Научно - практическая конференция «Инновационная деятельность как фактор современного качества образования»
презентация к уроку на тему

Ананьина Ирина Михайловна

Доклад «ИКТ как средство повышения  внутренней мотивации обучающихся» 

преподавателя ГБПОУ РТ «Тувинский строительный техникум» Ананьиной И.М. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_ikt_ka_sredstvo_motivatsii.pptx1.94 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Инновационная деятельность как фактор современного качества образования» Научно – практическая конференция г. Кызыл 2013 г.

Слайд 2

ИКТ как средство повышения внутренней мотивации обучающихся Доклад Ананьина И.М. преподаватель ГБПОУ РТ «Тувинский строительный техникум»

Слайд 3

В условиях активной модернизации системы образования совершенствуются структура и содержание общего и профессионального образования; формируются условия, способствующие сохранению здоровья учащихся; широко применяются современные образовательные технологии. При этом особая роль в рамках реформирования принадлежит информационно - коммуникационным технологиям (далее – ИКТ). «Общеизвестно, что нельзя двигаться вперед с головой, повернутой назад, а потому недопустимо в школе XXI века использовать неэффективные, устаревшие технологии обучения, изматывающие ученика и учителя, требующие больших временных затрат и не гарантирующих качество образования…» (М.Поташник, действительный член Российской академии образования)

Слайд 4

Мотив от французского – побуждение к действию. Под мотивацией мы понимаем совокупность внутренних и внешних движущих сил, побуждающих человека к деятельности. Мотивация – важнейший компонент регуляции любой деятельности человека. Её изучением занимались и занимаются различные ученые с древнейших времен по наши дни. В различные периоды жизни человека значимыми становятся разные виды деятельности. Для подростка необходима учебная деятельность, как основа последующего успешного функционирования в обществе, соответственно необходимо развитие мотивации обучения . Информационно коммуникационные технологии (далее ИКТ) являются одними из средств развития такой мотивации. Основой успешной учебной деятельности любого учащегося является высокий уровень мотивации к данному виду деятельности.

Слайд 5

В задачи любого преподавателя входит формирование и развитие мотивации учебной деятельности, познавательной активности учащихся. Это весьма долгий и сложный процесс, требующий учета многих факторов, среди которых индивидуальные различия учащихся, их возрастные особенности развития. Как показывает анализ имеющихся данных, в подростковый период происходит снижение мотивации учения, посещение ОУ становится обузой. На смену познавательной мотивации приходит так называемая мотивация достижения или избегания неудач. Именно поэтому важно найти те средства, которые бы позволили повернуть учащегося лицом к учебной деятельности.

Слайд 6

Среди тенденций современного общества прослеживается одна, которую невозможно не заметить – это повсеместная компьютеризация и информатизация всех областей человеческой жизни. Это не случайно. Ведь внедрение ИКТ позволяет, как повысить эффективность деятельности человека, так и сделать её разнообразнее. Необходимо отметить, что внедрение ИКТ в образовательный процесс не только дает возможность современным подросткам идти в ногу со временем, а также делает процесс обучения более интересным, способствует развитию познавательной мотивации.

Слайд 7

Использование ИКТ позволяет делать обучение: наглядным; информативным; красочным; разносторонним; интересным; проблемным; творческим; ориентированным на исследовательскую активность

Слайд 8

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ НА УРОКАХ

Слайд 9

ИКТ могут применяться на различных этапах урока и на уроках разных типов. На организационном этапе урока для создания доброжелательного, творческого настроя учащихся можно использовать системы мультимедиа, которые комплексно объединяют информацию представленную в виде текста звука видео - и графического изображения анимацию.

Слайд 10

На этапе проверки домашнего задания применение ИКТ способствует установлению факта выполнения домашнего задания использованию различных форм контроля. Эффективно применение тематического компьютерного тестирования.

Слайд 11

Повторение изученной темы: Назовите элементы окна MS Excel 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Строка заголовка Строка меню Панели инструментов Строка формул Поле имени Активная ячейка Ярлыки листов Полоса прокрутки Строка состояния Фронтальный опрос

Слайд 12

Повторение изученной темы: Выделение ячеек Что выделяем Действия Одну ячейку А. Щелчок на имени столбца. 2. Строку Б. Протянуть указатель мыши от левого верхнего угла диапазона к правому нижнему . 3. Столбец В. Щелчок на кнопке «Выделить все» (пустая кнопка слева от имен столбцов ) 4. Диапазон ячеек Г. Щелчок на номере строки . 5. Всю таблицу Д. Щелчок на ней или перемещаем выделения клавишами со стрелками. (установи соответствие: цифра – буква)

Слайд 13

Использование ИКТ на этапе актуализации или усвоения новых знаний позволяет задействовать различные каналы восприятия информации, избежать рутинной работы сэкономить, время, повысить уровень наглядности изучаемого материала и внести элементы занимательности в учебный процесс. Урок производственного обучения

Слайд 14

Автозаполнение : Важнейшей функцией среды табличного процессора является возможность копирования формул в другие ячейки ( автозаполнение смежных ячеек) Подведите указатель мыши к маркеру заполнения (он примет вид крестика +); Удерживая нажатой левую кнопку мыши, протяните маркер в нужном направлении. Какое значения будет получено в ячейке С2? Урок информатики

Слайд 15

На этапе закрепления новых знаний очень удобно использовать задания и тесты готовых мультимедийных продуктов. Эти задания красочно оформлены сопровождаются звуковыми и анимационным эффектами. Эмоциональность изложения характерная для многих мультимедийных продуктов, разнообразие и смена видов деятельности имеют большое значения для концентрации внимания, развития памяти и мышления. Учащимся предоставляется возможность узнавать и соотносить полученные знания в новых условиях.

Слайд 16

В Тувинском строительном техникуме очень широко используется программа SMART Notebook для проведения проверки домашнего задания и контроля усвоения новых знаний.

Слайд 17

Урок теоретического обучения спецдисциплин по профессии «Мастер столярно – плотничных и строительных работ»

Слайд 18

Использования ИКТ на уроках разных типов: урок – лекция, урок- обобщение, урок – заочная экскурсия, урок – путешествие, урок – научная конференция, урок-защита проектов, урок- презентация.

Слайд 19

Формы реализации ИКТ во внеурочной деятельности также многообразны:

Слайд 20

Например, внеклассное мероприятие по информатике: конкурс – игра «Информашка»

Слайд 21

Использование ИКТ в сочетании с другими современными образовательными технологиями способствовало достижению в нашем техникуме следующих положительных результатов: повышение уровня внутренней мотивации учащихся к изучению предметов, повышение качества знаний, уменьшения количества не аттестованных учащихся, активизации проектной, исследовательской деятельности учащихся, увеличение количества учащихся, принимающих участие в олимпиадах, конкурсах и конференциях разного уровня.

Слайд 22

В заключении хочется отметить, что использование ИКТ существенно влияет на развитие познавательной мотивации, однако нельзя применять их слепо. Построение учебного процесса с использованием ИКТ и их разработка должны быть продуманы методически и обоснованы научно.

Слайд 23

Спасибо за внимание!