Рабочая программа учебной практики, производственной практики по специальности 230115 "Программирование в компьютерных системах".
рабочая программа на тему

Юрченкова Марина Александровна

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (утв. Приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 23 июня 2010 г. № 696), зарегистрирован. Министерством юстиции (рег.№18057 от 04 августа 2010 г.) 230115 Программирование в компьютерных системах, входящей в состав укрупнённой группы направлений подготовки и специальностей 230000 Информатика и вычислительная техника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 230115.docx92.89 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное учреждение

среднего профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

«Нижневартовский профессиональный колледж»

Кафедра «Информатики и вычислительной техники»

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УПР

______________ С. А. Шматков

Приказ № 204-А от 18 июня 2013 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ,

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

230115 Программирование в компьютерных системах

г. Нижневартовск  2013 г.

        

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (утв. Приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 23 июня 2010 г. № 696), зарегистрирован. Министерством юстиции (рег.№18057 от 04 августа 2010 г.) 230115 Программирование в компьютерных системах, входящей в состав укрупнённой группы направлений подготовки и специальностей 230000 Информатика и вычислительная техника.

Типовая (примерная) программа отсутствует.

Составители:         Пестрякова Е.В., преподаватель БУ «Нижневартовский профессиональный колледж», первая квалификационная категория.

Буян Е.В., преподаватель БУ «Нижневартовский профессиональный колледж», первая квалификационная категория, преподаватель.

Юрченкова Марина Александровна, мастер п/о БУ «Нижневартовский профессиональный колледж», высшая квалификационная категория.

Рецензент  Геталова Виктория Витальевна, зам. директора по УПР БУ «Нижневартовский профессиональный колледж».

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры «Информатики и вычислительной техники», протокол  № 07 от  « 08 »  июня 2011 г.

Зав. кафедрой  ИиВТ ________________М.А.Юрченкова

Рабочая учебная программа утверждена на заседании Методического совета колледжа, протокол № 3  от «18» июня 2013 г.


СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАМЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ, ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

стр.

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ, ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

 

6

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ, ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

 

7

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ, ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

10

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ, ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

 

11


  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ, ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ, ПРЕДДИПЛОМНОЙ)
  1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной практики, производственной практики (по профилю специальности) и производственной практики (преддипломной)  является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО, входящий в состав укрупненной группы специальностей код 230000 Информатика вычислительная техника, по направлению подготовки по специальности 230115 Программирование в компьютерных системах.

Практика является обязательным разделом ОПОП. Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся. При реализации ОПОП СПО предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная.

Производственная практика состоит из двух этапов: практики по профилю специальности и преддипломной практики.

Учебная практика и производственная практика (по профилю специальности) проводятся при освоении студентами профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и реализуются  концентрированно в несколько периодов.

При реализации ОПОП СПО по специальности 230115 Программирование в компьютерных системах предусматриваются 4 вида практики в части освоения квалификации техник-программист и основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

  • Разработка  программных модулей программного обеспечения для компьютерных систем.
  • Разработка и администрирование баз данных.
  • Участие в интеграции программных модулей
  • Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

Учебная и производственная практика является частью учебного процесса и  направлена на формирование у студентов общих компетенций и профессиональных компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 1.1. Выполнять разработку спецификаций отдельных компонент.

ПК 1.2. Осуществлять разработку кода программного продукта на основе готовых спецификаций на уровне модуля.

ПК 1.3. Выполнять отладку программных модулей с использованием специализированных программных средств.

ПК 1.4. Выполнять тестирование программных модулей.

ПК 1.5. Осуществлять оптимизацию программного кода модуля.

ПК 1.6. Разрабатывать компоненты проектной и технической документации с использованием графических языков спецификаций.

ПК 2.1. Разрабатывать объекты базы данных.

ПК 2.2. Реализовывать базу данных в конкретной системе управления базами данных (СУБД).

ПК 2.3. Решать вопросы администрирования базы данных.

ПК 2.4. Реализовывать методы и технологии защиты информации в базах данных.

ПК 3.1. Анализировать проектную и техническую документацию на уровне взаимодействия компонент программного обеспечения.

ПК 3.2. Выполнять интеграцию модулей в программную систему.

ПК 3.3. Выполнять отладку программного продукта с использованием специализированных программных средств.

ПК 3.4. Осуществлять разработку тестовых наборов и тестовых сценариев.

ПК 3.5. Производить инспектирование компонент программного продукта на предмет соответствия стандартам кодирования.

ПК 3.6. Разрабатывать технологическую документацию.

ПК 4.1 Подготавливать к работе, настраивать и обслуживать аппаратное обеспечение и операционную систему персонального компьютера

ПК 4.2 Подготавливать к работе, настраивать и обслуживать периферийные устройства персонального компьютера и компьютерную оргтехнику.

ПК 4.3 Осуществлять ввод и обмен данными между персональным компьютером и периферийными устройствами и ресурсами локальных компьютерных сетей.

ПК 4.4 Создавать и управлять на персональном компьютере текстовыми документами, таблицами, презентациями и содержанием баз данных.

ПК 4.5 Осуществлять навигацию по ресурсам, поиск, ввод и передачу данных с помощью технологий и сервисов Интернета.

ПК 4.6 Создавать и обрабатывать цифровые изображения и объекты мультимедиа. Обеспечивать меры по информационной безопасности.

Рабочая программа учебной практики, производственной практики (по профилю специальности) и производственной практики (преддипломной) может быть использована при подготовке  (переподготовке) работников рабочих специальностей в дополнительном профессиональном образовании и предназначена для обучения техника-программиста, код по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов 27099.

1.2. Цели и задачи учебной практики, производственной практики (по профилю специальности) и производственной практики (преддипломной), требования к результатам освоения учебной практики, производственной практики (по профилю специальности) и производственной практики (преддипломной), формы отчетности

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения практики должен:

иметь практический опыт:

  • Разработки алгоритма поставленной задачи и реализации его средствами автоматизированного проектирования.
  • Разработки кода программного продукта на основе готовой спецификации на уровне модуля.
  • Использования инструментальных средств на этапе отладки программного продукта.
  • Проведения тестирования программного модуля по определенному сценарию.
  • Работы с объектами базы данных в конкретной СУБД.
  • Использования средств заполнения базы данных.
  • Использования стандартных методов защиты объектов базы данных.
  • Участия в выработке требований к программному обеспечению.
  • Участия в проектировании программного обеспечения с использованием специализированных программных пакетов.
  • Ввода и обработки информации на электронно-вычислительных машинах.
  • Подготовки к работе вычислительной техники и периферийных устройств.

Уметь:

  • Осуществлять разработку кода программного модуля на современных языках программирования.
  • Создавать программу по разработанному алгоритму как отдельный модуль.
  • Выполнять отладку и тестирование программы на уровне модуля.
  • Оформлять документацию на программные средства.
  • Использовать инструментальные средства для автоматизации оформления документации.
  • Создавать объекты баз данных в современных СУБД и управлять доступом к этим объектам.
  • Работать с современными Case – средствами проектирования баз данных.
  • Формировать и настраивать схему базы данных.
  • Разрабатывать прикладные программы с использованием языка SQL.
  • Создавать хранимые процедуры и триггеры на базах данных.
  • Применять стандартные методы для защиты объектов базы данных.
  • Владеть основными методологиями процессов разработки программного обеспечения.
  • Использовать методы для получения кода с заданной функциональностью и степенью качества.
  • Вести процесс обработки информации на ЭВМ.
  • Выполнять ввод информации в ЭВМ с носителей данных, каналов связи и вывод ее из машины.
  • Подготавливать носители данных на устройствах подготовки данных, выполнять запись, считывания, копирование и перезапись информации с одного вида носителей на другой.
  • Обеспечить проведение и управление вычислительным процессом в соответствии с порядком обработки программ пользователя на ЭВМ.
  • Устанавливать причины сбоев в работе ЭВМ в процессе обработки информации;
  • Оформлять результаты выполняемых работ.
  • Соблюдать требования безопасности труда и пожарной безопасности.

Знать:

  • Основные этапы разработки программного обеспечения.
  • Основные принципы технологии структурного и объектно-ориентированного программирования.
  • Основные принципы отладки и тестирования программных продуктов.
  • Методы и средства разработки технической документации.
  • Основные положения теории баз данных, баз знаний.
  • Основные принципы построения концептуальной, логической и физической модели данных.
  • Современные инструментальные средства разработки схемы баз данных.
  • Методы описания схем баз данных в современных СУБД.
  • Структуры данных СУБД, общий подход к организации представлений, таблиц, индексов и кластеров.
  • Методы организации целостности данных; способы контроля доступа к данным и управления привилегиями.
  • Основные методы и средства защиты данных в базах данных.
  • Модели и структуры информационных систем.
  • Основные типы сетевых топологий, приемы работы в компьютерных сетях.
  • Информационные ресурсы компьютерных сетей.
  • Технологии передачи и обмена данными в компьютерных сетях.
  • Основы разработки приложений баз данных.
  • Модели процесса разработки программного обеспечения.
  • Основные принципы процесса разработки программного обеспечения.
  • Основные подходы к интегрированию программных модулей.
  • Основные методы и средства эффективной разработки.
  • Основы верификации и аттестации программного обеспечения
  • Концепции и реализации программных процессов
  • Принципы построения, структуры и приемы работы с инструментальными средствами, поддерживающими создание программного обеспечения.
  • Методы организации работы в коллективах разработчиков программного обеспечения.
  • Основные положения метрологии программных продуктов, принципы построения, проектирования и использования средств, для измерений характеристик и параметров программ, программных систем и комплексов.
  • Стандарты качества программного обеспечения.
  • Методы и средства разработки программной документации.
  • Состав ЭВМ, функциональные узлы ЭВМ, их назначение и принципы работы.
  • Операционные системы, применяемые в ЭВМ.
  • Правила технической  эксплуатации ЭВМ.
  • Периферийные внешние устройства, применяемые в ЭВМ.
  • Функциональные узлы, их назначение.
  • Виды и причины отказов в работе ЭВМ.
  • Нормы и правила труда и пожарной безопасности.

По окончании практики студент сдаёт отчет в соответствии с содержанием тематического плана практики и по форме, установленной БУ «Нижневартовский профессиональный колледж» и аттестационный лист, установленной БУ «Нижневартовский профессиональный колледж» формы. Промежуточная аттестация по каждому виду практики проводится в форме зачёта.

1.3. Организация практики

Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной практики, производственной практики (по профилю специальности) и производственной практики (преддипломной):

всего – 29 недель ( 1044 часа)  в том числе:

  • учебная практика –11 недель (396 часов);
  • производственная практика (по профилю специальности) – 14 недель (504 часов);
  • производственная практика (преддипломная) – 4 недель (144 часа).

        Базой учебной практики является БУ «Нижневартовский профессиональный колледж», лаборатории 141, 142, 143  и 146.


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ, ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ  ПРАКТИКИ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ)  И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ)  

Результатом освоения учебной практики, производственной практики (по профилю специальности) и производственной практики (преддипломной) является овладение обучающимися профессиональными компетенциями:

Код

Наименование результата практики

ПК 1.1.

Выполнять разработку спецификаций отдельных компонент.

ПК 1.2.

Осуществлять разработку кода программного продукта на основе готовых спецификаций на уровне модуля.

ПК 1.3.

Выполнять отладку программных модулей с использованием специализированных программных средств.

ПК 1.4.

Выполнять тестирование программных модулей.

ПК 1.5.

Осуществлять оптимизацию программного кода модуля.

ПК 1.6.

Разрабатывать компоненты проектной и технической документации с использованием графических языков спецификаций.

ПК 2.1.

Разрабатывать объекты базы данных.

ПК 2.2.

Реализовывать базу данных в конкретной системе управления базами данных (СУБД).

ПК 2.3.

Решать вопросы администрирования базы данных

ПК 2.4.

Реализовывать методы и технологии защиты информации в базах данных.

ПК 3.1.

Анализировать проектную и техническую документацию на уровне взаимодействия компонент программного обеспечения.

ПК 3.2.

Выполнять интеграцию модулей в программную систему.

ПК 3.3.

Выполнять отладку программного продукта с использованием специализированных программных средств.

ПК 3.4.

Осуществлять разработку тестовых наборов и тестовых сценариев.

ПК 3.5.

Производить инспектирование компонент программного продукта на предмет соответствия стандартам кодирования.

ПК 3.6.

Разрабатывать технологическую документацию.

ПК 4.1.

Подготавливать к работе, настраивать и обслуживать аппаратное обеспечение и операционную систему персонального компьютера.

ПК 4.2.

Подготавливать к работе, настраивать и обслуживать периферийные устройства персонального компьютера и компьютерную оргтехнику.

ПК 4.3.

Осуществлять ввод и обмен данными между персональным компьютером и периферийными устройствами и ресурсами локальных компьютерных сетей.

ПК 4.4.

Создавать и управлять на персональном компьютере текстовыми документами, таблицами, презентациями и содержанием баз данных.

ПК 4.5.

Осуществлять навигацию по ресурсам, поиск, ввод и передачу данных с помощью технологий и сервисов Интернета.

ПК 4.6.

Создавать и обрабатывать цифровые изображения и объекты мультимедиа. Обеспечивать меры по информационной безопасности.




3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ, ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ  ПРАКТИКИ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ)  И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ)

3.1. Объем учебной практики и виды учебной работы

Профессиональный модуль

Междисциплинарный курс

Профессиональные компетенции

Всего часов

Практика

Учебная

часов

Производственная

(по профилю специальности)

часов

Производственная

(преддипломная)

часов

1

2

3

4

5

6

ПМ.01 Разработка программных модулей программного обеспечения для компьютерных систем

216

216

МДК 01.01

Системное программирование

ПК 1.1. Выполнять разработку спецификаций отельных компонент.

ПК 1.2. Осуществлять разработку кода программного продукта на основе готовых спецификаций на уровне модуля.

72

МДК 01.02

Прикладное программирование

ПК 1.3. Выполнять отладку программных модулей с использованием специализированных программных средств.

ПК 1.4. Выполнять тестирование программных модулей.

ПК 1.5. Осуществлять оптимизацию программного кода модуля.

ПК 1.6. Разрабатывать компоненты проектной и технической документации с использованием графических языков спецификаций.

144

ПМ.02 Разработка и администрирование баз  данных

144

72

72

МДК.02.01

Инфокоммуникационные системы и сети

ПК 2.1. Разрабатывать объекты базы данных.

ПК 2.2. Реализовывать базу данных в конкретной системе управления базами данных (СУБД).

36

36

МДК.02.02

Технология разработки и защиты баз данных

ПК 2.3. Решать вопросы администрирования базы данных.

ПК 2.4. Реализовывать методы и технологии защиты информации в базах данных.

36

36

ПМ.03Участие в интеграции программных модулей

576

504

72

МДК 03.01

Технология разработки программного обеспечения

ПК 3.1. Анализировать проектную и техническую документацию на уровне взаимодействия компонент программного обеспечения.

144

МДК 03.02

Инструментальные средства разработки программного обеспечения

ПК 3.2. Выполнять интеграцию модулей в программную систему.

ПК 3.3. Выполнять отладку программного продукта с использованием специализированных программных средств.

288

36

МДК. 03.03

Документирование и сертификация

ПК 3.5. Производить инспектирование компонент программного продукта на предмет соответствия стандартам кодирования.

ПК 3.6. Разрабатывать технологическую документацию.

72

36

ПМ. 04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

108

108

ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

ПК 4.1 Подготавливать к работе, настраивать и обслуживать аппаратное обеспечение и операционную систему персонального компьютера

ПК 4.2 Подготавливать к работе, настраивать и обслуживать периферийные устройства персонального компьютера и компьютерную оргтехнику.

ПК 4.3 Осуществлять ввод и обмен данными между персональным компьютером и периферийными устройствами и ресурсами локальных компьютерных сетей.

ПК 4.4 Создавать и управлять на персональном компьютере текстовыми документами, таблицами, презентациями и содержанием баз данных.

ПК 4.5 Осуществлять навигацию по ресурсам, поиск, ввод и передачу данных с помощью технологий и сервисов Интернета.

ПК 4.6 Создавать и обрабатывать цифровые изображения и объекты мультимедиа. Обеспечивать меры по информационной безопасности.

108

108

Всего:

1044

216

684

144


3.2. Тематический план и содержание обучения по учебной практике (производственному обучению) и производственной практике

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ) и профессиональных компетенций

Содержание производственных работ

Объем часов

1

2

3

ПМ.01 Разработка программных модулей программного обеспечения для компьютерных систем

ПК 1.1. Выполнять разработку спецификаций отельных компонент.

ПК 1.2. Осуществлять разработку кода программного продукта на основе готовых спецификаций на уровне модуля.

ПК 1.3. Выполнять отладку программных модулей с использованием специализированных программных средств.

ПК 1.4. Выполнять тестирование программных модулей.

ПК 1.5. Осуществлять оптимизацию программного кода модуля.

ПК 1.6. Разрабатывать компоненты проектной и технической документации с использованием графических языков спецификаций

Учебная практика

Виды работ

216

1.

Разработка спецификаций отдельных компонент.

18

2.

Получение результата работы программы в машинных кодах.

18

3.

Управление процессом ассемблирования и формирования листинга.

18

4.

Написание текстов программ на языке Visual С+.

36

5.

Создание файлов ресурсов для описания диалоговых окон, меню, панелей инструментов, значков и т.п. — элементов управления работой программы.

18

6.

Разработка системы помощи для работы с программой.

18

7.

Компилирование исходных текстов программ. Компоновка программы их компонентов.

18

8.

Отладка и модификация программ.

36

9.

Создавать диаграммы объекта с использованием графических языков спецификаций.

18

ПМ.02 Разработка и администрирование баз  данных

72

ПК 2.1. Разрабатывать объекты базы данных.

ПК 2.2. Реализовывать базу данных в конкретной системе управления базами данных (СУБД).

ПК 2.3. Решать вопросы администрирования базы данных.

ПК 2.4. Реализовывать методы и технологии защиты информации в базах данных.

Производственная практика

Виды работ

Создание объектов баз данных (таблиц, форм, отчётов). Манипулирование данными.

12

Работа с инструментальными оболочки для разработки баз данных (например, Delphi, С++).

12

Разработка и эксплуатация серверной части: создание, модификация и удаление таблиц.

12

Разработка и эксплуатация клиентской части.

12

Администрирование БД. Обеспечения безопасности СУБД.

12

Контроль доступа к данным, управление привилегиями пользователей БД.

12

ПМ.03 Участие в интеграции программных модулей

504

ПК 3.1. Анализировать проектную и техническую документацию на уровне взаимодействия компонент программного обеспечения.

ПК 3.2. Выполнять интеграцию модулей в программную систему.

ПК 3.3. Выполнять отладку программного продукта с использованием специализированных программных средств.

ПК 3.4. Осуществлять разработку тестовых наборов и тестовых сценариев.

ПК 3.5. Производить инспектирование компонент программного продукта на предмет соответствия стандартам кодирования.

ПК 3.6. Разрабатывать технологическую документацию.

Производственная практика (преддипломная)

Виды работ

1

Разработка технического задания.

24

2

Составление соглашения о требованиях.

24

3

Написание спецификаций.

24

4

Реализация пользовательского интерфейса.

72

5

Обеспечение эффективности программного средства.

72

6

Обеспечение сопровождаемости и управление конфигурацией программного средства.

72

7

Обеспечение мобильности программного средства.

72

8

Автономная отладка и тестирование программного модуля. Комплексная отладка и тестирование программного средства.

72

9

Разработка руководства системного программиста.

72

ПМ.04. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

108

ПК 4.1. Подготавливать к работе, настраивать и обслуживать аппаратное обеспечение и операционную систему персонального компьютера.

ПК 4.2. Подготавливать к работе, настраивать и обслуживать периферийные устройства персонального компьютера и компьютерную оргтехнику.

ПК 4.3. Осуществлять ввод и обмен данными между персональным компьютером и периферийными устройствами и ресурсами локальных компьютерных сетей.

ПК 4.4. Создавать и управлять на персональном компьютере текстовыми документами, таблицами, презентациями и содержанием баз данных.

ПК 4.5 Осуществлять навигацию по ресурсам, поиск, ввод и передачу данных с помощью технологий и сервисов Интернета.

ПК 4.6. Создавать и обрабатывать цифровые изображения и объекты мультимедиа. Обеспечивать меры по информационной безопасности

Учебная практика

Виды работ

1

Подготовка к работе вычислительной техники и периферийных устройств.

12

2

Проведение и управление вычислительным процессом в соответствии с порядком обработки программ пользователя на ЭВМ.

12

3

Определение причин сбоев в работе ЭВМ в процессе обработки информации.

12

4

Соблюдение требований безопасности труда и пожарной безопасности.

12

5

Подготовка носителей данных, запись, считывание, копирование и перезапись информации с одного вида носителей на другой.

12

6

Ввод информации в ЭВМ с носителей данных, каналов связи и вывод ее из машины.

36

7

Навигация по ресурсам Интернет, поиск, ввод и передача данных с помощью технологий и сервисов Интернета.

36

8

Создание и обработка цифровых изображения и объектов мультимедиа.

12

Всего учебной и производственной практики

900

Всего преддипломной практики

144

Итого

1044


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ, ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ  ПРАКТИКИ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ)  И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ)

4.1. Требования к материально-техническому обеспечению

Реализация учебной практики, производственного обучения (по профилю специальности) и производственной практики (преддипломной) предполагает наличие учебно-производственных лабораторий:

  • Лаборатория «Технологии разработки баз данных» 141 – 16 компьютеров, интерактивная доска, мультимедийный видеопректор.
  • Лаборатория: «Информационно-коммуникационные системы» 142 - 16 компьютеров, интерактивная доска, мультимедийный видеопректор.
  • Лаборатория: «Управление проектной деятельностью» 143 - 16 компьютеров.
  • Лаборатория: «Системное и прикладное программирование» 146 - 16 компьютеров.
  • Лаборатория курсового и дипломного проектирования – 325 – 10 компьютеров интерактивная доска, мультимедийный видеопректор.
  • Кабинет правил безопасности дорожного движения. Аппаратно-программный комплекс – 410 – 2 системных блока, 10 мониторов.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Вендров А.М.. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем. – М.: "Финансы и статистика", 2000.
  2. Гласс Р. Руководство по надежному программированию. М.: Финансы и статистика, 1982.
  3. Зельковиц М., Шоу А. Принципы разработки ПО. М.: Мир, 1982.
  4. Керниган Б., Гллоджер Ф. Элементы стиля программирования. М.: Радио и связь, 1984.
  5. Липаев В.В. Качество программного обеспечения. М.: Финансы и статистика, 1983.
  6. Майерс Г. Надежность программного обеспечения. М.: Финансы и статистика, 1980.
  7. Фуфаев Э.В., Фуфаев Д.Э. Разработка и эксплуатация удаленных баз данных.М.: «Академия», 2008.
  8. Фуфаев Э.В., Фуфаев Д.Э. Разработка Базы данных. М.: «Академия», 2005.
  9. Базы данных. Учебник для высших учебных заведений. – под ред. Хоменко А.Д. – СПб.: КОРОНА принт, 2000 – 416 с.
  10. Глушаков С.В., Ломотько Д.В. Базы данных. Учебный курс. – Харьков: Фолио; Ростов н/Д; Феникс; Киев. Абрис, 2000 – 504 с.
  11. Информатика. Учебник. – под ред. Н.В.Макаровой – М.: Финансы и статистика, 2000 г – 768 с.
  12. Ирина Харитонова. Access . Самоучитель. – СПб.: Питер,2001. – 384 с.
  13. Бадд Т. Объектно-ориентированное программирование в действии - СПб.: Питер, 2007.
  14. Буч Г. Объектно-ориентированный анализ и проектирование с примерами приложений на С++ (2-еизд.) - СПб.: "Невский диалект", М.: Издательство "БИНОМ", 2008.
  15. Детейл Х., Детейл Ш. Как программировать на С++ (3-е изд.) - М.: Издательство "БИНОМ", 2001.
  16. Карпов С++: специальный справочник - СПб.: Питер, 2000.
  17. Керниган Б., Пайк Р. Практика программирования - СПб.: "Невский диалект", 2005.
  18. Компьютеры в оптических исследованиях Под ред. Б. Фридена - М.: Мир, 2006.
  19. Липпман, Лажойе Язык программирования C++. Вводный курс (3-е изд.) - СПб.: "Невский диалект", М.: Издательство "БИНОМ", 2001.
  20. 9. Пол И. Объектно-ориентированное программирование на C++ (2-е изд.) - СПб.: "Невский диалект", М.: Издательство "БИНОМ", 2001.
  21. 10. Родионов С. А. Автоматизация проектирования оптических систем - Л. Машиностроение, 1982.
  22. 11. Страуструп Б. Язык программирования С++ (специальное издание) - СПб.: "Невский диалект", М.:Издательство "БИНОМ", 2001.
  23. 12. Страуструп Б. Язык программирования С++ (3-е изд.) - СПб.: "Невский диалект", М.: Издательство"БИНОМ", 2006.
  24. 13. Топп, Форд Структуры данных в C++ - М.: Издательство "БИНОМ", 2008.
  25. Шилдт Х. Справочник программиста по C/C++ (2-е изд.) - М.: Издательский дом "Вильямс", 2007.
  26. Фельдман С.К. Системное программирование на персональном компьютере.-2-е изд.-М.:ЗАО «Новый издательский дом», 2009.-512с.
  27. Васильев В.Г. Системное программное обеспечение.- 2-е изд.-М.:ЗАО «Новый издательский дом», 2006.
  28. Джонсон М. Харт. Системное программирование в среде Microsoft Windows - Windows System Programming. — М.: Диалектика, 2008. — С. 592.
  29. Абель П. Язык Ассемблера для IBM PC  и пограммирования.-М.:Высш.школа
  30. Крупник А.Б. Изучаем Ассемблер – СПб.:Питер, 2007.-249с.
  31. Рудольф Марек "АССЕМБЛЕР на примерах Базовый курс" - Наука и техника, 2006.-231с.  ISBN: 5-94387-232-9
  32. Assembler. Учебник для вузов В. И. Юров – Питер, 2006.-640 с.

Дополнительная литература

  1. Веберова И.И.  Проблемно-ориентированные вычислительные системы: Учебное пособие.  Томск: ТМЦ ДО, 2003.  345 с.
  2. Глушаков С.В., Ломотько Д.В. Базы данных. Учебный курс.-М., 2000.
  3. Дейв Э., Йен С. Oracle. Проектирование баз данных: Пер. с англ. – К.: Издательская группа BHV, 2000.
  4. Дейт К. Дж. Введение в системы баз данных. — Изд. 7. — М.-СПб.-Киев: Вильямс, 2001. — 1072 с.
  5. Калянов Г.Н. CASE-технологии: Консалтинг при автоматизации бизнес-процессов.  2-е издание перераб. и доп. – М.: Горячая линия-Телеком, 2000.
  6. Карпова Т. Базы данных. Модели, разработка, реализация. –СПб., 2001.
  7. Конноли Т., Бегг К., Страчан А. Базы данных. Проектирование, реализация и сопровождение. Теория и практика. — М.-СПб.-Киев: Вильямс, 2001. — 1112 с.
  8. Крёнке Д. Теория и практика построения баз данных. Изд. 8 — М.: Бином, 2003. — 800 с.
  9. Майкл Эбби, Майкл Корри. Oracle 8: Первое знакомство.  М.: «Лори», 1998.
  10. Мартин Грабер. Введение в SQL.: Пер. с англ. – М.: «Лори», 1996.
  11. Хансен Г., Хансен Дж. Базы данных. Разработка и управление. — М.-СПб.-Киев: Вильямс, 2001. — М.: Бином, 1999. — 700 с.
  12. Хомоненко А.Д., Цыганков В.М., Мальцев М.Г. Базы данных: Учебник для высших учебных заведений / Под ред. проф. А.Д. Хомоненко. — Изд. 3. — СПб.: КОРОНА принт, 2003. — 672 с.
  13. Бадд Т. Объектно-ориентированное программирование в действии - СПб.: Питер, 2007.
  14. Буч Г. Объектно-ориентированный анализ и проектирование с примерами приложений на С++ (2-еизд.) - СПб.: "Невский диалект", М.: Издательство "БИНОМ", 2008.
  15. Детейл Х., Детейл Ш. Как программировать на С++ (3-е изд.) - М.: Издательство "БИНОМ", 2001.
  16. Карпов С++: специальный справочник - СПб.: Питер, 2000.
  17. Керниган Б., Пайк Р. Практика программирования - СПб.: "Невский диалект", 2005.
  18. Компьютеры в оптических исследованиях Под ред. Б. Фридена - М.: Мир, 2006.
  19. Липпман, Лажойе Язык программирования C++. Вводный курс (3-е изд.) - СПб.: "Невский диалект", М.: Издательство "БИНОМ", 2001.
  20. 9. Пол И. Объектно-ориентированное программирование на C++ (2-е изд.) - СПб.: "Невский диалект", М.: Издательство "БИНОМ", 2001.
  21. 10. Родионов С. А. Автоматизация проектирования оптических систем - Л. Машиностроение, 1982.
  22. 11. Страуструп Б. Язык программирования С++ (специальное издание) - СПб.: "Невский диалект", М.:Издательство "БИНОМ", 2001.
  23. 12. Страуструп Б. Язык программирования С++ (3-е изд.) - СПб.: "Невский диалект", М.: Издательство"БИНОМ", 2006.
  24. 13. Топп, Форд Структуры данных в C++ - М.: Издательство "БИНОМ", 2008.
  25. Шилдт Х. Справочник программиста по C/C++ (2-е изд.) - М.: Издательский дом "Вильямс", 2007.
  26. Фельдман С.К. Системное программирование на персональном компьютере.-2-е изд.-М.:ЗАО «Новый издательский дом», 2009.-512с.
  27. Васильев В.Г. Системное программное обеспечение.- 2-е изд.-М.:ЗАО «Новый издательский дом», 2006.
  28. Джонсон М. Харт. Системное программирование в среде Microsoft Windows - Windows System Programming. — М.: Диалектика, 2008. — С. 592.
  29. Абель П. Язык Ассемблера для IBM PC  и пограммирования.-М.:Высш.школа
  30. Крупник А.Б. Изучаем Ассемблер – СПб.:Питер, 2007.-249с.
  31. Рудольф Марек "АССЕМБЛЕР на примерах Базовый курс" - Наука и техника, 2006.-231с.  ISBN: 5-94387-232-9
  32. Assembler. Учебник для вузов В. И. Юров – Питер, 2006.-640 с.
  33. Дополнительная литература:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              
  34. Мейерс С. Эффективное использование C++. 50 рекомендаций по улучшению ваших программ и проектов - М.: ДМК Пресс, 2000.
  35. Мейерс С. Наиболее эффективное использование C++. 35 новых рекомендаций по улучшению ваших программ и проектов - М.: ДМК Пресс, 2000.
  36. Страуструп Б. Дизайн и эволюция C++ - М.: ДМК Пресс, 2000.
  37. 4. Фридман А., Кландер Л., Михаэлис М., Шильдт Х. C/C++. Архив программ - М.: Издательство "БИНОМ", 2001.
  38. Халперн П. Стандартная библиотека С++ на примерах - М.: Издательский дом "Вильямс", 2001.
  39. Элджер C++: библиотека программиста - СПб.: Питер, 2000.                                                                                                                                                                      
  40. Галисеев Г. В. Ассемблер для Win 32. Самоучитель — М.: Диалектика, 2007. — 368 с. — ISBN 978-5-8459-1197-1.
  41. Зубков С. В. Ассемблер для DOS, Windows и UNIX — М. ДМК Пресс; СПб. Питер, 2006. — 608 с. — ISBN 5-94074-259-9.
  42. Кип Ирвин. Язык ассемблера для процессоров Intel = Assembly Language for Intel-Based Computers — М.: Вильямс, 2005. — 912 с. — ISBN 0-13-091013-9.
  43. Калашников О. А. Ассемблер? Это просто! Учимся программировать — СПб.: БХВ-Петербург, 2007. — 384 с. — ISBN 978-5-94157-709-5.
  44. Крис Касперски. Искусство дизассемблирования — СПб.: БХВ-Петербург, 2008. — 896 с. — ISBN 978-5-9775-0082-1.
  45. Владислав Пирогов. Ассемблер для Windows — СПб.: БХВ-Петербург, 2007. — 896 с. — ISBN 978-5-9775-0084-5.
  46. Владислав Пирогов. Ассемблер и дизассемблирование. — СПб.: БХВ-Петербург, 2006. — 464 с. — ISBN 5-94157-677-3.
  47. Ричард Саймон. Microsoft Windows API Справочник системного программиста.
  48. Фрунзе А. В. Микроконтроллеры? Это же просто! Т. 1.
  49. Юров В., Хорошенко С. Assembler: учебный курс — СПб.: Питер, 1999. — С. 672. — ISBN 5-314-00047-4.
  50. Абель П. Язык Ассемблера для IBM PC  и пограммирования.-М.:Высш.школа, 1992.-447с.
  51. Системное программирование в Windows  Побегайло А.П. - БХВ-Петербург, 2006 г.-1056с.
  52. Системное программирование в среде Windows - Харт Д.- Вильямс, 2005.-592с.
  53. Роберт Лав Linux. Системное программирование Питер, 2008.-416с. ISBN: 978-5-388-00014-9

    Интернет-ресурсы:
  1. http://www.seobuilding.ru/
  2. http://www.pitbooks.ru/assembler/
  3. http://www.mindview.net/Books/TICPP/ThinkingInCPP2e.html
  4. Eckel B. Thinking in C++ (2nd Edition) Free Electronic Book.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

.

4.3. Общие требования к организации учебной практики, производственной практики (по профилю специальности) и производственной практики (преддипломной)

Общее руководство практикой осуществляет зам. директора учебно-производственного комплекса. Ответственный за организацию практики утверждает общий план её проведения, обеспечивает контроль проведения со стороны руководителей/мастеров производственного обучения, организует и проводит инструктивное совещание с руководителями практики, обобщает информацию по аттестации студентов, готовит отчет по итогам практики.

Практика осуществляется на основе договоров между Колледжем и Организациями, в соответствии с которыми Организации предоставляют места для прохождения практики (при наличии у студента путевки с указанием даты и номера приказа по колледжу). В договоре Колледж и Организация оговаривают все вопросы, касающиеся проведения практики. Консультирование по выполнению заданий, контроль посещения мест производственной практики, проверка отчетов по итогам практики и выставление оценок осуществляется руководителем практики от колледжа.

Перед началом практики проводится  организационное собрание. Посещение организационного собрания и консультаций по практике – обязательное условие её прохождения.

Организационное собрание проводится с целью ознакомления студентов с приказом, сроками практики, порядком организации работы во время практики в организации, оформлением необходимой документации, правилами техники безопасности, распорядком дня, видами и сроками отчетности и т.п.

Основные обязанности студента в период прохождения практики

При прохождении практики  студент обязан:

  • своевременно прибыть на место практики  с предъявлением направления;
  • соблюдать внутренний распорядок, соответствующий действующим нормам трудового законодательства;
  • выполнять требования охраны труда и режима рабочего дня, действующие в данной организации (учреждении);
  • подчиняться действующим на предприятии/или в организации, учреждении правилам;
  • нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты;
  • полностью выполнять виды работ, предусмотренные заданиями по практике;
  • ежедневно заполнять дневник практики;
  • по окончании практики принести в колледж оформленный отчет, подготовленный в строгом соответствии с требованиями настоящих методических рекомендаций;
  • сдать отчет по практике в установленные руководителем практики сроки.

Обязанности руководителя практики от ОУ:

  • провести организационное собрание студентов перед началом практики;
  • установить связь с куратором практики от организации, согласовать и уточнить с ним индивидуальный план  практики, исходя из особенностей предприятия;
  • обеспечить контроль своевременного начала практики, прибытия и нормативов работы студентов на предприятии/в организации;
  • посетить предприятие/организацию, в котором студент проходит практику, встретиться с руководителями базовых организаций с целью обеспечения качества прохождения практики студентами;
  • обеспечить контроль соблюдения сроков практики и ее содержания;
  • оказывать методическую помощь студентам при сборе материалов и выполнении отчетов;
  • провести итоговый контроль отчета по практике в форме дифференцированного зачета с оценкой, которая выставляется руководителем практики на основании оценок со стороны куратора практики от предприятия, собеседования со студентом с учетом его личных наблюдений;
  • вносить предложения по улучшению и совершенствованию проведения  практики перед руководством колледжа.

Ответственность за организацию и проведение практики в соответствии с договором об организации прохождения практики возлагается на руководителя предприятия, в котором студенты проходят практику.

Руководитель практики от предприятия:

  • знакомится с содержанием заданий на практику и способствует их выполнению на рабочем месте;
  • знакомит практиканта с правилами внутреннего распорядка;
  • предоставляет максимально возможную информацию,  необходимую для выполнения заданий практики;
  • в случае необходимости вносит коррективы в содержание и процесс организации практики студентов;
  • по окончании практики дает характеристику о работе студента-практиканта;
  • формирует прокол освоения компетенций по каждому виду практики;
  • оценивает работу практиканта во время практики.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации мастеров производственного обучения (кураторов), обеспечивающих руководство учебной практики (производственным обучением) и производственной практикой:

  1. Инженерно – педагогический состав, осуществляющий руководство производственной практикой ( по профилю специальности) практики, должен иметь высшее образование, соответствующее тематике практик.
  2. Мастера производственного обучения, осуществляющие руководство производственной (по профилю специальности)  практики, должны иметь высшее или среднее образование, соответствующее тематике практик.


5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ, ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ  ПРАКТИКИ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ)  И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ)

Контроль и оценка результатов освоения учебной практики, производственной практики (по профилю специальности)  и производственной практики (преддипломной) осуществляется мастером производственного обучения, куратором в процессе проведения  практических занятий и лабораторных работ, в процессе выполнения обучающимися квалификационных работ, в процессе промежуточной квалификационной и государственной итоговой квалификационной аттестации.

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Раздел ПМ.01. Разработка программных модулей программного обеспечения для компьютерных систем

ПК 1.1. Выполнять разработку спецификаций отельных компонент.

  • точное определение функций, структуры и основных спецификаций ПО;
  • определять этапы подготовки и разработки программы;

точное определение команд языка ассемблер, С++.

Текущий контроль в форме практической работы.

Промежуточная аттестация по освоению ПК 1.1.

ПК 1.2. Осуществлять разработку кода программного продукта на основе готовых спецификаций на уровне модуля.

  • представление программы в машинах кодах.
  • управление процессом ассемблирования и формирования листинга;
  • получение результатов работы программы в машинных кодах;
  • определение размера памяти и использование регистров;
  • выполнение операции деления для беззнаковых и знаковых команд.

Текущий контроль в форме практической работы.

Промежуточная аттестация по освоению ПК 1.2

ПК 1.3. Выполнять отладку программных модулей с использованием специализированных программных средств.

  • компоновка программы на разных языках;
  • генерация собственных уникальных объектных модулей;
  • компиляция программы и сборка исполняемого модуля.

Текущий контроль в форме практической работы.

Промежуточная аттестация по освоению ПК 1.3

ПК 1.4. Выполнять тестирование программных модулей.

  • анализ результатов тестирования.

Текущий контроль в форме практической работы.

Промежуточная аттестация по освоению ПК 1.4.

ПК 1.5. Осуществлять оптимизацию программного кода модуля.

  • реализация абстрактных типов данных;
  • разработка и использование шаблонов;
  • реализация иерархии объектов на основе механизмов наследования;
  • организация хранения и обработка массивов данных средствами библиотеки STL;
  • реализация графического пользовательского интерфейса.

Текущий контроль в форме практической работы.

Промежуточная аттестация по освоению ПК 1.5.

ПК 1.6. Разрабатывать компоненты проектной и технической документации с использованием графических языков спецификаций.

  • точное определение видов проектной документации и правил оформления их в соответствии с ГОСТ;
  • построение  диаграммы сущность-связь;
  • точное определение графического языка спецификаций.

Текущий контроль в форме практической работы.

Промежуточная аттестация по освоению ПК 1.6.

Промежуточная аттестация – дифференцированный зачет

ПМ 02 Разработка и администрирование баз  данных

ПК 2.1. Разрабатывать объекты базы данных

  • определение и нормализация  отношений  между объектами баз данных;
  • изложение правил установки отношений  между объектами баз данных;
  • демонстрация нормализации и установки отношений  между объектами баз данных;
  • выбор методов описания и построения схем баз данных;
  • демонстрация построения схем баз данных;
  • демонстрация методов манипулирования данными;
  • выбор типа запроса к СУБД;
  • демонстрация построения запроса к СУБД.

Текущий контроль в форме практической работы.

Промежуточная аттестация по освоению ПК 2.1.

ПК 2.2. Реализовывать базу данных в конкретной СУБД

  • выбор архитектуры и типового клиента доступа в соответствии с технологией разработки базы данных;
  • выбор технологии разработки базы данных исходя из её назначения;
  • изложение основных принципов проектирования баз данных;
  • демонстрация построения концептуальной, логической и физической моделей данных с помощью утилиты автоматизированного проектирования базы данных;
  • выбор и использование утилит автоматизированного проектирования баз данных;
  • демонстрация навыков разработки серверной части базы данных в инструментальной оболочке;
  • демонстрация навыков модификации серверной части базы данных в инструментальной оболочке;
  • демонстрация навыков разработки клиентской части базы данных в инструментальной оболочке;
  • демонстрация навыков построения запросов SQL к базе данных; демонстрация навыков изменения базы данных (в соответствии с ситуацией).

Текущий контроль в форме практической работы.

Промежуточная аттестация по освоению ПК 2.2.

ПК 2.3. Решать вопросы администрирования базы данных

  • определение вида и архитектуры сети, в которой находится база данных;
  • определение модели информационной системы;
  • выбор сетевой технологии и, исходя из неё, методов доступа к базе данных;
  • выбор и настройка протоколов разных уровней для передачи данных по сети;
  • демонстрация устранения ошибок межсетевого взаимодействия в сетях;
  • выбор технологии разработки базы данных, исходя из требований к её администрированию;
  • демонстрация навыков разработки  и модификации серверной части базы данных в инструментальной оболочке с возможностью её администрирования;
  • демонстрация навыков разработки  и модификации клиентской части базы данных в инструментальной оболочке с возможностью её администрирования;
  • демонстрация навыков построения запросов SQL к базе данных с учётом распределения прав доступа;
  • демонстрация навыков изменения прав доступа в базе данных (в соответствии с ситуацией);
  • определение ресурсов администрирования базы данных;
  • демонстрация навыков правильного использования программных средств защиты.

Текущий контроль в форме практической работы.

Промежуточная аттестация по освоению ПК 2.3.

ПК 2.4. Реализовывать методы и технологии защиты информации в базах данных

  • выбор сетевой технологии и, исходя из неё, методов доступа к базе данных;
  • выбор и настройка протоколов разных уровней для передачи данных по сети;
  • демонстрация устранения ошибок межсетевого взаимодействия в сетях;
  • демонстрация использования сетевых устройств для защиты данных базы данных при передаче по сети;
  • демонстрация обеспечения непротиворечивости и целостности данных в базе данных;
  • демонстрация навыков внесения изменения в базу данных для  защиты информации;
  • демонстрация навыков правильного использования аппаратных средств защиты;
  • демонстрация навыков правильного использования программных средств защиты.

Текущий контроль в форме практической работы.

Промежуточная аттестация по освоению ПК 2.4.

Промежуточная аттестация – дифференцированный зачет

ПМ.03 Участие в интеграции программных модулей

ПК 3.1. Анализировать проектную и техническую документацию на уровне взаимодействия компонент программного обеспечения.

  • демонстрация навыков анализа программной и технической документации на уровне взаимодействия компонент программного обеспечения;
  • участие в выработке требований к программному обеспечению.

Текущий контроль в форме практической работы.

Промежуточная аттестация по освоению ПК 3.1.

ПК 3.2. Выполнять интеграцию модулей в программную систему.

  • демонстрация навыков использования основных методологий разработки программного обеспечения;
  • обеспечение эффективности программного средства;
  • обеспечение сопровождаемости и управление конфигурацией программного средства;
  • обеспечение мобильности программного средства.

Текущий контроль в форме практической работы.

Промежуточная аттестация по освоению ПК 3.2.

ПК 3.3. Выполнять отладку программного продукта с использованием специализированных программных средств.

  • демонстрация навыков автономной отладки и тестирования программного модуля;
  • демонстрация навыков комплексной отладки и тестирования программного средства.

Текущий контроль в форме практической работы.

Промежуточная аттестация по освоению ПК 3.3.

ПК 3.4. Осуществлять разработку тестовых наборов и тестовых сценариев.

  • демонстрация навыков разработки тестовых наборов и тестовых сценариев.

Текущий контроль в форме практической работы.

Промежуточная аттестация по освоению ПК 3.4.

ПК 3.5. Производить инспектирование компонент программного продукта на предмет соответствия стандартам кодирования.

  • демонстрация навыков инспектирования компонент программного продукта на предмет соответствия стандартам кодирования;
  • применение стандартов качества программного обеспечения.

Текущий контроль в форме практической работы.

Промежуточная аттестация по освоению ПК 3.4.

ПК 3.6. Разрабатывать технологическую документацию.

  • разработка руководства системного программиста;
  • разработка руководства пользователя.

Текущий контроль в форме практической работы.

Промежуточная аттестация по освоению ПК 3.5.

Промежуточная аттестация – дифференцированный зачет

ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

ПК 4.1. Подготавливать к работе, настраивать и обслуживать аппаратное обеспечение и операционную систему персонального компьютера:

  • качество и скорость настройки параметров функционирования персонального компьютера и аппаратного обеспечения;
  • качество и скорость установки и настройки основных компонентов графического интерфейса операционной системы;
  • диагностирование простейших неисправностей персонального компьютера;

качество проведения технического обслуживания ПК и аппаратных устройств.

Текущий контроль в форме практической работы.

Промежуточная аттестация по освоению ПК 4.1.

ПК 4.2. Подготавливать к работе, настраивать и обслуживать периферийные устройства персонального компьютера и компьютерную оргтехнику

  • демонстрация навыков подключения периферийных устройств и оргтехники к персональному компьютеру;
  • качество и скорость настройки параметров функционирования периферийных устройств и компьютерной оргтехники;
  • диагностирование простейших неисправностей периферийных устройств и компьютерной оргтехники;
  • установка и замена расходных материалов для периферийных устройств и компьютерной оргтехники;
  • качество проведения технического обслуживания периферийных устройств и компьютерной оргтехники;

точность и грамотность оформления технологической документации.

Текущий контроль в форме практической работы.

Промежуточная аттестация по освоению ПК 4.2.

ПК 4.3. Осуществлять ввод и обмен данными между персональным компьютером и периферийными устройствами и ресурсами локальных компьютерных сетей

  • качество использования ресурсов локальных и глобальных компьютерных сетей;
  • управление файлами данных на локальных, съёмных запоминающих устройствах, а так же на дисках локальной компьютерной сети и в интернете;

качество распечатки, тиражирования и копирования документов на принтере и др. оргтехнике.

Текущий контроль в форме практической работы.

Промежуточная аттестация по освоению ПК 4.3.

ПК 4.4. Создавать и управлять на персональном компьютере текстовыми документами, таблицами, презентациями и содержанием баз данных

  • грамотность и точность работы в прикладных программах: текстовых и редакторах, базах данных, редакторе презентаций;
  • грамотность и точность работы с файловыми системами, различными форматами файлов, программами управления файлами;

скорость поиска информации в содержимом баз данных.

Текущий контроль в форме практической работы.

Промежуточная аттестация по освоению ПК 4.4.

ПК 4.5 Осуществлять навигацию по ресурсам, поиск, ввод и передачу данных с помощью технологий и сервисов Интернета

  • точность и грамотность  настройки электронной почты, серверного и клиентского программного обеспечения;
  • скорость поиска информации с помощью технологий и сервисов интернета;

точность и грамотность ввода и передачи информации с помощью технологий и сервисов интернета.

Текущий контроль в форме практической работы.

Промежуточная аттестация по освоению ПК 4.5.

ПК 4.6. Создавать и обрабатывать цифровые изображения и объекты мультимедиа. Обеспечивать меры по информационной безопасности

  • грамотность съёмки и передачи цифровых изображений с фото- и видеокамеры на компьютер;
  • грамотность и точность работы в мультимедийных и  графических  редакторах;
  • качество сканирования прозрачных и непрозрачных оригиналов;
  • грамотность использования методов и средств защиты информации от несанкционированного доступа;
  • грамотность осуществления резервного копирования и восстановления данных;

точность ведения отчётной и технической документации.

Текущий контроль в форме практической работы.

Промежуточная аттестация по освоению ПК 4.6.

Промежуточная аттестация – дифференцированный зачет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной практики, производственной практики. Профессия 230103.03 «Наладчик компьютерных сетей»

Рабочая программа учебной и производственной практики составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования (далее ФГОС НП...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ, ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ по специальности: 230115 Программирование в компьютерных системах

1.                  ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ, ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ...

РП учебной, производственной практики по специальности 230115 Программирование компьютерных системы

Рабочая программа по учебной, производственной практике (практике по профилю специальности) и производственной практики (преддипломной) разработана на основе Федерального государственного ...

Рабочие программы учебной и производственной практик по специальности "Технология продукции общественного питания", 4 курс обучения.

Представленные разработки выполнены с опорой на ФГОС, могут быть использованы мастерами производственного обучения по подготовке специалистов-технологов общественного питания....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИК. ПМ. 06 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ. по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания

Данная программа поможет мастерам п/о и преподавателям спецдисциплин определиться с одержанием практик и расчасовкой....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ по специальности среднего профессионального образования 35.02.07 «МЕХАНИЗАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА»

Программа разработана на основании Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 35.02.07 Механизация сельского хозяйст...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИК по профессиональному модулю ПМ.01 Моделирование швейных изделий для специальности среднего профессионального образования 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной и производственной практикпо профессиональному модулю ПМ.01 Моделирование швейных изделий для специальности среднего профессионального образования29.02.04 Конс...