Рабочая программа ОП.05 Информационные технологии по специальности 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы
рабочая программа

Рабочая программа ОП.05 Информационные технологии по специальности 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 17_rp_informatsionnye_tehnologii_2017.docx66.48 КБ

Предварительный просмотр:

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

«ЛАНГЕПАССКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

ФИЛИАЛ В ГОРОДЕ ПОКАЧИ

Утверждена приказом директора БУ                                                                                              «Лангепасский политехнический колледж»

№ 293-р от 04.09.2016 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05

Информационные технологии

для специальности

09.02.01 Компьютерные системы и комплексы

        

Покачи

2016

        Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные технологии» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 09.02.01. Компьютерные системы и комплексы.

Организация-разработчик:

БУ «Лангепасский политехнический колледж» Филиал в г.Покачи

Разработчик:

А.Р. Ахметгареева - преподаватель  высшей  квалификационной категории

Рекомендована методическим советом БУ «Лангепасский политехнический колледж» Филиал в г.Покачи

Протокол № 1 от 01. 09. 2016г.

Рассмотрена                          «Согласовано»

ПЦК  мастеров п/о и преподавателей                                  Заместитель директора по УПР

 общепрофессионального и        ___________ А.С.Ваделов

профессионального     циклов                

Протокол №  7 от 01.06.2016г.        

                                


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

            1.     ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

3.     УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Информационные технологии

  1. Область применения программы:

Рабочая  программа учебной дисциплины  «Информационные технологии» является частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы.

1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: относится к общепрофессиональным дисциплинам.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения  дисциплины обучающийся  должен знать:

  • назначение и виды информационных технологий;
  • технологии сбора, накопления, обработки, передачи и распространения информации;
  • состав, структуру, принципы реализации и функционирования информационных технологий;
  • базовые и прикладные информационные технологии;
  • инструментальные средства информационных технологий;

В результате освоения  дисциплины обучающийся  должен уметь:

  • обрабатывать текстовую и числовую информацию;
  • применять мультимедийные технологии обработки и представления информации;
  • обрабатывать экономическую и статистическую информацию, используя средства пакетов прикладных программ;

Результатом освоения дисциплины является овладение обучающимися общими (ОК) и профессиональными (ПК) компетенциями:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 1.1. Выполнять требования технического задания на проектирование цифровых устройств.

ПК 1.3. Использовать средства и методы автоматизированного проектирования при разработке цифровых устройств.

ПК 2.2. Производить тестирование, определение параметров и отладку микропроцессорных систем.

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 102 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 68 часов;

самостоятельной работы обучающегося 34 часа. 


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Информационные технологии

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

102

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

68

в том числе:

        практические занятия

34   

        контрольные работы

4

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

34

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

1


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информационные технологии»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Самостоятельная работа

Уровень освоения

Раздел 1. Информационные системы и технологии

Содержание учебного материала

5

1

Введение

1

1

2

Информационные системы

1

1

3

Классификация информационных систем

1

1

4

Назначение и виды информационных технологий

1

1

5

Технологии сбора, накопления, обработки, передачи и распространения информации

1

2

Практические занятия

1

6

Системы счисления и измерение информации

1

2

Содержание учебного материала

3

7

Аппаратное обеспечение ИТ

1

1

8

Аппаратная реализация компьютера

1

1

9

Периферийные устройства ПК

1

1

Практические занятия

1

10

Подключение кабельной системы ПК и периферийного оборудования

1

3

Содержание учебного материала

3

11

Назначение и классификация программного обеспечения.

1

1

12

Системное и инструментальное программное обеспечение.

1

1

13

Прикладное программное обеспечение.

1

1

14

Контрольная работа по разделу «Информационные системы и технологии»

1

3

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка докладов по темам:

  1. Глобальные проблемы информатизации;
  2. История развития вычислительной техники;
  3. Современный компьютер;
  4. Суперкомпьютеры;
  5. Перспективы развития вычислительной техники;
  6. Свободное ПО;

Составление таблицы «Характеристики домашнего персонального компьютера»

7

2

Раздел 2. Электронные коммуникации в профессиональной деятельности

Содержание учебного материала

3

15

Компьютерные сети. Классификация сетей.

1

1

16

Среды передачи данных. Типы компьютерных сетей

1

1

17

Эталонная модель OSI.

1

1

Практические занятия

1

18

Работа в локальной сети.

1

2

Содержание учебного материала

2

19

Современная структура сети Интернет.

1

1

20

Основные сервисы Интернета.

1

1

Практические занятия

2

21

Поиск информации в Интернет

1

2

22

Работа с электронной почтой

1

2

Содержание учебного материала

1

23

Основы проектирования Web-страниц

1

1

Практические занятия

1

24

Основы проектирования Web-страниц

1

2

Содержание учебного материала

3

25

Информационная безопасность

1

1

26

Защита от компьютерных вирусов

1

1

27

Организация безопасной работы с компьютерной техникой

1

1

28

Контрольная работа по разделу «Электронные коммуникации в профессиональной деятельности»

1

3

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка докладов по темам:

  1. Проблемы и перспективы сети Интернет;
  2. Ресурсы Интернет.

Подготовка сравнительной таблицы «Антивирусные программные продукты».

Изучение нормативно-правовых документов о компьютерных преступлениях.

7

2

Раздел 3. Инструментарий информационных технологий

Содержание учебного материала

1

29

Организация работы в операционной системе.

1

1

Практические занятия

4

30

Работа с файлами и каталогами

1

2

31

Служебные программы ОС

1

2

32

Стандартные программы ОС

1

2

33

Работа с файл-менеджерами

1

2

34

Контрольная работа за I полугодие

1

3

II полугодие

Содержание учебного материала

1

35

Технология подготовки текстовых документов

1

1

Практические занятия

5

36

Создание текстовых документов в Microsoft Word.

1

2

37

Художественное оформление текста.

1

2

38

Таблицы в Word и их редактирование.

1

2

39

Диаграммы Word

1

2

40

Стили и оглавления. Слияние.

1

2

Содержание учебного материала

1

41

Анализ и обработка данных в электронных таблицах MS Excel

1

1

Практические занятия

5

42

Создание электронных таблиц в Microsoft Excel.

1

2

43

Осуществление вычислений в электронных таблицах.

1

2

44

Построение диаграмм в электронных таблицах

1

2

45

Анализ и обобщение данных в электронных таблицах

1

2

46

Решение задачи оптимизации расходов предприятия

1

2

Содержание учебного материала

47

Мультимедийные технологии обработки и представления информации.

1

1

Практические занятия

3

48

Создание презентации в Microsoft PowerPoint.

1

2

49

Оформление презентации.

1

2

50

Показ презентации

1

2

Содержание учебного материала

1

51

Программы обработки звуковой информации

1

1

Практические задания

1

52

Обработка аудиофайлов

1

2

Содержание учебного материала

1

53

Программы обработки видео-, мультимедиа контента

1

1

Практические задания

1

54

Создание видеороликов в Nero Video

1

2

Содержание учебного материала

1

55

Системы управления базами данных

1

1

Практические занятия

3

56

Создание базы данных.

1

2

57

Создание отчетов и запросов в базе данных.

1

2

58

Создание форм.

1

2

Содержание учебного материала

1

59

Технологии обработки графической информации

1

1

Практические занятия

5

60

Работа со слоями в Adobe PhotoShop

1

2

61

Фотоколлаж в Adobe PhotoShop

1

2

62

Создание gif-анимации в Adobe PhotoShop

1

2

63

Создание простых фигур в Corel Draw

1

2

64

Работа с текстом в Corel Draw

1

2

Содержание учебного материала

1

65

Системы оптического распознавания информации

1

2

Практические занятия

1

66

Сканирование и обработка документов в Fine Reader

1

2

67

Контрольная работа за II полугодие

1

3

68

Дифференцированный зачёт

1

3

Самостоятельная работа обучающихся

Составление таблицы «Специальные возможности Microsoft Word»

Составление кроссворда или теста средствами Microsoft Excel

Подготовка проекта в виде презентации по выбранной теме.

Подготовка базы данных (по заданию преподавателя)

Подготовка докладов по темам:

  1. «Виды компьютерной графики»;
  2. «Форматы графических данных»;
  3. «Программы растровой графики»
  4. «Инструменты Adobe PhotoShop»;
  5. «Основные приемы работы в Adobe PhotoShop»;
  6. «Программы векторной графики»;
  7. «Программы видеомонтажа»;
  8. «Программы просмотра видео»;
  9. «Основные возможности программы Movie Maker»;
  10. «Основные возможности программы NeroVideo»;

20

2

Итого

68

34

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 –репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)



3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины осуществляется в лабораториях «Информационные технологии», «Интернет-технологии».

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект плакатов «Программы пакета Microsoft Office»;

- образцы узлов персонального компьютера (материнская плата, блок питания, оперативная память, жесткий диск и т.д.)

- комплекты заданий для тестирования и контрольных работ;

Технические средства обучения:

- компьютер  с лицензионным программным обеспечением;

- мультимедиапроектор;

-интерактивная доска;

-сканер;

- локальная сеть;

- модем;

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Для обучающихся

  1. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности, учеб. пособие - М.: Изд.центр «Академия», 2015
  2. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности (8-е изд., стер.) - М.: Изд.центр «Академия», 2015

Для преподавателей

  1. Богатюк В.А., Кунгурцева Л.Н. Оператор ЭВМ - М.:  Издательский центр «Академия», 2016
  2. Киселев С.В. Оператор ЭВМ - М.:  Издательский центр «Академия», 2015
  3. Свиридова М.Ю. / Информационные технологии в офисе. Практические упражнения» - М.: Лаборатория базовых знаний, 2015г.

3.3. Используемые образовательные технологии

С целью достижения запланированных результатов обучения и формирования соответствующих общих и профессиональных компетенций, обеспечивающих реализацию требований ФГОС СПО и работодателей, реализации модульно-компетентностного, системно-деятельностного подхода в учебном процессе по данной дисциплине используются активные методы обучения в сочетании с традиционными видами учебной работы (беседа, лекция, семинар, практическая работа, просмотр видеофильмов, разбор конкретных ситуаций, групповые дискуссии. Обучение строится с применением традиционных здоровьесберегающих технологии, ИКТ, кейс-технологий, проведение занятий с применением деловых и ролевых игр, защиты индивидуальных и групповых проектов.


4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

обрабатывать текстовую и числовую информацию

практическая работа

применять мультимедийные технологии обработки и представления информации

обрабатывать экономическую и статистическую информацию, используя средства пакетов прикладных программ

Знания

назначение и виды информационных технологий

тестирование;

фронтальный опрос;

контрольная работа;

комбинированный метод в форме фронтального опроса и групповой самостоятельной работы

технологии сбора, накопления, обработки, передачи и распространения информации

состав, структуру, принципы реализации и функционирования информационных технологий

базовые и прикладные информационные технологии

инструментальные средства информационных технологий

Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

не удовлетворительно

На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений экзаменационной комиссией определяется интегральная оценка освоенных обучающимися профессиональных и общих компетенций как результатов освоения учебной дисциплины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной практики, производственной практики по специальности 230115 "Программирование в компьютерных системах".

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (утв. Приказом Министерства образования и науки ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ, ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ по специальности: 230115 Программирование в компьютерных системах

1.                  ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ, ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины «Основы предпринимательской деятельности» для специальности 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы»

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (основной профессиональной образовательной программы) в соответствии с ФГОС СПО по специальности 0...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК для специальности 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной (профессиональной) образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы....

Методические рекомендации по организации практических работ по ОП.05 Информационные технологии по специальности 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы

Методические рекомендации по организации практических работ по ОП.05 Информационные технологии по специальности 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы.Представлены практические работы по темам курс...

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Информационные технологии по специальностям 09.02.07 Информационные системы и программирование, 38.02.05. Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров, 38.02.04 Коммерция

Рабочие программы учебной дисциплины Информационные технологии  разработаны на основе Федеральных государственных образовательных стандарта по специальности среднего профессионального образования...