РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине ЕН 02. Информационные технологии в профессиональной деятельности .
рабочая программа на тему

Учебная дисциплина «Информационные технологии в профессиональной деятельности » ориентирована на достижение следующих целей: освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информационных технологий в формировании современной научной картины мира, роль информационных технологий в будущей профессии при изучении других дисциплин; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информационных технологий; воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм, приобретение опыта использования современных информационных технологий для будущей трудовой деятельности выпускников образовательных учреждений СПО. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_it_sd-25_2016_god.docx67.39 КБ

Предварительный просмотр:

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Филиал федерального государственного бюджетного образовательного

учреждения высшего образования

«Майкопский государственный технологический университет»

в поселке Яблоновском

Политехнический колледж

Предметная (цикловая) комиссия информационных и математических дисциплин

УТВЕРЖДАЮ:

Зам.директора по СПО

_____________ А.З. Рысьмятов

«____» ______________ 2016г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине ЕН 02. Информационные технологии  в профессиональной деятельности    .

 

по программе базовой подготовки

специальности 38.02.02  Страховое дело (по отраслям).

квалификация выпускника специалист страхового дела                                                    .

форма обучения  очная                                                                                                                .

Яблоновский — 2016


Рабочая программа составлена на основе ФГОС СПО и учебного плана Филиала МГТУ по специальности 38.02.02  Страховое дело (по отраслям).

Составитель рабочей программы:

Преподаватель                                                    _                             Р.А.Хуаде       .
                                                                                                        (подпись)

Рабочая программа утверждена на заседании предметной (цикловой) комиссии информационных и математических дисциплин

Председатель предметной

(цикловой) комиссии

«         »                           20____ г.                                                      А. А. Схаплок     .
                                                                                                                         (подпись)

Методист колледжа

«        »                           20      г.                                                     А.А. Алескерова     .
                                                                                                                        (подпись)

Председатель выпускающей

предметной (цикловой) комиссии                                           _                     М. А. Негуч     .


1. Цели и задачи освоения дисциплины

Учебная дисциплина «Информационные технологии в профессиональной деятельности » ориентирована на достижение следующих целей: освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информационных технологий в формировании современной научной картины мира, роль информационных технологий в будущей профессии при изучении других дисциплин; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информационных технологий; воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм, приобретение опыта использования современных информационных технологий для будущей трудовой деятельности выпускников образовательных учреждений СПО. Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- научить применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями;

- сформировать навыки работы с автоматизированными системами делопроизводства;

- выработать умения применять методы и средства защиты информации;

- научить использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации;

- сформировать умения читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией, применять специализированное программное обеспечение;

- научить пользоваться автоматизированными системами делопроизводства.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

уметь:

-использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации;

-обрабатывать текстовую и табличную информацию;

-использовать деловую графику и мультимедиа-информацию;

-создавать презентации;

-применять антивирусные средства защиты информации;

-читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, -находить контекстную помощь, работать с документацией;

-применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки банковской информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями;

-пользоваться автоматизированными системами делопроизводства;

-применять методы и средства защиты банковской информации;

знать:

-основные методы и средства обработки, хранения; передачи и накопления информации;

-основные компоненты компьютерных сетей; принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия;

-назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения;

-технологию поиска информации в Интернет;

-принципы защиты информации от несанкционированного доступа;

-правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения;

-основные понятия автоматизированной обработки информации;

-основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности.

2. Место дисциплины в структуре ООП базового уровня

Дисциплина относится к математическому и общему естественнонаучному циклу. Она имеет предшествующие логические и содержательно-методические связи с дисциплинами общеобразовательного цикла «Информатика», «Физика». Учебная дисциплина «Информационные технологии в профессиональной деятельности» формирует знания и умения в области информационных технологий, необходимые для будущей трудовой деятельности выпускников образовательных учреждений СПО.

Для освоения дисциплины необходимы знания о методах информатики, различных средств ИКТ. Дисциплина направлена на изучение возможности использования информационных технологий для профессионального роста, профессионально ориентированных информационных систем; использования в профессиональной деятельности различных видов программного обеспечения, в т. ч. специального; применения компьютерных и телекоммуникационных средств. Учтены особенности содержания  и обучения студентов специальностям социального – экономического  профиля. Освоению данной дисциплины должно предшествовать изучение дисциплины «Информатика» и дисциплин социального – экономического профиля. Данный курс дисциплины обеспечивает формирование знаний и умений по специальным дисциплинам, написание рефератов, выполнение курсовых работ по специальным дисциплинам, дипломных работ.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения
дисциплины

3.1. Специалист страхового дела должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3 Принимать решения в  стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5 Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности.

3.2. Специалист страхового дела должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

3.2.1 Реализация различных технологий розничных продаж в страховании:

ПК 1.1 Реализовывать технологии агентских продаж.

ПК 1.2 Реализовывать технологии брокерских продаж и продаж финансовыми консультантами.

ПК 1.3 Реализовывать технологии банковских продаж.

ПК 1.4 Реализовывать технологии сетевых посреднических продаж.

ПК 1.5 Реализовывать технологии прямых офисных продаж.

ПК 1.6 Реализовывать технологии продажи полисов на рабочих местах.

ПК 1.7 Реализовывать директ - маркетинг как технологию прямых продаж.

ПК 1.8 Реализовывать технологии телефонных продаж.

ПК 1.9 Реализовывать технологии интернет-маркетинга в розничных продажах.

ПК 1.10 Реализовывать технологии персональных продаж в розничном страховании.

3.2.2 Организация продаж страховых продуктов:

ПК 2.1 Осуществлять стратегическое и оперативное планирование розничных продаж.

ПК 2.2 Организовывать розничные продажи.

ПК 2.3 Реализовывать различные технологии розничных продаж в страховании.

ПК 2.4 Анализировать эффективность каждого канала продаж страхового продукта.

3.2.3 Сопровождение договоров страхования (определение франшизы, страховой стоимости и премии):

ПК 3.1 Документально оформлять страховые операции.

ПК 3.2 Вести учет страховых договоров.

ПК 3.3Анализировать основные показатели продаж страховой организации.

3.2.4 Оформление и сопровождение страхового случая (оценка страхового ущерба, урегулирование убытков):

ПК 4.1 Консультировать клиентов по порядку действий при оформлении страхового случая.

ПК 4.2 Организовывать экспертизы, осмотр пострадавших объектов.

ПК 4.3 Подготавливать и направлять запросы в компетентные органы.

ПК 4.4 Принимать решения о выплате страхового возмещения, оформлять страховые акты.

ПК 4.5 Вести журналы убытков, в т.ч. в электронном виде, составлять отчеты, статистику убытков.

ПК 4.6 Принимать меры по предупреждению страхового мошенничества.


4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 117часов.

Вид учебной работы

Всего

часов

Семестры

3

4

Аудиторные занятия (всего)

78

34

44

В том числе:

Лекции (Л)

34

16

18

Практические занятия (ПЗ)

44

18

26

Лабораторные работы (ЛР)

Курсовой проект (работа)

Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего)

39

22

17

В том числе:

Реферат

18

10

8

Доклад

14

8

9

Составление плана-конспекта

4

4

-

Форма промежуточной аттестации:

ИКР в 3-ем и 4 семестрах

Общая трудоемкость

117

56

61


5. Структура и содержание дисциплины

5.1. Структура дисциплины

№ п/п

Раздел дисциплины

Виды учебной работы, включая самостоятельную и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля

успеваемости

Форма промежуточной аттестации

Л

ПЗ

ЛР

СРС

1.

Введение

2

Устный опрос

2.

Понятие информационных технологий

6

Устный опрос

Тестирование

3.

Методы и средства информационных технологий

6

Блиц-опрос

Обсуждение докладов, рефератов,

тестирование

4.

Технология обработки текстовой информации, используемой в профессиональной деятельности

8

8

Блиц-опрос

Тестирование

Обсуждение докладов, рефератов

5.

Технология создания презентаций в профессиональной деятельности средствами PowerPoint

4

4

Устный опрос

Тестирование

Обсуждение докладов,

рефератов

6.

Технология обработки табличной информации, используемой в профессиональной деятельности средствами табличного процессора MS Excel

2

10

10

Устный опрос

Тестирование

7.

Технология работы с базами данных в профессиональной деятельности

4

4

4

Устный опрос

Тестирование

Обсуждение докладов,

рефератов

8.

Коммуникационные технологии

4

4

4

Устный опрос

Тестирование

Обсуждение докладов,

рефератов

9.

Безопасность информации

6

2

2

Устный опрос

Тестирование

Обсуждение докладов,

рефератов

10.

Автоматизированная обработка информации в профессиональной деятельности

4

12

12

Устный опрос

Тестирование

11.

Промежуточная аттестация

ИКР в 3-ем и 4 семестрах

ИТОГО:

36

44

39


5.2.Содержание разделов дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности», образовательные технологии

№ п/п

Наименование тем

Трудоёмкость

Содержание

Формируемые компетенции

Результаты освоения (знать, уметь, владеть)

Образовательные технологии

1

2

3

4

5

6

7

1.

Введение

2

Цели, задачи дисциплины. Принципы использования информационных технологий в профессиональной деятельности. Логическая структура дисциплины, ее место в системе подготовки специалиста.

ОК-1

ОК-2

ОК-5

 Знать: Сущность и задачи дисциплины. Связь дисциплины «ИТ в профессиональной деятельности» с другими учебными дисциплинами. Построение и логика данного курса. Роль дисциплины в профессиональной деятельности

Уметь: организовать свою самостоятельную работу по изучению основной и дополнительной литературы.

Лекция

СРС

2.

Информационная технология и этапы её развития. Особенности информационных технологий в профессиональной деятельности

2

Информационная технология и этапы её развития. Особенности информационных технологий в профессиональной деятельности

ОК1-5

ПК1.1-1.10

ПК2.1-2.4

Знать: понятие, структуру и классификацию информационных технологий и их значение  в  организационно - управленческой деятельности предприятия; этапы и перспективы развития ИТ.

.Уметь: использовать информационные и телекоммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Лекция-беседа

СРС

3.

Классификация  и состав информационных технологий

2

Структура информационных технологий. Критерии оценки их эффективности

ОК1-5

ПК1.1-1.10

ПК2.1-2.4

ПК3.1-3.1

ПК4.1-4.6

Знать: понятие, структуру и классификацию информационных технологий и их значение  в  организационно - управленческой деятельности предприятия; этапы и перспективы развития ИТ.

.Уметь: использовать информационные и телекоммуникационные технологии в профессиональной деятельности

комбинированный урок

СРС

4.

Уровни информационных процессов.

2

Автоматизированные информационные технологии. Информационные системы

ОК1-5

ПК1.1-1.10

ПК2.1-2.4

ПК3.1-3.1

ПК4.1-4.6

Знать: понятие, структуру и классификацию информационных технологий и их значение  в  организационно - управленческой деятельности предприятия; этапы и перспективы развития ИТ.

.Уметь: использовать информационные и телекоммуникационные технологии в профессиональной деятельности

комбинированный урок

СРС

5.

Назначение, состав, основные характеристики организационной и компьютерной техники

2

Классификация организационной и компьютерной техники. Состав ПК и основные характеристики устройств. Назначение и принципы эксплуатации организационной и компьютерной техники

ОК1-5

ПК1.1-1.10

ПК2.1-2.4

ПК3.1-3.1

ПК4.1-4.6

Знать: назначение и состав базового программного обеспечения; название, отличительные свойства современных операционных систем (ОС) и сред

Уметь: выбирать нужное приложение для решения поставленных задач в проф. деятельности

комбинированный урок

СРС

6.

Назначение и общие принципы использования системного программного обеспечения

2

Основные принципы обработки текстовой и табличной информации; использования деловой графики и мультимедиа – информации при создании презентаций

ОК1-5

ПК1.1-1.10

ПК2.1-2.4

ПК3.1-3.1

ПК4.1-4.6

Знать: назначение и состав базового программного обеспечения; название, отличительные свойства современных операционных систем (ОС) и сред

Уметь: выбирать нужное приложение для решения поставленных задач в проф. деятельности

комбинированный урок

СРС

7.

Назначение и общие принципы использования прикладного программного обеспечения

2

Назначение и общие принципы использования прикладного программного обеспечения

ОК1-5

ПК1.1-1.10

ПК2.1-2.4

ПК3.1-3.1

ПК4.1-4.6

Знать: назначение и состав прикладного программного обеспечения; название, отличительные свойства современных операционных систем (ОС) и сред

Уметь: выбирать нужное приложение для решения поставленных задач в проф. деятельности

комбинированный урок

СРС

8.

Технология обработки текстовой информации, используемой в профессиональной деятельности

8

Практическое занятие № 1. Создание комбинированных документов с вставкой графических элементов, используемых в профессиональной деятельности средствами MSWord. Работа со стилями и шаблонами

Практическое занятие № 2. Создание многостраничных документов средствами MSWord. Колонтитулы, сноски, оглавление

Практическое занятие № 3. Создание табличных документов средствами MSWord в профессиональной деятельности. Создание графических объектов

Практическое занятие № 4. Обработка текстовой информации в профессиональной деятельности средствами MSWord

ОК1-5

ПК1.1-1.10

ПК2.1-2.4

ПК3.1-3.1

ПК4.1-4.6

Знать: назначение, возможности, особенности и сферы применения приложения текстового процессора MSWordпакета MSOffice в проф. деятельности

Уметь: выбирать нужное приложение для решения поставленных задач в проф. деятельности; пользоваться шаблонами, мастерами средствами MSWord

Практическое занятие

СРС

9.

Технология создания презентаций в профессиональной деятельности средствами PowerPoint

4

Практическое занятие № 5.Создание презентации своей средствами PowerPoint в профессиональной деятельности

Практическое занятие № 6.Создание презентации с использованием мультимедийных технологий средствами PowerPoint в профессиональной деятельности

ОК1-5

ПК1.1-1.10

ПК2.1-2.4

ПК3.1-3.1

ПК4.1-4.6

Знать: Знать назначение презентаций; структуру презентаций; приемы созданий презентаций в профессиональной деятельности

Уметь создавать презентации средствами Power Point в профессиональной деятельности; делать переходы между слайдами; применять анимационные эффекты; добавлять в слайд и редактировать любой вид информации (видео, звук, графика, текст, таблицы).

Практическое занятие

СРС

10.

Технология обработки табличной информации, используемой в профессиональной деятельности средствами табличного процессора MS Excel

12

Технология обработки табличной информации, средствами табличного процессора MS Excel

Практическое занятие № 7. Организация экономических расчётов с использованием абсолютной и относительной адресации. Справочные таблицы

Практическое занятие № 8. Обработка информации средствами MS Excel в профессиональной деятельности. Сортировка данных. Промежуточные итоги.

Практическое занятие № 9 Организация работы с базой данных в профессиональной деятельности. Поиск данных, фильтрация данных. Сортировка данных

Практическое занятие № 10 Обработка информации средствами MS Excel в профессиональной деятельности. Сводные таблицы. Консолидация

Практическое занятие № 11 Создание отчёта с помощью консолидации данных в профессиональной деятельности

ОК1-5

ПК1.1-1.10

ПК2.1-2.4

ПК3.1-3.1

ПК4.1-4.6

Знать: Средства и технологии работы с табличными данными в профессиональной деятельности. Применять стандартные функции, строить диаграммы, выполнять процедуры автозаполнения, применять встроенные  функции, относительные и абсолютные ссылки, работать с базой данных средствами MS Excel

Уметь: производить организацию работы с базой данных. Осуществлять поиск данных, фильтрацию данных, сортировку данных. Представлять графически данные, использовать относительные, абсолютные и смешанные ссылки

Практическое занятие

СРС

11.

Технология работы с базами данных в профессиональной деятельности

8

Общие принципы разработки информационных систем. СУБД Microsoft Access. Технология разработки  таблиц, запросов, форм и отчетов в СУБД Microsoft Access.

Практическое занятие № 12. Создание базы данных в профессиональной деятельности средствами СУБД Access. Редактирование, модификация. Поиск данных

Практическое занятие № 13.Работа с базой данных в профессиональной деятельности. Схемы данных Запросы.

ОК1-5

ПК1.1-1.10

ПК2.1-2.4

ПК3.1-3.1

ПК4.1-4.6

Знать: методы создания форм и отчетов; приемы проектирования баз данных в профессиональной деятельности; приемы поиска информации; методы составления и вывода запросов и отчетов, выполнения расчётов

Уметь: организовать работу с данными; управлять данными, организовывать поиск, создавать отчета, создавать запросы по образцу с условиями в профессиональной деятельности

Практическое занятие

СРС

12.

Основные компоненты компьютерных сетей

Технология передачи данных в компьютерных сетях

8

Типы компьютерных сетей, их топология. Технические средства создания сетей. Адресация в сети

Технология поиска информации в сети Интернет. Принципы пакетной передачи данных, организация межсетевого взаимодействия. Использование информационных ресурсов для поиска и хранения информации

Практическое занятие № 14.Поиск профессионально значимой информации в сети Интернет

Практическое занятие № 15.Организация пакетной передачи данных в профессиональной деятельности

ОК1-5

ПК1.1-1.10

ПК2.1-2.4

ПК3.1-3.1

ПК4.1-4.6

Знать: основные компоненты компьютерных сетей, принципы поиска и  пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия

Уметь: использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации в профессиональной деятельности

комбинированный урок

Практическое занятие

СРС

13.

Правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения

Принципы защиты информации от несанкционированного доступа.

Основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности

8

Законодательство в сфере защиты информационной собственности и авторских прав. Лицензионное программное обеспечение.

Применение антивирусных средств защиты. Методы и средства защиты профессиональной информации

Актуальность проблемы защиты информации. Способы защиты информации: физические (препятствие), законодательные, управление доступом, криптографическое закрытие аспекта уязвимости информации. Угрозы цифровой подписи

Практическое занятие № 16. Установка, настройка и обновление антивирусных средств защиты информации

ОК1-5

ПК1.1-1.10

ПК2.1-2.4

ПК3.1-3.1

ПК4.1-4.6

Знать: назначение антивирусных программ; назначение программ для защиты информации от несанкционированного доступа в профессиональной деятельности

Уметь: защищать целостность информации в профессиональной деятельности

комбинированный урок

Практическое занятие

СРС

14

Основные понятия автоматизированной обработки информации;

Автоматизированные рабочие места в профессиональной деятельности

Назначение, принципы организации и эксплуатации информационных систем

16

Чтение (интерпретация) интерфейса специализированного программного обеспечения, поиск контекстной помощи, работа с документацией.

Применение специализированного программного обеспечения для сбора, хранения и обработки информации в профессиональной деятельности.

Структуризация и параметризация АРМ, режимы эксплуатации АРМ: локальные, корпоративные сети, примеры систем

Классификация информационных систем. Определение информационной системы. Использование информационных систем Разделение информационных систем на информационные системы общего профиля и профессионально ориентированные. Обзор программного обеспечения профессиональной направленности

Практическое занятие № 17.Эксплуатация программы в соответствии с выбранным пакетом прикладной программы в профессии

Практическое занятие № 18.Эксплуатация программы в соответствии с выбранным пакетом прикладной программы в профессии

Практическое занятие № 19.Эксплуатация программы в соответствии с выбранным пакетом прикладной программы в профессии

Практическое занятие № 20.Эксплуатация программы в соответствии с выбранным пакетом прикладной программы в профессии

Практическое занятие № 21.Эксплуатация программы в соответствии с выбранным пакетом прикладной программы в профессии

Практическое занятие № 22.Эксплуатация программы в соответствии с выбранным пакетом прикладной программы в профессии

ОК1-5

ПК1.1-1.10

ПК2.1-2.4

ПК3.1-3.1

ПК4.1-4.6

Знать: базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности; основные понятия автоматизированной обработки информации

Уметь: использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах

комбинированный урок

Практическое занятие

СРС

Итого

78

в том числе:

теоретические

ПЗ

34

44


5.3. Практические и семинарские занятия, их наименование, содержание и объем в часах

п\п

Наименование практических и семинарских занятий

№ раздела дисциплины

Объем в часах

1

2

3

4

Создание комбинированных документов с вставкой графических элементов, используемых в профессиональной деятельности средствами MSWord. Работа со стилями и шаблонами

Раздел 3. Технология обработки текстовой информации, используемой в профессиональной деятельности

2

Создание многостраничных документов средствами MSWord. Колонтитулы, сноски, оглавление

Раздел 3. Технология обработки текстовой информации, используемой в профессиональной деятельности

2

Создание табличных документов средствами MSWord в профессиональной деятельности. Создание графических объектов

Раздел 3. Технология обработки текстовой информации, используемой в профессиональной деятельности

2

Обработка текстовой информации в профессиональной деятельности средствами MSWord

Раздел 3. Технология обработки текстовой информации, используемой в профессиональной деятельности

2

Создание презентации своей средствами PowerPoint в профессиональной деятельности

Раздел 4. Технология создания презентаций в профессиональной деятельности средствами PowerPoint

2

Создание презентации с использованием мультимедийных технологий средствами PowerPoint в профессиональной деятельности

Раздел 4. Технология создания презентаций в профессиональной деятельности средствами PowerPoint

2

Организация экономических расчётов с использованием абсолютной и относительной адресации. Справочные таблицы

Раздел 5. Технология обработки табличной информации, используемой в профессиональной деятельности средствами табличного процессора MS Excel

2

Обработка информации средствами MSExcel в профессиональной деятельности. Сортировка данных. Промежуточные итоги.

Раздел 5. Технология обработки табличной информации, используемой в профессиональной деятельности средствами табличного процессора MS Excel

2

Организация работы с базой данных в профессиональной деятельности. Поиск данных, фильтрация данных. Сортировка данных

Раздел 5. Технология обработки табличной информации, используемой в профессиональной деятельности средствами табличного процессора MS Excel

2

Обработка информации средствами MSExcel в профессиональной деятельности. Сводные таблицы. Консолидация

Раздел 5. Технология обработки табличной информации, используемой в профессиональной деятельности средствами табличного процессора MS Excel

2

Создание отчёта с помощью консолидации данных в профессиональной деятельности

Раздел 5. Технология обработки табличной информации, используемой в профессиональной деятельности средствами табличного процессора MS Excel

2

Создание базы данных в профессиональной деятельности средствами СУБД Access. Редактирование, модификация. Поиск данных

Раздел 6. Технология работы с базами данных в профессиональной деятельности

2

Работа с базой данных в профессиональной деятельности. . Схемы данных. Запросы.

Раздел 6. Технология работы с базами данных в профессиональной деятельности

2

Поиск профессионально значимой информации в сети Интернет

Раздел 7.Коммуникационные технологии

2

Организация пакетной передачи данных в профессиональной деятельности

Раздел 7.Коммуникационные технологии

2

Установка, настройка и обновление антивирусных средств защиты информации

Раздел 8. Безопасность информации

2

1С:Бухгалтерия. Подготовка информационной базы. Заполнение классификаторов и справочников

Раздел 9. Автоматизированная обработка информации в профессиональной деятельности

2

1С:Бухгалтерия. Учет денежных средств и расчетов

Раздел 9. Автоматизированная обработка информации в профессиональной деятельности

2

1С:Бухгалтерия. Учет расчетов с персоналом

Раздел 9. Автоматизированная обработка информации в профессиональной деятельности

2

1С:Бухгалтерия. Учет основных средств

Раздел 9. Автоматизированная обработка информации в профессиональной деятельности

2

1С:Бухгалтерия. Ведение счетов фактур, книг покупок и продаж

Раздел 9. Автоматизированная обработка информации в профессиональной деятельности

1С:Бухгалтерия. Составление отчетов

Раздел 9. Автоматизированная обработка информации в профессиональной деятельности

2

Итого

44

5.4 Лабораторные занятия, их наименование и объем в часах

Лабораторные занятия учебным планом не предусмотрены.

5.5. Примерная тематика курсовых проектов (работ)

Курсовой проект (работа) учебным планом не предусмотрен.

5.6. Самостоятельная работа студентов

Содержание и объем самостоятельной работы студентов

п\п

Разделы и темы рабочей программы самостоятельного изучения

Перечень домашних заданий и других вопросов для самостоятельного изучения

Сроки

выполнения

Объем в

часах

1

2

3

4

5

Интегрированные информационные системы: понятие интеграции применительно к программным комплексам; преимущества, примеры систем

Написание реферата

1 неделя октября

2

Информационное общество. Информационная культура. Новейшие информационные технологии

Подготовка доклада

2 неделя октября

2

Эволюция информационных технологий, их роль в развитии экономики и общества. Классификация информационных технологий

Подготовка доклада

3 неделя октября

2

Характеристики основных видов организационной и компьютерной техники

Подготовка доклада

4 неделя октября

2

Сетевые ОС и их отличительные особенности

Написание реферата

1 неделя ноября

2

Назначение программного обеспечения прикладного характера; многообразие задач, для решения которых создаются пакеты прикладных программ

Подготовка доклада

2 неделя ноября

2

Сервисные программы работы с дисками в Windows

Написание реферата

3 неделя ноября

2

Средства для ускорения набора текста в MSWord. Поиск и замена информации в тексте документа

Написание реферата

4 неделя ноября

2

Использование арифметических операций и функций в таблицах Word. Определение адреса ячеек в таблице Word

Написание реферата

1 неделя декабря

2

Вставка мультимедийных объектов в презентацию: звука, фильма и их воспроизведение

Составление плана-конспекта

2 неделя декабря

2

Вставка Flash– анимации в презентацию

Составление плана-конспекта

3 неделя декабря

2

Создание многотабличной (реляционной) базы данных

Подготовка доклада

2 неделя февраля

5

Профессионально значимые информационные ресурсы. Организация систем электронного документооборота

Подготовка доклада

2 неделя марта

2

Использование автоматизированными системами делопроизводства

Подготовка доклада

3 неделя марта

2

История возникновения сетей. Виды компьютерных сетей и особенности информационных технологий на их основе. Локальные сети

Написание реферата

2 неделя апреля

2

Основные информационные угрозы и методы защиты

Написание реферата

1 неделя мая

2

Корпоративная информационная система страховой деятельности

Написание реферата

3 неделя мая

2

Развитее информационных систем страховой деятельности

Написание реферата

1 неделя июня

2

Всего

39


6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения

6.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля

  1. Информационная технология и этапы её развития.
  2. Особенности информационных технологий в профессиональной деятельности
  3. Классификация информационных технологий, критерии оценки их эффективности
  4. Классификация и особенности современных компьютеров и технических средств
  5. Автоматизированные рабочие места, виды и их обеспечение
  6. Коммуникационные технологии, передача информации
  7. История возникновения сетей.
  8. Виды компьютерных сетей и особенности информационных технологий на их основе.
  9. Локальные  компьютерные сети.
  10. Глобальные сети. Корпоративные электронные системы.
  11. Сеть Интернет и сетевые информационные технологии.
  12. Интеграция информационных технологий: распределённые системы, технология клиент – сервер, информационные хранилища, поиск информации
  13. Интегрированные системы в профессиональной деятельности
  14. Правовая охрана программ и данных. Защита информации
  15. Назначение и основные функции табличного процессора Excel.
  16. Структура электронных таблиц: ячейка, строка, столбец. Панели инструментов.
  17. Ввод данных в таблицу. Типы и формат данных.
  18. Редактирование, копирование информации. Наглядное оформление таблицы.
  19. Порядок применения формул и стандартных функций.
  20. Построение диаграмм и графиков.
  21. Способы поиска информации в электронной таблице.
  22. Сводные таблицы в профессиональной деятельности. Консолидация в MSExcel
  23. Способы обмена данными между Excel и Word
  24. Технология работы с базами данных в профессиональной деятельности
  25. Реляционные базы данных. Однотабличные и много табличные базы данных
  26. Внешние устройства ПК и их характеристики.
  27. Сканеры и программная поддержка их работы.
  28. Средства ввода и вывода звуковой информации.
  29. Развитие технологий соединения компьютеров в локальные сети.
  30. Кабельное хозяйство и аппаратное обеспечение локальных сетей.
  31. Программное обеспечение локальных сетей.
  32. Операционная система: назначение, состав, загрузка.
  33. Программное обеспечение ПК.
  34.  Правила работы с меню и запросами.
  35. Способы переключения между программами. Организация и обмен данными между приложениями.
  36. Прикладное программное обеспечение. Возможности и порядок работы с файловыми менеджерами, программами-архиваторами и пакетами утилит для Windows.
  37. Хранение информации и внешние носители.
  38. Назначение и основные функции текстового редактора.
  39. Элементы окна текстового процессора и их назначение, правила создания, открытия и сохранения документов.
  40. Порядок работы с командами меню и инструментами текстового процессора, способы форматирования символов и абзацев.
  41. Основные операции при работе с рисунками, таблицами, диаграммами в текстовом процессоре.
  42. Подготовка документа к печати. Правила задания параметров печати.
  43. Понятия слайда, графические элементы, вставляемые.
  44. Вставка в презентацию эффектов анимации.
  45. Методы вставки мультимедийных эффектов в презентации.
  46. Назначение и основные функции систем управления базами данных.
  47. Основные элементы базы данных в СУБД Access . Режимы работы
  48. Создание формы и заполнение базы данных.
  49. Оформление, форматирование и редактирование данных.
  50.  Способы сортировки информации.
  51. Организация поиска и выполнение запроса в базе данных. Режимы поиска. Формулы запроса.
  52. Понятие и структура отчёта. Создание и оформление отчёта.
  53.  Модернизация отчёта, вывод на печать и копирование в другие документы.
  54. Назначение и возможности информационно-поисковых систем.
  55. Виды профессиональных автоматизированных систем.
  56. Способы защиты информации.
  57. Защита информации от компьютерных вирусов. Компьютерные вирусы: методы распространения, профилактика заражения.
  58. Защита информации от компьютерных вирусов. Антивирусные программы.
  59. Назначение программ архиваторов и их примеры.
  60. Технологии поиска информации в сети Internet.
  61. Информационные системы страховой деятельности. Корпоративная информационная система страховой деятельности
  62. Информационные системы страховой деятельности. Программа «Парус-Страхование»
  63. Информационные системы страховой деятельности. Программа «ИНЭК Страховщик»
  64. Развитее информационных систем страховой деятельности


6.2. Контрольные вопросы и задания для проведения промежуточной аттестации

Семестровый экзамен по дисциплине учебным планом не предусмотрен.


7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

а) основная литература

  1. ЭБС «Znanium.com»: Гришин, В.Н. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебник / В.Н. Гришин, Е.Е. Панфилова. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2013. - 416 с. Режим доступа:  http://znanium.com/
  2. ЭБС «Znanium.com» Румянцева, Е.Л. Информационные технологии: учебное пособие / Е.Л. Румянцева, В.В. Слюсарь; под ред. Л.Г. Гагариной. - М.: ФОРУМ: Инфра-М, 2013. - 256 с. Режим доступа:  http://znanium.com/
  3. ЭБС «Znanium.com»: Федотова, Е.Л. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие / Е.Л. Федотова. - М.: ФОРУМ: Инфра-М, 2012. - 368 с. Режим доступа:  http://znanium.com/

б) дополнительная литература

  1. ЭБС «Znanium.com»: Немцова, Т.И. Практикум по информатике: учеб. пос.Ч. 1. / Т.И. Немцова, Ю.В. Назарова; под ред. Л.Г. Гагариной. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2011. - 320 с. Режим доступа:  http://znanium.com/
  2. ЭБС «Znanium.com»: Немцова, Т.И. Практикум по информатике. Ч. 2. Компьют. графика и Web-дизайн: уч. пос. / Т.И.Немцова и др.; под ред. Л.Г.Гагариной - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2013-288с. Режим доступа:  http://znanium.com/
  3. ЭБС «Znanium.com»: Сергеева, И.И. Информатика: учебник / И.И. Сергеева, А.А. Музалевская, Н.В. Тарасова. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2013. - 384 с
  4. ЭБС «Znanium.com»: Максимов, Н.В.Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие / Н.В. Максимов, Т.Л. Партыка, И.И. Попов. - М.: Форум, 2010. - 496 с. Режим доступа:  http://znanium.com/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине "Информационные технологиив профессиональной деятельности"

Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего  профессионального образования по специальности 151031 «Монтаж и техни...

Рабочая программа дисциплины "Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности" для специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Рабочая программа дисциплины "Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности" для специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах....

Рабочая программа дисциплины Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности для специальности 43.02.11 ГС

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС и функциональным анализом потребности в умениях по специальности 43.02.11 Го...

Рабочая программа дисциплины ОП.06 Информационные технологии в профессиональной деятельности

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии  с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 23...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по выполнению самостоятельной работы по дисциплине ЕН.03 Информационное обеспечение профессиональной деятельности специальность

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по выполнению самостоятельной работы по дисциплине ЕН.03 Информационное обеспечение профессиональной деятельности специальность...

Рабочая программа дисциплины ОП.09 «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Рабочая программа учебной дисциплины «ОП.09 Информационные технологии в профессиональной деятельности» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее...

АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.07 Правовое обеспечение профессиональной деятельности

АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.07 Правовое обеспечение профессиональной деятельностиЦель и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:В результат...