Материал для проведения контрольного среза по учебной дисциплине информатика и ИКТ
учебно-методический материал на тему

Коршикова Татьяна Викторовна
Содержание:
 
 
1.ПАСПОРТ
 
Форма проведения контрольного среза: тест
1.1. пакет заданий для учащихся
(полный комплект)
 
1.2.пакет заданий для проверяющего
(полный комплект заданий с ответами)
 
1.3.Критерии оценки (развернутая информация)
 
 
 
2.УСЛОВИЯ проведения  контрольного среза.
 
2.1  Количество вариантов заданий – 1
2.2. Общее количество комплектов заданий – 12 комплектов  1 вариант
2.3.Время на выполнение (максимальное на одного обучаемого) – 45 мин.
 
2.4.Оснащение и оборудование для организации контрольного среза -  тестовые задания.
 
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnyy_srez_14-15.docx60.13 КБ
Microsoft Office document icon stsenariy_igry.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и молодёжной политики  Ставропольского края ГБПОУ

«Зеленокумский многопрофильный техникум»

«Согласовано»

«Утверждаю»

Зам.директора по учебной работе:

Директор ГБОУ НПО ПУ-39

__________________Н.В. Скворцова

_______________А.С.Яковлева

«_____»_________________2014г.

«______»_____________2014г.

Материал для проведения контрольного среза за 3 семестр

по учебной дисциплине информатика и ИКТ

группа(группы)          № 101, 102, 103, 104, 105, 106, 108.

курс обучения            первый

35.01.13 тракторист машинист сельскохозяйственного производства

15.01.17электромеханик по торговому и холодильному оборудованию

19.01.17 повар, кондитер

38.01.02 продавец, контролер – кассир

23.01.03 автомеханик

35.01.14  мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно – тракторного парка

15.01.05 сварщик (электросварочные и газосварочные работы)

                 разработчики Коршикова Т.В.

«Рассмотрено на заседании методической комиссии»

протокол№_________от «_____» ______________2014 год

Председатель методической комиссии:

_______________Лукина Т.А.

«Рекомендовано»

Методист:

________________О.Ю.Сватеева

Содержание:

1.ПАСПОРТ

Форма проведения контрольного среза: тест

1.1. пакет заданий для учащихся

(полный комплект)

1.2.пакет заданий для проверяющего

(полный комплект заданий с ответами)

1.3.Критерии оценки (развернутая информация)

2.УСЛОВИЯ проведения  контрольного среза.

2.1  Количество вариантов заданий – 1

2.2. Общее количество комплектов заданий – 12 комплектов  1 вариант

2.3.Время на выполнение (максимальное на одного обучаемого) – 45 мин.

2.4.Оснащение и оборудование для организации контрольного среза -  тестовые задания.

1.1. Пакет заданий для учащихся

(полный комплект)

Проверочный  тест

  1. Массовое производство персональных компьютеров началось ...
  1. в 40-ые годы
  2. в 50-ые годы
  3. в 80-ые годы
  4. в 90-ые годы
  1. За основную единицу измерения количества информации принят …
  1. 1 бод
  2. 1 бит
  3. 1 байт
  4. 1 Кбайт
  1. Как записывается десятичное число 5 в двоичной системе счисления?
  1. 101
  2. 110
  3. 111  
  4. 100
  1. Производительность работы компьютера (быстрота выполнения операций) зависит от ...
  1. размера экрана дисплея
  2. частоты процессора
  3. напряжения питания
  4. быстроты нажатия на клавиши
  1. Какое устройство может оказывать вредное воздействие на здоровье человека?
  1. Принтер
  2. Монитор
  3. системный блок
  4. модем
  1. Файл - это ...
  1. единица измерения информации
  2. программа в оперативной памяти
  3. текст, распечатанный на принтере
  4. программа или данные на диске, имеющие имя
  1. Имя файла состоит из двух частей:
  1. адреса первого сектора и объёма файла
  2. области хранения файлов и каталога
  3. имени и расширения
  4. имени и адреса первого сектора
  1. Модель есть замещение изучаемого объекта, другим объектом, который отражает ...
  1. все стороны данного объекта
  2. некоторые стороны данного объекта
  3. существенные стороны данного объекта
  4. несущественные стороны данного объекта
  1. Свойством алгоритма является …
  1. Результативность
  2. Цикличность
  3. возможность изменения последовательности выполнения команд
  4. возможность выполнения алгоритма в обратном порядке
  1. Алгоритмическая структура какого типа изображена на блок-схеме?

Описание: блок-схема

  1. Цикл
  2. Ветвление
  3. Подпрограмма
  4. линейная 
  1. Что изменяет операция присваивания? 
  1. значение переменной
  2. имя переменной
  3. тип переменной
  4. тип алгоритма
  1. Минимальным объектом, используемым в текстовом редакторе, является ...
  1. Слово
  2. точка экрана (пиксел)
  3. абзац
  4. знакоместо (символ)
  1. Инструментами в графическом редакторе являются ...
  1. линия, круг, прямоугольник
  2. выделение, копирование, вставка
  3. карандаш, кисть, ластик
  4. наборы цветов (палитры)
  1. В состав мультимедиа-компьютера обязательно входит ...
  1. проекционная панель
  2. CD-ROM дисковод и звуковая плата
  3. Модем
  4. плоттер
  1. В электронных таблицах выделена группа ячеек A1:B3. Сколько ячеек входит в эту группу?
  1. 6
  2. 5
  3. 4
  4. 3
  1. Результатом вычислений в ячейке C1 будет:

Описание: http://www.churap.ru/XayaxSS/Test/t1/t1_19.jpg

  1. 5
  2. 10
  3. 15
  4. 20
  1. Какую строку будет занимать запись Pentium после проведения сортировки по возрастанию в поле Опер. память?

Описание: http://www.churap.ru/XayaxSS/Test/t1/t_21.jpg

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  1. Модем, передающий информацию со скоростью 28800 бит/с, может передать две страницы текста (3600 байт) в течение ...
  1. 1 секунды
  2. 1 минуты
  3. 1 часа
  4. 1 дня
  1. Какой из способов подключения к Internet обеспечивает наибольшие возможности для доступа к информационным ресурсам ...
  1. удаленный доступ по коммутируемому телефонному каналу
  2. постоянное соединение по оптоволоконному каналу
  3. постоянное соединение по выделенному телефонному каналу
  4. терминальное соединение по коммутируемому телефонному каналу
  1. Гипертекст - это ...
  1. очень большой текст
  2. структурированный текст, в котором могут осуществляться переходы по выделенным меткам
  3. текст, набранный на компьютере
  4. текст, в котором используется шрифт большого размера

Вопрос №

Ответ

Критерием оценки  является количество  правильных ответов  на  задание:

0 ответов – 1 балл

7 и менее ответов -2 балла;

8 -14 ответов -3 балла;

15-17 ответов - 4 балла;

18-20 ответов-5 баллов.

1.2.Пакет заданий для проверяющего

(полный комплект заданий с ответами)

Проверочный  тест

  1. Массовое производство персональных компьютеров началось ...
  1. в 40-ые годы
  2. в 50-ые годы
  3. в 80-ые годы
  4. в 90-ые годы
  1. За основную единицу измерения количества информации принят …
  1. 1 бод
  2. 1 бит
  3. 1 байт
  4. 1 Кбайт
  1. Как записывается десятичное число 5 в двоичной системе счисления?
  1. 101
  2. 110
  3. 111  
  4. 100
  1. Производительность работы компьютера (быстрота выполнения операций) зависит от ...
  1. размера экрана дисплея
  2. частоты процессора
  3. напряжения питания
  4. быстроты нажатия на клавиши
  1. Какое устройство может оказывать вредное воздействие на здоровье человека?
  1. Принтер
  2. Монитор
  3. системный блок
  4. модем
  1. Файл - это ...
  1. единица измерения информации
  2. программа в оперативной памяти
  3. текст, распечатанный на принтере
  4. программа или данные на диске, имеющие имя
  1. Имя файла состоит из двух частей:
  1. адреса первого сектора и объёма файла
  2. области хранения файлов и каталога
  3. имени и расширения
  4. имени и адреса первого сектора
  1. Модель есть замещение изучаемого объекта, другим объектом, который отражает ...
  1. все стороны данного объекта
  2. некоторые стороны данного объекта
  3. существенные стороны данного объекта
  4. несущественные стороны данного объекта
  1. Свойством алгоритма является …
  1. Результативность
  2. Цикличность
  3. возможность изменения последовательности выполнения команд
  4. возможность выполнения алгоритма в обратном порядке
  1. Алгоритмическая структура какого типа изображена на блок-схеме?

Описание: блок-схема

  1. Цикл
  2. Ветвление
  3. Подпрограмма
  4. линейная 
  1. Что изменяет операция присваивания? 
  1. значение переменной
  2. имя переменной
  3. тип переменной
  4. тип алгоритма
  1. Минимальным объектом, используемым в текстовом редакторе, является ...
  1. Слово
  2. точка экрана (пиксел)
  3. абзац
  4. знакоместо (символ)
  1. Инструментами в графическом редакторе являются ...
  1. линия, круг, прямоугольник
  2. выделение, копирование, вставка
  3. карандаш, кисть, ластик
  4. наборы цветов (палитры)
  1. В состав мультимедиа-компьютера обязательно входит ...
  1. проекционная панель
  2. CD-ROM дисковод и звуковая плата
  3. Модем
  4. плоттер
  1. В электронных таблицах выделена группа ячеек A1:B3. Сколько ячеек входит в эту группу?
  1. 6
  2. 5
  3. 4
  4. 3
  1. Результатом вычислений в ячейке C1 будет:

Описание: http://www.churap.ru/XayaxSS/Test/t1/t1_19.jpg

  1. 5
  2. 10
  3. 15
  4. 20
  1. Какую строку будет занимать запись Pentium после проведения сортировки по возрастанию в поле Опер. память?

Описание: http://www.churap.ru/XayaxSS/Test/t1/t_21.jpg

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  1. Модем, передающий информацию со скоростью 28800 бит/с, может передать две страницы текста (3600 байт) в течение ...
  1. 1 секунды
  2. 1 минуты
  3. 1 часа
  4. 1 дня
  1. Какой из способов подключения к Internet обеспечивает наибольшие возможности для доступа к информационным ресурсам ...
  1. удаленный доступ по коммутируемому телефонному каналу
  2. постоянное соединение по оптоволоконному каналу
  3. постоянное соединение по выделенному телефонному каналу
  4. терминальное соединение по коммутируемому телефонному каналу
  1. Гипертекст - это ...
  1. очень большой текст
  2. структурированный текст, в котором могут осуществляться переходы по выделенным меткам
  3. текст, набранный на компьютере
  4. текст, в котором используется шрифт большого размера

Вопрос №

Ответ

Критерием оценки  является количество  правильных ответов  на  задание:

0 ответов – 1 балл

7 и менее ответов -2 балла;

8 -14 ответов -3 балла;

15-17 ответов - 4 балла;

18-20 ответов-5 баллов.

в

б

а

а

б

г

в

а

а

б

а

б

в

б

а

в

в

а

г

б

1.3.Критерии оценки(развернутая информация)

  1. При проверке усвоения материала необходимо выявлять полноту, прочность усвоения обучающимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

  1. Оценка зависит от наличия и характера погрешностей, допущенных обучающимися. Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты. Погрешность считается ошибкой, если она свидетельствует о том, что обучаемый не овладел основными знаниями и (или) умениями, указанными в тестовой  работе.

  1. К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно полном или недостаточно прочном усвоении основных компетенций или об отсутствии таковых, не считающихся в задании основными. Недочетами также считаются: погрешности, которые не привели к искажению смысла полученного обучаемым  задания или способа его выполнения.

4. Выполнение задания считается безупречным, если правильно выбран ответ.

5.Оценка выполненной проводится по пятибалльной системе.

Вопрос №

Критерием оценки  является количество  правильных ответов  на  задание:

0 ответов – 1 балл

7 и менее ответов -2 балла;

8 -14 ответов -3 балла;

15-17 ответов - 4 балла;

18-20 ответов-5 баллов.




Предварительный просмотр:

Министерство образования Ставропольского края

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение начального профессионального образования

«Профессиональное училище №39»

 

Методическая разработка

по информатике и ИКТ

Урок-соревнование

«Мир ребусов»

Подготовила: преподаватель математики и информатики

 Коршикова Т.В.

г. Зеленокумск

2013год

Урок - соревнование «Мир ребусов»

 

Цели:

  1. Повышение  мотивации к изучению информатики.
  2. Развитие логического мышления обучающихся и умения   работать в группах.

Задачи:

  1. Воспитательная - развитие познавательного интереса, логического мышления, ответственности, самостоятельности, самооценки, умения работать в группе.
  2. Учебная - обобщение и систематизация знаний..
  3. Развивающая - развитие приемов умственной деятельности, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы. Повышение информационной культуры учащихся, интереса к предмету Информатика и ИКТ.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, канцелярские принадлежности, листок для оценивания  результатов.

Условия игры:

Игра состоит из следующих этапов:

1 этап Организационная часть:

А) группа  делится на 2 команды, выбирается капитан команды.

Б) задание участникам – придумать название, девиз команды.  

2 этап  Конкурс «Разгадай ребус».

3 этап  Проверка результатов, подведение итогов.

 

 Правила соревнования:

Группа  разделена на две команды, между ними проводится игра. Каждая команда перед игрой выбирает капитана,  придумывает название и девиз. Игра состоит из конкурса «Разгадай ребус», всего 16 ребусов. Через проектор демонстрируются ребусы, на каждый ребус отведено определенное время 1-2 минуты.   В конкурсе выигрывает та команда, которая больше всего наберет баллов.  За верный ответ дается один балл.

Ход соревнования.

-Здравствуйте! Сегодня у нас необычное занятие, а занятие – игра, которая называется «Разгадай ребус».

- Что такое ребус?

        Ребус – это загадка, в которой искомое слово или фраза изображены в виде комбинации фигур, знаков, букв, т.е. «предметов». (слайд 2)

- Сейчас мы с вами разобьёмся на две команды (педагог делит группу на две команды, каждая команда садится за свой стол).

- Команды находятся на своих местах, поэтому позвольте представить наше уважаемое жюри. Сегодня в составе жюри присутствуют: (представление членов жюри).

-   Для проведения игры все готово.

 

I. Приветствие команд.

- Каждая команда должна выбрать капитана, название и девиз. Название команды и девиз необходимо написать на листке, находящихся на столе. На это отводится 3 минуты. По истечении времени, капитаны должны представить свою команду, объяснив выбор названия команды.

Оценка: максимальное количество баллов - 5 баллов.

2. Конкурс «Разгадай ребус» (1 балл за правильный ответ)

       Участников конкурса  знакомят  с правилами расшифровки ребусов (слайд 3-6).

        Командам за определенное время нужно расшифровать  16 ребусов. Ребусы демонстрируются на экране. (Слайды  8-23). Свои ответы учащиеся записывают на листке.

3.Проверка результатов, подведение итогов, награждение команд.  

В конкурсе выигрывает та команда, которая  наберет максимальное количество баллов за правильные ответы (слайд 24).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине Информатика и ИКТ

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений  обучающихся,  освоивших  программуучебной дисциплины  Информатика и ИКТ....

Контрольно-оценочные материалы учебной дисциплины Информатика и ИКТ ЭГС

Контрольно-оценочные средства по учебной дисциплине Информатика и ИКТ разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 15.01.05 Сварщик (электросварочные и г...

Контрольные вопросы для проведения срезовых контрольных работ по дисциплине "Информатика"

1 вариант1. Какое слово произошло от греческих слов τέχνη, что значит искусство, хитрость и λόγος — наука, учение. А. КоммуникацияБ. ТелекоммуникацияВ. Технология 2. Технология — это?А. это совок...

Контрольно-оценочные задания по внеаудиторной работе учебной дисциплины "Информатика"

Контрольно-оценочные задания по внеаудиторной работе учебной дисциплины "Информатика" (проектная работа, практическая работа, поисковая работа)...

Материалы для проведения промежуточной аттестации в форме контрольной работы по дисциплины : «Информатика» для специальности: 23.02.01

Материалы для проведения промежуточной аттестации в форме контрольной работы (тест) по учебной дисциплине: «Информатика» для специальности: 23.02.01 «Организация перевозок и у...

Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине «Информатика и ИКТ»

Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине «Информатика и ИКТ»...