидуальный и дифференцированный подход к обучению;
  • контекстного обучения.

Предлагаемые педагогические технологии позволяют сформировать компетенции: ОК 4, ОК 5, ОК 9.

Учебно-методический комплекс дисциплины включает в себя:

Наименование

Количество

Вид носителя

1

ФГОС специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 06.04.2010 № 282

1

электронный

2

Примерная программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ»

1

электронный

3

Рабочая программа дисциплины

1

бумажный, электронный

4

Календарно тематическое планирование

1

бумажный, электронный

5

Фонды оценочных средств для контроля и оценки освоения основных видов профессиональной деятельности, профессиональных и общих компетенций по учебной дисциплине

1

электронный

6

Перечни материально-технических ресурсов, необходимых для реализации учебной дисциплины

1

бумажный, электронный

7

Комплект проблемных заданий

1

бумажный, электронный

Указанный перечень учебно-методического комплекса соответствует заявленной технологии.

1.6. Система оценивания 

Система оценивания включает основные показатели оценки результатов обучения, сформулированные как характеристики деятельности обучающихся, и соответствуют заявленным компетенциям. Основные показатели оценки результатов обучения в полной мере раскрывают специфику соответствующих профессиональных компетенций: соответствуют знаниям, умениям и практическому опыту по ФГОС, охватывают весь цикл действий (работ) обучаемого, предусматривают возможность контроля и оценки в процессе обучения на базе образовательного учреждения.

В программе содержится перечень контрольных точек, обеспечивающий текущий контроль и промежуточную аттестацию в форме тестов.

Оценка результатов освоения программы происходит с использованием тестовой и деятельностной технологии оценки, на единой критериальной основе.

Предъявить обучающему результат обучения позволяют следующие методы контроля: устный опрос и письменный опрос, самостоятельная работа, контрольная работа, практическая работа, тест, зачет, с использованием следующих видов контроля: вводного, текущего, промежуточного и итогового контроля.

Комплекс форм и методов контроля и оценки предусматривает оценку результатов обучения при выполнении практических занятиях и самостоятельной работы, в соответствии с тематическим планом.

Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Формы и методы текущего контроля по учебной дисциплине доводятся до сведения обучающихся в начале обучения. Для текущего контроля по программе созданы контрольно - оценочные средства (КОС).

КОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки.

Организация, средства и проведение аттестации в форме дифференцируемого зачета.

Контроль и оценка результатов содержит 1 контрольную точку(дифференцированный зачёт), обеспечивающих текущий контроль усвоения материала.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем

часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

143

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

95

1 семестр

48

2 семестр

47

в том числе:

     практические занятия

68

    Диф.  зачёт

1

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

48

Итоговая  аттестация в форме дифферецированного зачета   


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОДП16 «Информатика и ИКТ»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

Раздел 1. ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ

Тема 1.1. Введение в дисциплину. Человек и информация

Информатика как научная дисциплина. Место информатики в научном мировоззрении.  Понятие информации. Человек и информация. Техника безопасности при работе с компьютерным оборудованием

2

2

Тема 1.2. Информационные процессы

Информационные процессы: получение, передача, преобразование, хранение и использование информации. Информационные процессы в живой природе, обществе, технике. Информационные основы процессов управления. Информационная деятельность человека. Информационное общество, его особенности и основные черты. Защита информации, авторских прав на программное обеспечение.

2

2

Самостоятельная работа

Подготовить сообщение «Информация »

4

Раздел 2. СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ И ОСНОВЫ ЛОГИКИ

Тема 2.1. Представление информации. Количество и единицы измерения информации

Язык как способ представления информации. Различные формы представления информации. Кодирование. Двоичная форма представления информации. Количество и единицы измерения информации. Позиционные и непозиционные системы счисления

1

2

Практические занятия

Кодирование информации. Измерение информации

1

Самостоятельная работа

Кодирование информации. Измерение информации

1

Тема 2.2. Системы счисления, используемые в компьютере

Системы счисления, используемые в ЭВМ: двоичная, восьмеричная, шестнадцатеричная. Алгоритмы перевода чисел из одной системы счисления в другую. Двоичная арифметика.

1

2

Практические занятия

Перевод чисел из одной системы счисления в другую.

1

Самостоятельная работа

Перевод чисел из одной системы счисления в другую

1

Тема 2.3. Представление чисел в памяти ЭВМ

Представление чисел в памяти ЭВМ: представление чисел с фиксированной и «плавающей» точкой, прямой, обратный и дополнительный коды.

1

2

Практические занятия

Представление чисел с фиксированной и «плавающей» точкой, прямой, обратный и дополнительный коды

1

Самостоятельная работа

Представление чисел с фиксированной и «плавающей» точкой, прямой, обратный и дополнительный коды.

1

Тема 2.4. Алгебра логики. Основные логические операции. Построение таблиц истинности сложных высказываний

Понятие об алгебре высказываний. Основные логические операции. Сложные высказывания. Построение таблиц истинности сложных высказываний.

1

2

Практические занятия

Построение таблиц истинности сложных высказываний

1

Самостоятельная работа

Построение таблиц истинности сложных высказываний.

1

Тема 2.5. Основные законы преобразования алгебры логики

Основные законы преобразования алгебры логики. Решение логических задач с помощью алгебры логики

1

Практические занятия

Решение логических задач с помощью алгебры логики

1

Самостоятельная работа

Решение логических задач с помощью алгебры логики.

1

Тема 2.6. Логические основы ЭВМ. Функциональные схемы логических устройств

Логические основы ЭВМ. Основные логические элементы, их назначение и обозначение на схемах. Функциональные схемы логических устройств.

1

2

Практические занятия

Функциональные схемы логических устройств

1

Контрольная работа по разделу(практ.)

2

Раздел 3. КОМПЬЮТЕР 6ч

Тема 3.1. Основные устройства компьютера

Основные устройства компьютера: устройства ввода информации, устройства вывода информации, устройства хранения информации (внутренняя и внешняя память), носители информации, устройства обработки информации, устройства передачи информации, устройства мультимедийной обработки информации.

Архитектура ЭВМ. Магистрально-модульный принцип построения компьютера.

Правила техники безопасности при работе на компьютере

4

2

Самостоятельная работа

Разгадать(составить) кроссворд

2

Тема 3.2. Программное обеспечение компьютера.

Программное обеспечение компьютера. Системное и прикладное программное обеспечение. Операционная система: назначение и основные функции. Файловая система. Графические пользовательские интерфейсы. Компьютерные вирусы. Антивирусные программы и защита информации.

2

3

Практические занятия

Организация работы в среде  Windows.

Работа с файлами и папками в среде Windows

Стандартные программы среды Windows

Сервисные программы среды Windows

8

Самостоятельная работа

Подготовить сообщения на темы: История развития ВТ. Поколения ЭВМ

4

Раздел 4. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Тема 4.1. Технология обработки текстовой информации

Текстовый редактор: назначение и основные функции. Ввод и редактирование текста.

Фрагмент текста, работа с фрагментом текста (выделение, перенос, копирование, удаление и т.д.). Абзац, операции с абзацами (форматирование, установка межстрочного интервала и т.д.). Оформление текста (шрифты, цвет символов, обрамление и т.д). Ввод, заполнение и форматирование таблиц.

2

3

Практические занятия

  1. Ввод и редактирование текста.
  2. Абзац, операции с абзацами (форматирование, установка межстрочного интервала и т.д.).
  3. Ввод, заполнение и форматирование таблиц.
  4. Стили и форматирование
  5. Использование шаблонов
  6. Работа с объектами
  7. Создание сложных документов

14

Самостоятельная работа

Оформление текстового файла

3

Всего аудиторных          

48

Из них практические

30

Самостоятельной

18

Итого

72

2 семестр

Тема 4.2.  Технология обработки графической информации

4 ч

Теоретические основы представления графической информации. Пиксель. Графические примитивы. Способы хранения графической информации и форматы графических файлов. Графический редактор: назначение, пользовательский интерфейс и основные функции. Работа с фрагментами изображения.

1

3

Практические занятия

  1. Работа с фрагментами изображения.

3

Самостоятельная работа

Обработать изображение

2

Тема 4.3. Технология обработки числовой информации

16ч

Электронные таблицы: назначение и основные функции.

Ввод и редактирование данных.  Форматы данных (числа, формулы, текст). Ячейка: абсолютная и относительная адресация. Оформление таблиц. Решение расчетных задач. Решение уравнений.

Решение задач методом подбора.

Табулирование  и построение графиков функций. Деловая графика (диаграммы различных видов).

2

3

Практические занятия

  1. Организация расчётов в табличном процессоре MS Excel
  2. Абсолютная и относительная адресация.
  3. Связанные таблицы. Расчёт промежуточных итогов.
  4. Подбор параметра. Поиск решения
  5. Табулирование  и построение графиков функций.
  6. Построение диаграмм
  7. Решение расчетных задач.(4 ч)

16

Самостоятельная работа

Решение расчетных задач

10

Тема 4.4. Технология хранения, поиска и сортировки

информации

(18 ч)

Способы организации баз данных: иерархический, сетевой, реляционный. Системы управления базами данных (СУБД). Ввод и редактирование записей. Сортировка и поиск записей. Изменение структуры базы данных. Виды и способы организации запросов. Создание форм и отчетов.

2

2

Практическая работа

  1. Создание таблиц базы данных с использованием конструктора и мастера таблиц в СУБД MS Access 
  2. Редактирование и модификация таблиц базы данных в СУБД MS Access 
  3. Создание пользовательских форм для ввода данных в СУБД MS Access 
  4. Работа с данными с использованием запросов в СУБД MS Access 
  5. Создание отчетов в СУБД MS Access 
  6. Создание базы данных и работа с данными в СУБД MS Access (4ч)

14

Самостоятельная работа

Создание простейшей базы данных

14

Тема 4.5. Мультимедийные технологии(4)

Принципы и способы использования мультимедийных технологий. Основные требования к аппаратной части компьютера.

1

3

Практическая работа

Создание электронного документа с помощью технологии мультимедиа

1

Самостоятельная работа

Создание электронного документа с помощью технологии мультимедиа

2

Тема 4.6. Компьютерные коммуникации (6)

Передача информации. Линии связи, их основные компоненты и характеристики. Компьютерные телекоммуникации: назначение, структура, ресурсы. Локальные и глобальные компьютерные сети. Основные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференция, файловые архивы. Сеть Интернет. Информационные ресурсы. Поиск информации.

2

3

Практическая работа

  1. Поиск информации в сети Интернет.
  2. Прием и передача информации в системе электронных коммуникаций

4

Самостоятельная работа

Поиск информации в сети Интернет.

2

Дифференцированный ЗАЧЁТ

1

4 семестр

Всего аудиторных          

47

Из них практические

38

Самостоятельной

30

Итого

77

всего

Всего аудиторных          

95

Из них практические

68

Самостоятельная работа

48

Итого

143

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)                                                                        

                        


3.условия реализации программы учебной дисциплины

3.1. Требования к материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Информатика».

3.1.1. Оборудование кабинета: 

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

.

  1. Технические средства обучения: 
  • мультимедийный проектор в комплекте с электронной доской;
  • персональные компьютеры;
  • локальная сеть;
  • источник бесперебойного питания;

  1. Действующая нормативно-техническая и технологическая документация:
  • правила техники безопасности  и производственной санитарии;
  • инструкции по эксплуатации компьютерной техники.
  1. Программное обеспечение:

  • операционная система с графическим интерфейсом;
  • программное обеспечение для сжатия и архивирования файлов;
  • программное обеспечение для защиты от вирусов и всех других типов вредоносных программ, а также от хакерских атак и спама;
  • программное обеспечение для создания и редактирования текстов;
  • программное обеспечение для создания и редактирования электронных таблиц;
  • программное обеспечение для создания и редактирования мультимедийных презентаций;
  • программное обеспечение для управления электронной почтой и персональными контактами;
  • программное обеспечение для исключения доступа учащихся к интернет-ресурсам, не совместимых с задачами их воспитания;
  • программы для просмотра документов формата pdf, DjVu и т.д.;
  • система тестирования.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

  1. Гейн А.Г., А.Б. Ливчак А.., Сенокосов А.И., Юнерман Информатика и ИКТ: учеб. Для 10 кл. общеобразоват. Учреждений: базовый и профил. Уровни – М.: Просвещение, 2008
  2. Гейн А.Г., Сенокосов А.И  Информатика и ИКТ: учеб. Для 11 кл. общеобразоват. Учреждений: базовый и профил. Уровни – М.: Просвещение, 2009
  3. Макарова Н.В., Информатика и ИКТ: учеб. Для 11 кл. общеобразоват. Учреждений: базовый уровень – СПб.: Питер, 2007
  4. Фиошин М.Е. Информатика и ИКТ: учеб. Для 10-11 кл. общеобразоват. Учреждений: профил. уровень в 2 ч. – М.: Дрофа, 2008

Дополнительные источники:

  • Семакин И.Г. и др. Информатика. Структурированный конспект базового курса. – М., 2004.
  • Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Задачник-практикум 8–11 кл. (в 2 томах). – М., 2002.
  • Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Учебник 10-11 кл. – М., 2007.
  • Уваров В.М., Силакова Л.А., Красникова Н.Е. Практикум по основам информатики и вычислительной техники: учеб. пособие. – М., 2005.
  • Угринович Н.Д. и др. Практикум по информатике и информационным технологиям 10–11 кл. – М., 2002.
  • Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник 10–11 кл. – М., 2002.

Указанный перечень учебно-методического комплекса соответствует заявленной технологии.


4. Контроль и оценка результатов освоения учебной Дисциплины

В результате освоения дисциплины обучающийся должен приобрести заявленные в п. 1.3 настоящей программы компетенции, знания, умения и опыт применения полученных знаний в практической профессиональной и повседневной жизни.

Основные показатели оценки результатов обучения в полной мере раскрывают специфику формируемых компетенций: соответствуют знаниям, умениям и практическому опыту по ФГОС.

Специфика основных показателей оценки результатов обучения

Раздел (тема) учебной дисциплины

Результаты

(освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели результатов подготовки

        

Формы и методы контроля

Раздел 1. ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ

иметь представление:

  • об информационных основах процессов управления;
  • о методах поиска информации;

уметь:

  • приводить примеры получения, передачи и обработки информации в деятельности человека, живой природе, обществе и технике;
  • перечислять основные характерные черты информационного общества;
  • перечислять основные компоненты информационной культуры человека.

Фронтальный опрос

Раздел 2. СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ И ОСНОВЫ ЛОГИКИ

иметь представление:

  • о принципах кодирования информации;
  • о системах счисления;

знать: 

  • функции языка как способа представления информации;
  • способы хранения и основные виды хранилищ информации;
  • основные единицы измерения количества информации;
  • правила выполнения арифметических операций в двоичной системе счисления;
  • основные логические операции, их свойства и обозначения;

уметь:

  • переводить числа из одной системы счисления в другую;
  • строить логические схемы из основных логических элементов по формулам логических выражений;
  • перечислять особенности  и преимущества двоичной формы представления информации;
  • решать задачи на определение количества информации;
  • представлять логические выражения в виде формул и таблиц истинности.

Контрольная работа по разделу

Раздел 3. КОМПЬЮТЕР

знать: 

  • общую функциональную схему компьютера;
  • назначение и основные характеристики устройств компьютера;
  • назначение и основные функции операционной системы;

уметь: 

  • работать с файлами (создавать, копировать, переименовывать, осуществлять поиск файлов);
  • вводить и выводить данные;
  • работать с носителями информации;
  • пользоваться антивирусными программами;
  • соблюдать правила техники безопасности;
  • перечислять состав и назначение программного обеспечения компьютера.

Контрольная работа по разделу

Раздел 4. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

иметь представление:

  • о возможности соединения разнотипной информации в одном электронном документе с помощью технологии мультимедиа;
  • о работе электронной почты;
  • об информационных ресурсах и технологии поиска информации в сети Интернет;

знать:

  • назначение и возможности электронных таблиц;
  • назначение и основные возможности баз данных;
  • основные объекты баз данных и допустимые операции над ними;

уметь:

  • применять текстовый редактор для редактирования и форматирования текстов;
  • применять графический редактор для создания и редактирования изображений;
  • строить диаграммы;
  • применять электронные таблицы для решения задач;
  • создавать простейшие базы данных;
  • осуществлять сортировку и поиск информации в базе данных.

Контрольная работа по теме 4.1

Контрольная работа по теме 4.4

Самостоятельная работа

Создание простейшей базы данных

Для контроля приобретенных знаний и умений предполагается использование рейтинговой системы.

Основной алгоритм рейтинговой системы контроля знаний.

  1. Весь курс обучения  по дисциплине разбивается на темы, контроль по которым обязателен.
  2. По окончании обучения проводится достаточно полный контроль знаний обучающихся с оценкой в баллах.
  3. В конце обучения определяется сумма набранных за весь период баллов и выставляется общая отметка. Учащиеся, имеющие итоговую сумму баллов по рейтингу от 90% до 100% могут быть освобождены от зачета.

Основными целями введения рейтинговой системы являются:

  • стимулирование повседневной систематической работы студентов;
  • снижение роли случайных факторов при сдаче экзаменов и/или зачетов;
  • определение реального места, которое занимает студент среди сокурсников в соответствии со своими успехами;
  • повышение мотивации студентов к освоению профессиональных программ на базе более высокой дифференциации оценки результатов их  учебной работы;
  • создание объективных критериев при определении кандидатов на продолжение обучения в рамках многоуровневой системы.

Рейтинговая система оценки успеваемости студентов основана на использовании совокупности контрольных точек, оптимально расположенных на всем временном интервале изучения дисциплины. При этом предполагается разделение всего курса на ряд более или менее самостоятельных, логически завершенных блоков и модулей  и проведение по ним контрольных акций. Важным принципом рейтинговой системы является требование своевременного выполнения студентом всех учебных заданий.

 Всего обучаемый должен пройти обязательных 5 контрольных точек, обеспечивающих текущий контроль приобретённых знаний и умений.

Организация, средства и проведение текущей и промежуточной  аттестации определяются Положением  о текущем контроле успеваемости, утвержденного приказом от 31.12.2010 № 333.

Формы и методы текущего контроля по учебной дисциплине доводятся до сведения обучающихся в начале обучения.

Для текущего контроля по программе создан фонд оценочных средств (ФОС), который включает в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки.

Оценка знаний, умений и навыков по результатам текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

не удовлетворительно

Промежуточная аттестация осуществляется в форме дифференцированного зачета в конце каждого семестра обучения на первом курсе в основе которой используются пятибалльные  шкалы отметки.

 Разработчик:

БУ БПК                                             преподаватель                                 Е.А.Боцвинова

(место работы)                        (занимаемая должность)                          (инициалы, фамилия)

Эксперты:

БУ БПК                                              председатель ПЦК                          И.В.Шевченко

(место работы)                         (занимаемая должность)                          (инициалы, фамилия)

БУ БПК            заместитель директора по научно-методической работе      Т.Н.Макарова

(место работы)                         (занимаемая должность)                          (инициалы, фамилия)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа учебной практики по специальности 080114" Экономика и бухгалтерский учет" (углубленная подготовка)

Программа  учебной  практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО)...

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ОГСЭ.04. «Русский язык и культура речи» основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по профессии НПО 080114 «Экономика и бухгалтерский учёт» (по отраслям)

Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего  профессионального образования по специальности СПО основной профессио...

Рабочая программа дисциплины статистика для специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет

Рабочая программа составлена на основании топовой программы дисциплины в соответсвии с учебным планом по специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет...

Рабочая программа учебной дисциплины для специальности СПО Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) "Информационные технологии в профессиональной деятельности"

Рабочая программа учебной дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для специальности СПО Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям). Максимальная нагрузка обучающихся -...

Рабочая программа учебной дисциплины Информатика и ИКТ для специальности СПО 38.02.01 "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)"

Рабочая программа учебной дисциплины Информатика и ИКТ для срнциальности СПО 38.02.01 "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)". Рабочая программа по дисциплине «Информатика и ИКТ» составлена в с...

Рабочая программа факультатива «ОФИСНАЯ ТЕХНИКА» для 080114 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЁТ-2012

Рабочая программа факультатива  «Офисная техника» по объёму и содержанию составлена в соответствии с ФГОС по специальности СПО  080114 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям).Рабочая пр...