КОМ по дисциплине "Основы теории информации"
материал на тему

Шикерина Татьяна Сергеевна

Контрольно – оценочные  материалы по дисциплине "Основы теории информации" для  специальности "Информатика" 3 -4 курсов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Для 3 курса146 КБ
Microsoft Office document icon Для 4 курса91.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Владимирской области

«Владимирский педагогический колледж»                

Рассмотрены на заседании ПЦК                                                   «Утверждаю»

протокол №     от                                                     Замдиректора по УР                    Л.А.Бабич

Контрольно – оценочные  материалы

по дисциплине  Основы теории информатика

специальности Информатика

курс  3  группа  Инф- 391

преподаватель Ломакина Т. С.

2011/2012 учебный год

Контрольная работа 2 по теме:

«Арифметические операции в различных системах счисления».

1. Пояснительная записка

Целью контрольной работы является проверка уровня усвоения пройденного материала по теме: «Арифметические операции в различных системах счисления» предусмотренного ГОС СПО по специальности 050202 «Информатика».

Контрольная работа разработана в четырех вариантах одинаковой сложности с количеством заданий – 5.

Для оценивания результатов контрольной работы можно применить следующие критерии оценки:

за правильный ответ 1-4 задания каждого его подпункта - 1 балл, за правильный ответ 5 задания – 3 балла, решения с недочетами 5 задания оценивается 1-2 балла.

оценка «5» за 9 – 10 баллов

оценка «4» за 6– 8 баллов

оценка «3» за 3 – 5 баллов

оценка «2» за 0 – 2 баллов

Время на выполнение данной работы отводится 40 – 60 мин.

Сроки проведения: 19.12 -24.12

2. Контрольно-измерительные материалы

I Вариант

  1. Выполните сложение чисел:

а) 1010101(2) + 10000101(2);

б) 3ВF,A(16)+313,A(16).

  1. Выполните вычитание чисел:

а) 1360,14(8) – 1216,4(8);

б) 33В,6(16) – 11В,4(16) .

  1. Выполните умножение чисел:

а) 11001(2)*1011100(2);

б) 451,2(8) *5,24(8);

  1. Выполните деление чисел:

а) 110011000(2) : 10001(2).

  1. Вычислите значение выражения: (2068 + AF16)*728+ 11002. Ответ дайте в двоичной системе счисления.

 II Вариант

  1. Выполните сложение чисел:

а) 674,34(8)+1205,2(8);

б) 2FЕ,6(16)+3В,4(16).

  1. Выполните вычитание чисел:

а) 1100110010(2)  - 1001101101(2);

б) 3СЕ, В8(16) – 39А, В8(16) .

  1. Выполните умножение чисел:

а) 1010101(2)*1011001(2);

б) 1702,2(8) *64,2(8);

  1. Выполните деление чисел:

а) 10010100100(2) : 1100(2).

  1. Вычислите значение выражения: (1038 +10112)* С116 + 11112.

Ответ дайте в двоичной системе счисления.

III Вариант

  1. Выполните сложение чисел:

а) 1011111111(2) + 1101110011(2);

б) 346,4(16)+3F2,6(16).

  1. Выполните вычитание чисел:

а) 1437,24(8) – 473, 4(8);

б) 24A,4(16) – B3, 8(16) .

  1. Выполните умножение чисел:

а) 101011(2)*100111(2);

б) 1732,4(8) *34,5(8);

  1. Выполните деление чисел:

а) 111010110(2) : 1010(2).

  1. Вычислите значение выражения: (1368 + 6С16)*102 + 11102.  Ответ дайте в двоичной системе счисления.

IV Вариант

  1. Выполните сложение чисел:

а) 1745,5(8)+1473,2(8);

б) 24D,5(16)+141,4(16).

  1. Выполните вычитание чисел:

а) 1431,26(8) – 1040, 3(8);

б) 22C,6(16) – 54, 2(16) .

  1. Выполните умножение чисел:

а) 1001001(2)*11001 (2);

б) 245,04(8) *112,2(8);

  1. Выполните деление чисел:

а) 1000101000(2) : 1100(2).

  1. Вычислите значение выражения: (238 + 11012)*А616 + 11102.  

Ответ дайте в двоичной системе счисления.

3. Анализ проведенной контрольной работы

Всего учащихся - 23 человека

Работу выполняли - 17 человек

Результаты на «5»  - 3 человека (18 %)

                         «4» -  6 человек (35 %)

                         «3»  - 6 человек (35%)

                         «2»  - 2 человека (12 %)

Предполагаемые причины наиболее часто встречаемых ошибок:

  1. Невнимательность, при сложении и вычитании чисел и при переходе единицы в следующий разряд.
  2. Мало отработаны задания на умножение чисел в шестнадцатеричной системе счисления.

Выводы и рекомендации:

  1. На следующем уроке повторить умножение и деление в различных системах счисления.
  2. Отрабатывать новую тему на большем количестве заданий.

Контрольная работа 1 по теме:

«Перевод чисел из одной системы счисления в другую».

1. Пояснительная записка

Целью контрольной работы является проверка уровня усвоения пройденного материала по теме: «Перевод чисел из одной системы счисления в другую» предусмотренного ГОС СПО по специальности 050202 «Информатика».

Содержание и структура контрольной работы дают возможность достаточно полно проверить умения решать задачи по переводу (целых, дробных, смешанных) чисел из одной системы счисления в другую;

Контрольная работа разработана в четырех вариантах одинаковой сложности с количеством заданий – 5.

Для оценивания результатов контрольной работы можно применить следующие критерии оценки:

за правильный ответ 1-3 задания каждого его подпункта - 1 балл, за правильный ответ 4 задания – 2 балла, за правильный ответ 5 задания – 3 балла, решения с недочетами 5 задания оценивается 1-2 балла.

оценка «5» за 14 – 17 баллов

оценка «4» за 10– 13 баллов

оценка «3» за 5 – 9 баллов

оценка «2» за 0 – 4 баллов

Время на выполнение данной работы отводится 40 – 50 мин.

Сроки проведения: 28.11 -03.12

2. Контрольно-измерительные материалы.

Вариант №1.

1.Переведите данное число из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления.

а) 860(10) 

б) 785(10) 

в) 149,375(10) 

г) 953, 25(10) 

2) Переведите данное число в десятичную систему счисления.

а) 1001010(2)  

б) 110101101, 00011(2)  

в) 775, 11(8)  

г) 294, 3(16)

3) Переведите числа из одной системы счисления в другую:
а) 1001101110(2) → ?8                        
б) 1001101,11(2) → ?16                
в) 205
(8) → ?2                                                                
г) А16,8F
(16) → ?2 → ?8

4) Восстановите цифры, на месте которых стоят звездочки:
101*001
2 + **0**12 = 1000100*2        

5) Решите задачу.
Один ученик написал: «Мне 33 года. Моей маме 124 года, а папе 131. Вместе нам 343 года». Какую систему счисления использовал ученик и сколько ему лет в десятичной системе счисления?

Вариант №2.

1.Переведите данное число из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления.

а) 250(10) 

б) 757(10) 

в) 711,25(10) 

г) 914, 625(10) 

2) Переведите данное число в десятичную систему счисления.

а) 1111000(2)  

г) 100111100, 1101(2)  

д) 1233, 5(8)  

е) 2В3, F4(16)  

3) Переведите числа из одной системы счисления в другую:
а) 1101001110
2 → ?8                        
б) 110011001112 → ?16                
в) 415
8 → ?2                                                                        
е) C14,8D
16 → ?2 → ?8        

4) Восстановите цифры, на месте которых стоят звездочки:
1*1*01
2 + 1*0*12 = 1*0000*2                

5) Решите задачу.
Один ученик написал: «У меня 100 конфет. Я поровну разделил их между мной и двумя моими друзьями. Каждому досталось по 11 конфет, и одна осталась лишней».  Какую систему счисления использовал ученик и сколько у него было конфет в десятичной системе счисления.

Вариант № 3.

1.Переведите данное число из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления.

а) 759(10) 

б) 265(10) 

в) 79,4375(10) 

г) 360, 25(10) 

2) Переведите данное число в десятичную систему счисления.

а) 1001101(2)  77 (10)

б) 100111001, 01(2)  313, 25 (10)

в) 1461, 15(8)  817, 203125 (10)

г) 9D, A(16)  157, 625 (10)

3) Переведите числа из одной системы счисления в другую:
а) 10010101000
2 → ?8                
б) 10011111012 → ?16                                
в) 614,13
8 → ?2                        
г) F13,7A
16 → ?2 → ?8        

4) Восстановите цифры, на месте которых стоят звездочки:
101*001
2 + **0**12 = 1000100*2                

5) Решите задачу.
Один ученик написал: «Мне 33 года. Моей маме 124 года, а папе 131. Вместе нам 343 года». Какую систему счисления использовал ученик и сколько ему лет в десятичной системе счисления?

Вариант № 4.

1.Переведите данное число из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления.

а) 216(10) 

б) 336(10)

в) 741,125(10) 

г) 712,375(10) 

2) Переведите данное число в десятичную систему счисления.

а) 1100000110(2)  774 (10)

б) 1011010, 001(2)  90, 125 (10)

в) 1537, 22(8)  863, 28125 (10)

г) 2D9, 8(16)  729, 5 (10)

3) Переведите числа из одной системы счисления в другую:
а) 1011011110
2 → ?8                        
б) 10010111102 → ?16                                
в) 423,15
8 → ?2                        
г) D13,7B
16 → ?2 → ?8

4) Восстановите цифры, на месте которых стоят звездочки:
1*1*01
2 + 1*0*12 = 1*0000*2                

5) Решите задачу.
Один ученик написал: «У меня 100 конфет. Я поровну разделил их между мной и двумя моими друзьями. Каждому досталось по 11 конфет, и одна осталась лишней».  Какую систему счисления использовал ученик и сколько у него было конфет в десятичной системе счисления?

3. Анализ проведенной контрольной работы

Всего учащихся - 23 человека

Работу выполняли - 16 человек

Результаты на «5»  - 5 человек (31 %)

                         «4» -  2 человек (13 %)

                         «3»  - 8 человек (50 %)

                         «2»  - 1 человека (6 %)

Предполагаемые причины наиболее часто встречаемых ошибок:

        1.Невнимательность, при делении чисел и при умножении на ноль.

        2. Забыли, как возводятся числа с отрицательным показателем.

3. Мало рассмотрено на занятиях  подобных 4 заданию.

Выводы и рекомендации:

  1. На следующем уроке разобрать 4 и 5 задания, и повторить возведение чисел в отрицательную степень.
  2. Отрабатывать новую тему на большем количестве заданий.

Контрольная работа 3 по теме:

«Представление чисел в компьютере».

1. Пояснительная записка

Целью контрольной работы является проверка уровня усвоения пройденного материала по теме: «Представление чисел в компьютере» предусмотренного ГОС СПО по специальности 050202 «Информатика».

Содержание и структура контрольной работы дают возможность достаточно полно проверить умения:

  • объяснять компьютерное представление целых (со знаком и без знака) чисел;
  • объяснять компьютерное представление вещественных целых (со знаком и без знака) чисел.

Контрольная работа разработана в одном варианте с количеством заданий – 14.

Для оценивания результатов контрольной работы можно применить следующие критерии оценки:

за правильный ответ 1-12 задания - 1 балл, за правильный ответ 13-14 задания – 2 балла, решения с недочетами 13-14 задания оценивается 1 баллом.

оценка «5» за 14 – 16 баллов

оценка «4» за 11– 13 баллов

оценка «3» за 8 – 10 баллов

оценка «2» за 0 – 7 баллов

Время на выполнение данной работы отводится 40 мин.

Сроки проведения: 27.02 -03.13

2. Контрольно-измерительные материалы (вопросы, задания, тесты……)

  1. В какой из последовательностей единицы измерения информации указаны в порядке возрастания:
  1. байт, килобайт, мегабайт, бит;
  2. килобайт, байт, бит, мегабайт;
  3. байт, мегабайт, килобайт, гигабайт;
  4. мегабайт, килобайт, гигабайт, байт;
  5. байт, килобайт, мегабайт, гигабайт?
  1. Один байт равен:
  1. 16 битам;
  2. 8 битам;
  3. 32 битам;
  4. 2 битам.
  1. Количество разрядов занимаемых двухбайтовым числом равно:

а) 8;

б) 16;

в) 32;

г) 64.

  1. Отрицательный знак числа в разрядной сетке обозначается:
  1. 0;
  2. 1;
  3. -;
  4. +.
  1. Количество разрядов занимаемых однобайтовым числом равно:

а) 8;

б) 16;

в) 32;

г) 64.

  1. Дополнительный код отрицательного числа образуется:

                а) инвертированием разрядов числа;

б) прибавлением единицы к младшему разряду обратного кода числа;

в) вычитанием единицы из младшего разряда обратного кода числа;

г) прибавлением единицы к прямому коду числа.

  1. Наибольшую последовательность битов, обрабатываемую компьютером как единое целое, называют:
  1. машинным порядком;
  2. байтом;
  3. машинным словом;
  4. адресом.

  1. Любое число N в системе счисления с основанием q можно записать в виде…..

  1. Получить внутреннее представление целого числа 34 в 8-разрядной ячейке памяти компьютера.

  1. Получить внутреннее представление целого числа -34 в 8-разрядной ячейке памяти компьютера.

  1. Получить внутреннее представление целого числа 123 в 8-разрядной ячейке памяти компьютера.

  1. Получить внутреннее представление целого числа -123 в 8-разрядной ячейке памяти компьютера.

  1. Записать внутреннее представление числа 250,1875 в форме с плавающей точкой.

  1. По шестнадцатеричной форме внутреннего представления числа в форме с плавающей точкой C9811000 восстановить само число.

3. Анализ проведенной контрольной работы

Общие положения (цель, тема, её место в изучаемом курсе…)

Результаты

Анализ результатов

Выводы



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Владимирской области

«Владимирский педагогический колледж»                

Рассмотрены на заседании ПЦК                                                   «Утверждаю»

протокол №     от                                                     Замдиректора по УР                    Л.А.Бабич

Контрольно – оценочные  материалы

по дисциплине  Основы теории информатика

специальности Информатика

курс  4  группа  Инф- 491

преподаватель Ломакина Т. С.

2011/2012 учебный год

Контрольная работа 1 по теме:

«Количество и единицы измерения информации».

1. Пояснительная записка

Целью контрольной работы является проверка уровня усвоения пройденного материала по теме: «Количество и единицы измерения информации» предусмотренного ГОС СПО по специальности 050202 «Информатика».

Контрольная работа разработана в одном варианте с количеством заданий – 3.

Для оценивания результатов контрольной работы можно применить следующие критерии оценки:

за каждый правильный ответ тестового задания (1задания) - 1 балл, за правильное решение 1 задачи из 2 задания – 2 балла, за правильное решение 2 задачи из 2 задания – 3 балла,  решения с недочетами 2 задания оценивается 1-2 балла.

оценка «5» за 17 – 18 баллов

оценка «4» за 14– 16 баллов

оценка «3» за 11 – 13 баллов

оценка «2» за 0 – 10 баллов

Время на выполнение данной работы отводится 40 – 60 мин.

Сроки проведения: 07.11 -12.11

2. Контрольно-измерительные материалы

1 задание: Выберете один правильный вариант из предложенных вариантов.

1. За минимальную единицу измерения информации принят:

a)  1 Кбайт;

b)  1 пиксель;

c)  1 байт;

d)  1 бит.

2. Подходы к измерению информации

-   содержательный

-   субъектный

-   информационный

-   алфавитный

-   теоретический

3. Чему равен 1 байт?

a)  8 бит;

b)  1024 бит;

c)  10 бит;

d)  1 бит.

4. Производится бросание симметричной четырехгранной пирамидки. Какое количество информации мы получаем в зрительном сообщении о ее падении на одну из граней?

a)  1 бит;

b)  4 бит;

c)  1 байт;

d)  2 бит.

5. Сколько бит в 1 килобайте?

a)  1000 бит;

b)  8*1024 бит;

c)  1024 бит;

d)  8/1024 бит.

6. Установите соответствие:

Алфавит -

число символов в алфавите;

Мощность алфавита -        

количество информации в сообщении, которое уменьшает неопределенность в два раза;

1 бит -

мера уменьшения неопределенности знаний при получении информационных сообщений;

Количество информации -

конечное множество символов, используемых для представления информации.

7. Вставьте пропущенное слово.

________- количество информации в сообщении, которое уменьшает неопределенность в два раза.

8. В игре « лото» используется 50 чисел. Какое количество информации несет выпавшее число?

a)  1 бит;

b)  5 бит;

c)  6 бит;

d)  1 байт.

9. Сколько бит информации получено из сообщения «Женя живет на пятом этаже», если в доме 16 этажей?

a)  4 бит;

b)  16 бит;

c)  5 бит;

d)  8 бит.

10. Байт –это:

a)  единица количества информации, изображаемая 1 или ноль

b)  средство изменить код буквы в ОЗУ

c)  последовательность из восьми бит

d)  максимальная единица измерения количества информации

11. Сколько килобайт составляет сообщение, содержащее 12288 бит?

a)  12 Кбайт

b)  1, 5 Кбайт

c)  1536 Кбайт

d)  96 Кбайт

12. Сообщение, записанное буквами из 64-символьного алфавита, содержит 20 символов. Какой объем информации оно несет?

a)  100 бит

b)  1 байт

c)  1280 бит

d)  120 бит

13. Можно ли уместить на одну дискету книгу, имеющую 432 страницы, причем на каждой странице этой книги 46 строк, а в каждой строке 62 символа?

a)  Можно

b)  Нельзя

2 задание: Выполните задачи с развернутым решением.

  1. В ведерке у рыбака караси и щуки. Щук в ведерке 3. Зрительное сообщение о том, что из ведра достали карася, несет 1 бит информации. Сколько всего рыб поймал рыбак?
  2. На остановке останавливаются троллейбусы с разными номерами. Сообщение о том, что к остановке подошел троллейбус с номером N1 несет 4 бита информации. Вероятность появления на остановке троллейбуса с номером N2 в два раза меньше, чем вероятность появления троллейбуса с номером N1. Сколько информации несет сообщение о появлении на остановке троллейбуса с номером N2?

3. Анализ проведенной контрольной работы

Всего учащихся - 21 человека

Работу выполняли - 17 человек

Результаты на «5»  - 2 человека (12 %)

                         «4» -  6 человек (35 %)

                         «3»  - 7 человек (41 %)

                         «2»  - 2 человека (12 %)

Предполагаемые причины наиболее часто встречаемых ошибок:

  1. Невнимательность, при представлении информации из килобайтов в биты.
  2. Мало отработана тема «вероятностный подход к определению количества информации», только 3 студента приступили к выполнению 2 задачи 2 задания.

Выводы и рекомендации:

  1. На следующем уроке повторить тему «Вероятностный подход к определению количества информации» и сделать работу над ошибками.
  2. Отрабатывать новую тему на большем количестве заданий.
  3. Темы «Алфавитный и содержательный подход к определению количества информации» всеми студентами усвоена.

Контрольная работа 2 по теме:

«Алфавитное неравномерное двоичное кодирование».

1. Пояснительная записка

Целью контрольной работы является проверка уровня усвоения пройденного материала по теме: «Алфавитное неравномерное двоичное кодирование» предусмотренного ГОС СПО по специальности 050202 «Информатика».

Содержание и структура контрольной работы дают возможность достаточно полно проверить умения строить префиксный код Шеннона-Фано; строить префиксный  код Хаффмана; находить энтропию источника; находить избыточность; строить код блокового кодирования; декодировать эффективный код.

Контрольная работа разработана в двух вариантах одинаковой сложности с количеством заданий – 3.

Для оценивания результатов контрольной работы можно применить следующие критерии оценки:

за каждый правильный ответ подпункта 1 задания - 1 балл, за правильный ответ 2 - 3 задания – 1 балл.

оценка «5» за   6 баллов

оценка «4» за 5 баллов

оценка «3» за 3 – 4 баллов

оценка «2» за 0 – 2 баллов

Время на выполнение данной работы отводится 40 – 50 мин.

Сроки проведения: 19.12 -24.12

2. Контрольно-измерительные материалы.

I Вариант.

  1. Для символов a, b, c, d, e, f с частотами fa = 0,5; fb = 0,2; fc = 0,1; fd = 0,1; fe = 0, 05; ff  = 0, 05.
  1. Постройте эффективный код методом Шеннона-Фано;
  2. Постройте эффективный код методом Хаффмана;
  3. Найдите энтропию для данных символов;
  4. Вычислите избыточность кода.
  1. Даны символов a, b с частотами fa = 0,7; fb = 0,3. Постройте эффективный код методом Шеннона-Фано для блоков из двух символов. Вычислите эффективность построенного кода.
  2. Имеется таблица префиксных кодов:

а

л

м

р

у

ы

10

010

00

11

0110

0111

Декодируйте сообщение: 00100010000111010101110000110.

II Вариант.

  1. Для символов a, b, c, d, e, f с частотами fa = 0,4; fb = 0,3; fc = 0,1; fd = 0,1; fe = 0, 05; ff  = 0, 05.
  1. Постройте эффективный код методом Шеннона-Фано;
  2. Постройте эффективный код методом Хаффмана;
  3. Найдите энтропию для данных символов;
  4. Вычислите избыточность кода.
  1. Даны символов a, b с частотами fa = 0,6; fb = 0,4. Постройте эффективный код методом Шеннона-Фано для блоков из двух символов. Вычислите эффективность построенного кода.
  2. Имеется таблица префиксных кодов:

а

к

л

н

р

и

у

ы

10

00

01

011

010

101

1101

0011

Декодируйте сообщение: 1101010100010011101001101010011.

3. Анализ проведенной контрольной работы

Всего учащихся - 21 человека

Работу выполняли - 17 человек

Результаты на «5»  - 5 человек (29 %)

                         «4» -  4 человек (24 %)

                         «3»  - 7 человек (41 %)

                         «2»  - 1 человек (6 %)

Предполагаемые причины наиболее часто встречаемых ошибок:

        1.Невнимательность, при выполнении 3 задания.

        2. При построении кода методом Хаффмана, забыли отсортировывать частоты по убыванию после каждого шага.

3. Многие ни сумели воспользоваться калькулятором, чтобы вычислить энтропию источника.

Выводы и рекомендации:

  1. На следующем уроке сделать работу над ошибками.
  2. Базовый уровень по этой теме всеми освоен.
  3. Отрабатывать новую тему на большем количестве заданий.

Контрольная работа 3 по теме:

«Представление чисел в компьютере».

1. Пояснительная записка

Целью контрольной работы является проверка уровня усвоения пройденного материала по теме: «Представление чисел в компьютере» предусмотренного ГОС СПО по специальности 050202 «Информатика».

Содержание и структура контрольной работы дают возможность достаточно полно проверить умения:

  • объяснять компьютерное представление целых (со знаком и без знака) чисел;
  • объяснять компьютерное представление вещественных целых (со знаком и без знака) чисел.

Контрольная работа разработана в одном варианте с количеством заданий – 14.

Для оценивания результатов контрольной работы можно применить следующие критерии оценки:

за правильный ответ 1-12 задания - 1 балл, за правильный ответ 13-14 задания – 2 балла, решения с недочетами 13-14 задания оценивается 1 баллом.

оценка «5» за 14 – 16 баллов

оценка «4» за 11– 13 баллов

оценка «3» за 8 – 10 баллов

оценка «2» за 0 – 7 баллов

Время на выполнение данной работы отводится 40 мин.

Сроки проведения: 27.02 -03.13

2. Контрольно-измерительные материалы (вопросы, задания, тесты……)

  1. В какой из последовательностей единицы измерения информации указаны в порядке возрастания:
  1. байт, килобайт, мегабайт, бит;
  2. килобайт, байт, бит, мегабайт;
  3. байт, мегабайт, килобайт, гигабайт;
  4. мегабайт, килобайт, гигабайт, байт;
  5. байт, килобайт, мегабайт, гигабайт?
  1. Один байт равен:
  1. 16 битам;
  2. 8 битам;
  3. 32 битам;
  4. 2 битам.
  1. Количество разрядов занимаемых двухбайтовым числом равно:

а) 8;

б) 16;

в) 32;

г) 64.

  1. Отрицательный знак числа в разрядной сетке обозначается:
  1. 0;
  2. 1;
  3. -;
  4. +.
  1. Количество разрядов занимаемых однобайтовым числом равно:

а) 8;

б) 16;

в) 32;

г) 64.

  1. Дополнительный код отрицательного числа образуется:

                а) инвертированием разрядов числа;

б) прибавлением единицы к младшему разряду обратного кода числа;

в) вычитанием единицы из младшего разряда обратного кода числа;

г) прибавлением единицы к прямому коду числа.

  1. Наибольшую последовательность битов, обрабатываемую компьютером как единое целое, называют:
  1. машинным порядком;
  2. байтом;
  3. машинным словом;
  4. адресом.

  1. Любое число N в системе счисления с основанием q можно записать в виде…..

  1. Получить внутреннее представление целого числа 34 в 8-разрядной ячейке памяти компьютера.

  1. Получить внутреннее представление целого числа -34 в 8-разрядной ячейке памяти компьютера.

  1. Получить внутреннее представление целого числа 123 в 8-разрядной ячейке памяти компьютера.

  1. Получить внутреннее представление целого числа -123 в 8-разрядной ячейке памяти компьютера.

  1. Записать внутреннее представление числа 250,1875 в форме с плавающей точкой.

  1. По шестнадцатеричной форме внутреннего представления числа в форме с плавающей точкой C9811000 восстановить само число.

3. Анализ проведенной контрольной работы

Общие положения (цель, тема, её место в изучаемом курсе…)

Результаты

Анализ результатов

Выводы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по дисциплине "Основы теории информации"

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.01 «Основы теории информации» составлена  на  основе требований Федерального Государственного образовательного стандарта среднего профессионального об...

Рабочая программа по дисциплине "Основы теории информации"

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.01 «Основы теории информации» составлена  на  основе требований Федерального Государственного образовательного стандарта среднего профессионального об...

Комплекс практических работ по дисциплине Основы теории информации для студентов специальности Компьютерные сети

Комплекс практических работ по дисциплине Основы теории информации для студентов специальности Компьютерные сети рассчитан на 20 часов. Данный комплекс позволит студентам закрепить полученные теоретич...

Курс лекций, практических работ и вопросов по дисциплине "Основы теории информации" для специальности 230701 Прикладная информатика (по отраслям)

1.1. Область применения  рабочей программыРабочая программа учебной дисциплины «Основы теории информации»  является частью  основной профессиональной образовательной программы...

Комплект оценочных средств для рубежного контроля дисциплина ОП.01 Основы теории информации специальность 230111 Компьютерные сети

Комплект оценочных средств для рубежного контроля дисциплина ОП.01 Основы теории информации специальность 230111 Компьютерные  сети...