Рабочая программа ОП.05 Информационные технологии по специальности 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы
рабочая программа
Рабочая программа ОП.05 Информационные технологии по специальности 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
17_rp_informatsionnye_tehnologii_2017.docx | 66.48 КБ |
Предварительный просмотр:
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
«ЛАНГЕПАССКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
ФИЛИАЛ В ГОРОДЕ ПОКАЧИ
Утверждена приказом директора БУ «Лангепасский политехнический колледж»
№ 293-р от 04.09.2016 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05
Информационные технологии
для специальности
09.02.01 Компьютерные системы и комплексы
Покачи
2016
Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные технологии» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 09.02.01. Компьютерные системы и комплексы.
Организация-разработчик:
БУ «Лангепасский политехнический колледж» Филиал в г.Покачи
Разработчик:
А.Р. Ахметгареева - преподаватель высшей квалификационной категории
Рекомендована методическим советом БУ «Лангепасский политехнический колледж» Филиал в г.Покачи
Протокол № 1 от 01. 09. 2016г.
Рассмотрена «Согласовано»
ПЦК мастеров п/о и преподавателей Заместитель директора по УПР
общепрофессионального и ___________ А.С.Ваделов
профессионального циклов
Протокол № 7 от 01.06.2016г.
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 6 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 11 |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 12 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информационные технологии
- Область применения программы:
Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные технологии» является частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы.
1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: относится к общепрофессиональным дисциплинам.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- назначение и виды информационных технологий;
- технологии сбора, накопления, обработки, передачи и распространения информации;
- состав, структуру, принципы реализации и функционирования информационных технологий;
- базовые и прикладные информационные технологии;
- инструментальные средства информационных технологий;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- обрабатывать текстовую и числовую информацию;
- применять мультимедийные технологии обработки и представления информации;
- обрабатывать экономическую и статистическую информацию, используя средства пакетов прикладных программ;
Результатом освоения дисциплины является овладение обучающимися общими (ОК) и профессиональными (ПК) компетенциями:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ПК 1.1. Выполнять требования технического задания на проектирование цифровых устройств.
ПК 1.3. Использовать средства и методы автоматизированного проектирования при разработке цифровых устройств.
ПК 2.2. Производить тестирование, определение параметров и отладку микропроцессорных систем.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 102 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 68 часов;
самостоятельной работы обучающегося 34 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информационные технологии
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 102 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 68 |
в том числе: | |
практические занятия | 34 |
контрольные работы | 4 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 34 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета | 1 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информационные технологии»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Самостоятельная работа | Уровень освоения | |
Раздел 1. Информационные системы и технологии | |||||
Содержание учебного материала | 5 | ||||
1 | Введение | 1 | 1 | ||
2 | Информационные системы | 1 | 1 | ||
3 | Классификация информационных систем | 1 | 1 | ||
4 | Назначение и виды информационных технологий | 1 | 1 | ||
5 | Технологии сбора, накопления, обработки, передачи и распространения информации | 1 | 2 | ||
Практические занятия | 1 | ||||
6 | Системы счисления и измерение информации | 1 | 2 | ||
Содержание учебного материала | 3 | ||||
7 | Аппаратное обеспечение ИТ | 1 | 1 | ||
8 | Аппаратная реализация компьютера | 1 | 1 | ||
9 | Периферийные устройства ПК | 1 | 1 | ||
Практические занятия | 1 | ||||
10 | Подключение кабельной системы ПК и периферийного оборудования | 1 | 3 | ||
Содержание учебного материала | 3 | ||||
11 | Назначение и классификация программного обеспечения. | 1 | 1 | ||
12 | Системное и инструментальное программное обеспечение. | 1 | 1 | ||
13 | Прикладное программное обеспечение. | 1 | 1 | ||
14 | Контрольная работа по разделу «Информационные системы и технологии» | 1 | 3 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | |||||
Подготовка докладов по темам:
Составление таблицы «Характеристики домашнего персонального компьютера» | 7 | 2 | |||
Раздел 2. Электронные коммуникации в профессиональной деятельности | |||||
Содержание учебного материала | 3 | ||||
15 | Компьютерные сети. Классификация сетей. | 1 | 1 | ||
16 | Среды передачи данных. Типы компьютерных сетей | 1 | 1 | ||
17 | Эталонная модель OSI. | 1 | 1 | ||
Практические занятия | 1 | ||||
18 | Работа в локальной сети. | 1 | 2 | ||
Содержание учебного материала | 2 | ||||
19 | Современная структура сети Интернет. | 1 | 1 | ||
20 | Основные сервисы Интернета. | 1 | 1 | ||
Практические занятия | 2 | ||||
21 | Поиск информации в Интернет | 1 | 2 | ||
22 | Работа с электронной почтой | 1 | 2 | ||
Содержание учебного материала | 1 | ||||
23 | Основы проектирования Web-страниц | 1 | 1 | ||
Практические занятия | 1 | ||||
24 | Основы проектирования Web-страниц | 1 | 2 | ||
Содержание учебного материала | 3 | ||||
25 | Информационная безопасность | 1 | 1 | ||
26 | Защита от компьютерных вирусов | 1 | 1 | ||
27 | Организация безопасной работы с компьютерной техникой | 1 | 1 | ||
28 | Контрольная работа по разделу «Электронные коммуникации в профессиональной деятельности» | 1 | 3 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | |||||
Подготовка докладов по темам:
Подготовка сравнительной таблицы «Антивирусные программные продукты». Изучение нормативно-правовых документов о компьютерных преступлениях. | 7 | 2 | |||
Раздел 3. Инструментарий информационных технологий | |||||
Содержание учебного материала | 1 | ||||
29 | Организация работы в операционной системе. | 1 | 1 | ||
Практические занятия | 4 | ||||
30 | Работа с файлами и каталогами | 1 | 2 | ||
31 | Служебные программы ОС | 1 | 2 | ||
32 | Стандартные программы ОС | 1 | 2 | ||
33 | Работа с файл-менеджерами | 1 | 2 | ||
34 | Контрольная работа за I полугодие | 1 | 3 | ||
II полугодие | |||||
Содержание учебного материала | 1 | ||||
35 | Технология подготовки текстовых документов | 1 | 1 | ||
Практические занятия | 5 | ||||
36 | Создание текстовых документов в Microsoft Word. | 1 | 2 | ||
37 | Художественное оформление текста. | 1 | 2 | ||
38 | Таблицы в Word и их редактирование. | 1 | 2 | ||
39 | Диаграммы Word | 1 | 2 | ||
40 | Стили и оглавления. Слияние. | 1 | 2 | ||
Содержание учебного материала | 1 | ||||
41 | Анализ и обработка данных в электронных таблицах MS Excel | 1 | 1 | ||
Практические занятия | 5 | ||||
42 | Создание электронных таблиц в Microsoft Excel. | 1 | 2 | ||
43 | Осуществление вычислений в электронных таблицах. | 1 | 2 | ||
44 | Построение диаграмм в электронных таблицах | 1 | 2 | ||
45 | Анализ и обобщение данных в электронных таблицах | 1 | 2 | ||
46 | Решение задачи оптимизации расходов предприятия | 1 | 2 | ||
Содержание учебного материала | |||||
47 | Мультимедийные технологии обработки и представления информации. | 1 | 1 | ||
Практические занятия | 3 | ||||
48 | Создание презентации в Microsoft PowerPoint. | 1 | 2 | ||
49 | Оформление презентации. | 1 | 2 | ||
50 | Показ презентации | 1 | 2 | ||
Содержание учебного материала | 1 | ||||
51 | Программы обработки звуковой информации | 1 | 1 | ||
Практические задания | 1 | ||||
52 | Обработка аудиофайлов | 1 | 2 | ||
Содержание учебного материала | 1 | ||||
53 | Программы обработки видео-, мультимедиа контента | 1 | 1 | ||
Практические задания | 1 | ||||
54 | Создание видеороликов в Nero Video | 1 | 2 | ||
Содержание учебного материала | 1 | ||||
55 | Системы управления базами данных | 1 | 1 | ||
Практические занятия | 3 | ||||
56 | Создание базы данных. | 1 | 2 | ||
57 | Создание отчетов и запросов в базе данных. | 1 | 2 | ||
58 | Создание форм. | 1 | 2 | ||
Содержание учебного материала | 1 | ||||
59 | Технологии обработки графической информации | 1 | 1 | ||
Практические занятия | 5 | ||||
60 | Работа со слоями в Adobe PhotoShop | 1 | 2 | ||
61 | Фотоколлаж в Adobe PhotoShop | 1 | 2 | ||
62 | Создание gif-анимации в Adobe PhotoShop | 1 | 2 | ||
63 | Создание простых фигур в Corel Draw | 1 | 2 | ||
64 | Работа с текстом в Corel Draw | 1 | 2 | ||
Содержание учебного материала | 1 | ||||
65 | Системы оптического распознавания информации | 1 | 2 | ||
Практические занятия | 1 | ||||
66 | Сканирование и обработка документов в Fine Reader | 1 | 2 | ||
67 | Контрольная работа за II полугодие | 1 | 3 | ||
68 | Дифференцированный зачёт | 1 | 3 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Составление таблицы «Специальные возможности Microsoft Word» Составление кроссворда или теста средствами Microsoft Excel Подготовка проекта в виде презентации по выбранной теме. Подготовка базы данных (по заданию преподавателя) Подготовка докладов по темам:
| 20 | 2 | |||
Итого | 68 | 34 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 –репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины осуществляется в лабораториях «Информационные технологии», «Интернет-технологии».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект плакатов «Программы пакета Microsoft Office»;
- образцы узлов персонального компьютера (материнская плата, блок питания, оперативная память, жесткий диск и т.д.)
- комплекты заданий для тестирования и контрольных работ;
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- мультимедиапроектор;
-интерактивная доска;
-сканер;
- локальная сеть;
- модем;
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Для обучающихся
- Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности, учеб. пособие - М.: Изд.центр «Академия», 2015
- Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности (8-е изд., стер.) - М.: Изд.центр «Академия», 2015
Для преподавателей
- Богатюк В.А., Кунгурцева Л.Н. Оператор ЭВМ - М.: Издательский центр «Академия», 2016
- Киселев С.В. Оператор ЭВМ - М.: Издательский центр «Академия», 2015
- Свиридова М.Ю. / Информационные технологии в офисе. Практические упражнения» - М.: Лаборатория базовых знаний, 2015г.
3.3. Используемые образовательные технологии
С целью достижения запланированных результатов обучения и формирования соответствующих общих и профессиональных компетенций, обеспечивающих реализацию требований ФГОС СПО и работодателей, реализации модульно-компетентностного, системно-деятельностного подхода в учебном процессе по данной дисциплине используются активные методы обучения в сочетании с традиционными видами учебной работы (беседа, лекция, семинар, практическая работа, просмотр видеофильмов, разбор конкретных ситуаций, групповые дискуссии. Обучение строится с применением традиционных здоровьесберегающих технологии, ИКТ, кейс-технологий, проведение занятий с применением деловых и ролевых игр, защиты индивидуальных и групповых проектов.
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Умения: | |
обрабатывать текстовую и числовую информацию | практическая работа |
применять мультимедийные технологии обработки и представления информации | |
обрабатывать экономическую и статистическую информацию, используя средства пакетов прикладных программ | |
Знания | |
назначение и виды информационных технологий | тестирование; фронтальный опрос; контрольная работа; комбинированный метод в форме фронтального опроса и групповой самостоятельной работы |
технологии сбора, накопления, обработки, передачи и распространения информации | |
состав, структуру, принципы реализации и функционирования информационных технологий | |
базовые и прикладные информационные технологии | |
инструментальные средства информационных технологий |
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).
Процент результативности (правильных ответов) | Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений | |
балл (отметка) | вербальный аналог | |
90 ÷ 100 | 5 | отлично |
80 ÷ 89 | 4 | хорошо |
70 ÷ 79 | 3 | удовлетворительно |
менее 70 | 2 | не удовлетворительно |
На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений экзаменационной комиссией определяется интегральная оценка освоенных обучающимися профессиональных и общих компетенций как результатов освоения учебной дисциплины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной практики, производственной практики по специальности 230115 "Программирование в компьютерных системах".
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (утв. Приказом Министерства образования и науки ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ, ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ по специальности: 230115 Программирование в компьютерных системах
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ, ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины «Основы предпринимательской деятельности» для специальности 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы»
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (основной профессиональной образовательной программы) в соответствии с ФГОС СПО по специальности 0...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК для специальности 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной (профессиональной) образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы....
Рабочая программа ОП.05 Информационные технологии по специальности 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы
Рабочая программа по УД...
Методические рекомендации по организации практических работ по ОП.05 Информационные технологии по специальности 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы
Методические рекомендации по организации практических работ по ОП.05 Информационные технологии по специальности 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы.Представлены практические работы по темам курс...
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Информационные технологии по специальностям 09.02.07 Информационные системы и программирование, 38.02.05. Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров, 38.02.04 Коммерция
Рабочие программы учебной дисциплины Информационные технологии разработаны на основе Федеральных государственных образовательных стандарта по специальности среднего профессионального образования...