ФОС ОП 02 Архитектура аппаратных средств
материал на тему

ФОС ОП 02 Архитектура аппаратных средств

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fos_arhitektura_apparatnyh_sredstv_2017.doc506.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Саратовской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области «Энгельсский политехникум»

(ГАПОУ СО  «Энгельсский политехникум»)

                                                                       

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

ОП.02 АРХИТЕКТУРА АППАРАТНЫХ СРЕДСТВ

программы подготовки специалистов среднего звена

для специальности технического профиля

09.02.07 Информационные системы и программирование

на базе основного общего образования

с получением среднего общего образования

2017 г.

Фонд оценочных средств (ФОС) разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование; Приказ Министерства образования и науки РФ № 1547 от 09.12.2016 года.

Организация – разработчик: ГАПОУ СО  «Энгельсский политехникум»

Разработчики:

Ивашова А.Н., преподаватель  специальных дисциплин  ГАПОУ СО  «Энгельсский политехникум»

ОДОБРЕНО методическим советом ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»

Протокол № ___,  «_____» ____________201__ г.

Председатель _____________/ _____________/

ОДОБРЕНО методическим советом ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»

Протокол № ___,  «_____» ____________201__ г.

Председатель _____________/ _____________/

ОДОБРЕНО методическим советом ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»

Протокол № ___,  «_____» ____________201__ г.

Председатель _____________/ _____________/

ОДОБРЕНО методическим советом ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»

Протокол № ___,  «_____» ____________201__ г.

Председатель _____________/ _____________/


СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка        4

2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке        5

3.        Оценка освоения учебной дисциплины        6

3.1.  Задания для оценки освоения учебной дисциплины в процессе текущего контроля:        6

3.2. Вопросы для подготовки студентов к экзамену        26

4.  Контрольно-измерительные материалы для экзамена по учебной дисциплине        28

4.1 Экзаменационные билеты        28

4.2 Критерии оценки        41

5. Информационное обеспечение обучения        42


  1. Пояснительная записка

        В результате освоения учебной дисциплины ОП.02 Архитектура аппаратных средств, студент должен обладать умениями, знаниями, которые формируют профессиональные и общие компетенции согласно ФГОС СПО по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование:

  1. получать информацию о параметрах компьютерной системы;
  2. подключать дополнительное оборудование и настраивать связь между элементами компьютерной системы;
  3. производить инсталляцию и настройку программного обеспечения компьютерных систем.

  1. базовые понятия и основные принципы построения архитектур вычислительных систем;
  2. типы вычислительных систем и их архитектурные особенности;
  3. организацию и принцип работы основных логических блоков компьютерных систем;
  4. процессы обработки информации на всех уровнях компьютерных архитектур;
  5.  основные компоненты программного обеспечения компьютерных систем;
  6. основные принципы управления ресурсами и организации доступа к этим ресурсам.

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

ПК 5.2. Разрабатывать проектную документацию на разработку информационной системы в соответствии с требованиями заказчика.

ПК 5.3. Разрабатывать подсистемы безопасности информационной системы в соответствии с техническим заданием.

ПК 5.6. Разрабатывать техническую документацию на эксплуатацию информационной системы.

ПК 5.7. Производить оценку информационной системы для выявления возможности ее модернизации.

Формой промежуточной аттестации по учебной дисциплине является экзамен.


  1. 2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения

(предметные результаты)

Формы и методы контроля и оценки

результатов  обучения

В результате изучения учебной дисциплины «Архитектура аппаратных средств» студент должен:

знать/понимать:

  1. базовые понятия и основные принципы построения архитектур вычислительных систем;
  2. типы вычислительных систем и их архитектурные особенности;
  3. организацию и принцип работы основных логических блоков компьютерных систем;
  4. процессы обработки информации на всех уровнях компьютерных архитектур;
  5.  основные компоненты программного обеспечения компьютерных систем;
  6. основные принципы управления ресурсами и организации доступа к этим ресурсам.

Фронтальный опрос

Тестирование

Текущий контроль

уметь:

  1. получать информацию о параметрах компьютерной системы;
  2. подключать дополнительное оборудование и настраивать связь между элементами компьютерной системы;
  3. производить инсталляцию и настройку программного обеспечения компьютерных систем.

Оценка выполнения  практических работ

Текущий контроль

Промежуточная аттестация в форме экзамена


  1. 3.        Оценка освоения учебной дисциплины
  1. 3.1.  Задания для оценки освоения учебной дисциплины в процессе текущего контроля:

Тема 1.1  Классы вычислительных машин

Тестирование

1.         Одним из первых устройств, облегчавших вычисления, можно считать:

 а)  абак,

б)  паскалину,

в)  калькулятор,

г)  арифмометр.

2.         Первую вычислительную машину изобрел:

а)  Джон фон Нейман,

б)  Джордж Буль,

в)  Вильгельм Шиккард,

г)  Чарльз Беббидж.

3.         Кто из представленных ученых не конструировал счетного устройства:

а)  Вильгельм Шиккард,

б)  Блэз Паскаль,

в)  Готфрид Вильгельм Лейбниц,

г)  Луи Армстронг.

4.         Двоичную систему счисления впервые предложил:

а)  Блез Паскаль

б)  Готфрид Вильгельм Лейбниц

в)  Чарльз Беббидж

г)  Джордж Буль

5.         Первая программа была написана:

а) Чарльзом Бэббиджем,

б) Адой Лавлейс,

в) Говардом Айкеном,

г) Полом Алленом.

6.         Представителем первого поколения ЭВМ был:

а)  машина Тьюнинга-Поста,

б)  ENIAC,

в)  CRONIC,

г)  арифмометр «Феликс».

7.         Основные принципы цифровых вычислительных машин были разработаны:

а)  Блезом Паскалем,

б)  Готфридом Вильгельмом Лейбницем,

в)  Чарльзом Беббиджем,

г)  Джоном фон Нейманом.

8.         Под термином «поколение ЭВМ»  понимают:

а)  все счетные машины,

б)  все типы и модели ЭВМ, построенные на одних и тех же научных и технических принципах,

в)  совокупность машин, предназначенных для обработки, хранения и передачи информации,

г)  все типы и модели ЭВМ, созданные в одной и той же стране.

9.         Основоположником отечественной вычислительной техники является:

а)  Сергей Алексеевич Лебедев,

б)  Николай Иванович Лобачевский,

в)  Михаил Васильевич Ломоносов,

г)  Пафнутий Львович Чебышев.

  1. Целью создания пятого поколения ЭВМ является:

а)  реализация новых принципов построения компьютера;

б)  создание дешевых компьютеров;

в)  достижение высокой производительности персональных компьютеров (более 10 млрд. операций в секунду);

г)  реализация возможности моделирования человеческого интеллекта (создания искусственного интеллекта).

Ответы:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

а

в

г

в

б

б

г

б

а

г

Тема 2.1  Логические основы ЭВМ, элементы и узлы

Устный опрос

  1. Что понимают под логической переменной, логической операцией и под логическим выражением?
  2. Что такое конъюнкция? Объяснить правила выполнения логической операции «конъюнкция».
  3. Что такое дизъюнкция? Объяснить правила выполнения логической операции «дизъюнкция».
  4. Что такое инверсия? Объяснить правила выполнения логической операции «инверсия».
  5. Что означают понятия «эквивалентность» и «тождество» в логическом выражении?
  6. Назвать и объяснить аксиомы, принятые в алгебре логики.
  7. Назвать основные законы, принятые в алгебре логики.
  8. Изобразить и объяснить принцип действия логического элемента конъюнктор.
  9. Изобразить и объяснить принцип действия логического элемента дизъюнктор.
  10. Изобразить и объяснить принцип действия логического элемента инвертор.
  11. Изобразить и объяснить принцип действия логического элемента сумматор.
  12. Изобразить и объяснить принцип действия логического элемента триггер.
  13. Объяснить логическое выражение, предложенное преподавателем. Назвать закон, применимый для данного логического выражения.

Тестирование

Вариант 1

Задание №1

Синонимом названия логической операции ИЛИ является слово:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)

Конъюнкция

2)

Дизъюнкция

3)

Отрицание

4)

Импликация

Задание №2

Какое из суждений ложно:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)

В пятеричной системе счисления 2 + 3 = 10

2)

1 байт = 8 бит

3)

Некоторые простые числа, большие 101 , делятся на 3

4)

В семеричной системе счисления 10 - нечетное число

Задание №3

Логические величины А, В, С принимают следующие значения: А = 1, В = О, С=0. Определить, какое логическое выражение истинно:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)

С&В&А

2)

- AvB&C

3)

-C&AvB

4)

- А v В v С

Задание №4

Логические величины А, В, С принимают следующие значения: А = 1, В = О, С=1. Определить, какое логическое выражение ложно:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)

не А или В или С

2)

В и А или С

3)

не А или В и С

4)

не С и В или А

Задание №5

Закон коммутативности это:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)

не (А или В) = не А и не В

2)

АиВ=ВиА

3)

А и А = А

4)

А и (В или С) = (А и В) или (А и С)

Задание №6

Закон ассоциативности это:

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1)

(А & В) & С = А & (В & С)

2)

A v В = В v A

3)

A v А = А 4) А & (В v С) = (А & В) v (A & С)

Задание №7

Закон дистрибутивности это:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)

(А или В) или С = А или (В или С)

2)

А или В = В или А

3)

А или А= А

4)

А и (В или С) = (А и В) или (А и С)

Задание №8

Отрицанием высказывания А & - В v С будет высказывание:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)

-A&Cv-B&C

2)

B&Cv-.A&C

3)

-B&-Cv-A&C

4)

-A&-CvB&-C

Задание №9

Высказывания А и В истины для точек, принадлежащих соответственно кругу и квадрату. Для всех точек выделенной на рисунке области истинно высказывание:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)

А или В

2)

А и В

3)

не А или В

4)

не А и В

Задание №10

Значение какой двухместной логической операции будет ЛОЖЬ, если значение хотя бы одного из операндов А или В ложно:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)

Эквивалентность

2)

Дизъюнкция

3)

Конъюнкция

4)

Импликация

Вариант 2

Задание №1

Какой логической операции соответствует приведенная таблица истинности:

X        Y  |        Z

0        0   |        0

0        1   |        1

1        0   |        1

1        1   |        1

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)

Конъюнкция

2)

Дизъюнкция

3)

Отрицание

4)

Импликация

Задание №2

Даны формулы:

1)-А?А 2) –(A&B) ?-Av-.B 3)A®B ?-AvB 4)A&B?BvA

Среди этих формул истинными являются только:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)

1 и 2

2)

1и3

3)

2 и 4

4)

2 и 3

Задание №3

Даны утверждения:

1) Триггер можно построить из двух логических элементов ИЛИ-НЕ

2) Триггер можно построить из двух логических элементов ИЛИ и двух логических элементов И

3) Триггер можно построить из четырех логических элементов ИЛИ

4) Триггер служит для хранения 1 бита информации Среди этих утверждений истинными являются только:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)

1 и 2

2)

1 и 4

3)

2 и 3

4)

2 и 4

Задание №4

Даны утверждения:

1) Триггер служит для построения одноразрядного полусумматора

2) Триггер служит для построения полного одноразрядного сумматора

3) Триггер служит для построения схемы переноса одноразрядного сумматора

4) Триггер служит для построения регистров памяти Среди этих утверждений верными являются только:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)

1 и 2

2)

1 и 2

3)

3 и 4

4)

4

Задание №5

Десятичному числу 9 в двоичной системе соответствует число...

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)

1001

2)

1010

3)

1101

4)

1110

Задание №6

Укажите Основание системы счисления, в которой десятичному числу 15 соответствует число 33.

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)

16

2)

4

3)

8

4)

2

Задание №7

Даны системы счисления: с основанием 2, 8, 10, 16. Запись вида 100

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1)

отсутствует в двоичной;

2)

 существует во всех перечисленных;

3)

отсутствует в десятичной;

4)

отсутствует в восьмеричной;

5)

отсутствует в 16-ной.

Задание №8

Выполнить перевод числа из одной системы счисления в другую: 456789 = X13.

Х равен:

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1)

1520

2)

10B20

3)

25020

4)

101120

5)

Ни один из ответов 1-4 не верен.

Задание №9

Результат вычисления в 14-ричной системе счисления: D035 - BCD равен:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)

C246

2)

DA46

3)

1D46

4)

12246

Задание №10

Одной из основных характеристик ЭВМ является быстродействие, которое характеризуется:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)

количеством выполняемых одновременно программ

2)

количеством операций в секунду

3)

временем организации связи между ОЗУ и АЛУ

4)

динамическими характеристиками устройств ввода-вывода

Ответы:

Тема 2.2 Принципы организации ЭВМ

Устный опрос

1. Какие формы представления информации вы знаете?

2. За основную единицу измерения информации принят?

3. Чем отличается шестнадцатеричная система счисления от восьмеричной?

  1. Структурная схема ЭВМ в общем случае включает в себя?
  2. Одной из основных характеристик ЭВМ является быстродействие, которое характеризуется?
  3. Каких два основных устройства содержит процессор?
  4. Из какого устройства (блока), входящего в состав ЭВМ, процессор выбирает для исполнения очередную команду?
  5. Назовите типы памяти ЭВМ.  
  6. В чем состоит основное принципиальное различие сохранения информации во внешних запоминающих устройствах от хранения в ОЗУ?
  7. Что происходит с содержимым оперативной памяти после выключения электропитания?
  8. Для долговременного хранения информации служит?

Тестирование

Вариант 1

Задание  №1

Принципы Фон Неймана

Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1)

вычислительная машина конструктивно делится на ряд устройств: процессор, запоминающее устройство (для хранения программ и данных), устройство ввода–вывода и т.д.;

2)

принцип микропрограммного управления процессом вычислений;

3)

наличие хранимой в памяти программы;

4)

Арифметико–логическое устройство

5)

Устройство управления

Задание  №2

АЛУ-это

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1)

реализуется, как правило, на модулях (микросхемах) динамической памяти. ОЗУ служит для хранения программы, исходных данных задачи, промежуточных и конечных результатов решения задачи.

2)

 предназначено для выполнения предусмотренных в ЭВМ арифметических и логических операций.

3)

координирует работу процессора, посылая в определенной временной последовательности управляющие сигналы в устройства ЭВМ, обеспечивая их соответствующее функционирование и взаимодействие друг с другом.

Задание  №3

Устройство управления- это

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1)

предназначено для выполнения предусмотренных в ЭВМ арифметических и логических операций.

2)

реализуется, как правило, на модулях (микросхемах) динами-ческой памяти. ОЗУ служит для хранения программы, исходных данных задачи, промежуточных и конечных результатов решения задачи.

3)

координирует работу процессора, посылая в определенной временной последовательности управляющие сигналы в устройства ЭВМ, обеспечивая их соответствующее функционирование и взаимодействие друг с другом.

Задание  №4

ОЗУ - это

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1)

реализуется, как правило, на модулях (микросхемах) динами-ческой памяти. ОЗУ служит для хранения программы, исход-ных данных задачи, промежуточных и конечных результатов решения задачи.

2)

координирует работу процессора, посылая в определенной временной последовательности управляющие сигналы в устройства ЭВМ, обеспечивая их соответствующее функционирование и взаимодействие друг с другом.

3)

предназначено для выполнения предусмотренных в ЭВМ арифметических и логических операций.

Задание  №5

Виды памяти ЭВМ

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1)

ОЗУ ПЗУ Внешняя память

2)

ПЗУ АЛУ УУ

3)

ОЗУ ПЗУ ЭВМ

Задание  №6

В состав периферийных (внешних) устройств могут входить следующие узлы :

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1)

Внешняя память

2)

Оперативная память

3)

Устройства ввода/вывода

4)

Устройство управления

Задание  №7

К устройствам ввода относятся

Выберите несколько из 3 вариантов ответа:

1)

клавиатура, мышь, джойстик, дисплей, принтер, плоттер,

2)

клавиатура, мышь, джойстик, микрофон, сканер, видеокамера, различные датчики

3)

периферийные устройства, сканер, видеокамера, различные датчики

Задание  №8

К устройствам вывода

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1)

дисплей, принтер, плоттер, акустические системы (наушники), исполнительные механизмы.

2)

дисплей, принтер,клавиатура, мышь, джойстик, микрофон, сканер,

3)

клавиатура, мышь, джойстик, микрофон, сканер,, плоттер, акустические системы (наушники), исполнительные механизмы.

Задание  №9

БВЦ (блок вычислителя цифрового) реализует следующие функции:

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1)

ввод программы с 8–дорожечной перфоленты в оперативное запоминающее устройство и хранение программы в ОЗУ;

2)

выявление и обработку неисправностей, возникающих в системе;

3)

восприятие вводимой в машину информации – исходных данных и программы решения задач;

4)

выдачу по программе результатов вычислений в удобной для восприятия форме;

Задание  №10

Для того чтобы любая ЭВМ, в том числе и БВЦ, могла автоматически решать задачи, она должна обеспечивать выполнение следующих функций:

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1)

выполнение арифметических и логических операций;

2)

ввод программы с 8–дорожечной перфоленты в оперативное запоминающее устройство и хранение программы в ОЗУ;

3)

отсчет текущего времени работы БВЦ.

4)

автоматическое управление вычислительным процессом в соответствии с введенной программой.

Вариант 2

Задание  №1

Команда состоит

Выберите несколько из 3 вариантов ответа:

1)

из кода команды (с 0–го по 2–й разряд), определяющего тип команды;

2)

из контрольного разряда (12–й разряд), обеспечивающего контроль правильности команды и ее неискажения при передаче в устройствах БВЦ.

3)

из кодированной информации (с 3–го по 11–й разряды), определяющей информацию: действие, предписанное командой, или адрес (номер) ячейки памяти;

Задание  №2

Для представления чисел в ЭВМ используются две формы:

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1)

логическая  и нормальная

2)

естественная  и нормальная

3)

естественная  и логическая

Задание  №3

При циклическом сдвиге участвуют два регистра:

Выберите несколько из 3 вариантов ответа:

1)

триггер дополнительный ТД

2)

регистр сумматора РС.

3)

сдвиге вправо (влево)

Задание  №4

При логическом или арифметическом сдвиге вправо (влево) участвуют три регистра:

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1)

триггер дополнительный ТД;

2)

регистр сумматора РС;

3)

регистр дополнительный РД.

4)

сдвиг вправо (влево)

Задание  №5

Число называется нормализованным, если выполняются следующие условия:

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1)

сочетание "01" в нулевом и первом разрядах для положительного числа;

2)

сочетание "10" в нулевом и первом разрядах для отрицательного числа;

3)

сочетание "001" в нулевом и первом разрядах для отрицательного числа;

4)

сочетание "0,001" в нулевом и первом разрядах для отрицательного числа;

Задание  №6

Виды адресации в БВЦ:

Выберите несколько из 3 вариантов ответа:

1)

прямая и косвенная.

2)

абсолютная и относительная (страничная);

3)

если присутствуют нули во всех разрядах регистров РС и РД

Задание  №7

По назначению команды вычислителя можно сгруппировать в следующие классы

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1)

специальные команды;

2)

команды управления дополнительной памятью;

3)

модифицируемые ячейки памяти

4)

адресуемые команды или команды обращения к памяти;

Задание  №8

Адресные (адресуемые) команды.

Выберите несколько из 3 вариантов ответа:

1)

Логическое умножение (КОД 0002) – И

2)

Сложение (КОД 0012) – СЛ;

3)

команды обмена с внешними устройствами.

Задание  №9

Специальные команды имеют код 78 и характеризуются наличием

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1)

1 в 6–м и 10–м разрядах.

2)

1 в 8–м и 9–м разрядах.

3)

1 в 6–м и 7–м разрядах.

Задание  №10

Арифметические команды имеют код 78 и характеризуются наличием

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1)

"2" в 6–м и 11–м разрядах

2)

"10" в 9–м и 10–м разрядах

3)

"1" в 3–м и 11–м разрядах

Ответы:

Вариант 1

Вариант 2

 №1  

1, 2, 3

 №1  

1, 3

 №2  

2

 №2  

2

 №3  

3

 №3  

1, 2

 №4  

2

 №4  

1, 2, 3

 №5  

1

 №5  

1, 2

 №6  

1, 3

 №6  

1, 2

 №7  

2

 №7  

1, 2, 4

 №8  

1

 №8  

1, 2

 №9  

1, 2

 №9  

2

 №10  

1, 4

 №10  

3

Тема 2.3 Классификация и типовая структура микропроцессоров

Тестирование

Вариант 1

Задание  №1

Что не хранится в регистрах процессора?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)

программа

2)

адрес

3)

команда

4)

данные

Задание  №2

Какая из шин обеспечивает связь между процессором и оперативной памятью в двух направлениях?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)

адресная шина

2)

 шина данных

3)

шина команд

4)

нет правильного ответа

Задание  №3

Процессор состоит из

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)

АЛУ регистров

2)

УУ, АЛУ, регистров ячеек памяти

3)

ячеек памяти

4)

регистров

Задание  №4

Из чего состоит машинная команда?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)

 из кода опреации

2)

из кода операции и данных

3)

 из кода операции и адреса данных

4)

 нет правильного ответа

Задание  №5

В каком регистре хранится адрес выполняемой команды?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)

 в регистре команд

2)

 в счётчике команд

3)

 в адресном регистре

4)

 в регистрах данных

Задание  №6

Какое устройство синхронизирует работу всех устройств и определяет производительность ЭВМ?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)

 АЛУ

2)

 УУ

3)

тактовый генератор

4)

 процессор

Задание  №7

В каком регистре хранится выполняемая команда?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)

 в счётчике команд

2)

 в адресном регистре

3)

 в регистрах данных

4)

 в регистре команд

Задание  №8

В каких единицах измеряется тактовая частота процессора?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)

 в Гбайтах

2)

в МГц

3)

 в миллионах операций в секунду

4)

 нет правильного ответа

Задание  №9

В каких единицах измеряется размеры регистров, которые определяют разрядность процессора?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)

 в байтах

2)

 в битах

3)

 в Кбайтах

4)

 нет правильного ответа

Вариант 2

Задание  №1

С какими числами работает процессор

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)

 с натуральными

2)

 с целыми

3)

 с действительными

4)

 со всеми

Задание  №2

Математический сопроцессор, имеющий 80-разрядные регистры необходим для

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)

 обработки отрицательных чисел

2)

 обеспечения мультимедиа

3)

 вычисления математических функций

4)

 обработки действительных чисел

Задание  №3

В том, что в компьютере данные, программы хранятся в адресуемых ячейках памяти в виде 0 и 1 заключается принцип

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)

 однородности памяти

2)

 адресности

3)

 программного управления

4)

 магистрально-модульный

Задание  №4

В том, что машинная команда содержит не данные, а их адреса заключается принцип

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)

 адресности

2)

 однородности памяти

3)

 программного управления

4)

 магистрально-модульный

Задание  №5

Назначение процессора?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)

Обрабатывать одну программу в данный момент времени.

2)

Управлять ходом вычислительного процесса и выполнять арифметические и логические действия.

3)

 Осуществлять подключение периферийных устройств к магистрали.

4)

 Руководить работой вычислительной машины с помощью электрических импульсов.

Задание  №6

CISC-процессоры

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)

вычисления со сложным набором команд.

2)

выполняет поиск информации

3)

считывает информацию

4)

нет правильного ответа

Задание  №7

RISC-процессоры

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)

сканируют информацию

2)

вычисления с упрощённым набором команд

3)

производят обмен между регистрами

4)

нет правильного ответа

Задание  №8

кэширование процессора

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)

использование дополнительной быстродействующей памяти

2)

доступны 8-ядерные процессоры

3)

представила линейку процессоров

4)

нет правильного ответа

Задание  №10

VLIW-процессоры

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)

загрузкой исполнительных устройств занимается часть процессора

2)

выполняет поиск

3)

взаимодействует с RISC

4)

объединяет все процессоры вместе

Ответы:

Вариант 1

Вариант 2

№1

1

№1

1

№2

2

№2

3

№3

2

№3

4

№4

3

№4

2

№5

3

№5

2

№6

4

№6

1

№7

4

№7

2

№8

2

№8

1

№9

2

№9

1

Тема 2.4 Технологии повышения производительности процессоров

Устный опрос 

  1. Какие основные группы команд включает в себя система команд процессора?
  2. Назовите какие функции выполняют команды пересылки данных?
  3. На какие группы делятся арифметические команды?
  4. Для чего предназначены команды переходов?
  5. Назовите основные регистры процессоров?
  6. Назначение регистров?
  7. Что означает конвейеризация вычислений?
  8. В чем разница между матричным и векторным процессором?

Тема 2.5 Компоненты системного блока

Устный опрос 

  1. Что входит в минимальную комплектацию ПК?
  2. Что такое материнская плата?
  3. Назовите устройство, которое характеризуется быстродействием и разрядностью?
  4. Назовите виды портов и их характеристики?
  5. Назовите виды и характеристики блока питания?
  6. Назовите виды и характеристики видеокарты?
  7. Что такое драйверы?
  8. Дайте определение шины?
  9. Каков принцип построения шин?

Тема 2.6 Запоминающие устройства ЭВМ

Устный опрос 

  1. Назовите основные уровни иерархии памяти ЭВМ?
  2. Что такое ОЗУ и ПЗУ их назначение и характеристики?
  3. Назовите виды адресации и кратко охарактеризуйте их.
  4. Дайте определение стека, плоской и многосегментной модели памяти.
  5. Дать определение кеш-памяти, назвать ее основные характеристики, назначение, структуру.
  6. Динамическая память и принцип ее работы.
  7. Статическая память и принцип ее работы.
  8. Flash-память и принцип ее действия.
  9. Видеопамять и ее виды.
  10. BIOS: назначение и функции.

Тестирование

Задание  №1

Что такое Кэш-память 

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)

очень быстрое ЗУ небольшого объёма, которое используется при обмене данными между микропроцессором и оперативной памятью для компенсации разницы в скорости обработки информации процессором и несколько менее быстродействующей оперативной памятью

2)

энергонезависимая память, для хранения данных, которые никогда не потребуют изменения

3)

постоянную память записывают программу управления работой самого процессора

4)

постоянное запоминающее устройство

Задание  №2

Постоянная память -это...

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)

очень быстрое ЗУ небольшого объёма, которое используется при обмене данными между микропроцессором и оперативной памятью

2)

энергонезависимая память, для хранения данных, которые никогда не потребуют изменения

3)

электрически стираемое перепрограммируемое ПЗУ

4)

перепрограммируемое ПЗУ

Задание  №3

Память-это...

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)

оперативно запоминающее устройство

2)

постоянное запоминающее устройство

3)

электронная память, размещенная на видеокарте, используется для хранения кадров динамического изображения

4)

функциональная часть ЭВМ, предназначенная для записи, хранения и выдачи информации

Задание  №4

Внутренняя память -это...

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1)

наименьшая частица памяти компьютера. В одном бите памяти хранится один бит информации

2)

это устройство, которое хранит информацию, необходимую компьютеру в данный момент работы

3)

это энергозависимое быстрое запоминающее устройство сравнительно небольшого объёма

Задание  №5

чему равен 1 байт?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)

8 бит

2)

16 кбайт

3)

1мб

4)

1000 бит

Задание  №6

Как называется содержимой ячейки памяти?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)

Принцип адресуемости памяти

2)

машинным словом

3)

Ячейка памяти

4)

Адресуемость

Задание  №7

какая из разновидностей ПЗУ не существует?

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1)

ROM

2)

PROM

3)

EPROM

4)

EEPROM

5)

все перечисленные существуют

Задание  №8

в чем заключается принцип адресуемости памяти

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1)

любая информация заносится в память и извлекается из нее по адресам

2)

Адрес ячейки памяти равен адресу младшего байта

3)

Нумерация начинается с 0

Задание  №9

бит это...

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)

элемент памяти, частица информации, хранит двоичный код 0 или 1-  

Ячейка памяти, хранящая один двоичный знак.

2)

наименьшая частица памяти компьютера.

3)

это единица измерения количества информации и частица памяти компьютера

4)

все перечисленное можно назвать битом

Задание  №10

типы оперативной памяти

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1)

статическая

2)

динамическая

3)

оперативная

4)

модульная

Ответы:

 №1  

1

 №2  

2

 №3  

4

 №4  

2

 №5  

1

 №6  

2

 №7  

5

 №8  

1

 №9  

4

 №10

1, 2

Тема 3.1   Периферийные устройства вычислительной техники

Тестирование

Вариант №1

  1. Периферийные устройства – это

а) монитор, клавиатура и мышь;

б) устройства ввода-вывода информации;

в)это часть технического обеспечения, конструктивно отделенная от основного блока вычислительной системы;

г) запоминающие устройства.

  1. Драйвер – это

а)компьютерная программа, с помощью которой другие программы (операционная система) получают доступ к аппаратному обеспечению некоторого устройства;

б)устройство управления в электронике и вычислительной технике;

в) аппаратное устройство или программный компонент, преобразующий передаваемые данные из одного представления в другое;

г)связь устройств автоматизированных систем друг с другом, осуществляется с помощью средств сопряжения.

  1. Какие интерфейсы относятся к внутренним:

а) RS-485, USB, FireWire, ISA;

б) IDE, ATA,SCSI, FireWire;

в) ISA, EISA, PCI, AGP;

г) RS-232, LTP, USB, FireWire.

  1. Примером НГМД является:

а) CD-диски;

б) дискета;

в) «винчестер»;

г)DVD-диски.

  1. Что такое Digital Line Tape?

а) лента цифровой линейной записи;

б) магнитооптический носитель;

в) расширенная технология цифровой записи;

г) магниторезистивные технологии.

  1. Укажите структуру компакт-диска

а) Внутри накопителя устанавливается несколько пластин (дисков), или платтеров. Механизм герметически запечатан в корпус –главный дисковый агрегат;

б) Круглая полимерная подложка, покрытая с обеих сторон магнитным окислом и помещенная в пластиковую упаковку, на внутреннюю поверхность которой нанесено очищающее покрытие;

в) Состоит из нескольких слоев, соединенных в круглую тонкую пластину, гладкую с одной стороны, а с другой содержащую множество впадин (пиитов);

г) Основанная на твердом теле, энергонезависимая, перезаписываемая память, имеющая форму дискретных чипов, модулей или карточек с памятью.

  1. В мониторах на основе ЭЛТ используются цветоделительные маски. Какое из предложенных описаний относится к теневой маске?

а) маска с овальными отверстиями, расположенными на уменьшенном расстоянии друг от друга по горизонтали;

б) маска с круглыми отверстиями, расположенными на одинаковом расстоянии друг от друга;

в) маска, в которой люминофорные элементы расположены в вертикальных ячейках, а сама маска сделана из вертикальных линий;

г) маска из вертикальных линий, в которой вместо точек с люминофорными элементами трех основных цветов есть серия нитей, состоящих из люминофорных элементов, выстроенных в виде вертикальных полос трех основных цветов.

  1. Укажите верное утверждение, относительно ЖК-мониторов.

а) Экран ЖК представляет собой массив отдельных ячеек (пикселей), оптические свойства которых не меняются при отображении информации;

б) В качестве источников света (подсветки) используются специальные электролюминесцентные лампы с горячим катодом, характеризующиеся высоким энергопотреблением;

в)Поверхность электродов, контактирующая с жидкими кристаллами не обработана;

г) Каждый пиксель ЖК монитора состоит из слоя молекул между двумя прозрачными электродами, и двух поляризационных фильтров, плоскости поляризации которых перпендикулярны.

  1. Под видеосистемой понимается

а) комбинация дисплея и адаптера;

б) видеоадаптер;

в) монитор или видеопроектор;

г)веб-камера.

  1. Какого компонента нет на графической карте?

а) видеопамять;

б) микрофонный вход;

в) разъем расширения VGA;

г) программное обеспечение драйвера.

  1. Проекторы могут быть построены по технологиям

а) ЖКнК, ЭЛТ и НГМД;

б)ЭЛТ, ЖКД, Микрозеркальная, ЖКнК;

в) НГМД, НЖМД;

г) СЭ, ЧМ, ЭЛТ, ЖК.

  1. Линейный вход на звуковой плате – это

а) соединение с внешним микрофоном для ввода голоса;

б) модуляция;

в) соединение с внешним устройством типа магнитофона, плейера и пр.;

г) соединение с динамиками или внешним усилителем для аудиовывода.

  1. Формат МР3 – это

а) формат записи звуковых сигналов;

б) музыкальный формат;

в) формат сжатия цифровых аудиосигналов;

д) формат синтеза с использованием частотной модуляции.

  1. Лепестковые принтеры относятся к

а) принтерам ударного типа;

б) струйным принтерам;

в) матричным принтерам;

г) лазерным принтерам.

  1. Плоттер – это устройство для

а) сканирования информации;

б) считывания графической информации;

в) вывода;

г)ввода.

  1. У каких принтеров печатающая головка состоит из небольших сопел?

а) матричных;

б) струйных;

в) лазерных;

г) струйных и лазерных.

  1. Устройства вывода информации:

а) монитор, мышь, плоттер;

б) плоттер, монитор, принтер;

в) монитор, колонки, микрофон;

г) колонки, сканер, принтер.

Вариант №2

  1. Устройство ввода информации, которое входит в минимальную конфигурацию ПК:

а) клавиатура;

б) мышь;

в) монитор;

г) микрофон.

  1. Контроллер – это

а)компьютерная программа, с помощью которой другие программы (операционная система) получают доступ к аппаратному обеспечению некоторого устройства;

б)устройство управления в электронике и вычислительной технике;

в)аппаратное устройство или программный компонент, преобразующий передаваемые данные из одного представления в другое;

г)связь устройств автоматизированных систем друг с другом, осуществляется с помощью средств сопряжения.

  1. Какие интерфейсы относятся к внешним:

а) RS-485, USB, FireWire, ISA;

б) IDE, ATA,SCSI, FireWire;

в) ISA, EISA, PCI, AGP;

г) RS-232, LTP, USB, FireWire.

  1. Примером НЖМД является:

а) CD-диски;

б) дискета;

в) «винчестер»;

г) DVD-диски.

  1. Что такое Digital Line Tape?

а) магниторезистивные технологии.

б) магнитооптический носитель;

в) расширенная технология цифровой записи;

г) лента цифровой линейной записи;

  1. Укажите структуру флэш-памяти

а) Внутри накопителя устанавливается несколько пластин (дисков), или платтеров. Механизм герметически запечатан в корпус –главный дисковый агрегат;

б) Круглая полимерная подложка, покрытая с обеих сторон магнитным окислом и помещенная в пластиковую упаковку, на внутреннюю поверхность которой нанесено очищающее покрытие;

в) Состоит из нескольких слоев, соединенных в круглую тонкую пластину, гладкую с одной стороны, а с другой содержащую множество впадин (пиитов);

г) Основанная на твердом теле, энергонезависимая, перезаписываемая память, имеющая форму дискретных чипов, модулей или карточек с памятью.

  1. В мониторах на основе ЭЛТ используются цветоделительные маски. Какое из предложенных описаний относится к улучшенной теневой маске?

а) маска с овальными отверстиями, расположенными на уменьшенном расстоянии друг от друга по горизонтали;

б) маска с круглыми отверстиями, расположенными на одинаковом расстоянии друг от друга;

в) маска, в которой люминофорные элементы расположены в вертикальных ячейках, а сама маска сделана из вертикальных линий;

г) маска из вертикальных линий, в которой вместо точек с люминофорными элементами трех основных цветов есть серия нитей, состоящих из люминофорных элементов, выстроенных ввиде вертикальных полос трех основных цветов.

  1. Устройства ввода информации:

а) монитор, мышь, плоттер;

б) плоттер, монитор, принтер;

в) монитор, колонки, микрофон;

г) мышь, сканер, микрофон.

  1. Укажите неверное утверждение относительно мониторов на основе ЭЛТ

а) Цветоделительная маска в цветном мониторе для того, чтобы каждая пушка направляла поток электронов только на зерна люминофора соответствующего цвета;

б) Основным параметром монитора является размер диагонали экрана, который принято измерять в дюймах;

в) Размер зерна экрана – это расстояние между ближайшими отверстиями в цветоделительной маске, измеряемое в миллиметрах;

г) Разрешающая способность монитора – это число элементов изображения, которые он способен воспроизводить по горизонтали.

  1. Под видеосистемой понимается

а) веб-камера;

б) видеоадаптер;

в) монитор или видеопроектор;

г) комбинация дисплея и адаптера.

  1. В графическом адаптере нет

а) видеопамяти;

б) микрофонного входа;

в) разъема расширения VGA;

г) программного обеспечения драйвера.

  1. Линейный выход на звуковой плате – это

а) соединение с внешним микрофоном для ввода голоса;

б) модуляция;

в) соединение с внешним устройством типа магнитофона, плейера и пр.;

г) соединение с динамиками или внешним усилителем для аудиовывода.

  1. По каким технологиям могут быть сделаны проекторы?

а) ЖКнК, ЭЛТ и НГМД;

б) НГМД, НЖМД;

в) ЭЛТ, ЖКД, Микрозеркальная, ЖКнК;

г) СЭ, ЧМ, ЭЛТ, ЖК.

  1. JPEG – это

а) аудиоформат;

б) метод сжатия звуковых файлов;

в) метод сжатия графики;

г) метод сжатия видеоинформации.

  1. Матричные принтеры относятся к

а) принтерам ударного типа;

б) струйным принтерам;

в) лепестковым принтерам;

г) лазерным принтерам.

  1. Плоттер – это устройство для

а) сканирования информации;

б) считывания графической информации;

в) ввода;

г) вывода.

  1. У каких принтеров печатающая головка состоит из небольших стержней?

а) матричных;

б) струйных;

в) лазерных;

г) нет правильного ответа.

 Ответы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

1

в

а

в

б

а

в

б

г

а

б

б

в

в

а

в

б

б

2

а

б

г

в

г

г

а

г

г

г

б

г

в

в

а

г

а


  1. 3.2. Вопросы для подготовки студентов к экзамену
  1. История развития вычислительных устройств и приборов.
  2. Типы вычислительных систем.
  3. Классификация ЭВМ: по принципу действия, по поколениям, назначению, по размерам и функциональным возможностям.
  4. Логические основы работы ЭВМ.
  5. Элементы алгебры логики.
  6. Базовые логические операции и схемы: конъюнкция, дизъюнкция, отрицание.
  7. Таблицы истинности.
  8. Схемные логические элементы: регистры, триггеры, сумматоры, мультиплексор.
  9. Схемные логические элементы: демультиплексор, шифратор, дешифратор, компаратор.
  10. Принципы работы, таблица истинности, логические выражения, схема.
  11. Базовые представления об архитектуре ЭВМ.
  12. Принципы (архитектура) фон Неймана. Простейшие типы архитектур. Принцип открытой архитектуры.
  13. Магистрально-модульный принцип организации ЭВМ.
  14. Классификация параллельных компьютеров.
  15. Классификация архитектур вычислительных систем: классическая архитектура, классификация Флинна.
  16. Структура процессора. Типы регистров процессора.
  17. Организация работы и функционирование процессора.
  18. Микропроцессоры типа CISC, RISC, MISC.
  19. Характеристики и структура микропроцессора.
  20. Устройство управления, арифметико-логическое устройство.
  21. Микропроцессорная память: назначение, упрощенные функциональные схемы.
  22. Системы команд процессора.
  23. Регистры процессора: сущность, назначение, типы. Параллелизм вычислений.
  24. Конвейеризация вычислений. Суперскаляризация.
  25. Матричные и векторные процессоры. Динамическое исполнение.
  26. Технология Hyper-Threading.
  27. Режимы работы процессора: характеристики реального, защищенного и виртуального реального.
  28. Системные платы. Виды, характеристики, форм-факторы.
  29. Типы интерфейсов: последовательный, параллельный, радиальный. Принцип организации интерфейсов.
  30. Корпуса ПК. Виды, характеристики, форм-факторы.
  31. Блоки питания. Виды, характеристики, форм-факторы.
  32. Видеокарты. Виды, характеристики, форм-факторы.
  33. Порты. Виды, характеристики.
  34. Основные шины расширения, принцип построения шин, характеристики, параметры,
  35. Прямой доступ к памяти. Прерывания.
  36. Драйверы. Спецификация P&P.
  37. Виды памяти в технических средствах информатизации: постоянная, переменная, внутренняя, внешняя.
  38. Разновидности кэш-памяти. Структурная схема памяти.
  39. Основные модули ОЗУ. Назначение и особенности ПЗУ.
  40. Принципы хранения информации. Накопители на жестких магнитных дисках.
  41. Приводы CD(ROM, R, RW), DVD-R(ROM, R, RW), BD (ROM, R, RW).
  42. Разновидности Flash памяти и принцип хранения данных. Накопители Flash-память с USB интерфейсом.
  43. Мониторы и видеоадаптеры. Устройство, принцип действия, подключение.
  44. Проекционные аппараты. Системы обработки и воспроизведения аудиоинформации.
  45. Принтеры. Устройство, принцип действия, подключение.
  46. Сканеры. Устройство, принцип действия, подключение.
  47. Клавиатура. Мышь. Устройство, принцип действия, подключение.
  48. Нестандартные периферийные устройства.

  1. 4.  Контрольно-измерительные материалы для экзамена по учебной дисциплине  

ОП.02 Архитектура аппаратных средств

КИМ  предназначен для контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины по программе подготовки специалистов среднего звена по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование

Количество экзаменационных билетов – 25        

Время выполнения задания – 30 минут.   

  1. 4.1 Экзаменационные билеты

Министерство образования Саратовской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Саратовской области «Энгельсский политехникум»

(ГАПОУ СО  «Энгельсский политехникум»)

Экзамен

Специальность:

09.02.07 Информационные системы и программирование

Дисциплина ОП.02 Архитектура аппаратных средств

Проверяемые компетенции: ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 05, ОК 09 ОК 10, ПК 5.2-5.3, ПК 5.6-5.7

Билет №1

  1. Логические основы работы ЭВМ.
  2. Классификация архитектур вычислительных систем: классическая архитектура, классификация Флинна.

Преподаватель ____________ Ивашова А.Н.

Председатель ПЦК ______________ Цацаева Т.Н.


Министерство образования Саратовской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Саратовской области «Энгельсский политехникум»

(ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»)

Экзамен

Специальность:

09.02.07 Информационные системы и программирование

Дисциплина ОП.02 Архитектура аппаратных средств

Проверяемые компетенции: ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 05, ОК 09 ОК 10, ПК 5.2-5.3, ПК 5.6-5.7

Билет №2

  1. Элементы алгебры логики.
  2. Микропроцессоры типа CISC, RISC, MISC.

Преподаватель ____________ Ивашова А.Н.

Председатель ПЦК ______________ Цацаева Т.Н.

Министерство образования Саратовской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Саратовской области «Энгельсский политехникум»

(ГАПОУ СО  «Энгельсский политехникум»)

Экзамен

Специальность:

09.02.07 Информационные системы и программирование

Дисциплина ОП.02 Архитектура аппаратных средств

Проверяемые компетенции: ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 05, ОК 09 ОК 10, ПК 5.2-5.3, ПК 5.6-5.7

Билет №3

  1. Базовые представления об архитектуре ЭВМ.
  2. Технология Hyper-Threading.

Преподаватель  ____________ Ивашова А.Н.

Председатель ПЦК ______________ Цацаева Т.Н


Министерство образования Саратовской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Саратовской области «Энгельсский политехникум»

(ГАПОУ СО  «Энгельсский политехникум»)

Экзамен

Специальность:

09.02.07 Информационные системы и программирование

Дисциплина ОП.02 Архитектура аппаратных средств

Проверяемые компетенции: ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 05, ОК 09 ОК 10, ПК 5.2-5.3, ПК 5.6-5.7

Билет №4

  1. Магистрально-модульный принцип организации ЭВМ.
  2. Режимы работы процессора: характеристики реального, защищенного и виртуального реального.

Преподаватель  ____________ Ивашова А.Н.

Председатель ПЦК ______________ Цацаева Т.Н.

Министерство образования Саратовской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Саратовской области «Энгельсский политехникум»

(ГАПОУ СО  «Энгельсский политехникум»)

Экзамен

Специальность:

09.02.07 Информационные системы и программирование

Дисциплина ОП.02 Архитектура аппаратных средств

Проверяемые компетенции: ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 05, ОК 09 ОК 10, ПК 5.2-5.3, ПК 5.6-5.7

Билет №5

  1. Классификация параллельных компьютеров.
  2. Типы интерфейсов: последовательный, параллельный, радиальный. Принцип организации интерфейсов.

Преподаватель  ____________ Ивашова А.Н.

Председатель ПЦК ______________ Цацаева Т.Н.


Министерство образования Саратовской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Саратовской области «Энгельсский политехникум»

(ГАПОУ СО  «Энгельсский политехникум»)

Экзамен

Специальность:

09.02.07 Информационные системы и программирование

Дисциплина ОП.02 Архитектура аппаратных средств

Проверяемые компетенции: ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 05, ОК 09 ОК 10, ПК 5.2-5.3, ПК 5.6-5.7

Билет №6

  1. Схемные логические элементы: демультиплексор, шифратор, дешифратор, компаратор.
  2. Порты. Виды, характеристики.

Преподаватель  ____________ Ивашова А.Н.

Председатель ПЦК ______________ Цацаева Т.Н.

Министерство образования Саратовской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Саратовской области «Энгельсский политехникум»

(ГАПОУ СО  «Энгельсский политехникум»)

Экзамен

Специальность:

09.02.07 Информационные системы и программирование

Дисциплина ОП.02 Архитектура аппаратных средств

Проверяемые компетенции: ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 05, ОК 09 ОК 10, ПК 5.2-5.3, ПК 5.6-5.7

Билет №7

  1. Микропроцессорная память: назначение, упрощенные функциональные схемы.
  2. Видеокарты. Виды, характеристики, форм-факторы.

Преподаватель  ____________ Ивашова А.Н.

Председатель ПЦК ______________ Цацаева Т.Н.


Министерство образования Саратовской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Саратовской области «Энгельсский политехникум»

(ГАПОУ СО  «Энгельсский политехникум»)

Экзамен

Специальность:

09.02.07 Информационные системы и программирование

Дисциплина ОП.02 Архитектура аппаратных средств

Проверяемые компетенции: ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 05, ОК 09 ОК 10, ПК 5.2-5.3, ПК 5.6-5.7

Билет №8

  1. Характеристики и структура микропроцессора.
  2. Разновидности Flash памяти и принцип хранения данных. Накопители Flash-память с USB интерфейсом.

Преподаватель  ____________ Ивашова А.Н.

Председатель ПЦК ______________ Цацаева Т.Н.

Министерство образования Саратовской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Саратовской области «Энгельсский политехникум»

(ГАПОУ СО  «Энгельсский политехникум»)

Экзамен

Специальность:

09.02.07 Информационные системы и программирование

Дисциплина ОП.02 Архитектура аппаратных средств

Проверяемые компетенции: ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 05, ОК 09 ОК 10, ПК 5.2-5.3, ПК 5.6-5.7

Билет №9

  1. Структура процессора. Типы регистров процессора.
  2. Прямой доступ к памяти. Прерывания.

Преподаватель  ____________ Ивашова А.Н.

Председатель ПЦК ______________ Цацаева Т.Н.


Министерство образования Саратовской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Саратовской области «Энгельсский политехникум»

(ГАПОУ СО  «Энгельсский политехникум»)

Экзамен

Специальность:

09.02.07 Информационные системы и программирование

Дисциплина ОП.02 Архитектура аппаратных средств

Проверяемые компетенции: ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 05, ОК 09 ОК 10, ПК 5.2-5.3, ПК 5.6-5.7

Билет №10

  1. Системы команд процессора.
  2. Разновидности кэш-памяти. Структурная схема памяти.

Преподаватель  ____________ Ивашова А.Н.

Председатель ПЦК ______________ Цацаева Т.Н.

Министерство образования Саратовской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Саратовской области «Энгельсский политехникум»

(ГАПОУ СО  «Энгельсский политехникум»)

Экзамен

Специальность:

09.02.07 Информационные системы и программирование

Дисциплина ОП.02 Архитектура аппаратных средств

Проверяемые компетенции: ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 05, ОК 09 ОК 10, ПК 5.2-5.3, ПК 5.6-5.7

Билет 11

  1. Принципы (архитектура) фон Неймана. Простейшие типы архитектур. Принцип открытой архитектуры.
  2. Основные модули ОЗУ. Назначение и особенности ПЗУ.

Преподаватель  ____________ Ивашова А.Н.

Председатель ПЦК ______________ Цацаева Т.Н.

Министерство образования Саратовской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Саратовской области «Энгельсский политехникум»

(ГАПОУ СО  «Энгельсский политехникум»)

Экзамен

Специальность:

09.02.07 Информационные системы и программирование

Дисциплина ОП.02 Архитектура аппаратных средств

Проверяемые компетенции: ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 05, ОК 09 ОК 10, ПК 5.2-5.3, ПК 5.6-5.7

Билет 12

  1. Основные шины расширения, принцип построения шин, характеристики, параметры.
  2. Приводы CD(ROM, R, RW), DVD-R(ROM, R, RW), BD (ROM, R, RW).

Преподаватель  ____________ Ивашова А.Н.

Председатель ПЦК ______________ Цацаева Т.Н.

Министерство образования Саратовской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Саратовской области «Энгельсский политехникум»

(ГАПОУ СО  «Энгельсский политехникум»)

Экзамен

Специальность:

09.02.07 Информационные системы и программирование

Дисциплина ОП.02 Архитектура аппаратных средств

Проверяемые компетенции: ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 05, ОК 09 ОК 10, ПК 5.2-5.3, ПК 5.6-5.7

Билет 13

  1. Системные платы. Виды, характеристики, форм-факторы.
  2. Виды памяти в технических средствах информатизации: постоянная, переменная, внутренняя, внешняя.

Преподаватель  ____________ Ивашова А.Н.

Председатель ПЦК ______________ Цацаева Т.Н.

Министерство образования Саратовской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Саратовской области «Энгельсский политехникум»

(ГАПОУ СО  «Энгельсский политехникум»)

Экзамен

Специальность:

09.02.07 Информационные системы и программирование

Дисциплина ОП.02 Архитектура аппаратных средств

Проверяемые компетенции: ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 05, ОК 09 ОК 10, ПК 5.2-5.3, ПК 5.6-5.7

Билет 14

  1. Матричные и векторные процессоры. Динамическое исполнение.
  2. Драйверы. Спецификация P&P.

Преподаватель  ____________ Ивашова А.Н.

Председатель ПЦК ______________ Цацаева Т.Н.

Министерство образования Саратовской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Саратовской области «Энгельсский политехникум»

(ГАПОУ СО  «Энгельсский политехникум»)

Экзамен

Специальность:

09.02.07 Информационные системы и программирование

Дисциплина ОП.02 Архитектура аппаратных средств

Проверяемые компетенции: ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 05, ОК 09 ОК 10, ПК 5.2-5.3, ПК 5.6-5.7

Билет 15

  1. Организация работы и функционирование процессора.
  2. Виды памяти в технических средствах информатизации: постоянная, переменная, внутренняя, внешняя.

Преподаватель  ____________ Ивашова А.Н.

Председатель ПЦК ______________ Цацаева Т.Н.


Министерство образования Саратовской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Саратовской области «Энгельсский политехникум»

(ГАПОУ СО  «Энгельсский политехникум»)

Экзамен

Специальность:

09.02.07 Информационные системы и программирование

Дисциплина ОП.02 Архитектура аппаратных средств

Проверяемые компетенции: ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 05, ОК 09 ОК 10, ПК 5.2-5.3, ПК 5.6-5.7

Билет 16

  1. Регистры процессора: сущность, назначение, типы. Параллелизм вычислений.
  2. Сканеры. Устройство, принцип действия, подключение.

Преподаватель  ____________ Ивашова А.Н.

Председатель ПЦК ______________ Цацаева Т.Н.

Министерство образования Саратовской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Саратовской области «Энгельсский политехникум»

(ГАПОУ СО  «Энгельсский политехникум»)

Экзамен

Специальность:

09.02.07 Информационные системы и программирование

Дисциплина ОП.02 Архитектура аппаратных средств

Проверяемые компетенции: ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 05, ОК 09 ОК 10, ПК 5.2-5.3, ПК 5.6-5.7

Билет 17

  1. Таблицы истинности.
  2. Блоки питания. Виды, характеристики, форм-факторы.

Преподаватель  ____________ Ивашова А.Н.

Председатель ПЦК ______________ Цацаева Т.Н.


Министерство образования Саратовской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Саратовской области «Энгельсский политехникум»

(ГАПОУ СО  «Энгельсский политехникум»)

Экзамен

Специальность:

09.02.07 Информационные системы и программирование

Дисциплина ОП.02 Архитектура аппаратных средств

Проверяемые компетенции: ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 05, ОК 09 ОК 10, ПК 5.2-5.3, ПК 5.6-5.7

Билет 18

  1. Устройство управления, арифметико-логическое устройство.
  2. Нестандартные периферийные устройства.

Преподаватель  ____________ Ивашова А.Н.

Председатель ПЦК ______________ Цацаева Т.Н.

Министерство образования Саратовской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Саратовской области «Энгельсский политехникум»

(ГАПОУ СО  «Энгельсский политехникум»)

Экзамен

Специальность:

09.02.07 Информационные системы и программирование

Дисциплина ОП.02 Архитектура аппаратных средств

Проверяемые компетенции: ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 05, ОК 09 ОК 10, ПК 5.2-5.3, ПК 5.6-5.7

Билет 19

  1. Конвейеризация вычислений. Суперскаляризация.
  2. Клавиатура. Мышь. Устройство, принцип действия, подключение.

Преподаватель  ____________ Ивашова А.Н.

Председатель ПЦК ______________ Цацаева Т.Н.


Министерство образования Саратовской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Саратовской области «Энгельсский политехникум»

(ГАПОУ СО  «Энгельсский политехникум»)

Экзамен

Специальность:

09.02.07 Информационные системы и программирование

Дисциплина ОП.02 Архитектура аппаратных средств

Проверяемые компетенции: ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 05, ОК 09 ОК 10, ПК 5.2-5.3, ПК 5.6-5.7

Билет 20

  1. Схемные логические элементы: регистры, триггеры, сумматоры, мультиплексор.
  2. Принтеры. Устройство, принцип действия, подключение.

Преподаватель  ____________ Ивашова А.Н.

Председатель ПЦК ______________ Цацаева Т.Н.

Министерство образования Саратовской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Саратовской области «Энгельсский политехникум»

(ГАПОУ СО  «Энгельсский политехникум»)

Экзамен

Специальность:

09.02.07 Информационные системы и программирование

Дисциплина ОП.02 Архитектура аппаратных средств

Проверяемые компетенции: ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 05, ОК 09 ОК 10, ПК 5.2-5.3, ПК 5.6-5.7

Билет 21

  1. Принципы работы, таблица истинности, логические выражения, схема.
  2. Проекционные аппараты. Системы обработки и воспроизведения аудиоинформации.

Преподаватель  ____________ Ивашова А.Н.

Председатель ПЦК ______________ Цацаева Т.Н.


Министерство образования Саратовской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Саратовской области «Энгельсский политехникум»

(ГАПОУ СО  «Энгельсский политехникум»)

Экзамен

Специальность:

09.02.07 Информационные системы и программирование

Дисциплина ОП.02 Архитектура аппаратных средств

Проверяемые компетенции: ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 05, ОК 09 ОК 10, ПК 5.2-5.3, ПК 5.6-5.7

Билет 22

  1. История развития вычислительных устройств и приборов.
  2. Мониторы и видеоадаптеры. Устройство, принцип действия, подключение.

Преподаватель  ____________ Ивашова А.Н.

Председатель ПЦК ______________ Цацаева Т.Н.

Министерство образования Саратовской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Саратовской области «Энгельсский политехникум»

(ГАПОУ СО  «Энгельсский политехникум»)

Экзамен

Специальность:

09.02.07 Информационные системы и программирование

Дисциплина ОП.02 Архитектура аппаратных средств

Проверяемые компетенции: ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 05, ОК 09 ОК 10, ПК 5.2-5.3, ПК 5.6-5.7

Билет 23

  1. Типы вычислительных систем.
  2. Корпуса ПК. Виды, характеристики, форм-факторы.

Преподаватель  ____________ Ивашова А.Н.

Председатель ПЦК ______________ Цацаева Т.Н.


Министерство образования Саратовской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Саратовской области «Энгельсский политехникум»

(ГАПОУ СО  «Энгельсский политехникум»)

Экзамен

Специальность:

09.02.07 Информационные системы и программирование

Дисциплина ОП.02 Архитектура аппаратных средств

Проверяемые компетенции: ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 05, ОК 09 ОК 10, ПК 5.2-5.3, ПК 5.6-5.7

Билет 24

  1. Классификация ЭВМ: по принципу действия, по поколениям, назначению, по размерам и функциональным возможностям.
  2. Принципы хранения информации. Накопители на жестких магнитных дисках.

Преподаватель  ____________ Ивашова А.Н.

Председатель ПЦК ______________ Цацаева Т.Н.

Министерство образования Саратовской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Саратовской области «Энгельсский политехникум»

(ГАПОУ СО  «Энгельсский политехникум»)

Экзамен

Специальность:

09.02.07 Информационные системы и программирование

Дисциплина ОП.02 Архитектура аппаратных средств

Проверяемые компетенции: ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 05, ОК 09 ОК 10, ПК 5.2-5.3, ПК 5.6-5.7

Билет 25

  1. Базовые логические операции и схемы: конъюнкция, дизъюнкция, отрицание.
  2. Системные платы. Виды, характеристики, форм-факторы.

Преподаватель  ____________ Ивашова А.Н.

Председатель ПЦК ______________ Цацаева Т.Н.


  1. 4.2 Критерии оценки

Выполнение задания:

-рациональное распределение времени на выполнение задания;

- демонстрирует понимание сущности и значимости своей профессии;

-демонстрирует готовность к выполнению задания;

-самостоятельно выполняет задание;

-адекватно оценивает результаты своей работы;

-

Итогом экзамена  является качественная оценка в баллах от 2-х до 5-ти.

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

Балл (оценка)

Вербальный аналог

90-100

5

отлично

70-90

4

хорошо

50-70

3

удовлетворительно

Менее 50

2

неудовлетворительно


  1. 5. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий и дополнительной литературы

  1. Новожилов, О. П. Архитектура ЭВМ и систем: учебное пособие. — М.: Издательство Юрайт, 2017. Режим доступа: https://biblio-online.ru/book/C6CCB2DB-DD82-45E0-916D-B632CC9F39A9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА по профессии 230103.03 Наладчик компьютерных сетей ОП.07. Архитектура аппаратных средств

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА по профессии 230103.03 Наладчик компьютерных сетей ОП.07. Архитектура аппаратных средств...

Архитектура аппаратных средств

Наиболее обобщенный способ классификации архитектур аппаратных средств компьютера базируется на понятиях потока команд L и потока данных D в вычислительной структуре. При этом различают одинарный пото...

Рабочая программа ОП 02 Архитектура аппаратных средств

Рабочая программа ОП 02 Архитектура аппаратных средств...

Самостоятельная работа по ОП 02 Архитектура аппаратных средств

Самостоятельная работа по ОП 02 Архитектура аппаратных средств...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебной дисциплины: «АРХИТЕКТУРА АППАРАТНЫХ СРЕДСТВ»

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА Учебной дисциплины:«ОП.02 АРХИТЕКТУРА АППАРАТНЫХ СРЕДСТВ» Специальность:  09.02.07 Информационные системы и программирование...

Рабочая программа ОП.02 Архитектура аппаратных средств по ТОП-50

Рабочая программа ОП.02 Архитектура аппаратных средств по ТОП-50...

Рабочая программа по дисциплине "Архитектура аппаратных средств"

Рабочая программа по дисциплине "Архитектура аппаратных средств" для студентов специальности 09.02.07 "Информационные системы и программирование"...