Внеклассное мероприятие «Путешествие в мир Информатики»
методическая разработка

В рамках  недели цикловой комиссии программирования  8 декабря 2022 г.  в группе О-121  было проведено внеклассное мероприятие  «Путешествие в мир Информатики».

Основными целями мероприятия  являлись:

  • повышение интереса обучающихся к предмету;
  • расширение кругозора в области информатики;
  • закрепление знаний по предмету;
  • развитие познавательного интереса, творческой активности и логических способностей обучающихся;
  • развитие логического мышления, умения грамотно излагать свои мысли, наблюдательности, внимания, памяти.

В игровой форме преподаватели попытались включить в различные этапы конкурса вопросы и задания, которые выявили, в какой степени все эти качества развиты у участников. Мероприятие было интересным и познавательным не только для участников, но и для болельщиков. Болельщики команд также не остались в стороне, активно болея за участников своей группы и участвуя в специальном конкурсе для болельщиков.

Ребята с удовольствием принимали участие в качестве зрителей и слушателей, активно участвовали в подготовке и проведении мероприятий, отдавая этому много своего времени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_2022.docx818.73 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие «Путешествие в мир Информатики»

для студентов 1 курса

Цели мероприятия:

  1. Развитие устойчивого интереса к информатике, творческой активности;
  2. развитие алгоритмического мышления, умения грамотно излагать свои мысли, наблюдательности, памяти, внимания;
  3. формирование системно-информационного подхода к анализу окружающего мира.
  4. развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся; развитие логических способностей;
  5. воспитание умения работать в команде, уважения к сопернику, воспитание чувства ответственности, умение вести спор;
  6. повысить интерес, увлечь учащихся предметом, привить любовь к информатике через совместную деятельность.

План мероприятия

  1. Организационный момент: приветствие.
  2. Конкурс №1 «Приветствие»
  3. Конкурс №2 «Разминка»
  4. Конкурс №3 «Найди слова»
  5. Конкурс № 4 «Дело в шляпе»
  6. Конкурс №5 «Конкурс капитанов»
  7. Конкурс № 6 «Кроссворд»
  8. Конкурс со зрителями «Все на поиск терминов»
  9. Конкурс №7 «Кот в мешке»
  10. Конкурс № 8 «Собери клавиатуру»
  11. Конкурс № 9 «Компьютерная анаграмма»
  12. Подведение итогов

Ход мероприятия:

Преподаватель 1: Здравствуйте, уважаемые гости и студенты! Мы рады приветствовать всех на нашем внеклассном мероприятии по информатике.

Преподаватель2: А мероприятие называется: «Путешествие в мир Информатики».

Преподаватель 1: Неслучайно внеклассное мероприятие мы проводим в этом месяце: 4 декабря – день рождения советской, российской информатики. Поздравляю всех присутствующих с этим замечательным праздником.

Преподаватель2: - В этом мероприятии, вам ребята необходимо будет решить логические задачи и пройти ряд конкурсов.

Преподаватель1: - В игре будут участвовать две команды, которые мы уже заранее разделили.

Преподаватель2: - Уважаемые гости, хочу попросить вас поучаствовать на нашем мероприятии и быть в качестве Жюри (представление жюри: Муслимат Мухтаровна, преподаватель спецдисциплин, Халисат Загидиновна – методист колледжа, Зарина Агамирзоевна, преподаватель информатики, Александра Григорьевна – преподаватель спецдисциплин). Бланки с ответами и бланки счета ответов у вас уже на столе.

Преподаватель1: - Правило игры: за каждый конкурс команды будут получать соответствующие баллы, выставляемые жюри, в конце после подсчета всех баллов определяется победитель сегодняшнего конкурса!

Преподаватель2: - И, так вы готовы? Тогда приступим!

  1. Конкурс №1 «Приветствие»

Преподаватель1: - Первый конкурс называется «Приветствие», этот конкурс оценивается в 3 балла. Команда должна представиться, показать форму, эмблему и произнести речёвку - девиз. Команды представляются поочереди…

Преподаватель2: - Итак просим выступить первую команду.

(каждая команда показывает свое приветствие)

Преподаватель1:- (Жюри оценивает каждую команду. Максимальное количество баллов – 3).

(Жюри подчитывает баллы)

  1. Конкурс №2 «Разминка»

Преподаватель2. Следующий конкурс «Разминка». Всем командам будут заданы общие вопросы. Нужно быстро, не задумываясь, ответить на них. За каждый правильный ответ – 1 балл. Максимальное количество баллов – 10.

(Зачитываются вопросы для всех команд, кто первый поднимет руку, та команда и отвечает)

ВОПРОСЫ ДЛЯ КОМАНД:

Преподаватель1

  1. Магнитный диск для хранения информации в персональном компьютере. (Винчестер)
  2. Объединение компьютеров между собой с помощью линий связи? (компьютерная сеть)

Преподаватель2

  1. Программа для просмотра веб – сайтов и веб- страниц? (Браузер)
  2. Информацию, изложенную на доступном для получателя языке называют (Понятная)

Преподаватель1

  1. Сколько Бит, в одном Байте? (8 бит)
  2. Программа или данные, имеющие имя и хранящиеся в оперативной памяти (Файла)

Преподаватель2

  1. Основатель и создатель ОС Windows (Билл Гейтс)
  2. Сколько байт в 40 битах?(5)

Преподаватель1

  1. Печатающее устройство на бумагу. (Принтер)
  2. Процессы, связанные с обработкой, хранением и передачей информацией (информационные процессы)

Преподаватель2

  1. Устройство для работы с магнитными дисками. (Дисковод)
  2. Совокупность знаний, сведений и данных окружающей среды? (Информация)

Преподаватель1

  1. Центральный «мозг» компьютера, предназначенный для переработки информации? (Процессор)
  2. Самая распространенная программа для работы с текстом (MS Word)
  3. Сколько Mб в 1 Гб? (1024)

Преподаватель2

  1. Основатель компании Apple? (Стив Джобс)
  2. Какая связь между городом в Англии, ружьем калибра 30х30 и одним из элементов компьютера? (Все они связаны со словом "винчестер").

Преподаватель1

  1. А всё-таки: в какой системе счисления лучше получать стипендию? (В любой).
  2. Значок на экране, щелкнув мышью на котором можно открыть некоторую программу, документ или папку. (Ярлык)
  3. Запись числа 15 в 16-ричной системе счисления. (F)

(Жюри подчитывает баллы)

(приложение 1)

  1. Конкурс №3 «Найди слова»

Преподаватель 2. Третий наш конкурс «Найди слова». Задание ваше находится на таблице. В приведенных таблицах имеются слова, связанные с компьютерами и информатикой. Они записаны «змейкой» – их можно читать в любом направлении по горизонтали и по вертикали (слева направо, снизу вверх и т.п.), но не по диагонали. Одна и та же буква не может использоваться в нескольких словах, должны быть использованы все буквы. Необходимо найти указанные слова, выделить их фломастером, затем выписать их рядом с таблицей.

Преподаватель 1. - Оценивается правильность и скорость выполнения следующим образом: 1 балл за каждое правильно угаданное слово (9 баллов) + 3 балла за скорость выполнения. На работу даётся 5 минут. (включается таймер)

Таблица для первой команды

Таблица для второй команды

(Жюри подчитывает баллы)

(приложение 2)

(пока проходит конкурс , предлагаю вам прослушать частушки в исполнении наших студенток)

(Ильясова Джамиля)

Информатику у нас изучает первый курс

Целый год вбивают им.

Что такое алгоритм

Информатику мы любим,

Информатикой живем

С аргументами ложимся,

С результатами встаем

(Вагидова Юлдуз)

Информатику-науку

любят дети изучать,

Разгоняют они скуку:

любят в игры поиграть!

Информатика- предмет,

нам необходимый!

Есть там в классе Интернет,

и учитель дивный!

(Раджабова Саида)

Информатику учу.

Всех умнее стать хочу.

Я в своих ответах бойко

Байт и бит произношу.

Приводи, бабуля, внука

А, сестренка – братика

Отдых, польза и наука – наша информатика

  1. Конкурс №4 «Дело в шляпе»

Преподаватель 2: - Сейчас каждый из членов команды будет доставать из шляпы по одному листку с вопросом. За каждый правильный ответ жюри будет засчитывать 1 балл. На размышление у вас 3 секунды.

  1. Научно – комплексная дисциплина об информации и информационных процессах, аппаратных и программных средствах информатизации. Что это? (Информатика )

Преподаватель1

  1. Устройство для охлаждения центрального процессора. (кулер)

Преподаватель 2

  1. Что такое URL – адрес? (точный адрес сайта)

Преподаватель1

  1. Что такое актуальная информация? (информация интересная на сегодняшнее время)

Преподаватель 2

  1. Устройство ввода в ЭВМ информации непосредственно с листа. (Сканер)

Преподаватель1

  1. Назовите основные этапы развитие информационного общества ( речь, письменность, книгопечатание, средство связи, информатика)

Преподаватель2

  1. Универсальное электронное устройство обработки информации. (Компьютер)

Преподаватель1

  1. Специальный индикатор , указывающий позицию на экране. (Курсор)

Преподаватель2

  1. Центральное устройство компьютера. (Процессор, системный блок)

Преподаватель1

  1. Программы управления внешними устройствами. (Драйверы)

Преподаватель2

  1. Небольшая вредоносная программа, которая может приписывать себя к другим программам. (Вирус)

Преподаватель1

  1. Оно есть как у файла, так и у человека. (Имя)

Преподаватель2

  1. Как называется главная плата компьютера? (Материнская)

Преподаватель1

  1. Как долго хранится информация в оперативной памяти компьютера? (До выключения компьютера)

Преподаватель2

  1. И место для стоянки и разгрузки судов, и точка подключения внешних устройств к шине компьютера (Порт)

Преподаватель1

  1. И семейный, и военный, и файловый (архив)

Преподаватель2

  1. И категория в спорте, и позиция в записи числа (разряд)

Преподаватель1

  1. И в трапеции, и у памятника, и у системы счисления (основание)

Преподаватель2

  1. Состояние, при котором включенный компьютер не реагирует на действия пользователя (Зависание)

Преподаватель1

  1. Что общего между папирусом, берестяной грамотой, книгой и дискетой? (Хранение информации).

(приложение 3)

(Жюри подчитывает баллы)

  1. Конкурс №5 «Конкурс капитанов»

Преподаватель2. Конкурс «Капитанов» - игра «Слова по информатике»

Начинают капитаны по жеребьевке.

Дается любое начальное слово, капитан команды должен назвать следующее слово из предмета информатики, которое начинается на последнюю букву исходного слова и т.д. Например: монитор- рамблер – робот – текст – трафик – компьютер – растр и т.д. Приносит один бал своей команде тот капитан, который назвал последнее слово.

  1. Конкурс №6 «Кроссворд»

Преподаватель1. - Сейчас вам необходимо будет в течение 5 минут разгадать кроссворд из 7 вопросов. За каждый правильный ответ вы получите 1 балл.

  1. Многоклавишное устройство ввода (клавиатура).
  2. Устройство для сбора, хранения и переработки информации (контролер).
  3. Устройство для прослушивания музыки, звука (колонки).
  4. Носитель информации, на который записывают программы и данные для хранения (дискета).
  5. Устройство для быстрого перемещения по экрану (мышь).
  6. Устройство вывода информации (монитор).
  7. Печатающее устройство вывода (принтер).


  1. «Мозг» компьютера (процессор).
  2. Устройство для ввода звука (микрофон).
  3. Устройство для прослушивания музыки, звука (наушники).
  4. Устройство для хранения программ и данных (диск).
  5. Устройство для просмотра информации (дисплей).
  6. Устройство аналогичное «мышке» (джойстик).
  7. Устройство для ввода информации в компьютер с листа бумаги (сканер).

(Жюри подчитывает баллы)

Преподаватель 2: Пока команды отгадывают кроссворды, давайте проведем конкурс со зрителями «Все на поиск терминов»

  1. Конкурс со зрителями «Все на поиск терминов»

Преподаватель1: Правильно ответивший добавляет команде, за которую болеет, 1 балл.

В приведенных предложениях идущие подряд буквы нескольких слов образуют термины, связанные с информатикой и компьютерами. Найдите их.

Например, Этот процесс орнитологи называют миграцией. В данном предложении спряталось слово ПРОЦЕССОР.

  1. Потом они торжествовали и радовались как дети. (монитор)
  2. Его феска не раз падала с головы. (сканер)
  3. Река Днепр интересна тем, что на ней имеется несколько электростанций. (принтер)
  4. По просьбе хозяина квартиры мы шкаф сдвинули с места. (мышка)
  5. Этот старинный комод ему достался в наследство. (модем)
  6. Когда-то он работал в идеологическом отделе. (видео)
  7. В присутствии начальника Потап робел, как ребенок. (пробел)
  8. Оказалось, что граф и Казанова – одно и тоже лицо. (графика)

(Жюри подчитывает баллы)

  1. Конкурс №8 «Кот в мешке»

Преподаватель2: - Каждый участник команды будет вытаскивать из мешка по одному предмету и объяснять, что это и для чего это нужно. За каждый правильный ответ - 1 балл.

(гибкий диск, жесткий магнитный диск, USB – флеш карта, оптический диск, кулер, роутер, наушники, мышь, сетевая карта, видео – карта,

(Жюри подчитывает баллы)

  1. Конкурс №9 «Собери клавиатуру»

Преподаватель1: Предлагается разобранная клавиатура, необходимо ее собрать. Та команда, которая быстрее и правильно это сделает, побеждает. На выполнение конкурса дается 3 мин. За конкурс - один бал.

Звучит мелодия из мультфильма «Фиксики» для конкурсантов

  1. Конкурс №10 «Компьютерные анаграммы»

Преподаватель2: -Вам будут предложены буквосочетания. Необходимо переставить буквы так, чтобы получить слова, связанные с информатикой, за каждое правильно отгаданное слово получаете по 1 баллу.

(На презентации появляются слова, которые необходимо путем изменения определить)

Задание

Правильные ответы:

Тиромон
Россоцерп
Скойджит
Шакым
Террипн
Алатувикра
Красен Терполт Иголка Фуралом Урвиск Таксиед

Монитор
Процессор
Джойстик
Мышка
Принтер
Клавиатура

Сканер

(плоттер

Логика

Формула

Курсив

дискета

(Жюри подчитывает баллы)

Подведение итогов и объявление победителя

Пока жюри, подсчитывает баллы, и определяет победителя, предлагаем вам просмотреть видеоролик «Интересные факты об информатике».

Преподаватель1: - Ну вот и подошло к концу наше путешествие по миру Информатики. Для кого-то оно было трудным, для кого-то не очень, но, думаю, для каждого из вас оно было увлекательным и познавательным.

Слово предоставляется нашему жюри для оглашения результатов (жюри объявляет победителя. Вручение дипломов и призов).

Преподаватель2: Спасибо всем за активное участие, спасибо гостям за оказанную помощь. До свидания!

E:\Все с рабочего стола свежее\Класссные часы\Мер. по инф\фото\

E:\Все с рабочего стола свежее\Класссные часы\Мер. по инф\фото\

C:\Users\Заира\Desktop\вн мер о1 курс 22г\фото Путеш в мир информатики\WhatsApp Image 2022-12-10 at

Приложение

Правильно выполненное задание:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну - моя будущая профессия"

В данной методической разработке отражена методика проведения внеклассного мероприятия, которое проводиться в форме интеллектуальной игры, в которой принимают участие студенты первого курса дневного о...

Сценарий классного мероприятия "Путешествие весёлого паровозика"

Сценарий предназначен для проведения праздника или классного мероприятия с родителями....

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Путешествие в страну Информатика"

Цели:Обучающая: привить любовь к информатике, профессии, углубить знания и повысить способности обучающихся;   Воспитывающая: воспитывать интерес обучающихся к  информатике, технике, ок...

Воспитательное мероприятие "Путешествие в страну Здорового Образа Жизни"

Разработка воспитптельного мероприятия для классных руководителей...

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия "Путешествие на планету Фармация"

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия «Путешествие на планету Фармация» разработана с целью повышения интереса студентов специальности Фармация к изучению общепрофессиональных...

Открытое внеурочное мероприятие «Путешествие в профессию»

Открытое внеурочное мероприятие «Путешествие в профессию»25 октября в актовом зале техникума преподаватель Кравцова О.И.,классный руководитель гр.2-17 провела открытое внеурочное мероприят...

Внеклассное мероприятие "Путешествие в мир информатики"

Основными целями мероприятия  являлись:ü повышение интереса обучающихся к предмету;ü расширение кругозора в области информатики;ü закрепление знаний по предмету;ü развитие познавательного интерес...