Компьютерная графика
учебно-методический материал на тему

Винокурова Лена Иннокентьевна

Комплект контрольно-оценочных средств  по учебной  дисциплине "Компьютерная графика" основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)  по специальности СПО  050148 "Педагогика дополнительного образования"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования Республики Саха (Якутия)

АУ РС(Я) СПО Намский педагогический колледж им. И.Е.Винокурова

УТВЕРЖДАЮ:

Заместитель директора

по учебной работе        

Семенова М.И.__________

 «______»_______________20__г.

«____»__________________20__г.

«______»_______________20__г.

Комплект контрольно-оценочных средств

 по учебной  дисциплине              

Компьютерная графика

основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

по специальности СПО  

___050148 Педагогика дополнительного образования___  

  (код, название)

Рассмотрен на заседании   ___________________

«_____» ________________  20_______ года                        

Протокол № _________

Заведующая отделением «Технология»  _______________М.В.Слепцова

Общие положения

Результатом освоения учебной дисциплины являются освоенные умения и усвоенные знания, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.

Формой аттестации по учебной дисциплине является  дифференцированный зачет. 

Итогом дифференцированного зачета является качественная оценка в баллах от 2-х до 5-ти.

 Дифференцированный зачет проводится в виде выполнения ответов,  включающих 2 задания: 1задание - вопрос теоретического характера, 2 задание - выполнение практического задания.

Время подготовки к заданию – 40 мин.

Задания предусматривают одновременную проверку освоения всех компетенций.

Раздел 1. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке

1.1. Освоенные умения

       В результате контроля и оценки по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений:

уметь:

У 1. Пользоваться инструментами и спецэффектами графических редакторов;

У 2. Cоздавать и проводить компьютерную обработку изображений в графических редакторах.

1.2.: Усвоенные знания

           В результате контроля и оценки по учебной дисциплине осуществляется проверка следующих  знаний:

знать:

З 1. Форматы графических файлов и их характеристики;

З 2.Технику работы в растровых и векторных графических редакторах;

З 3. Основы web-дизайна;

Раздел 2. Формы контроля и оценивания по учебной дисциплине

Раздел / тема учебной дисциплины

Форма текущего контроля и оценивания

Раздел 1. Основы компьютерной графики

Реферативное задание  «Развитие компьютерной графики»

Тема1.1. Классификация компьютерной графики

Индивидуальное домашнее задание: Повторить материал урока по лекции

Тема1.2. Цвет в компьютерной графике

Индивидуальное домашнее задание: Повторить материал урока по лекции

Тема1.3. Форматы графических файлов

Индивидуальное домашнее задание:

Пользуясь интернетом и дополнительной литературой, конспектами, найти достоинства и недостатки растрового графического редактора

качественная оценка в баллах от 2-х до 5-ти

Тема 1.4. Графические редакторы

Семинар

качественная оценка в баллах от 2-х до 5-ти.

Раздел 2. Растровая графика

Тема 2.2 Инструменты рисования  Adobe Photoshop

Практическая работа

«Пейзаж» - построение простого рисунка с использованием кисти, заливок и градиента.

качественная оценка в баллах от 2-х до 5-ти.

Тема 2.3 Коррекция растрового изображения

Практическая работа

Инструменты выделения, режимы наложения. «Раскраска черно-белой фотографии»

качественная оценка в баллах от 2-х до 5-ти.

Тема 2.4 Трансформация изображения в  Adobe Photoshop

Практическая работа

«Абстрактный натюрморт». использование инструмента Волшебная палочка

качественная оценка в баллах от 2-х до 5-ти.

Тема 2.6 Слои в  Adobe Photoshop

Практическая работа

«Слияние двух картинок»

качественная оценка в баллах от 2-х до 5-ти.

Тема 2.7 Приемы и способы монтажа

Практическая работа

«Фотомонтаж». Создание новых изображений на основе фотографий

качественная оценка в баллах от 2-х до 5-ти.

Тема 2.8 Контуры и фигуры

Лабораторная  работа

Инструменты работы с контурами и палитра Paths (Контуры). Создание сложных фигур. Инструмент перо

качественная оценка в баллах от 2-х до 5-ти.

Тема 2.9 Текстовые эффекты

Практическая работа

Текстовые эффекты. Лазерная надпись (имитация неонового света).Фильтры, тоновые кривые, каналы

качественная оценка в баллах от 2-х до 5-ти.

Тема 2.10 Анимированная графика

Практическая работа

Оптимизация графической анимации.  "Анимированный gif баннер»

качественная оценка в баллах от 2-х до 5-ти.

Раздел 3. Векторная графика 

Тема 3.1Векторный графический редактор Corel Draw

Практическая работа

Построение декоративного орнамента на основе повторяющихся элементов из простых графических примитивов

качественная оценка в баллах от 2-х до 5-ти.

Тема 3.2 Расположение векторных объектов

Практическая работа

«Часы» - построение изображения циферблата часов, с правильными угловыми расстояниями между цифрами. При построении используются возможности трансформации объектов с дублированием.

качественная оценка в баллах от 2-х до 5-ти.

Тема 3.3

Редактирование формы векторных объектов

Практическая работа

«Логотип» - построение простого рисунка-символа с использованием инструментов свободного рисования

качественная оценка в баллах от 2-х до 5-ти.

Тема 3.4 Формирование объектов  Corel Draw

Практическая работа

«Растительный орнамент» - построение декоративного орнамента с точными формами контура (применяются команды формирования – сварка, вычитание, пересечение)

качественная оценка в баллах от 2-х до 5-ти.

Тема 3.5 Использование параметрических объектов в векторной графике

Практическая работа

«Календарь». Выполнение макета календаря с применением эффективных способов форматирования текста

качественная оценка в баллах от 2-х до 5-ти.

Тема 3.7 Растровая графика  в  Corel Draw

Семинар

Презентация и анализ работ студентов по проекту «Календарь»

качественная оценка в баллах от 2-х до 5-ти.

Раздел 4.Трехмерная графика

Тема 4.2 Трехмерные тела

Практическая работа

Выполнение трехмерной модели головы робота (куклы) с использованием параметрических тел.

качественная оценка в баллах от 2-х до 5-ти.

Тема 4.3 Контуры в 3-хмерной графике

Практическая работа

«Кубок». Построение модели кубка с использованием вращения контура

качественная оценка в баллах от 2-х до 5-ти.

                                             УД (в целом):        диф. зачет

Раздел 3. Оценка освоения  учебной дисциплины

3.1. Общие положения

Основной целью оценки освоения  учебной дисциплины является оценка освоенных  умений и усвоенных знаний.

Оценка  учебной дисциплины предусматривает использование рейтинговой системы оценивания.

3.2. Дифференцированный зачет

1) Типовые задания для оценки освоения  Раздела 1. Основы компьютерной графики.

Проверяемые результаты обучения для раздела 1:  

Задание 1:

1. Растровая графика. Пиксели (Pixels).

2. Практическое задание

Получить цвета и определить значения RGB

а) ярко-красный

c) серый

e) фиолетовый

b) ярко-зеленый

d) желтый

Задание 2:

1. Векторная графика. Кривые Безье (Bezier Curves).

2.Практическое задание 

Определить тип графики по заданным изображениям.

1.

https://lh6.googleusercontent.com/FuryjCD4SktlBAVIQO7FRZ6QTnFPvqBt5em9ekHvqXHL3eaXbgwSu-ryzmIqlebIpVfVrgXE09gn1nAwsgDzlS4wU1bfcuPPAAmOeBHw5hbhI8ux4t6S1lIQhQ2.

https://lh5.googleusercontent.com/MOVYYom2e2tPJxbLl_A1aYndOMOeEeBfWNZSpQVZdYIOzhQJK6Km4hYQb5Aa8LE_VXaXHZDiCIZHA_EdmmKjxX2W-1Wv4zZUH-abZaxEw8irBF2CS-2q07L9sw3.

https://lh6.googleusercontent.com/jw3iJ7BK_rzK91bxQJerT7acg5IpGqTNiUdYQc0KwN48qZQBQiZ54pxIxYc93AuNYeB-JUXPzICLS8I5NG1ZVlFXA5y9TFU37nTJbsslJp5U6_PqdArtlFy30Q4.

https://lh5.googleusercontent.com/HxO1GvYWds_e6AetNmbv73GYfAwoJdZOVNsgL0uV5EokJVQve2oS-PSIPfdu88GR6MTrNqvh_2fLDI3WkjS3GLF6vARAY0ZrlC0bL086f3vL4cfTG_IG5XZVtw5.

https://lh6.googleusercontent.com/dI2YZ1ZawxyE5laH-AeElphv2bc1y3S3k9ULki-eQGydW9kDZ5j8hCeIP8wHZvNiQLqwT_EeO78BwJHuYtyjjAizMKRFbsJxzkks1FWSBqpB-ZZ6NrTlqaqNOQ

6.

Задание 3:

1. Цветовые модели. Цветовые каналы.

2. Практическое задание

Выполнить коррекцию тона в заданных файлах.

Задание 4:

1. Форматы графических файлов.

2. Практическое задание

Сохранение заданных изображений в форматы BMP (Windows Device Independent Bitmap); GIF (Graphics Interchange Format) ; PNG (Portable Network Graphics); JPEG (Joint Photographic Experts Group);  TIFF (Tag Image File Format); PSD;  CDR; PDF (Portable Document Format).

Критерии оценки: оценка в баллах от 2-х до 5-ти.

      2) Типовые задания для оценки освоения раздела2

Растровая графика

Проверяемые результаты обучения для раздела 2:  

Задание 1:

1. Элементы главного окна Adobe Photoshop. Задание параметра нового документа.         Отмена нескольких действий.

2. Практическое задание 

Определить новую кисть.

Задание 2:

1. Цветовая коррекция изображения.

2. Практическое задание 

Выполнить коррекцию тона в заданном изображении.

Задание 3:

1. Прямоугольное выделение. Выделение неправильной формы.

2. Практическое задание 

Создание нового файла с исходного изображения с использованием инструментов         выделения и перемещения.

Задание 4:

1. Инструмент Волшебная палочка, Магнитное лассо.

2. Практическое задание 

Получение изображения с использованием команды выделения, преобразования,         горизонтального транспонирования.

Задание 5:

1.Искажение изображений  в  Adobe Photoshop. Фильтры.

2. Практическое задание 

Используя фильтры получить нереальное изображение животных.

Задание 6:

1. Слои в  Adobe Photoshop

2.Практическое задание 

Создать единый файл из фрагментов изображений.

Задание 7:

1. Контуры и фигуры.

2. Практическое задание 

Получить на экране изображения фигур по образцу.

Критерии оценки: оценка в баллах от 2-х до 5-ти.

       3) Типовые задания для оценки освоения раздела3

Векторная графика.

Задание 1:

1. Рабочее окно программы Corel Draw.

2. Практическое задание 

Составление рисунка из простых фигур по образцу.

 

Задание 2:

1. Расположение векторных объектов.

2. Практическое задание 

Трансформация объектов: построение изображения часов.

Задание 3:

1. Узел. Сегмент. Кривая Безье.

2. Практическое задание 

Построение логотипа по образцу:

Задание 4:

1. Формирование объектов Corel Draw.

2. Практическое задание 

Построить орнамент, применяя команды формирования – сварку, вычитание, пересечение: http://www.online-academy.ru/demo/corel/urok1/images/s/01.jpg

Задание 5:

1. Текст в векторной графике: шрифт, абзац, колонки.

2. Практическое задание 

Работа с фигурным текстом.

http://corel.mlvl.com/8/img/11.8.jpg

Задание 6:

1. Заливка объектов.

2. Практическое задание 

Выполнить изображение стеклянных кнопок (создание Rollover`а):

Y:\Уроки CorelDraw_ Стеклянные кнопки (создание Rollover`а) - Программные продукты - Статьи_files\8853_1.jpg

Задание 7:

1. Эффект перетекания

2. Практическое задание 

Создание перетекания объектов. Рисование грозди винограда.

Гроздь винограда

Задание 8:

1. Последовательный переход цветов в перетекании

2. Практическое задание

Установка последовательного перехода цветов в перетекании. Выполнить иображения.

Критерии оценки: оценка в баллах от 2-х до 5-ти.

4) Типовые задания для оценки освоения раздела 4

Трехмерная графика

Задание 1:

1. Рабочее окно программы 3d s max.

2. Практическое задание 

Построение цилиндра.

Задание 2:

1. Параметрические тела.

2. Практическое задание 

Построение конуса.

Задание 3:

1. Тела вращения

2. Практическое задание

Построение сферы.

Оценка «5» ставится, если:

Ответ за теоретический вопрос: по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты и обоснованные выводы.

Решение задач: правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно выполнен алгоритм решения, решение записано последовательно, аккуратно.

Практическое задание на компьютере: студент самостоятельно или с незначительной помощью учителя выполнил все этапы решения задачи на ЭВМ, и был получен верный ответ или иное требуемое представление решения задачи.

Оценка «4» ставится, если:

Ответ за теоретический вопрос: в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие логического и информационного содержания ответа; допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию преподавателя.

Решение задач: работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

Практическое задание на компьютере:  работа выполнена полностью, но при выполнении обнаружилось недостаточное владение навыками работы с ЭВМ в рамках поставленной задачи; правильно выполнена большая часть работы (свыше 85 %)

Оценка «3» ставится, если: 

Ответ за теоретический вопрос: неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала, имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий.

Решение задач: допущены более одной ошибки или двух-трех недочетов, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

Практическое задание на компьютере: работа выполнена не полностью, допущено более трех ошибок, но учащийся владеет основными навыками работы на ЭВМ, требуемыми для решения поставленной задачи.

Оценка «2» ставится, если: 

Ответ за теоретический вопрос: не раскрыто основное содержание учебного материала; обнаружено незнание или непонимание студентом большей или наиболее важной части учебного материала, допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов преподавателя.

Решение задач: допущены существенные ошибки, показавшие, что студент не владеет обязательными знаниями по данной теме в полной мере.

Практическое задание на компьютере: допущены существенные ошибки, показавшие, что студент не владеет обязательными знаниями, умениями и навыками работы на ЭВМ или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

4. Направленность и структура контрольно-оценочных материалов (КОМ) для итоговой аттестации по учебной дисциплине

4.1. Направленность контрольно-оценочных материалов (КОМ) для итоговой аттестации по учебной дисциплине

4.1.1.  Направленность освоенных умений на формирование ПК и ОК

                                                                                             Таблица 3

Коды  проверяемых умений

Коды компетенций, на формирование которых направлены умения

У.1 Пользоваться инструментами и спецэффектами графических редакторов

ПК 1.5. Выполнять эскизы с использованием различных графических средств и приемов.

У.2. Cоздавать и проводить компьютерную обработку изображений в графических редакторах.

ПК 1.4. Разрабатывать колористическое решение дизайн-проекта.

4.1.2. Направленность усвоенных знаний на формирование ПК и ОК

                                                                                         Таблица 4

Коды  проверяемых знаний

Коды компетенций, на формирование которых направлены знания

З.1. особенности графики, ее возможности и сферы применения

ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК2.Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

З.2. форматы графических файлов и их характеристики

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

З.3. технику работы в растровых и векторных графических редакторах

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 9.Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

З.4 основы web-дизайна.

ОК 8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Разработчик:        

АУ РС(Я) СПО Намский педагогический колледж им. И.Е.Винокурова

преподаватель информатики

Л.И.Винокурова

(место работы)                                (занимаемая должность)               (инициалы, фамилия)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация Компьютерная графика

Основные понятиям компьютерной графики. Виды и области применения компьютерной графики....

План-конспект открытого урока по компьютерной графике

План – конспект открытого урокаДисциплина «Основы компьютерной графики» Преподаватель: Шундеева Ирина ИвановнаСпециальность: «Мастер по обработке цифровой информации» Тема № 3. Определение ч...

Методическая разработка урока информатики "Компьютерная графика"

Методическая разработка урока информатики, проведенного в группе 1 курса профессии НПО "Машинист электровоза"...

Лекция по теме "Цветовые режимы в компьютерной графике"

Краткий конспект лекции о цветовых режимах RGB и CMYK в курсе "Основы компьютерной графики"...

Контрольно-измерительные материалы по курсу "Основы компьютерной графики"

Контрольно-измерительные материалы по курсу "Основы компьютерной графики"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине ОП 10 Компьютерная графика и дизайн по программе базовой подготовки специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах.

Учебная дисциплина «Компьютерная графика и дизайн» является общепрофессиональной дисциплиной, формирующей базовый уровень знаний для освоения специальных дисциплин.Преподавание дисциплины имеет практи...