Внеклассное мероприятие по информатике "КВН Знай информатику"
занимательные факты на тему

Старцева Елена Александровна

Игра проводится между командами  группы. В каждой команде по 5-7 человек. В игре задействованы помощники из учеников класса, зрители. Ведущий – преподаватель.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_znay_informatiku.docx30.92 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по информатике
"КВН Знай информатику"

Участвуют команды из 5-7 человек

Игра проводится между командами  группы. В каждой команде по 5-7 человек. В игре задействованы помощники из учеников класса, зрители. Ведущий – учитель.

Цель:

  • Формирование научно-познавательного интереса учащихся к предмету.
  • Сформировать умения работать с текстовым и графическим редакторами.
  • Привить любовь к предмету.

Задачи:

  1. Теоретическое повторение материала изученного ранее и практическое его применение;
  2. Развитие творческих и логических способностей учащихся.
  3. Анализ результатов обучения информатике.
  4. Отслеживание практической направленности знаний по информатике.

Оборудование и материалы:

  • презентация
  • листы с заданиями конкурсов для команд и болельщиков
  • бланк для жюри
  • листы ответов для жюри

Ход игры

  1. Организационный момент.

Эпиграф “Кто владеет информацией, тот управляет миром”

Учитель. Добрый день, дорогие друзья! Я рада приветствовать всех собравшихся в нашем классе. Я приглашаю вас на игру, во время которой вы продемонстрируете не только знания устройств ПК, но и свои интеллектуальные способности, и уважение к соперникам, стойкость, волю к победе, находчивость.

Итак, мы начинаем. Но сначала я напомню правила игры:

  1. За каждый правильный ответ команда получает баллы. Причем принимаются только те ответы, которые прозвучали, после того как вы подняли руку.
  2. Если ответ не правильный – могут отвечать другие команды и та, которая ответит верно, получает баллы.
  3. Болельщики, своим участием в предлагаемых им заданиям, могут принести своей команде дополнительные баллы.
  4. За нарушение дисциплины и правил игры команды теряют баллы.

За работой КВН будет следить уважаемое жюри.

Представление членов жюри________________________________________

И, конечно же, команды будут опираться на поддержку болельщиков. Поприветствуем болельщиков.

Поприветствуем наших дорогих гостей.

А называются наши команды _____________ и ______________. Поприветствуем их. Командир команды ___________, а командир команды  ______________.

Разминка (1)

Смешные вопросы и ответы на них. Каждой команде задаются вопросы, и они в свою очередь отвечают на них.

  1. Сколько надо программистов, чтобы ввинтить электрическую лампочку?

2. Почему программисты не заливают в машину 95-й бензин?

3. Для ухода за пожилым компьютером требуется приятная девушка, которая бы... (продолжите).

4. Опоздавший Вовочка влетает в класс. Не поздоровался, шапки не снял.

Учительница строго: -Вовочка! Немедленно выйди и … (продолжите)!!!

- за самый смешной ответ максимально 2 балла 

Конкурс «ЗАКОНЧИ СТИХОТВОРЕНИЕ»

Не  оставит  без  ответов,                                                        На  вопросы  даст  ответ

Телевизор  умный  этот,                                                          Наш  помощник - Интернет.

Задавай  вопрос  быстрей                                                        Письма  быстро  получаем,

и  смотри-ка  на …    (дисплей)                                              к  телефону  подключаем

                                                                                                   Вещь,  известную  ВАМ  всем!

                                                                                                   Называется ... (модем)

                                           

 Вправо,  влево,  вверх  и  вниз                                               ОН РЕШАЕТ ВСЕ ПРОБЛЕМЫ

Выполняет  без  каприз.                                                           И СОДЕРЖИТ МИКРОСХЕМЫ.

Так  и  скачет  как  зайчишка                                                  ДЛЯ КОМПЬЮТЕРА – КАК БОГ

По  экрану  Ловко ... (мышка)                                                ЛУЧШИЙ ДРУГ -  …(системный блок)

Чтобы  мысль  не  потерять,                                                  Вдруг  на  беленьком  листочке

Нужно в  файл  всё  записать,                                               Появляться  стали  точки,

А  потом  без  всякой  спешки                                              Строки выросли  из  слов.

В  папке  сохранить  на  ...(флешке)                                     Вот  и  текст  уже  готов.

                                                                                                  Очень  быстро,  словно  спринтер

                                                                                                  На  печать  выводит …(принтер)  

                                                                                                                                                     

Как  заправский  эрудит                                                         Кнопочки  на  ней  всегда

Он  легко  руководит                                                              Нажимаем  без  труда.

Вычислительным  процессом                                                Да  и  пальцам  физкультура

Ум  компьютера - ... (процессор)                                          Это  вот - ... (клавиатура)

Конкурс- “Веришь – не веришь”

Команды в течении 10 сек  поднимают руку, если верят, и не  поднимают, если не верят.

  1. Верите ли вы, что наименьшей единицей информации, которая выражает логическое значение Да или Нет и обозначается двойным числом 1 или 0 является БИТ.        Да
  2. Верите ли вы, что информацию на компьютере хранят в виде файлов.               Да
  3. Верите ли вы, что за обработку данных в компьютере отвечает одна самая большая микросхема – память.                                      Нет процессор
  4. Верите ли вы, что по-английски WINDOWS-это система.                    Нет окна
  5.  Верите ли вы, что информация обрабатывается группами по 8 битов в каждой и такая группа называется байтом.                          Да
  6.  Верите ли вы, что производительность компьютера в первую очередь зависит от производительности памяти       нет от процессора
  7.  Верите ли вы, что монитор это стандартное устройство для ввода данных в компьютер.                   Нет клавиатура
  8.  Верите ли вы, что калькулятор имеет два режима работы обычный и инженерный.       Да
  9.  Верите ли вы, что для работы с графическими данными в состав Windows входит стандартный графический редактор WORD.            Нет - Paint
  10.  Верите ли вы, что лазерный проигрыватель служит для воспроизведения на компьютере музыкальных компакт-дисков.                                           Да
  11. Верите ли вы, что каждый файл имеет имя. Имя состоит из собственного имени файла и расширении имени.                    Да
  12. Верите ли вы, что для доступа к свойствам объектов используется контекстное меню. Да

Конкурс “Найди соответствие”

Правильно выполненное задание– 2 балла.

     Сейчас вам будет показана табличка с колонками. В левой колонке – названия программ и файлов, в правой – расширение имени файла, которое по умолчанию присваивается при их создании. Расширения приведены произвольно. Необходимо найти соответствие.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

          На практическое задание дается 10 мин. Задание выполняется двумя учащимися по очереди из каждой команды, т. к состоит из трех частей: Напечатать текст «Овощи» и создать рисунок используя возможности текстового процессора и  применив известные вам режимы работы и приемы копирования, вырезания и вставки)

         правильно выполненное задание принесет вам 3 балла, дополнительный балл – за скорость.

         Пока члены команд выполняют практическую работу мы перейдем к следующему конкурсу. 

АНАГРАММА

       Решите анаграммы. Если вы сделаете все правильно, то  в диагонали ВТОРОГО квадрата соберется еще ОДНО слово  и получите  2 балла.

Ф

Л

Ю

З

Д

А

С

К

М

Е

Й

Ю

Б

А

З

Л

Обоснуйте найденное слово и это принесет вам дополнительный балл  (Файл – поименованна область внешней памяти).

Дом задание:

 “Юмор из Интернета”  (смешные анекдоты)

-команды должны рассказать анекдоты.     Максимально 3 балла 

         -  показ сценок на тему “Информатика” и всё что связано с ней.         Максимально 5 баллов 

Конкурс «Частушки»

        Исполнить частушки (раздать участникам напечатанные на листочках частушки , время подготовки 2 минуты)  - 3 балла 

Видно милого по морде                                                         Петька, жадина, не дал

Ночевал сегодня в WORD'е                                                    Откусить конфету!

По походке видно сразу                                                         Я ему за это дам...

Он в  "Контакте " был, зараза.                                              С вирусом дискету

                   * * *                                                                                        ***

Мил сказал, что в Интернете                                                Ах, зачем вам, Марь Иванна,

Все продукты есть на свете                                                   Бегать на уроки?!

Я с кошёлкой в Интернет-                                                      Киньте курс ваш на компьютер

Враки всё, продуктов нет                                                       Меньше всем мороки!

                   ***                                                                                          * * *

У меня с моим дружком                                                         Не знакомлюсь во дворе я -

Работёнка клёвая:                                                                    Следую совету,

База данных у него,                                                                 Женихов всех завожу

У меня торговая.                                                                       Лишь по Интернету.

* * *

Купил давеча компьютер -

Вроде было всё  " о'кей "

А недавно спохватился:

Нету кнопки " any key «

Эту мышку даже мама

Может смело в руки брать.

У неё на спинке кнопки,

Чтоб программы выбирать.

Конкурс капитанов «Разгадай ребус»

     А теперь  расслабимся и проведем для капитанов разминку.

Капитанам будут предложены ребусы на слайде, которые они должны разгадать. На это задание им отводится 5 минут. За каждый правильно отгаданный ребус команде начисляется 1 балл.

Ответы: программист; винчестер; курсор; дисковод; клавиатура; сканер.

Подведение итогов.

  Члены жюри высказываются об игре;

Награждение:

...

 Конкурс заканчивается исполнением песни 
на музыку песни группы “Любэ”- “Давай за”

Может быть просто влияние времени
Может мы стали другим поколением
Может судьба и нас научит иному
Но не желаем мы жить по другому.
Жизнь виртуальная в наших сознаниях,
Быть программистами наше призвание.
Щёлкать по клавишам дело занятное,
На фронте компьютера станем солдатами.

Припев:

Давай за жизнь
С компьютером всегда.
Давай за тех,
Кто создал их тогда.
Не примем жизни мы с тобой другой
Да здравствует всегда компьютер мой.

2- куплет

Мир виртуальная сетка окутала
Судьбы связала, сплела, перепутала..

Сети электронной большое сплетение
Двинемся мы на его покорение

Мысли уверенных станут движением
Всюду, всегда будем в ногу со временем Компьютер для всех и компьютер всегда!
Хорошая истина очень проста.

Припев.

3- куплет

Компьютеры это ни цель и ни средство
Хотели бы вы жить с мечтой по соседству.
А мы вот живём, потому что мечтаем,
Мечты исполняются – это мы знаем.
Пусть счастье у нас не сравнить с Интернетом
И наши решенья сойдутся с ответом
Со скоростью света решим все проблемы,
За нашим умом не угнаться модему

Игра  со  зрителями

  1. Наука о законах, методах и способах накопления, обработки и передачи информации.      

/информатика/

2)Сколько байт в одном килобайте.             /1024/

3)Способ записи чисел с помощью заданного набора специальных знаков.    /система счисления/

4)Минимальная единица измерения кол-ва информации.          /бит/

5)Перечень файлов    /каталог/

6)Алгоритм, записанный на языке программирования       /программа/

  1. Манипулятор в виде укрепленной на шарнире ручки с кнопкой, употребляется в основном  для компьютерных игр.     /джойстик/

8)Сколько бит в одном байте      /8/

9)Запись алгоритма  в виде графических обозначений, соединенных  стрелками        

/блок-схема/

10)Программа , которая загружается при включении компьютера и

управляет  работой всех его устройств         /ОС/          

 

 Всем спасибо за внимание, надеюсь, что вам понравилось


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное внеклассное мероприятие по математике и информатике "Мы самые умные и сообразительные"

Данное мероприятие я проводила в Набережночелнинском медколледже со студентами, поступившими в колледж на базе 9 классов. Вашему вниманию представлены разработка мероприятия и презентация. Мероприятие...

Презентация к внеклассному мероприятию по физике и информатике "Лайфхакер"

В данной презентации собраны лайфхаки. которые созданы с помощью знаний физики и информатики....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА интеллектуальной игры «Я знаю информатику. Я знаю информатику? Я знаю информатику!»

Данное внеклассное мероприятие по информатике рассчитано на 1 урок (45 минут).Игра начинается с организационного момента, на котором преподаватель объявляет порядок проведения игры.Данное внеклассное ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Интеллектуальное кафе. Знатоки информатики"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Интеллектуальное кафе. Знатоки информатики"...

Внеклассное мероприятие "Что мы знаем о Шекспире"

Данное мероприятие проходит в форме соревновательной игры, в процессе которой команды «зарабатывают» баллы.От каждой группы представлена команда, состоящая из пяти человек. Каждая команда ...

Внеклассное мероприятие "Путешествие в мир информатики"

Основными целями мероприятия  являлись:ü повышение интереса обучающихся к предмету;ü расширение кругозора в области информатики;ü закрепление знаний по предмету;ü развитие познавательного интерес...

Внеклассное мероприятие «Путешествие в мир Информатики»

В рамках  недели цикловой комиссии программирования  8 декабря 2022 г.  в группе О-121  было проведено внеклассное мероприятие  «Путешествие в мир Информатики».Осн...