Внеклассное мероприятие: «СТО к ОДНОМУ
занимательные факты по теме

Старцева Елена Александровна

Дидактическая игра-конкурс "100 к 1"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 100_k_1.doc105 КБ
Office presentation icon prilozhenie.ppt2.5 МБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по производственному обучению: «СТО к ОДНОМУ»

Цели занятия

Проверить знания обучающихся по ранее пройденному материалу; способствовать активизации познавательной деятельности, формировать у обучающихся операционное мышление, направленное на выбор оптимальных решений.

Задачи:

Привить интерес к столярному делу; воспитывать коммуникативные качества, креативное мышление; развить логическое мышление.

Предварительная подготовка:

1.

Для проведения урока-игры была создана презентация (см. Приложение), состоящая из 18 слайдов: Титульный (1-й, 2-й  слайды), Простая игра (3-й и 4-й  слайды), Двойная игра (5-й и 6-й  слайды), Тройная игра (7-й и 8-й слайды), Игра наоборот (9-й и 10-й слайды), Большая игра (11-й – 17-й слайды), Поздравление (18-й слайд).

2.

Заранее были созданы 2 команды участников. Команды получили задание придумать название своей команде и подготовить представление каждого участника.

3.

Учитель готовит призы и весь необходимый для проведения игры инвентарь.

Оборудование:

  • Компьютер;
  • Проектор с экраном;
  • Столы и стулья для участников игры;
  • Стулья для зрителей и гостей;
  • Стол для ведущего;
  • Кегля;
  • Бейджики с именами участников;
  • Таблички с названиями команд;
  • Фонограмма для музыкальной паузы;
  • Секундомер;
  • Доска;
  • Маркер.

План урока:

  1. Вступительное слово ведущего;
  2. Простая игра;
  3. Двойная игра;
  4. Тройная игра;
  5. Игра наоборот;
  6. Музыкальная пауза;
  7. Большая игра;
  8. Подведение итогов игры и награждение победителей.

ПРАВИЛА ИГРЫ

Игра состоит из 5 туров:

  • Простая игра;
  • Двойная игра;
  • Тройная игра;

Во всех этих турах правила почти одинаковы. Задается вопрос с неоднозначным правильным ответом. К столу около ведущего приглашается два игрока из разных команд. Тот, кто первым схватит кеглю, получает право первым отвечать на вопрос. В том случае, если он ответит правильно, на табло (см. Приложение) открывается табличка. Если предложенный ответ окажется не в верхней строке, право ответа предоставляется игроку из другой команды. Чей ответ окажется выше, той команде и предоставляется право открывать табло.

Каждый из членов команды по очереди даёт свои ответы на вопрос. Очки насчитываются по указанному на табло количеству ответов заранее опрошенных людей. Как только будет дан ответ, не имеющий места в таблице, на табло загорается красный круг и звучит соответствующий сигнал. Как только команда ошибается трижды (на табло открывается три красных круга), ход переходит к другой команде, каждый из игроков которой даёт свой вариант ответа, а капитан должен принять один из них. Если такой ответ есть в таблице, то все очки, набранные предыдущей командой, присваиваются последним; если нет – то эти самые очки забирает первая команда.

  • Игра наоборот;

В игре наоборот нужно дать самый малорейтинговый ответ, который находится в самом низу таблицы.

  • Большая игра.

В большой игре участвует команда, набравшая больше очков. 2 игрока победившей команды играют по очереди. Сначала первому игроку даётся 20 сек, в течении которых ведущий задаёт свои вопросы. Обоим игрокам задаются одни и те же вопросы, второй игрок во время ответов первого выходит в коридор, чтобы ему не были слышны вопросы и ответы, оба игрока должны дать разные ответы. Второму игроку на ответы даётся 20 секунд. Если ответ второго игрока совпадает с ответом первого, то раздаётся звуковой сигнал, и игрок должен предложить другой вариант. Далее количество «правильных» ответов суммируется и, если эта сумма достигает 100, команда получает главный приз.

ХОД УРОКА

1. Вступительное слово преподавателя

На экране высвечивается первый  слайд.

Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас пройдёт урок-игра. Мы приглашаем вас на игру «СТО к ОДНОМУ»! Наверняка вы смотрели подобную телепередачу на телеканале «Россия». Посвящена сегодняшняя игра темам которые мы разбирали на уроках..

«Сколько людей – столько и мнений», придерживаясь такого мнения, две команды  сегодня соревнуются друг с другом за право выиграть и стать финалистом игры. 

 (Капитаны представляют каждый свою команду (название и краткая характеристика каждого члена команды). После представления капитаном участников команд, один из членов команды представляет капитана).

Итак, с командами мы знакомы. Теперь мы можем переходить к нашей игре. Итак, конкурс первый – Простая игра.

2. Простая игра

Цель участников игры «Сто к одному» состоит в том, чтобы угадать наиболее сложные ответы на предложенные вопросы, на которые невозможно дать однозначный объективный ответ. Эти ответы порой бывают не только забавны, но и непредсказуемы. Весь игровой процесс состоит из пяти «игр» — простой, двойной, тройной, игры наоборот и большой игры.

Каждое очко, заработанное командой будет превращаться в один балл. Я приглашаю в центр зала первых участников команд (выходят капитаны команд).

Итак, я сейчас задам вопрос и 6 самых популярных ответов появится на табло. Право ответа будет принадлежать тому, у кого первого в руках окажется кегля после моей подсказки.

Вопрос: Нанесенный лакокрасочный слой должен быть…

Отвечает участник, схвативший кеглю. Если его ответ есть на табло, то табло открывается. Если ответ находится не на верхней строке, то второму участнику тоже предоставляется возможность ответить на вопрос. Если его ответ есть на табло, то оно открывается. На табло, рядом со словом указываются очки, которые заработала команда. Чей ответ окажется выше, та команда и будет дальше открывать табло. В том случае если ответ участника не отображается, команде засчитывается пропуск. Игра продолжается до тех пор, пока все шесть популярных ответов на табло не высветятся, либо, пока команда не получит три пропуска.

Ответы при опросе

Матовый

27

  Глянцевый (блестящий)

23

Устойчивый к теплу

16

Устойчивый к влаге

11

Гладкий

9

Прочный

4

3. Двойная игра

Правила те же, что и в предыдущей игре, но каждое очко, заработанное командой, будет превращаться в два балла. Я приглашаю в центр зала вторых участников команд. (Выходят вторые участники команд).

Я напоминаю вам, что было опрошено 100 человек и 6 самых популярных ответов сейчас на табло. Право ответа будет принадлежать тому, у кого первого в руках окажется кегля после моего вопроса.

Вопрос: Как подготовить поверхность древесины под прозрачное покрытие?

Отвечает участник, схвативший кеглю. Если его ответ есть на табло, то табло открывается. Если ответ находится не на верхней строке, то второму участнику тоже предоставляется возможность ответить на вопрос. Если его ответ есть на табло, то табло открывается. Чей ответ окажется выше, та команда и будет дальше открывать табло.

Ответы при опросе

Обессмоливание

19

Порозаполнение

15

Отбеливание

13

Удаление ворса

12

Шлифовка

8

Подмазка

5

4. Тройная игра

Правила тройной игры такие же, как и в предыдущих турах, только каждое очко, заработанное командой будет превращаться в три балла. Я приглашаю в центр зала третьих участников команд (выходят третьи участники команд).

Я напоминаю вам, что было опрошено 100 человек и 6 самых популярных ответов сейчас на табло. Право ответа будет принадлежать тому, у кого первого в руках окажется кегля после моей подсказки.

Вопрос: Ремонт столярно-строительных работ. Какие работы приходится выполнять особенно часто?

Отвечает участник, схвативший кеглю. Если его ответ есть на табло, то табло открывается. Если ответ находится не на верхней строке, то второму участнику тоже предоставляется возможность ответить на вопрос. Если его ответ есть на табло, то табло открывается. Чей ответ окажется выше, та команда и будет дальше открывать табло.

Ответы при опросе

Подгонка створок фрамуги, форточки, их перенавеска.

33

Подгонка переплета в коробку

27

Ремонт оконных и дверных коробок

18

Мелкий ремонт дверных полотен

7

Подгонка дверных полотен и их навеска

5

Ремонт подоконных досок

3

5. Игра наоборот

Суть тура состоит в том, что вам выгоднее угадать не первую строчку, а пяту или шестую. После того, как я зачитаю вопрос, командам дается двадцать секунд на обсуждение и выбора их ответа. Первой отвечает та команда, у которой на начало тура меньше очков. Капитан дает ответ, если он совпадает с ответом на табло, то команда получает соответственные очки. Ответы не могут повторяться. Игра наоборот может изменить лидерство команд.

Вопрос:  Какие виды мебели существуют?

Ответы при опросе.

Кухонная

5

Встроенная

8

Детская

15

Бытовая

20

Секционная

31

Комбинированная

48

6. Большая игра

А теперь настало время узнать, какая из команд сегодня примет участие в большой игре и станет абсолютным победителем. Слово предоставляется счётной комиссии.

Давайте поприветствуем эту команду бурными аплодисментами. И мы переходим к большой игре.

В большой игре участвует не вся команда, а всего 2 её представителя. Каждому из которых будет задано 6 одинаковых вопросов. Ваша задача совместными усилиями набрать 100 очков. Если вам это удастся, то вы получаете главный приз. Итак, ваша судьба и судьба команды в ваших руках! Определитесь, кто будет первым отвечать на вопросы, а кто присоединится к нам позже.

Обращение к первому игроку: Итак, вам даётся 20 секунд. Готовы?

  1. Шкафы по назначению делятся на 
  2. Столы по назначению делятся на 
  3. Кухонная мебель включает в себя…
  4. Виды кистей для окрашивания 
  5. Виды стамесок для выполнения резьбы?
  6. К мелкому ремонту мебели относят…

Игрок отвечает, после чего ответы открываются на табло. Вызывается второй игрок, который находился вне помещения и не слышал ответы первого игрока.

Обращение ко второму игроку: Вам будут заданы те же вопросы, что и предыдущему участнику. За 20 секунд необходимо ответить на них. Если ответ будет совпадать с ответом первого участника, раздастся звуковой сигнал и нужно будет предложить другой ответ. Условия понятны? Готовы?

Ответы при опросе

Шкафы по назначению делятся на

Столы по назначению делятся на

Книжный

33

Обеденный

39

Платяной

27

Письменный

35

Бельевой

22

Журнальный

26

Столовый

18

Кухонная мебель включает в себя…

Виды кистей для окрашивания

Шкаф-мойка

19

Ручник

17

Стол-тумба

15

Расхлестка

9

Табуретки

11

Флейц

8

Стулья

6

Филенчатая отводка

5

Шкаф-полка

5

Трафаретная

4

Стол-тумба с ящиками

4

Шеперка

3

Торцовка

1

Виды стамесок для выполнения резьбы?

К мелкому ремонту мебели относят…

Церазик

24

Исправление фурнитуры

30

Клюкарзы

20

Замена фурнитуры

28

Косячок

19

Исправление покоробленности

20

Уголок

17

Перенавешивание  дверец

15

Полукруглая

12

Заделка щелей

7

Прямая

8

7. Подведение итогов и награждение победителей

Команды награждаются призами, на экране высвечивается поздравительная страничка. Вот и подошёл к концу наш урок. Надеюсь, что каждый из вас получил заряд положительных эмоций, узнал что-то новое и интересное для себя.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки уроков и внеклассных мероприятий

Примеры уроков с использованием различных технологий: критическое мышление, проблемное обучение, дифференцированное обучение. Внекласные мероприятие, отражающие тему патриотического воспитания....

Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного 200-летнему юбилею Отечественной войны 1812 года.

Основной задачей мероприятия является обогащение знаний учащихся о героическом прошлом своего народа, страны. У современных юношей и девушек необходимо вызывать интерес к прошлому и настоящему с...

Презентация для внеклассных мероприятий с различной тематикой (по аналогии с телевизионной игрой "100 к одному")

Данную презентацию я использовала на мероприятиях: Посвящение в студенты (между 1 и 5 курсом), Последний звонок (между преподавателями и выпускниками), в День учителя (между мужской и женской половино...

Разработка внеклассного мероприятия патриотической направленности "Мы разные, а страна одна"

Разработка воспитательного мероприятия ко Дню народного единства (квест)....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по информационным технологиям (Сто к одному)

В игровой форме проверяются знания студентов и владение терминологией по темам:  «Поисковые системы», «Почтовые сервисы», «Браузеры», «Языки программиров...