Методические указания для выполнения внеаудиторной самостоятельной работе по дисциплине "Информатика" 1 курс (Организация перевозок и управление на транспорте (на автомобильном транспорте)
методическая разработка по теме

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ПО ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ

по учебной дисциплине общеобразовательного цикла ОПОП 

ОУД.13 ИНФОРМАТИКА

 

ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА:

23.02.03 Организация перевозок и управление на транспорте (на автомобильном транспорте)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sr_informatika_15.doc308.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«КРАСНОУРАЛЬСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»

 

                                                               

        УТВЕРЖДАЮ

                                                               Директор ГАПОУ СО «КМТ»

                                                           ________________ Н.В. Плохова

                                                «____»_________________2015 г.

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ПО ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ

по учебной дисциплине общеобразовательного цикла ОПОП  

ОУД.13 ИНФОРМАТИКА

ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА:

23.02.03 Организация перевозок и управление на транспорте (на автомобильном транспорте)

 

 

  

Преподаватель:

Н.А. Сергеева

 

 

г.о. Красноуральск

2015 год


Содержание

Введение ……………………………………………………………….……….……………..3

1. Учебно-тематический план …………………………….………..………………..……….7

2. Содержание самостоятельной работы обучающихся………….………………………...9

3. Требования к написанию работ………………………………………………………......28

4. Вопросы к зачету ………………………………………………..………………………..29

5. Ведомость………………………………………………………………………………….30

Приложение………………………………..…………………………………………………32

 

 

 

 

 

 

 

 


Введение

Учебная дисциплина общеобразовательного цикла ОПОП  ОУД.13 Информатика входит в структуру учебного плана и является обязательной для изучения.

Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Содержание дисциплины направлено на достижение следующих целей:

  • формирование у обучающихся представлений о роли информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в современном обществе, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;
  • формирование у обучающихся умений осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
  • формирование у обучающихся умений применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;
  • развитие у обучающихся познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
  • приобретение обучающимися опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной, деятельности;
  • приобретение обучающимися знаний этических аспектов информационной деятельности и информационных коммуникаций в глобальных сетях;
  • осознание ответственности людей, вовлеченных в создание и использование информационных систем, распространение и использование информации;
  • владение информационной культурой, способностью анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий, средств образовательных и социальных коммуникаций.

Освоение содержания учебной дисциплины обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов:

  • личностных:
  • чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;
  • осознание своего места в информационном обществе;
  • готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
  • умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;
  • умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;
  • умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;
  • умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;
  • готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций;
  • метапредметных:
  • умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;
  • использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
  • использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;
  • использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;
  • умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;
  • умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
  • умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;
  • предметных:
  • сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;
  • владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;
  • использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;
  • владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;
  • владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;
  • сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;
  • сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);
  • владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;
  • сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;
  • понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;
  • применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.

 Курс состоит из лекций, на которых раскрывают основные проблемные вопросы по каждому разделу и индивидуальных (самостоятельных) занятий.

 

Самостоятельная работа студентов в техникуме является важным видом учебной деятельности обучающегося.

 

Самостоятельная работа проводится с целью:

  • формирования индивидуальной образовательной траектории обучающихся; формирования общих и профессиональных компетенций обучающихся;
  • обобщения, систематизации, закрепления, углубления и расширения полученных знаний и умений обучающихся;
  • формирования умений самостоятельного поиска и использования информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного роста;
  • развития познавательных способностей и активности обучающихся: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;
  • формирования самостоятельности профессионального мышления: способности к профессиональному и личностному развитию, самообразованию и самореализации;
  • формирования умений использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
  • развития культуры межличностного общения, взаимодействия между людьми, формирование умений работы в команде.

Федеральным государственным образовательным стандартом предусматривается 50% часов из общей трудоемкости дисциплины на самостоятельную работу обучающихся (далее СРС).

Самостоятельная работа обучающимся выполняется по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия. Обучающиеся, не выполнившие программу самостоятельной работы и не  получившие отметку, считаются имеющими академическую задолженность.

 

Надеемся, что выполнение заданий, предусмотренных данной Программой поможет научиться самостоятельно, творчески мыслить, правильно оценивать свои возможности.

В данной программе ко всем разделам курса представлены задания для самостоятельной работы, порядок их выполнения, критерии оценки, список необходимой литературы. В программе, для подготовки к зачету, экзамену размещены списки вопросов.

При возникновении затруднений в ходе выполнения заданий Вы сможете получить консультацию в соответствии с графиком консультаций, размещенном на информационном стенде и в Интернете, на сайте: kmt-krasnouralsk.ru, раздел «Студентам».

 

 График консультаций:

День

Время

Место

понедельник

14.00

204 кабинет

четверг

14.00

204 кабинет

 

 

 

Методические указания для студентов по самостоятельной работе согласован с Методической службой государственного автономного профессионального образовательного учреждения Свердловской области «Красноуральский многопрофильный техникум»

 

Протокол № ____________  от «____»__________ 20___ г.

номер

 

 

©

©

©

©

©

 

 

 

 

 

 

 

 


1. Учебно-тематический план самостоятельной работы обучающегося по учебной дисциплине ОУД.13 Информатика

 

Наименование раздела, темы

Кол-во часов

по очной форме обучения

Всего

Аудит. нагрузка

Сам. занятия

Введение

1

1

-

Раздел 1. ИНФОРМАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА

Тема 1.1.

Основные этапы развития информационного общества

6

3

2

Тема 1.2.

Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения.

6

4

2

Раздел 2. ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ

Тема 2.1.

Подходы к понятию и измерению информации.

7

4

3

Тема 2.2.

Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютера: обработка, хранение, поиск и передача информации.

8

5

3

Тема 2.3.

Управление процессами

5

5

-

Раздел 3. СРЕДСТВА ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Тема 3.1.

Архитектура компьютеров

10

8

2

Тема 3.2.

Объединение компьютеров в локальную сеть

8

4

4

Тема 3.3.

Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение

10

6

4

Раздел 4.  ТЕХНОЛОГИИ СОЗДАНИЯ И ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ОБЪЕКТОВ

Тема 4.1.

Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов

50

38

12

Раздел 5.  ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Тема 5.1.

Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий

16

10

6

Тема 5.2.

Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях

10

4

6

Тема 5.3.

Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности

12

6

6

Дифференцированный зачёт

2

2

-

Итого

150

100

50

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


2. Содержание самостоятельной работы обучающегося по учебной дисциплине  ОУД.13 ИНФОРМАТИКА

 

Раздел 1. ИНФОРМАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА

Тема 1.1. Основные этапы развития информационного общества

Цель задания: 1. Представить информацию с помощью плаката

2. Ожидаемый результат

  • личностный:
  • чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;
  • готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
  • умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;
  • умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;
  • метапредметный:
  • использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;
  • умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;
  • умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
  • предметный:
  • сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;

3. Содержание задания:

1. Создать творческий плакат «История развития ЭВМ»

4. Рекомендуемый список литературы, адреса сайтов

1. Цветкова М. С., Великович Л. С. Информатика и ИКТ: учебник для студ. Учреждений сред. проф. образования. — М., 2014

2. Цветкова М. С., Хлобыстова И.Ю. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

3. Цветкова М. С. Информатика и ИКТ: электронный учеб.-метод. комплекс для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2015.

4. www. intuit. ru/studies/courses (Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информатика»).

5. http://ru. iite. unesco. org/publications (Открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕСКО» по ИКТ в образовании).

6. www.megabook. ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука / Математика. Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»).

5. Сроки выполнения задания:

При изучении данной темы.

 

6. Основные требования к результатам работы

В результате выполнения задания студент должен представить плакат формата А3 по предложенной теме.

7. Критерии оценки задания

- уровень освоения учебного материала;

- умения использовать теоретические знания при выполнении работы;

- обоснованность и четкость изложения ответа;

- оформление материала в соответствии с требованиями.

 

Тема 1.2. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения.

Цель задания: 1. Сравнить виды программных продуктов

2. Ожидаемый результат

  • личностный:
  • чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;
  • умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;
  • умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;
  • метапредметный:
  • умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;
  • использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
  • использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;
  • умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;
  • умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
  • предметный:
  • сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;

3. Содержание задания:

1. Создать сравнительную таблицу «Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты»;

4. Рекомендуемый список литературы, адреса сайтов

1. Цветкова М. С., Великович Л. С. Информатика и ИКТ: учебник для студ. Учреждений сред. проф. образования. — М., 2014

2. Цветкова М. С., Хлобыстова И.Ю. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

3. Цветкова М. С. Информатика и ИКТ: электронный учеб.-метод. комплекс для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2015.

4. www. intuit. ru/studies/courses (Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информатика»).

5. http://ru. iite. unesco. org/publications (Открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕСКО» по ИКТ в образовании).

6. www.megabook. ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука / Математика. Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»).

5. Сроки выполнения задания:

При изучении данной темы.

 

6. Основные требования к результатам работы

В результате выполнения задания студент должен представить сравнительную таблицу по предложенной теме

7. Критерии оценки задания

- уровень освоения учебного материала;

- умения использовать теоретические знания при выполнении работы;

- обоснованность и четкость изложения ответа;

- оформление материала в соответствии с требованиями.


Раздел 2. ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ

Тема 2.1. Подходы к понятию и измерению информации.

Цель задания: 1. Проанализировать литературу и составить сообщение.

2. Ожидаемый результат

  • личностный:
  • чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;
  • умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;
  • умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;
  • метапредметный:
  • умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;
  • использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
  • использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;
  • умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;
  • умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
  • предметный:
  • сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;

3. Содержание задания:

1. Составить сообщение «Непозиционная система счисления сегодня»

4. Рекомендуемый список литературы, адреса сайтов

1. Цветкова М. С., Великович Л. С. Информатика и ИКТ: учебник для студ. Учреждений сред. проф. образования. — М., 2014

2. Цветкова М. С., Хлобыстова И.Ю. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

3. Цветкова М. С. Информатика и ИКТ: электронный учеб.-метод. комплекс для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2015.

4. www. intuit. ru/studies/courses (Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информатика»).

5. http://ru. iite. unesco. org/publications (Открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕСКО» по ИКТ в образовании).

6. www.megabook. ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука / Математика. Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»).

5. Сроки выполнения задания:

При изучении данной темы.

 

6. Основные требования к результатам работы

В результате выполнения задания студент должен представить сообещние по предложенной теме.

7. Критерии оценки задания

- уровень освоения учебного материала;

- умения использовать теоретические знания при выполнении работы;

- обоснованность и четкость изложения ответа;

- оформление материала в соответствии с требованиями.

Тема 2.2. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютера: обработка, хранение, поиск и передача информации

Цель задания: 1. Проанализировать литературу и составить реферат.

2. Ожидаемый результат

  • личностный:
  • чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;
  • готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
  • умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;
  • умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;
  • умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;
  • готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций;
  • метапредметный:
  • умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;
  • использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;
  • умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;
  • умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
  • умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;
  • предметный:
  • владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;
  • использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;
  • владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;

3. Содержание задания:

1. Составить реферат «Компьютерное моделирование»

4. Рекомендуемый список литературы, адреса сайтов

1. Цветкова М. С., Великович Л. С. Информатика и ИКТ: учебник для студ. Учреждений сред. проф. образования. — М., 2014

2. Цветкова М. С., Хлобыстова И.Ю. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

3. Цветкова М. С. Информатика и ИКТ: электронный учеб.-метод. комплекс для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2015.

4. www. intuit. ru/studies/courses (Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информатика»).

5. http://ru. iite. unesco. org/publications (Открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕСКО» по ИКТ в образовании).

6. www.megabook. ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука / Математика. Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»).

5. Сроки выполнения задания:

При изучении данной темы.

 

6. Основные требования к результатам работы

В результате выполнения задания студент должен представить реферат по предложенной теме.

7. Критерии оценки задания

- уровень освоения учебного материала;

- умения использовать теоретические знания при выполнении работы;

- обоснованность и четкость изложения ответа;

- оформление материала в соответствии с требованиями.


Раздел 3. СРЕДСТВА ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Тема 3.1. Архитектура компьютеров

Цель задания: 1. Представить информацию с помощью презентации по теме;

                        

2. Ожидаемый результат

  • личностный:
  • осознание своего места в информационном обществе;
  • готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
  • умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;
  • метапредметный:
  • умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;
  • использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
  • использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;
  • использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;
  • умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;
  • предметный:
  • владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;
  • сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;

3. Содержание задания:

1. Создать презентацию «Суперкомпьютер»;

4. Рекомендуемый список литературы, адреса сайтов

1. Цветкова М. С., Великович Л. С. Информатика и ИКТ: учебник для студ. Учреждений сред. проф. образования. — М., 2014

2. Цветкова М. С., Хлобыстова И.Ю. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

3. Цветкова М. С. Информатика и ИКТ: электронный учеб.-метод. комплекс для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2015.

4. www. intuit. ru/studies/courses (Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информатика»).

5. http://ru. iite. unesco. org/publications (Открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕСКО» по ИКТ в образовании).

6. www.megabook. ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука / Математика. Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»).

5. Сроки выполнения задания:

При изучении данной темы.

 

6. Основные требования к результатам работы

В результате выполнения задания студент должен представить презентацию по предложенной теме.

7. Критерии оценки задания

- уровень освоения учебного материала;

- умения использовать теоретические знания при выполнении работы;

- обоснованность и четкость изложения ответа;

- оформление материала в соответствии с требованиями.

Тема 3.2. Объединение компьютеров в локальную сеть

Цель задания: 1. Представить информацию с помощью презентации;

                        2. Проанализировать литературу и составить сообщение

2. Ожидаемый результат

  • личностный:
  • чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;
  • осознание своего места в информационном обществе;
  • готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
  • умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;
  • умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;
  • метапредметный:
  • умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;
  • использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;
  • умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;
  • умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
  • умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;
  • предметный:
  • сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;
  • использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;
  • понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;

3. Содержание задания:

1. Создать презентацию «Самый удобный браузер»;

2. Составить сообщение «Применение локальной сети в профессиональной деятельности»

4. Рекомендуемый список литературы, адреса сайтов

1. Цветкова М. С., Великович Л. С. Информатика и ИКТ: учебник для студ. Учреждений сред. проф. образования. — М., 2014

2. Цветкова М. С., Хлобыстова И.Ю. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

3. Цветкова М. С. Информатика и ИКТ: электронный учеб.-метод. комплекс для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2015.

4. www. intuit. ru/studies/courses (Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информатика»).

5. http://ru. iite. unesco. org/publications (Открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕСКО» по ИКТ в образовании).

6. www.megabook. ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука / Математика. Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»).

5. Сроки выполнения задания:

При изучении данной темы.

 

6. Основные требования к результатам работы

В результате выполнения задания студент должен представить презентацию по предложенной теме.

7. Критерии оценки задания

- уровень освоения учебного материала;

- умения использовать теоретические знания при выполнении работы;

- обоснованность и четкость изложения ответа;

- оформление материала в соответствии с требованиями.

Тема 3.3. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение

Цель задания: 1. Выразить свои мысли относительно представленной темы;

                        2. Сравнить виды вирусов

2. Ожидаемый результат

  • личностный:
  • умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;
  • метапредметный:
  • использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;
  • умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
  • умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;
  • предметный:
  • сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;
  • применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.

3. Содержание задания:

1. Составить сочинение «Вирус и антивирусная программа будущего»;

2. Составить сравнительную таблицу «Вирусы»

4. Рекомендуемый список литературы, адреса сайтов

1. Цветкова М. С., Великович Л. С. Информатика и ИКТ: учебник для студ. Учреждений сред. проф. образования. — М., 2014

2. Цветкова М. С., Хлобыстова И.Ю. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

3. Цветкова М. С. Информатика и ИКТ: электронный учеб.-метод. комплекс для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2015.

4. www. intuit. ru/studies/courses (Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информатика»).

5. http://ru. iite. unesco. org/publications (Открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕСКО» по ИКТ в образовании).

6. www.megabook. ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука / Математика. Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»).

5. Сроки выполнения задания:

При изучении данной темы.

 

6. Основные требования к результатам работы

В результате выполнения задания студент должен представить:

1.  Сочинение на отдельном листе;

2. Сравнительную таблицу по предложенной теме.

7. Критерии оценки задания

- уровень освоения учебного материала;

- умения использовать теоретические знания при выполнении работы;

- обоснованность и четкость изложения ответа;

- оформление материала в соответствии с требованиями.


Раздел 4.  ТЕХНОЛОГИИ СОЗДАНИЯ И ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ОБЪЕКТОВ

Тема 4.1. Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов

Цель задания: 1. Представить информацию с помощью презентации;

                        2. Проанализировать литературу и составить реферат и сообщение;

                        3. Составить документы с использованием компьютерной техники;

                

2. Ожидаемый результат

  • личностный:
  • готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
  • умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;
  • умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;
  • умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;
  • готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций;
  • метапредметный:
  • умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;
  • использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
  • использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;
  • использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;
  • умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;
  • умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
  • умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;
  • предметный:
  • использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;
  • владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;
  • владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;
  • сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;
  • сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;

3. Содержание задания:

1. Составить реферат «Программы переводчики»;

2. Создать текстовые документы сложной структуры, используя стили, формы и шаблоны;

3. Составить диаграмму по своей успеваемости;

4. Создать презентацию «Роль презентации в профессиональной деятельности»;

5. Составить сообщение «Программы автоматизированного проектирования и конструирования»

4. Рекомендуемый список литературы, адреса сайтов

1. Цветкова М. С., Великович Л. С. Информатика и ИКТ: учебник для студ. Учреждений сред. проф. образования. — М., 2014

2. Цветкова М. С., Хлобыстова И.Ю. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

3. Цветкова М. С. Информатика и ИКТ: электронный учеб.-метод. комплекс для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2015.

4. www. intuit. ru/studies/courses (Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информатика»).

5. http://ru. iite. unesco. org/publications (Открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕСКО» по ИКТ в образовании).

6. www.megabook. ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука / Математика. Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»).

5. Сроки выполнения задания:

При изучении данной темы.

 

6. Основные требования к результатам работы

В результате выполнения задания студент должен представить

1.  презентацию по предложенной теме;

2. сообщение и реферат по предложенным темам;

3. Текстовый документ в электронном и распечатанном вариантах;

4. Диаграмму в электронном варианте.

7. Критерии оценки задания

- уровень освоения учебного материала;

- умения использовать теоретические знания при выполнении работы;

- обоснованность и четкость изложения ответа;

- оформление материала в соответствии с требованиями.


Раздел 5.  ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Тема 5.1. Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий

Цель задания: 1. Представить информацию с помощью плаката по теме;

                        2. Проанализировать литературу и составить реферат;

                        3. Сравнить  виды подключений к компьютерной сети

2. Ожидаемый результат

  • личностный:
  • готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
  • умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;
  • умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;
  • метапредметный:
  • умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;
  • использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
  • использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;
  • использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;
  • умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;
  • умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
  • умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;
  • предметный:
  • понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;

3. Содержание задания:

1. Составить сравнительную таблицу «Проводное и беспроводное подключение к компьютерной сети»;

2. Составить реферат «Новая форма заработка – сайт»;

3. Создать плакат «Поиск информации в сети. Плюсы и минусы»

4. Рекомендуемый список литературы, адреса сайтов

1. Цветкова М. С., Великович Л. С. Информатика и ИКТ: учебник для студ. Учреждений сред. проф. образования. — М., 2014

2. Цветкова М. С., Хлобыстова И.Ю. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

3. Цветкова М. С. Информатика и ИКТ: электронный учеб.-метод. комплекс для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2015.

4. www. intuit. ru/studies/courses (Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информатика»).

5. http://ru. iite. unesco. org/publications (Открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕСКО» по ИКТ в образовании).

6. www.megabook. ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука / Математика. Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»).

5. Сроки выполнения задания:

При изучении данной темы.

 

6. Основные требования к результатам работы

В результате выполнения задания студент должен представить:

  1. Сравнительную таблицу по предложенной теме;
  2. Плакат на формате А3;
  3. Реферат по предложенной теме.

7. Критерии оценки задания

- уровень освоения учебного материала;

- умения использовать теоретические знания при выполнении работы;

- обоснованность и четкость изложения ответа;

- оформление материала в соответствии с требованиями.

Тема 5.2. Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях

Цель задания: 1. Представить информацию с помощью плаката по теме;

                        2. Проанализировать литературу и составить реферат;

2. Ожидаемый результат

  • личностный:
  • готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
  • умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;
  • умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;
  • метапредметный:
  • умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;
  • использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
  • использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;
  • использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;
  • умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;
  • умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
  • умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;
  • предметный:
  • понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;

3. Содержание задания:

1. Составить реферат «Работа форумов в сети Интернет»;

2. Составить творческий плакат «Работа форумов»

4. Рекомендуемый список литературы, адреса сайтов

1. Цветкова М. С., Великович Л. С. Информатика и ИКТ: учебник для студ. Учреждений сред. проф. образования. — М., 2014

2. Цветкова М. С., Хлобыстова И.Ю. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

3. Цветкова М. С. Информатика и ИКТ: электронный учеб.-метод. комплекс для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2015.

4. www. intuit. ru/studies/courses (Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информатика»).

5. http://ru. iite. unesco. org/publications (Открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕСКО» по ИКТ в образовании).

6. www.megabook. ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука / Математика. Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»).

5. Сроки выполнения задания:

При изучении данной темы.

 

6. Основные требования к результатам работы

В результате выполнения задания студент должен представить:

  1. Плакат на формате А3;
  2. Реферат по предложенной теме.

7. Критерии оценки задания

- уровень освоения учебного материала;

- умения использовать теоретические знания при выполнении работы;

- обоснованность и четкость изложения ответа;

- оформление материала в соответствии с требованиями.

Тема 5.3. Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности

Цель задания: 1. Представить информацию с помощью презентации

                        2. Проанализировать литературу и составить реферат

2. Ожидаемый результат

  • личностный:
  • умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;
  • умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;
  • метапредметный:
  • умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;
  • использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
  • использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;
  • умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;
  • умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;
  • предметный:
  • понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;

3. Содержание задания:

1. Составить реферат «АСУ различного направления»

2.  Составить презентацию «Применение робототехники в различных сферах жизни человека»

4. Рекомендуемый список литературы, адреса сайтов

1. Цветкова М. С., Великович Л. С. Информатика и ИКТ: учебник для студ. Учреждений сред. проф. образования. — М., 2014

2. Цветкова М. С., Хлобыстова И.Ю. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

3. Цветкова М. С. Информатика и ИКТ: электронный учеб.-метод. комплекс для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2015.

4. www. intuit. ru/studies/courses (Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информатика»).

5. http://ru. iite. unesco. org/publications (Открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕСКО» по ИКТ в образовании).

6. www.megabook. ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука / Математика. Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»).

5. Сроки выполнения задания:

При изучении данной темы.

 

6. Основные требования к результатам работы

В результате выполнения задания студент должен представить:

1.  презентацию по предложенной теме;

2. составить реферат и подготовить его защиту

7. Критерии оценки задания

- уровень освоения учебного материала;

- умения использовать теоретические знания при выполнении работы;

- обоснованность и четкость изложения ответа;

- оформление материала в соответствии с требованиями.


3. Требования к написанию работ

Требования к написанию реферата

1. Количество страниц – от 7 до 12.

2. Состав реферата:

1 лист – титульный (оформление предложено в приложении №1)

2 лист – содержание (пункты вашей работы)

3 лист – введение (о чём будет говориться в работе)

С 4- 10 листы – основная часть

11 лист – заключение (чего добились при написании данной работы)

12 лист – список использованной литературы (не менее трёх источников)

3. Размер шрифта – 14, название шрифта – Times New Roman, междустрочный интервал – полуторный, выравнивание – по ширине, нумерация страниц – внизу справа, заголовки текста выравнивание – по центру.

 Требования к написанию сообщения

  1. Проанализировать литературу по заданной теме;
  2. Выбрать только нужные пункты, которые отвечают поставленной теме;
  3. Записать их в тетрадь не более двух страниц.

 

Требования к составлению сравнительной таблицы

  1. Проанализировать литературу по заданной теме;
  2. Выбрать пункты, которые можно сравнить;
  3. Записать в табличной форме.

 

 

 Требования к составлению презентации

  1. Проанализировать литературу по заданной теме;
  2. Выбрать пункты, которые будут отображены в презентации;
  3. Применить дизайн для слайдов, анимацию, переходы, при необходимости настроить время;
  4. Все слайды должны быть оформлены в одном стиле, не перегружены анимацией;
  5. Быть готовыми к защите презентации.

 

Требования к составлению кроссворда

  1. Проанализировать литературу по заданной теме;
  2. Выбрать определения и понятия, которые будут отображены в кроссворде;
  3. Красочно оформить на отдельном листе А4 (3-5 экземпляров)

4. Вопросы для подготовки к промежуточной аттестации по учебной дисциплине  «ОУД.13 ИНФОРМАТИКА»

  1. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.
  2. Стоимостные характеристики информационной деятельности.
  3. Информационные объекты различных видов.
  4. Представление информации в двоичной системе счисления.
  5. Принципы обработки информации при помощи компьютера.
  6. Арифметические и логические основы работы компьютера.
  7. Алгоритмы и способы их описания.
  8. Хранение информационных объектов различных видов на разных цифровых носителях.
  9. Определение объемов различных носителей информации.
  10. Архив информации.
  11. Основные характеристики компьютеров.
  12. Многообразие компьютеров.
  13. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру.
  14. Виды программного обеспечения компьютеров.
  15. Защита информации, антивирусная защита.
  16. Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста.
  17. Возможности динамических (электронных) таблиц.
  18. Организация баз данных и системы управления ими.
  19. Система автоматизированного проектирования и конструирования.
  20. Поиск информации с использованием компьютера.
  21. Передача информации между компьютерами.
  22. Методы создания и сопровождения сайта.
  23. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления.
  24. Представление о робототехнических системах.


ВЕДОМОСТЬ УЧЕТА ВЫПОЛНЕНИЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИМИСЯ

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: 23.02.03 Организация перевозок и управление на транспорте (на автомобильном транспорте)

УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА: ОУД.13 Информатика

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Сергеева Наталья Анатольевна

СЕМЕСТР: 1

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ: 20

Ф.И.О. обучающегося

Раздел 1

Раздел 2

Раздел 3

Тема 1.1

Тема 1.4

Тема 2.1

Тема 2.2

Тема 3.1

Тема 3.2

Тема   3.3

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

Преподаватель: _________________/_______________________/


ВЕДОМОСТЬ УЧЕТА ВЫПОЛНЕНИЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИМИСЯ

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: 23.02.03 Организация перевозок и управление на транспорте (на автомобильном транспорте)

УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА: ОУД.13 Информатика

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Сергеева Наталья Анатольевна

СЕМЕСТР: 2

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ: 30

Ф.И.О. обучающегося

Раздел 4

Раздел 5

Тема 4.1

Тема 5.1

Тема 5.2

Тема 5.3

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

Преподаватель: _________________/_______________________/


 Приложение 1 Образец оформления титульного листа реферата

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области

«Красноуральский многопрофильный техникум»

РЕФЕРАТ

по дисциплине:

_____________________________________________________________________

на тему: __________________________________________________________________

обучающегося __________________________________группы № ____________

Ф.И.О

Преподаватель________________________________________________________

ФИО

г.о. Красноуральск

201__ г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические указания для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине Математика: алгебра и начало анализа; геометрия специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Методические   указания для  выполнения  внеаудиторной  самостоятельной работы студентов по дисциплине  Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия ра...

Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по УД Экономическая теория, для специальности 46.02.01. "Документационное обеспечение управления и архивоведение"

Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине «Экономическая теория» по специальности 46.02.01 «Документационное обеспечени...

Методические указания к выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Документационное обеспечение управления для специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям) (очно-заочное обучение)

Методические указания к выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Документационное обеспечение управления для специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям) (очно-заочное обучение)...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине : ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ

Методические рекомендации разработаны с целью оказания помощи студентам всех форм обучения при освоении дисциплин, предусмотренных Федеральным государственным образовательным стандартом по специальнос...

Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине "Техническое оснащение организаций общественного питания и охрана руда" для специальности 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании

Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине "Техническое оснащение организаций общественного питания и охрана руда" для специальности 43.02.01 Орга...