Фонд оценочных средств по дисциплине ЕН.Информатика
методическая разработка на тему

Саенко Вера Олеговна

Фонд оценочных средств 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fos_informatika_esn.docx43 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки

Республики Саха (Якутия)

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Республики Саха (Якутия)

 «Южно-Якутский технологический колледж»

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

дисциплины

ЕН.03 Информатика

программы подготовки специалистов среднего звена

по специальности

13.02.07 Энергоснабжение (по отраслям)

г. Нерюнгри 2017г.


Фонд оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №827 от 28.07.2014г по специальности 13.02.07 Энергоснабжение (по отраслям), входящих в укрупненную группу 13.00.00 Электро - и теплоэнергетика

.

Одобрен предметно-цикловой комиссией «Математики, информатики»

Протокол  № 7  « 30» мая 2017г.

Председатель ПЦК ________________   /В.О.Саенко /

Заместитель директора по учебно-производственной работе

______________/О.Е.Фоменко/

Составители:

преподаватель высшей квалификационной категории ГАПОУ РС(Я) «ЮЯТК» Саенко В.О.


Пояснительная записка

1. Назначение фонда оценочных средств. Оценочные средства предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся по специальности 13.02.07 Энергоснабжение (по отраслям)

, освоивших программу учебной дисциплины ЕН.03. Информатика.

2.Фонд оценочных средств включает контрольно-оценочные материалы для проведения:  текущего контроля в форме тестовых заданий, разноуровневых заданий, ситуационных задач;

  • промежуточной аттестации в форме тестовых заданий и вопросов к экзамену.

3.Структура и содержание заданий разработаны в соответствии с рабочей программой дисциплины ЕН.03 Информатика.

4.Перечень компетенций, формируемых дисциплиной

В результате освоения учебной дисциплины «Информатика» студент должен:

уметь:

У1 - работать с различными видами информации с помощью компьютера и других информационных средств и коммуникационных технологий;

У2- организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

У3 - использовать программы графических редакторов ЭВМ в профессиональной деятельности;

У4- работать с пакетами прикладных программ профессиональной направленности на ЭВМ

знать:

З1-методику работы с графическим редактором ЭВМ при решении профессиональных задач;

З2 - основы применения системных программных продуктов для решения профессиональных задач на ЭВМ.

  1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
  2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
  3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
  4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
  5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
  6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
  7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
  8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
  9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК.1.1. Читать и составлять электрические схемы электрических подстанций и сетей.

ПК1.5. Разрабатывать и оформлять технологическую и отчетную документацию.

ПК 2.1.Планировать и организовывать работу по ремонту оборудования.

ПК 2.4. Оценивать затраты на выполнение  работа по ремонту устройств энергоснабжения.

ПК 3.1. Контролировать о оценивать деятельность структурных подразделений.

ПК 3.2. Оформлять документации по охране труда и энергобезопасности при эксплуатации и ремонте электрических установках и сетях

5.Проверка и оценка результатов выполнения заданий

Количество баллов

Уровень сформированности

Оценка

85-100

повышенный

повышенный

70-84

достаточный

достаточный

50-69

пороговый

пороговый

менее 50

компетенция не сформирована

компетенция не сформирована


ПАСПОРТ

ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ  СРЕДСТВ

дисциплины

ЕН.03 Информатика

по специальности

13.02.07 Энергоснабжение (по отраслям)

Результаты обучения

(освоенные умения,

усвоенные знания)

ПК, ОК

Наименование темы

Уровень освоения

темы

Текущий контроль

(поурочный)

Промежуточная аттестация

(в конце семестра по уч. плану)

Наименование

контрольно-оценочного средства

Уровень трудности

Наименование

контрольно-оценочного средства

Уровень трудности

1

2

3

4

5

1,2,3

6

1,2,3

У1 - работать с различными видами информации с помощью компьютера и других информационных средств и коммуникационных технологий;

У2- организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

У4- работать с пакетами прикладных программ профессиональной направленности на ЭВМ

З2 - основы применения системных программных продуктов для решения профессиональных задач на ЭВМ.

ОК1

ОК2

ОК3

ОК4

ОК5

ОК6

ОК7

ОК8

ОК9

ПК1.1

ПК1.5

ПК2.1

ПК2.4

Раздел 1. Автоматизированная обработка информации

2

экзамен

У1 - работать с различными видами информации с помощью компьютера и других информационных средств и коммуникационных технологий;

У2- организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

У4- работать с пакетами прикладных программ профессиональной направленности на ЭВМ

З2 - основы применения системных программных продуктов для решения профессиональных задач на ЭВМ.

ОК1

ОК2

ОК3

ОК4

ОК5

ОК6

ОК7

ОК8

ОК9

ПК1.1

ПК1.5

ПК2.1

ПК2.4

Тема 1.1. Основные понятия. Технология автоматизированной обработки информации

2

Устный опрос

Тест№1

У1 - работать с различными видами информации с помощью компьютера и других информационных средств и коммуникационных технологий;

У2- организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

У4- работать с пакетами прикладных программ профессиональной направленности на ЭВМ

З2 - основы применения системных программных продуктов для решения профессиональных задач на ЭВМ.

ОК1

ОК2

ОК3

ОК4

ОК5

ОК6

ОК7

ОК8

ОК9

ПК1.1

ПК1.5

ПК2.1

ПК2.4

Тема 1.2. Общий состав и структура персональных

2

Лабораторная работа №1

У1 - работать с различными видами информации с помощью компьютера и других информационных средств и коммуникационных технологий;

У2- организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

У4- работать с пакетами прикладных программ профессиональной направленности на ЭВМ

З2 - основы применения системных программных продуктов для решения профессиональных задач на ЭВМ.

ОК1

ОК2

ОК3

ОК4

ОК5

ОК6

ОК7

ОК8

ОК9

ПК1.1

ПК1.5

ПК2.1

ПК2.4

Тема 1.3. Защита информации  от  несанкционированного доступа

2

Лабораторная работа №2

Тест №2

У1 - работать с различными видами информации с помощью компьютера и других информационных средств и коммуникационных технологий;

У2- организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

У4- работать с пакетами прикладных программ профессиональной направленности на ЭВМ

З2 - основы применения системных программных продуктов для решения профессиональных задач на ЭВМ.

ОК1

ОК2

ОК3

ОК4

ОК5

ОК6

ОК7

ОК8

ОК9

ПК1.1

ПК1.5

ПК2.1

ПК2.4

Тема 1.4. Локальные и глобальные компьютерные сети, сетевые технологии обработки информации

2

Проверочная работа №1

У1 - работать с различными видами информации с помощью компьютера и других информационных средств и коммуникационных технологий;

У2- организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

У3 - использовать программы графических редакторов ЭВМ в профессиональной деятельности;

У4- работать с пакетами прикладных программ профессиональной направленности на ЭВМ

З1-методику работы с графическим редактором ЭВМ при решении профессиональных задач;

З2 - основы применения системных программных продуктов для решения профессиональных задач на ЭВМ.

ОК1

ОК2

ОК3

ОК4

ОК5

ОК6

ОК7

ОК8

ОК9

ПК2.1

ПК2.4

ПК3.1

ПК3.2

Раздел 2. Прикладные программные средства

Экзамен

1,2,3

У1 - работать с различными видами информации с помощью компьютера и других информационных средств и коммуникационных технологий;

У2- организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

У3 - использовать программы графических редакторов ЭВМ в профессиональной деятельности;

У4- работать с пакетами прикладных программ профессиональной направленности на ЭВМ

З1-методику работы с графическим редактором ЭВМ при решении профессиональных задач;

З2 - основы применения системных программных продуктов для решения профессиональных задач на ЭВМ.

ОК1

ОК2

ОК3

ОК4

ОК5

ОК6

ОК7

ОК8

ОК9

ПК2.1

ПК2.4

ПК3.1

ПК3.2

Тема 2.1. Текстовые процессоры

3

Лабораторная работа №3-6

У1 - работать с различными видами информации с помощью компьютера и других информационных средств и коммуникационных технологий;

У2- организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

У3 - использовать программы графических редакторов ЭВМ в профессиональной деятельности;

У4- работать с пакетами прикладных программ профессиональной направленности на ЭВМ

З1-методику работы с графическим редактором ЭВМ при решении профессиональных задач;

З2 - основы применения системных программных продуктов для решения профессиональных задач на ЭВМ.

ОК1

ОК2

ОК3

ОК4

ОК5

ОК6

ОК7

ОК8

ОК9

ПК2.1

ПК2.4

ПК3.1

ПК3.2

Тема 2.2. Электронные таблицы

3

Лабораторная работа № 7-11

У1 - работать с различными видами информации с помощью компьютера и других информационных средств и коммуникационных технологий;

У2- организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

У3 - использовать программы графических редакторов ЭВМ в профессиональной деятельности;

У4- работать с пакетами прикладных программ профессиональной направленности на ЭВМ

З1-методику работы с графическим редактором ЭВМ при решении профессиональных задач;

З2 - основы применения системных программных продуктов для решения профессиональных задач на ЭВМ.

ОК1

ОК2

ОК3

ОК4

ОК5

ОК6

ОК7

ОК8

ОК9

ПК2.1

ПК2.4

ПК3.1

ПК3.2

Тема 2.3. Системы управления базами данных

3

Лабораторная работа № 12-19

У1 - работать с различными видами информации с помощью компьютера и других информационных средств и коммуникационных технологий;

У2- организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

У3 - использовать программы графических редакторов ЭВМ в профессиональной деятельности;

У4- работать с пакетами прикладных программ профессиональной направленности на ЭВМ

З1-методику работы с графическим редактором ЭВМ при решении профессиональных задач;

З2 - основы применения системных программных продуктов для решения профессиональных задач на ЭВМ.

ОК1

ОК2

ОК3

ОК4

ОК5

ОК6

ОК7

ОК8

ОК9

ПК2.1

ПК2.4

ПК3.1

ПК3.2

Тема 2.4. Графические редакторы

3

Лабораторная работа № 20-22

У1 - работать с различными видами информации с помощью компьютера и других информационных средств и коммуникационных технологий;

У2- организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

У3 - использовать программы графических редакторов ЭВМ в профессиональной деятельности;

У4- работать с пакетами прикладных программ профессиональной направленности на ЭВМ

З1-методику работы с графическим редактором ЭВМ при решении профессиональных задач;

З2 - основы применения системных программных продуктов для решения профессиональных задач на ЭВМ.

ОК1

ОК2

ОК3

ОК4

ОК5

ОК6

ОК7

ОК8

ОК9

ПК2.1

ПК2.4

ПК3.1

ПК3.2

Тема 2.5. Информационно-поисковые системы

3

Лабораторная работа №23-25

Формы контроля по учебной дисциплине

Элемент учебной дисциплины

Формы и методы контроля

Текущий контроль

Рубежный контроль

Форма контроля

Проверяемые  ОК, У, З

Форма контроля

Проверяемые  ОК, У, З

Раздел 1. Автоматизированная обработка информации

Экзамен

У1,У2,У4

З2

ОК1-9, ПК1.1, ПК1.5, ПК2.1, ПК2.4

Тема 1.1. Основные понятия. Технология автоматизированной обработки информации

Устный опрос

Тест №1

У1,У2,У4

З2

ОК1-9, ПК1.1, ПК1.5, ПК2.1, ПК2.4

Тема 1.2. Общий состав и структура персональных ЭВМ и вычислительных систем

Лабораторная работа №1

У1,У2,У4

З2

ОК1-9, ПК1.1, ПК1.5, ПК2.1, ПК2.4

Тема 1.3. Защита информации  от  несанкционированного доступа

Устный опрос

Лабораторная работа №2

Тест №2

У1,У2,У4

З2

ОК1-9, ПК1.1, ПК1.5, ПК2.1, ПК2.4

Тема 1.4. Локальные и глобальные компьютерные сети, сетевые технологии обработки информации

Проверочная работа №1

У1,У2,У4

З2

ОК1-9, ПК1.1, ПК1.5, ПК2.1, ПК2.4

Раздел 2. Прикладные программные средства

Экзамен

У1,У2,У3,У4

З1, З2

ОК1-9, ПК1.1, ПК1.5, ПК2.1, ПК2.4

Тема 2.1. Текстовые процессоры

Лабораторная работа №3-6

У1,У2,У3,У4

З1, З2

ОК1-9, ПК1.1, ПК1.5, ПК2.1, ПК2.4

Тема 2.2. Электронные таблицы

Лабораторная работа №7-11

У1,У2,У3,У4

З1, З2

ОК1-9, ПК1.1, ПК1.5, ПК2.1, ПК2.4

Тема 2.3. Системы управления базами данных

Лабораторная работа № 12-19

У1,У2,У3,У4

З1, З2

ОК1-9, ПК1.1, ПК1.5, ПК2.1, ПК2.4

Тема 2.4. Графические редакторы

Лабораторная работа № 20-22

У1,У2,У3,У4

З1, З2

ОК1-9, ПК1.1, ПК1.5, ПК2.1, ПК2.4

Тема 2.5. Информационно-поисковые системы

Лабораторная работа № 23-25

У1,У2,У3,У4

З1, З2

ОК1-9, ПК1.1, ПК1.5, ПК2.1, ПК2.4

Состав ОМ для текущего контроля знаний, умений обучающихся

по учебной дисциплине Информатика

№п/п

Наименование ОМ

Материалы для ФОС

Устный опрос по разделу 1

Перечень вопросов

Тест №1.

Комплект тестовых заданий

Лабораторная работа №1

Методическая разработка лабораторной работы

Тест №2

Комплект тестовых заданий из 2 вариантов

Лабораторная работа №2

Методическая разработка лабораторной работы

Проверочная работа №1

Комплект заданий

Лабораторная работа №3

Методическая разработка лабораторной работы

Лабораторная работа №4

Методическая разработка лабораторной работы

Лабораторная работа №5

Методическая разработка лабораторной работы

Лабораторная работа №6

Методическая разработка лабораторной работы

Лабораторная работа №7

Методическая разработка лабораторной работы

Лабораторная работа №8

Методическая разработка лабораторной работы

Лабораторная работа №9

Методическая разработка лабораторной работы

Лабораторная работа №11

Методическая разработка лабораторной работы

Лабораторная работа №12

Методическая разработка лабораторной работы

Лабораторная работа №13

Методическая разработка лабораторной работы

Лабораторная работа №14

Методическая разработка лабораторной работы

Лабораторная работа №15

Методическая разработка лабораторной работы

Лабораторная работа №16

Методическая разработка лабораторной работы

Лабораторная работа №17

Методическая разработка лабораторной работы

Лабораторная работа №18

Методическая разработка лабораторной работы

Лабораторная работа №19

Методическая разработка лабораторной работы

Лабораторная работа №20

Методическая разработка лабораторной работы

Лабораторная работа №21

Методическая разработка лабораторной работы

Лабораторная работа №22

Методическая разработка лабораторной работы

Лабораторная работа №23

Методическая разработка лабораторной работы

Лабораторная работа №24

Методическая разработка лабораторной работы

Лабораторная работа №25

Методическая разработка лабораторной работы

Лабораторная работа №31

Методическая разработка лабораторной работы

Лабораторная работа №32

Методическая разработка лабораторной работы

Экзаменационный тест

Комплект тестовых заданий из 2х вариантов

Практические задания к экзамену

Перечень заданий

Состав ОМ для промежуточной аттестации знаний, умений обучающихся

по учебной дисциплине Информатика

Экзамен

Перечень тестовых вопросов и практических заданий

Система результатов опросов

ОПОР

25%

20%

15%

10%

1. Владение терминами, теоретическим материалом

полностью  излагает теоретический материал, свободно оперирует научными терминами по дисциплине

излагает теоретический материал,1-3 ошибки, которые сам же и исправляет

излагает материал неполно, допускает неточности в определении понятий, употреблении терминов

не высказывает свои суждения либо не аргументирует их, непоследовательно и неуверенно излагает изученный материал

2. Осознанность суждений, логичность

обнаруживает понимание материала

Незначительные  речевые недочеты в последовательности изложения

недостаточно глубоко и аргументировано высказывает свои суждения

допускает большое количество речевых ошибок при изложении материала

3. Аргументированность суждений, широта кругозора

 В письменной и устной речи  приводит примеры, факты,  описывает явления, производит сравнения, анализ, делает выводы

В письменной и устной речи  приводит примеры, факты,  описывает явления, производит сравнения, анализ, делает выводы, но затрудняется  в построении логического изложения материала

Приводит примеры,  описывает явления, факты,  но затрудняется в логическом изложении, анализе, сравнении, выводах

 Приводит примеры, факты, описывает явления, не делает выводы, сравнения

4.  Время на выполнение задания

 Соблюдение времени  на подготовку задания и сроков сдачи заданий

Превышение времени выполнения на 10 %

 Превышение времени выполнения на 20%

Превышение времени выполнения на 30 и более %

Общее кол-во

100

80

60

40

 

Критерии оценивания опросов

Количество баллов

Уровень сформированности

Оценка

85 – 100

повышенный

«отлично»

70 – 84

достаточный

«хорошо»

50 – 69

пороговый

«удовлетворительно»

менее 50

 компетенции не сформированы

«неудовлетворительно»

Система оценки результатов лабораторных работ

ОПОР

25 баллов

20 баллов

15 баллов

10 баллов

Владение терминами, теоретическим материалом

- полно излагает теоретический материал, свободно оперирует научными терминами по дисциплине

- излагает теоретический материал, допускает 1-2 недочета, которые сам же и исправляет

- излагает материал неполно, допускает неточности в определении понятий, употреблении терминов

-не высказывает свои суждения либо не аргументирует их, непоследовательно и неуверенно излагает изученный материал

Аргументированность, кругозор

-аргументирует свои суждения; свободно приводит примеры на заданную тему;

-отвечает на 3 дополнительных вопроса

-1-3 недочета при приведении примера

-отвечает на 2 дополнительных вопроса

-затрудняется привести пример;

-материал излагает непоследовательно;

-отвечает на дополнительный вопрос

-не может привести пример

 -не отвечает на дополнительные вопросы

Применение способов решения задач.

-полный и корректный анализ условия поставленной задачи;

- правильно и обоснованно определена структура алгоритма;

-не корректный анализ условия поставленной задачи

-правильно и обоснованно определена структура алгоритма;

- поверхностный анализ условия поставленной задачи

- правильно определена структура алгоритма

- поверхностный анализ условия поставленной задачи

- не верно определена структура алгоритма

Время выполнения

-выполняет задание в отведённое время

-выполняет задание не в отведённое время (+5мин),

-все тестовые задачи дают верные результаты

-выполняет задание не в отведённое время (+10мин),

-все тестовые задачи  дают верные результаты

-выполняет задание не в отведённое время (+10мин)

-не все тестовые задачи  дают верные результаты

Критерии оценивания лабораторных работ

Количество баллов

Уровень сформированности

Оценка

85 – 100

повышенный

«отлично»

70 – 84

достаточный

«хорошо»

50 – 69

пороговый

«удовлетворительно»

менее 50

  компетенции не сформированы

«неудовлетворительно»

Система оценки результатов тестирования

За каждый правильный ответ ставится 1 балл.

Критерии оценивания результатов тестирования

Количество баллов

Уровень сформированности

Оценка

85 – 100

повышенный

«отлично»

70 – 84

достаточный

«хорошо»

50 – 69

пороговый

«удовлетворительно»

менее 50

 компетенции не сформированы

«неудовлетворительно»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фонд оценочных средств по дисциплине ЕН "Математика" (для специальности 151901 "Технология машиностроения" 2 курс)

Представленный фонд оценочных средств содержит комплект оценочных средств предназначеный для организации текущего  и промежуточного контроля знаний обучающихся по дисциплине «Математика (специаль...

Паспорт Фонда оценочных средств по дисциплине Экономика организации

ФОС предназначен для специальности 031601 "Реклама"...

Паспорт Фонда оценочных средств по дисциплине Экономика для специальностей Коммерция, Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

ФОС предназначен для специальностей 080114 "Экономика и бухгалтерский учет", 100701 "Коммерция", 100801 "Товароведение и экспертиза качкства товаров"...

Фонды оценочных средств по дисциплине "Страховое дело"

Составлен в соответствии с ФГОС для специальности 40.02.01 "Право и организация социального обеспечения" (база СПО)....

Фонд оценочных средств по дисциплине "Технические средства информатизации"

Фонд оценочных средств по дисциплине "Технические средства информатизации"...