Рабочая программа по дисциплине "Информатика и ИКТ" для специальности "Программирование в компьютерных системах"
рабочая программа на тему

Схаплок Асиет Асхадовна

Рабочая программа составлена на основе ФГОС СПО и учебного плана филиала МГТУ в поселке Яблоновском по специальности 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах». Общая трудоемкость дисциплины составляет 150 часов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_oud_07_09_02_03.doc232 КБ

Предварительный просмотр:

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Филиала федерального  государственного бюджетного образовательного

учреждения высшего образования

«Майкопский государственный технологический университет»

в поселке Яблоновском

Политехнический колледж

Предметная (цикловая) комиссия информационных и математических дисциплин

Утверждаю

Зам. директора по СПО

_______________ А.З. Рысьмятов

«____»_______________2016 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине          ОУД.07 Информатика и ИКТ                                                              .

по программе базовой подготовки

по специальности          09.02.03 Программирование в компьютерных системах       .

квалификация выпускника          техник-программист                                              .

форма обучения                  очная                                                                                             .

Яблоновский –2016


Рабочая программа составлена на основе ФГОС СПО и учебного плана филиала МГТУ в поселке Яблоновском по специальности 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах»

Составитель рабочей программы:

Преподаватель первой категории ________________ Схаплок А.А.
                                                                      
подпись

Рабочая программа утверждена на заседании предметной (цикловой) комиссии информационных и математических дисциплин «____»____________2016г.

Председатель предметной (цикловой) комиссии ________________ Схаплок А.А.
                                                                              
подпись

Методист колледжа

«____»____________2016г. ________________ Алескерова А.А.
                                                                
подпись

Председатель выпускающей

предметной (цикловой) комиссии ________________ Схаплок А.А.
                                                                    
подпись


1. Цели и задачи освоения дисциплины

Учебная дисциплина «Информатика и ИКТ» ориентирована на достижение следующих целей: 

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
  • уметь применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ;
  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
  • приобретение опыта использования информационных технологий для будущей трудовой деятельности выпускников образовательных учреждений СПО.

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 

  • научить пользоваться стандартными, сервисными программами;  
  • рассмотреть основные понятия автоматизированной обработки информации, общую функциональную схему компьютера;
  • научить работать с наиболее распространенными средствами автоматизации информационной деятельности (текстовым редактором, текстовым процессором, графическими редакторами, электронными таблицами, базами данных, компьютерными сетями);
  • выработать умение осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях;
  • научить работать с программами компьютерной графики;
  • сформировать навыки использования прикладного программного обеспечения как средства автоматизации в профессиональной деятельности.  


2. Место дисциплины в структуре ООП базового уровня

Дисциплина относится к естественно – математическому циклу. Она имеет предшествующие логические и содержательно-методические связи с дисциплинами общеобразовательного цикла «Физика», «Черчение».

Дисциплина основана на знаниях и умениях применять и преобразовывать информационные процессы и объекты, используя средства ИКТ, использовать их при изучении других предметов. Для освоения дисциплины необходимы знания о методах информатики, различных средств ИКТ, включая дополнительное цифровое оборудование, пользоваться комплексными способами представления и обработки информации.

Дисциплина направлена на изучение возможности использования ИКТ для профессионального роста. Учтены особенности содержания и обучения по специальностям технического профиля.


3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины студент должен:

знать:

  • основные понятия автоматизированной обработки информации,
  • общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем,
  • базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ для обработки текстовой, графической, числовой и табличной информации, (ОК-4, ОК-5);

уметь: 

  • использовать базовые системные программные продукты,
  • использовать прикладное программное обеспечение общего назначения для обработки текстовой, графической, числовой информации (ПК-2.4, ОК-5,
    ОК-6).

4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 150 часов

Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

1

2

Аудиторные занятия (всего)

100

34

66

в том числе:

лекции (Л)

40

18

22

практические занятия (ПЗ)

60

16

44

семинары (с)

-

лабораторные работы (ЛР)

-

Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего)

50

20

30

в том числе:

расчетно-графические работы

12

2

10

реферат

4

4

-

выполнение домашней работы

16

4

12

работа с конспектом лекций

18

10

8

Форма промежуточной аттестации:

ИКР

ДЗ

Общая трудоемкость

150

54

96


5. Структура и содержание дисциплины

5.1. Структура дисциплины

п/п

Раздел дисциплины

Семестр / неделя семестра

Виды учебной дисциплины, включая самост. и трудоемкость

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Формы промежуточной аттестации (по семестрам)

Л

ПЗ

ЛР

СРС

1.

Информационная деятельность человека

1 / 1-2

4

-

-

4

устный опрос

2.

Информация и информационные процессы

1 / 3-5

4

2

-

6

устный опрос

3.

Средства информационных и коммуникационных технологий

1 / 6-12

6

8

-

8

самостоятельная работа за ПК

4.

Технология создания и преобразования информационных объектов

1 / 13-17

2 / 1-19

4

18

6

38

-

2

22

самостоятельная работа за ПК

5.

Телекоммуникационные технологии

2 / 19-22

4

6

-

8

самостоятельная работа за ПК

Итого

40

60

-

50

Промежуточная аттестация

Зачет


5.2. Содержание разделов дисциплины «Информатика и ИКТ», образовательные технологии

№ п/п

Наименование тем

Трудоёмкость

Содержание

Формируемые компетенции

Результаты освоения (знать, уметь, владеть)

Образовательные технологии

1

2

3

4

5

6

7

1.

Этапы развития информационного общества, технических средств и информационных ресурсов

2

Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов. Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах.

ОК-4

ОК-5

ОК-6

ПК-2.4

знать:

- основные этапы развития информационного общества;

- этапы развития технических средств и информационных ресурсов

Лекция

СРС

2.

Виды профессиональной  деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов

2

Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности). Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита.

ОК-4

ОК-5

ОК-6

ПК-2.4

знать:

- виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов;

- правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения;

- безопасность, гигиену, эргономику, ресурсосбережение;

- способы защиты информации;

уметь:

- работать с антивирусной программой

Лекция

СРС

3.

Информация и информационные объекты

2

Информационные объекты различных видов. Информация. Свойства информации. Виды и формы представления информации. Представление информации в двоичной системе счисления. Кодирование информации. Двоичное кодирование. Количественная характеристика информации.

ОК-4

ОК-5

ОК-6

ПК-2.4

знать:

- понятие информации, ее свойства;

- виды и формы представления информации;

уметь:

- вычислять количество информации

Лекция

СРС


1

2

3

4

5

6

7

4.

Принципы хранения и обработки информации ПК. Передача информации между ПК

4

Способы представления данных в памяти компьютера. Носители информации их виды по технологии записи и функциональной направленности. Принципы обработки информации компьютером. Арифметические основы работы компьютера. Системы счисления. Системы счисления, используемые в компьютере. Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь. Модем. Единицы измерения скорости передачи данных. Подключение модема.

Практическая работа № 1

ОК-4

ОК-5

ОК-6

ПК-2.4

знать:

- представление информации в ПК;

- носители информации их виды по технологии записи и функциональной направленности;

- принципы обработки информации компьютером;

- арифметические основы работы компьютера;

- способы передачи информации между компьютерами;

- единицы измерения скорости передачи данных;

- понятие модема и принцип его работы;

уметь:

- переводить числа из одной системы счисления в другую

Лекция

Практическое занятие

СРС

5.

Архитектура компьютеров

2

Архитектура компьютеров. Принцип фон Неймана. Основные характеристики и состав компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях. Программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей. Сервер. Сетевые операционные системы.

ОК-4

ОК-5

ОК-6

ПК-2.4

знать:

- архитектуру компьютеров, принцип фон Неймана;

- основные характеристики и состав компьютеров;

- внешние устройства, подключаемые к компьютеру и их предназначение;

уметь:

- работать в локальной сети

Лекция

СРС

6.

Программное обеспечение. Операционные системы

10

Виды программного обеспечения. Операционные системы их функции и состав. Файловая система. Операционная система Windows. Графический интерфейс пользователя. Объекты и элементы управления ОС Windows.

Практическая работа № 2

Практическая работа № 3 (4 ч)

Практическая работа № 4

ОК-4

ОК-5

ОК-6

ПК-2.4

знать:

- виды программного обеспечения;

- понятие операционной системы, его функции и состав;

- файловую систему;

- основные понятия операционной системы Windows;

уметь:

- настраивать графический интерфейс пользователя ОС Windows;

- работать с объектами и элементами управления ОС Windows;

- работать с файлами и папками в программе Проводник;

- работать с объектом «Мой компьютер»

Лекция

Практическое занятие

СРС

7.

Информационные системы и автоматизация информационных процессов

2

Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов.

ОК-4

ОК-5

ОК-6

ПК-2.4

знать:

- понятие информационных систем;

- понятие автоматизации информационных процессов

Лекция

СРС

1

2

3

4

5

6

7

8.

Текстовые процессоры

2

Текстовые процессоры. Разнообразие текстовых процессоров. Возможности текстовых процессоров

ОК-4

ОК-5

ОК-6

ПК-2.4

знать:

- многообразие и назначение текстовых процессоров;

- возможности текстовых процессоров;

уметь:

- работать с документом текстового процессора (создание, сохранение, открытие)

Лекция

СРС

9.

Текстовый процессор Microsoft Word. Основные подходы к созданию и форматированию текста

8

Возможности текстовых процессоров: создание, организация и основные способы преобразования  текста.

Практическая работа № 5 (4 ч)

Практическая работа № 6

ОК-4

ОК-5

ОК-6

ПК-2.4

знать:

- основные приемы создания и преобразования текста;

уметь:

- создавать и форматировать текст;

- преобразовывать текст, применять к нему стилевые оформления

Лекция

Практическое занятие

СРС

10.

MS Word. Основные приемы работы с таблицами

8

Возможности текстовых процессоров при работе с таблицами: создание, организация и основные способы преобразования таблиц.

Практическая работа № 7

Практическая работа № 8

Практическая работа № 9

ОК-4

ОК-5

ОК-6

ПК-2.4

знать:

- способы создания и преобразования таблиц в текстовом процессоре;

уметь:

- создавать таблицы в текстовом процессоре;

- проводить преобразование таблицы с помощью различных операций

Лекция

Практическое занятие

СРС

11.

MS Word. Основные приемы работы с рисунками и графикой

6

Возможности текстовых процессоров при работе с рисунками и графикой: создание, организация и основные способы преобразования  рисунков.

Практическая работа № 10

Практическая работа № 11

ОК-4

ОК-5

ОК-6

ПК-2.4

знать:

- возможности текстовых процессоров при работе с рисунками и графикой;

уметь: 

- вставлять в документ графические объекты: рисунки, объект WordArt, диаграммы и графики

Лекция

Практическое занятие

СРС

12.

Основные возможности и назначение электронных таблиц

2

Электронные таблицы. Разнообразие табличных процессоров. Основные возможности и назначение электронных таблиц. Математическая обработка числовых данных. Области применения электронных таблиц

ОК-4

ОК-5

ОК-6

ПК-2.4

знать:

- разнообразие табличных процессоров;

- основные возможности и назначение электронных таблиц;

- области применения электронных таблиц;

уметь:

- работать с рабочей книгой табличного  процессора

Лекция

СРС

13.

Табличный процессор Microsoft Excel. Основные приемы работы с рабочей книгой и рабочим листом

6

Возможности табличных процессоров: создание, организация и основные способы работы с рабочей книгой и рабочим листом

Практическая работа № 12 (4 ч)

ОК-4

ОК-5

ОК-6

ПК-2.4

знать:

- возможности табличных процессоров;

- основные способы работы с рабочей книгой и рабочим листом;

уметь:

- настраивать новую рабочую книгу: добавление и удаление листов, переименование, копирование и перемещение рабочих листов;

- формировать структуру таблицы и вносить в нее постоянные данные

Лекция

Практическое занятие

СРС

14.

MS Excel. Основные приемы работы с формулами и функциями

10

Возможности табличных процессоров: создание, организация и основные способы работы с формулами и встроенными функциями

Практическая работа № 13 (4 ч)

Практическая работа № 14 (4 ч)

ОК-4

ОК-5

ОК-6

ПК-2.4

знать:

- основные способы работы с формулами и встроенными функциями;

уметь:

- производить расчеты в табличном процессоре с помощью формул;

- использовать встроенные функции в расчетах табличного процессора

Лекция

Практическое занятие

СРС

1

2

3

4

5

6

7

15.

MS Excel. Графическое представление информации

10

Возможности табличных процессоров: создание, организация и основные способы работы с диаграммами

Практическая работа № 15 (4 ч)

Практическая работа № 16 (4 ч)

ОК-4

ОК-5

ОК-6

ПК-2.4

знать:

- основные способы создания, организации и работы с диаграммами;

уметь:

- производить построение и форматирование диаграмм в табличном процессоре;

- проводить фильтрацию данных и условное форматирование в табличном процессоре

Лекция

Практическое занятие

СРС

16.

Графические информационные объекты.

2

Графические информационные объекты. Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах. Растровые и векторные графические редакторы

ОК-4

ОК-5

ОК-6

ПК-2.4

знать:

- разнообразие программных средств компьютерной графики и черчения, мультимедийных средств;

владеть: 

- навыками применения полученных знаний на практике.

Лекция

СРС

17.

Графический редактор Paint

2

Создание и редактирование графических объектов средствами графического редактора Paint

Практическая работа № 17

ОК-4

ОК-5

ОК-6

ПК-2.4

знать:

- способы создание и редактирование графических объектов средствами графического редактора Paint;

уметь:

- создавать и редактировать графические объекты средствами графического редактора Paint

Лекция

Практическое занятие

СРС

18.

Презентационный процессор Microsoft Power Point

4

Создание и редактирование презентаций в MS PowerPoint. Возможности программы презентации. Основные шаги создания презентации. Работа с текстом в режиме структуры. Работа с текстом в режиме слайдов.

Практическая работа № 18

ОК-4

ОК-5

ОК-6

ПК-2.4

знать:

- возможности программы презентаций MS PowerPoint;

- основные шаги создания презентаций;

- способы работы с текстом в режиме структуры;

- способы работы с текстом в режиме слайдов;

уметь:

- создавать и редактировать простые презентации в MS PowerPoint

Лекция

Практическое занятие

СРС

19.

Анимация,  мультимедийные объекты  и гиперссылки в MS Power Point.

6

Эффекты анимации и мультимедиа. Добавление слайдов с диаграммами и графиками.

Практическая работа № 19

Практическая работа № 20

ОК-4

ОК-5

ОК-6

ПК-2.4

знать:

- способы задания различных эффектов анимации;

уметь:

- создавать слайды с эффектами анимации;

- создавать слайды с мультимедийными объектами;

- создавать слайды с диаграммами и графиками

Лекция

Практическое занятие

СРС

20.

Технические и программные средства телекоммуникационных технологий

4

Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Основные характеристики каналов связи.

Практическая работа № 21

ОК-4

ОК-5

ОК-6

ПК-2.4

знать:

- технические и программные средства телекоммуникационных технологий;

- основные характеристики каналов связи;

уметь:

- работать с программами-браузерами

Лекция

Практическое занятие

СРС

21.

Интернет

6

Интернет -технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.

Практическая работа № 22

Практическая работа № 23

ОК-4

ОК-5

ОК-6

ПК-2.4

знать:

- Интернет -технологии, способы подключения;

уметь:

- работать с Интернет-сайтами;

- работать с электронной почтой

Лекция

Практическое занятие

СРС


5.3. Практические и семинарские занятия, их наименования, содержание и объем в часах

№ п/п

Раздел дисциплины

Наименования практических занятий

Объем в часах

1.

Информация и информационные процессы

ПР № 1. Перевод чисел из любой системы счисления в десятичную систему счисления и наоборот

2

2.

Средства информационных и коммуникационных технологий

ПР № 2. Операционная система Windows. Графический интерфейс пользователя.  Объекты и элементы управления ОС Windows

2

3.

ПР № 3. Работа с объектом «Проводник». Операции с файлами и папками

4

4.

ПР № 4. Работа с объектом «Мой компьютер».

2

5.

Технология создания и преобразования информационных объектов (MS Word)

ПР № 5. Основные приемы создания и форматирования текста

4

6.

ПР № 6. Основные приемы преобразования текстов. Применение стилевых оформлений к тексту

2

7.

ПР № 7. Основные приемы создания таблиц в MS Word

2

8.

ПР № 8. Основные операции при работе с таблицами в MS Word

2

9.

ПР № 9. Основные способы преобразования таблиц в MS Word

2

10.

ПР № 10. Возможности  MS Word при работе с рисунками и объектами WordArt.

2

11.

ПР № 11. Основные приемы создания и форматирования диаграмм в MS Word

2

12.

Технология создания и преобразования информационных объектов (MS Excel)

ПР № 12. Настройка новой рабочей книги. Формирование структуры таблицы и ее заполнение постоянными данными

4

13.

ПР № 13. Организация расчетов в табличном процессоре

4

14.

ПР № 14. Использование функций в расчетах табличного процессора

4

15.

ПР № 15. Построение и форматирование диаграмм в табличном процессоре

4

16.

ПР № 16. Фильтрация данных и условное форматирование в табличном процессоре

4

17.

Технология создания и преобразования информационных объектов (Paint)

ПР № 17. Создание и редактирование графических объектов средствами графического редактора Paint

2

18.

Технология создания и преобразования информационных объектов (MS PowerPoint)

ПР № 18. Создание и редактирование презентаций в MS PowerPoint

2

19.

ПР № 19. Разработка презентации с использованием анимации

2

20.

ПР № 20. Разработка презентации с использованием  мультимедийных объектов

2

21.

Телекоммуникационные технологии

ПР № 21. Работа с браузерами

2

22.

ПР № 22. Основные приемы работы с Интернет-сайтами

2

23.

ПР № 23. Работа в Интернет с электронной почтой

2

5.4. Лабораторные занятия, их наименование и объем в часах

Лабораторные занятия учебным планом не предусмотрены

5.5. Программа курсовых проектов (работ)

Курсовой проект (работа) учебным планом не предусмотрен

5.6. Самостоятельная работа студентов

Содержание и объем самостоятельной работы студентов

п/п

Разделы и темы рабочей программы самостоятельного изучения

Перечень домашних заданий других вопросов для самостоятельного изучения

Сроки выполнения (семестр/неделя семестра)

Объем в часах

1.

Информационная деятельность человека

Реферат на одну из тем:

1. Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы.

2. Информация и эволюция живой природы.

3. Информационные процессы в неживой природе.

4. Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты

1 / 1-2

2

работа с конспектом лекций

1 / 1-2

2

2.

Информация и информационные процессы

Реферат на одну из тем:

1. Позиционные и непозиционные системы счисления.

2. История развития и возникновения систем счисления.

3. История развития элементной базы компьютера.

4. АСУ образовательного учреждения и в социально – экономической деятельности

1 / 3-5

2

расчетно-графические работы

1 / 3-5

2

работа с конспектом лекций

1 / 3-5

2

3.

Средства информационных и коммуникационных технологий

выполнение домашней работы

1 / 6-12

4

работа с конспектом лекций

1 / 6-12

4

4.

Технология создания и преобразования информационных объектов

расчетно-графические работы

1 / 13-17

2 / 1-19

-

10

выполнение домашней работы

1 / 13-17

2 / 1-19

-

8

работа с конспектом лекций

1 / 13-17

2 / 1-19

2

4

5.

Телекоммуникационные технологии

выполнение домашней работы

2 / 19-22

4

работа с конспектом лекций

2 / 19-22

4


6.Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения

6.1. Контрольные задания для проведения текущего контроля

Раздаточный материал по разделам


6.2.Контрольные вопросы и задания для проведения промежуточной аттестации (зачет)

6.2.1. Перечень вопросов к зачету по дисциплине «Информатика и ИКТ»

  1. Информатика: определение, составные части.
  2. Информация: определение, виды, свойства, единицы измерения.
  3. Алгоритм: определение, свойства, формы представления.
  4. Представление информации в компьютере.
  5. Основные характеристики и состав персонального компьютера
  6. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру
  7. Клавиатура

ОС Windows

  1. Общая характеристика
  2. Окна: структура окна
  3. Работа с окнами: изменение размеров, переключение м/у окнами, упорядочивание окон
  4. Работа с меню
  5. Работа с диалоговыми окнами
  6. Запуск программ из главного меню
  7. Ярлык. Создание ярлыка. Работа с ярлыками: переименование, изменение значка и местоположения, удаление
  8. Настройка панели задач
  9. Проводник

MS Word

  1. Основные элементы экрана
  2. Создание, открытие и сохранение документов
  3. Установка параметров страницы. Вывод документа на печать
  4. Ввод и редактирование текста
  5. Выделение фрагмента текста
  6. Копирование и перемещение фрагмента текста
  7. Форматирование текста. Форматирование абзаца
  8. Вставка в документ таблиц. Редактирование таблиц
  9. Вставка в документ рисунков

MS PowerPoint

  1. Правила создания, сохранения и открытия презентаций
  2. Правила работы с меню и панелью инструментов
  3. Порядок работы со слайдами
  4. Правила ввода, редактирования и форматирования данных
  5. Добавление слайдов с диаграммами
  6. Добавление слайдов с графиками
  7. Режим сортировщика слайдов
  8. Правила работы с анимацией

MS Excel

  1. Окно приложения Excel. Структура рабочей книги Excel
  2. Структура рабочего листа. Управление рабочими листами
  3. Формат ячеек
  4. Ввод и редактирование данных
  5. Маркирование ячеек. Копирование и перемещение ячеек
  6. Создание формул. Относительная и абсолютная ссылки
  7. Функции в Excel
  8. Диаграммы в Excel. Этапы построения диаграмм. Форматирование и редактирование диаграмм

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

7.1. Основная литература:

1. ЭБС «Znanium.com» Сергеева, И.И. Информатика: учебник / И.И. Сергеева, А.А. Музалевская, Н.В. Тарасова. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2014. - 384 с.Режим доступа: http://znanium.com/

2. ЭБС «Znanium.com» Колдаев, В.Д. Сборник задач и упражнений по информатике: учеб. пособие / В.Д. Колдаев, Е.Ю. Павлова; под ред. Л.Г. Гагариной. - М.: ФОРУМ, 2015. - 256 с. Режим доступа: http://znanium.com/

7.2. Дополнительная литература:

1. Немцова Т.И. Практикум по информатике: учеб. пособие + CD Ч. 1. – М.: Форум: ИНФРА-М, 2011

2. ЭБС «Znanium.com» Немцова, Т.И. Практикум по информатике: учеб. пос.Ч. 1. / Т.И. Немцова, Ю.В. Назарова; под ред. Л.Г. Гагариной. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2011. - 320 с. Режим доступа: http://znanium.com/

3. Колдаев, В. Д. Сборник задач и упражнений по информатике: учеб. пособие/ В. Д. Колдаев, Е. Ю. Павлова; под ред. Л. Г. Гагариной. – М.: Форум, 2010


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа производственной (преддипломной) практики для специальности 230113 Компьютерные системы и комплексы

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессинального образования 230113 Компьютерные системы и комплексы.Рабочая ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА производственной практики ПМ. 01 Специальность 230111 Компьютерные сети

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  производственной  практики ПМ. 01 Специальность  230111  Компьютерные сети...

Рабочая программа по дисциплине физика для специальности 230113 "Компьютерные системы и комплексы" 2013г.

В данном разделе размещена рабочая программа  по дисциплине физика для специальности 230113 "Компьютерные системы и комплексы" 2013г....