презентации
презентация к уроку на тему

Коробкина Виктория Михайловна

презентации по дисциплинам

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Транспортная задача линейного программирования Преподаватель ГБПОУ ВО ВГПЭК Коробкина в. М.

Слайд 2

Метод минимального (максимального) элемента Суть метода заключается в том, что из всей таблицы стоимостей выбирают наименьшую и в клетку, которая ей соответствует, помещают меньшее из чисел a i и b j . Затем из рассмотрения исключают либо строку, соответствующую поставщику, запасы которого полностью израсходованы, либо столбец, соответствующий потребителю, потребности которого полностью удовлетворены, либо и строку и столбец, если израсходованы запасы поставщика и удовлетворены потребности потребителя. Из оставшейся части таблицы стоимостей снова выбирают наименьшую стоимость, и процесс распределения запасов продолжают, пока все запасы не будут распределены, а потребности удовлетворены.

Слайд 3

Задание Составить первоначальный опорный план методом минимального элемента для транспортной задачи вида: 2 3 4 15 11 6 10 1 8 9 3 3 4 1 2 21 10 20 10

Слайд 4

Задание Найти опорный план для задачи Поставщики Потребители Запасы груза В 1 В 2 В 3 В 4 А 1 2 6 3 1 11 X = А 2 3 7 8 5 11 А 3 9 2 4 5 8 Потребность в грузе 5 9 9 7 30

Слайд 5

Метод потенциалов Идея метода потенциалов для решения транспортной задачи сводиться к следующему. Представим себе что каждый из пунктов отправления Ai вносит за перевозку единицы груза (всё ровно куда) какую-то сумму  i ; в свою очередь каждый из пунктов назначения Bj также вносит за перевозку груза (куда угодно) сумму  j . Эти платежи передаются некоторому третьему лицу (“перевозчику“).  i +  j ( i =1.. m ; j =1.. n ) будем называть “псевдостоимостью” перевозки единицы груза из Ai в Bj . Заметим, что платежи  i и  j не обязательно должны быть положительными; не исключено, что “перевозчик” сам платит тому или другому пункту какую-то премию за перевозку. Также надо отметить, что суммарная псевдостоимость любого допустимого плана перевозок при заданных платежах (  i и  j ) одна и та же и от плана к плану не меняется.

Слайд 6

Метод потенциалов До сих пор мы никак не связывали платежи (  i и  j ) и псевдостоимости с истинными стоимостями перевозок Ci , j . Теперь мы установим между ними связь. Предположим, что план ( xi , j ) невырожденный (число базисных клеток в таблице перевозок ровно ( m + n -1). Для всех этих клеток xi , j >0. Определим платежи (  i и  j ) так, чтобы во всех базисных клетках псевдостоимости были ровны стоимостям:  i +  j = с i,j , при xi,j >0. Что касается свободных клеток (где xi , j = 0), то в них соотношение между псевдостоимостями и стоимостями может быть какое угодно.

Слайд 7

Метод потенциалов Оказывается соотношение между псевдостоимостями и стоимостями в свободных клетках показывает, является ли план оптимальным или же он может быть улучшен. Существует специальная теорема: Если для всех базисных клеток плана ( xi , j > 0)  i +  j = с i , j , (1) а для всех свободных клеток ( xi , j =0)  i +  j ≤ с i , j , (2) то план является оптимальным и никакими способами улучшен быть не может. Нетрудно показать, что это теорема справедлива также для вырожденного плана, и некоторые из базисных переменных ровны нулю. План обладающий этим свойством называется потенциальным планом, а соответствующие ему платежи (  i и  j ) — потенциалами пунктов Ai и Bj ( i =1,..., m ; j =1,..., n ).

Слайд 8

Метод потенциалов Для решения транспортной задачи нам нужно одно - построить потенциальный план. Оказывается его можно построить методом последовательных приближений, задаваясь сначала какой-то произвольной системой платежей, удовлетворяющей условию (1). При этом в каждой базисной клетке получиться сумма платежей, равная стоимости перевозок в данной клетке; затем, улучшая план следует одновременно менять систему платежей. Так, что они приближаются к потенциалам. При улучшении плана нам помогает следующее свойство платежей и псевдостоимостей: Какова бы ни была система платежей (  i и  j ) удовлетворяющая условию (1), для каждой свободной клетки цена цикла пересчёта равна разности между стоимостью и псевдостоимостью в данной клетке.

Слайд 9

Процедура построения потенциального (оптимального) плана В качестве первого приближения к оптимальному плану берётся любой допустимый план. В этом плане m + n -1 базисных клеток, где m - число строк, n - число столбцов транспортной таблицы. Для этого плана можно определить платежи (  i и  j ), так, чтобы в каждой базисной клетке выполнялось условие :  i +  j = с i , j (3) Уравнений (3) всего m + n -1, а число неизвестных равно m + n . Следовательно, одну из этих неизвестных можно задать произвольно (например, равной нулю). После этого из m + n -1 уравнений (3) можно найти остальные платежи  i ,  j , а по ним вычислить псевдостоимости для каждой свободной клетки. Если оказалось, что все эти псевдостоимости не превосходят стоимостей, то план потенциален и, значит, оптимален. Если же хотя бы в одной свободной клетке псевдостоимость больше стоимости, то план не является оптимальным и может быть улучшен переносом перевозок по циклу, соответствующему данной свободной клетке. Цена этого цикла равна разности между стоимостью и псевдостоимостью в этой свободной клетке.

Слайд 10

Критерий оптимальности Если известны потенциалы решения Х0 транспортной задачи и для всех незаполненных ячеек выполняются условия  i +  j ≤ с i , j , то Х0 является оптимальным планом транспортной задачи. Если план не оптимален, то необходимо перейти к следующему плану (таблице) так, чтобы транспортные расходы не увеличивались. Цикл перерасчёта таблицы - это последовательность ячеек, удовлетворяющая условиям: одна ячейка пустая, все остальные занятые; любые две соседние ячейки находятся в одной строке или в одном столбце; никакие три соседние ячейки не могут быть в одной строке или в одном столбце. Пустой ячейке присваивают знак + , остальным - поочерёдно знаки - и + .

Слайд 11

Метод потенциалов Для перераспределения плана перевозок с помощью цикла перерасчёта сначала находят незаполненную ячейку (r, s), в которой  r +  s = с r,s , и строят соответствующий цикл; затем в минусовых клетках находят число X=min(Xi,j). Далее составляют новую таблицу по следующему правилу: В плюсовых клетках добавляем Х; Из минусовых клеток вычитаем Х; Все остальные клетки вне цикла остаются без изменения. Получим новую таблицу, дающую новое решение Х, такое, что F(X1)<=F(X0); оно снова проверяется на оптимальность через конечное число шагов, обязательно найдем оптимальный план транспортной задачи, ибо он всегда существует.

Слайд 12

Пример Найдём оптимальный план задачи. Фирма должна отправить некоторое количество кроватей с трёх складов в пять магазинов. На складах имеется соответственно 15, 25 и 20 кроватей, а для пяти магазинов требуется соответственно 20, 12, 5, 8 и 15 кроватей. Стоимость перевозки одной кровати со склада в магазин приведены в таблице.

Слайд 13

Пример В качестве опорного плана возьмем план, полученный с помощью метода "минимального элемента" Х11=3, Х12=12, Х21=2, Х24=8, Х25=15, Х31=15, Х33=5. Все остальные элементы равны 0. Составим систему уравнений для нахождения потенциалов решения, найдем сумму соответствующих потенциалов для каждой свободной ячейки и пересчитаем тарифы (стоимости) для каждой свободной ячейки.

Слайд 14

Пример Так как у нас получились отрицательные значения, то полученный план не является оптимальным. Выберем ячейку для пересчета 22. Получим:

Слайд 15

Строим следующую транспортную таблицу

Слайд 16

Пример Проверим полученный план на оптимальность. Теперь ячейка 12 не заполнена.

Слайд 17

Пример Построенный план не является оптимальным, следовательно, производим пересчет. Выберем ячейку 35.

Слайд 18

Пример Строим следующую транспортную таблицу.

Слайд 19

Пример Проверим построенный план на оптимальность. Полученный план является оптимальным. Х11=15, Х22=12, Х24=8, Х25=5, Х31=5, Х33=5, Х35=10. Все остальные Хij=0. F=1*15+1*12+3*8+3*5+4*5+1*5+3*10=121

Слайд 20

Задания


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сбои в работе ЭВМ: Причины и устранение.

Слайд 2

Сбои, встречающиеся в работе пользователя ЭВМ . Сбой (или неполадка) — это нарушение нормального функционирования отдельной программы, устройства или компьютера в целом. Внешне это выглядит как появление различных сообщений: звуковых из системного динамика либо диалоговых окон на экране монитора, зависание, резкое замедление работы компьютера и т. п. Сбоем можно назвать отказ аппаратного или программного обеспечения, который устраняется либо повторным выполнением действия, при совершении которого возникла данная ситуация, либо перезагрузкой компьютера Неисправностью можно считать регулярное появление характерных сбоев при работе "железа" (например, зависание компьютера по истечении некоторого времени работы вне зависимости от используемого программного обеспечения и т. п.).

Слайд 3

Классификация неисправностей ЭВМ Основная задача технического обслуживания - поддержание работоспособности ЭВМ. Этот процесс состоит в их обнаружении, диагностировании (выяснении причин) и устранении. Поэтому прежде всего следует уточнить, какие типы неисправностей могут возникать в вычислительной технике. Все неисправности ЭВМ, как и других технических устройств, можно классифицировать по следующим признакам: а) по характеру возникновения (причинам); б) по длительности существования; в) по внешнему проявлению; г) по степени влияния на работоспособность машины.

Слайд 4

Ошибки возникают по разным причинам и могут иметь характер сбоев или отказов. Отказ – событие, заключающееся в полной или частичной потере работоспособности. Для восстановления отказов требуются определенные действия по ремонту или замене неисправного блока или устройства. По характеру возникновения отказы могут быть внезапными или постепенными. Внезапные отказы не поддаются прогнозированию и обнаруживаются после появления. Постепенные отказы возникают вследствие старения агрегатов и узлов, их можно спрогнозировать и устранить при профилактике. Отказы могут быть зависимыми и независимыми. Если причина в отказе другого устройства – зависимый отказ.

Слайд 5

отказы явные (поломка механических узлов, Выпадение элементов) Скрытые (нарушение качества контактов разъемов, появление микротрещин, порывов и т.д.) Полные (ЭВМ не может продолжать работу). частичные (ЭВМ может продолжать работу с потерей производительности);

Слайд 6

Сбой - кратковременное нарушение работы машины, после которого она может работать нормально. Сбой сопровождается искажением информации при передаче, хранении. Сбой может привести, а может и не привести к отказу в любой ЭВМ. В современной ЭВМ при управлении некоторым технологическим или экономическим причинам цена ошибки многократно возрастает. Для повышения надежности работы необходимо применять различные способы борьбы с неисправностями. Основные способы: постоянный контроль работы ЭВМ; резервирование аппаратуры (при возникновении неисправности основной системы включается резервный блок); профилактическая диагностика, устранение неисправностей

Слайд 7

Первый и второй способы применяются в системах, где правильную работу машины необходимо гарантировать на определенный момент времени, а ремонт ее невозможен. Третий способ – целесообразен тогда, когда остановка ЭВМ допустима, но неисправности нельзя оставлять необнаруженными. Чаще всего применяется сочетание всех указанных способов, для обеспечения любого из них необходим постоянный контроль работы ЭВМ.

Слайд 8

Задачи и принципы построения системы контроля Процесс определения технического состояния и поддержания работы ЭВМ включает 4 этапа: контроль – обнаружение отказов и сбоев; классификация ошибок (отказ или сбой); диагностика – поиск причины ошибки (неисправности); коррекция, устранение ошибки, ремонт.

Слайд 9

Для уменьшения потерь от сбоев и отказов, порождающих ошибки, надо предотвратить распространение ошибки в вычислительном процессе, так как в противном случае существенно удлиняются и усложняются процедуры проверки правильности работы программ, определения и устранения искажений в программе, данных и промежуточных результатах.

Слайд 10

Для этого необходимо обнаруживать появление ошибки в выполняемых машиной преобразованиях информации возможно ближе к моменту ее возникновения. С этой целью надо иметь систему автоматического контроля правильности работы ЭВМ, которая при появлении ошибки в работе машины немедленно останавливает вычисления и производит диагностирование характера ошибки, с тем, чтобы при сбое автоматически восстанавливалась достоверность информации и выполнение программы и при этом был минимален повторяемый участок программы, а при отказе обслуживающий персонал был оповещен о необходимости ремонта ЭВМ .

Слайд 11

Обнаружение ошибок должно производится в машине непрерывно и, следовательно, не должно вызывать заметного снижения быстродействия. Поэтому эта задача обычно возлагается на быстродействующие аппаратные средства контроля, которые позволяют почти полностью совместить во времени основные и контрольные операции.

Слайд 12

Наличие такой системы освобождает пользователя от необходимости контроля правильности выполняемых машиной операций, что существенно при работе ЭВМ в системах реального времени, управляющих технологическими процессами. Имеющаяся в машине система контроля используется также системой диагностики, поэтому трудно провести между ними четкую границу. Система контроля и диагностирования современных ЭВМ представляет собой сочетание аппаратных, микропрограммных и программных средств.

Слайд 13

Спасибо за внимание)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Информатизация общества. Сферы распространения компьютерных систем и угрозы безопасности. Преподаватель Коробкина В. М. 2014

Слайд 2

Информатизация общества С каждым годом информационные технологии приобретают всё более не бывалый рост. Смартфоны, компьютеры, ноутбуки – всё это привлекает каждого из нас. Технологии создают качественно новый формат жизни. С помощью компьютеров люди могут пользоваться очень широким спектром информационных услуг.

Слайд 3

Безопасность информационных средств С развитием технологий появляются не только новые возможности но и новые уязвимости с помощью которых можно получить практически всё: начиная с личной/конфиденциальной информации и заканчивая финансовыми средствами и имуществом любого из нас. Никто из нас не застрахован и обезопасить всё не возможно. Поэтому существуют правила поведения в информационных средах.

Слайд 4

Безопасность информационных средств Конечно же сложно увидеть масштаб уязвимостей, поэтому необходимо привести ряд особенно пугающих примеров…

Слайд 5

Уязвимость компьютеров электромобиля Tesla Model S Все в наши дни становится «умным», вот и автомобили неизбежно получают более прогрессивные электронные компоненты, а также подключение к Интернету. Компания не уделяет безопасности достаточно внимания. Согласно сделанному открытию, программная платформа Tesla обладает серьезной уязвимостью. Она позволяет хакеру удаленно разблокировать машину, отправляя особую команду через Интернет. Для этого злоумышленнику необходимо подобрать пароль к учетной записи владельца электромобиля на общедоступном веб-сервисе Tesla . Взлом данной учетной записи технически не отличается от взлома любого другого аккаунта на любом из миллиона прочих сервисов. Но главной проблемой, по мнению автора исследования, является то, что автомобиль за сто тысяч долларов полагается на статический пароль из шести символов. Данная уязвимость не позволяет угнать электромобиль, но его можно вскрыть и основательно обокрасть. Источник: www.mobiledevice.ru

Слайд 6

IT- дирекция РИА Новости: агентство стало объектом системных кибератак 7 августа были взломаны неосновные аккаунты РИА Новости — Международного мультимедийного пресс-центра и RIA Novosti Deutsch. Хакеры разместили в аккаунтах ложную информацию о смерти президента СССР Михаила Горбачева. Оба фальшивых твита провисели не более пяти минут и были удалены. Источник: ria.ru

Слайд 7

Откуда ждать проблем Как было замечено ранее безопасность в интернете даже при самых гениальных защитных средств весьма сомнительна. Количество хакерских атак неуклонно растет, и значительная их часть приходится на web-браузеры. Из всех факторов риска в первую очередь можно выделить следующие 3 ипостаси: Атака на сам браузер с засылкой троянской программы Сбор данных о пользователе (с какой страницы пришел, под каким IP) Сохранение компрометирующих данных о посещенных страницах на жестком диске

Слайд 8

Безопасный браузер Сейчас среди пользователей принято считать самым безопасным браузером – Opera. Широко распространенный в узких кругах, этот браузер практически не содержит дыр. Во всяком случае, документально подтвержденных атак зафиксировано не было. Opera на текущий момент неприступна. Стандартные средства очистки приватного содержимого также, к сожалению, не без греха и содержат ряд ошибок, в результате чего качество очистки оставляет желать лучшего. Тем не менее, блуждая по Сети с Оперой, за хакерские атаки можно не волноваться.

Слайд 9

Меры предосторожности После посещения подозрительных уголков Сети как можно быстрее нажимаем на «Пуск», где видим «Найти -> Файлы и папки». Ищем файлы, созданные за последний день на диске С (для надежности можно охватить и другие диски). Там будет много всего, но нас в первую очередь интересуют исполняемые файлы, динамические библиотеки и прочие программные компоненты, расположенные в Program Files и каталоге Windows. Также нужно помнить о том что посещая различные ресурсы без наличия антивируса вы подвергаетесь опасности подхватить более опасный вирус с более хитрым устройством.

Слайд 10

Заключение Информатизация общества – важный шаг к обеспечению нашей жизни массой необходимых благ. Это та же Википедия, те же онлайн покупки, электронная почта….но необходимо помнить о возможных рисках. Конечно же, от всех опасностей невозможно защититься, но от большинства у вас будет защита. Теперь вам не придётся переустанавливать ОС каждую неделю :) Здоровья вашей «умной» технике. Благодарю за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме "Компьютерная презентация"

Презентация предназначена для использования при изучении курса компьютерных дисциплин для студентов 1 и 2 курсов. Презентация описывает понятие мультимедиа, компьютерной презентации, программного обес...

Презентация студента СПО Соколова Данилы по истории для научно-практической конференции "Юность. Наука. Культура". Тема презентации: «Иван Грозный- спаситель или губитель России»

Презентация создана как дополнительный материал- исследование по истори,  для выступления на научно-практической конференции "Юность.Наука. Культура". Цель: Выяснить роль Ивана IV Грозного в...

презентация "Как сделать свой фон в презентации"

Не секрет, что имеющиеся программе Microsoft PowerPoint шаблоны для создания презентаций не всегда соответствуют запросу. В связи с чем стоит разобраться, как сделать свой фон в презентации PowerPoint...

Как сделать презентацию интересной. Презентация на тему "Зарождение письменности"

Как сделать презентацию интересной.Сделав не одну презентацию, хочу поделиться своим опытом по оформлению и содержанию презентаций.1) Краткая статья.2) Презентация "Зарождение письменности"...

Презентация по теме "Требования к презентации"

В презентации коротко отражены требования, которые необходимо соблюдать при создании презентаций....