Рабочая программа дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности"
рабочая программа

Нагамова Ирина Алексеевна

Рабочая программа предназначена для подготовки по специальности СПО Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и  оборудования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itpd_msh_18.docx53.58 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования РМ

ГБПОУ РМ « Атяшевский аграрный техникум»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.08. Информационные технологии в профессиональной деятельности

2018


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 35.02.16 «Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и  оборудования»

 

Организация-разработчик: ГБПОУ РМ СПО (ССУЗ) «Атяшевский аграрный техникум»

Разработчики:

Нагамова Ирина Алексеевна - преподаватель

Рекомендована методической комиссией общепрофессиональных дисциплин, протокол №2 от 05.09.2018 г.


СОДЕРЖАНИЕ

СТР.

1.

Паспорт программы учебной дисциплины

4

2.

Структура и содержание учебной дисциплины

5

3.

Условия реализации учебной дисциплины

12

  1. Контроль и оценка результатов освоения учебной  дисциплины14

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ. ОП.08 Информационные технологии в профессиональной деятельности

1.1 Область применения программы.

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.02.16 «Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и  оборудования»

1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина входит в общепрофессиональный цикл и относится к профессиональным дисциплинам.

Программа обучения рассчитана на определенный уровень подготовки студентов:

-базовые знания по информатике;

-владение основными приемами работы с объектами в операционной среде; -владение офисным пакетом программ.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен  уметь:

- использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах; - использовать в профессиональной деятельности различные виды

программного обеспечения, в т.ч. специального; - применять компьютерные и телекоммуникационные средства;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные понятия автоматизированной обработки информации;

  • общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем;

  • состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

  • методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

  • базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;

  • основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности.

  1. Рекомендуемое   количество   часов   на   освоение   программы

дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 81 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 62 часов;

самостоятельной работы обучающегося 19 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы.

Вид учебной работы

Количество

часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

81

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

62

в том числе

Практические занятия

20

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

19

в том числе

Внеаудиторная самостоятельная работа

-

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работаобучающихся

Объем

Уровень

часов

освоения

1

2

3

4

Введение

2

Тема 1 Элементы информационных технологий

Содержание учебного материала

4

1

Технические средства информационных технологий

2

Программное обеспечение информационных технологий

Тема 2.

Текстовые процессоры

Содержание учебного материала

4

1

Возможности текстовых редакторов

2

Практические занятия

6

Основы работы в текстовом редакторе MSWord

Работа с таблицами и формулами в текстовом редакторе MSWord

Создание и редактирование рисунков в текстовом редакторе MSWord

Самостоятельная работа обучающихся

2

Характеристики  основных прикладных программ.

Назначение основных прикладных программ. Использовании текстовых процессоров в издательстве.

Автоматизация работы с MS Word с помощью шаблонов.

Взаимодействие тестового процессора MS Word с другими приложениями Windows.

Текст как информационный объект.

Ссылки, гиперссылки, создание оглавления.

Тема 3

Табличные процессоры

Содержание учебного материала

4

1

Основные понятия и возможности электронных таблиц

2

Практические занятия

Работа в табличном редакторе MS Excel

4

2

Построение, редактирование и форматирование диаграмм в табличном редакторе MSExcel

Самостоятельная работа

1

Работа с основной и дополнительной литературой. Подготовка отчетов по практическим  работам.Подготовкадокладов и рефератов по тематике:

Тема 4

Работа с базами данных

Содержание учебного материала

4

1

Основные понятия и возможности баз данных

Практические занятия

4

Создание базы данных в приложении MSAccess и формирование запросов к ней

Самостоятельная работа

2

Работа с основной и дополнительной литературой. Подготовка отчетов по практическим  работам.Подготовка докладов и рефератов по тематике:

Тема 5

Программы для создания презентаций

Содержание учебного материала

4

1

Электронные презентации: программные и технические средства

2

Практические занятия

2

Создание презентации с использованием MSPowerPoint

Самостоятельная работа

2

Работа с основной и дополнительной литературой. Подготовка отчетов по практическим  работам. Подготовка докладов и рефератов по тематике:

Тема 6

Оптическое распознавание документов

Содержание учебного материала

2

1

 Системы оптического распознавания документации

4

Практические занятия

Сканирование и распознавание информации различных видов

2

Самостоятельная работа

Работа с основной и дополнительной литературой. Подготовка отчетов по практическим  работам. Подготовка докладов и рефератов по тематике:

2

Тема 7

Специализированные программы профессиональной деятельности

Содержание учебного материала

2

1

Профильные программы и их использование в профессиональной деятельности

4

Практические занятия

Создание технологических карт в специализированной программе

2

Самостоятельная работа

Работа с основной и дополнительной литературой. Подготовка отчетов по практическим  работам. Подготовка докладов и рефератов по тематике:

2

Тема 8 Компьютерные сети

Содержание учебного материала

2

1

Компьютерные сети: основные принципы работы

2

2

Глобальная сеть Интернет: понятие, основные направления использования

2

Самостоятельная работа

Работа с основной и дополнительной литературой. Подготовка отчетов по практическим  работам. Подготовка докладов и рефератов по тематике:

1

Тема 9 Безопасность и эргономика

Содержание учебного материала

2

1

Информационная безопасность

2

2

Защита от компьютерных вирусов

2

3

Организация безопасной работы с компьютерной техникой

2

Дифференцированный зачет

2

Самостоятельная работа

Работа с основной и дополнительной литературой. Подготовка отчетов по практическим  работам. Подготовка докладов и рефератов по тематике:

1

ВСЕГО:

52


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ «Информационные технологии в профессиональной деятельности».

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Для реализации учебной дисциплины имеется учебный кабинет «Информатика»

Оборудование учебной лаборатории:

  • посадочные места по количеству обучающихся
  • рабочее место преподавателя

Технические средства обучения:

  • Компьютеры

  • Сканер

  • Принтер
  • Мультимедийная система

Программные средства

  • Операционная система Windows XP.

  • Программа-архиватор.

  • Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.

  • Простая система управления базами данных.

  • Система автоматизированного проектирования.
  • Система оптического распознавания текста.

  • Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).

3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной

литературы.

Основные источники:

  1. Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи"(с изменениями. от 8 ноября 2007 г.)// Система ГАРАНТ, 2010.

  1. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (с изменениями и дополнениями)// Система ГАРАНТ, 2010.

  1. Голицина О.Л., Попов И.И., Максимов Н.В., Партыка Т.Л. «Информационные технологии» - М.: Форум – Инфра-М, 2006.

  1. Большаков В.П. Создание трехмерных моделей и конструкторской документации в системе КОМПАС-3D. БХВ-Петербург, 2010.

  1. Кудрявцев Е.М. Оформление дипломных проектов на компьютере.-М.: ДМК Пресс,2006.

  1. Якубайтис Э.А. «Информационные сети и системы» - М.: Финансы и статистика,

2006.

  1. Большаков В.П., КОМПАС-3D для студентов и школьников. Черчение, информатика, геометрия БХВ-Петербург , 2010.

  1. Организация работы с правовой информацией системы Гарант, платформа F1 эксперт, Барнаул, 2007.-44с.


  1. Ощенко И.А. 1С:Предпиятие. Торговля и склад для начинающих. Экспресс-курс.-СПб.: БХВ-Петербург, 2008.-256с.

  1. Гохберг Г.С., Зафиевский А.В., Короткин А.А. Информационные технологии: учебник для студентов среднего профессионального образования- М.: Издательский центр «Академия», 2007

  1. Михеева Е.В., Титова О.И. Информатика: учебник для среднего профессионального образования.- М.: Издательский центр «Академия», 2007

Дополнительные источники:

  1. Ковалева Н.Н., Холодная Е.В. Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".// Система ГАРАНТ, 2007.

  1. Справочная правовая система Гарант.

  1. Гохберг Г.С.,Зафиевский А.В., Короткин А.А. Информационные технологии: учебник для студентов среднего профессионального образования- М.: Издательский центр «Академия»,2007
  2. Кудрявцев Е.М. оформление дипломных проектов на компьютере.-М.: ДМК Пресс,

2004

  1. Михеева Е.В. Практикум по информатике: учебное пособие для начального профессионального образования - М.: Издательский центр «Академия»,2007

  1. Михеева Е.В. «Информационные технологии в профессиональной деятельности» - М.: Академия, 2004.

  1. Уваров В.М., Силакова Л.А., Красникова Н.Е. Практикум по основам информатики и вычислительной техники: учебное пособие – М. 2005г

  1. Кочетков Н.Н. Основы компьютерной графики. Компьютерное черчение на основе чертежно-графического редактора «Компас-график» для Windows (электронный вариант), Нижний Новгород, 2000.

  1. Богуславский А.А. Система автоматизированного проектирования КОМПАС 3DLT (Электронный вариант), Коломна – Москва, 2001.

  1. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Практикум. Учебное пособие. Элективный курс. – М., 2005.

  1. Большаков В.П. Инженерная и компьютерная графика. Практикум.-СПб .: БХВ-Петербург,2005.


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ.

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

Формы и методы контроля и оценки

(освоенные умения, усвоенные знания)

результатов обучения

Уметь:

- использовать технологии сбора,

Обработка

текстовой

информации

в

размещения, хранения, накопления,

текстовом редакторе

преобразования и передачи данных в

Обработка   табличной

информации

в

профессионально ориентированных

электронных таблицах

информационных системах

Графическое

отображение

результатов

расчетов средствами электронных таблиц

Использование    деловой

графики

и

мультимедиа

информации

при

создании презентаций

Установка  на  ПК  пакета  прикладных

программ по профилю специальности.

Сохранение  информации,  созданной  с

помощью   программ   MS   Officeв

различных форматах.

Конвертирование

данных.

Форматы

данных   для   обмена   между   пакетами

прикладных программ.

Создание сложных документов слиянием

данных различных типов.

- использовать в профессиональной

Профессиональная

работа

с

программой

деятельности различные виды

MS Word.

программного обеспечения, в т.ч.

Профессиональная

работа

с

программой

специального

MS Access.

Профессиональная

работа

с

программой

MS Excel.

Профессиональная

работа

с

программой

MS InternetExplorer.

Профессиональная

работа

с

программой

MS PowerPoint.

Установка,   настройка   и   обновление

антивирусных

средств

защиты


информации

Домашние работы

- применять компьютерные и

«Установка на ПК пакета прикладных

телекоммуникационные средства

программ по профилю специальности»

«Ввод информации с бумажных носителей

с помощью сканера»

«Отправка и прием сообщений с помощью

почтовой службы Internet»

«Поиск профессионально значимой

информации в сети Интернет»

«Организация пакетной передачи данных»

«Разработка трехмерной модели детали»

Домашние работы

Знать:

- основные понятия автоматизированной

Фронтальный контроль

обработки информации

Письменный контроль  (тестирование).

Выполнение домашней работы

Оценка

- общий состав и структуру персональных

Групповой контроль

компьютеров и вычислительных систем

Письменный контроль  (тестирование)

Выполнение домашней работы

Оценка

- состав, функции и возможности

Индивидуальный контроль

использования информационных и

Самостоятельная работа

телекоммуникационных технологий в

Выполнение домашней работы

профессиональной деятельности

Оценка

- методы и средства сбора, обработки,

Фронтальный контроль

хранения, передачи и накопления

Письменный опрос  (тестирование).

информации

Выполнение домашней работы

Оценка

- базовые системные программные

Фронтальный контроль

продукты и пакеты прикладных программ в

Письменный контроль  (тестирование).

области профессиональной деятельности

Оценка

- основные методы и приемы обеспечения

Фронтальный контроль

информационной безопасности.

Письменный контроль  (тестирование).

Оценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по Правовому обеспечению профессиональной деятельности

1. Область применения рабочей программы      Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.07 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» является частью основной образовательной программы (далее – ООП) в соответствии...

Рабочая программа "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для спец. 38.02.04 Коммерция (по отраслям)

Рабочая программа "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для спец. 38.02.04 Коммерция (по отраслям)...

Рабочая программа дисциплины Правовое обеспечение профессиональной деятельности для специальности 43.02.10. Туризм

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 43.02.10 «Туризм»  (базовой подготовки...

Рабочая программа учебной дисциплины "Основы профессиональной деятельности"

Рабочая программа учебной дисциплины "Основы профессиональной деятельности" по специальности СПО 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)...

Рабочая программа "Английский язык в профессиональной деятельности"

Рабочая программа предназаначена для специальности повар-кондитер...