РП по Информатике и ИКТ для специальностей Сестринское дело, Акушерское дело, Фармация, Монтаж и ремонт медицинской техники
рабочая программа на тему

Рахматуллина Гузель Фяритовна

Данная рабочая программа  рассчитана для  обучения  на 1 курсе студентов медицинского колледжа  специальностей Сестринское дело, Акушерское дело, Фармация, Монтаж и ремонт медицинской  техники по дисциплине "Информатика и ИКТ"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Сызранский медико - гуманитарный колледж

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Информатика и ИКТ

2015 г.


Рассмотрена и одобрена на заседании ЦМК ПЦ

Протокол  № ____   от «___»________г.

Председатель ЦМК _______________

                           /______________/

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

_____________________

/Н.А.Шигина/

Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» разработана на основе стандарта среднего (полного) общего образования по специальностям  34.02.01 Сестринское дело, 31.02.02 Акушерское дело, 33.02.01 Фармация, 12.02.07 Монтаж, техническое  обслуживание  и ремонт медицинской техники.

Разработчик:

Рахматуллина Г.Ф., преподаватель ГБПОУ «СМГК»


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  • ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  • СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  • УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10

  • КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Информатика и ИКТ»

1.1. Область применения рабочей программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО  по специальностям 34.02.01  Сестринское дело, 31.02.02  Акушерское дело, 33.02.01  Фармация, 12.02.07 Монтаж, техническое  обслуживание  и ремонт медицинской техники.

Рабочая  программа учебной дисциплины может быть использована в  профессиональной подготовке по специальностям СПО.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина «Информатика и ИКТ» входит в политехнический цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • сформировать представление о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире;
  • оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;
  • распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;
  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;
  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;
  • наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;
  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;
  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;
  • назначение и функции операционных систем.

1.4. Количество часов на освоение  программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 106 часов, в том числе

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 78 часов:
  • лекции - 32 часа;
  • практические занятия 46 часов;
  • самостоятельной работы обучающегося 28 часов.

2. СТРУКТУРА СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

106

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

78

в том числе:

     практические занятия

46

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

28

Итоговая аттестация в форме:

дифференцированного зачёта


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика и ИКТ»

Наимен. разделов и тем

Содержание учебного материала и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Содержание учебного материала:

2

1

Общие сведения об информатике. Понятие об информации и информационных системах.

1

Информационные  технологии. Краткая историческая справка развития ЭВМ.

1

Раздел 1. Персональный компьютер

Тема 1.1.

Аппаратное обеспечение персонального компьютера

Содержание учебного материала:

2

2

Классификация компьютеров.  Основные блоки персонального компьютера.  

1

Накопители и носители информации.

1

Практическая работа:

2

Системный блок, внутренние устройства, их назначение и характеристики.

1

Основные и дополнительные внешние устройства, их назначение и основные характеристики.

1

Самостоятельная внеаудиторная работа студентов:

2

Работа с электронным пособием (ЭП);

2

Тема 1.2.

Программное обеспечение персонального компьютера

Содержание учебного материала:

2

1

Классификация (виды) программного обеспечения персонального компьютера.

1

Системное, прикладное и инструментальное программное обеспечение.

1

Практическая работа:

2

Состав и назначение каждого вида программного обеспечения.

1

Инсталляция программного обеспечения его использование и обновление

1

Самостоятельная внеаудиторная работа студентов:

2

Составление списка и классификация программного обеспечения, используемого дома.

Раздел 2. Системное программное обеспечение

Тема 2.1.

Операционная система Windows.

Содержание учебного материала:

2

2

Понятие операционной системы. Операционная система Windows. Общие сведения и возможности.

1

 Понятия программного интерфейса. Интерфейс Windows.

1

Практическая работа:

2

Рабочий стол и его окружение. Значки файлов, папок и приложений, ярлыки 

1

Основные системные значки на рабочем столе. Окно приложения. Элементы окна.

1

Самостоятельная внеаудиторная работа студентов:

2

Интерфейс Windows  7

Тема 2.2.

Файловая система Windows.

Содержание учебного материала:

2

3

Файловая система Windows. Структура ФС.

1

Проводник. Интерфейс проводника. Стандартные папки Windows.

1

Практическая работа:

2

Диски, файлы, папки. Дерево папок. Перемещение по файловой системе.

1

Работа в программе MS DOS

1

Самостоятельная внеаудиторная работа студентов:

2

Оформление  результатов работы в программе MS DOS

Раздел 3.

Компьютерная безопасность

Содержание учебного материала:

1

1

Компьютерный вирус, определение, принцип действия, классификация.  Трояны и сетевые черви.

1

Практическая работа:

2

Механизм заражения компьютера. Методы защиты и профилактики ПК от компьютерных вирусов.

1

Антивирусные программы, определение, классификация, принцип действия. Сетевая безопасность.

1

Раздел 4. Прикладное программное  обеспечение

Тема 4.1.

Подготовка профессионального документа в Microsoft Office Word 2010.

Содержание учебного материала:

1

3

Текстовый процессор Microsoft Office Word 2010. Назначение. Интерфейс.

1

Практическая работа:

4

Сохранение и открытие документа. Работа с несколькими документами. Ввод и редактирование текста. Перемещение по тексту.

1

Стили. Абзацы, заголовки и списки. Форматирование документа. Работа с блоками.

1

Создание таблиц. Вставка в документ графических объектов. Построение диаграмм. Разметка документа.

1

Задание параметров страницы. Вставка номеров страниц. Формирование автооглавления. Компоновка документа и подготовка к печати. Предварительный просмотр и печать документа.

1

Самостоятельная внеаудиторная работа студентов:

2

Подготовка микрореферата на основе статьи википедии с идентичным форматированием под заданные требования к документу.

Тема 4.2.

Электронная таблица Microsoft Office Excel 2010

Содержание учебного материала:

1

3

Электронная таблица Microsoft Excel 2010. Назначение. Интерфейс.

1

Практическая работа:

5

Сохранение и открытие книги. Типы вводимых данных. Работа с ячейками.

1

Ввод текста, чисел и формул. Перемещение по таблице. Работа с блоками.

1

Форматирование ячеек. Функции. Ввод функций с помощью мастера.

1

Копирование формул. Фиксация ячеек  Построение диаграмм.

1

Подготовка расчетной  формы. Предварительный просмотр и печать документа Excel.

1

Самостоятельная внеаудиторная работа студентов:

3

Подготовка статистического отчёта медпункта.

Тема 4.3.

Подготовка презентации в Microsoft Office Power Рoint 2010

Содержание учебного материала:

2

3

Презентация. Определение, состав. Виды презентаций. Этапы подготовки презентации.

1

Программа для подготовки презентаций Microsoft Power Рoint 2010.  Интерфейс программы Power Рoint 2010.

1

Практическая работа:

4

Создание сценария презентации, подготовка исходных материалов. Слайд. Состав слайда.

1

Вставка текстовых, графических и мультимедийных объектов в слайд. Изменение макета и оформления слайда.

1

Создание анимации объектов и переходов. Создание навигации с помощью гиперссылок. Демонстрация презентации.

1

Подготовка учебной  презентации на медицинскую тему

1

Самостоятельная внеаудиторная работа студентов:

3

Подготовка исходных материалов для создания презентации

Тема 4.4.

Основы компьютерной графики.

Содержание учебного материала:

1

3

Растровая и векторная графика. Графические файлы.

1

Практическая работа:

4

Расширение графических файлов. Область использования разных видов графических  файлов.

1

Растровый графический редактор Paint.NET. Интерфейс Paint.NET.

1

 Основные операции редактирования изображения: подрезка, поворот, изменение яркости/контрастности, применение эффектов. Слои, добавление слоя, копирование графического фрагмента в слой из другого рисунка.

1

Создание композиции (многослойного изображения) из нескольких изображений

1

Самостоятельная внеаудиторная работа студентов:

2

Подготовка исходных материалов;

Изучение интерфейса и основных возможностей граф. редактора Paint.NET;

Раздел 5. Компьютерные сети

Тема 5.1.

Локальная вычислительная сеть

Содержание учебного материала:

3

3

Компьютерные сети. Локальная сеть.

1

Принципы построения локальной сети.

1

 Виды ЛВС. Виды и состав проводной ЛВС. Виды и состав беспроводной ЛВС. Аппаратное и программное обеспечение.

1

Практическая работа:

4

Серверы и рабочие станции.

1

Логическая структура сети, рабочие группы.  

1

Общие сетевые папки. Права доступа.  

1

Работа с локальной сетью, копирование файлов через ЛВС работа с локальной сетью, копирование файлов через ЛВС.

1

Самостоятельная внеаудиторная работа студентов:

2

Схематичное  представление структуры ЛВС колледжа

Тема 5.2.

Глобальная сеть интернет

Содержание учебного материала:

3

 3

Интернет. Определение, состав сети интернет, принцип работы сети интернет.

1

Виды телекоммуникаций для передачи информации.

1

Адресация компьютеров и ресурсов в сети интернет, IP-адрес, TCP/IP-пакеты.

1

Практическая работа:

4

Информационная структура сети интернет, www, веб-сайты.

1

Браузеры. Поиск информации в сети интернет.

1

Поисковые серверы. Принцип работы поискового сервера

1

Подготовка аннотированного каталога медицинских сайтов

1

Самостоятельная внеаудиторная работа студентов:

2

Обзор сетевых интернет-ресурсов по специальности.

Тема 5.3.

Хранение  данных

Содержание учебного материала:

5

 3

 Избыточность информации. Сжатие  данных.

1

Методы сжатия информации. Обратимые и необратимые

1

Алгоритмы сжатия информации. KWE. RLE. Хаффмана.

1

Архиваторы и архивация. Методика создания архивных файлов и работы с ними. 

1

Интерфейс программы 7-zip.  

1

Практическая работа:

3

Работа с диспетчером архивов 7-zip;

1

Создание архива данных. Извлечение данных из архива.

1

Работа с самораспаковывающимися и распределенными архивами.

1

Самостоятельная внеаудиторная работа студентов:

2

Подготовка докладов по тематике:

- Диспетчеры архивов

- Способы архивирования файлов и папок

Раздел 6. Дискретное  представление  информации

Содержание учебного материала: 

3

3

Универсальность дискретного (цифрового) представления информации.

1

Представление информации в двоичной системе счисления.

1

Дискретное (цифровое) представление информации

1

Практическая работа:

4

Дискретное  представление  текстовой  информации

1

Дискретное  представление  графической  информации

1

Двоичная система счисления перевод из десятичной  системы счисления в двоичную

1

Двоичная система счисления перевод из двоичной  системы счисления в десятичную

1

Самостоятельная внеаудиторная работа студентов:

2

Выполнение  расчетов в двоичной системе счисления.

Раздел 7. Эргономика

Содержание учебного материала:

2

3

Эргономика. Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту.

1

Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных    направлений профессиональной деятельности  

1

Практическая работа:

4

Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту.

1

Расчеты эргономических параметров рабочих мест.

1

Дифференцированный зачёт по дисциплине

2

Самостоятельная внеаудиторная работа студентов:

2

Анализ эргономических параметров домашних условий  организации компьютерного рабочего места

Всего

106

 


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия компьютерного класса

Оборудование учебного кабинета

3 каб.

9 каб.

  1. Шкаф для хранения учебных пособий

1

  1. Компьютерные столы для студентов

14

9

  1. Компьютерные столы для преподавателя

1

1

  1. Компьютерные стулья

15

10

  1. Столы для студентов

8

4

  1. Стулья для студентов

8

4

  1. Столы для преподавателя и лаборантов

2

1

  1. Стулья для преподавателя и лаборантов

2

1

  1. Доска классная

1

1

  1. Персональный компьютер не ниже Intel Pentium III 1Gz, RAM 512 Mb

13

10

  1. ЖК-монитор

15

10

  1. Клавиатура и мышь

15

10

  1. Принтер

1

-

  1. Сканер

1

-

  1. Коммутатор 16-портовый

1

1

  1. Ноутбук

1

  1. Проектор

1

  1. Экран для проектора

1

Инструктивно-нормативная документация:  

  • ФГОС СПО по специальности специальностям  34.02.01 Сестринское дело, 31.02.02 Акушерское дело, 33.02.01 Фармация, 12.02.07 Монтаж, техническое  обслуживание  и ремонт медицинской техники;
  • инструкции по охране труда и технике безопасности;
  • санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы»;
  • перечень материально-технического и учебно-методического оснащения кабинета.

Учебно-программная документация:

  • рабочая программа по дисциплине «Информатика и ИКТ».

Методические материалы: 

  • учебно-методические комплексы по темам:
  • КМО по теме «Файловая система Windows»;
  • КМО по теме «Компьютерные сети. Локальная вычислительная сеть»;
  • КМО по теме «Интернет»;
  • учебные пособия по темам;
  • Учебно-методическое пособие по теме «Файловая система Windows»;
  • Учебно-методическое пособие «Подготовка документов в текстовом редакторе Microsoft Word 2010»;
  • Учебно-методическое пособие «Компьютерные сети»;
  • Учебное пособие «Создание и редактирование электронных таблиц в среде Microsoft Excel 2010»;
  • Учебное пособие «Создание и редактирование мультимедийных презентаций в среде Microsoft Power Рoint 2010»
  • Учебное пособие «Основы работы в растровом редакторе Paint.NET»
  • Учебное пособие «Расчеты эргономических параметров рабочих мест».
  • учебно-методические рекомендации для самостоятельной работы студентов:
  • Методические указания к практическому занятию по теме «Аппаратное  обеспечение»
  • электронные пособия по темам:
  • электронное пособие по теме «Аппаратное обеспечение персонального компьютера»
  • компьютерные тесты;
  • задания  для контрольных работ;
  • вопросы к дифференцированному зачёту по Информатике и ИКТ.

Технические средства обучения:

  • персональные компьютеры;
  • мультимедийное оборудование для демонстрации (ноутбук + мультимедиа-проектор + экран).

Программное обеспечение

  • Операционная система Windows 7
  • Файловый менеджер Total Commander
  • Архиватор 7-Zip
  • Офисный пакет Microsoft Office 2010
  • Веб-браузеры Internet Explorer, Mozilla Firefox, Opera, Google Chrome
  • Растровый графический редактор Paint.NET

        3.2. Информационное обеспечение обучения

        Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

  1. Информатика: практикум. В. Д. Вильман. – СПб: Питер, 2011. – 465 с. – (Серия «Национальная библиотека»)
  2. IBM PC для пользователя. В. Э. Фигурнов. 7-е изд. - М.:"Инфра-М", 2013. - 640 с., ил.
  3. Информатика:базовый курс. Учеб.пособие Симонович, С.В. 4е издание - СПб.: Питер, 2012 — 640 с.
  4. Информатика: учебное пособие для студентов средних профессиональных учебных заведений. Колмыкова Е. А. – ИЦ «Академия», 2011, 496 с.
  5. http://www.ict.edu.ru/ – Портал "Информационно-коммуникационные технологии в образовании"
  6. http://school-collection.edu.ru/ – Единая коллекция Цифровых образовательных ресурсов
  7. http://fcior.edu.ru/ – Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  8. http://window.edu.ru/window – Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Электронная библиотека


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь сформировать представление о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире

Форма контроля:

  • индивидуальный.

Методы контроля:

  • компьютерное тестирование по теме «Общие сведения об информатике. Понятие об информации и информационных системах»;
  • дифференцированной зачёт по информатике и икт;

Виды контроля:

  • текущий (тематический) по данной  теме;
  • итоговый во время дифференцированного зачёта по дисциплине.

Уметь оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами.

Форма контроля:

  • индивидуальный.

Методы контроля:

  • компьютерное тестирование и контрольные  работы по темам;
  • практические задания по темам;
  • дифференцированной зачёт по информатике и икт;

Виды контроля:

  • текущий (тематический) по каждой теме и/или разделу;

итоговый во время дифференцированного зачёта по дисциплине.

Уметь распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах.

Форма контроля:

  • индивидуальный.

Методы контроля:

  • компьютерное тестирование и контрольные  работы по темам;
  • практические задания по темам;
  • дифференцированной зачёт по информатике и икт;

Виды контроля:

  • текущий (тематический) по каждой теме и/или разделу;
  • итоговый во время дифференцированного зачёта по дисциплине.

Уметь внедрять современные прикладные программные средства.

Форма контроля:

  • индивидуальный.

Методы контроля:

  • оценка выполнения практического задания: подготовка профессионального документа в Microsoft Office Word 2010.

Виды контроля:

  • текущий по итогу выполнения практической  работы;
  • итоговый во время дифференцированного зачёта по дисциплине.

Уметь оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.

Форма контроля:

  • индивидуальный.

Методы контроля:

  • компьютерное тестирование по теме «Глобальная сеть Интернет»
  • оценка выполнения практического задания поиска информации в интернете, используя поисковые запросы;

Виды контроля:

  • текущий по теме «Глобальная сеть Интернет»;
  • текущий по итогу  выполнения практической работы;
  • итоговый во время дифференцированного зачёта по дисциплине.

Уметь иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.

Форма контроля:

  • индивидуальный.

Методы контроля:

  • оценка выполнения практического задания: подготовка презентации в программе Microsoft Office Power Рoint 2010.

Виды контроля:

  • текущий по итогу выполнения практической  работы;
  • итоговый во время дифференцированного зачёта по дисциплине.

Уметь наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики.

Форма контроля:

  • индивидуальный.

Методы контроля:

  • оценка выполнения практического задания: выполнение расчетов в программе  Microsoft Office Excel 2010.

Виды контроля:

  • текущий по итогу выполнения практической  работы;
  • итоговый во время дифференцированного зачёта по дисциплине.

Уметь использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования.

Форма контроля:

  • индивидуальный.

Методы контроля:

  • компьютерное тестирование и контрольные  работы по темам;
  • практические задания по темам;
  • дифференцированной зачёт по информатике и икт;

Виды контроля:

  • текущий (тематический) по каждой теме и/или разделу;

итоговый во время дифференцированного зачёта по дисциплине.

Уметь просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя.

Форма контроля:

  • индивидуальный.

Методы контроля:

  • контрольный тест по темам «Операционная система Windows», «Подготовка профессионального документа в Microsoft Office Word 2010», «Электронная таблица Microsoft Office Excel 2010», «Подготовка презентации в Microsoft Office Power Рoint 2010», «Работа с базами данных»;
  • оценка выполнения практических заданий:
  • демонстрация интерфейса операционной системы Windows;
  • создание микрореферата по заданной теме в Microsoft Office Word 2010;
  • создание книги «Аптечный склад» в Microsoft Office Excel 2010;
  • создание презентации по заданной теме в Microsoft Office Power Рoint 2010.

Виды контроля:

  • текущий при сдаче темы «Операционная система Windows», «Подготовка профессионального документа в Microsoft Office Word 2010», «Электронная таблица Microsoft Office Excel 2010», «Подготовка презентации в Microsoft Office Power Рoint 2010.
  • итоговый во время дифференцированного зачёта по дисциплине.

Уметь создавать информационные объекты сложной структуры.

Форма контроля:

  • индивидуальный.

Методы контроля:

  • тест по теме «Файловая система Windows»
  • оценка выполнения практических заданий:
  • выполнение основных файловых операций (копирование и перемещение файлов, переименование файлов, создание папки);
  • работа с накопителями и съёмными носителями информации.

Виды контроля:

  • текущий при сдаче тем «Файловая система Windows»;
  • итоговый во время дифференцированного зачёта по дисциплине.

Уметь соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.

Форма контроля:

  • индивидуальный.

Методы контроля:

  • компьютерное тестирование по теме «Эргономика»;
  • оценка выполнения практического задания: расчет эргономических параметров компьютерного рабочего места;

Виды контроля:

  • текущий по итогам практической работы;
  • итоговый во время дифференцированного зачёта по дисциплине.

Знать основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий.

Форма контроля:

  • индивидуальный.

Методы контроля:

  • контрольный тест по темам «Операционная система Windows», «Подготовка профессионального документа в Microsoft Office Word 2010», «Электронная таблица Microsoft Office Excel 2010», «Подготовка презентации в Microsoft Office Power Рoint 2010», «Компьютерные сети»;
  • оценка выполнения практических заданий:
  • демонстрация интерфейса операционной системы Windows;
  • создание микрореферата по заданной теме в Microsoft Office Word 2010;
  • создание книги «Аптечный склад» в Microsoft Office Excel 2010;
  • создание презентации по заданной теме в Microsoft Office Power Рoint 2010;
  • поиск и передача информации по локальной сети и глобальной сети Интернет

Виды контроля:

  • текущий при сдаче темы «Операционная система Windows», «Подготовка профессионального документа в Microsoft Office Word 2010», «Электронная таблица Microsoft Office Excel 2010», «Подготовка презентации в Microsoft Office Power Рoint 2010», «Компьютерные сети».
  • итоговый во время дифференцированного зачёта по дисциплине.

Знать назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы.

Форма контроля:

  • индивидуальный.

Методы контроля:

  • тест по теме «Файловая система Windows»
  • оценка выполнения практических заданий:
  • выполнение основных файловых операций (копирование и перемещение файлов, переименование файлов, создание папки);
  • работа с накопителями и съёмными носителями информации.

Виды контроля:

  • текущий при сдаче тем «Файловая система Windows»;

итоговый во время дифференцированного зачёта по дисциплине.

Знать назначение и функции операционных систем.

Форма контроля:

  • индивидуальный.

Методы контроля:

  • тест по теме «Операционная система Windows»
  • оценка выполнения практических заданий:
  • выполнение основных системных операций, проверка работоспособности системы, тестирование производительности;
  • инсталляция программного обеспечения его использование и обновление.

Виды контроля:

  • текущий при сдаче тем «Операционная система Windows»;

итоговый во время дифференцированного зачёта по дисциплине.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт фонда оценочных средств (ФОС) для ПМ.04.ПМ.07 "Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих"специальностей сестринское дело, лечебное дело

Паспорт фонда оценоченых средств (ФОС) предназначен для установления соответствия  знаний и уровня сформированности компетенций обучающимися на каждом этапе обучения  междисциплинарным компл...

Срез знаний по ПМ.04, ПМ.07 «ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМ ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ (младшая медицинская сестра по уходу за больными)» специальностей сестринское дело, лечебное дело

Срез знаний профессионального модуля ПМ 04. ПМ.07  «ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМ ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ (младшая медицинская сестра по уходу за больными)&r...

Трансляция педагогического опыта. Семинар для преподавателей профессиональных модулей специальностей сестринское дело, лечебное дело

Специфическое разнообразие функций специалистов сестринского дела требует понимания факторов, влияющих на здоровье, причин болезней, способов их профилактики, лечения и реабилитации, методов физиологи...

Технологические карты по дисциплине Основы патологии по специальности Сестринское дело и Акушерское дело

Эффективность проводимого теоритического  занятия во многом зависит от уровня подготовки методической документации преподавателя. Технологические карты позволяют правильно и эффективно планироват...

Технологические карты по дисциплине Основы патологии по специальности Сестринское дело и Акушерское дело

Проведение практических занятий зависит от правильного  распределении времени для осуществления опроса и выполнения самостоятельной работы с использованием различных способ и методов....

Сборник алгоритмов манипуляций по ПМ.04, ПМ.07 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (Младшая медицинская сестра по уходу за больными), специальность «Сестринское дело», "Лечебное дело"

Для подготовки были использованны документы:Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;Национальный стандарт российской федерации ...

Комплект контрольно-оценочных средств по Анатомия и физиология человека основной профессиональной образовательной программы по специальности Сестринское дело, Лечебное дело.

Комплект контрольно-оценочных средств по Анатомия и физиология человека основной профессиональной образовательной программы по специальности Сестринское дело, Лечебное дело....