Сценарий мероприятия, посвященного Дню Интернета - 30сентября
методическая разработка на тему

Терентьева Галина Леонидовна

Данная разработка может быть использована во внеурочной деятельности по дисциплине "Информатика" для студентов 1 курса колледжа.

Мероприятие позволяет:

  • расширять знания студентов в области информационных технологий;
  • воспитывать информационную культуру учащихся;
  • развивать познавательные интересы;
  • показать важность знаний и умений в сфере информационных компьютерных технологий;
  • содействовать формированию навыков самостоятельного типа мышления.

Игровая форма интересна всем. Разработанный флипчарт для интерактивной доски демонстрирует эффективность использования современных технологий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий мероприятия, посвященного Дню Интернета - 30сентября.

Разработчики: Добрякова Инна Владимировна и Терентьева Галина Леонидовна, преподаватели информатики колледжа Бокситогорского института (филиала) АОУ ВПО «ЛГУ им. А. С. Пушкина»

Участники мероприятия: студенты 1 и 2 курса специальности «Прикладная информатика в экономике»

Цели мероприятия:

  • расширять знания студентов в области информационных технологий;
  • воспитывать информационную культуру учащихся;
  • развивать познавательные интересы;
  • показать важность знаний и умений в сфере информационных компьютерных технологий;
  • содействовать формированию навыков самостоятельного типа мышления.

Задачи мероприятия:

  • дать представление учащимся о ресурсах сети Интернет;
  • показать учащимся наглядно работу интерактивной доски;
  • развивать логическое мышление студентов;
  • продолжить развитие навыков работы на персональном компьютере;
  • формировать умение студентов работать в группах.

Форма проведения: урок в форме игры

Оборудование: интерактивная доска, компьютерный класс, флипчарт, карточки с инструкциями и заданиями, бланк с критериями оценок

План мероприятия:

  1. Вводная часть
  2. Конкурсная часть
  3. Подведение итогов игры


Ход мероприятия:

  1. Вводная часть

Ведущий 1: Приветственные слова: «Всем, добрый день. Сегодня 30 сентября – День Интернета – и наше мероприятие будет посвящено этому событию. Что в современной жизни значит, Интернет и можно ли без него обойтись?  На эти и многие другие вопросы мы вместе попытаемся сегодня ответить».

Ведущий 2: «Наше мероприятие проводится в форме игры. Из учащихся сформированы 2 команды по 5 человек. Они выбрали капитанов команд и определились с названием команды. Остальные будут зрителями игры, но для них тоже будут сюрпризы».

Гость  нашего мероприятия: директор школы

Ведущий 1: «Следить за ходом нашего мероприятия, разрешать спорные моменты, подводить итоги будет компетентное жюри в составе:

Результаты заносятся в бланк (ПРИЛОЖЕНИЕ 2)

  1. Конкурсная часть

Ведущий 2:  «Наша игра состоит из пяти конкурсов. На интерактивной доске изображена паутина, символизирующая Интернет, с пятью остановками. На каждой остановке команды получают конкурсное задание. Призом за выигранный конкурс является одна из букв зашифрованного ключевого слова («ИНТЕРНЕТ»). Чья команда первой соберет ключевое слово и наберет большее количество баллов, станет победителем  игры».

Ведущий 1:  «С правилами игры мы познакомились, теперь познакомимся с участниками. Пожалуйста, капитаны представьте свои команды. Сначала первая команда. Как вы себя назвали? Затем вторая команда».

Ведущий 2:  «Команды названы, все участники познакомились, можно начинать игру. Давайте, обратим внимание на интерактивную доску (ПРИЛОЖЕНИЕ 1). Паучок движется и останавливается на первой остановке. Задание на этой остановке такое: Конкурс - кроссвордов под названием «Всемирная паутина» (ПРИЛОЖЕНИЕ 3).

Ведущий 1:  Для проведения этого конкурса команды подготовили кроссворды, состоящие из 15 слов, и сейчас обменяются ими. На решение кроссворда вам дается 5 минут. Каждое правильно угаданное слово – 1 балл. Чья команда отгадает большее количество слов за отведенное время, получит соответственно больше баллов, та и победит, и получит одну из букв ключевого слова. Для команд время пошло.

Ведущий 2:  Пока команды занимаются разгадыванием кроссвордов, мы проведем игру со зрителями. Суть задания такова: на интерактивной доске зашифрованы три слова. Каждой цифре соответствуют  4 буквы русского алфавита по аналогии с цифрами сотового телефона. Вам необходимо сопоставить цифру с буквами и разгадать зашифрованные слова. Зрители, чьей команды сумеют первыми справиться с заданием, принесут своей команде заветную букву.

Ведущий 1: Первое зашифрованное слово: Организация,  предоставляющая услуги доступа к Интернету.

5

6

5

2

2

4

3

3

6

 

  (Ответ: «ПРОВАЙДЕР»

 Второе зашифрованное слово: Место размещения файлов сайта на сервере, подключенном к Интернету.

7

5

6

6

4

5

2

 (Ответ: «ХОСТИНГ»).

Третье зашифрованное слово: Это набор правил, по которым компьютеры взаимодействуют между собой.

5

6

5

6

5

4

5

4

(Ответ: «ПРОТОКОЛ»).

Ведущий 2:  Жюри, пожалуйста, зафиксируйте результаты игры со зрителями. Время для команд истекло. Передаем ответы в жюри, которое подведет итоги первого конкурса и огласит победителя.

Ведущий 1: Паучок движется по паутине ко второй остановке, которая называется «Сюрпризы сети». Команды должны были подготовить буклеты по теме «Интернет». И сейчас мы их заслушаем. Жюри оценивается идея, содержание и дизайн буклета. Презентация буклета длится не более 2 – 3 мин. Максимально за каждую категорию можно получить по 5 баллов.

Ведущий 2:  Даем слово первой команде. Команда защищает свой буклет (ПРИЛОЖЕНИЕ 4). Даем слово второй команде. Жюри посовещалось и сейчас огласит результаты второго конкурса.

Ведущий 1: Паучок движется дальше и на нашем виртуальном пути третья остановка под названием «Тайны сети». Команды подготовили ребусы и сейчас обменяются ими. Сколько ребусов подготовила первая команда, сколько вторая? Прошу жюри зафиксировать предварительные результаты конкурса. За каждый подготовленный ребус команды получают 1 балл (ПРИЛОЖЕНИЕ 5).

Ведущий 2:  Таким образом, первая команда получает ___ баллов, а вторая команда ___ баллов. (Чтобы шансы команд уровнять – они будут разгадывать одинаковое количество ребусов, например 10). Перейдем к самому конкурсу. За каждый правильно разгаданный ребус команда получает один балл. На это командам дается 5 минут. Время пошло.

Ведущий 1: Но ребусы будут разгадывать не только участники команд, но и зрители. Максимальное количество разгаданных ребусов зрителями принесет ещё одну букву какой – либо команде.

Ведущий 2:  Даем слово нашему уважаемому жюри, которое огласит результаты третьего конкурса и суммарный результат по итогам трех конкурсов.

Ведущий 1: Паучок движется дальше и настигает уже четвертую остановку. Эта остановка посвящена конкурсу капитанов под названием «Человек-паук». Суть конкурса состоит в том, что каждому капитану по очереди  задается пять вопросов по теме «Интернет». Правильный ответ равен 1 баллу. Сумма полученных баллов и выявит победителя в этом конкурсе.

Ведущий 2:  Вопросы для капитана первой команды:

  1. Назовите хотя бы 3 поисковые системы Интернета? (ответ: Rambler, Яндекс, Google)
  2. Что такое «домен»? (ответ: Это уникальный текстовый идентификатор (имя) компьютера, подключенного к Интернету).
  3. Как расшифровывается аббревиатура WWW (World Wide Web) (ответ: Всемирная паутина. WWW является одной из самых популярных информационных служб Internet)
  4. Что Вы понимаете под словом «трафик»? (ответ: Это информация, выраженная в байтах, которую Вы получаете на свой компьютер. Это просмотр страниц, скачивание файлов, получение почты, общение ICQ, прослушивание музыки, общение в чате, обновления программ.)
  5. Что в Вашей жизни значит Интернет?

Ведущий 1: Вопросы для капитана второй команды:

  1. Что такое «браузер»? (Browser) (ответ: Это программа, установленная на компьютере пользователя и позволяющая просматривать документы в определённых форматах (html, xml и др.)).
  2. Назовите 2 основных вида услуг, оказываемых Internet (ответ: Электронная почта (e-mail) – обмен сообщениями, и WWW (Всемирная паутина) - вид услуги, с помощью которой вы можете найти и прочитать любой HTML-документ, расположенный в Интернете)
  3.  Что такое «Блог» (ответ: Это сайт, который похож на электронный дневник, информация в котором появляется как записи в журнале.)
  4. Что такое «сервер»? (ответ: Сервер – это понятие, включающее в себя предоставление одним компьютером (хост-компьютер) информационных услуг для других компьютеров).
  5. Что в Вашей жизни значит Интернет?

Жюри оглашает результаты четвертого конкурса.

Ведущий 2:  Паучок прибывает на последнюю остановку. Она называется «Спроси у Интернета». Это задание проводится на компьютерах и полностью рассчитано на Ваше умение быстро искать любую информацию в сети Интернет.

Ведущий 1: Для команд  на компьютере приготовлены папки с заданиями, которые называются  Задание для команды №1. (№2). Заданий в каждой папке 5 по числу участников в команде. Необходимо провести жеребьевку и узнать, какой номер задания нужно будет выполнять участникам каждой команды (Ведущий 1 подходит к первой команде и проводит жеребьёвку, Ведущий 2 – ко второй команде).

   Ведущий 2: Жеребьёвка закончилась. У каждого компьютера находится памятка (ПРИЛОЖЕНИЕ 6), по которой необходимо выполнить задание. Участники садитесь за компьютеры.

   Чья команда быстрее отыщет ответы на поставленные вопросы, та и победила. Время пошло. Пока команды выполняют задания, зрители помогают своей команде заработать дополнительные баллы - сочиняют «Оду Интернету» (ПРИЛОЖЕНИЕ 7)

Задания для 1 команды:

  1. С какого года начали отмечать день Интернета в России? (30 сентября 1998г.)
  2. Что такое кибернетика? (Киберне́тика (от др.-греч.— «искусство управления»)— наука об общих закономерностях процессов управления и передачи информации в различных системах, будь то машины, живые организмы или общество.)
  3. В каком году была разработана первая программа для отправки электронной почты (1971г.)
  4. Скопировать картину Левитана И.И. «Золотая осень».
  5. Назовите 20 часто посещаемых социальных сетей России.

1. Vkontakte.ru (78,8%);

2. «Мой мир@mail.ru» (72,0%);

3. Odnoklassniki.ru (67,5%);

4. YouTube (1,7%);

5. Wikipedia (3,4%);

6. Livejournal.com (34,4%);

7. Blogger.com (1,2%);

8. Facebook (менее 0,4%);

9. PartyPoker.com (14,2%);

10. RuTube.ru (68,6%);

11. Diary.ru (82,1%);

12. Mamba.ru (64,5%);

13. Loveplanet.ru (79,4%);

14. Travian.ru (70,9%);

15. Beon.ru (77,6%);

16. Twitter.com (0,9%);

17. Flickr.com (1,3%);

18. «Мир тесен» (69,7%);

19. MySpace (0,8%);

20. «Мой круг» (82,0%).

Задания для 2 команды:

  1. Когда состоятся выборы следующего президента РФ? (4 марта 2012г.)
  2. Как зовут детей Д.А. Медведева – президента РФ. (Илья 1995г.)
  3. Какова первоначальная стоимость суперкомпьютера ломоносов? (1,9 млрд. руб.)
  4. Скопировать отрывок стихотворения А.С. Пушкина об осени.
  5. Скопировать фамильный герб Столыпина П.А.

Ведущий 2: Время вышло. Давайте команды, теперь озвучат ответы на заданные вопросы. Слово команде №1. ……. Слово команде№2.

Ведущий 1:  Итак, игра закончена. Пока жюри совещается и  подводит итоги игры. Давайте узнаем, какое слово было зашифровано. Сколько и какие Вы собрали буквы? Какое же слово было зашифровано?

Ответ: ИНТЕРНЕТ

 Попросим жюри огласить окончательные результаты.

Ведущий 2: Победила  команда_____________! Все молодцы! Жюри вручают участникам игры памятные грамоты.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Бланк жюри

Команды

I остановка –

«Всемирная паутина»

(Кроссворд)

Время: 5мин

(за 1 слово – 1балл;

мах = 15)

Игра со зрителями

(расшифровать 3 слова)

(Буква какой-либо команде)

II остановка –

«Сюрпризы сети»

(Защита буклета)

Время: 2-3мин

Максимально  за каждую категорию

 5 -  баллов

III остановка –

«Тайны сети»

(Разгадывание ребусов)

Время: 5мин

 (за 1 подготовленный ребус – 1балл;

за 1 разгаданный

 ребус – 1балл)

Игра со зрителями

«Тайны сети»

(разгадывание ребусов)

(Максимальное количество разгаданных ребусов - буква какой-либо команде)

IVостановка

«Человек - паук»

(Конкурс капитанов)

Vостановка

«Спроси у Интернета»

(скопировать ответы на 5 вопросов из Интернета)

Время: 3мин

(за каждое задание 1балл)

Игра со зрителями

«Ода Интернету»

Итоги:

1

ПРОВАЙДЕР

Идея

Количество подготовленных ребусов

Вопрос №1

Задание №1

Вопрос №2

Задание №2

ХОСТИНГ

Содержание

Количество отгаданных ребусов

Вопрос №3

Задание №3

ПРОТОКОЛ

Дизайн

Итого:

Вопрос №4

Задание №4

Итого:

Вопрос №5

Задание №5

Итого:

Итого:

2

ПРОВАЙДЕР

Идея

Количество подготовленных ребусов

Вопрос №1

Задание №1

Вопрос №2

Задание №2

ХОСТИНГ

Содержание

Количество отгаданных ребусов

Вопрос №3

Задание №3

ПРОТОКОЛ

Дизайн

Итого:

Вопрос №4

Задание №4

Итого:

Вопрос №5

Задание №5

Итого:

Итого:


ПРИЛОЖЕНИЕ 3

                                                         

 

             

                                                           

По горизонтали:

 

  1. Символьное имя, служащее для идентификации областей – единиц административной автономии в сети Интернет – в составе вышестоящей по иерархии такой области;
  2. Устройство, применяющееся в системах связи для физического сопряжения информационного сигнала со средой его распространения, где он не может существовать без адаптации, и выполняющее функцию модуляции и демодуляции этого сигнала;
  3. Обмен сообщениями в местах многопользовательского сетевого общения (форумы, чаты), представляющий собой словесную войну;
  4. Текст или графическое изображение на сайте или в письме электронной почты, указывающий на другой файл, который может быть расположен в интернет, и позволяющий прийти к этому файлу;
  5. Сеть, объединяющая компьютеры во всём мире;
  6. Русскоязычная часть всемирной сети Интернет;
  7. Общепринятое название непрошенной рассылки по электронной почте или в конференции какой-либо рекламной или подобной информации;
  8. Вид рекламы на веб-страницах, который выглядит как статистическая картинка или несложный мультфильм.

По вертикали:

  1. Один из самых популярных браузеров;
  2. Сеть, объединяющая компьютеры, например в компании, офисе;
  3. Почта, обеспечивающая возможность обмена сообщениями одного человека с одним или несколькими абонентами;
  4. Сайт или веб-страница на которой автор выдаёт свой дневник на любую тему; 5)Всемирная система объединённых компьютерных сетей;
  5. Программное обеспечение для просмотра веб-сайтов, то есть для запроса веб-страниц (преимущественно из сети) их обработки, вывода и перехода от данной страницы к другой;
  6. Один из самых популярных сайтов в Интернет;
  7. Единая информационная структура, состоящая из связанных между собой гипертекстовых документов – страничек (в сети Интернет)

                                               

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

      Памятка.

  1. Скопируйте папку Задание для команды №1. (№2) из папки Obmen, которая находится Мой Компьютер  Obmen на «Главный» (Glavniy).
  2. Откройте папку, затем текстовый документ (соответственно своему номеру) и прочитайте задание.
  3. Зайдите в Интернет и найдите ответ на заданный вопрос.
  4. Скопируйте ответ в тот же текстовый документ и в ту же папку.
  5. Сохраните изменения.
  6. Скопируйте  папку   Задание для команды №1. (№2) в папку Obmen на «Главный» (Glavniy).

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

        

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

«ОДА ИНТЕРНЕТУ»

Даны слова:

  • Ночь
  • Компьютер
  • Интернет
  • Колледж
  • Форум
  • Чат
  • Ящик
  • Ник
  • E – mail
  • Vkontakte

    Необходимо зарифмовать как можно  больше слов из этого списка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мероприятия, посвященного празднованию Дня защитника Отечества и Международного женского дня.

Данный сценарий позволит во внеурочной деятельности поздравить парней с Днем защитника отечества, а девушек с международным женскийм днем....

Сценарий мероприятия посвященного дню Матери

В России День матери стали отмечать сравнительно недавно. Установленный Указом Президента Российской Федерации от 30 января 1998 года, он празднуется в последнее воскресенье ноября, воздавая дол...

Сценарий мероприятия , посвященного Международному женскому дню

Предлага. конспект праздничного мероприятия , посвященному Международному женскому Дню 8-е марта....

Сценарий мероприятия, посвященного празднованию Дня студента: «Татьянин день»

воспитательное мероприятие посвящённое Дню студента в конкурсно - игровой форме....

Сценарий мероприятия, посвященного «76-летию битвы под Москвой» (2017) http://v-izm.vaonews.ru/?p=48836

К 76-ой годовщине битвы за Москву в Восточном Измайлове в Московском училище олимпийского резерва открылся музей боевой славы. Экспозиция посвящена знаковому событию Великой Отечественной войны - битв...

Сценарий мероприятия, посвященного 78-летию Битвы под Москвой и Дню Героев Отечества

Проведение мероприятия, посвященного 78-летию Битвы под Москвой и Дню Героев Отечества...

Методическая разработка - сценарий мероприятия, посвященного памяти жертв блокады

Сценарий траурно-торжественного церемониала, посвященного Дню памяти жертв блокады 08.09.2022 на Невском мемориальном кладбище "Журавли"...