Методическая разработка урока "Решение задач с помощью электронных таблиц"
методическая разработка

Золотых Лидия Валентиновна

Методическая разработка урока по информатике «Решение задач с помощью электронных таблиц» 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_et.docx19.6 КБ

Предварительный просмотр:

 Тема урока: «Решение задач с помощью электронных таблиц»

Цели урока:

Образовательная:

 закрепить знания и умения  применять электронные таблицы при решении задач, умения строить  в электронных таблицах диаграммы и графики ;

развивающая:

 развивать творческую самостоятельность, познавательную активность;

воспитательная:

 прививать интерес к предмету  информатики, формировать умения логически стройно и технически грамотно излагать свои мысли.

Тип урока: комбинированный.

Метод работы: деловая игра «Коммивояжер».

Оснащение: ЭТ Ехсеl, названия фирм, эмблемы, карточки-задания, кодопозитив, диаграммы.

Предварительная работа: группа разбивается на 3 подгруппы – фирмы. Каждая фирма должна придумать название, эмблему, выбрать Президента, Программиста-аналитика, Дизайнера-оформителя, Коммивояжера.

Преподаватель – заказчик и покупатель.

  1. Оргмомент.
  1. Повторение.
  1. Сообщение.
  2. Вопросы  в форме «Своя игра»

Назовите режимы работы электронных таблиц.

(- формирование;

- управление вычислениями;

- отображение формул;

-графический режим)

Формирование электронных таблиц.

  1. Как обозначаются строки и столбцы в Excel? (целыми положительными числами, латинскими буквами)
  2.  Как называются значения ячеек, которые введены пользователем?

(основные)

  1.   Как называется прямоугольная часть таблицы, определяемая от  левой верхней ячейки до правой нижней? ( диапазон, блок)

4.  Какие данные могут быть помещены в ячейку? (число, текст, формула)

Управление вычислениями

  1. Формула всегда начинается со знака…( = )
  2. Из чего состоит адрес ячейки? (из заголовка столбца и строки)
  3. Как называются данные, которые получаются в результате расчетов с    использованием  основных данных? ( производными )
  4. В чем состоит основное свойство ЭТ? (при каждом вводе нового значения происходит автоматический пересчет)

Графический режим

  1. Как отображается числовая информация в графическом режиме?( с помощью диаграмм и графиков)
  2. Назовите  самые распространенные типы диаграмм (круговые, столбчатые, ярусные, линейные и областные)
  3. В какой системе координат строятся диаграммы и графики ( в прямоуголной системе координат ХоУ)
  4. Ваши действия при графической обработке числовой информации? ( выделить блок клеток, по которому будет строиться диаграмма, нажать кнопку «мастер диаграмм» и выполнить последовательно действия, предложенные мастером)

 Вопрос: Назовите еще режимы работы ЭТ.

    ( Режим отображения формул)

III. Самостоятельная работа.

Вариант 1.

Задание : Дан фрагмент ЭТ в режиме отображение формул

А

В

1

6

2

2

А1+В1

А1/В1

1.Что будет выведено в ячейки А2 и В2 в режиме отображения значений ?

2.Как будут меняться числа в А2 и В2,если последовательно заносить в А1 число 2, в В1- число 4?

3.Какое значение нужно занести в В1, чтобы  в В2 появилось сообщение об ошибке ?

(. 8, 3;              4, 1;   6, 0,5;             0)

Вариант 2.

Задание : Дан фрагмент ЭТ в режиме отображение формул

А

В

1

8

4

2

А1-В1

А1/В1

1.Что будет выведено в ячейки А2 и В2 в режиме отображения значений ?

2.Как будут менятся числа в А2 и В2,если последовательно заносить в А1 число 16, в В1- число 2?

3.Какое значение нужно занести в В1, чтобы  в В2 появилось сообщение об ошибке ?

         (4, 2;                  12, 4;  14, 8;                    0)

Учащиеся обмениваются  листочками и проверяют правильность выполнения.

Ставят «+», если правильно и «-» в противном случае.

Сдают преподавателю. На доске все вместе разбирают  выполненное задание.

 

V.Презентация фирм:

- Декубрис

- Журко

- Мельник и К

               

Прежде чем приступить к выполнению практического задания, проводится подготовительная беседа с учащимися :

  • Как загрузить ЭТ?
  • Как изменить ширину столбца или строки? (метод перетаскивания или формат-столбец-ширина)
  • Как выделить группу ячеек?
  • По какому краю столбца выравниваются  числовые данные? Текстовые? (правый, левый)
  • Как размножить содержимое текущей ячейки на несколько ячеек в столбце или строке? (с помощью маркера заполнения)
  • Как посчитать сумму данных в строке или столбце?
  • Если нужно воспользоваться стандартными функциями программы Excel, нужно (нажать на  мастер функции fx)
  • Как изобразить наглядно табличные данные? (графиком, диаграммой)
  • Как получить распечатку?

 Преподаватель напоминает о соблюдении техники безопасности и правилах работы за компьютером.

Каждой фирме выдается свое задание:

  1. Решение задачи по специальности,
  2. Построение графика функции в ЭТ.
  3. Распечатка результатов на принтере.

VI. Работа за компьютером

Задание 1.

Задача № 1

Из бревна диаметром 450 мм нужно получить 9 досок одинаковой ширины, толщиной

30 мм каждая.

  1. Найти ширину досок.
  2. Сколько таких же досок можно получить из бревен диаметром 550мм, 600мм, 700мм?
  3. Сколько всего досок получится из 4 брёвен?

  

Задача №2

Посчитать, сколько кубометров пиломатериала потребуется для изготовления:

  а) 10 дверных полотен, если размер дверного полотна 2x0,9 м., толщина – 40мм.

  б)  ножек для 12 табуреток, если размер ножки 434x40x40 мм.

  в)  ножек для 3 столов, если размер ножки стола 730x40x40 мм.

Задача№3

В ассортимент фирмы по продаже входят дверные блоки, оконные блоки, табуретки,

столы и другая продукция. В январе объём продаж и рост за месяц ( в %) составил:

  1. двери  - 15000,   20 %.
  2. окна  -  17000,   10 %.
  3. табуретки - 7000,   10 %.
  4. столы  - 9000,   15 %.

Посчитать: а) объём продаж в феврале.

                      б) средний объём продаж в январе и в феврале.

                      в) объём продаж за 2 месяца.

Задание2

Построить графики функций:

  1. у= 2*х^3- 3*x +5
  1. у=
  1. у=

VII. Итоги урока:

Защита работ,  выставление оценок, выводырефлексия.

  1. Домашнее задание.

Задача №4, 5, стр.138


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по решению задач по физике

В помощь учащимся создана методическая разработкарешения задач по теме "Механическая работа, мощность."...

Методическая разработка урока на тему "Электронные таблицы. Построение диаграмм и графиков"

Методическая разработка урока по МДК 01.01 "Технология создания и обработки цифровой мультимедийной информации"Тема: Электронные таблицы. Построение диаграмм и графиковВ основе урока по теме...

Презентация к уроку по теме "Использование возможностей электронных таблиц Excel для решения задач профессиональной направленности»

Подборка задач по физике и электротехники, используемые для расчетов в Excel  на уроках дисциплины ОП.06 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для специальности ...

Методическая разработка урока по математике по теме «Применение интегрального исчисления к решению прикладных задач в экономике»

Данная методическая разработка направлена на формирование навыков коллективного способа обучения  с использованием объяснительно – иллюстративной технологии, технологии  взаимного обуч...

Разработка урока «Решение задач на вычисление площади поверхности призмы"

Данный урок является уроком комплексного применения знаний на практике. Материал может быть использован при изучении темы"Площадь поверхности призмы", а также при подготовке к ЕГЭ. Разработк...