Методическая разработка внеаудиторного мероприятия "Путешествие на планету Фармация"
методическая разработка

Сухова Людмила Павловна

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия «Путешествие на планету Фармация» разработана с целью повышения интереса студентов специальности Фармация к изучению общепрофессиональных и специальных дисциплин. Мероприятие проводится в форме квеста среди студентов 1-3 курсов. Методическая разработка мероприятия носит практикоориентированную направленность, благодаря которой закрепляются и углубляются знания и умения, необходимые обучающимся в их профессиональной деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_kvesta.docx838.66 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство здравоохранения Амурской области

Государственное автономное учреждение Амурской области

профессиональная образовательная организация

«Амурский медицинский колледж»

Специальность 33.02.01. Фармация

Методическая разработка

внеаудиторного мероприятия

Тема: Путешествие на планету Фармация

Уровень подготовки: базовый

Курсы: 1, 2, 3

Благовещенск 2020 г.

Рассмотрено на                                                                                              Утверждаю

заседании ЦМК «Фармация»                                                       Экспертный совет при

Протокол заседания № ____                                                      информационно-методическом

«___» _______2020 г.                                                                  центре ГАУ АО ПОО АМК

Председатель ЦМК ____________                                            «____» ___________ 2020 г.

Сухова Л.П.                                        

                 

Пояснительная записка

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия «Путешествие на планету Фармация» разработана с целью повышения интереса студентов специальности Фармация к изучению общепрофессиональных и специальных дисциплин. Мероприятие проводится в форме квеста среди студентов 1-3 курсов. Методическая разработка мероприятия носит практикоориентированную направленность, благодаря которой закрепляются и углубляются знания и умения, необходимые обучающимся в их профессиональной деятельности. Метод проектов - квестов способствует также развитию общекультурных компетенций, значимых при решении профессиональных задач: способность самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности, в том числе с помощью информационных технологий; готовность к самостоятельной, индивидуальной работе (самообучение и самоорганизация); готовность к принятию решений в рамках своей профессиональной компетенции; работа в команде (планирование, распределение функций, взаимопомощь, взаимоконтроль); умение находить несколько способов решений проблемной ситуации, определять наиболее рациональный вариант, обосновывать свой выбор.

Разработчики: преподаватель первой категории Баташова Н.А, преподаватель высшей категории Сухова Л.П. специальности «Фармация» ГАУ АО ПОО «Амурский медицинский колледж»

Тема мероприятия: Путешествие на планету Фармация

Цели:

Методическая цель – создать условия для формирования теоретических знаний и практических умений

Образовательная цель – расширить у студентов  знания и закрепить умения по профильным дисциплинам

Воспитательная цель – воспитать внимательность, организованность, чувство ответственности и профессионализма

Развивающая цель – развивать интерес к специальности, аналитическое мышление и обобщение

Студент должен овладеть общими компетенциями:

ОК.1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии

ОК.2. Организовывать собственную деятельность

ОК.5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК.6.Уметь работать в коллективе

Студент должен овладеть профессиональными компетенциями:

ПК 1.2. Отпускать лекарственные средства населению, в том числе по льготным рецептам и требованиям учреждений здравоохранения.

ПК 1.3. Продавать изделия медицинского назначения и другие товары аптечного ассортимента.

ПК 1.5. Информировать население, медицинских работников учреждений здравоохранения о товарах аптечного ассортимента.

ПК 1.8. Оформлять документы первичного учета.

ПК 2.1. Изготавливать лекарственные формы по рецептам и требованиям учреждений здравоохранения.

ПК 2.3. Владеть обязательными видами внутриаптечного контроля лекарственных средств.

ПК 2.5. Оформлять документы первичного учета.

Специфика: образовательный квест - соревнование

Время: 50 мин

Место проведения: кабинеты № 219, 220, 222, 223, 225, 237

Структура занятия

1. Организационная часть  -                                           2 мин.

2. Целевая установка  -                                                   3 мин.

3. Квест -                                                                         35 мин

4. Подведение итогов -                                                  10 мин.

План мероприятия

№ п/п

Этапы занятия

Цель

Описание деятельности

Время

руководителя станции

команды

1

Организационный момент:

- вступительное слово руководителя проекта

- мотивация

Обеспечить готовность к квесту, создать рабочее настроение

Руководитель раздает маршрутный лист для команды, чек - листы для преподавателей,

ручки.

Команда получает маршрутный лист, слушает инструктаж по прохождению квеста, придумывает название команды

2 мин

2

Целевая установка

- сообщение цели и задач квеста.

Раскрыть практическое значение квеста, необходимость применения полученных знаний и умений в профессиональной деятельности

Знакомит студентов с планом мероприятия. Четко и ясно объявляет поставленные цели. Объясняет, что студенты должны сделать в процессе соревнования

Слушают руководителя

3 мин

3

Станция «Аналитическая химия»

Каб. № 222

Выполнить задания за указанное время, получить фрагмент пазла

Преподаватель выдает задания, наблюдает за их выполнением, заполняет чек-лист, выдает фрагмент пазла

Команда выполняет задания, заполняет маршрутный лист, переходит на следующую станцию

5 мин

4

Станция «Ботаника»

Каб. № 219

Выполнить задания за указанное время, получить фрагмент пазла

Преподаватель выдает задания, наблюдает за их выполнением, заполняет чек-лист, выдает фрагмент пазла

Команда выполняет задания, заполняет маршрутный лист, переходит на следующую станцию

5 мин

 

5

Станция «Фармакогнозия»

Каб. №

Выполнить задания за указанное время, получить фрагмент пазла

Преподаватель выдает задания, наблюдает за их выполнением, заполняет чек-лист, выдает фрагмент пазла

Команда выполняет задания, заполняет маршрутный лист, переходит на следующую станцию

5 мин

 

6

Станция «Фармакология»

Каб. № 223

Выполнить задания за указанное время, получить фрагмент пазла

Преподаватель выдает задания, наблюдает за их выполнением, заполняет чек-лист, выдает фрагмент пазла

Команда выполняет задания, заполняет маршрутный лист, переходит на следующую станцию

5 мин

7

Станция «Технология лекарственных форм»

Каб. № 225

Выполнить задания за указанное время, получить фрагмент пазла

Преподаватель выдает задания, наблюдает за их выполнением, заполняет чек-лист, выдает фрагмент пазла

Команда выполняет задания, заполняет маршрутный лист, переходит на следующую станцию

5 мин

8

Станция «Контроль качества лекарственных средств»

Какб. № 222

Выполнить задания за указанное время, получить фрагмент пазла

Преподаватель выдает задания, наблюдает за их выполнением, заполняет чек-лист, выдает фрагмент пазла

Команда выполняет задания, заполняет маршрутный лист, переходит на следующую станцию

5 мин

9

Станция «Отпуск лекарственных препаратов»

Каб. № 220

Выполнить задания за указанное время, получить фрагмент пазла

Преподаватель выдает задания, наблюдает за их выполнением, заполняет чек-лист, выдает фрагмент пазла

Команда выполняет задания, заполняет маршрутный лист. Складывает фрагменты пазла и называет кодовое слово

5 мин

10

Подведение итогов

Каб. № 223

Стимулировать интерес к учебному процессу

 Подсчет баллов, определение победителя, награждение.

Заключительное слово руководителя.

Выражают свое мнение по проведенному квесту – что понравилось, что нет

10 мин

Вступительная часть

Слово руководителя проекта: Добрый день, участники квеста!

Наши игроки – группа профессиональных фармацевтов из будущего (студенту 1 курса Претцер Мария и Небасова Влада, 2 курса – Жигина Анна, Мохарь Кристина, 3 курса – Муравьева Анастасия и Рамелис Алена).

Многие известные в 21 веке вещи претерпели значительные изменения: летающие машины, забота об экологии и многое другое. В том числе досталось и фармации, а точнее – лекарственным препаратам.

Легенда: Группа фармацевтов прилетела на планету Фармация с целью экскурсии на фармацевтический завод, но была взята в плен его сотрудниками, у которых возникли трудности с производством и отпуском лекарственных препаратов в связи со взрывом  на заводе. Многие документы и сотрудники при этом пострадали, и им требуется помощь. Чтобы выбраться из плена, нужно посетить несколько станций и выполнить требования похитителей.

Для успешного прохождения испытаний необходимо:

- Составить логическую цепочку посещения станций. Для этого нужно вспомнить этапы производства лекарственного препарата от начала до конца и представить, чем работники занимаются на каждой станции

- Посетить станцию, получить задание и выполнить его за указанное время

- Сделать отметку в маршрутном листе о посещении данной станции

- Перейти на следующую станцию и так далее по логической цепочке

- При выполнении всех заданий на каждой станции будет выдан фрагмент пазла.

- Если команда при этом получает меньше половины максимально возможных баллов, один из членов команды остается в плену и прекращает дальнейшее продвижение

- После посещения последней станции сложить фрагменты пазла и сообщить кодовое слово

Поэтому, именно здесь и сейчас, вам предстоит показать себя, раскрыть все свои знания, и умения. Не забывайте, что ваша цель – это набрать как можно больше баллов и раскрыть в итоге кодовое слово – символ планеты. Игроки должны очень внимательно читать задания.

Итак, суть квеста  в том, что есть некая цель – кодовое слово, дойти до которой можно, последовательно выполняя задания. Каждое задание – это ключ к следующей точке и следующему заданию. А задания могут быть самыми разными.

Как известно, все участники получают приз. Пожелаем удачи нашим участникам!

Преподаватели расходятся по своим станциям, а команда получает маршрутный лист и идет на первую станцию.

Логическая цепочка посещения станций:   Аналитическая химия           Ботаника         Фармакогнозия          Фармакология             Технология лекарственных форм          Контроль качества лекарственных средств        Отпуск лекарственных препаратов.

Ход квеста

1 Станция «Аналитическая химия»  5 мин

Игроки получают листы с квестом, читают задания и выполняют их. Руководитель станции заполняет чек-лист (приложение 1) и подсчитывает баллы.

Легенда: У работников станции была украдена НТД и стерта часть памяти, теперь они не могут провести качественную реакцию на дубильные вещества. Ваша задача помочь им. Для этого вам нужно:

Задание 1. Продолжить уравнение реакции

Задание 2.  Назвать реактив на дубильные вещества

Задание 3. Доказать, что дубильные вещества присутствуют в данной лекарственной форме.

Максимальное количество баллов – 3.

Если задания выполнены полностью и во время, выдается фрагмент пазла.

Эталоны ответов:

1. Fe2(SO4)3 + (NH4)2SO4 + 24H2O = 2NH4 Fe(SO4)2 * 12H2O

2. Сульфат железа (III) аммония (железоаммонийные квасцы)

3. На предметное стекло пипеткой помещают каплю лекарственной формы, промывают пипетку и добавляют две капли железоаммонийных квасцов – окрашивание в грязно зеленый цвет.

2 Станция «Ботаника» 5 мин

Игроки получают листы с квестом, читают задания и выполняют их. Руководитель станции заполняет чек-лист (приложение 2) и подсчитывает баллы. Если задания выполнены полностью и во время, выдается фрагмент пазла.

Легенда: В результате взрыва была утеряна информация ботанической характеристики лекарственного растения и его сырья, помогите восстановить информацию.

Задание 1. Определите дерево, сырье которого обладает лекарственным действием

  • Римляне посвятили это дерево Юпитеру, греки - Аполлону, а славяне - Перуну.
  • Плоды этого дерева считаются первым хлебом человека, венком из его листьев награждали воинов, славяне считали, что на нем растут молодильные яблоки, и только его называли деревом.
  • Старое дерево, с которым сравнивал себя Андрей Болконский.
  • Из какого дерева сделал себе лук сын царя Салтана, выйдя из бочки?
  • Дерево-колдун в темно-синем лесу.
  • Дерево в Лукоморье.
  • Дерево, ставшее символом глупости.
  • Дерево, с которым сравнивают бугая.
  • Дерево, король леса.
  • Дерево-богатырь.
  • Дерево с желудями.
  • Паркетное дерево.
  • Дерево со златой цепью.
  • Желудь, доживший до старости
  •  «У какого отца сыновья в шапках?»

Максимальное количество баллов - 5

Задание 2. Выбрать систематические характеристики дуба

1.Двудольные или однодольное (1 балл)

2. Лист простой или сложный (1балл)

3. Жилкование листа – параллельное, дуговидное, сетчатое (1балл)

4.Корневая система  - мочковатая или стержневая (1балл)

Эталон ответа: двудольные, простой, сетчатое, стержневая

Задание 3. Составить формулу цветка  дуба 

Женский цветок - актиноморфный, с простым околоцветником из  6 сросшихся листиков, Андроцей - 0, Геницей из 3 сросшихся плодолистиков с нижней завязью

Эталон ответа: ♀*Р(6)А0G(3)

Задание 4. Какие части растений дуба используются как лекарственное растительное сырье - найдите  латинское название:  

  1. Сortex Quercus,    +

  2. Rhizoma Quercus,

  3. Fructus Quercus,

  4. Cormus Quercus, 

  5. Folia Quercus, 

  6. Herba Quercus, 

  7. Radices Quercus

За каждое правильно выполненное задание  команда получает  балл, в сумме на станции Ботаника можно получить 11 баллов.

3 Станция «Фармакогнозия» 5 мин

Игроки получают листы с квестом. читают задания и выполняют их. Руководитель станции заполняет чек-лист (приложение 4) и подсчитывает баллы. Если задания выполнены полностью и во время, выдается фрагмент пазла.

Легенда: Сотрудники станции не помнят названия лекарственных растений, обладающих вяжущими свойствами. Помогите им решить данную проблему.

Задание – разгадать анаграмму. Студентам показывают слово, напечатанное на весь лист формата А4. Анаграмма – слово или фраза, получаемые из других осмысленных слов или фраз посредством перестановки букв, либо просто слово,  в котором переставлены буквы.

В анаграммах представлены лекарственные растения, обладающие вяжущими свойствами. 

Задание

Ответы

1. ДНАБА ЫТСОЙНИЛОТСЛТ

1. Бадан толстолистный

2. УБД ВОЙБЕЫННЫКОН

2. Дуб обыкновенный

3. РГЦОЕ ИЗЙМЫЕН

3. Горец змеиный

4. АКХКОРЕЛБОВ СЛЯЕАКНАНЕРВТ

4. Кровохлебка лекарственная

5. ЧЛААКПТА СОТОМЯЯРЧЯАП

5. Лапчатка прямостоячая

6. ЬЛАОХ ЯСРЕА

6. Ольха серая

7. МЕУРХЕАЧ ОВНЕКНЫАОЯБН

7. Черемуха обыкновенная

8. НЧАЕКИР ВОЕННКАЫЯОБН

8. Черника обыкновенная

За каждое определенное словосочетание команда получает 1 б. Максимальное количество баллов – 8.

4 Станция «Фармакология» 5 мин.

Игроки получают листы с квестом, читают задания и выполняют их. Руководитель станции заполняет чек-лист (приложение 3) и подсчитывает баллы. Если задания выполнены полностью и во время, выдается фрагмент пазла.

Легенда: Сотрудники станции обнаружили лекарственное вещество - желто – бурый порошок, хорошо растворимый в воде, способен осаждать белки слизистой оболочки и раневого экссудата, ослаблять воспалительные процессы и боль. Применяется для лечения ран, язв, ожогов, трещин, может быть использован для промывания желудка при отравлениях. Помогите им определить:

Задание 1. Определите действующее вещество препарата

Задание 2. Определите фармакологическую группу

Задание 3. Назовите формы выпуска лекарств  данной фармакологической группы

За каждый правильный ответ 1 балл. Максимальное количество баллов – 3.

Эталоны ответов:

1.Танин

2. Вяжущее средство

3. Отвар, лекарственное растительное сырье, комбинированные лекарственные препараты

5 Станция «Технология лекарственных форм» 5 мин.

Игроки получают листы с квестом, читают задания и выполняют их. Руководитель станции заполняет чек-лист (приложение 5) и подсчитывает баллы.

Легенда: Работники станции забыли, какая лекарственная форма готовится из сырья, содержащего дубильные вещества, и какие средства для этого необходимы. Им нужно с учетом коэффициента увеличения объема приготовить 50 мл водного извлечения для наружного применения.

Задание 1. Назвать лекарственную форму на латинском языке

Задание 2. Подобрать средства, необходимые для изготовления лекарственной формы, комментируя их назначение.

Эталоны ответов:

1. Отвар - Decoctum (1 балл за правильный ответ)

2. Необходимы (1 балл за каждый правильный ответ):

- весы (для отвешивания сырья)

- разновес (для отвешивания сырья)

- цилиндр на 100 мл (для отмеривания воды)

- подставка (для смешивания воды и сырья)

- водяная баня (для настаивания сырья)

- воронка с фильтровальным материалом (для процеживания отвара)

- флакон (для отпуска отвара)

- крышка (для укупорки флакона)

- этикетка основная «Наружное» (для оформления)

- дополнительная этикетка «Хранить в прохладном месте» (для оформления)

- дополнительная этикетка «Перед употреблением взбалтывать» (для оформления)

Максимальное количество баллов за 2-ое задание – 11.

Общее количество возможных баллов за два задания – 12.

Если задания выполнены полностью и во время, выдается фрагмент пазла.

6 Станция «Контроль качества лекарственных средств» 5 мин.

Игроки получают листы с квестом, читают задания и выполняют их. Руководитель станции заполняет чек-лист (приложение 6) и подсчитывает баллы. Если задания выполнены полностью и во время, выдается фрагмент пазла.

Легенда: Сотрудники станции не могут провести контроль качества лекарственной формы – отвар коры дуба для внутреннего применения. Помогите им решить эту проблему.

Задание 1. Из предложенных вариантов выбрать обязательные виды контроля данной лекарственной формы.

Задание 2. В чем заключается каждый из перечисленных видов контроля?

Задание 3. Назвать нормативный документ,  регламентирующий контроль качества лекарственных средств.

Эталоны ответов:

1. Письменный, органолептический, контроль при отпуске (1 балл)

2. - Письменный контроль – проверка соответствия записей в паспорте письменного контроля, назначениям в рецепте или требовании, правильность произведения расчетов (1 балл)

 - Органолептический контроль – проверка лекарственного препарата по внешнему виду, запаху, отсутствию механических включений, вкус только для детских (1 балл)

 - Контроль при отпуске – проверка упаковки, маркировки, реквизитов рецепта (1 балл)

3. Приказ МЗ РФ № 751н от 26.10.2015 г «Об утверждении правил изготовления и отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность» (1 балл)

Максимальное количество баллов – 5 баллов

7 Станция «Отпуск лекарственных препаратов» 5 мин.

Игроки получают листы с квестом, читают задания и выполняют их. Руководитель станции заполняет чек-лист (приложение 7) и подсчитывает баллы. Если задания выполнены полностью и во время, выдается фрагмент пазла.

Легенда: В аптеку поступил товар - кора дуба 100,0 в количестве 15 упаковок. Помогите сотрудникам станции решить вопросы по приему, хранению и отпуску товара.

Задание 1. Назвать сопроводительный документ, правила его оформления.

Задание 2. Назвать нормативные документы, регламентирующие правила отпуска коры дуба.

Задание 3. Назвать нормативные документы, регламентирующие хранение данного товара.

Задание 4. Дать консультацию покупателю по правилам приёма отвара коры дуба

Задание 5. Особенность применения отвара коры дуба в детской практике

Эталоны ответов:

1. Счет – фактура (накладная), в которой указывается наименование препарата, количество, цена, производитель, серия (1 балл)

2. Приказ МЗ РФ № 403 от 11.07.2017 г. (1 балл)

3. Приказ МЗ РФ № 706н от 23.08.2010 г. (1 балл)

4. Принимать отвар можно при дизентерии, кожных заболеваниях (высыпания на коже), заболеваниях полости рта. (1 балл)

5. Детям отвар противопоказан до 2-х лет (1 балл)

Максимальное количество баллов – 5 баллов.

Подведение итогов:

Руководители станций сдают заполненные чек-листы, подводится общий итог по баллам, дополнительный 1 балл команде за соблюдение логичности маршрута.

Награждение команды сладкими призами.

Заключительное слово руководителя проекта, рефлексия.

Приложение 1

1 Станция «Аналитическая химия»

Чек - лист

№ п/п

Перечень действий

Форма представления

Количество  возможных баллов

Набранные баллы

1

Продолжить уравнение реакции

сделать

1

2

Назвать реактив на дубильные вещества

сказать

1

3

Доказать, что дубильные вещества присутствуют в данной лекарственной форме

сказать, провести

1

                                    итого

3

                                                                                                                                 Приложение 2

2 «Станция «Ботаника»

Чек – лист

№ п/п

Перечень действий

Форма выполнения

Количество  возможных баллов

Набранные баллы

1

- Римляне посвятили это дерево Юпитеру, греки - Аполлону, а славяне - Перуну.

- Плоды этого дерева считаются первым хлебом человека, венком из его листьев награждали воинов, славяне считали, что на нем растут молодильные яблоки, и только его называли деревом.

- Старое дерево, с которым сравнивал себя Андрей Болконский.

- Из какого дерева сделал себе лук сын царя Салтана, выйдя из бочки?

- Дерево-колдун в темно-синем лесу.

- Дерево в Лукоморье.

- Дерево, ставшее символом глупости.

- Дерево, с которым сравнивают бугая.

- Дерево, король леса.

- Дерево-богатырь.

- Дерево с желудями.

- Паркетное дерево.

- Дерево со златой цепью.

- Желудь, доживший до старости

- «У какого отца сыновья в шапках?»

сказать

5

4

3

2

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

Выбрать систематические характеристики дуба:

1. Двудольные или однодольное

2. Лист простой или сложный

3. Жилкование листа – параллельное, дуговидное, сетчатое

4. Корневая система  - мочковатая или стержневая

сказать

1

1

1

1

3

Составить формулу цветка  дуба

   написать

1

4

Какие части растений дуба используются как лекарственное растительное сырье - найдите  латинское название  

сказать

1

                                                          Итого

11

Приложение 3

3 Станция «Фармакогнозия»

Чек – лист

№ п/п

Перечень действий

Форма представления

Количество  возможных баллов

Набранные баллы

1

Бадан толстолистный

сказать

1

2

Дуб обыкновенный

сказать

1

3

Горец змеиный

сказать

1

4

Кровохлебка лекарственная

сказать

1

5

Лапчатка прямостоячая

сказать

1

6

Ольха серая

сказать

1

7

Черемуха обыкновенная

сказать

1

8

Черника обыкновенная

сказать

1

                                        Итого

8

Приложение 4

4 Станция «Фармакология»

Чек – лист

№ п/п

Перечень действий

Форма представления

Количество  возможных баллов

Набранные баллы

1

Определить действующее вещество

сказать

1

2

Назвать фармакологическую группу

сказать

1

3

Назвать формы выпуска лекарств  данной фармакологической группы

сказать

1

                                  Итого

3

Приложение 5

5 Станция «Технология лекарственных форм»

Чек - лист

№ п/п

Перечень действий

Форма представления

Количество  возможных баллов

Набранные баллы

1

Назвать лекарственную форму на латинском языке

сказать

1

2

Подобрать средства, необходимые для изготовления лекарственной формы

весы

сказать, сделать

1

разновес

сказать, сделать

1

цилиндр на 100 мл

сказать, сделать

1

подставка

сказать, сделать

1

водяная баня

сказать, сделать

1

воронка с фильтровальным материалом

сказать, сделать

1

флакон

сказать, сделать

1

крышка

сказать, сделать

1

«Наружное»

сказать, сделать

1

«Перед употреблением взбалтывать»

сказать, сделать

1

«Хранить в прохладном месте»

сказать, сделать

1

                                  Итого

12

Приложение 6

6 Станция «Контроль качества лекарственных средств»

Чек - лист

№ п/п

Перечень действий

Форма представления

Количество  возможных баллов

Набранные баллы

1

Перечислить обязательные виды внутриаптечного контроля

 

сказать

1

2

Письменный контроль  

сказать

           1

Органолептический контроль

сказать

           1

 

Контроль при отпуске

сказать

           1

3

Назвать нормативный документ,  регламентирующий контроль качества лекарственных средств.

сказать

1

                                  Итого

5

Приложение 7

7 Станция «Отпуск лекарственных препаратов»

Чек - лист

№ п/п

Перечень действий

Форма представления

Количество  возможных баллов

Набранные баллы

1

Назвать сопроводительный документ, правила его оформления

сказать

1

2

Назвать нормативные документы, регламентирующие правила отпуска коры дуба

сказать

1

3

Назвать нормативные документы, регламентирующие хранение данного товара

сказать

1

4

Дать консультацию покупателю по правилам приёма отвара коры дуба

 

сказать

1

5

Особенность применения отвара коры дуба в детской практике

сказать

1

                                              Итого

5

Задания квеста для участников

 1 Станция «Аналитическая химия»  5 мин

Легенда: У работников станции была украдена НТД и стерта часть памяти, теперь они не могут провести качественную реакцию на дубильные вещества. Ваша задача помочь им.

Максимальное количество баллов – 3 балла.

Если команда получает меньше половины максимально возможных баллов, один из членов команды остается в плену и прекращает дальнейшее продвижение.

Задание 1. Продолжить уравнение реакции

Задание 2.  Назвать реактив на дубильные вещества

Задание 3. Доказать, что дубильные вещества присутствуют в данной лекарственной форме (оговорить методику и провести качественную реакцию)

Если задания выполнены полностью и во время, выдается фрагмент пазла.

 2 Станция «Ботаника» 5 мин

Легенда: В результате взрыва была утеряна информация ботанической характеристики лекарственного растения и его сырья, помогите восстановить информацию.

Максимальное количество баллов – 11.

Если команда получает меньше половины максимально возможных баллов, один из членов команды остается в плену и прекращает дальнейшее продвижение

Задание 1. Определите дерево, сырье которого обладает лекарственным действием

  • Римляне посвятили это дерево Юпитеру, греки - Аполлону, а славяне - Перуну.
  • Плоды этого дерева считаются первым хлебом человека, венком из его листьев награждали воинов, славяне считали, что на нем растут молодильные яблоки, и только его называли деревом.
  • Старое дерево, с которым сравнивал себя Андрей Болконский.
  • Из какого дерева сделал себе лук сын царя Салтана, выйдя из бочки?
  • Дерево-колдун в темно-синем лесу.
  • Дерево в Лукоморье.
  • Дерево, ставшее символом глупости.
  • Дерево, с которым сравнивают бугая.
  • Дерево, король леса.
  • Дерево-богатырь.
  • Дерево с желудями.
  • Паркетное дерево.
  • Дерево со златой цепью.
  • Желудь, доживший до старости
  •  «У какого отца сыновья в шапках?»

Максимальное количество баллов - 5

Задание 2. Выбрать систематические характеристики дуба

1.Двудольные или однодольное (1 балл)

2. Лист простой или сложный (1балл)

3. Жилкование листа – параллельное, дуговидное, сетчатое (1балл)

4.Корневая система  - мочковатая или стержневая (1балл)

Задание 3. Составить формулу цветка  дуба 

Женский цветок - актиноморфный, с простым околоцветником из  6 сросшихся листиков, Андроцей - 0, Геницей из 3 сросшихся плодолистиков с нижней завязью

Задание 4. Какие части растений дуба используются как лекарственное растительное сырье - найдите  латинское название:  

1. Сortex Quercus,    

2. Rhizoma Quercus,

3. Fructus Quercus,

4. Cormus Quercus, 

5. Folia Quercus, 

6. Herba Quercus, 

7. Radices Quercus

  Если задания выполнены полностью и во время, выдается фрагмент пазла.

Задания квеста для участников

 

3 Станция «Фармакогнозия» 5 мин

Легенда: Сотрудники станции не помнят названия лекарственных растений, обладающих вяжущими свойствами. Помогите им решить данную проблему.

За каждое определенное словосочетание команда получает 1 б. Максимальное количество баллов – 8.

Если команда получает меньше половины максимально возможных баллов, один из членов команды остается в плену и прекращает дальнейшее продвижение

Задание –  Анаграмма -  Путем перестановки букв составьте и впишите названия этих лекарственных растений

Задание

Ответы

  1. ДНАБА ЫТСОЙНИЛОТСЛТ

  1. УБД ВОЙБЕЫННЫКОН

  1. РГЦОЕ ИЗЙМЫЕН

  1. АКХКОРЕЛБОВ СЛЯЕАКНАНЕРВТ

  1. ЧЛААКПТА СОТОМЯЯРЧЯАП

  1. ЬЛАОХ ЯСРЕА

  1. МЕУРХЕАЧ ОВНЕКНЫАОЯБН

  1. НЧАЕКИР ВОЕННКАЫЯОБН

Если задания выполнены полностью и во время, выдается фрагмент пазла.

C:\Users\USER\Desktop\диплом\Доклад\картинки\x_a17ab714.jpg

Задания квеста для участников

4 Станция «Фармакология» 5 мин

Легенда: Сотрудники станции обнаружили лекарственное вещество - желто – бурый порошок, хорошо растворимый в воде, способен осаждать белки слизистой оболочки и раневого экссудата, ослаблять воспалительные процессы и боль. Применяется для лечения ран, язв, ожогов, трещин, может быть использован для промывания желудка при отравлениях. Помогите им:

Задание 1. Определите действующее вещество

Задание 2. Определите фармакологическую группу

Задание 3. Назовите формы выпуска лекарств  данной фармакологической группы

За каждый правильный ответ 1 балл.

Максимальное количество баллов – 3.

Если команда получает меньше половины максимально возможных баллов, один из членов команды остается в плену и прекращает дальнейшее продвижение

Если задания выполнены полностью и во время, выдается фрагмент пазла.

Задания квеста для участников

5 Станция «Технология лекарственных форм» 5 мин

Легенда: Работники станции забыли, какая лекарственная форма готовится из сырья, содержащего дубильные вещества, и какие средства для этого необходимы. Им нужно с учетом коэффициента увеличения объема приготовить 50 мл водного извлечения для полоскания горла.

Максимальное количество баллов за 1 задание – 1 балл, за 2-ое задание – 11.

Если команда получает меньше половины максимально возможных баллов, один из членов команды остается в плену и прекращает дальнейшее продвижение

Задание 1. Назвать лекарственную форму на латинском языке (1 балл)

Задание 2. Подобрать средства, необходимые для изготовления лекарственной формы, комментируя их назначение (1 балл за каждое правильно подобранное средство):

- весы

- разновес

- цилиндр на 100 мл

- цилиндр на 50 мл

- подставка

- ступка

- водяная баня

- воронка с фильтровальным материалом

- флакон

- банка

- крышка

- этикетка основная

- дополнительная этикетка «Хранить в прохладном месте»

- дополнительная этикетка  «Перед употреблением взбалтывать»

- дополнительные этикетки «Обращаться осторожно», «Перед употреблением     взбалтывать»

Если задания выполнены полностью и во время, выдается фрагмент пазла.

Задания квеста для участников

6 Станция «Контроль качества лекарственных средств» 5 мин

Легенда: Сотрудники станции не могут провести контроль качества лекарственной формы – отвар коры дуба для внутреннего применения. Помогите им решить эту проблему.

Максимальное количество баллов – 5 балов

Если команда получает меньше половины максимально возможных баллов, один из членов команды остается в плену и прекращает дальнейшее продвижение

Задания: 

Задание 1. Из предложенных вариантов выбрать обязательные виды контроля данной лекарственной формы. (1 балл)

Задание 2. В чем заключается каждый из перечисленных видов контроля? (3 балла)

Задание 3. Назвать нормативный документ,  регламентирующий контроль качества лекарственных средств (1 балл).

За каждое правильно выполненное задание – 1 балл

Если задания выполнены полностью и во время, выдается фрагмент пазла.

                   

Задания квеста для участников

 7 Станция «Отпуск лекарственных препаратов» 5 мин

Легенда: В аптеку поступил товар - кора дуба 100,0 в количестве 15 упаковок. Помогите сотрудникам станции решить вопросы по приему, хранению и отпуску товара.

Максимальное количество баллов – 5 балов.

Если команда получает меньше половины максимально возможных баллов, один из членов команды остается в плену и прекращает дальнейшее продвижение

Задание 1. Назвать сопроводительный документ, правила его оформления (1 балл)

Задание 2. Назвать нормативные документы, регламентирующие правила отпуска коры дуба. (1 балл)

Задание 3. Назвать нормативные документы, регламентирующие хранение данного товара. (1 балл)

Задание 4. Дать консультацию покупателю по правилам приёма отвара коры дуба (1 балл)

Задание 5. Особенность применения отвара коры дуба в детской практике (1 балл)

Если задания выполнены полностью и во время, выдается фрагмент пазла.

Из полученных пазлов сложить картинку и назвать кодовое слово – символ планеты

       E:\КАРТИНКИ\getImage.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеаудиторного спортивного мероприятия

Методическая разработка и проведения портивного турнира между студентами I и II курсов...

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия. Пресс-конференция на тему: «ВИЧ! Скрытая угроза – открытая борьба!»

Всемирный день борьбы со СПИДом отмечается 1 декабря.  В декабре 1988 г состоялась встреча министров здравоохранения всех стран, во время которой прозвучал призыв к усилению мер профилактики ВИЧ-...

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия "Олимпиада по психологии"

Методическая разработка  олимпиады  по  психологии для  студентов 2 курсов  колледжей....

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия по психологии "Как развивать силу воли"

Методическая разработка  внеаудиторного мероприятия  по  психологии "Как развивать  силу  воли"  для  студентов 1-2 курсов  медколледжей. Данная  методичес...

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия по психологии "Лечение словом"

Методическая разработка  внеаудиторного мероприятия  по  психологии "Лечение  словом"  для  студентов 1-2 курсов  медколледжей. Данная  методическая  разра...

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия квест-игра «Космическая Одиссея»

Наибольший интерес у учащихся вызывают приключенческие, или игровые, технологии. К таким относятся образовательные веб-квесты, широко представленные в сети Интернет. Веб-квесты организованы средствами...

методическая разработка открытого занятия по специальности "Фармация"

Методическая разработка открытого занятия по специальности "Фармация" 2 курс 3 семестр по теме "Pharmacy"...