методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы МДК 02.02 "Установка и конфигурирование периферийного оборудования"
рабочая программа на тему

Набиева наталья Анатольевна

методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы МДК 02.02 "Установка и конфигурирование периферийного оборудования"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл met_rek_po_sam_rab_mdk_.docx46.88 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по организации самостоятельной работы студентов

по МДК.02.02Установка и конфигурирование периферийного оборудования

09.02.01 Компьютерные системы и комплексы


Введение

Методические рекомендации подготовлены с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта.

Целью данных методических рекомендаций являетсяорганизация, управление и обеспечение эффективности самостоятельной работы студентов в процессе обучения.

Настоящие методические рекомендации предназначены для преподавателей и студентов очной формы обучения в направлений подготовки по специальности 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы


1. Самостоятельная работа студентов: виды, организация и контроль

В современной науке существует несколько классификаций самостоятельной работы студентов. Один из вариантов такой классификации представлен в табл. 1.

Таблица 1.

Виды самостоятельной работы студентов

Виды

Содержание

Репродуктивная

Повторение учебного материала, самостоятельный просмотр, прочтение, конспектирование учебной литературы; прослушивание, запоминание, заучивание и пересказ магнитофонных записей лекций, Интернет-ресурсы и др.

Познавательно-поисковая

Написание курсовых, контрольных работ и рефератов. Разработка сообщений, эссе, докладов, докладов с презентациями. Подготовка выступлений на практических и семинарских занятиях, проработка литературы по дисциплинарным проблемам, и др.

Творческая

Подготовка дипломной работы (дипломного проекта), научных статей, рефератов, участие в научно-исследовательской работе, в студенческих и научно-практических конференциях.

Студенты в ходе выполнения самостоятельной работы должны руководствоваться ориентировочной основой деятельности на каждом этапе:

1 этап – определить цели самостоятельной работы;

2 этап – конкретизировать познавательные (практические или проблемные) задачи;

3 этап – оценить собственную готовность к самостоятельной работе по решению познавательных задач;

4 этап – выбрать оптимальный способ действий (технологии, методы и средства), ведущий к достижению поставленной цели через решение конкретных задач;

5 этап – спланировать (самостоятельно или с помощью преподавателя) программу самостоятельной работы;

6 этап – реализовать программу самостоятельной работы.

Планирование и контроль преподавателем самостоятельной работы студентов необходим для успешного ее выполнения. Преподаватель заранее планирует систему самостоятельной работы, учитывает все ее цели, формы, отбирает учебную и научную информацию и методические средства коммуникаций, продумывает свое участие и роль студента в этом процессе.

Вопросы для самостоятельной работы студентов, указанные в рабочей программе дисциплины, предлагаются преподавателями в начале изучения дисциплины. Студенты имеют право выбирать дополнительно интересующие их темы для самостоятельной работы.

Содержание деятельности преподавателя и студента при выполнении самостоятельной работы представлено в табл. 2.

Таблица 2.

Содержание деятельности при выполнении самостоятельной работы

Основные характеристики

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Цель выполнения СР

  • объяснить смысл и цель самостоятельной работы;
  • дать подробный инструктаж о требованиях, предъявляемых к самостоятельной работе и методах ее выполнения;
  • продемонстрировать образец самостоятельной работы
  • понять и принять цель самостоятельной работы как личностно значимую;
  • познакомиться с требованиями и образцами самостоятельной работы

Мотивация

  • раскрыть теоретическую и практическую значимость выполнения самостоятельной работы,
  • сформировать познавательную потребность студента и готовность к выполнению самостоятельной работы;
  • мотивировать студента на достижение цели
  • сформировать у себя познавательную потребность в выполнении самостоятельной работы;
  • сформировать целевую установку и принять решение о выполнении самостоятельной работы

Управление

  • осуществлять управление через воздействие на каждом этапе процесса выполнения самостоятельной работы;
  • дать оптимальные технологии выполнения самостоятельной работы

самому осуществлять управление самостоятельной работой (проектировать, планировать, рационально распределять время и т.д.) на основе предложенных технологий

Контроль и коррекция выполнения

  • осуществлять контроль, предполагающий выявление уровня готовности студента к выполнению самостоятельной работы;
  • намечать дальнейшие пути выполнения самостоятельной работы;
  • осуществлять итоговый контроль конечного результата выполнения самостоятельной работы
  • осуществлять текущий и итоговый операционный самоконтроль за ходом выполнения самостоятельной работы;
  • самоанализ и исправление допущенных ошибок и внесение корректив в работу;
  • ведение поиска оптимальных способов выполнения самостоятельной работы;
  • осуществлять рефлексию к собственной деятельности

Оценка

  • давать оценку самостоятельной работе на основе сличения результата с образцом;
  • давать методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы выявлять затруднения и типичные ошибки; подчеркивать положительные и отрицательные стороны;
  • устанавливать уровень и определять уровень продвижения студента и тем самым сформировать у него мотивацию достижения успеха в учебной деятельности

дать оценку собственной работе, своим познавательным возможностям и способностям сопоставляя достигнутый результат с целью самостоятельной работы


2. Общие положения

2.1 Доклад

Доклад – это развернутое устное сообщение, посвященное заданной теме, сделанное публично, в присутствии слушателей. Основным содержанием доклада может быть описание состояния дел в какой-либо научной или практической сфере; авторский взгляд на ситуацию или проблему, анализ и возможные пути решения проблемы.

Темами доклада обычно являются вопросы, не освещенные в полной мере или вообще не рассматриваемые на лекциях, предполагающие самостоятельное изучение студентами. Обычно студенты выступают с докладами на семинарских занятиях или конференциях, по результатам которых публикуется сборник тезисов докладов.

Тезисы докладов являются самостоятельной разновидностью научной публикации и представляют собой текст небольшого объема, в котором кратко сформулированы основные положения докладов. Тезисы доклада обычно имеют объем до 3 страниц, содержат в себе самые существенные идеи, сохраняют логику доклада и его основное содержание.

2.2 Реферат

Реферат– краткое точное изложение сущности какого-либо вопроса, темы на основе одной или нескольких книг, монографий или других первоисточников. Реферат должен содержать основные фактические сведения и выводы по рассматриваемому вопросу.

Темы рефератов определяются в установленном преподавателем порядке: по фамилии, по списку группы, по последней цифре номера зачетной книжки студента или другим способом. По согласованию с преподавателем, возможна корректировка темы или утверждение инициативной темы студента.

Реферат выполняет следующие функции:

  • информативная;
  • поисковая;
  • справочная;
  • сигнальная;
  • индикативная;
  • коммуникативная.

При оценке реферата учитывается не только качество реферирования прочитанной литературы, но и аргументированное изложение собственных мыслей студента по рассматриваемому вопросу.

Объем реферата должен составлять 10-15 печатных страниц.

2.3 Презентация в Microsoft PowerPoint

Презентация дает возможность наглядно представить студенческой аудитории инновационные идеи, разработки и планы. Учебная презентация представляет собой результат самостоятельной работы студентов, с помощью которой они наглядно демонстрируют материалы публичного выступления перед аудиторией.

3. Требования к содержанию и оформлению

3.1 Доклад

Структура доклада состоит из трех разделов: введения, основной части и заключения.

Во введении необходимо указать тему и цель доклада, определить проблему и ввести основные понятия и термины доклада, а также обозначить тематические разделы доклада и наметить методы решения представленной в докладе проблемы и моделирует ожидаемые результаты.

Основная часть доклада представляет последовательное раскрытие тематических разделов работы в целях решения выше обозначенной проблемы.

В заключениистудент приводит основные результаты и собственные суждения по поводу возможныхпутей решения рассмотренной проблемы, которые оформляет в виде рекомендаций.

Текст доклада должен составлять 3-5 машинописных листа..

Основной текст:шрифт Times New Roman– 14пт, без переноса слов, абзацный отступ («красная строка») – 1,25 см, выравнивание – по ширине страницы, межстрочный интервал – полуторный.

Поля:слева – 3 см, сверху – 2 см, справа – 2 см, внизу – 2 см.

Все страницы нумеруют, начиная с титульного листа (на титульном листе номер не ставится). В общем объеме титульный лист учитывается под номером «1», таким образом, первый напечатанный номер (номер «2») будет на листе с оглавлением. Цифру, обозначающую порядковый номер листа, ставят в нижнем правом углу.

Каждую главу начинаютс новой страницы. Параграфы следуют друг за другом без разрыва страниц.

3.2 Реферат

Реферат, должен содержать следующие структурные элементы: титульный лист, заполненный по единой форме (Приложение 1); оглавление с указанием всех разделов реферата и номерами страниц; введение объемом не более 1,5-2 печатные страницы; основная часть, которая содержит одну или несколько глав, состоящих из 2-3 параграфов (пунктов, разделов); заключение, которое содержит главные выводы основной части, и в котором отмечается выполнение задач и достижение цели, сформулированных во введении; приложения, включающие график итаблицы (если таковые имеются); библиографическое описаниеиспользованных источников оформленных по ГОСТ 7.82–2001, ГОСТ 7.1-2003[2, 3]. В тексте реферата обязательны ссылки на первоисточники.

Общий объем реферата должен быть в пределах 10-15 печатных страниц.

Текст работы излагается на одной стороне листа.

Основной текст реферата быть должен быть набран шрифтом Times New Roman, размер 14 пт, начертание обычное, через полуторный интервал, выравнивание по ширине страницы..

Название каждой главы начинается с новой страницы, объем главы не может быть меньше 5 страниц.

3.4 Компьютерная презентация

Количество слайдов не должно превышать 15-ти.

Первый слайд презентации должен содержать тему работы, фамилию, имя и отчество исполнителя, номер учебной группы, а также фамилию, имя, отчество, должность и ученую степень преподавателя.

На втором слайде целесообразно представить цель и краткое содержание презентации.

Последующие слайды необходимо разбить на разделы согласно пунктам плана работы.

На заключительный слайд выносится самое основное, главное из содержания презентации.

Для визуального восприятия текст на слайдах презентации должен быть не менее 18 пт, а для заголовков – не менее 24 пт.

Макет презентации должен быть оформлен в строгой цветовой гамме.

Каждый слайд должен содержать заголовок.

На слайде следует помещать не более 5-6 строк и не более 5-7 слов в предложении. Текст на слайдах должен хорошо читаться.

При добавлении рисунков, схем, диаграмм, снимков экрана (скриншотов) необходимо проверить текст этих элементов на наличие ошибок.

4. Самостоятельная работа

Наименование разделов и тем

Количество часов

Вид деятельности

по темам

3.1 Общие сведения о периферийных устройствах (ПУ)

Тема 3.1.1 Классификация периферийных устройств. Общие принципы построения

1

Изучение материала по конспекту. Подготовка рефератов

Тема 3.1.2 Программная поддержка работы периферийных устройств

1

Подготовка к устному опросу

Тема 3.1.3 Структура и стандарты шин ПК

2

Изучение материала по конспекту.

Тема 3.1.4 Механизмы ПУ

2

Подготовка к устному опросу, подготовка к практической работе

3.2 Внешние запоминающие устройства (ВЗУ)

Тема 3.2.1 Классификация ВЗУ

2

Изучение материала по конспекту.

Тема 3.2.2 Накопители на гибких дисках

2

Подготовка к устному опросу, подготовка к практической работе

Тема 3.2.3 Накопители на жестких магнитных дисках

2

Изучение материала по конспекту.

Тема 3.2.4 Накопители на компакт-дисках

2

Подготовка к устному опросу, подготовка к практической работе

Тема 3.5 Накопители с однократной записью CD-WORM/CD-R и многократной записью информации CD-RW

2

Изучение материала по конспекту.

Тема 3.2.6 Накопители DVD

2

Подготовка к устному опросу

Тема 3.2.7 Накопители на магнитооптических дисках

2

Изучение материала по конспекту. Подготовка к практической работе

Тема 3.2.8 Накопители на магнитной ленте

1

Изучение материала по конспекту.

3.3 Устройства отображения информации

Тема 3.3.1 Мониторы на основе ЭЛТ

4

Изучение материала по конспекту. Подготовка к практической работе

Тема 3.3.2 Плоскопанельные мониторы

4

Подготовка к устному опросу

Тема 3.3.3 Видеоадаптеры

4

Подготовка к устному опросу

Тема 3.3.4 2D- и 3D - акселераторы

2

Изучение материала по конспекту.

Тема 3.3.5 Средства обработки видеосигнала

4

Подготовка к устному опросу

3.4 Системы обработки и воспроизведения аудиоинформации

Тема 3.4.1 Звуковая система ПК

4

Изучение материала по конспекту.

3.5 Устройства подготовки и ввода информации

Тема 3.5.1 Клавиатура

4

Подготовка к устному опросу. Подготовка к практической работе

Тема 3.5.2 Оптико-механические манипуляторы

4

Изучение материала по конспекту.

Тема 3.5.2 Сканеры

4

Подготовка к устному опросу, подготовка к практической работе

Тема 3.5.3 Цифровые камеры. Дигитайзеры

2

Изучение материала по конспекту.

3.6 Печатающие устройства

Тема 3.6.1 Принтеры

4

Подготовка к устному опросу, подготовка к практической работе

Тема 3.6.2 Плоттеры

4

Изучение материала по конспекту.

Тема 3.6.3 Подключение ПУ

4

Подготовка к устному опросу.

Всего:

69


Образец титульного листа реферата

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

Реферат (доклад)

по дисциплине

_________________________

специальность

09.02.01 Компьютерные системы и комплексы

тема

Выполнил: студент __ курса

очной формы обучения

группы______

Ф.И.О.

Проверил:

преподаватель

Ф.И.О.

Образец оформления библиографического
описания использованных источников

Книги

Однотомное издание

Автор. Заглавие: сведения, относящиеся к заглавию (см. на титуле). - Сведения об издании (информация о переиздании, номер издания). - Место издания: Издательство, Год издания. - Объем. - (Серия).

Многотомные издания

Автор. Заглавие издания: сведения, относящиеся к заглавию (см. на титуле). - Город издания: Издательство, Год начала издания - год окончания издания. - Кол-во томов. - (Серия).

Отдельный том многотомного издания

Автор. Заглавие тома. - Город издания: Издательство, Год издания - Объем. - (Заглавие издания: сведения относящие к заглавию; обозначение и номер тома).

.

Электронные ресурсы

Электронный ресурс локального доступа (CD)

Автор. Заглавие [Электронный ресурс]: сведения, относящиеся к заглавию. - Обозначение вида ресурса ("электрон. дан." и/или "электрон. прогр"). - Место издания: Издательство, Год издания. - Обозначение материала и количество физических единиц. - (Серия).

Электронный ресурс удаленного доступа (Internet)

Автор. Заглавие [Электронный ресурс] : сведения, относящиеся к заглавию. - Обозначение вида ресурса ("электрон. текст. дан."). - Место издания: Издательство, Дата издания. - Режим доступа: URL. - Примечания ("Электрон. версия печ. публикации").


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Методические рекомендации по выполнению  внеаудиторной самостоятельной работыучебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» основной профессиональной о...

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по математике для студентов I курса

Цель данных методических указаний – ознакомить  с общими положениями о самостоятельной работе студентов по математике, с методикой организации самостоятельной работы студентов при изучении нового...

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине: ОП.03. Возрастная анатомия, физиология и гигиена человека

Структура данного пособия включает следующие разделы:−       Система органов дыхания;−       Пищеварительная система;−...

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ МДК 05.02. «Технология электромонтажных работ»

Методические рекомендации составлены в соответствии с рабочей программой по МДК 05.02. «Технология электромонтажных работ»  разработанной на основе Федерального государственного образовательного ...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Инженерная графика 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования. (по отраслям)

Методические рекомендации предназначены для организации внеаудиторной самостоятельной деятельности студентов первого курса по специальности: 13.02.11Техническая эксплуатация и обслуживание электрическ...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХ ПО ПМ 06. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ по специальности 19.02.10 ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ

Задания для внеаудиторной самостоятельной работы составлены в соответствии с рабочей программой  МДК 06.01 Управление структурным подразделением  организации....

Учебно-методическая разработка: Методические рекомендации для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы с использованием контрольно-оценочных средств (кос) для базовой и углубленной подготовки по английскому языку

МетМетодические рекомендации для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы с использованием контрольно-оценочных средств (КОС) для базовой и углубленной подготовки по английскому языку включают ...