3-D моделирование
календарно-тематическое планирование на тему

Костенко Владимир Евгеньевич

Программа спецкурса "3-D моделирование"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3_d_modelirovanie_6_kl_kostenko_ve.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

«Утверждено»

Директор

МКОУ Павловская СОШ с УИОП

_____________/_______________/

        (ФИО)

Приказ № _____ от ______________

ВЫПИСКА ИЗ ООП ООО

(РАБОЧАЯ ПРОГРАММА)

по

3 - D моделированию

(указать предмет, курс)

Ступень обучения (класс)

основное  общее образование , (6 а, б, в классы класс)

Количество часов

17 часов (1 час в неделю)

Составитель (ли)

Костенко Владимир Евгеньевич

Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта ООО - приказ Минобрнауки РФ № 1897 от 17.12.2010г.


  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.

На данном курсе обучения в ходе освоения предметного содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов. Предполагается, что учащиеся владеют элементарными навыками работы в офисных приложениях, знакомы с основными элементами их интерфейса.

Личностные УУД

Правила поведения в компьютерном классе и этические нормы работы с информацией коллективного пользования и личной информацией обучающегося. Формирование умений соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, выделять нравственный аспект поведения при работе с любой информацией и при использовании компьютерной техники коллективного пользования. Формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.

Регулятивные УУД

Система заданий, целью которых является формирование у обучающихся умений ставить учебные цели; использовать внешний план для решения поставленной задачи; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; сличать результат с эталоном (целью); вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи с ранее поставленной целью.

Познавательные УУД

Общеучебные универсальные действия

  1. Поиск и выделение необходимой информации в справочном разделе учебников (выдержки из справочников, энциклопедий, Интернет-сайтов с указанием источников информации, в том числе адресов сайтов), в гипертекстовых документах, входящих в состав методического комплекта, а также в других источниках информации;
  2. Знаково-символическое моделирование:
  • составление знаково-символических моделей, пространственно-графических моделей реальных объектов;
  • использование готовых графических моделей процессов для решения задач;
  • опорные конспекты – знаково-символические модели.
  • анализ графических объектов, отбор необходимой текстовой и графической информации;
  • работа с различными справочными    информационными источниками;
  •  постановка и формулировка проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности для решения проблем творческого характера: создание различных информационных объектов с использованием свободного программного обеспечения.

Коммуникативные УУД

Выполнение практических заданий, предполагающих работу в парах, практических работ, предполагающих групповую работу.

Планируемые результаты изучения курса

К концу обучения на начальном этапе будет обеспечена готовность обучающихся к продолжению образования, достигнут необходимый уровень их развития.

Учащийся научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в учебниках, энциклопедиях, справочниках, в том числе гипертекстовых;
  • осуществлять сбор информации с помощью наблюдения, опроса, эксперимента и фиксировать собранную информацию, организуя её в виде списков, таблиц, деревьев;
  • использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач;
  • основам смыслового чтения с выделением информации, необходимой для решения учебной задачи из текстов, таблиц, схем;
  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • устанавливать аналогии;
  • строить логическую цепь рассуждений;
  • осуществлять подведение под понятия, на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
  • обобщать, то есть осуществлять выделение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей.

  1. Содержание учебного предмета, курса.

Программа данного элективного курса  ориентирована на систематизацию знаний и умений по курсу информатики в части изучения информационного моделирования. Элективный курс посвящен изучению основ создания моделей средствами редактора трехмерной графики. Курс призван развить умения использовать трехмерные графические представления информации в процессе обучения, предназначен для прикладного использования обучающимися в их дальнейшей учебной деятельности.

Курс вносит значительный вклад в формирование информационного компонента общеучебных умений и навыков, выработка которых является одним из приоритетов общего образования. Более того, информатика как учебный предмет, на котором целенаправленно формируются умения и навык работы с информацией, может быть одним из ведущих предметов, служащих приобретению учащимися информационного компонента общеучебных умений и навыков.

Материал курса излагается с учетом возрастных особенностей учащихся и уровня их знаний. Занятия построены как система тщательно подобранных упражнений и заданий, ориентированных на межпредметные связи.

Данный курс для среднего звена предназначен для общеобразовательных учебных заведений с использованием компьютеров для реализации моделирования и визуализации.

  1. Тематическое планирование.

№п/п

Тематический блок

Кол-во часов на освоение тематического блока

Характеристика видов деятельности учащихся

1.

Информация. Информационные модели. Программно-технические системы реализации  информационных процессов. Технология использования и разработки информационных систем.

4 ч.

Учебно-организационные умения:

организовать свое рабочее место; планировать текущую работу; нацеливать себя на выполнение поставленной задачи; осуществлять самоанализ и самоконтроль учебной деятельности; вести познавательную деятельность .

Учебно-информационные умения:

пользоваться печатными и техническими средствами массовой информации, словарями, справочниками, энциклопедиями. Составлять план.

Учебно- интеллектуальные умения:

умение чисто и быстро писать; выделять главное,  устанавливать причинно-следственные связи.

Учебно-коммуникативные умения:

умение слушать; выражать свои мысли, задавать уточняющие вопросы; аргументировать; доказывать; выступать перед аудиторией

2.

Основы работы в программах 3-d моделирования.

2 ч.

Знакомство с программой обработки графики. Демонстрация возможностей, элементы интерфейса программы. Структура окна программы. Панели инструментов. Основные операции с документами. Примитивы, работа с ними. Выравнивание и группировка объектов. Сохранение сцены. Внедрение в сцену объектов. Простая визуализация и сохранение растровой картинки.

- назначение программы, интерфейс, инструменты, их вид, опции, приемы их использования, основные операции с документами, основы обработки изображений.

- использовать различные инструменты для создания, редактирования графических объектов, работать с палитрой, выполнять основные действия с документами (создание, открытие, сохранение и т.д.), работать с примитивами, делать необходимые настройки, соединять объекты, выполнять различные эффекты примитивов, выполнять монтаж изображений.

3.

Простое моделирование

3 ч.

Добавление объектов. Режимы объектный и редактирования. Клонирование объектов. Экструдирование (выдавливание). Назначение и настройка модификаторов.

Добавление материала. Свойства материала. Текстуры.

- правила работы с модификаторами, логическую операцию.

- применять различные эффекты, создавать необходимые настройки этих инструментов.

4.

Создание трёхмерных объектов

5 ч.

Режим редактирования. Сглаживание. Инструмент пропорционального редактирования. Выдавливание. Вращение. Кручение. Шум и инструмент деформации. Создание фаски. Инструмент децимации. Кривые и поверхности. Текст. Деформация объекта с помощью кривой. Создание поверхности.

- создавать и редактировать объекты при помощи инструментов деформации, вращения, кручения.

5.

Анимация

3 ч.

Знакомство с модулем анимирования. Создание анимации. Кадры анимации, операции над кадрами (создание, удаление, копирование, перенос, создание промежуточных кадров). Сохранение и загрузка анимации. Практическая работа «Мяч». Практическая работа «Галактика». Создание проекта. Защита проекта. Подведение итогов.

- понятие анимации, кадра, алгоритм организации анимации.

- создавать простейшую анимацию из кадров по алгоритму, оптимизировать, сохранять и загружать анимацию.

итого

17 ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моделирование биоритмов человека в среде табличного процессора

Развитие представлений об электронных таблицах как инструменте для решения задач из разных сфер человеческой деятельности, создание информационной модели «Биоритмы человека»...

МДК 04.01 Ввод и обработка цифровой информации Моделирование работы операционной системы в виртуальной среде VirtualBox (VMware)

1 Общие сведения о VirtualBox2 Принцип работы программы VirtualBox2.1 Общие принципы работы2.2 Связь эмулятора виртуальных машин QEMU и VirtualBox2.3 Алгоритм создания  виртуальной машины3 Практи...

Учебно-методическое пособие. МДК 04.01 Ввод и обработка цифровой информации. Моделирование работы ОС в виртуальной среде VirtualBox (VMware)

Учебно-методическое  пособие Направление и профессия подготовкиквалифицированных рабочих:Выполнение работ по рабочей профессии ОКПР 16199«Оператор электронно-вычислительных машин»...

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ ЗАНЯТИЯ КАК СРЕДСТВО МОДЕЛИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЙ ЕДИНСТВО ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ И ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ.

  Структура деятельности и личности преподавателя, учителя приобретает гармоничность в результате максимального развития тех способностей, которые создают доминирующую направленность...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИК по профессиональному модулю ПМ.01 Моделирование швейных изделий для специальности среднего профессионального образования 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной и производственной практикпо профессиональному модулю ПМ.01 Моделирование швейных изделий для специальности среднего профессионального образования29.02.04 Конс...

Учебная программа по ПМ.01 Моделирование швейных изделий по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

Учебная программа по ПМ.01 Моделирование швейных изделий по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий...

КОС по ПМ.01 Моделирование швейных изделий по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

КОС по ПМ.01 Моделирование швейных изделий по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий...