ПРЕЗЕНТАЦИЯ
презентация к уроку по теме

Ботвенков Александр Константинович

Рассмотрена технология бронирования и продажи электронного авиабилета.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ» АВИАЦИОННО-ТРАНСПОРТНЫЙ КОЛЛЕДЖ Презентация лекции на тему: «Технология оформления электронных билетов в системе «АМАДЕУС» Преподаватель: Ботвенков Александр Константинович Санкт-Петербург, 2015 г.

Слайд 2

Цель лекции – изучение технологии работы системы “Amadeus” с оформлением электронного билета. Содержание презентации: 1. Основные факты из истории электронного билетооформления и отдельно - системы “Amadeus” ; 2. Технология оформления электронного авиабилета в системе “Amadeus”; 3. Выводы и рекомендации.

Слайд 3

ИСТОРИИ ЭЛЕКТРОННОГО БИЛЕТА

Слайд 4

1998 год- 60% перелетов выполняются в США с использованием электронного авиабилета , в 2004 г.- 90% перелетов. Декабрь 2004г. - начало работы по продвижению электронного авиабилета в России «Ассоциацией эксплуатантов воздушного транспорта России» 5 мая 2006 года – первый российский «электронный» пассажир отправлен из Владивостока в Сеул.

Слайд 5

Основные условия электронного билетоформления Для выпуска электронных авиабилетов необходимо соблюдение следующих условий: 1. Агентство должно быть авторизовано для выпуска электронных билетов; 2.Должно быть создано или открыто ранее созданное бронирование. Если бронирование находиться в процессе создания, то его необходимо сохранить ( команда ER ) перед оформлением электронного авиабилета. 3. Все сегменты, на которые планируется выписать электронный авиабилет, должны иметь статус бронирования НК и индикатор Е. Наличие индикатора Е является подтверждением того, что на сегмент можно оформить электронный авиабилет.

Слайд 6

4. В большинстве случаев все авиасегменты в заказе должны быть забронированы на рейсах одной авиакомнании.

Слайд 7

ТЕХНОЛОГИЯ ОФОРМЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО АВИАБИЛЕТА В СИСТЕМЕ “AMADEUS” Необходимо создать заказ на бронирование или открыть ранее созданное бронирование со статусом НК и индикатором Е на аваиасегментах; Внести в заказ форму оплаты авиаперевозки: FP CASH или FP INVOICE или FP CCVI4576123443218765/0417 ; Внести в заказ информацию о комиссионном сборе: FM 9 (9 %) Указать валидирующего перевозчика: FA BA :

Слайд 8

Если необходимо отправить маршрут-квитанцию на электронный адрес, то его вносят в заказ запросом: APE-latuga50@mail.ru

Слайд 9

“ FXP ” – выполнить расчет стоимости рейса и “ FXT1/P1 ” – выбрать первый тариф из списка (так как было предложено несколько вариантов); “ FP CASH ” – ввести способ оплаты билета (в данном случае – наличными); “ FAPAX 125-4377115522 ” – внести в заказ номер авиабилета; “ FVBA ” – указать валидирующего перевозчика; “ FM 3 ” – указать размер агентской комиссии (в данном случае 3% от пассажирского тарифа); “ RFIVANOV=ALEXANDER ” – ввести референцию (имя последнего агента, работавшего с заказом ”;

Слайд 10

А также дополнительно ввести спецуслугу, которая была затребована пассажиром: “ ST/W/P1 ” – забронировать место у окна для пассажира ; “ ER ” – сохранить изменения в заказе; “ IBPJ или IEPJ ” – распечатать маршрут-квитанцию.

Слайд 11

В конечном итоге получаем следующее:

Слайд 12

Под цифрами на экране заказа указаны следующие его элементы: 1 – номер агентства 2 – дата оформления билета 3 – код созданного заказа 4 – имя пассажира 5 – номер рейса, коды аэропортов и время вылета и прилета 6 – контактный элемент 7 – элемент выпуска билета 8 – спецзапрос на место у окна 9 – информация о документе пассажира 10 – номер билета 11 – запись о том, что оформлен электронный билет 12 – размер агентской комиссии 13 – форма оплаты 14 – валидирующий перевозчик 15 – тарификация билета

Слайд 13

ВЫВОДЫ, РЕКОМЕНДАЦИИ И КРИТИКА Подводя итоги, можно заявить, что “Amadeus” – действительно впечатляющая по своим размерам и мировому охвату компания: Она предоставляет доступ к рейсам 784 авиакомпаний Ей пользуются более 104 тыс. туристических агентств. Ежедневно компания обрабатывает более 3 млн. бронирований, Её персонал насчитывает 8,9 тыс. человек.

Слайд 14

По сути, программа находится в не конкуренции и практически не имеет недостатков. Как главный минус можно выделить то, что работа с программой осуществляется на английском языке, что может создавать неудобства иностранным пользователям, что легко решается с помощью обучающих курсов. Зато цена подключения к системе в России сравнительно невысокая – всего 7500 рублей в год за один терминал. Учитывая прибыль, которая будет получена, такие затраты вполне оправданы. На этом все и…


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автоматизированная система бронирования СИРЕНА ТРЭВЕЛ

Слайд 2

НАЧАЛО И ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ В процессе бронирования и продажи билетов кассир (оператор) работает с «Сиреной–Трэвел» в диалоговом режиме. Диалог состоит из запросов, набираемых в одну строку. Запросы состоят из реквизитов, которые разделяются знаками «/», «*», «#», «–». В случае набора текста запроса не с первой позиции первой строки экрана перед ним необходимо нажать клавишу «начало текста». Клавиша «конец текста», обязательно должна быть нажата перед клавишей «передача» В результате диалога система создает PNR (запись информации о пассажире или пассажирах, путешествующих вместе). .

Слайд 3

НАЧАЛО И ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ PNR обязательно должно содержать следующие элементы: 1. Фамилии пассажиров (поле имени) 2. Блоки рейсов 3. Поле контакта Количество фамилий в PNR должно строго соответствовать количеству забронированных мест (исключая детей, перевозимых без предоставления места).

Слайд 4

Установление связи с системой !ГРС Ответ системы: «ДИАЛОГ С ГРС РАЗРЕШЕН»

Слайд 5

Нулевой итог (открытие первого сеанса) Запрос ЯТКП20ТКП0001/ПАРОЛЬ Промежуточный итог Я?

Слайд 6

Текущий итог (просмотр) В течение рабочего дня кассир может многократно получать текущий итог. Формат запроса: Я?

Слайд 7

Конечный итог Формат запроса: Я . Если работа с PNR не завершена (не выполнена операция Е или И ), выдается реплика: « ОПЕРАЦИИ НАД ЗИП НЕ ЗАВЕРШЕНЫ ». Необходимо завершить работу с PNR и взять конечный итог.

Слайд 8

Справки о расписании Форматы запроса С(ПАРА_ГОРОДОВ)<ДАТА> С( Код_гор )??? С(–АВК)

Слайд 9

Справка о движении рейсов ПП(РЕЙС)<ПОПН><*<КЛАСС>> Состояние рейда + – Есть места – – Нет мест М – Не оперирует по данному маршруту О – Рейд отменен (негативное изображение) Ц – Рейд под управлением ЦОУ (негативное изображение) (пробел) – Рейс не выполняется в этот день или не предлагаются места к продаже.

Слайд 10

Возможные варианты стыковочных маршрутов ГС(ПОПН)(Дата) Г1(ПОПН)(Дата)

Слайд 11

Справка по тарифам Формат запроса: Т(ПАРА_ГОР)<Д1 > <Д2><– РЕЙС><*КЛ><#ВАЛ>+<ИНД> где: ПОПН – Можно указывать как коды городов, так и коды аэропортов. Д1 – Дата вылета (по умолчанию – текущая дата) Д2 – Дата покупки билета (по умолчанию – текущая дата) РВ – А/К , знак «–» и номер рейса. Можно указывать только код А/К КЛ – Код класса (подкласса) бронирования ККП – Код категории пассажира, для которого зарегистрирован специальный тариф (например, ВБА, ВНА, СФГ и др.) ВАЛ – Код валюты, в которую пересчитываются все выводимые тарифы (по умолчанию – валюта, в которой работает пульт ) ИНД – индикатор тарифа (МТ – однонаправленный маршрутный, МХ – туда и обратно)

Слайд 12

СПРАВКА ПО ТАРИФАМ (Продолжение) условие применения тарифа (Формат вторичного запроса: ТП(Вар) где ТП – Код запроса Вар – Номер строки на экране справки о тарифах («Т»)

Слайд 13

Справка о возможных вариантах оценки заданного маршрута Формат запроса: ОЦ где: О –буква В ответ система выдает на экран «маску», которую необходимо заполнить.

Слайд 14

Справку об оценке маршрута только по паре городов и дате можно получить следующим запросом: ОЦ(ПОПН)(Дата) Для получения более полной информации по каждому полученному варианту оценки используется запрос следующего формата: #( Ном_варианта )

Слайд 15

Справки о наличии мест Формат запроса: 1(ПОПН) ( ДВ) <* Кл >< -АК ><*> Где: ПОПН - направление ДВ - дата вылета Кл - класс обслуживания или бронирования * - модификатор.(звездочка), указывается, если необходимо, чтобы в ответном сообщении показывались закрытые для продажи подклассы (знак «-» после кода подкласса), улетевшие рейсы (состояние рейса - буква У)

Слайд 16

Справки о наличии мест состояние рейса П – Продажа только в аэропорту У – Улетел . Рейсы с состоянием У показываются по запросу с модификатором * (например, 1ПРЛМОВ* ) О – Рейс отменен Этот признак высвечивается только в ЦБА. В ГРС отмененные рейсы в наличии мест не высвечиваются. Р – Регистрация закрыта Пробел – Рейс открыт для продажи

Слайд 17

Справки о наличии мест Вторичные запросы: # (Вар) – Информация по рейсу ПТ(Вар) – Информация по тарифам ПЛ(Вар) – Информация по льготам КМ(Вар) – Карта мест Во зврат в экран наличия мест – 1*

Слайд 18

Список вариантов оценки после экрана наличия мест После экрана наличия мест получаем список вариантов оценки для одного взрослого пассажира. Формат запроса : ОЦ#( Ном_вар ) где: Ном_вар — номер строки на экране наличия мест

Слайд 19

Кодирование и декодирование Запрос на кодирование: КИ/ТИП/ОБЪЕКТ Запрос на декодирование: КИ/ТИП//КОД

Слайд 20

ТИП Описание типа СФЕ Города АЭР Аэропорты АВК Авиакомпании ГОС Государства ДОК Документы КПА Категории пассажиров КВА Валюты КСБ Коды держателей спецброни ССР Коды спецобслуживания ФОП Формы оплаты ТТС Типы самолетов Кодирование и декодирование (типы объектов)

Слайд 21

Справка о сборах Форматы запросов: ИС(ПОПН)<Дата><–РВ><*ККП> ИС*( Ном_стр ) – вторичный запрос после запроса ИС Топер : ПР – Сборы, взимаемые при продаже ОБ – Сборы, взимаемые при обмене ВД – Сборы, взимаемые при добровольном возврате ВВ – Сборы, взимаемые при вынужденном возврате КМ – Сборы, взимаемые при компоссации По умолчанию – при продаже

Слайд 22

Справка о сборах (продолжение) Ключи: Формат параметра: Ключ=Код ФОП – Форма оплаты Например: ФОП=ПП/НА Через «косую» можно перечислить несколько ФОП (макс. 10) По умолчанию – НАЛ . КВА – Валюта Например: КВА=ДОЛ По умолчанию – в валюте пульта . БЛН – Серия билета Например: БЛН=Е ОСТ – Пункт остановки Значения параметра Код : 1 – пункт вылета (первый пункт, указанный в запросе ) 2 – пункт прилета (второй пункт, указанный в запросе) Например: ИСМОВСПТ/ОСТ=2 (сборы, взимаемые в СПТ, являющимся остановкой).

Слайд 23

Справка о сборах (продолжение) Ключи: ССР – Код услуги Например: ССР=КОРПКЛ КОД – Код тарифа Например: КОД=Y КБ – Код бронирования Например: КБ=K БП - Признак получения списка сборов, которые взимаются с бесплатного пассажира (можно указать FREE). Например : /БП или / FREE ВСЕ- Слово «ВСЕ». Признак выдачи всех сборов на данной паре городов.

Слайд 24

Справка об оплате за провоз сверхнормативного багажа Формат запроса: ТБ/(ПОПН)<ДТ1><ДТ2>(–РВ)<*КЛ>/<ККП>/< Тип_баг >/<Вес> Параметры запроса: ТБ – Код запроса ПОПН – Пара городов ДТ1 – Дата вылета (по умолчанию – текущая дата) ДТ2 – Дата продажи (по умолчанию – текущая дата) РВ – рейс вылета. Может быть указан только код авиакомпании КЛ – Класс бронирования ККП – Код категории пассажира Тип_баг – Тип багажа Вес – Величина веса – максимум 5 цифр

Слайд 25

Справка об оплате за провоз сверхнормативного багажа Вторичный запрос после справки ТБ Для просмотра информации о багажном тарифе используется вторичный запрос ТБ*( Ном_строки ) где: ТБ* – Код запроса Ном_строки – Номер строки в справке ТБ

Слайд 26

Минимальное время стыковки Формат запроса: ВМ/(АЭР1)<#Терм1>/ДАТА/АЭР2<#Терм2>/АК1/АК2 Где: ВМ – Код запроса АЭР1 – Код аэропорта прилета (можно указать город) # – Разделительный знак перед кодом терминала Терм1 – Код терминала аэропорта прилета / – Разделительный знак ДАТА - Дата пересадки АЭР2 – Код аэропорта вылета Терм2 – Код терминала аэропорта вылета

Слайд 27

Минимальное время стыковки АК1 – Код авиакомпании, с рейса которой выполняется пересадка АК2 – Код авиакомпании, на рейс которой выполняется пересадка В запросе в параметре АЭР1, можно указать код города прибытия. В этом случае выдается информация по всем аэропортам города . Параметр АЭР1 является обязательным. Параметры ДАТА, АЭР2, АК1, АК2 являются необязательными. При пропуске предыдущего параметра «косая» указывается обязательно . Примеры :: ВМ/(АЭР1)//АЭР2 ВМ/(АЭР1)///АК1 ВМ/(АЭР1)////АК2 Примечание : Информация выдается только по тем аэропортам и компаниям, для которых эта информация занесена в систему. По умолчанию, т.е. если информация не занесена в систему и не выходит по запросу ВМ , минимальное время стыковки равно 1 часу.(если для пересадки используется один аэропорт) или 2 часа (если для пересадки используются разные аэропорты).

Слайд 28

Информация авиакомпании Формат запроса: ИА/ КодАК Затем в зависимости от содержания ответного экрана в запрос добавляются через «/» номера разделов, подразделов …. и т. д.

Слайд 29

БРОНИРОВАНИЕ Первый запрос – справка о наличии мест – Обязателен! Запрос на бронирование: 0(Вар)( кл )( КолМест ) < / НомМест > < / НомСег >

Слайд 30

Ввод данных о пассажирах Формат запроса: –(ФИО)(ДАТА)(+ПОЛ) < /ДОК1 > (*ККП)<#Код>/(ДОК2) Где: ФИО - Фамилия , имя, отчество пассажира. Запрещено вводить мягкий знак в качестве первого символа в фамилии пассажира. Примечание: На бланке Е61 можно напечатать макс 39 символов, на бланке D61 – 55, на ЭБ — не более 48, иначе печать заблокирована ДАТА - Дата рождения в формате ДДММГГ. Этот параметр обязателен . ПОЛ - Пол: М – мужской, Ж – женский ГОС- Код государства, в котором выдан документ, удостоверяющий личность (картотека ГОС ) По умолчанию – РФ

Слайд 31

Ввод данных о пассажирах Формат запроса: –(ФИО)(ДАТА)(+ПОЛ)(ДОК1)(*ККП)<#Код>/(ДОК2) Где: ДОК1 - Документ , удостоверяющий личность пассажира. По умолчанию – паспорт РФ ДОК2 - Документ на льготу . Код документа (картотека «ДОК») + свободный текст. Документ на льготу не должен превышать 60 символов . Дат_ист - Дата истечения срока действия документа. Этот параметр обязателен при вводе международных документов (картотека «ДОК»).

Слайд 32

Ввод данных о пассажирах ККП - Трехсимвольный код категории пассажира

Слайд 33

Ввод данных о пассажирах Дат_ист Дата истечения срока действия документа. Этот параметр обязателен при вводе международных документов (картотека «ДОК »). ККП Трехсимвольный код категории пассажира

Слайд 34

Ввод несегментной информации 9(Номер телефона) текст – ввод телефона 5 (Текст ) - ввод комментария 3С( НомСег ) П( НомПасс ) ( КодУслуги ) < Текст > - ввод поля спецобслуживания

Слайд 35

Завершение диалога бронирования Е - PNR сохраняется и закрывается ЕО - PNR сохраняется и остаётся открытым для работы И - Отмена внесенных изменений и закрытие PNR ИО - Отмена внесенных изменений *Локатор Открытие PNR по номеру *Р Отображение PNR на экране

Слайд 36

Бронирование из списка вариантов оценки после экрана наличия мест Формат запроса: 0(ВАР)/(КМ) где : 0 — Код запроса (цифра) ВАР — Номер варианта из списка КМ — Количество мест г

Слайд 37

Список вариантов оценки из PNR При наличии на экране PNR можно получить список вариантов оценки для перебронирования . Формат запроса : ОЦ* В ответ высвечивается список вариантов оценки, применимых для данного PNR. После этого выполняется запрос на бронирование. Формат запроса: 0(ВАР ) где: 0 — Код запроса (цифра) ВАР — Номер варианта из списка г

Слайд 38

МОДИФИКАЦИЯ ЗАКАЗА Изменение данных о пассажире - НомПасс ” Новые данные -1 ” ИВАНОВ И И 120965+М/0987654345 -2 ” 230965 – изменение даты рождения пассажира -1 ” /4006232123 – изменение номера паспорта -2 ” *ЦПА - изменение категории Удаление пассажира - НомПасс ”

Слайд 39

Модификация заказа Элемент Изменение Удаление Телефон 91 ” 23465456 91” Комментарий 51 ” Новый текст 51 ” Спец. услуга 31 ” Новая услуга 31 ” Коррекция прочей несегментной информации Общий формат запроса КодНомер ” Новые данные Где Код – код элемента Номер – порядковый номер элемента в списке

Слайд 40

Коррекция PNR Удаление сегмента Общий формат запроса Х( НомСегм ) Удаление маршрута Общий формат запроса ХМ Уменьшение мест на сегментах Общий формат запроса 0-( КолУдМест ) Разделение заказа Общий формат запроса Д( НомОтдПасс )

Слайд 41

Автоматическая тарификация Формат запроса: ТМ< Ном_пас ><* Ном_сегм >

Слайд 42

Полуавтоматическая тарификация Формат запроса: ТР(Ном_пас)(*Ном_сегм) Выбор варианта оценки (после запроса «ТР») Формат запроса: ВВ(ВАР)

Слайд 43

Ввод номеров бланков НБ ТипБл / НомерПервогоБл / НомерПоследнБл СБ/ ТипБланка УБ/ ТипБланка

Слайд 44

Продажа билетов ПБ<ПАСС><*СЕГМ > автоматическая печать билета ПБО<ПАСС><*СЕГМ> ручное оформление билета

Слайд 45

Бронирование дополнительных мест Провоз багажа в салоне с предоставлением места и выпиской билета Данные о пассажире и доп. месте вводятся в сл. формате -(КМ)(Фамилия)/(Имя)/ (CBBG) Где: КМ – суммарное количество мест для пассажира

Слайд 46

Бронирование дополнительных мест Провоз багажа в салоне с предоставлением места и выпиской билета Данные о пассажире и доп. месте вводятся в сл. формате -(КМ)(Фамилия)/(Имя)/ (CBBG) Где: КМ – суммарное количество мест для пассажира

Слайд 47

Бронирование дополнительных мест Провоз багажа в салоне с предоставлением места и выпиской билета Коррекция данных о пассажире и доп месте: -1 ” Ф И О ДР +Пол/Док*КПА -2 ” /Док -2 ” +Пол

Слайд 48

Бронирование дополнительных мест Провоз багажа в салоне с предоставлением места и выпиской билета Ввод ремарки спецобслуживания для описания назначения доп. места 3С( НомСег )П( НомПасс )КОД(Вес)(Название)_( НомБагВПВ ) Например 3С1П1 CBBG 5ВАЗА 2

Слайд 49

Бронирование дополнительных мест Провоз багажа в салоне с предоставлением места и выпиской билета Ввод ремарки спецобслуживания для описания назначения доп. места 3С( НомСен )П( НомПасс )КОД(Вес)(Название)_( НомБагВПВ ) Например 3С1П1 CBBG 5ВАЗА 2

Слайд 50

СЕГМЕНТ ПРИБЫТИЯ (наземный участок) Если маршрут в PNR не стыкуется по пункту прибытия и пункту отправления следующего сегмента в PNR , необходимо использовать запрос следующего формата: 0ПРИБ/(Ном_сегм_в_ PNR )

Слайд 51

СОЗДАНИЕ СЕГМЕНТА С ОТКРЫТОЙ ДАТОЙ 0(АВК)<– Ном_рейса >(*КЛАСС)( Пара_Аэр )ОД(КМ) Где 0–Код запроса АВК–Код авиакомпании Ном_рейса Пара_Аэр –Аэропорт отправления и аэропорт назначения Примечание : Если в городе несколько аэропортов или код города отличается от кода аэропорта, обязательно указывается код аэропорта отправления (иначе не берется аэропортовский сбор) ОД– Код операции бронирования с открытой датой КМ– Требуемое количество мест

Слайд 52

Компосация билета с открытой датой В случае интерактивного доступа Взять справку о наличии мест Произвести бронирование запросом: 0(Ном_сегм_с_откр_датой_в_PNR)/(А/к)-(Ном_рейса)/(ДАТА) Взять справку о номерах забронированных мест: *С Вписать информацию в билет в соответствующие графы (« рейс », « дата », « время », « место » и заверить запись личным штампом в полетном купоне).

Слайд 53

Компосация билета с открытой датой В случае стандартного доступа Взять справку о наличии мест Произвести бронирование запросом: 0( Ном_вар )(Класс)( Кол_мест )/( Ном_сегм ) где: Ном_вар – Номер строки на экране наличия мест Ном_сегм Номер сегмента с открытой датой в PNR Завершить диалог: Е (ЕО) полетном купоне).

Слайд 54

Компосация билета с открытой датой Выполнить запрос 7О*(Ном_сегм) Вписать информацию в билет в соответствующие графы (« рейс », « дата », « время », « место » и заверить запись личным штампом /

Слайд 55

Началом процесса бронирования является ввод названия и регистрационного номера группы. Формат запроса: Г/( Имя_группы )/( Регистр_номер )<*КАТ> ГРУППЫ Г – Код запроса Имя_ группы – Имя группы Наименование, содержащее до 12 символов ( только буквы; запрещено вводить мягкий знак в качестве первого символа) Регистр_номер – Регистрационный номер (максимум 8 знаков). КАТ – Категория группы Например: ГПА – группа пассажиров Примечание: 1) Указывается обязательно, если в картотеке «КПА» в поле «Групповая категория» введено значение «1». 2) Не указывается, если в картотеке «КПА» в поле «Групповая категория» введено значение «0». В этом случае категория группы указывается при вводе имени пассажира. 3) Если в картотеке «КПА» в поле «Групповая категория» введено значение «0», то при указании категории группы в данном запросе, выдается реплика: «ТИП ГРУППЫ НЕВЕРЕН» Где:

Слайд 56

Группы Ввод поля контакта В поле контакта в обязательном порядке указывается телефон, название организации и фамилия представителя, осуществляющего бронирование группы. Формат запроса: 9( Ном_тел )( Назв_организации_и_фамил_представителя ) Ввод поля примечания Если группа оформляется на основании договора, то обязательно в поле примечаний указать его номер и дату подписания. Формат запроса: 5(Пробел)( Номер_договора и дата подписания)

Слайд 57

Ввод формы оплаты Формат запроса: ДФ<ПАСС><*СЕГМ>/<СУММА(ВАЛ)>/(ФОП)( Фин_докум ) где: ДФ Код запроса ПАСС Номер пассажира СЕГМ Номер сегмента СУММА(ВАЛ) Сумма для частичной оплаты перевозки по платежному документу ФОП Код формы оплаты Фин_Докум Код платежного документа, серия, номер, дата выдачи и организация, выдавшая его (макс. 41 символ)

Слайд 58

Ввод формы оплаты Описание параметра «СУММА» Пробел – По платежному документу оплачивается вся перевозка Т – По платежному документу оплачивается только тариф 100 или Т=100 – По платежному документу оплачивается часть тарифа в сумме 100 единиц в текущей валюте. 100ДОЛ или Т=100ДОЛ – По платежному документу оплачивается часть тарифа в сумме100 долларов

Слайд 59

Ввод формы оплаты продолжение ТС или ТБК – По платежному документу оплачивается тариф и все сборы ТБ – По платежному документу оплачивается тариф и сборы, которые печатаются в билете К – По платежному документу оплачивается тариф и сборы, которые печатаются в квитанции С или БК – По платежному документу оплачивается все сборы С(А) – По платежному документу оплачивается сбор А С(А,Т) – По платежному документу оплачивается сбор А и Т С(А)=100 – По платежному документу оплачивается сбор А в размере 100 единиц в текущей валюте. С(А)=10ДОЛ – По платежному документу оплачивается сбор А в размере 10 долларов Б – По платежному документу оплачивается только сборы, которые печатаются в билете К – По платежному документу оплачивается только сборы, которые печатаются в квитанции разных сборов

Слайд 60

Ввод формы оплаты продолжение ТС или ТБК – По платежному документу оплачивается тариф и все сборы ТБ – По платежному документу оплачивается тариф и сборы, которые печатаются в билете К – По платежному документу оплачивается тариф и сборы, которые печатаются в квитанции С или БК – По платежному документу оплачивается все сборы С(А) – По платежному документу оплачивается сбор А С(А,Т) – По платежному документу оплачивается сбор А и Т С(А)=100 – По платежному документу оплачивается сбор А в размере 100 единиц в текущей валюте. С(А)=10ДОЛ – По платежному документу оплачивается сбор А в размере 10 долларов Б – По платежному документу оплачивается только сборы, которые печатаются в билете К – По платежному документу оплачивается только сборы, которые печатаются в квитанции разных сборов

Слайд 61

Ввод формы оплаты примеры ДФ/Т/ПП N123 17 ФЕВ04 ЗАО ФЕНИКС - Оплата платежным поручением только тарифа, исключая сборы ДФ/Т/ВТ ВПД 0160012707244 МО РФ – оплата по воинскому требованию МО только тарифа ДФ//ВЗ N12345 17ФЕВ05 РОСАВИАКОСМОС - Продажа билетов в счет взаиморасчётов ДФ//ПК VI4000000000006 – оплата пластиковой картой. Код пластиковой карты VI :

Слайд 62

Последовательность бронирования 1 - справка о наличии мест #(ВАР) - информация о типе регистрации ПТ(ВАР) - информация о тарифе ПЛ(ВАР) - информация о льготах 0 - бронирование мест, создание PNR – - ввод фамилий пассажиров 9 - ввод информации о контакте (телефон, адрес) ЕО – Завершение транзакции с последующим отображением PNR на экране ДФ - ввод информации об оплате по безналичному расчету ТМ - тарификация маршрута ПБ - печать билета ПК - печать квитанции (если необходимо) Е - завершение диалога

Слайд 63

Последовательность бронирования Примечания: 1) Полуавтоматическая или ручная тарификация (запросы ТР+ВВ или ТТ) выполняются до запроса ДФ, так как форма оплаты привязывается к тарифу. 2) После запросов ТР+ВВ, ТТ, ДФ, ПБ нельзя производить замену активного бланка (запрос «СБ»). Иначе, после листания « ВПЕРЕД» система выводит следующую реплику: «ЗАПРЕЩЕНА СМЕНА СЕРИИ БЛАНКА ПОСЛЕ ОЦЕНКИ!». Для отмены тарификации до печати билета (после тарификации и/ или вводе формы оплаты) используется запрос АМ/–. Затем ЕО.

Слайд 64

Возврат билетов Формат запроса: АП<Р><Вид><О><ПАСС><*СЕГМ> где: АП - Код запроса Р – Ручной возврат с использованием «маски» Вид – Вид возврата: В – вынужденный, Д – добровольный, З – при полной загрузке. О - оформление МСО вручную ПАСС – Номера пассажиров, по билетам которых производится возврат СЕГМ – Номера всех неиспользованных участков комбинации. /- – Псевдовозврат

Слайд 65

Возврат билетов Примечания : Параметры « ПАСС » и « СЕГМ » взаимоисключают друг друга 2) Возможен возврат только всех неиспользованных участков комбинации. Если в PNR есть использованные участки, то в запросе АП необходимо указать номера неиспользованных участков. Иначе выдается реплика: « РАЗРЕШАЕТСЯ ВОЗВРАТ ТОЛЬКО ВСЕХ НЕИСПОЛЬЗОВАННЫХ СЕГМЕНТОВ СРАЗУ »

Слайд 66

Печать справки МСО об использовании участка перевозки ПИ(ПАСС)*(СЕГМ) ПАСС – номер пассажира, для которого печатается МСО об использовании участка перевозки (если номер пассажира не указан, печатается для каждого пассажира в PNR) СЕГМ – номер использованного участка. Если в PNR несколько использованных участков, в запросе перечисляются номера участков, либо через запятую, либо через дефис.

Слайд 67

Отказ от операции ПБ (ОТ на ПБ/ ПБО) Формат запроса: ОТ<ПАСС> Где: ОТ – Код операции ПАСС – Номер пассажира / – Разделительный знак – – Знак «минус» – признак отмены билета с сохранением места.

Слайд 68

Обмен билетов (Именной обмен) Формат запроса: БЛ<ПАСС> БЛ – все пассажиры из PNR БЛ1 – первому пассажиру Операция возможна только при одинаковой форме оплаты.

Слайд 69

Обмен билетов участковый обмен Формат запроса: ПО<Р><О><Вид>(*СЕГМ) Параметры запроса: ПО – Код запроса (О – буква) Р – Ручная корректировка тарифной информации при обмене билета. О (буква) – Оформление билета и МСО вручную Вид – В – вынужденный обмен, Д – добровольныйиначе – по правилам добровольного обмена. СЕГМ – Номера новых сегментов в PNR Примечание: Если производится обмен нескольких сегментов, номера сегментов указываются через запятую (например, ПО*1,3).

Слайд 70

Алгоритм действий при обмене билета 1 ПН ПО Дата 0 Вар Кл КМ/ НомСег ПО* НомСег НК 0ПРИБ/ НомСег ЕО Х НомСег Е Да Нет 1 ПН ПО Дата 0 Вар Кл КМ/ НомСег НК 0ПРИБ/ НомСег ЕО Х НомСегПриб

Слайд 71

ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ С ОЧЕРЕДЯМИ В системе предусмотрен механизм обработки очередей PNR . В очередь поступают PNR пассажиров, с которыми агенту требуется установить контакт. Необходимость этого возникает в случае изменения расписания рейса, на который забронировано место, пересадки пассажира на другой рейс, подтверждения листа ожидания и.т.д.

Слайд 72

ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ С ОЧЕРЕДЯМИ Очередь агентства может быть разделена по пунктам продажи и пультам. Если очередь привязана к пункту продажи, то PNR поступают в очередь того пункта продажи, где они были созданы; если очередь привязана к пульту, то PNR поступают в очередь того пульта, с которого они были созданы. Каждая очередь имеет свой идентификационный номер. Номер очереди представляет собой целое число, максимально трехзначное.

Слайд 73

ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ С ОЧЕРЕДЯМИ Подсистема обработки очередей поддерживает 3 уровня приоритетности ручной обработки PNR. PNR с 1-м уровнем приоритетности должны быть обработаны в тот же день, в который они поставлены в очередь. PNR со 2-м уровнем приоритетности должны быть обработаны в течение 1-2 дней. PNR с 3-м уровнем приоритетности могут подождать своей обработки 3 дня и более.

Слайд 74

СОСТОЯНИЕ ОЧЕРЕДЕЙ Для определения состояния очередей используется запрос ОЧР с параметрами и без параметров . запрос ОЧР показывает очереди агентства оператора, подавшего запрос.

Слайд 75

СОСТОЯНИЕ ОЧЕРЕДЕЙ В ответе указывается информация только об очередях, в которых есть сообщения. В 3-тьей строке указывается дата и время подачи запроса. Следующая строка - заголовок колонок. Колонки имеют следующее назначение : Очередь Идентификационный номер очереди и ее название; если в этом поле стоят пробелы, это означает, что несколько последовательных строк относятся к одной очереди Сеанс код авиакомпании, в сеансе которой создавались PNR День уровень приоритетности PNR в очереди; обозначения “Д1”, “Д2” и “Д3” указывают соответственно на 1-й, 2-й и 3-й уровень приоритетности обработки Всего количество PNR в соответствующей очереди с соответствующим приоритетом

Слайд 76

СОСТОЯНИЕ ОЧЕРЕДЕЙ запрос ОЧР{/ Ном_очереди } {(принадлежность очереди)}(кт) показывает состояние выбранной очереди; в зависимости от кода, указанного параметром « принадлежность очереди » (код агентства, код пункта продажи, код пульта) - это очередь агентства, пункта продажи или пульта Например: ОЧР/7/19МОС›

Слайд 77

ЗАПРОСЫ ДЛЯ ПРОСМОТРА PNR В ОЧЕРЕДЯХ Открытие очереди для просмотра Формат запроса: О/(Ном){/ пр.очр }{*Д( прт )}{/ нач.диап /кон. Диап } Параметры запроса: О код запроса (буква «О») Номер номер очереди для просмотра Пр.очр код агентства, или код пункта продажи, или код пульта, которым принадлежит очередь по умолчанию берется текущий пункт продажи оператора, подавшего запрос Д признак ввода приоритета Прт уровень срочности обработки PNR (1,2 или 3) Нач.диап/ Кон.диап идентификатор PNR в очереди. Задавая в запросе идентификаторы PNR можно просматривать только часть очереди. Идентификаторы PNR указываются в ответном сообщении на запрос «ОЛ» (просмотр очереди в виде списка).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме "Компьютерная презентация"

Презентация предназначена для использования при изучении курса компьютерных дисциплин для студентов 1 и 2 курсов. Презентация описывает понятие мультимедиа, компьютерной презентации, программного обес...

Презентация студента СПО Соколова Данилы по истории для научно-практической конференции "Юность. Наука. Культура". Тема презентации: «Иван Грозный- спаситель или губитель России»

Презентация создана как дополнительный материал- исследование по истори,  для выступления на научно-практической конференции "Юность.Наука. Культура". Цель: Выяснить роль Ивана IV Грозного в...

презентация "Как сделать свой фон в презентации"

Не секрет, что имеющиеся программе Microsoft PowerPoint шаблоны для создания презентаций не всегда соответствуют запросу. В связи с чем стоит разобраться, как сделать свой фон в презентации PowerPoint...

Как сделать презентацию интересной. Презентация на тему "Зарождение письменности"

Как сделать презентацию интересной.Сделав не одну презентацию, хочу поделиться своим опытом по оформлению и содержанию презентаций.1) Краткая статья.2) Презентация "Зарождение письменности"...

Презентация по теме "Требования к презентации"

В презентации коротко отражены требования, которые необходимо соблюдать при создании презентаций....