план, тематическое планирование по информатике 2017-2018 уч год
рабочая программа на тему

Литвинюк Ирина Павловна

Программа разработана для СПО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл t_68_2_kurs_en_informats.docx62.54 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано на заседании                               Утверждаю

цикловой комиссии                                            Директор ГБОУ АТТ «Дубна»

«_____»____________________2017  г.                          _____________О.Н.Иванов.

Зам. директора по УМР

___________________Е.В. Юрова

Руководитель цикловой комиссии

___________________ Морозова Е.В.

«______»___________________2017 г.

                

                          РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА,

                    ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН  И

       ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

по дисциплине:

«Информатика»

I I курс

Теория 34часа

ЛПЗ 30часов

                        

Специальность: «Механизация сельского хозяйства»

Преподаватель:  Литвинюк.И.П.

г. Дубна

2017 – 2018 уч. год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ

«Информатика»

 

Рабочая программа общеобразовательной дисциплины –  информатика разработана на  основе примерной программы  по общеобразовательной дисциплине -  Информатика , разработанной ФИРО для НПО и СПО.

Специальность:  

35.02.07  «Механизация сельского хозяйства»

Программа учебной дисциплины «ЕН. Информатика» разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования по специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства  в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180). 

Разработчик: Литвинюк.И.П – преподаватель общеобразовательных дисциплин.

 СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4-5

  1. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12-13

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАТИКА И ИКТ»

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» предназначена для изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена. 

Содержание  программы представлено пятью темами:

– информационная деятельность человека;

– информация и информационные процессы;

– средства информационно-коммуникационных технологий;

– технологии создания и преобразования информационных объектов;

– телекоммуникационные технологии.

Содержание каждой темы  включает теоретический и практико-ориентированный материал, реализуемый в форме  практикумов с использованием средств ИКТ.

При  освоении программы у обучающихся формируется информационно-коммуникационная компетентность – знания, умения и навыки по информатике, необходимые для изучения других общеобразовательных предметов, для их использования в ходе изучения специальных дисциплин профессионального цикла, в практической деятельности и повседневной жизни.

Выполнение практикумов обеспечивает формирование у обучающихся умений самостоятельно и избирательно применять различные средства ИКТ, включая дополнительное цифровое оборудование (принтеры, графические планшеты, цифровые камеры, сканеры и др.),  пользоваться  комплексными способами представления и обработки информации, а также  изучить  возможности использования ИКТ для профессионального роста.

 В программе учтены особенности содержания обучения по специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства в учреждениях СПО.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный цикл и относится к профильным общеобразовательным дисциплинам.

1.3. Цели учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
  • распознавать информационные процессы в различных системах;
  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
  • осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;
  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;
  • осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;
  • представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);
  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать/понимать:

  • различные подходы к определению понятия «информация»;
  • методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;
  • назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);
  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;
  • использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;
  • назначение и функции операционных систем.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективной организации индивидуального информационного пространства;
  • автоматизации коммуникационной деятельности;
  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 64 час;

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

64

в том числе:

        практические работы

30

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика» 34 часа теория

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

№ п/п

Уровень освое

ния

1

2

3

4

Раздел 1. Средства информационных и коммуникационных технологий.

Тема 1.1 Архитектура персональных компьютеров.

  1. Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру.
  2. Виды программного обеспечения компьютеров.

1

2

1

2,3

1

ОК1

1

ОК1

3. Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности (в соответствии с направлениями технической профессиональной деятельности).

2

4,5

1

ОК1

Тема 1.2. Объединение компьютеров в локальную сеть.

4. Объединение компьютеров в локальную сеть.

5.Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.

1

2

6

7,8

1

ОК5

1

ОК5

Тема 1.3. Антивирусная защита персонального компьютера и данных (информации).

6.Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение.

7.Защита информации, антивирусная защита.

1

1

9

10

1

ОК9

1

ОК9

Раздел 2. Технология создания и преобразования информационных объектов.

Тема 2.1 Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов

  1. Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов.

  1. Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста.

1

1

11

12

1

ОК1

2

ОК5

Тема 2.2 Возможности динамических (электронных) таблиц.

3.Возможности динамических (электронных) таблиц.

4.Математическая обработка числовых данных.

2

2

13

14

15

16

1

ОК6

1

ОК6

Тема 2.3. Представление об организации баз данных и системах управления базами данных.

5.Представление об организации баз данных и системах управления базами данных.

6.Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридические, библиотечные, налоговые, социальные, кадровые и др.

 7.Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

1

2

2

17

18

19

20

21

1

ОК5

1

ОК5

1

ОК5

Тема 2.4. Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах

8.Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах.

2

22

23

1

ОК4

Раздел 3. Телекоммуникационные технологии.

Тема 5.1 Технические и программные средства телекоммуникационных технологий.

  1. Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий.
  2. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.

1

2

24

25

26

1

ОК5

1

ОК5

  1. Методы создания и сопровождения сайта.

2

27

28

1

ОК2

  1. Возможности сетевого программного обеспечения.

1

29

1

ОК1

  1. Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, Интернет-телефония.

1

30

1

ОК5

6.Браузер. Примеры работы с Интернет-магазином, Интернет-СМИ.

2

31

32

2

ОК5

Дифференцированный зачет

2

33-34

3

ОК2

2.3. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика» 30 часов ЛПЗ

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

№ п/п

Уровень освое

ния

1

2

3

4

Раздел 1. Средства информационных и коммуникационных технологий.

Тема 1.1. Антивирусная защита персонального компьютера и данных (информации).

1.Операционная система. Графический интерфейс пользователя. Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях.

2.Программное обеспечение внешних устройств. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка.

1

1

1

2

2

ОК1

2

ОК1

3.Программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей. Сервер. Сетевые операционные системы.

4.Понятие о системном администрировании. Разграничение прав доступа в сети. Подключение компьютера к сети.

5.Администрирование локальной компьютерной сети.

2

2

2

3,4

5,6

7,8

2

ОК5

2

ОК5

2

ОК5

6.Защита информации, антивирусная защита. Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту.

7.Комплекс профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности.

2

2

9,10

11,12

2

ОК5

2

ОК5

Раздел 2. Технология создания и преобразования информационных объектов.

1.Использование систем проверки орфографии и грамматики.

2.Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий из различных предметных областей).

2

13

14

2

ОК2

3.Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

2

15

16

2

ОК6

4.Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей.

2

17

18

2

ОК5

5.Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

6.Использование презентационного оборудования.

2

19

20

2

ОК6

7.Демонстрация систем автоматизированного проектирования. Многообразие специализированного программного обеспечения и цифрового оборудования для создания графических и мультимедийных объектов.

8. Аудио- и видеомонтаж с использованием специализированного программного обеспечения.

2

21

22

2

ОК6

Раздел 3. Телекоммуникационные технологии.

Тема 3.1 Технические и программные средства телекоммуникационных технологий.

6.Браузер. Примеры работы с Интернет-магазином, Интернет-СМИ.

7. Примеры работы с Интернет-турагентством,Интернет-библиотекой и пр.

1

1

23

24

2

ОК5

2

ОК5

8.Средства создания и сопровождения сайта.

2

25-26

2

ОК6

9.Организация форумов, общие ресурсы в сети Интернет.

10.Использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети образовательного учреждения.

11.Настройка видео веб-сессий.

2

1

1

27-28

29

30

2

ОК6

Всего

30

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Информатики и ИКТ»

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя, оборудованное ЭВМ;

- персональные компьютеры с лицензионным программным обеспечением;

- комплект учебно-наглядных пособий по «Информатике и ИКТ».

Технические средства обучения:

Аппаратные средства

  • Компьютер — универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности: видеоизображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.
  • Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети — дают доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяют вести переписку с другими учебными заведениями
  • Устройства вывода звуковой информации — Колонки акустические для озвучивания всего класса.
  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения).

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники (ОИ):

№ п/п

Наименование

Автор (ы)

Издательство, год издания

ОИ1

Информатика и ИКТ: учеб. для нач. и среднего проф. обр.

М.С. Цветкова, Л.С. Великович.

М.: Издательский центр «Академия», 2012.

ОИ2

Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов

Н.Д. Угринович

М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

ОИ3

Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей: учеб. пособие для нач. и сред. проф. образования

Н.Е. Астафьева, С.А. Гаврилова, М.С. Цветкова

М.: Издательский центр «Академия», 2013.

Дополнительные источники (ДИ):

№ п/п

Наименование

Автор (ы)

Издательство, год издания

ДИ1

Информатика.

Г.Н.Хубаева

Ростов н/Д: МарТ; Феникс, 2010.

ДИ2

Информационная безопасность

Т.Л.Партыка, И.И.Попов

гриф МО РФ, 2011 г.

ДИ3

Современные операционные системы. 

Э. Таненбаум

СПб.: Питер, 2010.

Интернет-ресурсы (И-Р):

И-Р1

http://iit.metodist.ru - Информатика  - и информационные технологии: cайт лаборатории информатики МИОО

И-Р2

http://www.konkurskit.ru - Конкурс-олимпиада «КИТ – компьютеры, информатика, технологии»

И-Р3

http://www.olympiads.ru - Олимпиадная информатика

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

ОК 1

оценивать достоверность информации,

сопоставляя различные источники

Практические работы, внеаудиторная самостоятельная работа.

ОК 2

распознавать информационные процессы в

различных системах;

Практические работы, внеаудиторная самостоятельная работа.

ОК 3

использовать готовые информационные

модели, оценивать их соответствие реальному

объекту и целям моделирования;

Практические работы, внеаудиторная самостоятельная работа.

ОК 4

осуществлять выбор способа представления

информации в соответствии с поставленной

задачей;

Практические работы, внеаудиторная самостоятельная работа.

ОК 5

иллюстрировать учебные работы с

использованием средств информационных

технологий;

Практические работы, внеаудиторная самостоятельная работа.

ОК 6

создавать информационные объекты сложной

структуры, в том числе гипертекстовые;

Практические работы, внеаудиторная самостоятельная работа.

ОК 7

просматривать, создавать, редактировать,

сохранять записи в базах данных;

Практические работы, внеаудиторная самостоятельная работа.

ОК 8

осуществлять поиск информации в базах

данных, компьютерных сетях и пр.;

Практические работы, внеаудиторная самостоятельная работа.

ОК 9

представлять числовую информацию

различными способами (таблица, массив,

график, диаграмма и пр.);

Практические работы, внеаудиторная самостоятельная работа.

ОК 10

соблюдать правила техники безопасности и

гигиенические рекомендации при

использовании средств ИКТ.

Практические работы, внеаудиторная самостоятельная работа.

Знания: 

различные подходы к определению понятия «Информация»;

внеаудиторная самостоятельная работа

методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;

внеаудиторная самостоятельная работа

назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);

внеаудиторная самостоятельная работа

назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;

внеаудиторная самостоятельная работа

использования алгоритма как способа автоматизации деятельности;

внеаудиторная самостоятельная работа

назначение и функции операционных систем.

внеаудиторная самостоятельная работа


общи             компетенции

показатели оценки результата


ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. 


- аргументированность и полнота объяснения сущности и социальной значимости будущей профессии;

- активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности;

- наличие положительных отзывов по итогам педагогической практики;

- участие в студенческих конференциях, конкурсах и т.п.


ОК 2 Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.


- обоснованность постановки цели, выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач, 

- своевременность сдачи заданий, отчетов. 


ОК 3 Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.


- адекватность принятия решений в нестандартных ситуациях.


ОК 4 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. 


- адекватность отбора и использования информации для решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; 

-эффективность использования различных источников, включая электронные, при изучении теоретического материала и прохождении различных этапов производственной практики.


ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.


- обоснованность применения информационно-коммуникационных технологий для совершенствования профессиональной деятельности;

- результативность и широта использования информационно-коммуникационных технологий при решении профессиональных задач.


ОК 6 Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.


- Конструктивность взаимодействия с обучающимися, преподавателями и руководителями практики в ходе обучения и при решении профессиональных задач;

- четкое выполнение обязанностей при работе в команде и / или выполнении задания в группе;

- соблюдение норм профессиональной этики при работе в команде;

- построение профессионального общения с учетом социально-профессионального статуса, ситуации общения, особенностей группы и индивидуальных особенностей участников коммуникации.


ОК 7 Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.


- обоснованность и точность в определении целей, выборе методов и приемов, направленных на формирование положительной мотивации деятельности учащихся; 

- соблюдение требований при планировании, организации и контроле деятельности учащихся; 

- проявление ответственности за качество воспитательно-образовательного процесса.


ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.


- обоснованность и адекватность оценки своих профессионально-личностных качеств, постановки целей профессионально-личностного роста, определение форм и методов самообразования, повышения квалификации;

- своевременность и качество выполнения заданий для самостоятельной работы при изучении теоретического материала и прохождении различных этапов производственной практики;

- проявление интереса к самообразованию, повышению квалификации в области профессиональной деятельности.


ОК 9 Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.


- проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности;

- проявление способности изменять содержание своей деятельности с учетом изменяющихся условий, целей, содержания, технологий

профессиональной деятельности;

- проявление профессиональной маневренности при прохождении различных этапов производственной практики.


ОК 10 Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.


- демонстрация умений и знаний по технике безопасности, охране жизни и здоровья детей;

- эффективность и обоснованность выбора форм и методов профилактики травматизма, обеспечения охраны жизни и здоровья детей;

- соблюдение требований безопасности жизнедеятельности, охраны труда при организации воспитательно - образовательного процесса.


ОК 11  Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее регулирующих.


- соблюдение правовых норм профессиональной деятельности при разработке учебно-методических материалов;

- организация своей деятельности на педагогической практике в соответствии с правовыми нормами.


ОК 12 Владеть базовыми и новыми видами физкультурно-спортивной деятельности.


- соблюдения техники исполнения физических упражнений школьной программы по физической культуре;

- обоснованность и правильность применения приемов страховки и самостраховки при проведении занятий;

ОК 13 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

- готовность к исполнению воинской обязанности с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).







По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы педагога-психолога на 2017-2018 учебный год

При составлении плана работы на годямспользую следующие направления1. Адаптация обучающихся нового набора2. Работа с обучающимися "группы риска"3.Работа с сиротами и детьми, оставшимися без ...

План работы педагога-психолога на 2017-2018 учебный год

При составлении плана работы на годам использую следующие направления1. Адаптация обучающихся нового набора2. Работа с обучающимися "группы риска"3.Работа с сиротами и детьми, оставшимися бе...

План реализации программы самообразования на 2017-2018

Представленный план является 2 этапом реализации программы самообразования...

план, тематическое планирование по физике 2017-2018 уч год

план, тематическое планирование для профессий  НПО и СПО по физике. Профессии: Повар, кондитер, Поварское и кондитерское дело, Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудован...

План воспитательной работы куратора за 2017-2018 учебный год

План воспитательной работы куратора за 2017-2018 учебный год....

План работы по самообразованию на 2017-2018 учебный год

Планирование работы по теме "Воздействие стрессовых факторов на речевую активность детей"...

Календарно-тематическое планирование по географии 2017-2018 учебный год 9 класс

Календарно-тематическое планирование в 9-х классах МБОУ "Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №1" 2016-2017 учебный год. учебник  А.И.Алексеева "География России. Хозяйство...