Открытый урок по теме "Компьютерные вирусы"
план-конспект урока на тему
Открытый урок по предмету "Безопасность и управление доступом в АИС"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
ФИО аттестуемого учителя | Латыпова Луиза Алимзановна |
Место работы (наименование учреждения) | ГБОУ СПО «Казанский авиационно-технический колледж им. П.В. Дементьева» |
Класс | 4 курс |
Предмет | Безопасность и управление доступом в АИС |
Тема занятия | Компьютерные вирусы. |
Используемая образовательная система (методика, технология) | проблемно-поисковой, дискуссия с использованием групповой формы работы. |
Используемый учебник |
|
Цели и задачи урока | Цели урока: 1.Образовательные: - изучить основные понятия темы; - дать знания о видах компьютерных вирусов, путях их распространения, об антивирусных программах и способах их использования на практике. 2.Развивающие:
3. Воспитательные: 1) воспитывать познавательный интерес к изучаемой дисциплине и развивать углубленный интерес к данной теме; 2) воспитывать умение слушать выступающих ораторов и тактично дополнять их тему выступления. Предполагаемый результат: - понимание значимости изучаемого материала в курсе дисциплины; - развитие навыков самостоятельной работы с конспектом; - осуществление индивидуального подхода на уроке; |
Оборудование урока | - интерактивный комплекс: ПК, проектор, интерактивная доска |
Дидактические средства | - презентация; - карточки индивидуальных заданий. |
Использованная литература (наименование учебника, хрестоматии и др.) |
|
Ход урока:
- Организационный момент- 5 мин.
- Опрос учащихся по заданному на дом материалу- 15 мин.
- Изучение нового учебного материала- 35 мин.
- Закрепление учебного материала-15 мин.
- Задание на дом-10 мин.
Этапы работы | Содержание этапа (заполняется педагогом) |
1. Организационный момент, включающий: • постановку цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока (что должно быть сделано учащимися, чтобы их дальнейшая работа на уроке была эффективной) • определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока; • описание методов организации работы учащихся на начальном этапе урока, настроя учеников на учебную деятельность, предмет и тему урока (с учетом реальных особенностей класса, с которым работает педагог) | Постановка цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока. Цель этапа:
Задачи: - вызвать интерес к предстоящей теме урока; - обратить внимание на актуальность изучаемой темы; - мотивировать учащихся к работе; Описание методов организации работы: Содержание этапа: 1. взаимное приветствие, проверка отсутствующих (беседа); 2. проверка готовности аудитории и студентов к занятию; 3. изложение плана и целей урока. Студенты слушают преподавателя, настраиваются на продуктивную работу во время урока. |
2. Опрос учащихся по заданному на дом материалу, включающий: • определение целей, которые учитель ставит перед учениками на данном этапе урока (какой результат должен быть достигнут учащимися); • определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока; • описание методов, способствующих решению поставленных целей и задач; • описание критериев достижения целей и задач данного этапа урока; • определение возможных действий педагога в случае, если ему или учащимся не удается достичь поставленных целей; • описание методов организации совместной деятельности учащихся с учетом особенностей класса, с которым работает педагог; • описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе опроса; • описание методов и критериев оценивания ответов учащихся в ходе опроса. | Цель: выявить проблемы в знаниях по предыдущей теме «Обнаружение вирусов и меры по защите и профилактике от вирусов», скорректировать ошибки. Задачи: - в ходе опроса актуализировать опорные понятия; - выяснить степень усвоения заданного на дом материала; - определить проблемы в знаниях по данному материалу; Метод: - устный индивидуальный опрос; - фронтальный опрос; Повторение пройденного материала и подготовка учащихся к усвоению нового материала: Преподаватель: Какие программы называются антивирусными? Ответ: Для обнаружения, удаления и защиты от компьютерных вирусов разработаны специальные программы, которые позволяют обнаруживать и уничтожать вирусы. Такие программы называются антивирусными. Антивирусная программа сравнивает коды программ с известными ей вирусами, которые хранятся в ее базе данных. Обновление базы – 2 раза в месяц (не реже 1 раза в 3 месяца). Norton AntiVirus4.0 и 5.0 (производитель: “Symantec”) Один из наиболее известных и популярных антивирусов. Процент распознавания вирусов очень высокий (близок к 100 %). В программе используется механизм, который позволяет распознавать новые неизвестные вирусы. Dr.Web (производитель: “Диалог Наука”) Популярный отечественный антивирус. Хорошо распознает вирусы, но в его базе их гораздо меньше, чем у других антивирусных программ. юниты –это групповое деление рабочих станций по различным принципам.сведения об юнитах хранится в активном каталоге и используется для реализации механизмоы аутентификации, авторизации. Преподаватель: какие имеются средства антивирусной защиты? Ответ: Существуют три рубежа защиты: предотвращение поступления вирусов; предотвращение вирусной атаки, если вирус поступил на ПК; предотвращение разрушительных последствий, если атака произошла. Средства антивирусной защиты: - Основное средство – резервное копирование наиболее ценных данных. В случае утраты информации жесткие диски форматируют, устанавливают ОС с дистрибутивного CD-диска и все необходимые программы, а данные – с резервного носителя (который должен храниться отдельно от ПК). Все регистрационные и парольные данные для доступа в Интернет рекомендуется хранить не на ПК, а в служебном дневнике в сейфе. - Вспомогательные средства – это антивирусные программы и аппаратные средства. - Аппаратное средство: отключение перемычки на материнской плате не позволит осуществить стирание микросхемы BIOS ни вирусу, ни злоумышленнику, ни неаккуратному пользователю. - Антивирусная программа сравнивает коды программ с известными ей вирусами, которые хранятся в ее базе данных. Обновление базы – 2 раза в месяц[16]. Описание критериев достижения целей и задач: 1. усвоение материала по предыдущей теме. В случае, если учащийся при ответе на вопрос, затрудняется ответить, то преподаватель спрашивает у остальных. Если вопрос вызвал затруднение у всех, то преподаватель сам комментирует его и разъясняет. Описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности: - выставление оценок за ответы; - моральное поощрение за правильные ответы. Устное комментирование ответа учащихся. Ответ на вопрос полностью раскрыт и не требует дополнения. Если же ответ на вопрос был не полным, то остальные учащиеся дополняют. Результат: преподаватель проверил знание теории по изучаемой теме. Студенты продемонстрировали свои знания по пройденной теме. |
3. Изучение нового учебного материала. Данный этап предполагает: • постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока); • определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока; • изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен учащимися (на основе содержания данного пункта эксперт выносит суждение об уровне владения педагогом предметным материалом); • описание форм и методов изложения (представления) нового учебного материала; • описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности учащихся с учетом особенностей класса, в котором работает педагог; • описание критериев определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому педагогом учебному материалу; • описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала; | На этом этапе идет беседа студентов с преподавателем по изучению нового материала, студенты конспектируют в тетрадях. Цели обучающие: Освоение принципов проектирование систем безопасности беспроводной сети; Определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе: - формирование знаний видов компьютерных вирусов; - ввести понятие безопасности; - формирование знаний мероприятий используемых для построения политики безопасности; Задачи: - обеспечить понимание значимости изучаемого материала в курсе информатики; - организовать индивидуальный подход на уроке; - поощрять активность учащихся; - создать ситуацию для активизации мыслительной деятельности. Метод для учителя: : сообщение, , демонстрация наглядных пособий,. Метод для учеников: проблемная беседа, выполнение упражнений, мозговой шторм, анализ данных Изложение основных положений нового учебного материала: Демонстрация презентации «компьютерные вирусы». Презентация составлена таким образом, что каждый слайд описывает определенный этап учебного материала: -классификацию компьютерных вирусов по степени воздействия; -основные источники вирусов; -признаки появления вируса; -способы предотвращения последствий вирусов; -требования к программному и аппаратному обеспечению. Описание форм и методов изложения нового учебного материала с применением следующих методов обучения: - эвристическая беседа; - проблемная лекция. Описание критериев определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому материалу: 1. ответы на поставленный вопрос; 3. самооценка обучающихся. Метод мотивирования: похвала, выставление оценок за активность. |
4. Закрепление учебного материала, предполагающее: • постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока); • определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока; • описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей учащихся, с которыми работает педагог. • описание критериев, позволяющих определить степень усвоения учащимися нового учебного материала; • Описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда учитель определяет, что часть учащихся не освоила новый учебный материал. | Цель: -обобщить знания и навыки, сформированные на уроке; - научиться разрабатывать основную концепцию политики безопасности сети Задачи: - нацелить студентов на самостоятельную оценку качества полученных результатов. Описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала, самостоятельная работа студентов: Дать индивидуальное задание попарно: Рассмотрите следующую ситуацию: В одной из компаний вам необходимо протестировать ПК на вирусы. Выявите все признаки наличия вирусов. Метод: коллективная работа, самостоятельная работа. Описание критериев, позволяющих определить степень усвоения учащихся нового учебного материала:
Самооценка результатов работы (используют предложение критерии оценки), выставление оценок в журнал. Описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда учитель определяет, что часть учащихся не освоила новый учебный материал: Если в ходе урока выяснилось, что часть студентов не освоила новый учебный материал, то:
|
5. Задание на дом, включающее: • постановку целей самостоятельной работы для учащихся (что должны сделать учащиеся в ходе выполнения домашнего задания); • определение целей, которые хочет достичь учитель, задавая задание на дом; • определение и разъяснение учащимся критериев успешного выполнения домашнего задания. | Цель: - закрепить полученные знания о компьютерных вирусах и способах защиты сети; цель этапа: сообщить учащимся о содержании домашнем задании, разъяснить методику его выполнения, критерии оценки. Задачи: -обеспечить понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания; - нацелить учащихся на творческое выполнение работы; -предупредить о возможных затруднениях и способах их ликвидации. Методы: инструктирование. Преподаватель: предложить подготовить выступление по истории компьютерной вирусологии, создателей вирусов. Определение и разъяснение учащимся критериев успешного выполнения:
Результат: - учащиеся записали задание на дом и получили образцы набора делового документа. - преподаватель прокомментировал домашнее задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок Среда обитания компьютерных вирусов. Пути и механизмы распространения.
Программа, внутри которой находится вирус, называется "зараженной". Когда такая программа начинает работу, то сначала управление получает вирус. Вирус находит и "заражает" друг...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/05/picture-609047-1601923821.jpg)
Олимпиада по Информатике, конспект открытого урока, презентация к открытому уроку
Международный конкурс по информатике «Логика и компьютер» Рекомендуемое время выполнения заданий − 120 минут. 1. (2 балла) Какие записи, могут являться формулами в таб...
Открытый урок "Глобальные экологические проблемы" (Материалы к открытому уроку)
Материалы к открытому занятию по дисциплине "Биология" на тему "Глобальные экологические проблемы"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/03/picture-872112-1483452462.jpg)
Конспект урока по теме "Вирусы"
Урок имеет профессиональную направленность для групп, обучающихся по специальности "Механизация сельского хозяйства"....
Открытый урок "Вирусы"
Вирусы. История открытия. Вирусные заболевания....
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/07/picture-706650-1459977243.jpg)
ОТЧЕТ о проведении открытого урока по дисциплине «Банковское дело» на тему: «ПРОБЛЕМЫ КРЕДИТОВАНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА» МЕТОДИКА ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ Участники открытого урока: гр. 24«БД», гр. 31«БД»
ОТЧЕТо проведении открытого урокапо дисциплине «Банковское дело»на тему: «ПРОБЛЕМЫ КРЕДИТОВАНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА» МЕТОДИКА ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ДЕЛ...
План - конспект урока по естествознанию "Вирусы"
План - конспект урока по дисицилине "Естестовзнание" на тему "Вирусы". План - конспект предназначен для студентов СПО....