Контрольно-оценочные средства по Информатике
методическая разработка на тему

Феденева Надежда Александровна

Для специальностей СПО технического профиля

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kos_po_informatike.docx80 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Свердловской области

«Уральский политехнический колледж»

Утверждаю

Заместитель директора

по учебной работе

Тараборин С.А.___________

«__»______________2014 г

Комплект оценочных средств (КОС)

 по учебной дисциплине «Информатика и ИКТ»

по специальностям СПО:

социально-экономического и технического профилей

Екатеринбург

2014


Комплекта оценочных средств (КОС) для проведения экзамена

в рамках основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  «Информатика и ИКТ»

по специальности СПО

Разработчики:

ГАОУ СПО СО «Уральский политехнический колледж»,

преподаватель Н.А. Феденева

Рассмотрена  и утверждена на заседании предметной комиссии программирования

Протокол №____________________от__________________201  г

Председатель предметной комиссии Кадочникова Г.А.____________


Паспорт комплекта оценочных средств

1. Область применения комплекта оценочных средств

Комплект оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Информатика и ИКТ»

Форма аттестации-

ДИФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЕТ (в соответствии с учебным планом)

Форма проведения аттестации -

письменная

Компетенции выпускника как совокупный ожидаемый результат образования по завершению освоения данной дисциплины 

1.1. Общие компетенции выпускника

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • различные подходы к определению понятия «информации»
  • методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать еденицы измерения информации;
  • назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);
  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;
  • использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;
  • назначение и функции операционной системы.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь

  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
  • распознавать информационные процессы в различных системах;
  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
  • осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;
  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;
  • осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;
  • представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);
  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
  • эффективной организации индивидуального информационного пространства;
  • автоматизации коммуникационной деятельности;
  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.

Результаты обучения:  умения, знания и общие компетенции

Показатели оценки результата

Форма контроля и оценивания

У.1. Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в  стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Уметь правильно извлекать и применять нужную информацию

1. Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

2. Текущий контроль в форме:

- защиты практических занятий;

- защиты лабораторных работ;

- контрольной работы по темам раздела дисциплины;

- тестирования;

- домашней работы;

- отчёта по проделанной внеаудиторной самостоятельной работе.

У.2. Распознавать информационные процессы в различных системах.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в  стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Уметь правильно извлекать и применять нужную информацию

1. Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

2. Текущий контроль в форме:

- защиты практических занятий;

- защиты лабораторных работ;

- контрольной работы по темам раздела дисциплины;

- тестирования;

- домашней работы;

- отчёта по проделанной внеаудиторной самостоятельной работе.

У.3. Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в  стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа.

1. Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

2. Текущий контроль в форме:

- защиты практических занятий;

- защиты лабораторных работ;

- контрольной работы по темам раздела дисциплины;

- тестирования;

- домашней работы;

- отчёта по проделанной внеаудиторной самостоятельной работе.

У.4. Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в  стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

Умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность;

осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;

поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа.

1. Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

2. Текущий контроль в форме:

- защиты практических занятий;

- защиты лабораторных работ;

- контрольной работы по темам раздела дисциплины;

- тестирования;

- домашней работы;

- отчёта по проделанной внеаудиторной самостоятельной работе.

У.5. Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в  стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Проявлять интерес к инновациям в области профессиональной деятельности.

Выполнять обязанности при работе в команде четко и ответственно, соблюдать нормы профессиональной этики, строить профессиональное общение.

Выбирать информационно-коммуникационные технологии при обучении, оформлении документации

1. Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

2. Текущий контроль в форме:

- защиты практических занятий;

- защиты лабораторных работ;

- контрольной работы по темам раздела дисциплины;

- тестирования;

- домашней работы;

- отчёта по проделанной внеаудиторной самостоятельной работе.

У.6. Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность;

Организовывать работу членов команды, проявлять ответственность за работу команды, результаты выполнения заданий.

Проявлять интерес к инновациям в области профессиональной деятельности.

1. Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

2. Текущий контроль в форме:

- защиты практических занятий;

- защиты лабораторных работ;

- контрольной работы по темам раздела дисциплины;

- тестирования;

- домашней работы;

- отчёта по проделанной внеаудиторной самостоятельной работе.

У.7. Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в  стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Умение манипулировать данными в различных средах обработки информации: текстовые процессоры, табличные процессоры, базы данных

1. Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

2. Текущий контроль в форме:

- защиты практических занятий;

- защиты лабораторных работ;

- контрольной работы по темам раздела дисциплины;

- тестирования;

- домашней работы;

- отчёта по проделанной внеаудиторной самостоятельной работе.

У.8. Осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в  стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Ориентироваться на рынке информационных ресурсов. Уметь находить и использовать необходимые образовательные ресурсы,

различать лицензионные и нелицензионные продукты.

1. Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

2. Текущий контроль в форме:

- защиты практических занятий;

- защиты лабораторных работ;

- контрольной работы по темам раздела дисциплины;

- тестирования;

- домашней работы;

- отчёта по проделанной внеаудиторной самостоятельной работе.

У.9. Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.)

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Создание таблиц с использованием встроенных шаблонов и типов, использование встроенных формул для проведения вычислений, построение графиков и диаграмм по проведенным в таблице расчетам

1. Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

2. Текущий контроль в форме:

- защиты практических занятий;

- защиты лабораторных работ;

- контрольной работы по темам раздела дисциплины;

- тестирования;

- домашней работы;

- отчёта по проделанной внеаудиторной самостоятельной работе.

У.10. Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Организация рабочего места. Выбор инструмента и инвентаря в соответствии с требованиями ГОСТ.

Рациональное распределение времени при выполнении работ

1. Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

2. Текущий контроль в форме:

- защиты практических занятий;

- защиты лабораторных работ;

- контрольной работы по темам раздела дисциплины;

- тестирования;

- домашней работы;

- отчёта по проделанной внеаудиторной самостоятельной работе.

У.11. Эффективно организовывать индивидуальное информационное пространство

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в  стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;

поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа.

1. Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

2. Текущий контроль в форме:

- защиты практических занятий;

- защиты лабораторных работ;

- контрольной работы по темам раздела дисциплины;

- тестирования;

- домашней работы;

- отчёта по проделанной внеаудиторной самостоятельной работе.

У.12. Автоматизировать коммуникационную деятельность.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в  стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Использовать современные информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

1. Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

2. Текущий контроль в форме:

- защиты практических занятий;

- защиты лабораторных работ;

- контрольной работы по темам раздела дисциплины;

- тестирования;

- домашней работы;

- отчёта по проделанной внеаудиторной самостоятельной работе.

У.13. Эффективно применять информационные образовательные ресурсы в учебной деятельности

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Проявлять интерес к инновациям в области профессиональной деятельности.

1. Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

2. Текущий контроль в форме:

- защиты практических занятий;

- защиты лабораторных работ;

- контрольной работы по темам раздела дисциплины;

- тестирования;

- домашней работы;

- отчёта по проделанной внеаудиторной самостоятельной работе.

З.1. Различные подходы к определению понятия «Информация».

ОК 3. Принимать решения в  стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. 

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

этапы развития информационного общества; информационные ресурсы общества; этапы развития технических средств и информационных ресурсов; правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения; определение информации;  виды и свойства информации.

1. Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

2. Текущий контроль в форме:

- защиты практических занятий;

- защиты лабораторных работ;

- контрольной работы по темам раздела дисциплины;

- тестирования;

- домашней работы;

- отчёта по проделанной внеаудиторной самостоятельной работе.

З.2. Методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

носители и единицы измерения информации; понятие количества информации, свойства информации.

1. Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

2. Текущий контроль в форме:

- защиты практических занятий;

- защиты лабораторных работ;

- контрольной работы по темам раздела дисциплины;

- тестирования;

- домашней работы;

- отчёта по проделанной внеаудиторной самостоятельной работе.

З.3. Назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей)

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

назначение текстового редактора, его возможности, назначение экранных элементов; способы сохранения и открытия файлов; кириллические шрифты, реальные размеры символов, спецэффекты, режимы форматирования абзацев; смысл процедуры копирования, разницу между копированием и перемещением фрагмента текста; различие между нумерованным и маркированным списками, пути изменения стиля списка; структурные элементы таблицы, способы выделения различных элементов таблицы, назначение кнопок панели «Обрамление», способы оформления и редактирования таблицы, назначение и стили автоформатирования; назначение кнопок панели инструментов «Рисование»; параметры страницы, назначение и возможности предварительного просмотра, параметры печати; дополнительные возможности Word;

назначение и возможности электронных таблиц;

способы оформления таблиц, редактирования структуры таблицы; правила записи формул, относительные и абсолютные ссылки; назначение и формат некоторых функций; типы диаграмм, способы создания и редактирования диаграмм; назначение и основные функции баз данных, правила их создания в Excel; приемы управления базами данных;

что такое база данных, СУБД; назначение базы данных, его возможности, назначение экранных элементов; способы создания и открытия базы данных; варианты создания базы данных; типы описываемых полей;

назначение кнопок на панели инструментов окна базы данных, назначение счетчика, запросов, различные типы запросов, применение специальных критериев;

-способы создания форм, различные виды форм, проектирование формы с диаграммой;

- назначение отчета, способы создания отчета, различные виды отчета,

- понятие связи таблиц, свойства различных элементов;

1. Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

2. Текущий контроль в форме:

- защиты практических занятий;

- защиты лабораторных работ;

- контрольной работы по темам раздела дисциплины;

- тестирования;

- домашней работы;

- отчёта по проделанной внеаудиторной самостоятельной работе.

З.4. Назначение и виды информационных моделей, описывающих различные объекты и процессы

ОК 3. Принимать решения в  стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. 

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

сущность моделирования и формализации;

1. Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

2. Текущий контроль в форме:

- защиты практических занятий;

- защиты лабораторных работ;

- контрольной работы по темам раздела дисциплины;

- тестирования;

- домашней работы;

- отчёта по проделанной внеаудиторной самостоятельной работе.

З.5. Использование алгоритма как способа автоматизации деятельности.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- понятие алгоритма;

- основные конструкции алгоритмов;

1. Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

2. Текущий контроль в форме:

- защиты практических занятий;

- защиты лабораторных работ;

- контрольной работы по темам раздела дисциплины;

- тестирования;

- домашней работы;

- отчёта по проделанной внеаудиторной самостоятельной работе.

З.6. Назначение и функции операционных систем.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

- общую функциональную схему компьютера;

- назначение и характеристики различных устройств;

- устройства памяти компьютера, их основные характеристики;

- состав и назначение программного обеспечения;

- назначение и возможности локальной сети;

- возможности использования информации с другого компьютера;

- способы защиты информации и работы с архивами;

1. Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

2. Текущий контроль в форме:

- защиты практических занятий;

- защиты лабораторных работ;

- контрольной работы по темам раздела дисциплины;

- тестирования;

- домашней работы;

- отчёта по проделанной внеаудиторной самостоятельной работе.

2. Комплект оценочных средств

2.1 Задания для проведения дифференцированного зачета

Вопросы к зачету:

  1. Истоки и предпосылки информатики.
  2. Информатика как комплекс естественно-технических наук.
  3. Роль и место информатики в различных фундаментальных гуманитарных и естественных науках.
  4. Информатика как наука.
  5. Информатика –  предмет и задачи.
  6. Практическая направленность  информатики.
  7. Понятия данные и информация.
  8. Информация в материальном мире: живой и неживой природе, человеческом обществе.
  9. Виды и формы представления информации.
  10. Свойства информации.
  11. Информационные процессы.
  12. Понятие об информационных технологиях
  13. Понятие об информационных системах.
  14. Количество информации. Единицы измерения информации.
  15. Содержательный и алфавитный подходы к измерению информации.
  16. Аналоговые и дискретные сигналы
  17. Знаковая система. Алфавит. Язык.
  18. Код. Кодирование и декодирование информации.
  19. Кодирование текстовой информации.
  20. Кодирование графической информации.
  21. Кодирование звуковой информации.
  22. Передача информации.
  23. Носители информации.
  1. Позиционные и непозиционные системы счисления.
  2. Основание и алфавит позиционных систем счисления.
  3. Перевод чисел из десятичной системы счисления в систему счисления с основанием q.
  4. Перевод чисел из системы счисления с основанием q в десятичную систему счисления.
  5. Выполнение арифметических действий над числами в позиционных системах счисления.
  6. Родственные системы счисления. Перевод чисел в родственных системах счисления.
  7. Представление десятичных дробей в позиционных системах счисления.
  1. Выполнение арифметических действий над десятичными дробями в позиционных системах счисления.
  2. Понятие информации, характеристики и свойства информации.
  3. Общая схема устройства ПЭВМ. Назначение основных блоков.
  4. Накопители на жестких магнитных дисках.
  5. Накопители на гибких магнитных дисках, накопители для лазерных дисков.
  6. Клавиатура. Принтеры, типы принтеров.
  7. Мониторы, типы мониторов.
  8. Мышь, особенности работы.
  9. Периферийные устройства.
  10. Системы счисления. Специальное кодирование.
  11.  Представление информации в ЭВМ. Арифметические  действия над двоичными числами.
  12.  Операционные системы, определение, основные понятия, структура операционной системы.
  13.  Понятие файла и файловой системы; организация файловой системы на дисках.
  14.  Основные команды работы с файлами.
  15.  Windows-2000–основные характеристики, функции, архитектура, принципы работы, пользовательский интерфейс, работа с файлами и папками.
  16.  Обзор стандартных программ WINDOWS.
  17.  Понятие компьютерной сети, принципы организации компьютерной сети.
  18.  Локальные сети, топология сети, сетевое программное обеспечение, преимущества работы в сети.
  19.  Глобальные сети, структура, принципы работы.
  20.  Сеть Internet.краткая характеристика, принципы функционирования, услуги Internet.
  21.  Информационные технологии. Использование технологий в сетях.
  22.  Программы архивации.
  23.  Программы борьбы с компьютерными вирусами.
  24.  Электронные таблицы и табличные процессоры.
  25.  Текстовый редактор Word, назначение, возможности.
  26.  Базы и банки данных.
  27.  Системы управления базами данных (СУБД).
  28.  Пакеты прикладных программ общего назначения.
  29.  Средства защиты и резервирования информации.
  30.  Организация поиска документов в программе Консультант Плюс.

2.2. Практические задания к дифференцированному зачету:

Дифференцированный зачёт по информатике и ИКТ проводится в форме выполнения тестового задания.


Вариант 1.

  1. Массовое производство персональных компьютеров началось ...
  1. в 40-ые годы
  2.  в 50-ые годы
  3.  в 80-ые годы
  4.  в 90-ые годы

  1. За основную единицу измерения количества информации принят
  1.  1 бод
  2.  1 бит
  3.  1 байт
  4.  1 Кбайт

  1. Производительность работы компьютера (быстрота выполнения операций) зависит от ...
  1. размера экрана дисплея
  2. частоты процессора
  3. напряжения питания
  4. быстроты нажатия на клавиши

  1. Какое устройство может оказывать вредное воздействие на здоровье человека?
  1. принтер
  2. монитор
  3. системный блок
  4. модем

  1. Файл - это ...
  1. единица измерения информации
  2. программа в оперативной памяти
  3. текст, распечатанный на принтере
  4.  программа или данные на диске, имеющие имя

  1. Свойством алгоритма является …
  1. результативность
  2.  цикличность
  3.  возможность изменения последовательности выполнения команд
  4.  возможность выполнения алгоритма в обратном порядке

  1. Алгоритмическая структура какого типа изображена на блок-схеме?

  1. цикл
  2. ветвление
  3. подпрограмма
  4. линейная

  1. Какую строку будет занимать запись Pentium после проведения сортировки по возрастанию в поле Опер. память?

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4

  1. Какой из способов подключения к Internet обеспечивает наибольшие возможности для доступа к информационным ресурсам
  1. удаленный доступ по коммутируемому телефонному каналу
  2.  постоянное соединение по оптоволоконному каналу
  3.  постоянное соединение по выделенному телефонному каналу
  4.  терминальное соединение по коммутируемому телефонному каналу.

10.  Разветвляющийся алгоритм – это……..

  1. описание действий или группы действий, которые должны повторяться указанное число раз или пока не выполнено заданное условие
  2. описание действий, которые выполняются однократно в заданном порядке.
  3. алгоритм, в котором в зависимости от условия выполняется либо одна, либо другая последовательность действий.
  4. алгоритм, который можно использовать в других алгоритмах, указав только его имя. Вспомогательному алгоритму должно быть присвоено имя.

11. Информация – это…..

  1. сведения, передаваемые людьми различными способами – устно, с помощью сигналов или технических средств.
  2. сведения, являющиеся объектом хранения, передачи и преобразования.
  3. данные, находящиеся в компьютере.
  4. знания, получаемые из Интернета.

12.  Архитектура компьютера – это…….

  1. описание компьютера на некотором общем уровне
  2. информационные связи
  3. оперативная память
  4. запоминающее устройство.

13. Системное программное обеспечение – это…..

  1.   совокупность программ, посредством которых пользователь решает свои информационные задачи, не прибегая к системам программирования;
  2.   совокупность программных средств, предназначенных для поддержания функционирования компьютера и управления его устройствами;
  3.   комплекс инструментальных программных средств, обеспечивающие создание, модификацию компьютерных программ на одном из языков программирования.
  4.  совокупность программ, обеспечивающих работоспособность самой информационной системы и решение задач организации.

14. Перечислить устройства, которые входят в состав однопроцессорной архитектуры.

  1.                                                  
  2.                                          
  3.                                    
  4.                                          

15. Автоматическая система управления – это

16. Гибкий диск, или дискета – это….

  1. устройство для хранения небольшого объема информации, представляющее собой гибкий пластиковый диск в защитной оболочке.
  2. устройство для резервного копирования больших объемов информации.
  3. миниатюрный мобильный накопитель памяти размером с зажигалку, подсоединяемый к USB-порту.
  4. накопитель на лазерных дисках.

17.  Перечислить  пять самых известных поисковых программ.

18. В процессе редактирования текста изменяется ...

  1. размер шрифта
  2. параметры абзаца
  3. последовательность символов, слов, абзацев
  4. параметры страницы

19. Какое устройство обладает наибольшей скоростью обмена информацией?

  1. CD-ROM дисковод
  2.  жесткий диск
  3.  дисковод для гибких дисков
  4.  микросхемы оперативной памяти

20. Чтобы сохранить текстовый файл (документ) в определенном формате необходимо задать

  1. размер шрифта
  2. тип файла
  3. параметры абзаца
  4. размеры страницы.


Вариант 2.

  1. Общим свойством машины Бэббиджа и современного компьютера является способность обрабатывать ...
  1. числовую информацию
  2.  текстовую информацию
  3.  звуковую информацию
  4.  графическую информацию

  1. Чему равен 1 байт?
  1. 10 бит
  2.  10 Кбайт
  3.  8 бит
  4.  1 бод

  1. При выключении компьютера вся информация стирается …
  1. на гибком диске
  2.  на CD-ROM диске
  3.  на жестком диске
  4.  в оперативной памяти

  1. В каком направлении от монитора вредные излучения максимальны?
  1. от экрана вперед
  2.  от экрана назад
  3.  от экрана вниз
  4.  от экрана вверх

  1. Какой из документов является алгоритмом?
  1.  правила техники безопасности
  2.  инструкция по получению денег в банкомате
  3.  расписание уроков
  4.  список класса

  1. Алгоритмическая структура какого типа изображена на блок-схеме?

  1. цикл
  2. ветвление
  3. подпрограмма
  4.  Линейная

  1. В процессе редактирования текста изменяется ...
  1. размер шрифта
  2. параметры абзаца
  3. последовательность символов, слов, абзацев
  4. параметры страницы

  1. Какие записи будут найдены после проведения поиска в поле Опер. памятьс условием >8?

  1. 1,2          
  2. 2,3        
  3. 3,4          
  4. 1,4

9. Какое из свойств не является свойством алгоритма?

  1. Дискретность;
  2. Детерминированность;
  3. Результативность;
  4. Своевременность.

10. Архив информации – это….

  1. основные приемы по работе с таблицами
  2. сохранение пользователем информации в специальном сжатом файле с последующим извлечением ее из этого файла.
  3. создание, копирование, перемещение и удаление файлов.
  4. специальная папка, которая используется для просмотра содержимого дисков.

11. Винчестер – это………

  1. единственный носитель внешней памяти, используемый в процессе обработки информации.
  2. устройство для хранения небольшого объема информации, представляющее собой гибкий пластиковый диск в защитной оболочке.
  3. устройство для резервного копирования больших объемов информации.
  4. это миниатюрный мобильный накопитель памяти размером с зажигалку, подсоединяемый к USB-порту.

12. Программное обеспечение – это…..

  1. совокупность программ, посредством которых пользователь решает свои информационные задачи, не прибегая к системам программирования;
  2. это комплекс инструментальных программных средств, обеспечивающие создание, модификацию компьютерных программ на одном из языков программирования.
  3. это совокупность программных средств, предназначенных для поддержания функционирования компьютера и управления его устройствами;
  4. это совокупность программ, обеспечивающих работоспособность самой информационной системы и решение задач организации.

13. Кто обосновал схему компьютера с однопроцессорной архитектурой?

  1. Готфрид Вильгельм
  2. Джон фон Нейман
  3. Герман Холлерит
  4. Чарльз Беббидж.

14. Локальная сеть – это…..

  1.  физическая конфигурация сети в совокупности с ее логическими характеристиками.
  2. группа из нескольких компьютеров, соединенных между собой посредством кабелей, используемых для передачи информации между компьютерами.
  3. вид связи, которая используется при описании основной компоновки сети.
  4. телефонная связь для выхода в Интернет.

15.  Чему равен 1Гб?

  1. 8 мбайт
  2. 1024 кбайт
  3. 1024 мбайт
  4. 32 мбайта.

16.  Информация – это…..

  1. сведения, передаваемые людьми различными способами – устно, с помощью сигналов или технических средств.
  2. сведения, являющиеся объектом хранения, передачи и преобразования.
  3. данные, находящиеся в компьютере.
  4. знания, получаемые из Интернета.

17. Стример – это…..

  1. устройство для резервного копирования больших объемов информации, в качестве носителя информации применяются кассеты с магнитной лентой емкостью 8... 12 Гбайт и больше.
  2. устройство для хранения небольшого объема информации, представляющее собой гибкий пластиковый диск в защитной оболочке.
  3. накопители на компакт-дисках.
  4. Винчестер.

18. Чтобы сохранить текстовый файл (документ) в определенном формате необходимо задать

  1. размер шрифта
  2. тип файла
  3. параметры абзаца
  4. размеры страницы

19. Из чего состоит системный блок?_____________________________

_____________________________________________________________

______________________________________________________________

20. Что такое программные поисковые  сервисы? Перечислить их виды.

______________________________________________________________  

_______________________________________________________________


Вариант 3.

  1. Первые ЭВМ были созданы ...
  1. в 40-ые годы
  2.  в 60-ые годы
  3.  в 70-ые годы
  4.  в 80-ые годы

  1. Чему равен 1 Кбайт ...
  1. 1000 бит
  2.  1000 байт
  3.  1024 бит
  4.  1024 байт

  1. Какое устройство обладает наибольшей скоростью обмена информацией?
  1. CD-ROM дисковод
  2.  жесткий диск
  3.  дисковод для гибких дисков
  4.  микросхемы оперативной памяти

  1. В целях сохранения информации гибкие диски необходимо оберегать от ...
  1. холода
  2. света
  3. магнитных полей
  4. перепадов атмосферного давления

  1. В оперативной памяти компьютера хранятся ...
  1. только программы
  2. программы и данные
  3. только данные
  4. файлы

  1. В текстовом редакторе при задании параметров страницы устанавливаются ...
  1. гарнитура, размер, начертание
  2. отступ, интервал
  3. поля, ориентация
  4. стиль, шаблон

  1. Чтобы сохранить текстовый файл (документ) в определенном формате необходимо задать
  1. размер шрифта
  2. тип файла
  3. параметры абзаца
  4.  размеры страницы

  1. Какую строку будет занимать запись Pentium II после проведения сортировки по возрастанию в поле Винчестер?

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4

  1. Задан адрес электронной почты в сети Internet: user_name@mtu-net.ru. Каково имя владельца этого электронного адреса?
  1. ru
  2. mtu-net.ru
  3. user_name
  4. mtu-net

10. Перечислить основные способы описания алгоритмов….

  1.                                
  2.                                
  3.                                
  4.                                                                              

11. Проводная связь – это

  1. это технология, позволяющая создавать вычислительные сети, полностью соответствующие стандартам для обычных проводных сетей (например, Ethernet), без использования кабельной проводки.
  2. связь, при которой сообщения передаются по проводам посредством электрических сигналов
  3. представляет собой систему распределенной обработки информации, состоящую как минимум из двух компьютеров, взаимодействующих между собой с помощью специальных средств связи.
  4. связь по электрическим проводам.

12. Прикладное программное обеспечение – это….

  1. совокупность программ, посредством которых пользователь решает свои информационные задачи, не прибегая к системам программирования;
  2. комплекс инструментальных программных средств, обеспечивающие создание, модификацию компьютерных программ на одном из языков программирования;
  3. совокупность всех программ, используемых компьютерами, и область деятельности по их созданию и применению;
  4. совокупность программ, обеспечивающих работоспособность самой информационной системы и решение задач организации.

13. Массовое производство персональных компьютеров началось

  1. в 40-ые годы
  2.  в 50-ые годы
  3.  в 80-ые годы
  4.  в 90-ые годы

14. В процессе редактирования текста изменяется ...

  1. размер шрифта
  2. параметры абзаца
  3. последовательность символов, слов, абзацев
  4. параметры страницы

15 .  Архитектура компьютера – это…….

  1. описание компьютера на некотором общем уровне
  2. информационные связи
  3. оперативная память
  4. запоминающее устройство.

16. Дайте определение понятию «автоматизированная  система управления»

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

17. В каком направлении от монитора вредные излучения максимальны?

  1. от экрана вперед
  2.  от экрана назад
  3.  от экрана вниз
  4.  от экрана вверх

18. Перечислить устройства, которые входят в состав однопроцессорной архитектуры.

  1.                                                  
  2.                                          
  3.                                    
  4.                                          

19. Файл - это ...

  1. единица измерения информации
  2. программа в оперативной памяти
  3. текст, распечатанный на принтере
  4.  программа или данные на диске, имеющие имя

20. Алгоритм – это….

  1. система точных и понятных предписаний (команд, инструкций, директив) о содержании и последовательности выполнения конечного числа действий, необходимых для решения любой задачи данного типа.
  2. описание действий или группы действий, которые должны повторяться указанное число раз или пока не выполнено заданное условие. Совокупность повторяющихся действий – тело цикла
  3. условие – выражение, находящееся между словом «если» и словом «то» и принимающее значение «истина» (ветвь «да») или «ложь» (ветвь «нет»).
  4. действия, необходимых для решения любой задачи.

2.3. Критерии оценки

Общеинтеллектуальная: обладать информационной и коммуникативной культурой, быть готовым к применению компьютерной техники в сфере профессиональной деятельности

Проверить степень обученности студентов по уровням:

Иметь представление (первый уровень) об основных этапах решения задач с помощью ЭВМ, методах и средствах сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации; о программном и аппаратном обеспечении вычислительной техники, о телекоммуникационных  технологиях, о методах защиты информации

Знать (второй уровень) основные понятия автоматизированной обработки информации; архитектуру компьютеров; базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ

Уметь (третий уровень) использовать изученные прикладные программные средства

Уровни усвоения знаний и умений обучаемых:

       на первый уровень           57 % заданий

       на второй уровень            34 % заданий

       на третий уровень            9 % заданий  

Тест (количество тестовых заданий) 20

Критерии оценки:

«5» 90 – 100%

«4» 80 – 89%

«3» 70 – 79%

«2»   <70%

2.4. Пакет преподавателя принимающего зачет

  • ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА :
  • Тестовые задания;
  • Зачетная ведомость.
  • журнал учебной группы

Задание на зачете выдаются в письменном виде (тест).

Условия выполнения задания

Место (время) выполнения задания: учебная аудитория

Максимальное время выполнения задания: 40-50  мин.

На зачете разрешается использовать тетради с отчетами о лабораторных работах.

3. Литература для экзаменующихся (справочная, методическая и др.)

Основные источники:

  1. Михеева Е.В., Титова О.И. Информатика: учебник. – М: Academia 2009.
  2. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Учебник 10-11 кл. – М.: Изд-во "БИНОМ. Лаборатория знаний", 2007. 

Дополнительные источники:

  1. Информатика. Практикум по технологии работы на компьютере. Под редакцией Н.В. Макаровой. Москва. Финансы и статистика. 2003.
  2. Макарова Н.В., «Информатика». Базовый курс. Теория. Учебно – методический комплект для средней школы. Питер, 2003
  3. Угринович Н. Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов/– М.БИНОМ, 2002
  4. Угринович Н.Д. и др.Практикум по информатике и информационным технологиям 10-11 кл.-М. БИНОМ, 2002
  5. Семакин И.Г. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер. – 5-е изд. – М., 2007.
  6. Беленький П.П., Жукова Е.Л. и др. «Информатика» Серия «Учебники, учебные пособия». Ростов н/Дону: Феникс,2002
  7. Бешенков С.А., Кузьмина Н.В., Ракитина Е.А. «Информатика». Учебник 11 кл. – М., 2002.
  8. Бешенков С.А., Ракитина Е.А. «Информатика». Учебник 10 кл. – М., 2001
  9. Михеева Е.В. Практикум по информатике: учебное пособие .- М.,2004
  10. Михеева Е.В., Титова О.И. «Информатика»: учебник. –М., 2005
  11. Семакин И.Г. и др. «Информатика». Структурированный конспект базового курса. –М., 2004
  12. Кузнецов А.А., Бешенков С.А., Ракитина Е.А. и др. Информатика М: Просвещение. 2004

Интернет-ресурсы:

  1. edu.ru - ресурсы портала для общего образования
  2. school.edu - "Российский общеобразовательный портал"
  3. fepo - "Федеральный Интернет-экзамен в сфере профессионального образования"
  4. www.1september.ru – Издательский дом «Первое сентября»
  5. www.uchportal.ru - Учительский портал
  6. http://www.chaynikam.info/foto.html Компьютер для «чайников»
  7. http://urist.fatal.ru/Book/Glava8/Glava8.htm Электронные презентации
  8. www.kaspersky.ru - ЗАО «Лаборатория Касперского»
  9. www.psworld.ru– «Мир ПК» журнал для пользователей персональных компьютеров.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины ЕН.02 Информатика основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО 030912 Право и организация социального обеспечения

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки  образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ЕН.02 Информатика....

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине Информатика и ИКТ

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений  обучающихся,  освоивших  программуучебной дисциплины  Информатика и ИКТ....

Контрольно-оценочные материалы учебной дисциплины Информатика и ИКТ ЭГС

Контрольно-оценочные средства по учебной дисциплине Информатика и ИКТ разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 15.01.05 Сварщик (электросварочные и г...

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ОП.03. Возрастная анатомия, физиология и гигиена человека

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Возрастная анатомия, физиология и гигиена »....

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ОП.05. Безопасность жизнедеятельности

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». КОС включа...

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ЕН.02. Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности в рамках основной образовательной программы

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Информатика и информационно-коммуникационные тех...

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств по учебной дисциплине "Охрана труда"

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Охрана труда» КОС включают контрольные материал...