Разработка открытого урока на тему: «Рабочее окно программы Adobe Photoshop»
план-конспект урока на тему

Модуль ПМ 01: Ввод и обработка цифровой информации

МДК 01.01: Технологии создания и обработки цифровой мультимедийной информации

Тема занятия: Рабочее окно программы Adobe Photoshop

Вид занятия: Изучение нового материала

Цель занятия: Знакомство студентов с рабочим окном программы Adobe Photoshop

Обучающая: Ознакомить студентов с рабочим окном программы Adobe Photoshop, продемонстрировать доступность использования элементов.

Развивающая: Развить знания в области компьютерной графики, развитие познавательного интереса, развитие внимания.

Воспитательная: показать важность знаний и умений в сфере компьютерной графики, воспитание внимательности, умение слушать, умение высказывать свое мнение.

Результат: Формирование профессиональных компетенций

ПК 1.3 Обрабатывать аудио и визуальный контент средствами звуковых, графических и видеоредакторов.

Формирование общих компетенций

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач,  оценивать  их эффективность и качество

ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

Показатели оценки результата:

ПК 1.3 Использовать программы-редакторы для  обработки визуального контента. - Создавать визуальный контент, соответствующий поставленным целям, задачам.

Формы обучения: беседа, фронтальный опрос, индивидуальная работа

Основная литература

Залогова Л.А. “Компьютерная графика” Учебное пособие, 2009.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_uroka.doc93.5 КБ
Файл rabochaya_tetrad.docx866.21 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО образования оренбургской области

государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

ГАОУ СПО «Колледж сервиса  г. Оренбурга, Оренбургской области»

Разработка открытого урока на тему:

«Рабочее окно программы Adobe Photoshop»

Разработал: мастер п/о

Федорова Н.М.

2014г

Технологическая карта (план) занятия № 280

Группа

Дата

Модуль ПМ 01

Ввод и обработка цифровой информации

18

12.04

МДК 01.01

Технологии создания и обработки цифровой

мультимедийной информации

Тема занятия

Рабочее окно программы Adobe Photoshop

Вид занятия

Изучение нового материала

Цель занятия:

Знакомство студентов с рабочим окном программы Adobe Photoshop

Обучающая: Ознакомить студентов с рабочим окном программы Adobe Photoshop, продемонстрировать доступность использования элементов.

Развивающая: Развить знания в области компьютерной графики, развитие познавательного интереса, развитие внимания.

Воспитательная: показать важность знаний и умений в сфере компьютерной графики, воспитание внимательности, умение слушать, умение высказывать свое мнение

Результат

Формирование профессиональных компетенций

ПК 1.3 Обрабатывать аудио и визуальный контент средствами звуковых, графических и видеоредакторов.

Формирование

общих

компетенций

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач,  оценивать  их эффективность и качество

ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

Показатели оценки результата

ПК 1.3 Использовать программы-редакторы для  обработки визуального контента. - Создавать визуальный контент, соответствующий поставленным целям, задачам.

Средства Обучения

Формы

обучения

беседа, фронтальный опрос, индивидуальная работа

Основная

литература

Залогова Л.А. “Компьютерная графика” Учебное пособие, 2009.

Соловьева Л.Ф. “Информатика и ИКТ”, Учебник, 2011.

Соловьева Л.Ф. “Информатика и ИКТ”, Практикум, 2011.

содержание занятия

этапа

Этапы занятия, учебные вопросы,

формы и методы обучения

Временная

регламентация

этапа

1

Организационный этап:

1 мин

- проверка готовности студентов к занятию;

- проверка посещаемости;

2

Актуализация знаний

7 мин

3

Мотивационный момент:

3 мин

- обоснование необходимости изучения данной темы

для эффективного выполнения профессиональных задач;

- вовлечение студентов в процесс постановки темы и цели

занятия.

4

Изучение нового материала:

25 мин

4.1

Лекция-беседа по основным элементам окна Photoshop:

I. Строка заголовка

II. Строка меню

III. Панель инструментов и панель свойств

IV. Палитры

V. Рабочее поле

5

Подведение итогов занятия:

7 мин

- обсуждение

- рефлексия

- выставление оценок.

6

Домашнее задание:

2 мин

- повторение материала, подготовка к практической работе.

Мастер п/о                                                                         Федорова Н.М.

Тема урока: Рабочее окно программы Adobe Photoshop

Цели урока:

Обучающая: Ознакомить студентов с рабочим окном программы Adobe Photoshop, продемонстрировать доступность использования элементов.

Развивающая: Развить знания в области компьютерной графики, развитие познавательного интереса, развитие внимания.

Воспитательная: показать важность знаний и умений в сфере компьютерной графики, воспитание внимательности, умение слушать, умение высказывать свое мнение

Тип урока: урок изучения нового материала.

Оборудование: ПК, проектор, экран, компьютерная презентация

План урока:

  1. Организационный момент
  2. Актуализация знаний
  3. Мотивационный момент
  4. Изучение нового материала
  5. Подведение итогов занятия
  6. Домашнее задание

Ход урока.

  1. Организационный момент

Приветствие учащихся и проверка готовности к уроку.

Здравствуйте, садитесь! Я рада вас видеть и надеюсь на плодотворное сотрудничество.

  1. Актуализация знаний

Мы с вами изучили такие темы как введение в Photoshop и такие понятия как пиксель и разрешение, которые непосредственно связаны с этой программой. Давайте вспомним.

Но перед тем как начать отвечать на вопросы, некоторые студенты будут отвечать на тесты за компьютерами. (Выбранные студенты садятся за компьютеры). Вам необходимо ответить на тест, который состоит из __ вопросов. В каждом вопросе возможен только один вариант ответа. По окончании теста на экране появится результат с оценкой.

А с остальными мы поработаем, отвечая на вопросы.

Итак,

1) Какой вид графики используется в Adobe Photoshop? (растровый).

Значит эта программа предназначена для обработки каких изображений? (растровых).

2) В растровой графике наименьшим элементом изображения является? (пиксель). Т.е. каждое изображение (фотография) на компьютере состоит из пикселей, как предметы из атомов, как живое из клеток.

3) Для чего используется программа Photoshop? Для чего она необходима?

(- с помощью программы можно улучшить четкость фотографий, чтобы они не выглядели размытыми и неконтрастными.

- можно изменять цветовые оттенки фотографий

- эту программу часто используют для создания коллажей, в которых фрагменты различных изображений сливаются вместе для получения интересных и необычных эффектов).

Скажите, для чего необходима эта программа в вашей профессии?

Теперь поговорим о таком понятии как разрешение.

При работе с Adobe Photoshop следует различать какие разрешения?

(разрешение изображения и разрешение монитора).

4) Что такое разрешение изображения? В чем измеряется?

(Разрешение изображения – количество пикселей в единицу длины изображения. Обычно разрешение измеряется в пикселях на дюйм – ppi. Чем больше разрешение изображения, тем выше его качество, так как в этом случае можно передать больше цветовых оттенков.)

5) Что такое разрешение монитора? В чем измеряется?

(разрешение монитора – количество видеопикселей в единице длины – в одном дюйме - dpi. Разрешение монитора зависит от установленного размера графической сетке.)

Я вижу, что вы хорошо усвоили пройденный материал. Молодцы!

  1. Мотивационный момент

Мы повторили некоторые понятия, связанные с Photoshop. Теперь давайте запустим программу и посмотрим сможем ли мы с вами сразу приступить к обработке изображений? (нет) А почему? Потому что, здесь как и в любой другой программе имеется набор элементов, которые вам незнакомы и которые необходимо сначала изучить, чтобы в будущем без сложностей обрабатывать изображения.

Т.е темой нашего занятия является “Рабочее окно программы Photoshop”. И целью  урока является знакомство с рабочим окном программы Adobe Photoshop.

  1. Изучение нового материала

Наш урок будет состоять из 5 этапов, где мы поочереди рассмотрим все элементы.

Также прошу обратить внимание на ваши рабочие тетради. в них вы будете делать необходимые записи. Они остаются потом у вас.

Посмотрите на рисунок в тетради, представляющий рабочее окно программы. В процессе изучения какого-либо элемента вы будете вписывать туда его название в соответсвующую строку.

Итак, преступим.

I. Первое что мы рассмотрим и всем вам должно быть известно это строка заголовка. Она расположена в самом верху программы и в этой строке указывается значок и название программы. Также кнопки как ?????? (свернуть, свернуть в окно, закрыть).

Записывают в тетрадь.

II. Под строкой заголовка располагается строка меню. В Photoshop все команды для создания и редактирования изображений объединены в несколько групп по принципу близости функций. Каждое меню содержит команды отдельной группы. (например, меню (File)Файл – объединяет команды ввода/вывода, а меню Filter (Фильтры) – команды, реализующие специальные графические эффекты).

Записывают в тетрадь.

III. В левой части окна располагается панель инструментов (Toolbox). С их помощью можно рисовать различные линии и фигуры, закрашивать фрагменты рисунка в нужный цвет, стирать линии детали и т.д. ( От того, насколько хорошо компьютерный художник знает возможности инструментов, зависит скорость и качество его работы.)

Итак, мы узнали для чего нам необходима панель инструментов. Теперь давайте посмотрим, если нажимать на какой-либо инструмент, что будет происходить с рабочим окном редактора Photoshop? Что-нибудь изменяется? Правильно, меняется эта строка (показываю). А как вы думаете почему?

У каждого инструмента есть свои параметры. Они отображаются как раз на этой панели, которая называется панель свойств(Options), которая, как правило, находится под строкой меню. Состав этой панели зависит от выбранного инструмента.

Т.е. что будет отображаться на панели свойств, будет зависеть от того, какой инструмент будет выбран.

Записывают в тетрадь.

А теперь внимательно посмотрите на панель инструментов и скажите, о чем  я вам не упомянула? Это маленькие черные треугольники, которые расположены в нижнем правом углу некоторых инструментов.

Об этом мы попросили узнать (ФИО студента) Пожалуйста.

IV. Также в рабочем окне Photoshop могут находится панели-вспомогательные окна (плавающие палитры), предназначенные для выполнения различных операций над изображениями. Каждая палитра используется для выполнения определенного вида работ – изменения масштаба, выбора цвета и т.д.

Как вы думаете о каких палитрах я говорю? Кто пойдет покажет их?

Панели объединяются в группы, чтобы они занимали меньше места на экране. В каждой группе видна только одна из панелей.

Панели можно разместить в любом месте экрана. Одновременное отображение на экране сразу всех панелей загромождает рабочее пространство. Важно, чтобы на экран были выведены только те из них, которые необходимы в данный момент. Поэтому неиспользуемые для текущей работы панели всегда можно спрятать, а затем, при необходимости, снова вывести на экран.

Для этого предназначена команда Окно в строке меню.

V. И последний этап, который мы еще не рассмотрели,  это рабочее поле, находящееся в центре рабочего окна и на котором создаются и редактируются изображения. Скажите в открытой программе есть рабочее поле?

А вот что необходимо сделать чтобы оно появилось мы узнаем из видеофрагмента.

Сейчас вы посмотрите фрагмент видеоурока. После его просмотра должны ответить на следующие вопросы?

- какими способами можно создать рабочее поле?

- какие параметры необходимо учитывать при создании  нового поля (документа).

Записывают в тетрадь.

  1. Подведение итогов.

Наш урок подходит к концу. Давайте проанализируем что мы с вами сегодня успели сделать?

Вернемся к плану нашего урока и посмотрим все ли этапы мы рассмотрели.

А теперь давайте закрепим полученные знания.

Вам необходимо вставить нужные слова или словосочетания в предложения.

(Вписывают в тетради)

А теперь проведем рефлексию. Вы должны дополнить предложения:

1. Понравился ли урок?

2. Что узнали нового?

3. В чем затруднились?

4. Что было полезным?

5. Хотелось бы……

(раздаются листочки)

Пока вы отвечаете на вопросы я скажу оценки за урок.

Я рада, что мы с вами хорошо поработали, узнали много новой и полезной информации.

  1. Домашнее задание.

В рабочих тетрадях продолжить запись, подписав английские эквиваленты называний команд строке меню и дать каждой команде характеристику.

Я благодарю вас за урок! До свидания!



Предварительный просмотр:

«Рабочее окно программы Adobe Photoshop»

Цель урока: ________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Интерфейс программы Adobe Photoshop

Заполните таблицу:

№ п/п

Описание

1.

2.

3.

4.

5.

Коротко о главном.

1. В Photoshop все команды для работы с изображениями объединены в _____________.

2. Для преобразования различных изображений используется панель ________________.

3. _______________ инструмента отображаются на панели свойств.

4. Функционально похожие инструменты объединяются в группы. На панели виден лишь один из инструментов группы, а остальные скрыты. Если установить курсор мыши на пиктограмму, где есть _____________________ и щелкнуть, то появится дополнительные инструменты.

5. В рабочем окне Photoshop могут находится __________________________, которые предназначены для настройки параметров инструментов, а также для отображения соответствующей информации.

Домашнее задание.

Подпишите  английские эквиваленты называний команд строки меню и дайте каждой команде характеристику:

Название

Описание

Файл -

Редактирование –

Изображение  -

           

Слой –

Выделение -

Фильтр –

Просмотр -

Окно -

Справка -


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого урока по теме: «Петр I и его реформы в оценках и суждениях»

Это заключительный урок темы «Эпоха петровских преобразований». Основная цель – обобщение и закрепление полученных знаний. А так как деятельность Петра I вызывала и вызывает много споров, создаются ус...

Методическая разработка открытого урока на тему : «Технология производства кукурузного масла»

Данная методическая разработка раскрывает методику проведения открытого урока проведенного в форме пресс-конференции с использованием технических средств обучения  по профессиональному модулю ПМ....

Разработка открытого урока по теме "Спирты и фенолы"

Открытый урок с использованием технологии критического мышления...

Методическая разработка открытого урока на тему: "Основы геометрии"

Урок проводился в виде игры "Путешествия в увлекательный мир геометрии"...

Методическоя разработка открытого урока по теме:"Организация поездок и путешествий" Тема занятия:"Бронирование билетов в аэропорту. Беседа со служащими аэропорта и таможни"

Метотодическая разработка открытого урока по теме: "Организация поездок и путешествий" Тема занятия: "Бронирование билетов в аэропорт. Беседа со служащими аэропорта и таможни"...