Открытый урок "Глобальные экологические проблемы" (Материалы к открытому уроку)
план-конспект урока на тему

Материалы к открытому занятию по дисциплине "Биология" на тему "Глобальные экологические проблемы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Карта урока

Преподаватель: Редькина Л.П.

Дисциплина: Биология

Группа Н-1

Тема:  "Глобальные экологические проблемы  и пути их решения".

Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации средствами технологии критического мышления

Цели занятия:

Образовательная:

- способствовать формированию понятия -  глобальные экологические проблемы;

Развивающая:

- развивать у студентов  учебно-интеллектуальные умения: выделять главное, обобщать, объяснять, самостоятельно получать информацию из различных источников информации, применять полученные знания в конкретной ситуации.

Воспитательная:

- воспитывать  мыслительную активность и самостоятельность, культуру умственного труда;

- формировать умение высказываться в соответствии с заданной процедурой и по заданным вопросам.

Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная

Средства обучения:

- компьютер, мультимедийный проектор,

- рабочие листы;

- презентации Power Point «Глобальные экологические проблемы»;

- видеофильм.

Тип урока: изучение нового материала (учащимся было предложено до изучения нового материала собрать и подготовить дополнительную информацию по данной теме)

Технология обучения: технология  развития критического мышления

Ход урока

Этап урока

Деятельность преподавателя

Информационное пространство урока

Деятельность учеников

1.

Организационный момент.

Приветствие, настрой на работу.

Обращается внимание на готовность рабочего места.

Слушают, проверяют готовность своего рабочего места.

2.

Актуализация

- Ребята, какие проблемы прозвучали в этом письме?

- Как вы думаете, в каких странах возникли, или возникают эти проблемы?

- Как называются такие проблемы?

- Сформулируйте тему нашего занятия.

Объявляет тему

Дорогие дети Земли!

Знаете кто я? Я – планета Земля. Но я не просто планета. Я – ваш дом. И как вы единственны и неповторимы, так же единственна и неповторима я. Так же как и вы, я нуждаюсь в любви, заботе и внимании.

Скажите мне, что вы видите, глядя в зеркало? Конечно себя. Вы улыбаетесь и радуетесь себе.

Хотите знать, что вижу я, когда смотрю в зеркало? Я вижу всех вас!

Потому что все вы - тоже мои дети.

И многое из того, что я вижу, доставляют мне боль и страдания.

А это -  вымирающие растения и животных, моря и реки, в которых не может жить рыба, сгоревшие леса, засоленные почвы.

Я вижу всё больше пожилых людей и всё меньше молодых. Я плачу от жалости и бессилия, видя нищих и голодных. С содроганием смотрю я, как вы забираете из моих недр всё, что я копила для вас миллионы лет. Когда я представляю себе такую картину, мне становится грустно и одиноко. Помните, что я у вас одна, а вас - миллиарды.

Дети мои, мне нужна ваша помощь, ваша любовь. Помогите мне, а значит и себе. Подумайте, что вы можете сделать для меня сейчас, что в ваших силах, что самое важное?

Ученица входит в класс, вносит глобус (звучит спокойная музыка), читает «Письмо Земли».

 Слушают, отвечают на вопросы, заполняют кластер в информационном листе, записывают тему урока

3.

Целеполагание, мотивация

Сформулируйте, пожалуйста, вопросы  на которые вы хотели бы получить ответы в рамках изучения данной темы?

 Записывают цели в рабочем листе

4.

Изучение нового материала, осмысление

Предлагает знакомство с наиболее актуальными  экологическими проблемами и заполнение таблицы в рабочих листах, вопросы

Задание: используя информацию устных сообщений, презентаций, заполните в рабочем листе таблицу по плану:

1.Название проблемы

2. Причины возникновения

         3.  Пути решения.

Название проблемы

Причины возникновения проблемы

       Пути            

решения

Подготовьте вопросы выступающим, используя приём «тонких» и «толстых» вопросов.

Презентуют заранее подготовленные сообщения, заполняют таблицу в рабочем листе, составляют и задают вопросы выступающим, оценивают их работу в «оценочных листах».

5.

Закрепление

Предлагает студентам просмотр видеоролика о глобальных экологических проблемах и возвращает к заполнению кластера

http://www.school15yi.ru/up/down/file/uroki/shema.jpg

Смотрят видеоролик, заполняют оставшиеся  звенья кластера

6.

Рефлексия

Предлагает заполнить «оценочное окно», возвращает к цели урока

Оценивают свою работу на уроке

7.

Домашнее задание

Написать сочинение-размышление «Какой посильный вклад я могу внести  в природоохранную деятельность?»

Записывают домашнее задание



Предварительный просмотр:

Оценочный лист

Проблема

Выступали

Критерии оценки

Проблема обозначена

(0-1 балл)

Названа причина возникновения проблемы

(0-2 балла)

Указаны пути решения

(0-2 балла)

Загрязнение Мирового океана

1. Козлова Юлия

2. Попова Анастасия

3.Молодцова Дарья

4. Веселова Анастасия

5.Селезенева Ольга

Сокращение видового биоразнообразия

1. Зайцева Екатерина

2. Санникова Ольга

3. Черемисинова Дарья

4. Парфенова Мария

5. Машкина Татьяна

Загрязнение атмосферы

1.Ичетовкина Кристина

2. Назарова Мария

3. Кропачева Анна

4. Ерёмина Маргарита

5. Исупова Юлия

Проблема утилизации отходов

1. Рылова Виктория

2. Шамова Екатерина

3. Фирсова Алёна

4.  Журавлёва Вера

5. Подсевалова Юлия

Перенаселение земли

1. Чупракова Наталья

2. Семенищева Вероника

3. Козлова Екатерина

4.Сыкчина Алина

5. Боков Андрей



Предварительный просмотр:

Рабочий лист студентки группы Н-1 ________________________________________

  1. Тема урока _______________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________.

  1. Цели урока ______________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

  1. Схема-кластер

  1. Глобальные проблемы - _____________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

  1. Глобальные экологические проблемы современности

Название проблемы

Причины возникновения проблемы

Пути

решения

  1. Синквейн

  1. Домашнее задание:  Написать сочинение-размышление «Какой посильный вклад я могу внести  в природоохранную деятельность?»

  1. «Оценочное окно»

Материал урока мне пригодится в жизни

Материал урока никогда не пригодится мне в жизни

Я буду использовать материал урока в будущей профессиональной деятельности

Я не буду использовать материал урока в будущем



Предварительный просмотр:

Вселенная

Большая, красивая

Манит, влечёт, пугает

Вселенная  - это большой мир

Космос

Земля

Живая, красивая

Кормит, дышит, живёт

На Земле есть атмосфера

Жизнь

Африка

Большая, страшная, чёрная

Пугает, завораживает, интересует

Древняя родина всех людей

Континент

Река

Равнинная, горная

Течёт, шумит, несёт

Река – объект неживой природы

Течение

Пустыня

Безжизненная, сухая

Пылит, печёт, губит

Сахара – самая большая пустыня

Жара

Россия

Большая, красивая

Цветёт, живёт, дружит

Россия – наша любимая страна

Родина

Волга

Широкая, могучая

Течёт, бурлит, кормит

Самая великая река России

Река - матушка

Материк

Большой, красивый

Кормит, даёт, облагораживает

Материк – огромный участок земли

Суша

Вселенная

Большая, красивая

Манит, влечёт, пугает

Вселенная  - это большой мир

Космос

Земля

Живая, красивая

Кормит, дышит, живёт

На Земле есть атмосфера

Жизнь

Африка

Большая, страшная, чёрная

Пугает, завораживает, интересует

Древняя родина всех людей

Континент

Река

Равнинная, горная

Течёт, шумит, несёт

Река – объект неживой природы

Течение

Пустыня

Безжизненная, сухая

Пылит, печёт, губит

Сахара – самая большая пустыня

Жара

Россия

Большая, красивая

Цветёт, живёт, дружит

Россия – наша любимая страна

Родина

Волга

Широкая, могучая

Течёт, бурлит, кормит

Самая великая река России

Река - матушка

Материк

Большой, красивый

Кормит, даёт, облагораживает

Материк – огромный участок земли

Суша


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГЭП ГЭП Парниковый эффект Кислотные дожди Загрязнение водных систем Опустынивание Сокращение биоразнообразия Радиоактивное загрязнение Истощение озонового слоя

Слайд 2

Они глобальны потому, что охватывают все среды жизни всего человечества, всю биосферу и околоземное космическое пространство.

Слайд 3

Глобально-экологические проблемы и пути их решения

Слайд 4

Цели урока: 1. Познакомиться с глобальными проблемами человечества 2. Выявить причины возникновения глобальных экологических проблем и пути их решения.

Слайд 5

Что такое глобальные проблемы? общечеловеческие проблемы , охватывающие весь мир, создающие угрозу всему человечеству и требующие для своего решения объединенных усилий всего мирового сообщества.

Слайд 6

Выводы по теме Глобальные проблемы создают угрозу существованию человечества. Их можно решать совместными усилиями всех людей. Решение проблем надо начать с себя.

Слайд 7

Домашнее задание Изучить материал п. 5.11-5.12, написать мини-сочинение н6а тему «В какой мере решение проблем окружающей среды, зависит от каждого из нас»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическое образование и воспитание на уроках физики.

Одна  из  важнейших задач школьного курса физики  -  развить  у  учащихся  научный  подход  к явлениям  и  процессам  природы,  сформир...

Олимпиада по Информатике, конспект открытого урока, презентация к открытому уроку

Международный конкурс по информатике «Логика и компьютер» Рекомендуемое время выполнения заданий − 120 минут. 1. (2 балла) Какие записи, могут являться формулами в таб...

Открытый интегрированный урок по дисциплинам: Технология производства потребительских товаров - Экологические основы природопользования для специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Сегодня мы поговорим именно о проблеме загрязнения продуктов питания и наш урок необычный – он интегрированный (это особый тип урока, объединяющий в себе обучение одновременно по нескольким дисциплина...

ОТЧЕТ о проведении открытого урока по дисциплине «Банковское дело» на тему: «ПРОБЛЕМЫ КРЕДИТОВАНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА» МЕТОДИКА ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ Участники открытого урока: гр. 24«БД», гр. 31«БД»

ОТЧЕТо  проведении открытого урокапо дисциплине «Банковское дело»на тему: «ПРОБЛЕМЫ КРЕДИТОВАНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА» МЕТОДИКА ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ДЕЛ...

4.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения четвертого открытого урока от МО муниципального уровня)

4.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения четвертого открытого ...

5.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения пятого открытого урока от МО муниципального уровня)

5.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения  пятого открытог...