Рабочая программа для групп после 8 класса
рабочая программа на тему

Титов Лев Сергеевич

Рабочая программа для 131, 134, 141, 151, 161 групп

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon informatika_i_ikt.doc209 КБ

Предварительный просмотр:

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ОХТИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету «Информатика и ИКТ»

для 9 класса

на 2015-2016 учебный год

очно-заочная форма обучения

Санкт-Петербург

2015


Рабочая программа учебного предмета Информатика и ИКТ для 9 класса очно-заочной формы обучения по образовательной программе основного общего образования разработана на основе примерной программы основного общего образования по информатике и ИТ, в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования, утвержденным Приказом Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 г. № 1089.

Организация – разработчик:

СПб ГБ ПОУ «Охтинский колледж»

Разработчик:

преподаватель Д.М. Вантурин

Рассмотрено и одобрено на заседании Методической комиссии протокол № 6 от 18.03.2015 г.


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 9 класса очно-заочной формы обучения разработана с учетом требований следующих нормативных документов:

  • Основной образовательной программы основного общего образования колледжа, утверждённой директором 08 апреля 2015 г.;
  • Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 г. № 1089;
  • Примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям;
  • Программы, разработанной авторским коллективом под руководством
    И.Г. Семакина.

Рабочая программа ориентирована на учебник:

Семакин И.Г. Информатика и ИКТ, Учебник для 9 класса, 2014. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний.

Место учебного предмета в учебном плане

Согласно действующему рабочему учебному плану на предмет «Информатика ИКТ» в 9 классе (очно-заочная форма обучения) отводится 72 часа (2 часа в неделю), в том числе 36 часов – на самостоятельную работу, 16 часов – на практические работы.

Общая характеристика учебного предмета.

Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов обучающихся; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых обучающимся, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики и ИКТ основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.

Практическая же часть курса направлена на освоение обучающимися навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации обучающихся, последующей их деятельности, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.

Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.

Цели обучения:

Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Основные задачи программы:

  • систематизировать подходы к изучению предмета;
  • сформировать у обучающихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
  • научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;
  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
  • сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс общего образования.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)» являются: определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов; комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и базы данных; владение умениями совместной деятельности (согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения).

Данный курс призван обеспечить базовые знания учащихся, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить логическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить обучающихся с современными информационными технологиями.

Обучающиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК и программных средствах. Приобретение информационной культуры обеспечивается изучением и работой с текстовым и графическим редактором, электронными таблицами, СУБД, мультимедийными продуктами, средствами компьютерных телекоммуникаций.

Программой предполагается проведение практических работ, направленных на отработку отдельных технологических приемов.

Образовательные технологии:

- проблемное обучение;

- разноуровневое обучение;

- исследовательские методы обучения;

- обучение в сотрудничестве;

- информационно-коммуникационные технологии (использование электронных методических комплектов, сети Интернет, создание презентаций);

- здоровьесберегающие технологии.

Использование современных технологий образования дает возможность использовать разнообразные формы урока (в т.ч. практические работы, уроки контроля).

Виды и формы контроля:

Текущий: практические работы, контрольные работы, презентации, устный/письменный опрос, тестирование,

Итоговый: итоговая контрольная работа.

Контроль самостоятельной работы: письменный и устный опрос во время урока, тестирование, проверка выполнения задания самостоятельной работы по учебным материалам обучающегося, контрольная работа. Результаты контроля выполнения самостоятельной работы обучающимися фиксируются в ведомости учета выполнения внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся.

II. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В результате изучения информатики и ИКТ обучающийся должен
знать/понимать

  • сущность понятия «информация», её основные виды:
  • виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
  • особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком;
  • единицы измерения количества и скорости передачи информации;
  • программный принцип работы компьютера:
  • основные виды программного обеспечения компьютера и их назначение;
  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
  • назначение и принципы работы компьютерных сетей;
  • основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;
  • программный принцип работы компьютера;
  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
  • назначение и виды моделей, описывающих объекты и процессы;
  • области применения моделирования объектов и процессов;

уметь

  • использовать возможности локальной и глобальной сети для обмена информацией и доступа к периферийным устройствам и информационным банкам;
  • представлять числа в различных системах счисления;
  • выполнять и строить простые алгоритмы;
  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
  • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации, скорость передачи информации;
  • создавать информационные объекты, в том числе: структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;
  • создавать и использовать различные формы представления информации: формулы графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;
  • создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
  • создавать записи в базе данных;
  • создавать презентации на основе шаблонов;
  • искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой);
  • следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе - в форме блок-схем);
  • проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов процессов;
  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов.

III. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

1. Передача информации в компьютерных сетях

Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования, технические устройства. Скорость передачи данных.

Информационные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции, файловые архивы и пр. Интернет. WWW – Всемирная паутина. Поисковые системы Интернета. Архивирование и разархивирование файлов.

Практика на компьютере: работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами. Работа в Интернете (или в учебной имитирующей системе) с почтовой программой, с браузером WWW, с поисковыми программами. Работа с архиваторами.

Знакомство с энциклопедиями и справочниками учебного содержания в Интернете (используя отечественные учебные порталы). Копирование информационных объектов из Интернета (файлов, документов).

Создание простой Web-страницы с помощью текстового процессора.

Обучающиеся должны знать:

  1. что такое компьютерная сеть; в чем различие между локальными и глобальными сетями;
  2. назначение основных технических и программных средств функционирования сетей: каналов связи, модемов, серверов, клиентов, протоколов;
  3. назначение основных видов услуг глобальных сетей: электронной почты, телеконференций, файловых архивов и др.;
  4. что такое Интернет; какие возможности предоставляет пользователю Всемирная паутина — WWW.

Обучающиеся должны уметь:

  1. осуществлять обмен информацией с файл-сервером локальной сети или с рабочими станциями одноранговой сети;
  2. осуществлять прием/передачу электронной почты с помощью почтовой клиент-программы;
  3. осуществлять просмотр Web-страниц с помощью браузера;
  4. работать с одной из программ-архиваторов.

2. Информационное моделирование

Понятие модели; модели натурные и информационные. Назначение и свойства моделей.

Виды информационных моделей: вербальные, графические, математические, имитационные. Табличная организация информации. Области применения компьютерного информационного моделирования.

Практика на компьютере: работа с демонстрационными примерами компьютерных информационных моделей

Обучающиеся должны знать:

  1. что такое модель; в чем разница между натурной и информационной моделями;
  2. какие существуют формы представления информационных моделей (графические, табличные, вербальные, математические).

Обучающиеся должны уметь:

  1. приводить примеры натурных и информационных моделей;
  2. ориентироваться в таблично организованной информации;
  3. описывать объект (процесс) в табличной форме для простых случаев.

3. Табличные вычисления на компьютере

Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера.

Табличные расчеты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы, типы данных: тексты, числа, формулы. Адресация относительная и абсолютная. Встроенные функции. Методы работы с электронными таблицами.

Построение графиков и диаграмм с помощью электронных таблиц.

Математическое моделирование и решение задач с помощью электронных таблиц.

Практика на компьютере: работа с готовой электронной таблицей: просмотр, ввод исходных данных, изменение формул; создание электронной таблицы для решения расчетной задачи; решение задач с использованием условной и логических функций; манипулирование фрагментами электронной таблицы (удаление и вставка строк, сортировка строк). Использование встроенных графических средств.

Численный эксперимент с данной информационной моделью в среде электронной таблицы.

Обучающиеся должны знать:

  1. что такое электронная таблица и табличный процессор;
  2. основные информационные единицы электронной таблицы: ячейки, строки, столбцы, блоки и способы их идентификации;
  3. какие типы данных заносятся в электронную таблицу; как табличный процессор работает с формулами;
  4. основные функции (математические, статистические), используемые при записи формул в электронную таблицу;
  5. графические возможности табличного процессора.

Обучающиеся должны уметь:

  1. открывать готовую электронную таблицу в одном из табличных процессоров;
  2. редактировать содержимое ячеек; осуществлять расчеты по готовой электронной таблице;
  3. выполнять основные операции манипулирования с фрагментами электронной таблицы: копирование, удаление, вставку, сортировку;
  4. получать диаграммы с помощью графических средств табличного процессора;
  5. создавать электронную таблицу для несложных расчетов.

4. Хранение и обработка информации в базах данных

Понятие базы данных (БД), информационной системы. Основные понятия БД: запись, поле, типы полей, первичный ключ. Системы управления БД и принципы работы с ними. Просмотр и редактирование БД.

Проектирование и создание однотабличной БД.

Условия поиска информации, простые и сложные логические выражения. Логические операции. Поиск, удаление и сортировка записей.

Практика на компьютере: работа с готовой базой данных: открытие, просмотр, простейшие приемы поиска и сортировки; формирование запросов на поиск с простыми и составными условиями поиска; сортировка таблицы по одному и нескольким ключам; создание однотабличной базы данных; ввод, удаление и добавление записей.

Знакомство с одной из доступных геоинформационных систем (например, картой города в Интернете).

Обучающиеся должны знать:

  1. что такое база данных (БД), система управления базами данных (СУБД), информационная система;
  2. что такое реляционная база данных, ее элементы (записи, поля, ключи); типы и форматы полей;
  3. структуру команд поиска и сортировки информации в базах данных;
  4. что такое логическая величина, логическое выражение;
  5. что такое логические операции, как они выполняются.

Обучающиеся должны уметь:

  1. открывать готовую БД в одной из СУБД реляционного типа;
  2. организовывать поиск информации в БД;
  3. редактировать содержимое полей БД;
  4. сортировать записи в БД по ключу;
  5. добавлять и удалять записи в БД;
  6. создавать и заполнять однотабличную БД в среде СУБД.

5. Управление и алгоритмы

Кибернетика. Кибернетическая модель управления.

Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда исполнителя, система команд исполнителя, режимы работы.

Языки для записи алгоритмов (язык блок-схем, учебный алгоритмический язык). Линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы. Структурная методика алгоритмизации. Вспомогательные алгоритмы. Метод пошаговой детализации.

Практика на компьютере: работа с учебным исполнителем алгоритмов; составление линейных, ветвящихся и циклических алгоритмов управления исполнителем; составление алгоритмов со сложной структурой; использование вспомогательных алгоритмов (процедур, подпрограмм).

Обучающиеся должны знать:

  1. что такое кибернетика; предмет и задачи этой науки;
  2. сущность кибернетической схемы управления с обратной связью; назначение прямой и обратной связи в этой схеме;
  3. что такое алгоритм управления; какова роль алгоритма в системах управления;
  4. в чем состоят основные свойства алгоритма;
  5. способы записи алгоритмов: блок-схемы, учебный алгоритмический язык;
  6. основные алгоритмические конструкции: следование, ветвление, цикл; структуры алгоритмов;
  7. назначение вспомогательных алгоритмов; технологии построения сложных алгоритмов: метод последовательной детализации и сборочный (библиотечный) метод.

Обучающиеся должны уметь:

  1. при анализе простых ситуаций управления определять механизм прямой и обратной связи;
  2. пользоваться языком блок-схем, понимать описания алгоритмов на учебном алгоритмическом языке;
  3. выполнить трассировку алгоритма для известного исполнителя;
  4. составлять линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы управления одним из учебных исполнителей;
  5. выделять подзадачи; определять и использовать вспомогательные алгоритмы.

6. Программное управление работой компьютера

Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, понятие типов данных, ввод и вывод данных.

Языки программирования высокого уровня (ЯПВУ), их классификация. Структура программы на языке Паскаль. Представление данных в программе. Правила записи основных операторов: присваивания, ввода, вывода, ветвления, циклов. Структурированный тип данных – массив. Способы описания и обработки массивов.

Этапы решения задачи с использованием программирования: постановка задачи, формализация, алгоритмизация, кодирование, отладка, тестирование.

Практика на компьютере: знакомство с системой программирования на языке Паскаль; ввод, трансляция и исполнение данной программы; разработка и исполнение линейных, ветвящихся и циклических программ; программирование обработки массивов.

Обучающиеся должны знать:

  1. основные виды и типы величин;
  2. назначение языков программирования;
  3. что такое трансляция;
  4. назначение систем программирования;
  5. правила оформления программы на Паскале;
  6. правила представления данных и операторов на Паскале;
  7. последовательность выполнения программы в системе программирования.

Обучающиеся должны уметь:

  1. работать с готовой программой на одном из языков программирования высокого уровня;
  2. составлять несложные линейные, ветвящиеся и циклические программы;
  3. составлять несложные программы обработки одномерных массивов;
  4. отлаживать и исполнять программы в системе программирования.

7. Информационные технологии и общество

Предыстория информатики. История чисел и систем счисления. История ЭВМ и ИКТ. Понятие информационных ресурсов. Информационные ресурсы современного общества. Понятие об информационном обществе. Проблемы информационной безопасности, этические и правовые нормы в информационной сфере.

Обучающиеся должны знать:

  1. основные этапы развития средств работы с информацией в истории человеческого общества;
  2. историю способов записи чисел (систем счисления);
  3. основные этапы развития компьютерной техники (ЭВМ) и программного обеспечения;
  4. в чем состоит проблема информационной безопасности.

Обучающиеся должны уметь:

  1. регулировать свою информационную деятельность в соответствии с этическими и правовыми нормами общества

IV. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Для учащихся:

1. Семакин И.Г. Информатика и ИКТ. Учебник для 9 класс, 2014. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний

Для учителя:

1. Семакин И.Г. Информатика и ИКТ. Учебник для 9 класс, 2014. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний

2. Босова. Л.Л. Информатика и ИКТ. Р/т 9 класс, 2014. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний

Дополнительное

Дополнительная учебная литература:

  1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса / Н.Д. Угринович. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.
  2. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса / Н.Д. Угринович. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
  3. Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса / Л.Л. Босова, А.Ю.Босова. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
  4. Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса: в 2 ч. / Л.Л. Босова, А.Ю.Босова. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

Дополнительная методическая литература:

  1. Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2013 году государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по ИНФОРМАТИКЕ и ИКТ обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования. — Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации, 2013.
  2. ГИА-2013: Информатика: 9-й класс: Тренировочные варианты работ для проведения государственной (итоговой) аттестации в новой форме / авт.-сост. Д.П. Кириенко, П.О. Осипов, А.В. Чернов. — М.: Астрель, 2013.
  3. ГИА-2013. Информатика и ИКТ: типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов / Крылов С.С., Чуркина Т.Е. — М.: Издательство «Национальное образование», 2013.
  4. Материалы сайта РешуЕГЭ.ру (раздел «Информатика»), 2013.
  5. Материалы сайта проекта Живой журнал Методичка, 2014.

Материально-техническое обеспечение

Учебная дисциплина изучается в кабинете информатики.

Оборудование учебного кабинета:

Аппаратные средства

Компьютер – универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности: видео-изображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.

Проектор, подсоединяемый к компьютеру, видеомагнитофону, микроскопу и т. п.; технологический элемент новой грамотности – радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.

Принтер – позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную учащимися или учителем. Для многих школьных применений необходим или желателен цветной принтер. В некоторых ситуациях очень желательно использование бумаги и изображения большого формата.

Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети – дает доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести переписку с другими школами.

Устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, громкоговорители с оконечным усилителем для озвучивания всего класса.

Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения). Особую роль специальные модификации этих устройств играют для учащихся с проблемами двигательного характера, например, с ДЦП.

Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; цифровой микроскоп; аудио и видео магнитофон – дают возможность непосредственно включать в учебный процесс информационные образы окружающего мира. В комплект с наушниками часто входит индивидуальный микрофон для ввода речи учащегося.

Датчики (расстояния, освещенности, температуры, силы, влажности, и др.) позволяют измерять и вводить в компьютер информацию об окружающем мире.

Программные средства

Операционная система.

Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).

Антивирусная программа.

Программа-архиватор.

Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).

Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).

Браузер (входит в состав операционных систем или др.).

Простой редактор Web-страниц

V. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Тема

Общее кол-во часов

Всего

часов

в том числе

самост.

работа

практика

контрольные

работы

1. Передача информации в компьютерных сетях

12

5

3

7

2. Информационное моделирование

4

2

1

2

3. Табличные вычисления на компьютере

22

11

6

1

11

4. Хранение и обработка информации в базах данных

10

5

2

1

5

5. Управление и алгоритмы

10

5

2

1

5

6. Программное управление работой компьютера 

4

2

1

2

7. Информационные технологии и общество

7

3

1

4

Итоговая контрольная работа.

1

1

1

Повторение.

2

2

Итого

72

36

16

4

36

 


VI. ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

урока

Тема урока

Практические работы

Самостоятельная работа

1. Передача информации в компьютерных сетях - 12 часов.

1

Компьютерные сети.

 Практическая работа "Локальные компьютерные сети"

1.Создание презентации на тему «Компьютерные сети».(2 часа)

2

Информационные услуги компьютерных сетей.

 Практическая работа “ Услуги представляющий провайдер”

3

Интернет.

Практическая работа  №1 «Работа в Интернете с почтовой программой».

2.Работа по поиску и нахождению информации в поисковых системах для написания сообщения на заданную тему. (2 часа)

4

WWW – Всемирная паутина.

Практическая работа  № 2 «Создание простой Web-страницы с помощью текстового процессора».

5

Поисковые системы Интернета.

Практическая работа  №3 «Копирование информационных объектов из Интернета».

3.Создание аккаунта в социальных сетях и оформление собственной странички (3 часа)

2. Информационное моделирование – 4 часа

6

Понятие модели.

Виды информационных моделей

 Практическая работа: "Табличные информационные модели"

4.Создание сообщения на тему «Компьютерное моделирование».(2 часа)

7

Области применения компьютерного информационного моделирования.

Практическая работа  №4 «Работа с демонстрационными примерами компьютерных информационных моделей».

3. Табличные вычисления на компьютере - 22 часа

8

Системы счисления.

 Практическая работа №1. Системы счисления и логические основы ЭВМ

5.Доклад на тему «Системы счисления» (2 часа)

9

Двоичная система счисления.

 Практическая работа по системе счисления.

10

Операции в двоичной системе счисления. Выполнение расчетов с помощью программы калькулятор.

6.Создание презентации на тему «Вычислительные машины, принцип работы, история, применение на практике».(3 часа)

11

Другие системы счисления. Решение задач на перевод из одной системы счисления в другую.

12

Перевод чисел в системах счисления.

Контрольная работа.

13

Табличные расчеты и электронные таблицы.

Практическая работа  №5 «Создание электронной таблицы для решения расчетной задачи»

7.Простейшие табличные вычисления в текстовом процессоре MicrosoftWord.(3 часа)

14

Адресация относительная и абсолютная.

Практическая работа  №6 «Создание ссылок в электронной таблице»

15

Встроенные функции.

Практическая работа  №7 «Решение задач с помощью электронных таблиц».

16

Построение графиков.

Практическая работа  №8 «Использование встроенных графических средств»

8.Сообщение на тему «Вычисления в OpenOffice».(3 часа)

17

Построение диаграмм.

Практическая работа  №9 «Использование встроенных графических средств».

18

Математическое моделирование и решение задач с помощью электронных таблиц.

Практическая работа  №10 «Решение задач с использованием условной и логических функций».

4. Хранение и обработка информации в базах данных - 10 часов.

19

Понятие базы данных. «Знакомство с одной из доступных геоинформационных систем»

9.Создание презентации на тему «Устройства хранения информации»(2 часа)

20

Основные понятия БД.  Работа с готовой базой данных: открытие, просмотр, простейшие приемы поиска и сортировки; формирование запросов на поиск с простыми и составными условиями поиска.

21

Системы управления БД и принципы работы с ними.

Практическая работа  №11 «Формирование запросов на поиск с простыми и составными условиями поиска».

10.Поиск информации и написание доклада на тему «Прикладные системы хранения и обработки информации (1С, Парус и т.д.)»(3 часа)

22

Проектирование и создание однотабличной БД.

Практическая работа №12 «Создание базы данных ученики».

23

Условия поиска информации

Практическая контрольная работа.

5. Управление и алгоритмы - 10 часов

24

Понятие алгоритма и его свойства. Работа с учебным исполнителем алгоритмов.

11.Современные языки программирование и их применение. Доклад.(2 часа)

25

Исполнитель алгоритмов. Работа с учебным исполнителем алгоритмов.

26

Языки для записи алгоритмов.

Практическая работа  №13 «Составление блок-схем».

12.Создание сводной таблицы алгоритмов (3 часа)

27

Линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы.

Практическая работа  №14 «Составление линейных, ветвящихся и циклических алгоритмов управления исполнителем».

28

Вспомогательные алгоритмы.

Компьютерное тестирование по теме

6. Программное управление работой компьютера - 4 часа

29

Программное управление работой компьютера

 

13.Создание презентации возможностей языка Паскаль.(2 часа)

30

Знакомство с системой программирования на языке Паскаль.

Практическая работа  №15 «Программирование на языке Паскаль».

7. Информационные технологии и общество - 7 часов

31

Предыстория информатики.

История ЭВМ и ИКТ.

 

14.Презентация на тему «Информационные революции»(2 часа)

32

Понятие об информационном обществе.

Практическая работа  №16. Составить проект по теме: «Этические и правовые нормы в информационной сфере».

33

Проблемы безопасности информации.

 

15.Доклад на тему «Проблема безопасности личных данных в Интернет» (2 часа)

34

Итоговая контрольная работа. – 1 час

35

Повторение. – 1 час

36

Повторение. – 1 час

Всего 72 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для группы продленного дня.

Рабочая программа для группы продленного дня....

Рабочая программа подготовительной группы

рабочая программа для детей 6-7 лет...

Рабочая программа по ИЗО 6 класс по программе 8 вида (индивидуальное обучение)

Данная программа в помощь педагогам ,составляющим индивидуальные рабочие программы по программе 8 вида....

Рабочая программа коррекционых групп для техникума

Рабочая программа коррекционых групп для техникума...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА младшей группы «Пчелки» 2019-2020 учебный год

Рабочая программа для детей младшего школьного возраста МБДОУ «Детский сад «Рябинка» является составным компонентом Основной образовательной программы МБДОУ «Детский сад «...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА средней группы «Пчелки» 2020-2021 учебный год

Настоящая рабочая программа разработана на основе Основной образовательной программы МБДОУ «Детский сад «Рябинка», примерной общеобразовательной программы дошкольного образования...