Открытый урок по теме "Виды компьютерных сетей"
план-конспект урока по теме

Латыпова Луиза Алимзановна

Открытый урок по предмету "Компьютерные сети и телекоммуникации"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok1_latypova.doc81.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

ФИО аттестуемого учителя

Латыпова Луиза Алимзановна

Место работы (наименование учреждения)

ГБОУ СПО «Казанский авиационно-технический колледж им. П.В. Дементьева»

Класс

3 курс

Предмет

Компьютерные сети и телекоммуникации

Тема занятия

Виды компьютерных сетей.

Используемая образовательная система (методика, технология)

Технология проблемного обучения

Используемый учебник

В.Л.Бройдо «Вычислительные системы, сети и телекоммуникации» ЗАО «Питер»

Цели и задачи урока

Цели урока:

1.Образовательные:

- изучить основные понятия темы;

- изучить структуру локальных сетей;

2.Развивающие:

-    развитие мыслительных навыков;

- познавательных процессов (внимание, память, восприятие);
-  прививать учащимся основные приемы работы в сети.

-  формировать навыки выделения топологии сети.

3. Воспитательные:

- воспитание положительных мотивов обучения;

- добиваться в ходе проведения итогов урока закрепления и повышения уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания.

Предполагаемый результат:

-  понимание значимости изучаемого материала в курсе дисциплины;

- умение определять топологии сети , анализировать ее и квалифицировать в соответствие базовым видам ;

- осуществление индивидуального подхода на уроке;

Оборудование урока

- интерактивный комплекс: ПК, проектор, интерактивная доска

Дидактические средства

- презентация;

- карточки индивидуальных заданий.

Использованная литература (наименование учебника, хрестоматии и др.)

Н. Олифер, В. Олифер  Учебный курс

Ход урока:

  1. Организационный момент- 5 мин.
  2. Опрос учащихся по заданному на дом материалу- 15 мин.
  3. Изучение нового учебного материала- 35 мин.
  4. Закрепление учебного материала-15 мин.
  5. Задание на дом-10 мин.

Этапы работы

Содержание этапа

(заполняется педагогом)

1. Организационный момент, включающий:

• постановку цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока (что должно быть сделано учащимися, чтобы их дальнейшая работа на уроке была эффективной)

• определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока;

 • описание методов организации работы учащихся на начальном этапе урока, настроя учеников на учебную деятельность,  предмет и тему урока (с учетом реальных особенностей класса, с которым работает педагог)

Постановка цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока.

Цель этапа:

- организовать рабочее пространство студентов для предстоящей работы;

- привлечь внимание обучающихся к предстоящей учебной деятельности;

Задачи:

- вызвать интерес к предстоящей теме урока;

- обратить внимание на актуальность изучаемой темы;

- мотивировать учащихся к работе;

Описание методов организации работы:

Содержание этапа:

1. взаимное приветствие, проверка отсутствующих (беседа);

2. проверка готовности аудитории и студентов к занятию;

3. изложение плана и целей урока.

Студенты слушают преподавателя, настраиваются на продуктивную работу во время урока.

2. Опрос учащихся по

заданному на дом материалу, включающий:

• определение целей, которые учитель ставит перед учениками на данном этапе

урока (какой результат должен быть достигнут учащимися);

• определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока;

• описание методов, способствующих решению поставленных целей и задач;

• описание критериев достижения целей и задач данного этапа урока;

• определение возможных действий педагога в случае, если ему или учащимся не удается достичь поставленных целей;

• описание методов организации совместной деятельности учащихся с

учетом особенностей класса, с которым работает педагог;

• описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе опроса;

• описание методов и критериев оценивания ответов учащихся в ходе опроса.

Цель: выявить проблемы в знаниях по предыдущей теме «Каналы связи», скорректировать ошибки.

Задачи:

- в ходе опроса актуализировать опорные понятия;

 - выяснить степень усвоения заданного на дом материала;

- определить проблемы в знаниях по данному материалу;

Метод:

- устный индивидуальный опрос;

- фронтальный опрос;

-мозговой штурм;

- проблемные ситуации.

Повторение пройденного материала и подготовка учащихся к усвоению нового материала:

Преподаватель: Назовите различные каналы связи?

Ответ: Используя каналы связи различной физической природы (кабельные, оптоволоконные, радиоканалы и др.), можно передавать информацию между компьютерами. Практическая потребность быстрого доступа к информационным ресурсам других компьютеров, принтерам, и другим периферийным устройствам, явилась причиной возникновения компьютерных сетей.


Преподаватель: Дайте определение программной компоненты

Ответ: Программная компонента – это единица программного обеспечения, исполняемая на одном компьютере в пределах одного процесса, и предоставляющая некоторый набор сервисов, которые используются через ее внешний интерфейс другими компонентами, как выполняющимися на этом же компьютере, так и на удаленных компьютерах. Ряд компонент пользовательского интерфейса предоставляют свой сервис конечному пользователю.

Преподаватель: Дайте определение глобальным сетям.

Ответ: Глобальные компьютерные сети объединяют компьютеры во всем мире в единое информационное пространство - Интернет.


Описание критериев достижения целей и задач:

1. усвоение материала по предыдущей теме.

В случае, если учащийся при ответе на вопрос, затрудняется ответить, то преподаватель спрашивает у остальных. Если вопрос вызвал затруднение у всех, то преподаватель сам комментирует его и разъясняет.

Описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности:

- выставление оценок за ответы;

- моральное поощрение за правильные ответы.

Устное комментирование ответа учащихся. Ответ на вопрос полностью раскрыт и не требует дополнения. Если же ответ на вопрос был не полным, то остальные учащиеся дополняют.

Результат: преподаватель проверил знание теории по изучаемой теме. Студенты продемонстрировали свои знания по пройденной теме.

3. Изучение нового учебного

материала.

Данный этап предполагает:

• постановку конкретной

учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока);

• определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока;

• изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен учащимися (на основе содержания данного пункта эксперт выносит суждение об уровне владения педагогом предметным

материалом);

• описание форм и методов изложения (представления) нового учебного материала;

• описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности учащихся с учетом  особенностей класса, в котором работает педагог;

• описание критериев определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому педагогом учебному материалу;

• описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала;

На этом этапе идет беседа студентов с преподавателем по изучению нового материала, студенты конспектируют в тетрадях.

Цели обучающие:

- изучение

Определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе:

- формирование знаний базовых топологий ;

- формирование понимания способов минимизации недостатков в различных топологий;

- умение анализировать структуру топологии и определять достоинства данной сети;

- разрабатывать структуру сети используя базовые топологии в зависимости от требований по функциональным возможностям;

Задачи:

- обеспечить понимание значимости изучаемого материала в курсе дисциплины;

- организовать индивидуальный подход на уроке;

- поощрять активность учащихся;

Метод для учителя: словесный, фронтальная беседа, решение практических заданий.

Метод для учеников: проблемная технология.

Изложение основных положений нового учебного материала:

Демонстрация презентации «Базовые топологии».

 Презентация составлена таким образом, что каждый слайд описывает определенный этап учебного материала:

- топология « Шина»;

- топология «Звезда»;

- топология «Кольцо»;

- топология «Древовидная»;

Описание форм и методов изложения нового учебного материала с применением следующих методов обучения:

- эвристическая беседа;

- проблемная лекция.

Описание критериев определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому материалу:

1. ответы на поставленный вопрос;

2. самооценка обучающихся.

Метод мотивирования: похвала, выставление оценок за активность.

4. Закрепление учебного

материала, предполагающее:

• постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока);

• определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока;

• описание форм и методов

достижения поставленных

целей в ходе закрепления нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей учащихся, с которыми работает педагог.

• описание критериев, позволяющих определить степень усвоения учащимися

нового учебного материала;

• Описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда учитель

определяет, что часть учащихся не освоила новый учебный материал.

Цель:

-обобщить знания и навыки, сформированные на уроке;

Задачи:

- нацелить студентов на самостоятельную оценку качества полученных результатов.

Описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала, самостоятельная работа студентов:

Дать индивидуальное задание на группу из двух студентов: по описанию топологии сети составить структурную схему сети и квалифицировать ее.

Метод: коллективная работа, самостоятельная работа.


  1. Какой вид топологии представлен на рисунке? 


А) шинная 

Б) кольцевая 

В) звездообразная 


  1. Какой вид топологии в качестве соединения использует коаксиальный кабель?


А) кольцевая Б) звездообразная В) шинная 


  1. В каком виде топологии работоспособность зависит от центрального узла?


А) шинная Б) звездообразная В) кольцевая


  1. В каком виде топологии выход одного из узлов сети нарушает работоспособность всей сети?

  1. А) шинная Б) звездообразная В) кольцевая

    Какой вид топологии представлен на рисунке? 


А) шинная

Б) кольцевая

В) звездообразная




^ 6. Локальная сеть … 

а) не предназначена для передачи больших файлов; 
б) предназначена для объединения компьютеров, установленных в одном помещении, в одном здании или в нескольких близко расположенных зданиях;
в) служит для объединения компьютеров в пределах одного континента;
г) служит для объединения компьютеров только в пределах одной комнаты.


7. 
^ В каких сетях все компьютеры равноправны?

А) в одноранговых сетях; б) в сетях с выделенным сервером;
в) в электрических сетях; г) в глобальных сетях. 


8. 
Как называется компьютер в локальной сети, на котором хранится основная часть программного обеспечения, как правило, установлен самый производительный процессор, большая оперативная и дисковая память?

А) сервер; б) рабочая станция; 
в) концентратор; г) персональный компьютер. 


Ключ: 1. Б, 2. В, 3. Б, 4. В, 5. А, 6. Б, 7. А, 8. А.

Описание критериев, позволяющих определить степень усвоения учащихся нового учебного материала:

  1. умение анализировать сеть ;
  2. умение составлять, опираясь на виды базовых топологий, структуру компьютерной сети;

Самооценка результатов работы (используют критерии оценки), выставление оценок в журнал.

Описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда учитель определяет, что часть учащихся не освоила новый учебный материал:

Если в ходе урока выяснилось, что часть студентов не освоила новый учебный материал, то:

  1. повторяю основные понятия;

5. Задание на дом, включающее:

• постановку целей

самостоятельной работы для учащихся (что должны сделать учащиеся в ходе выполнения домашнего задания);

• определение целей, которые хочет достичь учитель, задавая задание на дом;

• определение и разъяснение учащимся критериев успешного выполнения домашнего задания.

Цель:

- закрепить полученные знания о топологиях сети.

цель этапа: сообщить учащимся о содержании домашнем задании, разъяснить методику его выполнения, критерии оценки.

Задачи:

-обеспечить понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания;

- нацелить учащихся на творческое выполнение работы;

-предупредить о возможных затруднениях и способах их ликвидации.

Методы: инструктирование.

Преподаватель: повторить пройденный материал по опорному конспекту

Результат:

- учащиеся записали задание на дом

- преподаватель прокомментировал домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого урока Дисциплина: Программное обеспечение компьютерных сетей Тема: «Службы Интернета»

Это занятие посвящено решению таких вопросов, как:1. подключение локальной сети к Интернет;2. возможности одновременного доступа к ресурсам Интернет пользователей на всех клиентских рабочих станциях;3...

Открытый урок Среда обитания компьютерных вирусов. Пути и механизмы распространения.

Программа,  внутри  которой находится  вирус, называется "зараженной". Когда такая программа начинает работу, то сначала управление  получает вирус. Вирус находит и "заражает" друг...

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА по профессии 230103.03 Наладчик компьютерных сетей МДК.01.01. Устройство и обслуживание локальных компьютерных сетей

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА по профессии  230103.03 Наладчик компьютерных сетей МДК.01.01. Устройство и обслуживание локальных компьютерных сетей...

Методическая разработка открытого урока: "Компьютерные сети"

Данная методическая разработка содержит подробный конспект по теме "Компьютерные сети. Локальная сеть" + презентация в программе Smart Notebook. Также предлагаются задания для проверки и закрепления...

Открытый урок на тему: «Компьютерные сети. Топология сети»

Тема урока: «Топология сетей»Тип урока: урок изучения нового материалаОбъект изучения: локальная компьютерная сеть.Предмет изучения: схемы организации локальной компьютерной сети.Вид урока: комбиниров...

Открытый урок по теме "Компьютерные вирусы"

Открытый урок по предмету "Безопасность и управление доступом в АИС"...

Открытый урок по общеобразовательному предмету "Информатика" Тема: "Услуги компьютерных сетей"

Открытый урок по общеобразовательному предмету "Информатика" Тема: "Услуги компьютерных сетей" для обучающихся 1 курса....