РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.06 Выполнение работ по профессии 14995 Наладчик технологического оборудования
рабочая программа

Возный Игорь Сергеевич

Программа профессионального модуля  является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 09.02.02 Компьютерные сети, в части освоения вида деятельности (ВД): Выполнение работ по профессии 14995 Наладчик технологического обору­дования и соответствующих профессиональных компетенций (ПК).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рабочая программа по ПМ 0682.95 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«МАРКСОВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.06 Выполнение работ по профессии

14995 Наладчик технологического оборудования

программы подготовки специалистов среднего звена

для специальности 09.02.02 Компьютерные сети

углубленная подготовка

г. Маркс

2018 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор  ГАПОУ СО «МПК»

 _______________/Шаталин А.В./

30 августа 2018 г.

Рабочая программа ПМ.06 Выполнение работ по профессии 14995 Наладчик технологического оборудования разработана в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности 09.02.02 Компьютерные сети, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 28 июля 2014г. № 803

РАССМОТРЕНО 

на заседании  цикловой методической комиссии ИТ и социально-экономических дисциплин

Протокол №  1   от «28»  августа  2018  г.

Председатель комиссии

________________/Марьясова Н.В./

ОДОБРЕНО 

Методическим советом ГАПОУ СО

«Марксовский политехнический колледж»

Протокол №    1    от «   29   »    августа    2018  г.

Председатель комиссии

 _____________/Гостева И.Ю./

Составитель(и) (автор):

Возный И.С., преподаватель спецдисциплин ГАПОУ  СО «МПК»

Рецензенты:

Внутренний

Марьясова Н.В.,  преподаватель информационно-вычислительных дисциплин ГАПОУ СО «МПК»

Внешний

Карпухова Т.А., преподаватель информационно-вычислительных дисциплин  ФГБОУ ВПО «Саратовского ГАУ им. Вавилова Марксовского филиала»

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ        4
  2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ        7
  3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ        8
  4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ        15

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО        20
МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ 06 Выполнение работ по профессии

14995 Наладчик технологического оборудования

1.1.        Область применения рабочей программы

Программа профессионального модуля  является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 09.02.02 Компьютерные сети, в части освоения вида деятельности (ВД): Выполнение работ по профессии 14995 Наладчик технологического оборудования и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

  1. Устанавливать и настраивать подключения к сети Интернет с помощью различных технологий и специализированного оборудования;
  2. Осуществлять выбор технологии подключения и тарифного плана у провайдера доступа к сети Интернет;
  3. Устанавливать специализированные программы и драйверы, осуществлять настройку параметров подключения к сети Интернет;
  4. Осуществлять управление и учет входящего и исходящего трафика сети.
  5. интегрировать локальную сеть в сеть Интернет;
  6. Устанавливать и настраивать программное обеспечение серверов сети Интернет. Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном

профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в областях, связанных с обслуживанием компьютерных сетей, при наличии среднего (полного) образования.

1.2.        Цели и задачи профессионального модуля - требования к результатам освоения профессионального модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • установки и настройки сетевого и серверного оборудования для подключения к глобальным компьютерным сетям (Интернет);
  • установки и настройки программного обеспечения для работы с ресурсами и сервисами Интернета;

  • диагностики и мониторинга параметров сетевых подключений, устранения простейших неисправностей и сбоев в работе;

уметь:

  • идентифицировать полупроводниковые приборы и элементы системотехники и определять их параметры;
  • устанавливать и настраивать подключения к Интернету с помощью различных технологий и специализированного оборудования;
  • осуществлять выбор технологии подключения и тарифного плана у провайдера доступа в сеть Интернет;
  • устанавливать специализированные программы и драйверы, осуществлять настройку параметров подключения к сети Интернет;
  • осуществлять диагностику подключения к сети Интернет;  
  • осуществлять управление и учет входящего и исходящего трафика сети;
  • интегрировать локальную компьютерную сеть в сеть Интернет;
  • устанавливать и настраивать программное обеспечение серверов сети Интернет, в том числе сети Интернет, в том числе Веб-серверов и электронной почты;

знать:

  • основные сведения об электровакуумных и полупроводниковых приборах, выпрямителях, колебательных системах, антеннах; усилителях , генераторах электрических сигналов;
  • общие сведения о распространении радиоволн;
  • принцип распространения сигналов в линиях связи;
  • цифровые способы передачи информации;
  • общие сведения об элементной базе схемотехники (резисторы, конденсаторы, диоды, транзисторы, микросхемы, элементы оптоэлектроники);
  • логические элементы и логическое проектирование в базисах микросхем;
  • функциональные узлы (дешифраторы, шифраторы, мультиплексоры, демультиплексоры, цифровые компараторы, сумматоры, триггеры, регистры, счетчики);
  • запоминающие устройства;
  • цифро-аналоговые и аналого-цифровые преобразователи;
  • систему имен, адресации и маршрутизации трафика в сети Интернет;
  • требования к аппаратному обеспечению персональных компьютеров, серверов и периферийных устройств подключения к сети Интернет, а также назначение и конфигурацию программного обеспечения;
  • виды технологий и специализированного оборудования для подключения к Интернету;

  • сведения о структуре и информационных ресурсах сети Интернет;
  • функции и обязанности Интернет-провайдеров;
  • принципы функционирования, организации и структуру Веб-сайтов;
  • принципы работы с каталогами и информационно-поисковыми системами в Интернете.

1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего - 318 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 138 часа, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 92 часа;

самостоятельной работы обучающегося - 46 часов;           учебной практики -72 часа

производственной практики - 108 часов.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения рабочей программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом деятельности (ВД) Выполнение работ по профессии 14995 Наладчик технологического оборудования, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 6.1

Устанавливать и настраивать подключения к сети Интернет с помощью различных технологий и специализированного оборудования

ПК 6.2

Осуществлять выбор технологии подключения и тарифного плана у провайдера доступа к сети Интернет

ПК 6.3

Устанавливать специализированные программы и драйверы, осуществлять настройку параметров подключения к сети Интернет

ПК 6.4

Осуществлять управление и учет входящего и исходящего трафика сети

ПК 6.5

Интегрировать локальную сеть в сеть Интернет

ПК 6.6

Устанавливать и настраивать программное обеспечение серверов Интернета

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

(макс.

учебная

нагрузка и

практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная

работа

обучающегося

Производственная (по профилю специальности), Учебная, часов часов

(если предусмотрена

рассредоточенная

практика)

Всего ,

часов

в т.ч. лабораторные

работы и практические

занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая

работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК6.1,6.2,6.3,6.4, 6.5,6.6

Выполнение работ по профессии 14995 Наладчик технологического оборудования

138

92

46

-

46

-

-

Учебная практика (по профилю специальности), часов

72

72

Производственная практика (по профилю специальности), часов

108

108

Всего:

318

92

46

-

46

-

72

108

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ.06 Выполнение работ по профессии

14995 Наладчик технологического оборудования

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа

обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

6

МДК 06.01 Выполнение работ по профессии 14995 Наладчик технологического оборудования

92

Введение

Содержание учебного материала

1

Электроника: прошлое, настоящее, будущее. Требования к электронным элементам РЭА. Полупроводниковые приборы в электронике.

2

2

Самостоятельная работа

1

Сообщение по теме «Трансформаторы электронной аппаратуры»

2

3

Тема 1.   Пассивные элементы электронных устройств.

Содержание учебного материала

2

Резисторы. Конденсаторы. Катушки индуктивности. Элементы коммутации: переключатели, реле, соединители

2

2

Практические занятия

1

«Исследование вольт-амперных характеристик резисторов»

2

2-3

Самостоятельная работа

2

Создание кроссворда на тему «Электронно-лучевые трубки»

2

3

Тема 2. Полупроводниковые

диоды

Содержание учебного материала

3

Вольт-амперная характеристика. Емкость. Температурные свойства. Рабочий режим. Применение полупроводниковых диодов для выпрямления переменного тока. Последовательное и параллельное соединение. Импульсный режим. Разновидности полупроводниковых диодов. Классификация и система обозначений.

2

2

Практические занятия

2.

«Исследование вольт-амперных характеристик диодов»

2

2-3

Самостоятельная работа

3

Сообщение по теме « Полупроводниковые резисторы: терморезисторы, фоторезисторы, варисторы.»

2

3

Тема 3. Биполярные транзисторы

Содержание учебного материала

4

Общие сведения. Физические процессы. Основные схемы включения. Характеристики и параметры биполярных транзисторов. Основные типы биполярных транзисторов. Система обозначений.

2

2

Практические занятия

3.

«Исследование вольт-амперных характеристик биполярного транзистора»

2

2-3

Самостоятельная работа

4

Сообщение или презентация на тему «Технические средства отображения информации»

2

3

Тема 4 Полевые транзисторы. Тиристоры

Содержание учебного материала

5

Полевые транзисторы с управляющим переходом. Полевые транзисторы с изолированным затвором. Их характеристики и параметры. Тиристоры. Устройство, характеристики, классификация и система обозначений.

2

2

Практические занятия

4.

«Исследование вольт-амперных характеристик тиристора»

2

2-3

5.

«Исследование вольт-амперных характеристик полевого транзистора»

2

2-3

Самостоятельная работа

5

Написание реферата на тему «Логические элементы интегральной инжекторной логики»

2

Тема 5. Оптоэлектронные приборы

Содержание учебного материала

6

Общие сведения об оптоэлектронных приборах. Управляемые источники света. Излучающие полупроводниковые приборы.

2

2

Практические занятия

6.

«Исследование оптоэлектронных приборов»

2

2-3

Самостоятельная работа

6

Презентация по теме «Этапы эволюционного развития интегральных схем: БИС, СБИС, МП СБИС, переход к нанотехнологиям производства интегральных схем, тенденции развития.»

2

3

Тема 6. Импульсный режим работы и цифровое представление информации

Содержание учебного материала

7

Виды электрических импульсов. Формы представления импульсов. Спектральный состав импульсных сигналов   Последовательности импульсов напряжения. Одиночные импульсы в импульсных и цифровых устройствах. Законы для импульсных процессов в электрических цепях.

2

2

Практические занятия

7

«Спектры сигналов»

2

2-3

Самостоятельная работа

7

Сообщение по теме: « Усилители переменного напряжения на интегральных микросхемах»

2

3

Тема 7. Элементная база цифровых устройств

Содержание учебного материала

8

Общие сведения. Элементарная реализация логических функций: диодно-резистивные, диодные, диодно-транзисторные схемы реализации булевых функций. Базовые логические элементы: базовый ТТЛ-элемент И-НЕ, базовый КМОП-элемент ИЛИ-НЕ, базовый ЭСЛ-элемент ИЛИ/ИЛИ-НЕ. Параметры логических элементов.

2

2

Практические занятия

8

«Изучение основных и базовых логических элементов. Виртуальный логический конвертор»

2

2-3

9

«Изучение принципов построения и схемотехники элементов ТТЛ и элементов КМОП-логики»

2

2-3

Самостоятельная работа

8

Сообщение по теме «Блокинг-генераторы»

2

3

Тема 8. Общие сведения об электронных   усилителях

Содержание учебного материала

9

Обобщенная схема электронных усилителей и их классификация. Основные технические показатели и характеристики усилителей. Виды обратных связей в усилителях. Влияние обратной связи на коэффициент усиления. Влияние обратной связи на входное сопротивление.

2

2

Практические занятия

10.

«Исследование амплитудно-частотных и  фазочастотных характеристик звеньев обратной связи. Исследование параметров и характеристик усилителя без обратной связи, с обратной связью»

2

2-3

Самостоятельная работа

9

Сообщение на тему «Структура и основные принципы работы сети Іnternet»

2

3

Тема 9. Усилители переменного напряжения

Содержание учебного материала

10

Принцип усиления переменного напряжения. Усилительные каскады на полевых транзисторах. Усилительные каскады на биполярных транзисторах. Динамические характеристики усилителей. Динамические параметры. Эквивалентные схемы.

Анализ частотных свойств усилителей напряжения. Широкополосные усилители. Коррекция АЧХ усилителя переменного напряжения. Избирательные усилители.

2

2

Практические занятия

11.        

«Изучение усилительного каскада»

2

2-3

Самостоятельная работа

10

Сообщение на тему «Методы и средства удаленного доступа».

2

3

Тема 10. Усилители с гальваническими связями

Содержание учебного материала

11

Общие сведения. Простейшие усилители с гальваническими связями прямого усиления: усилители с непосредственными связями, усилители с потенциометрическими связями, дрейф нуля в усилителях с гальваническими связями. Балансные усилители. Дифференциальные усилители. Операционные усилители: общие сведения, применение операционных усилителей.

2

2

Практические занятия

12.

«Исследование характеристик неинвертирующего усилителя»

2

3

Самостоятельная работа

11

Реферат на тему « Возможности, которые предоставляются сетью Іnternet. Услуги Іnternet».

2

3

Тема 11. Генераторы импульсов (мультивибраторы)

Содержание учебного материала

12

Общие сведения. Генераторы импульсов на транзисторах. Генераторы импульсов на логических элементах. Генераторы импульсов на операционных усилителях.

2

2

Практические занятия

13

«Изучение транзисторного мультивибратора»

2

2-3

Самостоятельная работа

12

Составление кроссворда на тему «Методы подключение к Іnternet».

2

3

Тема 12. Глобальная сеть Интернет

Содержание учебного материала

13

Понятие глобальной компьютерной сети. Использование ключевых слов для поиска информации в Интернет.

2

2

Практические занятия

14

«Основные приемы работы в браузере .Навигации в сети   Интернет. Работа с поисковыми системами. Сохранение информации в виде файлов и изображений».

2

2-3

Самостоятельная работа

13

Создание презентации на тему «Поиск информации с использованием различных поисковых систем»

2

3

Тема 13. Способы подключения к Интернет.

Содержание учебного материала

14

Модемное подключение. Доступ по Интернет-картам.

Заключение договора с провайдером. Ассиметричная цифровая абонентская линия. Виды доступа: спутниковый, доступ по выделенной линии и мобильный Интернет.

2

2

Практические занятия

15.

«Проверка подключения сети. Настройка сетевых подключений. Открытие доступа к дискам».

2

2-3

Самостоятельная работа

14

Создание презентации на тему «Сетевые ОС:    LANtastik, LAN Manager, Windows NT,    Windows 2000, Windows 200х Server, Windows XP».

2

3

Тема 14. Выбор оборудования

Содержание учебного материала

15

Выбор оборудования и установка. Настройки доступа в Интернет на различных устройствах

2

2

Практические занятия

16

«Настройка Интернет-соединений на ПК. Настройка параметров Internet Explorer. Выход в Интернет с мобильного телефона. Мобильный Интернет и КПК»

2

2-3

Самостоятельная работа

15

Реферат на тему «Коммутаторы локальных сетей. Техническая реализация и дополнительные функции коммутаторов. Характеристики, влияющие на производительность коммутаторов».

2

3

Тема 15. Работа с электронной почтой

Содержание учебного материала

16

Регистрация почтового ящика и стандартные папки. Структура электронного письма. Работа с электронной почтой.

2

2

Практические занятия

17

«Основные приемы работы с электронной почтой. Настройка Outlook Express.Настройка времени доставки писем и работа с адресной книгой. Работа с сообщениями».

2

2-3

Самостоятельная работа

16

Сообщение по теме «Дополнительные функции коммутаторов».

2

3

Тема 16. Локальные сети

Содержание учебного материала

17

Сеть «точка-точка». Равноправная сеть. Сеть с выделенным сервером. Сетевой сервер. Некоторые технологии ЛС

2

2

Практические занятия

18

«Соединение двух компьютеров через нуль-модемный кабель. Соединение компьютеров с помощью USB-кабеля».

2

2-3

Самостоятельная работа

17

Создание презентации на тему «Типовые схемы применения коммутаторов в локальных сетях».

2

3

Тема 17. Программное обеспечение   ЛС

Содержание учебного материала

18

ОС NetWare фирмы Novell. Сетевые ОС: LANtastik, ОС LAN Manager, Windows NT и ОС Windows 2000Windows XP- средства малых сетей

2

2

Практические занятия

19

«Установка операционной системы на «чистый» компьютер. Инсталляция поверх существующей операционной системы. Поиск и инсталляция драйверов».

2

2-3

Самостоятельная работа

18

Создание презентации « Программы для сканирования сетей»

2

3

Тема 18.   Технические возможности коммутаторов

Содержание учебного материала

19

Быстрый старт. Настройка свитча.  Настройка  виртуальных сетей (VLAN)

2

2

Практические занятия

20

«Подключение свитча. Настройка свитчей.    Присвоение IP коммутатору. Открытие Cisco Visual Switch Manager Software».

2

2-3

Самостоятельная работа

19

Сообщение по теме « Голосовая связь»

2

3

Тема 19. Маршрутизация

Содержание учебного материала

20

Начальная настройка маршрутизатора Cisco Systems. Аппаратная архитектура маршрутизаторов. Программное обеспечение(IOS) и начало пошаговой настройки маршрутизатора. Имена и заголовки. Обеспечение безопасности доступа к маршрутизатору.

2

2

Практические занятия

21

«Конфигурирование маршрутизируемых сетей»

2

2-3

Самостоятельная работа

20

Реферат на тему «Сетевые протоколы»

2

3

Тема 20. Настройка протокола IP

Содержание учебного материала

21

Основы протокола IP. Межсетевая схема адресации протокола.

2

2

Практические занятия

22

«Маршрутизация и организация шлюза»

2

2-3

Самостоятельная работа

21

Сообщение на тему « Модуль управления памятью. Модуль работы с сокетами. Модуль кэширования адресов DNS»

2

3

Тема 21.  Создание Web-страниц

Содержание учебного материала

22

Создание и форматирование таблиц. Ввод и форматирование текста. Добавление и изменение гиперссылок и закладок, редактирование графических объектов. Вставка и редактирование рисунков.   Элементы мультимедиа и Web-компоненты.

2

2

Практические занятия

23

«Создание простейших сайтов»

2

2-3

Самостоятельная работа

22

Презентация на тему «Конфигурирование маршрутизируемых сетей. Работа с программой Cisko IOS»

2

3

Тема 22. Разработка Web-сайтов

Содержание учебного материала

23

Способы разработки Web-сайтов и размещение их на хостинге. Создание Web-узла с помощью мастера и шаблона. Создание пустого Web-узла. Администрирование и опубликование Web-сайта.

2

2

Самостоятельная работа

23

Сообщение по теме «Технология виртуальных локальных сетей».

2

2-3

Всего:

138

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 –  продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебных кабинетов «Основы теории кодирования и передачи информации»; лаборатории « Организация и принципы построения компьютерных систем»

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Основы теории кодирования и передачи информации»:

  • персональный компьютер преподавателя;
  • персональные компьютеры учащихся;
  • МФУ HP;
  • интерактивная доска PROMETHEAN;
  • мультимедийный проектор EPSON;
  • стол преподавателя;
  • столы учащегося;
  • компьютерные столы; Технические средства обучения:
  • персональный компьютер преподавателя;
  • персональные компьютеры учащегося;
  • МФУ HP;
  • интерактивная доска PROMETHEAN;
  • мультимедийный проектор EPSON;

Оборудование лаборатории «Программно-аппаратная защита объектов сетевой инфраструктуры» и рабочих мест лабораторий:

•        персональный компьютер преподавателя;

•        персональный компьютер учащегося;

  • МФУ HP;
  • интерактивная доска PROMETHEAN;
  • мультимедийный   проектор EPSON;
  • Wi-Fi роутер ZyXel;

•        Коннекторы;

  • устройство для обжима витой пары;
  • LAN- тестер;
  • специализированное программное обеспечение:
  • программа для моделирования процессов и расчета электронных устройств на аналоговых и цифровых элементах Electronics Workbench;
  • специализированное программное обеспечение: программа-эмулятор сети передачи данных и оборудования Cisco Packet Tracert;
  • программа-эмулятор виртуального оборудования VirtualBox;
  • установочные диски ОС Windows 2003 Server, Windows XP, Windows Server 2008$.

Реализация программы модуля предполагает обязательную учебную практику.

Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику. Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:

  • персональный компьютер учащегося (AMD Athlon(tm) II X2, 2,8 Ггц, 2G ОЗУ);
  • МФУ HP;
  • специализированное программное обеспечение: программа для моделирования процессов и расчета электронных устройств на аналоговых и цифровых элементах Electronics Workbench;
  • специализированное программное обеспечение: программа-эмулятор сети передачи данных и оборудования Cisco Packet Tracert;
  • программа-эмулятор виртуального оборудования VirtualBox;
  • образы ОС Windows 2003 ОС Windows 2008 Server, Windows XP;
  • маршрутизаторы;
  • кабели;

Презентации:

  • «Автогенераторы колебаний»;
  • «Биполярные транзисторы»;
  • «Виртуальные сети (VLAN)»;
  • «Выбор оборудования для подключения к сети Интернет»;
  • «Вычислительные сети»;
  • «Интегральные микросхемы (ИМС)»;
  • «История сети Интернет»;
  • «Конфигурация коммутатора через веб-интерфейс и терминал»;
  • «Логические основы компьютера»;
  • «Подключение к интернету»;
  • «Поиск информации в Интернете»;
  • «Полевые транзисторы»;«Полупроводниковые ИМС»;
  • «Протокол TCP/IP»;
  • «Создание Web - сайта»;

•        «Усилители с гальванической связью»;

  • «Усилитель мощности»;
  • «Электронная почта»;
  • «Усилители»;

•        «Усилители переменного напряжения»;

Обучающие видеоролики:

  • «Пленочные резисторы»,
  • «Резисторы в интегральной структуре»,
  • «Структура ИМС»,        
  • «Дифференциальный усилитель на ОУ»,
  • «Основные формулы для ОУ»,

  • «Основные параметры ОУ»,
  • «Принцип работы ОУ»,

Учебно-методическая документация «Введение в компьютерные сети» (CD-диск).

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.        Максимов,   Н.В. Компьютерные сети: учебное пособие для студентов учреждений СПО Н.В.Максимов, И.И.Попов. - 3-е изд., испр. и доп.,- М.: ФОРУМ, 2015. - 437 с.

Дополнительные источники:

  1. Кузин, А. В. Компьютерные сети: учебное пособие А. В. Кузин. - 3-е изд., перераб. и доп .- М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2011.- 192 с.
  2. Новожилов, О.П. Компьютерные сети: учебное пособие для студентов учреждений СПО О.П. Новожилов, О.В. Новожилов.- М.: Издательский дом «Академия», 2011.-224 с.

3.        Олифер, В.Г. Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы: Учебник для вузов, В.Г. Олифер, НА. Олифер.- СПб.: Питер, 2010.

  1. Microsoft Windows Server 2003. Справочник администратора/Пер. с англ. — М.: Русская Редакция, 2014. - 640 с.
  2. Официальное руководство Cisco по подготовке к сертификационным экзаменам CCNA ICND2, Пер. с англ.-М.:ООО «И.Д.Вильямс»,2011.-736 с.
  3. Рассел, Ч. Microsoft Windows Server 2003: Справочник администратора, Ч.Рассел, Ш.Кроуфорд, Дж.Джеренд., пер. с англ.- 2-е изд.,-М.: Русская Редакция, 2014.-656 с.

Интернет-источники

  1. Журнал сетевых решений LAN [Электронный ресурс]. — Режим доступа: URL:http://www.osp.ru/lan/#/home (дата обращения: 03.09.12).
  2. Журнал о компьютерных сетях и телекоммуникационных технологиях «Сети и системы связи» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: URL: http://www.ccc.ru/ (дата обращения: 03.09.12).
  3. Научно-технический и научно-производственный журнал «Информационные технологии» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: URL: http://www.novtex.ru/IT/ (дата обращения: 03.09.12).
  4. Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: URL: http://www.intuit.ru/ (дата обращения: 03.09.12).
  5. Журнал CHIP [Электронный ресурс]. — Режим доступа: URL: http://www.ichip.ru/ (дата обращения: 03.09.12).
  6. Журнал "Computer Bild" [Электронный ресурс]. — Режим доступа: URL: http://www.computerbild.ru/  (дата обращения: 03.09.12).

4.3 Общие требования к организации образовательного процесса.

В целях реализаций компетентного подхода при преподавании дисциплины используются современные образовательные технологии: информационные технологии (компьютерные презентации), технологии развивающего обучения, технологии проблемного обучения (проблемное изложение, эвристического беседа, исследовательский метод), технологии эвристического обучения (выполнение творческих проектов, «мозговая атака», игровые методики). В сочетании с внеаудиторной работой, для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся применяются активные и интерактивные формы проведения занятий (групповая консультация, разбор конкретных ситуаций, деловые и ролевые игры, групповая дискуссия). Учебная практика проводится в мастерских образовательного учреждения, производственная практика на предприятиях, соответствующих профилю подготовки специальности 09.02.02 Компьютерные сети.

Для проведения текущего контроля знаний проводят устные  (индивидуальный и фронтальный) и письменный опросы (тестирование, доклады), практические (выполнение и защита практических занятий), а также просмотр и оценка работ. Итоговый контроль знаний проводится по завершению курса МДК в форме экзамена.

4.4.        Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Выполнение работ по профессии Наладчик технологического оборудования» по специальности «Компьютерные сети»; обязательный опыт работы в организациях профессиональной сферы; стажировка в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой.

Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты - преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных дисциплин: «Основы теории информации», «Архитектура аппаратных средств», «Операционные системы», «Основы программирования и баз данных», «Технические средства информатизации», обязательный опыт работы в организациях профессиональной сферы; стажировка в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные профессиональные

компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 6.1.

Устанавливать и настраивать подключения к Интернету с помощью  различных технологий и специализированного оборудования.

- обеспечение сбора данных для анализа подключения к Интернет

-  качество анализа использования и подключения к Интернету  с  помощью  различных технологий информационных систем; - точность и грамотность разработки  проектной  документации на подключение специализированного оборудования.

- установка и настройка подключения к сети Интернет произведено верно в соответствии с ГОСТ Р 53632-2009

Показатели качества услуг доступа в Интернет

Наблюдение и оценка результатов деятельности обучающихся  в процессе освоения  образовательной программы

ПК 6.2.

Осуществлять выбор технологии подключения и тарифного плана у провайдера доступа в Интернет

-  определение функций и обязанностей Интернет-провайдеров-  аргументированность выбора методов,  средств  и технологий применения объектов тарифного плана у провайдера доступа в Интернет

-  выбор технологии подключения и тарифного плана у провайдера доступа в Интернет произведен  верно  в  соответствии с заданием

Наблюдение и оценка  результатов деятельности обучающихся  в процессе освоения образовательной программы

ПК 6.3.

Устанавливать  специализированные программы и драйверы, осуществлять  настройку  параметров подключения к Интернету.

- нахождение и установка драйверов и специальных программ для серверных и клиентских программных обеспечений;

- обоснование системы идентификации и авторизации пользователей и ресурсов сетей - установка специализированных программ произведена верно в соответствии с инструкцией к ПО

Наблюдение и оценка  результатов деятельности обучающихся  в процессе освоения образовательной программы

ПК 6.4.

Осуществлять управление и учет

входящего и исходящего трафика

сети.

-  выполнение диагностики кабельных систем и беспроводных сетей;

-  планирование мониторинга и управления локальной сетью

- установка ПО для осуществления  управления  и  учета

трафика  произведена  верно согласно инструкции к установленной ОС

Наблюдение и оценка  результатов деятельности обучающихся  в процессе освоения  образовательной программы

ПК 6.5.

Интегрировать локальную сеть с Интернетом.

-  создание локальной сети с выходом в Интернет

- в соотвествии с ГОСТ Р 53632-2009 Показатели качества услуг доступа в Интернет

Наблюдение  и оценка  результатов деятельности обучающихся в процессе  освоения  образовательной  программы

ПК 6.6.

Устанавливать и  настраивать программное обеспечение серверов Интернета.

- соблюдение  правил  и  по-рядка инсталлирования ОС Web-серверов  и  почтовых серверов

- установка web-сервера и почтового сервера  произведено  верно согласно инструкции к установленной ОС

Наблюдение  и оценка результатов  деятельности обучающихся в процессе  освоения  образовательной  программы

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей

профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

- демонстрация интереса к

будущей профессии

Наблюдение и оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы

ОК 2

Организовывать собственную

деятельность, выбирать типовые

методы и способы выполнения

профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

- выбор и применение методов и способов решения

профессиональных задач в

области разработки программного обеспечения;

- оценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач;

Наблюдение и оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образователь-

ной программы

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях

и нести за них ответственность

- решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области

разработки программного

обеспечения;

Наблюдение и оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой

для эффективного выполнения

профессиональных задач, профессионального и личностного

развития

- эффективный поиск необходимой информации;

- использование различных

источников, включая электронные

Наблюдение и оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образователь-

ной программы

ОК 5

Использовать информационно-

коммуникационные технологии в

профессиональной деятельности

- работа на ПЭВМ

Наблюдение и оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы

ОК 6

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями в

ходе обучения

Наблюдение и оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы

ОК 7

Брать на себя ответственность за

работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

- самоанализ и коррекция

результатов собственной

работы

Наблюдение и оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образователь-

ной программы

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

- организация самостоятельных занятий при изучении

профессионального модуля

Наблюдение и оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы

ОК 9

Ориентироваться в условиях час-

той смены технологий в профессиональной деятельности

- анализ инноваций в области разработки программного обеспечения;

Наблюдение и оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа УППМ02. «Выполнение работ по обработке текстильных изделий из различных материалов»

Рабочая программа учебной практики  профессионального модуля – является частью   основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по программам подготовки квал...

Рабочая программа УППМ01 « Выполнение работ по обслуживанию оборудования подготовительно-раскройного производства»

Рабочая программа учебной практики профессионального модуля – является частью   основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по   профессии Опера...

Рабочая программа ПППМ02. «Выполнение работ по обработке текстильных изделий из различных материалов»

Рабочая программа производственной практики  профессионального модуля – является частью   основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по программам подготовки к...

Методические указания к выполнению лабораторных работ по МДК 04.02 "Наладчик технологического оборудования"

Методические указания разработаны для оказания помощи обучающимся в выполнении практических работ и подготовки к экзамену по дисциплине «операционные системы» (специальность «230115 ...

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ ОРГАНИЗАЦИЯ И ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ЭКСПЛУАТА-ЦИИ ПРОМЫШЛЕННОГО ОБОРУДОВАНИЯ

Программа учебной практики является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 15.02.01 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборуд...

Рабочая программа ПМ06 "Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих: Контролер качества продукции и технологического процесса"

В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить вид профессиональной деятельности Организация и реализации профессиональной деятельности по профессии Контролер качества продукции...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Техническое обслуживание технологического оборудования производства продуктов питания из растительного сырья в соответствии с эксплуатационной документацией Для профессии 19.01.18 Аппаратчик-оператор прои

Рабочая программа профессионального модуля ПМ 01 Техническое обслуживание технологического оборудования производства продуктов питания из растительного сырья в соответствии с эксплуатационнойдоку...