Использование IT технологий в преподавании информатики в ГБПОУ ВО «ВЭТК». Преподавателя информатики ГБПОУ ВО « Владимирского экономико- технологического колледжа» Насибуллиной Фаины Николаевны.
презентация к уроку на тему

Насибуллина Фаина Николаевна

В последнее время возникает необходимость  возврата к приоритету обучения алгоритмизации и программированию студентов и школьников в образовательных учреждениях.

Со стороны ИТ-бизнеса озвучена желательность изучения не только, стандартной алгоритмизации, но и программирования на одном из языков программирования.

Такой подход в изучении данного раздела  гарантирует развитие алгоритмического мышления,  обучающиеся  понимают, что языки программирования могут быть разными, а вот процесс разработки алгоритма подчинен некоторым общим правилам.

Для изучения алгоритмов , их структур и построения различных алгоритмов для студентов я  использую обучающе -контролирующую программу « Мир информатики».

Данная программа позволяет самостоятельно изучить представленный материал, а в закреплении применить полученные знания и составить алгоритмы разветвленных и циклических алгоритмов.

Обучение  программированию начинаю с  примеров  перевода математических выражений на язык программирования  QBasic .Затем изучения основных операторов языка программирования QBasic. На теоретических занятиях мы разбираем примеры линейных, циклических программ. А на лабораторных работах предлагается самостоятельно написать программы линейные, с условными операторами, с циклами и с графическими операторами.

Для закрепления лабораторных работ студентам предлагается  самим выбрать написание программы разного уровня сложности . На оценки «3», «4» и «5».

Так как, в образовательной школе много времени отводиться программированию и многие студенты приходят , уже имея хорошие знания по программированию, то им выдаются индивидуальные задания. Например : написание тестов по различным темам, написание конспектов уроков с тестами по изученному материалу, или электронного учебника. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_it_tehn.pptx103.46 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование IT технологий в преподавании информатики в ГБПОУ ВО «ВЭТК». Преподаватель : Насибуллина Ф.Н. ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ «ВЛАДИМИРСКИЙ ЭКОНОМИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Слайд 2

В последнее время возникает необходимость возврата к приоритету обучения алгоритмизации и программированию. Со стороны ИТ-бизнеса озвучена желательность изучения не только, стандартной алгоритмизации, но и программирования .

Слайд 3

Алгоритмизация. Для изучения алгоритмов , их структур и построения различных алгоритмов студенты используют обучающе -контролирующую программу « Мир информатики».

Слайд 4

Программирование. Примеры перевода математических выражений Написание линейных программ Написание циклических программ

Слайд 5

Примеры перевода на Qbasic .

Слайд 6

Пример линейные программы Лабораторная работа № 5 ВАРИАНТ 4 Тема: Линейные программы Цели работы: Знакомство со средой программирования QBasic . Решение простейших задач на составление линейных алгоритмов. Ход работы: Запустите QBasic .. Снимите заставку, нажав клавишу Е s с Напишите программу нахождения среднего арифметического трех чисел Выполните запуск программы, нажав клавиши F 5 или выполнив команду Чтобы вернуться к тексту программы, нажмите любую клавишу (например, Пробел )

Слайд 7

Пример циклических программ Лабораторная работ № 6 ВАРИАНТ 2 Тема ; Программы с условным оператором 1Г ... ТШШ ... ЕЬ8Е Цели; - проверка степени усвоения теоретического материала по теме «Разветвляющиеся программы на языке QBasic : закрепление навыков работы с программой." Ход работы. 1. Запустите программу QBasic 2. Составьте и запишите в отчёт программы решения следующих программ: ЗАДАЧА 1: Вычислите значение У по формуле: У = Введите составленную Вами программу решения задачи и вычислите значение У при : q = 0,14; q = 4,1 ; q = 5 ЗАДАЧА 2: Выберите наименьшее значение между чисел С = 10 2 p +1 и D = e 3 tgp + 1, р = 8 In (а 2 +3,98-10 -4 ) Введите составленную Вами программу решения задачи и вычислите ответы при: 1) a = 2,0 2 ) a = -0,4; 3) a =-0,8.

Слайд 8

Задания работы на «3» № 1 Дан прямоугольный треугольник: с клавиатуры вводится длина одного из катетов A и величина прилежащего к нему угла. Составить программу вычисления периметра треугольника. № 2 С клавиатуры вводятся координаты точки на плоскости (X и Y). Указать, в какой из четвертей находится точка. № 3 П лощадь прямоугольного треугольника равна S , длина одного катета a . Найдите длину другого катета. №4 Вычислить значение функции : А = 10 со s 6t +In(t 2 )+ tg (5/t)

Слайд 9

Пример задания работ на «4» 1 . Мотоциклист должен прибыть в город через Т часов после выезда из пункта. Находящегося на расстоянии S км от города. Успеет ли он вовремя прибыть в город. Если в первый час он проедет А км, а все оставшееся время будет ехать со скоростью В км/ч? Решить задачу при следующих значениях переменных: -Т=4, S=320, A=75, B=70 - T =5, S =300, A =65, B =60 2. Составить программу вычисление значения W по формуле: W = Введите составленную вами программу решения задачи и вычислите значения W при: q =-2.4 ; q = 4.5 ; q = 0.45 ;

Слайд 10

Задача . Написать программу, по которой в случае правильного ответа рисуется красный квадрат и пишется оценка "хорошо", при неправильном ответе - зеленый круг и слово "неверно", тест состоит из любых 3 вопросов по информатике. Решение INPUT "1. оператор ввода"; A$ IF A$="INPUT" THEN GOSUB M1 ELSE GOSUB M2 INPUT "2.оператор вывода";A$ IF A$= "PRINT" THEN GOSUB M1 E L S E GOSUB M2 INPUT "3. конец программы " ;A$ IF A$= "END" THEN GOSUВ M1 E L SE GOSUB M2 END M1: LINE(100,100)-(200,200),BF,3 PRINT "хорошо" RETURN M2: CIRCLE (300,200),100,7 PRINT "неверно" RETURN

Слайд 11

Задания по графики. Нарисовать шахматную доску. Раскрасить шахматную доску в шахматном порядке. Нарисовать российский флаг . Нарисовать систему концентрических окружностей. Раскрасить кольца в разные цвета. Нарисовать радугу. Постройте линию, прямоугольник и закрашенный квадрат. Подпишите ваш рисунок “Геометрические фигуры” и сохраните в свой личный каталог под именем upr2.bas Постройте окружность, дугу, сектор, эллипс, придумайте подпись для рисунка. Сохраните в свой личный каталог под именем upr3.bas

Слайд 12

Пример программы тест на тему «Носители информации» program test ; var a,b,c,d,e,f,z:integer ; begin z:=0; write ('1. Сведения об объектах окружающего нас мира это:1)информация;2)объект;3)предмет;4)информатика.'); read ( a ); if a=1 then z:=z+1; write ('2.Для чего использовались перфоленты: 1)для хранения, записи и считывания информации в компьютере,' '2)для того чтобы задавать рисунок ткани для своего ткацкого станка 3)для проведения переписи населения; 4)для того, чтобы посылать телеграммы. .'); read ( a ); if a=4 then z:=z+1; write ('3.Сколько памяти вмещает СD:1)2,7Гб, 2)4,8Гб, 3) 700Мб, 4)200Мб.'); read ( a ); if a=4 then z:=z+1; write (' 4.С помощью чего выполняются считывание/ записыпание (на) диски( ов ): 1) СD-привод ; 2) СD-rom ; 3) СD-вход .'); read ( a ); if a=2 then z:=z+1; write ('5. Что такое Носители информации: Объекты, (на) которых(е) 1)хранится/2)используется/3)обрабатывается/4)передается информация;.'); read ( a ); if a=3 then z:=z+1; writeln (' оценка',z );


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС СПО ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ЭКОНОМИКА» НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ В УСЛОВИЯХ ЮЖНО-ЯКУТСКОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА ГОРОДА НЕРЮНГРИ РС (Я)

Современное общество предъявляет непростые требования к личности специалиста: высокий образовательный уровень,  гибкое мышление,  профессиональная мобильность, умение вырабатывать собственну...

Портфолио преподавателя дисциплины ОП.02. Анатомия и физиология человека Лебедевой Татьяны Николаевны (ознакомительные фрагменты)

Аттестация преподавателей по современным требованиям обязывает  создание электронного портфолио, которое включает документы, таблицы, награды, методическме материалы и другие, показывающие резуль...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ПЕДАГОГАМИ И МАСТЕРАМИ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ ГБПОУ ЯНАО «ТАРКО-САЛИНСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ПЕДАГОГАМИ И МАСТЕРАМИ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ ГБПОУ ЯНАО «ТАРКО-САЛИНСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»...

Информационно-коммуникационные технологии в преподавании дисциплин физика и информатика.

Информационно-коммуникационные технологии в преподавании дисциплин физика и информатика....

ПРАКТИКА ПРОВЕДЕНИЯ ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА ПО КОМПЕТЕНЦИИ «ХЛЕБОПЕЧЕНИЕ» В ЧЕБОКСАРСКОМ ЭКОНОМИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМ КОЛЛЕДЖЕ

В статье представлен материал по подготовке и проведению демонстрационного экзамена по компетенции Хлебопечение в рамках ГИА и обучения взрослого населения с 2018 по 2022г...

Региональный конкурс профессионального мастерства «Наставник36» Творческое резюме на тему: «Я- наставник» Автор: Ковалева Елена Павловна, преподаватель физики и астрономии ВКК, куратор КС-41 группы, ГБПОУ ВО «Бутурлиновский механико- технологический кол

Создать такую благодатную среду для саморазвития, индивидуального становления личности студента, формирования его общих и личностных компетенций - вот первоочередная задача современного   пе...