Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» специальность 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
рабочая программа на тему
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»
Общее количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки 118 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки 78 часов;
самостоятельной работы 40 час.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_iiikt_pso.docx | 66.82 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
БРАТСКИЙ ЦЕЛЛЮЛОЗНО-БУМАЖНЫЙ КОЛЛЕДЖ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БРАТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информатика и ИКТ
специальность 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
Юрист
2015 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
Организация-разработчик: Братский Целлюлозно-бумажный колледж ФГБОУ ВПО «БрГУ»
Разработчик:
Н.Ю. Усанина, преподаватель кафедры ИСПиА
Рассмотрена на заседании кафедры ИСПиА от «__» _____ 2015 г.
протокол №__
Утверждена зам.директора по учебной работе
_____________ Т.В.Чечурова
от «___» ____________ 20__ г.
СОДЕРЖАНИЕ
1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4
2 РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5
3 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6
4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 11
5 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 12
1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Информатика и ИКТ»
1.1 Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в профессиональной подготовке, дополнительном образовании, в программах повышения квалификации.
1.2 Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: Математический и общий естественнонаучный учебный цикл
1.3 Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- использовать базовые системные программные продукты;
- использовать прикладное программное обеспечение общего назначения обработки текстовой, графической, числовой информации.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (далее - ЭВМ) и вычислительных систем;
- базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ для обработки текстовой, графической, числовой и табличной информации.
1.4 Общее количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки 118 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки 78 часов;
самостоятельной работы 40 час.
2 Результаты освоения учебной дисциплины
Результатом освоения учебной дисциплины является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6 | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7 | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. |
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9 | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
ОК 10 | Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда. |
ОК 11 | Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения. |
ОК 12 | Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению. |
Профессиональные компетенции (ПК) | |
ПК 1.5 | Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат. |
ПК 2.1 | Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии. |
ПК 2.2 | Выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите, и осуществлять их учет, используя информационно-компьютерные технологии. |
3 Структура и содержание учебной дисциплины «Информатика и ИКТ»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Информационная деятельность человека. | 24 | ||
Тема 1.1. Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов. | Содержание учебного материала: Этапы развития информационного общества. Информационная культура человека. Этапы развития технических средств. Национальные информационные ресурсы России. Классификация национальных ресурсов, этические и правовые аспекты информационной деятельности человека | 4 | 2 |
Практические занятия:
| 2 | ||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:
Форма контроля: своевременное выполнение, выборочная проверка и краткое сообщение. | 4 | ||
Тема 1.2. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения. | Содержание учебного материала: Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности). Стоимостные характеристики информационной деятельности. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения. | 6 | 2 |
Практические занятия:
| 4 | ||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:
| 4 | ||
Раздел 2. Информация и информационные процессы. | 51 | ||
Тема 2.1. Понятие информации и свойства информации. Единицы измерения количества информации. Формы представления информации, языки, кодирование. | Содержание учебного материала: Понятие информации. Носители информации. Виды информации. Кодирование информации. Измерение информации. Информационные процессы. Информатизация общества, развитие вычислительной техники. | 4 | 2 |
Практические занятия:
| 2 | ||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:
| 4 | ||
Тема 2.2. Арифметические основы работы компьютера. | Содержание учебного материала: Непозиционные и позиционные системы счисления. Двоичная, восьмеричная и шестнадцатиричная системы счисления как основа работы компьютера. Перевод из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатиричную системы счисления. Двоичная арифметика. | 6 | 2 |
Практические занятия:
| 2 | ||
Тема 2.3. Алгоритмы и способы их описания. Этапы решения задач с использованием компьютера: формализация, программирование и тестирование. | Содержание учебного материала: Алгоритмы и их формальное исполнение. Основные типы алгоритмических структур. Примеры построения алгоритмов с использованием конструкций проверки условий, циклов и способов описания структур данных. Разработка несложного алгоритма решения задачи. Среда программирования. Тестирование программы. Программная реализация несложного алгоритма. | 6 | 2 |
Практические занятия:
| 2 | ||
Тема 2.4. Хранение информационных объектов различного вида на различных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации. | Содержание учебного материала: Способы хранения информационных объектов различного вида. Носители информации. Программы архивирования информационных объектов. Создание баз данных и архивов информации. Извлечение информации из баз данных и архивов. | 2 | 3 |
Практические занятия:
| 2 | ||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:
| 4 | ||
Тема 2.5. Поиск информации с использованием персонального компьютера. | Содержание учебного материала: Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска. | 2 | 3 |
Практические занятия:
| 2 | ||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:
| 5 | ||
Тема 2.7. Передача информации между персональными компьютерами. Проводная и беспроводная связь. | Содержание учебного материала: Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь. Модем. Единицы измерения скорости передачи данных. | 2 | 2 |
Практические занятия:
| 2 | 3 | |
Тема 2.8. Управление процессами. Автоматические и автоматизированные системы управления. | Содержание учебного материала: Автоматизированное рабочее место специалиста. Виды автоматизированных систем. Назначение, состав и принципы организации типовых профессиональных автоматизированных систем, представленных на отечественном рынке. | 2 | 2 |
Практические занятия:
| 2 | 3 | |
Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий. | 21 | ||
Тема 3.1. Архитектура персонального компьютера. Основные характеристики и устройства персональных компьютеров. | Содержание учебного материала: Принципиальная схема ЭВМ. Принцип открытой архитектуры. (Магистрально-модульный принцип построения компьютера.) Персональные компьютеры. Аппаратная реализация компьютера. Состав персонального компьютера. Состав и функции системного блока: процессор, материнская плата, интерфейсы, память, накопители информации, видео- и звуковые карты. Периферийные устройства. Базовая конфигурация персонального компьютера. Мультимедийный персональный компьютер. Периферийные устройства: клавиатура, монитор, дисковод, мышь, принтер, сканер, модем, джойстик; мультимедийные компоненты. | 2 | 2 |
Практические занятия:
| 2 | 3 | |
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:
| 10 | 2 | |
Тема 3.2. Компьютерные сети. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях. | Содержание учебного материала: Устройства локальной сети. Типы топологии локальных сетей: звезда, кольцо, общая шина. Настройка сети в операционной системе Windows. | 2 | 2 |
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:
| 5 | 2 | |
Раздел 4 Технология создания и преобразования информационных объектов | 22 | ||
Тема 4.1. Интерфейс Word. Правила ввода и редактирования текста. Форматирование фрагментов текста. | Содержание учебного материала: Настройка Word. Элементы окна. Строка состояния. Операции с документами. Масштаб просмотра. Панели инструментов. Правила ввода текста. Выделение текста, перемещение по документу. Редактирование текста. Проверка орфографии. Автоматические переносы. Форматирование шрифтовое. Форматирование абзацев. Стили. Создание и оформление списков. Обрамление и заливка фрагментов текста. | 2 | 3 |
Практические занятия:
| 4 | 3 | |
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: Написание реферата: «Вставка и редактирование объектов в тексте». | 6 | 1 | |
Тема 4.2 Интерфейс Excel. Элементы ЭТ. Ввод и форматирование текстовой, числовой информации. Вычисления. Функции. | Содержание учебного материала: Окно Ехсеl. Настройка. Ввод данных. Структура таблицы. Перемещение по таблице. Выделение элементов. Перемещение и копирование участков таблицы. Оформление таблицы. Форматы данных. Арифметические операции. Вычисление по формулам. Библиотека встроенных функций. Использование функций в формулах. Ошибки в формулах. Копирование формул. | 2 | 3 |
Практические занятия:
| 2 | 3 | |
Тема 4.3 Понятие базы данных. Интерфейс. Типы данных. Объекты базы данных. Создание автоформ и ввод данных. | Содержание учебного материала: Понятие базы данных. Модели данных. Типы данных. Объекты базы данных: таблицы, запросы, формы, отчеты. Интерфейс Access. Создание базы данных. Реляционные и нереляционные модели баз данных. Ключевые поля. Типы полей. Создание таблиц в режиме конструктора. Описание структуры записи. Свойства полей. Создание автоформ и ввод данных. | 2 | 3 |
Практические занятия:
| 4 | 3 | |
Итого: | 118 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия компьютерного кабинета
Оборудование учебного кабинета:
- рабочие места обучающихся, которые оборудованы базовым комплектом ПК;
- рабочее место преподавателя, которое оборудовано современным ПК;
- методический раздаточный материал на практические занятия.
Технические средства обучения:
- компьютер с программным обеспечением;
- мультимедиа-проектор с экраном;
- маркерная доска.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Основные источники:
- Михеева Е.В., Титова О.И. Информатика, Учебник – 2-е изд., перераб. – М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М, 2012г.
- Колтыгин Д.С. Системы счисления. М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2011г. 224с
- Парфенова Л.А. Информационные технологии, – М.: Изд-во Эксмо, 2011 г.
- Сергеева И.И. Информатика, М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2009г. 464с
- Лесничая И.Г. и др. Информатика и информационные технологии. Учебное пособие / И.Г. Лесничая, И.В. Миссинг, Ю.Д. Романова, В.И. Шестаков. 2-изд. – М.: Изд-во Эксмо, 2007.
- Ляхович В.Ф. Основы информатики. Ростов н/Д.: Феникс, 2009
- Фоменко А.М., Фоменко Л.Ф. Основы информатика и вычислительная техники: Учебное пособие для учащихся профессиональных лицеев и училищ. – Ростов н/Д: изд-во Феникс, 2011.
- Лабораторный практикум по информатике: Учебное пособие для ВУЗов / В.С. Микишин, Г.А. Еремеева, Н.Б. Назина и др.; Под ред. В.А. Острейковского. М.: Высш. шк., 2008.
- Практикум по общей информатике: учебное пособие / Под ред. проф. В.П. Омельченко. – Ростов н/Д: Феникс, 2012.
Дополнительные источники:
- Агальцов В.П. Информационные технологии, Учебник (ГРИФ) – 2-е изд., перераб. – М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М, 2009г.
- Голицина О.Л., Попов И.И., Партыка Т.Л., Системы управления базами данных, Учеб. пособие (ГРИФ) М.: ИНФРА-М: ФОРУМ, 2010г. 432с.
- Кузин А.В., Демин В.М., Разработка баз данных в системе Microsoft Access, Учебник (ГРИФ) – 3-е изд. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2009г. 224с.
- Гришин В.Н., Панфилова Е.Е. Информационные технологии в профессиональной деятельности (имеется ГРИФ), 2009 г.
- Голицина О.Л., Попов И.И., Программирование на языке высокого уровня, Учеб. пособие – М.: Форум,2010г. 496с.
- Голицина О.Л., Партыка Т.Л., Попов И.И., Языки программирования, Учеб. пособие (ГРИФ)– М.: ФОРУМ: ИНФРА–М, 2010г. 400с.
5 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе выполнения практических заданий на занятиях, а также по результатам электронного тестирования.
Результаты обучения | Коды формируемых профессинальных и общих компетенций | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 | 3 |
Знания: | ||
назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы, | ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 6, ОК 7, ОК 8 | Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении:
|
ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 12 | Контроль своевременного представления докладов, рефератов, презентаций выборочная проверка и экспертная оценка презентаций, кратких сообщений по рефератам. | |
различные подходы к определению понятия «информация», знать единицы измерения информации | ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 6, ОК 7, ОК 8 | Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении:
|
ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 12 | Контроль своевременного представления докладов, рефератов, презентаций выборочная проверка и экспертная оценка презентаций, кратких сообщений по рефератам. | |
основные понятия автоматизированной обработки информации, методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации | ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 6, ОК 7, ОК 8 | Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении:
|
ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 9, ОК 12 | Контроль своевременного представления докладов, рефератов, презентаций выборочная проверка и экспертная оценка презентаций, кратких сообщений по рефератам | |
состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности, автоматизации коммуникационной деятельности, основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности | ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 6, ОК 7, ОК 8 | Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении:
|
ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 9 | Контроль своевременного представления докладов, рефератов, презентаций выборочная проверка и экспертная оценка презентаций, кратких сообщений по рефератам | |
назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, средств создания презентаций, компьютерных сетей) | ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 6, ОК 7, ОК 8 | Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении:
|
ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 9 | Контроль своевременного представления докладов, рефератов, презентаций выборочная проверка и экспертная оценка презентаций, кратких сообщений по рефератам | |
базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности, эффективной организации индивидуального информационного пространства, эффективно применять информационные образовательные ресурсы в учебной деятельности | ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 6, ОК 7, ОК 8 | Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении:
|
ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 9 | Контроль своевременного представления докладов, рефератов, презентаций выборочная проверка и экспертная оценка презентаций, кратких сообщений по рефератам |
1 | 2 | 3 |
Умения: | ||
соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ в профессиональной деятельности | ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 11, ОК 12 | Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении:
|
ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 12 | Контроль своевременного представления докладов, рефератов, презентаций выборочная проверка и экспертная оценка презентаций, кратких сообщений по рефератам | |
осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей, создавать, редактировать, оформлять, сохранять, передавать информационные объекты различного типа с помощью современных информационных технологий | ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 11, ОК 12 | Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении:
|
ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 12 | Контроль своевременного представления докладов, рефератов, презентаций выборочная проверка и экспертная оценка презентаций, кратких сообщений по рефератам | |
использовать сервисы и информационные ресурсы сети Интернет в профессиональной деятельности, осуществлять поиск информации в компьютерных сетях, оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники, применять компьютерные и телекоммуникационные средства | ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 11, ОК 12 | Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении:
|
ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 12 | Контроль своевременного представления докладов, рефератов, презентаций выборочная проверка и экспертная оценка презентаций, кратких сообщений по рефератам | |
использовать полученные знания и навыки оформления документации в процессе обучения и в своей профессиональной деятельности, иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий | ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 11, ОК 12 | Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении:
|
ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 12 | Контроль своевременного представления докладов, рефератов, презентаций выборочная проверка и экспертная оценка презентаций, кратких сообщений по рефератам |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план по дисциплине Арбитражный процесс для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
Календарно-тематический план по дисциплине Арбитражный процесс для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения...
Календарно-тематический план по дисциплине Гражданский процесс для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
Календарно-тематический план по дисциплине Гражданский процесс для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения...
Календарно-тематический план по дисциплине Арбитражный процесс для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения на 2019-2020 уч.гг.
Календарно-тематический план по дисциплине Арбитражный процесс для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения на 2019-2020 уч.гг....
Задачи к Методическим указаниям по выполнению практических работ по учебной дисциплине «Арбитражный процесс» для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
Задачи к Методическим указаниям по выполнению практических работ по учебной дисциплине «Арбитражный процесс» для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения...
Рабочая программа по дисциплине Арбитражный процесс для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
Рабочая программа по дисциплине Арбитражный процесс для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения...
Рабочая программа по дисциплине Основы философии для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
Рабочая программа по дисциплине Основы философии для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения...
Материалы по ссылкам к Методическим указаниям по выполнению практических работ по учебной дисциплине Основы философии для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
Материалы по ссылкам к Методическим указаниям по выполнению практических работ по учебной дисциплине Основы философии для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения...