КОС по информационным технологиям
тест на тему

Шулика Филипп Игоревич

Комплект оценочных средств по учебной дисциплине "информационные технологии" для специальности 09.02.03. Программирование в компьютерных системах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 05.kos_it_.doc225 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение __ к ППССЗ по специальности

09.02.03 Программирование в компьютерных системах,

утвержденной Приказом № 224-о от 28.08.2014

(с внесением изменений по Пр. № 198-о от 08.06.2015)

КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

для проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Форма проведения оценочной процедуры

ЭКЗАМЕН

2016


Организация – разработчик: бюджетное учреждение среднего профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Мегионский политехнический колледж»

Разработчики:

Бумина Светлана Петровна, преподаватель.

                                               
                                              Ф.И.О., должность

Минаева Марина Михайловна, преподаватель

                                               
                                              Ф.И.О., должность

Шулика Филипп Игоревич, преподаватель

                                    Ф.И.О., должность

Рекомендовано цикловой методической комиссией естественнонаучных дисциплин, протокол № 198 от «08» июня 2015 г.


  1. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

Предметы оценивания

объекты оценивания

критерии и показатели оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

  • Сформированное представление о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире;
  • владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов;
  • владение умением понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня; знанием основных конструкций программирования; умением анализировать алгоритмы с использованием таблиц;
  • владение стандартными приемами написания на алгоритмическом языке программы для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций программирования и отладки таких программ; использование готовых прикладных компьютерных программ по выбранной специализации;
  • сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса); о способах хранения и простейшей обработке данных; понятия о базах данных и средствах доступа к ним, умений работать с ними;
  • владение компьютерными средствами представления и анализа данных;
  • сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете.

Навык эффективного использования современных средств ИКТ.

Практические работы обучающихся.

Доклады и рефераты по темам.

Презентации, отчеты по выполненной работе.

Соблюдение техники безопасности.

Быстрый поиск необходимой  информации в сети Интернет.

Анализ информационных источников.

Применение информации в соответствии с поставленной задачей.

Создание сложных (гипертекстовых) документов.

Программные продукты.

Соблюдение последовательности  выполнения практических заданий. Своевременное выполнение и сдача на проверку практические работы.

Скорость и правильное выполнение задания.

Быстрый поиск информации в сети Интернет.

Умение демонстрировать и защищать свои работы на ПК.

Умение логически мыслить и решать логические задачи.

Безошибочное определение количества информации.

Правильное выполнение тестов.


II. Комплект оценочных средств по дисциплине

Форма контроля

Оценочные средства

ЭКЗАМЕН

тест

система ситуационных заданий 3-х уровней (оценка «3», «4», «5»)

Количество тестовых заданий для выполнения –  20.

Максимальное время выполнения тестовых заданий - 40 мин.

Студенты работают в программе MyTest. Вопросы выпадают в случайном порядке

Вопрос

Ответ

1

Какие технологии востребованы в равной степени во всех предметных областях?

А обеспечивающие

Б базовые

В функциональные

Б

2

Информационная технология включает…

А совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств для обработки данных

Б технологии общения с компьютером

В технологии обработки данных на ЭВМ

Г технологии ввода и передачи данных

Д технологии описания информации

А

3

Автоматизированное рабочее место – это…

А пакет прикладных программ

Б компьютер, оснащенный предметными приложениями и установленный на рабочем месте

В электронный офис

Г рабочее место консультанта по предметным приложениям и автоматизации предприятия

Б

4

Обеспечивающие предметные информационные технологии (ИТ) предназначены для создания …

А ИТ общего назначение

Б средств защиты

В электронного офиса 13

Г функциональных информационных систем

Г

5

Термин «развитие информационных процессов» означает…

А уменьшение конфликта между ограниченными возможностями человека по восприятию и переработке информации и объемом информации, циркулирующей в социуме

Б увеличение влияния средств массовой информации на деятельность человека

В увеличение информационных ресурсов страны

Г увеличение доли информационной деятельности в общем объеме различных видов деятельности человека

А

6

Среди негативных последствий развития современных информационных и коммуникационных технологий указывают…

А реализацию гуманистических принципов управления обществом и государством

Б формирование единого информационного пространства

В вторжение информационных технологий в частную жизнь людей, доступность личной информации для общества и государства

Г организацию свободного доступа каждого человека к информационным ресурсам человеческой цивилизации

В

7

Какая из последовательностей отражает истинную хронологию…

А почта, телеграф, телефон, телевидение, радио, компьютерные сети

Б почта, радио, телеграф, телефон, телевидение, компьютерные сети

В почта, телеграф, телефон, радио, телевидение, компьютерные сети

Г почта, телефон, телеграф, телевидение, радио, компьютерные сети

В

8

Использование информации с целью шантажа есть…

А процесс передачи информации

Б уголовно наказуемый процесс использования информации

В процесс поиска информации

Г процесс обработки информации

Д процесс кодирования информации

Б

9

Открытые или скрытые целенаправленные информационные воздействия социальных структур (систем) друг на друга с целью получения определенного выигрыша в материальной, военной, политической, идеологической сферах называют…

А компьютерным преступлением

Б информатизацией

В информационным подходом

Г информационной войной

Д информационной преступностью

Г

10

Система, ориентированная на автоматизацию какого-либо одного вида деятельности предприятия – это

А локальная тиражная ИС

Б стандартизированная тиражная ИС

В адаптируемая тиражная ИС

А

11

Какая система подчеркивает единство внедряемого решения, обеспеченное разработчиком или поставщиком?

А ритейл-система

Б монолитная система

В система-конструктор

Д

12

«Фронт-офис» применительно к магазину – это…

А все подразделения магазина

Б торговый зал

В касса

Г склад

Д

13

Совокупность технических средств, предназначенных для работы информационной системы, а также соответствующая документация по наладке, установке, монтажу, контролю этих технических средств – это…

А автоматизированная информационная система;

Б техническое обеспечение;

В информационная технология;

Г информационная система;

Б

14

Какие ЭВМ удовлетворяют требованиям доступности и универсальности?

А многопользовательские

Б рабочие станции

В персональные

Г малые

В

15

Какие сети объединяют абонентов в одном регионе, городе?

А региональные

Б мировые

В локальные

Г глобальные

А

16

Какие ИС выполняют все операции по переработке информации без участия человека?

А ручные

Б автоматические

В автоматизированные

Б

17

Какие информационные системы осуществляют все операции переработки информации по определенному алгоритму?

А информационно-поисковые

Б управляющие

В советующие

Г информационно-решающие

Г

18

Какие ИС используются для автоматизации всех функций фирмы и охватывают весь цикл работ от проектирования до сбыта продукции?

А ИС управления технологическими процессами

Б ИС автоматизированного проектирования

В интегрированные ИС

В

19

Массовое применение ЭВМ способствует…

А повышению эффективности народного хозяйства

Б повышению работоспособности людей

В понижению эффективности народного хозяйства

Г понижению работоспособности людей

А

20

По областям человеческой деятельности АСУ разделяют на …

А военные, экономические, информационные

Б медицинские, экологические, телефонные

В цифровые, мобильные, персональные

А

Критерии оценивания заданий теста:

За каждое правильно выполненное тестовое задание (верный ответ)    ставится 1  балл, за неверный ответ - 0 баллов.

«5» - 18-20

«4» - 15-19

«3» - 12-14  

«неудовл» - 8-11

Условием  допуска к зачету является:

  • Кейс практических заданий по темам
  • Своевременность выполнения практических заданий
  • Комплексное практическое задание (на удовлетворительно, хорошо, отлично) – итоговый допуск к зачету  (для должников)

Примерная тематика докладов, сообщений, презентаций:

  1. «История развития информационных технологий».
  2. Разработка и создание проекта с применением технологии ActiveX (связывания и внедрения объектов).
  3. Составление автоматизированных форм.
  4. Проектирование и разработка собственной базы данных.
  5. Самостоятельное выполнение заданий по теме «справочно-правовая система Гарант».
  6. «Электронно-цифровая подпись и ее применение».
  7. «Телекоммуникации: конференции, интервью, репортаж».
  8. Создание и ведение электронного дневника студентов группы.
  9. Защита информации в учреждениях и на предприятиях города Мегиона.
  10. Защита документов и архивов.
  11. Автоматизированные рабочие места специалистов экономических профессий.
  12. Системы принятия решений.
  13. Технологии автоматизации обработки финансовой информации.
  14. Создание собственной информационной базы и ведение учета на своем предприятии.

Ситуационные задания

(или компетентно-ориентированные задания/задачи)

Задание на оценку «5»

В Электронной таблице MS Excel произведите расчеты, постройте гистограмму значения выручки от продажи по видам продукции.

Наименование продукции

Цена (руб.)

Продажи

Выручка от продажи (руб.)

Безналичные платежи (шт.)

Наличные платежи (шт.)

Всего (шт.)

Вал коленчатый

4 006,00р.

240

209

?

?

Карбюратор

2 465,00р.

103

104

?

?

Картер сцепления

2 967,00р.

76

45

?

?

Двигатель(V-750)

33 629,00р.

10

17

?

?

КПП

13 321,00р.

57

45

?

?

Стойка передней подвески

4 832,00р.

104

120

?

?

Рычаги задней подвески

10 333,00р.

72

55

?

?

Итого:

 

 

?

?

Максимальные продажи

?

?

?

Минимальные продажи

?

?

?

Задание на оценку «4»

Создайте  списки в текстовом процессоре MS Word. Вид списков должен быть в соответствии с образцом.

Задание на оценку «3»

Создайте таблицу по образцу в MS Word

Наименование

Количество

Цена

Сумма

Платье:

  • Модель 1
  • Модель 2
  • Модель 3

20

30

40

10

20

30

200

600

1200

Обувь:

  1. Модель 1
  2. Модель 2
  3. Модель 3

10

20

30

1

1

1

10

20

30

  • Критерии оценивания выполнения практического задания: точность и полнота выполняемого задания; время; затраченное на выполнение.

Время выполнения практических заданий – 30 минут


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку по дисциплине: "Информационные технологии в профессиональной деятельности" по теме: "Информационная культура"

Презентация к уроку по дисциплине "Информационные технологии в профессиональной деятельности" по теме "Интернет и информационная культура"...

Формирование информационной компетентности учащегося при обучении информатике и информационным технологиям на основе деятельностного подход

Целью реализации модели является подготовка специалиста, обладающего информационной компетентностью В разработке представлен краткий материал по предмету «Информатика и информационные технологии» напр...

ФОНДЫ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по междисциплинарному курсу «Информационные технологии и платформы разработки информационных систем»

Под фондом оценочных средств (ФОС) понимается комплект методических и контрольных измерительных материалов, предназначенных для оценивания компетенций на разных стадиях обучения студентов, а также для...

Тема выступления: "Информационные технологии в обучении. Применение информационных технологий на уроках биологии."

Содержание 1. Педагогические цели использования ИТ 2. Методические возможности средств ИТ 3. Классификация педагогических программных средств 4. Использование информационных технологий на урока...

Презентация по теме "ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ"

Презентация по теме  "ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ" по дисциплине "Информационные технологии в профессиональной деятельнос...