Требования к мультимедийной презентации в рамках ГИА
презентация к уроку на тему

Казакова Елена Валентиновна

Познакомить студентов выпускных групп с требованиями к докладу и презентации при защите ВКР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar.docx37.42 КБ
Файл trebovaniya_k_oformleniyu_prezentatsii.pptx73.62 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал ОГБОУ СПО «Братский педагогический колледж»

Семинар

Требования к мультимедийной презентации в рамках ГИА

Выполнила:

Казакова Е.В.

Зав. отделом ИТ

Тулун, 2014

Семинар: Требования к мультимедийной презентации в рамках ГИА

Цель: познакомить студентов выпускных групп с требованиями к докладу и презентации при защите ВКР.

План:

  1. Требования к докладу
  2. Структура презентации и основные рекомендации по ее содержимому и оформлению
  3. Оформление презентации

Требования к докладу

Доклад является ключевым элементом защиты. Плохой доклад может погубить даже самую хорошую работу, так как у государственной экзаменационной комиссии нет времени читать пояснительную записку и детально разбираться в работе. ГЭК делает выводы в основном на основе доклада.

Доклад строится из расчета 10-12 минут выступления. Конечно, темп речи у каждого разный, но в среднем при написании доклада на защиту следует ориентироваться по объему следующим образом: 1 страница –2 минуты речи. Удобно обычно сначала делать в одном документе речь вместе с картинками, чтобы была видна логика изложения, а уже потом их

разделяют на два документа: собственно речь и раздаточный материал. Обычно доклад сопровождается презентацией, выполненной в программе

Microsoft PowerPoint.

Выступление должно быть построено на основе заранее подготовленного полного текста выступления, содержание которого обсуждено с руководителем дипломного проекта (работы). В структурном соотношении выступление можно разделить на три части. Первая часть в сокращенном виде представляет введение работы – отмечается актуальность

избранной темы, дается описание проблемы, формулировка целей и задач исследования (проектной работы), определяются объект и предмет исследования, а также методы, с помощью которых получен фактический материал, характеристика общей структуры работы.

Во второй части характеризуется каждый раздел работы, при этом особое внимание уделяется результатам самостоятельного исследования. Третья часть выступления строится по тексту заключения. Автор представляет выводы и те практические рекомендации, которые содержатся в его работе.

Доклад при защите ВКР должен быть четко структурирован. Необходимо ясно выделить основные идеи ВКР. Основное внимание в докладе должно уделяться непосредственно работе, выполненной студентом самостоятельно, достоинствам и особенностям выполненной работы. Необходимо подчеркнуть особенности данной работы в научно-исследовательском и практическом аспектах.

Предлагается следующий план действий при составлении доклада:

1. Начало: «Уважаемый Председатель и члены государственной экзаменационной комиссии, вашему вниманию предлагается дипломный проект (дипломная работа) на тему....». Тема пишется полностью, как она была утверждена в свое время приказом по Учреждению.

2.    Потом из введения к ВКР используются 1-2 абзаца «подводки» к теме.

3.   «... Вот почему тема моего дипломного проекта (дипломной работы) достаточно актуальна в настоящее время/в современных условиях...»

4.   Потом цели и задачи (из введения).  «..Целью нашего исследования (дипломного проекта/дипломной работы) являются...», «..для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи...»

5.   Источники информации, методы, использовавшиеся при написании работы (из введения).

6.      Структура работы. «Дипломная работа состоит из введения, разделов...,

заключения, списка литературы», кратко описание каждой части работы (из плана).

7.   «В первом разделе работы были рассмотрены теоретические аспекты…..»

8.   «Во второй главе мною были проанализированы …..

9. «В результате с целью разрешения выявленных проблем/совершенствования деятельности... в третьей главе была предложена методика/выдвинуты предложения/высказаны рекомендации ...»

10. «В связи со всем сказанным настоящая работа имеет практическое значение... ».

11.   Заключение. Выводы.

12. «Студент (ка) Фамилия Имя Отчество доклад по выпускной квалификационной работе на тему: «...»закончил/а. Спасибо за внимание!»

Хорошим завершением выступления может быть сообщение о том, что результаты ВКР были апробированы на преддипломной практике.

Время доклада можно распределить следующим образом:

1.Вступление – актуальность, цель, задачи исследования, гипотеза, положения, выносимые на защиту (2-3 минуты).

2.Методы исследования –1-2 минуты, а еще лучше просто проиллюстрировать методы слайдом и сказать о них лишь несколько слов.

3.Результаты исследования –3-4 минуты (краткие результаты ВКР)

4.Заключение –1-2 минуты.

Структура презентации и основные рекомендации по ее содержимому и оформлению

Перед созданием презентации необходимо провести серьезную подготовительную работу. Причем, чем тщательнее будет подготовлен доклад и отобраны различные текстовые, графические и др. материалы, тем быстрее и качественнее будет создана презентация. Структура презентации обычно зависит от исходного текстового материала (доклада, курсовой работы, выпускной квалификационной работы и т.д.). В любом случае, прежде чем создавать презентацию, необходимо подготовить и окончательно отредактировать текст доклада, который должен сопровождаться последовательностью слайдов. Необходимо также заранее найти и отобрать графический, видео - аудиоматериал. Лучше графические изображения сразу распределить по папкам. В качестве имен папок лучше использовать «Слайд1», «Слайд 2», «Слайд ...» и т.д. После такого распределения графики по папкам в процессе создания презентации очень удобно будет находить необходимую уже заранее отобранную папку. Видеоролики лучше хранить по одному в отдельных папках, поскольку многие мультимедиа проигрыватели в воспроизводят по очереди все видео, содержащееся в

папке, не спрашивая об этом пользователя, а в ходе доклада, скорее всего, нужно будет разные видеофрагменты запускать в нужный момент по отдельности.

Независимо от содержания доклада в презентации обязательно первым должен быть титульный слайд, а в конце – слайд для выводов и благодарности к консультантам и слушавшей ГЭК.

Конечно в условиях технического задания (ТЗ) могут быть предъявлены особые требования к структуре презентации и информация о наличии обязательных слайдов. Презентация в общем случае может состоять из следующих частей:

1. Титульный слайд.

2. Вступление.

3. Методы исследования.

4. Результаты исследования.

5. Заключение.

Титульный лист  это «лицо» презентации, глядя на которое зачастую формируется первое впечатление о работе.

Для курсовых проектов (КП), курсовых работ (КР) и выпускных квалификационных работы (ВКР) размещаемый на первом слайде текст обычно строго регламентирован. На титульном листе обычно содержится:

наименование министерства и ведомства, к которому относится учебное

заведение, название учебного заведения;

тема работы;

название вида работы, фамилия и инициалы автора;

N группы, код и наименование специальности;

фамилия и инициалы руководителя; год создания работы.

Номер слайда на титульном листе обычно не указывают. Количество слайдов в презентации рассчитывают исходя из времени предоставляемого на представление доклада. Обычно это время составляет 10-12 минут.

Такая презентация редко состоит более чем из 20 слайдов.

Во время чтения доклада, комментируемые слайды могут быть очень эффективным способом представления материалов.

Заключение содержит все основные выводы и результаты, полученные в процессе работы. Обычно одной поставленной задаче соответствует как минимум один пункт из заключения.

Оформление презентации

Шрифт. Размер шрифта основного текста должен определяться шириной и высотой экрана – он должен отлично читаться с любого места помещения, в котором демонстрируется презентация. В большинстве случаев размер в 24 –32 пункта будет оптимальным. Если материал не помещается на один слайд, лучше разбить его на две части, чем уменьшать размер шрифта.

Шрифт для текста и заголовков следует выбирать без засечек, чтобы он лучше читался.

Для акцентирования следует использовать жирное начертание, поскольку курсив и подчеркнутый текст хуже читаются. Плохим тоном считается одновременное использование нескольких (больше двух, иногда –

трёх) стилей текста. Также не стоит злоупотреблять выделением текста –

максимально допустимо выделение одной фразы в абзаце.

Вообще на протяжении всей презентации надо стремиться к использованию в основном тексте не больше трёх стилей текста, подразумевая под этим размер, цвет, стиль и кегль.

Если в этом нет острой необходимости или условия демонстрации презентации этого не требуют, то количество текста должно быть минимальным, поскольку не имеет смысла в докладчике, если он воспроизводит тот же текст, который выводится на экран при помощи

слайда. Необходимо стремиться к графическому (видео-, аудио-) сопровождению информации, которую пытается донести до аудитории докладчик.

Цветовая схема. Под цветовой схемой понимается набор всех цветов, используемых на слайде, включая фон. Самое важное – чтобы текст был хорошо читаем, а иллюстрации контрастны. Самый простой и распространенный вариант – это использовать светлый (белый) фон и очень темный (черный) основной текст.

Можно использовать дополняющие цвета или картинки для текста и фона, но всегда надо помнить о контрастности!

Титульный лист. Можно выделить два основных требования к оформлению титульного листа:

огромное количество текста должно смотреться единым целым;

хорошо должно быть видно название темы работы и фамилия (с именем) автора.

Размер текста должен позволить уместить все требуемые данные на титульном листе, стиль –обеспечить читаемость текста.

Как было сказано об этом выше, в данном случае лучше использовать шрифт без засечек, например, Arial, Verdana.

Заголовки. Заголовки должны быть оформлены в едином ключе. Мало того, желательно, чтобы у всех заголовков был одинаковый цвет, размер, кегль, выравнивание, межсимвольный и межстрочный интервал.

Это влечет за собой ограничение по количеству строк и слов в заголовках. Вам придется не только вспомнить, но и реализовать принцип «Краткость –сестра таланта».

Если текущий слайд продолжает предыдущий, то заголовок можно просто повторить.

Напоминаю, что по правилам русского языка точку в конце заголовков не ставят.

Графический материал. Без изображений, графиков, чертежей, алгоритмов и формул, как правило, не обходится ни одна презентация. 

Это значит, что графика должна быть контрастной – для легкости восприятия. Также следует следить за тем, чтобы все детали иллюстрации были отчётливо видны.

Добавляя в презентацию изображение, следите за его качеством: количеством цветов, сжатием, пропорциями.

Для обработки изображений можно рекомендовать графические редакторы GIMP и Paint.NET.

Таблицы. В презентации могут использоваться таблицы.

Требования к оформлению – уже привычная для нас хорошая читаемость. Не стоит мельчить, большую таблицу следует разбить на несколько частей.

Подведение итогов, впечатления, пожелания.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Требования к оформлению презентации

Слайд 2

Титульный слайд Вступление Методы исследования Результаты исследования Заключение Содержание :

Слайд 3

Наименование учебного заведения Тема работы Название вида работы, ФИО студента № группы, код и наименование специальности ФИО руководителя, год создания работы Титульный слайд

Слайд 4

Оформление слайдов презентации

Слайд 5

Соблюдайте единый стиль оформления Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации . Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должна преобладать над основной информацией (текстом, иллюстрациями ). Стиль

Слайд 6

Размер основного текста 24- 32 пункта Шрифт без засечек: Arial , Verdana, Tahoma Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации Для выделения информации следует использовать жирный шрифт , курсив или подчеркивание Шрифт

Слайд 7

Холодные тона; Официальный тон слайдов (не следует увлекаться бантиками , сердечками, ангелочками). Не забывайте удалять поля для заголовков слайдов, если их не используете . Светлый фон и темный текст Фон

Слайд 8

На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов : один для фона, один для заголовка, один для текста. Для фона и текста используйте контрастные цвета. Учитывайте сочетаемость выбранных цветов. Использование цвета

Слайд 9

Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами , они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде. Используйте возможности компьютерной анимации только в специальных случаях Анимационные эффекты

Слайд 10

Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации (люди могут запомнить не более трех фактов, выводов, определений ). Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде. Объем информации

Слайд 11

Используйте короткие слова и предложения . Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных . Заголовки должны привлекать внимание аудитории. Оптимальное число строк на слайде от 6 до 11. Все рисунки, схемы, таблицы должны быть подписаны. Содержание информации

Слайд 12

Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов: • с текстом; • с таблицами; • с диаграммами. Виды слайдов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мультимедийная презентация как методический прием

Как показывает практика, обладая элементарной компьютерной грамотностью, учитель способен создавать оригинальные учебные материалы, которые увлекают, мотивируют и нацеливают обучающихся н...

мультимедийная презентация к уроку технической механики. тема:Силовые факторы механики.

Презентация 1 выполнена для демонстрации на первом уроке технической механики. На слайдах в конспективной форме приводятся определения силы, момента силы относительно точки, пары сил. Средс...

Создание и демонстрация мультимедийной презентации в программе OpenOffice.org Impress

Данная методическая разработка- конспект урока производственного обучения по теме "Создание и демонстрация мультимедийной презентации в программе  OpenOffice.org Impress", расчитанная на одно зан...

Применение мультимедийных презентаций на учебных занятиях в системе СПО

Ни одно современное учебное занятие сегодня не обходится  без использования компьютерные технологии. Мультимедийная презентация - самый распространенный на сегодняшний день способ представле...

Курсовая работа на тему : "Эффективность использования мультимедийных презентаций на уроках"

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ АКАДЕМИЯПОСТДИПЛОМНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Институт развития образования Кафедра профессионального образования        КУРС...

Мультимедийная презентация "Крыши гражданских зданий"

Разработка  учебного занятия по теме " Крыши гражданских зданий"  ...

Сценарий внеклассного мероприятия, представленный в рамках городского конкурса мультимедийных презентаций книг о войне «Читаем сердцем».

Внекласссное мероприятие  было представлена в городском конкурсе мультимедийных презентация.Студенты 1 курса сумели передать   весь трагизм происходящего, описанный в повести Мустая Кар...