«Повторяем информатику»
план-конспект урока по теме

Данное мероприятие можно провести как на уроке обобщения или контроля знаний после изучения тем. На мероприятии учащиеся отвечают на вопросы, выполняют задание на сопоставление, расшифровывают слова, «узнают» пословицы, определяют высказывания, разгадывают ребусы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc96.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока – игры: «Повторяем информатику»

Оборудование и материалы:

– Карточки с заданиями конкурсов для команд;

– Бланк оценивания и лист с ответами для жюри;

– Бланки грамот для вручения командам за 1 место.

Цель: Развитие познавательного интереса учащихся к информатике.

Задачи:

Обучающие: повторить теорию ранее изученного материала и практически его применить, использовать различные виды представления информации.

Развивающие: развивать творческую активность, мышление, сообразительность, смекалку, находчивость, быстроту реакции.

Воспитывающие: воспитывать культуру общения между учащимися, умение работать в группе, сплотить участников команды, уважать соперника, стремиться к победе.

Организация мероприятия: примерно три  команды.

Форма проведения: игра.

Разделение на команды по списку (1-й, 2-й, 3-й)

Пройдемся по темам, которые мы изучили в 8 классе.

1 конкурс «Система счисления»

Каждой команде даны предметы. Нужно сосчитать их количество в данной системе счисления (одна команда считает в двоичной, вторая – в троичной, четвертая-в шестнадцатеричной).

2 конкурс  «Объясни понятия слов»

Не называя само слово, нужно объяснит так, чтобы команда догадалась какое это слово (синонимы можно использовать).

Исполнитель, алгоритм, программа, высказывание, блок – схема, логический тип

3 конкурс «Определи высказывание»

Определить, какое из предложений является высказыванием.

Посмотрите на доску.

У лошади есть хвост.

Число 8 – нечетное.

Некоторые люди любят читать книги.

Выразите 24 минуты в секундах.

Не нарушайте правила дорожного движения!

Вы пойдете в театр?

Чему равно расстояние от Земли до Луны?

Все любят есть ананасы.

4 конкурс "Решение ребусов"

Ребус - слово-загадка,  которое состоит из рисунков,  цифр и букв. Решить ребус - значит прочесть слово (ребусы смотреть в приложении).Ведущий выдает каждой команде по 3 ребуса. Через 5 минут команда должна выдать ответы и объяснить, почему получилось так, а не иначе.

«Перестановки». Даны слова, в каждом нужно переставить буквы таким образом, чтобы получились понятия, связанные с информатикой. Слова – на карточках.         

Лайф (файл) тайб(байт)  мисолв  (символ)  тапорер  (оператор) маконад (команда) увосели (условие)

5 конкурс «Местонахождение Робота»

Исходное состояние: исполнитель Робот находится в нижнем правом углу и смотрит вверх. Где будет Робот после выполнения алгоритма?

алг поход

нач

пока впереди не край повторять

   нц

      вперед

      поворот

      вперед

      поворот

      поворот

      поворот

  кц

кон

6 конкурс «Логическая схема»

Проанализируйте  схему  и скажите, какой сигнал должен быть на выходе. Назовите указанный логический элемент в схеме. (истина на выходе)

7 конкурс  «Узнай пословицу».
В качестве задания каждая команда получает карточку с таблицей, заполненную пословицами и поговорками, измененными на компьютерный лад. Вам надо догадаться и записать – какая пословица или поговорка была взята за основу. Все они общеизвестны.

8 конкурс "Кто больше"

Во время конкурса 2 участника  команды по очереди называют слова,  связанные с информатикой. Побеждает команда, которая последняя называет слово.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Я сумею всегда повторить…»

«Я читаю письмо, что уже пожелтело с годами.На конверте в углу  номер почты стоит полевой.Это в сорок втором мой отец написал моей мамеПеред тем, как идти в свой последний, решительный бой»…...

Сценарий открытого внеклассного мероприятия «Расстрелянное детство или трагедия может повториться», посвященный жертвам террористического акта в Беслане.

Цель: формирование у учащихся толерантности, неприятия идей ксенофобии.Задачи:Дать определение понятий «террор», «терроризм», «террорист».Способствовать пониманию событий, происходящих в стране и...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА интеллектуальной игры «Я знаю информатику. Я знаю информатику? Я знаю информатику!»

Данное внеклассное мероприятие по информатике рассчитано на 1 урок (45 минут).Игра начинается с организационного момента, на котором преподаватель объявляет порядок проведения игры.Данное внеклассное ...

Методическая разработка классного часа на тему: ХОЛОКОСТ: ПОМНИТЬ, ЧТОБЫ НЕ ПОВТОРИЛОСЬ

Данная методическая разработка может использоваться для проведения классных часов патриотической тематики в любом образовательном учреждении для обучающихся в возрасте от 16 лет. Предлагаемое меропри...

Мероприятие посвященное дню памяти Холокоста «Это не должно повториться»

Мероприятие посвященное дню памяти Холокоста «Это не должно повториться» Цель: Выяснить в чем роль, значение, место данного явления, и его влияние на развитие исторического процесса.З...

Технологическая карта урока по теме: Повторяем фонетику и состав слова".

Технологическая карта урокаПредмет: русский язык.Класс:3 «В».Тема урока: «Повторяем фонетику и состав слова».Тип урока: урок систематизации и обобщения.Цель урока: обобщение и ...