Лабораторно-практическая работа
план-конспект занятия на тему

Лабораторно-практическая работа

Тема: Построение, редактирование и форматирование таблиц в текстовом средствами  Microsoft Word.

Цель: Получить навыки работы с таблицами.

Оборудование: ПК.

ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ

1. Загрузите программу Microsoft Word и подготовьте окно этого приложения для работы: установите масштаб отображения документа на экране 75%; режим выравнивания текста - "По центру",размер шрифта - 14, начертание - полужирное и введите заголовок таблицы (см. приложение).

2. Перед созданием таблицы опустите точку символа на две строки ниже заголовка. Изменение режима окна Word: начертание - обычное, размер шрифта - 12. Внимательно изучите структуру будущей таблицы в приложении 1.

Выполните команду "Таблица, Добавить таблицу". В появившемся окне "Вставка таблицы" в счётчиках "Число строк" и "Число столбцов" установите по 8 (по  количеству строк и столбцов таблицы в инструкции). Причём обратите внимание, что "шапка" таблицы занимает три строки.

3. На экране появится сетка будущей таблицы, причём высота строк и ширина столбцов везде будет одинакова. Высота строк будет меняться автоматически по мере ввода текста, а ширину столбцов нам нужно изменить вручную. Для этого поместите курсор внутрь таблицы в любое место, при этом на горизонтальной линейке появятся маркеры перемещения границ столбцов. Чтобы изменить ширину того или иного столбца нужно подвести указатель мыши на соответствующий маркер (указатель примет форму двусторонней стрелки), а при нажатии левой кнопки мыши появится вертикальная пунктирная линия, показывающая какую именно границу вы собрались перемещать.

Итак, перемещая границы столбцов, измените их ширину, как это выполнено в приложении 1, т.е. первый столбец - самый широкий, второй - уже, остальные - ещё уже, но равной ширины. Обратите внимание, что чрезмерное увеличение ширины столбцов приведёт к тому, что таблица не поместится на странице и её придётся корректировать. Чтобы этого избежать, следите за правой границей таблицы.

4. Приступим к объединению ячеек (см. приложение 1). Фраза "Наименование основных средств" занимает три ячейки, расположенные вертикально. Для их объединения нужно их выделить и выполнить команду "Таблица, Объединить ячейки". При этом произойдёт слияние трёх выделенных ячеек в одну для более удобного текста.

Аналогично выделяйте другие участки таблицы для объединения ячеек. Как именно располагать объединённые ячейки смотрите в приложении 1.

5. Теперь можно вводить текст. Как обычно, переход на новую строку в одной ячейки происходит при достижении правой границы ячейки. Переход к следующей (правой) ячейке удобнее всего делать нажатием клавиши <Tab>, а если нужно перейти в другую область таблицы, то удобнее щёлкнуть по нужной ячейке мышью. Для вертикального расположения текста нужно поместить курсор в соответствующую ячейку и выполнить команду "Формат, Направление текста".

В группе элементов "Ориентация" выберите вертикальную ориентацию и нажмите кнопку <OK>.

Введите текст в таблицу, как это сделано в приложении 1.

6. Выполним вычисления в таблице. Чтобы определить сумму годовой амортизации, например, склада материалов, нужно вычислить, сколько будет 4,5% от балансовой  стоимости (3041).

Установите курсор  в ячейке для суммы готового баланса и выполните команду «Таблица, Формула». Данное диалоговое окно позволяет использовать несколько встроенных в редактор функций и задавать некоторые форматы чисел. Это нам пока не нужно. В поле ввода «Формула» введите =3041*4,5/100 (формула для подсчета числа по заданному проценту). Обратите внимание, что ввод любых формул или других математических выражений обязательно начинается с символа «=». Затем нажмите кнопку «ОК» и результат появится в активной ячейке.

Аналогично, используя это диалоговое окно, вычислите суммы годовой амортизации для других объектов, а также суммы амортизации на  полное восстановление  и на капитальный ремонт всех объектов.

7.В строке «Итого: » просуммируем все имеющиеся в таблице суммы, для этого нужно вызвать на экран панель инструментов «Таблицы и границы». Выполните команду «Вид, Панели инструментов, Таблицы и границы».

Для суммирования чисел в одном столбце достаточно разместить курсор в строке «Итого: » под ним и нажать кнопку «Автосумма» на панели «Таблицы и границы». (Если этой кнопки на панели нет, обратитесь к преподавателю).

Выполните суммирование по строке «Итого: ».

РЕДАКТИРОВАНИЕ ТАБЛИЦЫ

Вначале вспомним основные способы редактирования таблиц в редакторе Word.

Чтобы добавить новый столбец нужно выделить столбец слева от которого мы хотим добавить новый и выполнить команду "Таблица, Добавить столбцы".

Чтобы добавить новую строку нужно: выделить строку над которой мы хотим добавить новую и выполнить команду "Таблица, Добавить строки".

Чтобы добавить строку внизу таблицы нужно разместить курсор в самой правой нижней ячейке таблицы и нажать клавишу <TAB>.

Если мы хотим добавить ячейку внутрь таблицы и при этом сохранить ячейку, уже имеющуюся на этом месте, нужно её выделить и выполнить команду "Таблица, Добавить ячейки". В появившемся диалоговом окне нужно указать в какую сторону мы хотим сместить имеющуюся ячейку, освобождая место для вставляемой и нажать "ОК". При этом все остальные ячейки с данными сдвинутся в указанном направлении.

Чтобы удалить строку или столбец нужно их выделить и выполнить соответствующую команду "Таблица, Удалить строки" или "Таблица, Удалить столбцы".

 Чтобы удалить ячейку внутри таблицы, нужно её выделить и выполнить команду "Таблица, Удалить ячейки". В появившемся диалоговом окне нужно указать какой соседней ячейкой мы хотим заполнить место в таблице после  удаления ненужной и нажать "ОК".

Выполним некоторые из перечисленных выше приёмов практически.

8. Добавьте дополнительную строку в таблицу ниже строки  "Итого: ", для этого поместите курсор в правую нижнюю ячейку и нажмите клавишу <TAB>.Объедините все ячейки в этой строке (см. п.4 инструкции). Введите в эту строку текст (см. приложение 2).

Перед тем, как перейти к форматированию таблицы, сделайте её копию на этой же странице (чтобы выполнить форматирование двумя способами и сравнить результат).

Для этого выделите всю таблицу целиком, выполнив команду "Таблица, Выделить таблицу" (курсор должен быть внутри таблицы) и нажмите кнопку "Копировать " на панели "Стандартная". Затем щёлкните ниже страницы и клавишей <Enter> опустите курсор на 2-3 строки ниже. После этого нажмите кнопку "Вставить " на панели "Стандартная".

9. Удалите строку "Гараж, для этого выделите " её и выполните команду "Таблица, Удалить строки".

10. Удалите столбец «Годовая норма амортизации», для этого выделите ячейки только этого двойного столбца и его заголовка, исключая строку с вашей подписью внизу таблицы. Затем выполн6ите команду «Таблица. Удалить ячейки». В окне «Удаление ячеек выберите опцию «Со сдвигом влево» и нажмите «ОК».

11. Укоротите нижнюю строку до размеров таблицы, для этого разместите в ней курсор. Установите указатель мыши на правый маркер этой ячейки, который находится на горизонтальной линейке и перетащите его до правой границы таблицы.

 

ФОРМАТИРОВАНИЕ ТАБЛИЦЫ

Наиболее полно выполнить изменение внешнего вида таблицы можно с помощью диалогового окна «Границы и заливка», которое вызывается командой «Формат, Границы и заливка». Все операции по форматированию с помощью этого окна выполняйте на одной из копий таблицы, например, на верхней.

12. Выделите «шапку» таблицы и откройте окно «Границы и заливка». В группе  элементов «Тип» (для рамки) выберите «Другая», в группе «Тип» (для линий) выберите «Сплошная», раскройте список «Цвет» и выберите синий, в списке «Ширина» - 2,25 пт. В группе «Образец» для этих параметров установите только обе внутренние линии и нижнюю. Затем тип линии выберите «Толстая сверху, тонкая снизу» и установите её слева. Затем нажмите «ОК» и снимите выделение.

13. Выделите строку «Итого», откройте окно «Граница и заливка». Установите следующие параметры: тип рамки – «Другая», тип линии – «Сплошная», цвет – синий, ширина – 2,25пт, расположение – сверху, и в середине. Тип линии – «Толстая сверху, тонкая снизу», цвет и ширина – автоматические, расположение – слева. Тип линии – «Тонкая сверху, толстая снизу», цвет и ширина – те же, расположение – справа и снизу. Затем нажмите «ОК» и снимите выделение.

14. Выделите промежуточную часть таблицы и откройте то же окно. Установите параметры: тип рамки – «Другая», тип линии – «Сплошная», цвет – синий, ширина – 0.75 пт, расположение – только две внутренние. Тип линии – «Толстая сверху, тонкая снизу», цвет и ширина – автоматические, расположение – слева. Тип линии – «Тонкая сверху, толстая снизу», цвет и ширина те же, расположение – справа. Затем нажмите «ОК» и снимите выделение.

Самостоятельно выполните обрамление нижней строки таблицы. Для линий выбирайте любые параметры, но расположение устанавливайте справа, снизу и слева.

15. Выполним заливку узором «шапки» таблицы, для этого выделите её, откройте окно «Границы и заливка» и вкладку «Заливка». Установите следующие параметры: заливка – желтая, в группе элементов «Узор» откройте список «Тип». Выберите «Светлая сетка», в списке «Цвет фона» выберите бирюзовый. Затем нажмите «ОК» и снимите выделение.

Самостоятельно выполните заливку с узором или без других частей таблицы.

16.Теперь используем автоматическое формирование таблицы. Перейдите ко второй копии на вашей странице (т.е. разместите в ней курсор) и выделите её целиком. Выполнить команду «Таблица, Автоформат». Появившееся диалоговое окно позволяет применить любой из готовых форматов к уже созданной, но не отформатированной таблице. Просмотрите в окне «Образец» все имеющиеся стили оформления таблиц. Обратите внимание, что это диалоговое окно позволяет не только применить выбранный формат целиком, но и исключить применение формата к некоторым частям таблицы, добавив для этого галочки в нужных местах в группе « Изменить оформление». Если же вы установите галочку на опции «Автоподбор», то размеры всех ячеек таблицы изменятся в строгом соответствии от введённого в них текста. Выделив вторую копию вашей таблицы, самостоятельно отформатируйте свою таблицу с помощью этого диалогового окна. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prakticheskaya_rabota_po_sozdaniyu_tablits_v_v_it.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

Лабораторно-практическая работа

Тема: Построение, редактирование и форматирование таблиц в текстовом средствами  Microsoft Word.

Цель: Получить навыки работы с таблицами.

Оборудование: ПК.

ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ

1. Загрузите программу Microsoft Word и подготовьте окно этого приложения для работы: установите масштаб отображения документа на экране 75%; режим выравнивания текста - "По центру",размер шрифта - 14, начертание - полужирное и введите заголовок таблицы (см. приложение).

2. Перед созданием таблицы опустите точку символа на две строки ниже заголовка. Изменение режима окна Word: начертание - обычное, размер шрифта - 12. Внимательно изучите структуру будущей таблицы в приложении 1.

Выполните команду "Таблица, Добавить таблицу". В появившемся окне "Вставка таблицы" в счётчиках "Число строк" и "Число столбцов" установите по 8 (по  количеству строк и столбцов таблицы в инструкции). Причём обратите внимание, что "шапка" таблицы занимает три строки.

3. На экране появится сетка будущей таблицы, причём высота строк и ширина столбцов везде будет одинакова. Высота строк будет меняться автоматически по мере ввода текста, а ширину столбцов нам нужно изменить вручную. Для этого поместите курсор внутрь таблицы в любое место, при этом на горизонтальной линейке появятся маркеры перемещения границ столбцов. Чтобы изменить ширину того или иного столбца нужно подвести указатель мыши на соответствующий маркер (указатель примет форму двусторонней стрелки), а при нажатии левой кнопки мыши появится вертикальная пунктирная линия, показывающая какую именно границу вы собрались перемещать.

Итак, перемещая границы столбцов, измените их ширину, как это выполнено в приложении 1, т.е. первый столбец - самый широкий, второй - уже, остальные - ещё уже, но равной ширины. Обратите внимание, что чрезмерное увеличение ширины столбцов приведёт к тому, что таблица не поместится на странице и её придётся корректировать. Чтобы этого избежать, следите за правой границей таблицы.

4. Приступим к объединению ячеек (см. приложение 1). Фраза "Наименование основных средств" занимает три ячейки, расположенные вертикально. Для их объединения нужно их выделить и выполнить команду "Таблица, Объединить ячейки". При этом произойдёт слияние трёх выделенных ячеек в одну для более удобного текста.

Аналогично выделяйте другие участки таблицы для объединения ячеек. Как именно располагать объединённые ячейки смотрите в приложении 1.

5. Теперь можно вводить текст. Как обычно, переход на новую строку в одной ячейки происходит при достижении правой границы ячейки. Переход к следующей (правой) ячейке удобнее всего делать нажатием клавиши , а если нужно перейти в другую область таблицы, то удобнее щёлкнуть по нужной ячейке мышью. Для вертикального расположения текста нужно поместить курсор в соответствующую ячейку и выполнить команду "Формат, Направление текста".

В группе элементов "Ориентация" выберите вертикальную ориентацию и нажмите кнопку .

Введите текст в таблицу, как это сделано в приложении 1.

6. Выполним вычисления в таблице. Чтобы определить сумму годовой амортизации, например, склада материалов, нужно вычислить, сколько будет 4,5% от балансовой  стоимости (3041).

Установите курсор  в ячейке для суммы готового баланса и выполните команду «Таблица, Формула». Данное диалоговое окно позволяет использовать несколько встроенных в редактор функций и задавать некоторые форматы чисел. Это нам пока не нужно. В поле ввода «Формула» введите =3041*4,5/100 (формула для подсчета числа по заданному проценту). Обратите внимание, что ввод любых формул или других математических выражений обязательно начинается с символа «=». Затем нажмите кнопку «ОК» и результат появится в активной ячейке.

Аналогично, используя это диалоговое окно, вычислите суммы годовой амортизации для других объектов, а также суммы амортизации на  полное восстановление  и на капитальный ремонт всех объектов.

7.В строке «Итого: » просуммируем все имеющиеся в таблице суммы, для этого нужно вызвать на экран панель инструментов «Таблицы и границы». Выполните команду «Вид, Панели инструментов, Таблицы и границы».

Для суммирования чисел в одном столбце достаточно разместить курсор в строке «Итого: » под ним и нажать кнопку «Автосумма» на панели «Таблицы и границы». (Если этой кнопки на панели нет, обратитесь к преподавателю).

Выполните суммирование по строке «Итого: ».

РЕДАКТИРОВАНИЕ ТАБЛИЦЫ

Вначале вспомним основные способы редактирования таблиц в редакторе Word.

Чтобы добавить новый столбец нужно выделить столбец слева от которого мы хотим добавить новый и выполнить команду "Таблица, Добавить столбцы".

Чтобы добавить новую строку нужно: выделить строку над которой мы хотим добавить новую и выполнить команду "Таблица, Добавить строки".

Чтобы добавить строку внизу таблицы нужно разместить курсор в самой правой нижней ячейке таблицы и нажать клавишу .

Если мы хотим добавить ячейку внутрь таблицы и при этом сохранить ячейку, уже имеющуюся на этом месте, нужно её выделить и выполнить команду "Таблица, Добавить ячейки". В появившемся диалоговом окне нужно указать в какую сторону мы хотим сместить имеющуюся ячейку, освобождая место для вставляемой и нажать "ОК". При этом все остальные ячейки с данными сдвинутся в указанном направлении.

Чтобы удалить строку или столбец нужно их выделить и выполнить соответствующую команду "Таблица, Удалить строки" или "Таблица, Удалить столбцы".

 Чтобы удалить ячейку внутри таблицы, нужно её выделить и выполнить команду "Таблица, Удалить ячейки". В появившемся диалоговом окне нужно указать какой соседней ячейкой мы хотим заполнить место в таблице после  удаления ненужной и нажать "ОК".

Выполним некоторые из перечисленных выше приёмов практически.

8. Добавьте дополнительную строку в таблицу ниже строки  "Итого: ", для этого поместите курсор в правую нижнюю ячейку и нажмите клавишу .Объедините все ячейки в этой строке (см. п.4 инструкции). Введите в эту строку текст (см. приложение 2).

Перед тем, как перейти к форматированию таблицы, сделайте её копию на этой же странице (чтобы выполнить форматирование двумя способами и сравнить результат).

Для этого выделите всю таблицу целиком, выполнив команду "Таблица, Выделить таблицу" (курсор должен быть внутри таблицы) и нажмите кнопку "Копировать " на панели "Стандартная". Затем щёлкните ниже страницы и клавишей опустите курсор на 2-3 строки ниже. После этого нажмите кнопку "Вставить " на панели "Стандартная".

9. Удалите строку "Гараж, для этого выделите " её и выполните команду "Таблица, Удалить строки".

10. Удалите столбец «Годовая норма амортизации», для этого выделите ячейки только этого двойного столбца и его заголовка, исключая строку с вашей подписью внизу таблицы. Затем выполн6ите команду «Таблица. Удалить ячейки». В окне «Удаление ячеек выберите опцию «Со сдвигом влево» и нажмите «ОК».

11. Укоротите нижнюю строку до размеров таблицы, для этого разместите в ней курсор. Установите указатель мыши на правый маркер этой ячейки, который находится на горизонтальной линейке и перетащите его до правой границы таблицы.

ФОРМАТИРОВАНИЕ ТАБЛИЦЫ

Наиболее полно выполнить изменение внешнего вида таблицы можно с помощью диалогового окна «Границы и заливка», которое вызывается командой «Формат, Границы и заливка». Все операции по форматированию с помощью этого окна выполняйте на одной из копий таблицы, например, на верхней.

12. Выделите «шапку» таблицы и откройте окно «Границы и заливка». В группе  элементов «Тип» (для рамки) выберите «Другая», в группе «Тип» (для линий) выберите «Сплошная», раскройте список «Цвет» и выберите синий, в списке «Ширина» - 2,25 пт. В группе «Образец» для этих параметров установите только обе внутренние линии и нижнюю. Затем тип линии выберите «Толстая сверху, тонкая снизу» и установите её слева. Затем нажмите «ОК» и снимите выделение.

13. Выделите строку «Итого», откройте окно «Граница и заливка». Установите следующие параметры: тип рамки – «Другая», тип линии – «Сплошная», цвет – синий, ширина – 2,25пт, расположение – сверху, и в середине. Тип линии – «Толстая сверху, тонкая снизу», цвет и ширина – автоматические, расположение – слева. Тип линии – «Тонкая сверху, толстая снизу», цвет и ширина – те же, расположение – справа и снизу. Затем нажмите «ОК» и снимите выделение.

14. Выделите промежуточную часть таблицы и откройте то же окно. Установите параметры: тип рамки – «Другая», тип линии – «Сплошная», цвет – синий, ширина – 0.75 пт, расположение – только две внутренние. Тип линии – «Толстая сверху, тонкая снизу», цвет и ширина – автоматические, расположение – слева. Тип линии – «Тонкая сверху, толстая снизу», цвет и ширина те же, расположение – справа. Затем нажмите «ОК» и снимите выделение.

Самостоятельно выполните обрамление нижней строки таблицы. Для линий выбирайте любые параметры, но расположение устанавливайте справа, снизу и слева.

15. Выполним заливку узором «шапки» таблицы, для этого выделите её, откройте окно «Границы и заливка» и вкладку «Заливка». Установите следующие параметры: заливка – желтая, в группе элементов «Узор» откройте список «Тип». Выберите «Светлая сетка», в списке «Цвет фона» выберите бирюзовый. Затем нажмите «ОК» и снимите выделение.

Самостоятельно выполните заливку с узором или без других частей таблицы.

16.Теперь используем автоматическое формирование таблицы. Перейдите ко второй копии на вашей странице (т.е. разместите в ней курсор) и выделите её целиком. Выполнить команду «Таблица, Автоформат». Появившееся диалоговое окно позволяет применить любой из готовых форматов к уже созданной, но не отформатированной таблице. Просмотрите в окне «Образец» все имеющиеся стили оформления таблиц. Обратите внимание, что это диалоговое окно позволяет не только применить выбранный формат целиком, но и исключить применение формата к некоторым частям таблицы, добавив для этого галочки в нужных местах в группе « Изменить оформление». Если же вы установите галочку на опции «Автоподбор», то размеры всех ячеек таблицы изменятся в строгом соответствии от введённого в них текста. Выделив вторую копию вашей таблицы, самостоятельно отформатируйте свою таблицу с помощью этого диалогового окна.  

Приложение 1.

Расчет годовой амортизации имущества

Наименование основных средств

Балансовая стоимость

(грн.)

Годовая норма амортизации

В том числе:

На полное

восстановление

На капитальный ремонт

Сумма

(грн.)

%

Сумма

(грн.)

%

Сумма

(грн.)

%

Склад материалов

3041

4,5

1,7

2,8

Автомобили

8216

0,4

0,3

0,1

Гараж

1890

4,5

4,5

2,8

Оборудование

4335

12,9

6,3

6,6

Итого:


Приложение 2.

Расчет годовой амортизации имущества

Наименование основных средств

Балансовая стоимость

(грн.)

В том числе:

На полное

восстановление

На капитальный ремонт

Сумма

(грн.)

%

Сумма

(грн.)

%

Склад материалов

3041

51,7

1,7

85,15

2,8

Автомобили

8216

24,65

0,3

8,22

0,1

Оборудование

4335

273,11

6,3

286,11

2,8

Итого:

15592

349,46

8,3

379,48

6,6

Таблицу составил __________________, группа № ___________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лабораторно-практическая работа 1

Цель работы: знакомство с правилами поведения и безопасной работы в каб. вычислительной техники ;освоение порядка включения-выключения ПК; рассмотреть основные блоки клавиш, их назначение....

Методическая разработка инструкционно-технологической карты для проведения лабораторно-практического занятия производственного обучения по теме: "Подготовка трактора к работе и вождение его с прицепом".

Урок производственного обучения рассчитан  на  обучающегося со средним уровнем знаний.Урок производственного обучения соответствует всем современным требованиям. Он спроектирован с уче...

Лабораторно-практическая работа MS Access 2010 «Основные приемы работы с БД»

Лабораторно-практическая работа № 2 MS Access 2010 «Создание и редактирование формы. Сортировка данных»Лабораторно-практическая работа  №1 MS Access 2010 «Основные приемы работы с БД»...

ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ КОМПЛЕКТА ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ГАЗОВОЙ СВАРКИ. Методические указания к лабораторно – практической работе

Настоящие указания составлены в соотвотствии с ФГОС для студентов очной формы обучения специальности 150415 “Сварочное производство” и могут быть использованы при изучении профессионального модуля ПМ....

ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ "Общие основы технологии металлообработки и работ на металлорежущих станках." по профессии среднего профессионального образования «Токарь-универсал»

Лабораторно-практические занятия у студентов формируют не только эмпирические и  теоретических знания, но и  умения как опыт осуществления уже известных способов деятельности при изучении об...

УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ СВАРОЧНОГО ВЫПРЯМИТЕЛЯ. ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ И НАСТРОЙКА ВЫПРЯМИТЕЛЯ. Методические указания к выполнению лабораторно-практической работы

Методические указания разработаны в соответствии с ФГОС профессии СПО 15.01.05 “Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)” для теоретического освоения и практической отработки темы...

ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ МНОГОПОСТОВОЙ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ СВАРОЧНОГО УЧАСТКА. Методические указания к выполнению лабораторно – практической работы

Методические указания разработаны в соответствии с ФГОС специальности СПО 22.02.06 "Сварочное производство" для теоретического освоения и практической отработки темы "Техническая подгот...